Рецензии на произведение «Конец банды»

Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

Добрый вечер, Виктор. Помню мой разговор с одной пожилой парой, который произошел около 20-ти лет назад. Старушка сказала мне тогда, что нет ничего страшнее гражданской войны. Отечественные войны страшны, но в них народ объединяется для борьбы с общим врагом. А в гражданской войне кровь перемешивается с ложью, предательством, страхом, алчностью. И кто оказывается прав в конце этой войны? Тот кто оказался сильнее и пришел к власти? Новая власть всегда найдет себе тысячу оправданий. Победитель не только сам судить себя не будет, но и другим не позволит.
С уважением,

Анна Арбатова   15.03.2013 20:35     Заявить о нарушении
Добрый вечер, уважаемая Анна.
Вы тысячу раз правы.
Понятно, что моя позиция отличается от трактовки победителей. Меня за этот рассказ однажды даже назвали националистом! :)
Я пристрастен, потому что не верю победителям любой ценой.

С теплом и благодарностью,
В.

Виктор Зорин   17.03.2013 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

Надо бы начать просто "Горячий сидел", а по ходу рассказа прояснится "товарищ" он или нет.... Разве были у красных горе-командиров ординарцы, как у беляков?.. И как это "заплясал, выворачивая каблуки"? "Выворачивая" я понимаю не как просто показывая, а как наизнанку, тут что-то другое просится... Главное, эта вещь - небольшой Рассказ, но никак в жанре Миниатюра. И рассказик реально видимый - дикости хватало в ту пору. С уважением,

Габдель Махмут   13.12.2012 17:55     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии, уважаемый Махмут.
Мне кажется, что если начать "Горячий сидел...", это будет мешать читательскому восприятию: отчего это "он" сидел горячий?
У Чапаева ординарцем был Петька.
Скажу для ясности, что по взглядам я полностью на стороне "беляков", что, впрочем, в этой истории не имеет значения.
Насколько я знаю объём стандартного рассказа, он гораздо больше. По крайней мере, - по стандартам редакторов.
Насчёт "выворачивая", Вы, наверное, правы, но пока не могу подобрать замены образу.
Сюжет сочинён мною после чтения документальных материалов, хотя сознаюсь, что не имеет в основе реальных событий, как, скажем, моя повесть "Побег".

С благодарностью и уважением,
В.

Виктор Зорин   19.12.2012 15:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

Очень сильное, правдивое произведение. Гражданская, братоубийственная война - без лакировки.
Удачи Вам!

Семён Лившиц   08.05.2012 15:09     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Семён.
Мои красные оппоненты, прочитав рассказ, назвали меня националистом.
А поддержал меня...один израильтянин (наш бывший гражданин, конечно).
Вот такая национально-политическая диалектика. :)

Виктор Зорин   16.05.2012 23:45   Заявить о нарушении
..... обостряет классовую ненависть, но из истории строк не выкинишь, как и из песни...я вас понимаю, отночительно соотечественников - одна землячка, ныне гржданка США на работу Чистильщик, испуганно написала о возмездии, карающих моих героев. Тема похоже, так что приглашаю...
С уважением,

Валерий Старовойтов   04.10.2012 10:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

Сколько смертей, сколько горя, никакая идея не оправдывает этот ужас. Хорошо написано. С уважением

Наталья Ларк   03.05.2011 16:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, дорогая Наталья, за тёплые слова.
Вы почувствовали главное.

С уважением и благодарностью,
Виктор.

Виктор Зорин   06.05.2011 01:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

У Шолохова тоже подобное описывается, быдло!
Но он то современник был, а Вы придумали?
Сильно написано.

Огай Александр   02.05.2011 07:24     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Александр, за вдумчивый отклик.
Я много читаю исторической литературы по этой теме (Революция, Гражданская война).
Этот рассказ мной придуман, но красные на самом деле часто брали заложников, чтобы давить на родных, близких или соратников арестованных.
А под Петроградом большевики поставили пулемёты за спинами своих красноармейцев (пролетариев в большинстве), чтобы те, в случае чего не побежали.
Вот такая "пролетарская справедливость".

Спасибо Вам.


Виктор Зорин   02.05.2011 12:01   Заявить о нарушении
Да, когда приходилось труды "доброго дедушки Ленина" читать-испытал шок от его кровожадности и жестокости.
А у Вас очень достоверно описываются события, будто современник пишет.
И вопрос себе задается: "Ради чего?...

Огай Александр   02.05.2011 14:41   Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемый Александр. Всё верно.
В советские времена, наверное, ответили бы, что "ради светлого будущего".
А была же ещё шутка, озвученная в фильме "Красная роза - эмблема печали":
За что "за это"?
"И как один умрём в борьбе за это..."

Были в РККА варианты:
"Смело мы в бой пойдем За власть советов!
И как один прольем Мы кровь кадетов!...»

Или:
Смело мы в бой пойдём
За власть трудовую
И всех "дроздов" побъем,
Сволочь такую..."

("дроздов" здесь - дроздовцев, офицерский полк генерала Дроздовского)

Показательна в этом смысле цитата из той же песни (сочинённой в годы Первой мировой войны), исполняемой в Белых армиях:

"Смело мы в бой пойдём
за Русь святую,
И с радостью умрём
за дорогую!"

Виктор Зорин   03.05.2011 12:37   Заявить о нарушении
Вон как!
Я вижу Вы специалист. Это хобби или профессия?

Огай Александр   04.05.2011 01:25   Заявить о нарушении
Это - хобби: серьёзное увлечение Белым движением и историей тех лет:)

Виктор Зорин   04.05.2011 11:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

Это, пожалуй, смаком не назвать.
Это, наверное, как было.
Один из эпизодов настоящей братоубийственной войны.
И забывать о ней или оставаться на одном месте (о том же Семён Михалыче), просто ни к чему, если не более правдиво.

С уважением,

Игорь Исетский   19.04.2011 18:45     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Игорь, за искренний отзыв.

С уважением и благодарностью,

Виктор Зорин   20.04.2011 01:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

Мало чисто бытовых подробностей эпохи. Именно в них смак. Без характерных подробностей получается жидковато, несмотря на жестокость и зверство эпизода и характеров. Их объяснять, на мой взгляд, должны мелочи, которых явно не хватает. Остается впечатление искусственной конструкции, когда задача стоит иная: убедить читателя в реальности происходящего.

Дмитрий Гавриленко   19.04.2011 14:03     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Дмитрий, за комментарий.
Я не скрою, что всегда пытаюсь убедить читателя в реальности происходящего.
А что бы Вы порекомендовали насытить подробностями?
Всё же их (подробностей) не так мало: одежда, оружие; отдельные эпизоды имеют фактологическую предысторию. Есть и детали сада, флюгер на доме.
Характер взаимоотношений красноармейцев и крестьян.
Мне интересно: чтобы Вы произвольно добавили в ткань рассказа?
Возможно я последую Вашем совету.

С теплом,
Виктор.

Виктор Зорин   20.04.2011 01:48   Заявить о нарушении
Добрый день, Виктор!
Я имею в виду подробности момента, движение воздуха, а не только передвижение героев и более подробная мотивировка их поступков. А почему именно так, а не иначе? И еще: мелочевка нужна та, которая в наибольшей степени привязана к эпохе. Поверьте, это не столько для углубления реализма, сколько для наращивания художественной убедительности. Какие детали привлечь, Вам виднее: Вы хорошо чувствуете то время.

Дмитрий Гавриленко   20.04.2011 08:35   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, уважаемый Дмитрий.
Я подумаю и, возможно, кое-что добавлю.
Соглашусь, что писал "убористо" - только главное.

Виктор Зорин   20.04.2011 09:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец банды» (Виктор Зорин)

Жестко.
Увы, война никого не щадит. Для нее нет наших и ваших, есть только жестокость.
"Ефимка взвился с земли и рассёк нижнюю рубаху, заливая белизну кровью". Здесь кажется, что он заливает свою рубаху кровью и не понятно, как дальше по тексту он может танцевать. Видимо, рубаха Петра.
С уважением,

Юлия Ванадис   06.04.2011 12:30     Заявить о нарушении
Добрый день, дорогая Юля.
Большущее Вам спасибо за комментарий - уже поправил.
Война - да, она для всех - подлая.
Я стараюсь сдерживаться, но Вы же знаете, на чьей я стороне.

С теплом,
Виктор.

Виктор Зорин   06.04.2011 16:07   Заявить о нарушении
Думаю, подлости и грязи в любой войне хватает с избытком. И тут не важно, с какой стороны она исходит, просто... на войне по-другому не бывает.

Юлия Ванадис   06.04.2011 16:19   Заявить о нарушении
Вы и правы, и нет)
Когда большевики уничтожали церкви и людей за принадлежность к классу (священнослужителей ли, служилых ли людей, казаков или кулаков-крепких крестьян), Белые армии были единственой надеждой для тех, кого уничтожали.
Здесь сторона имеет значение.

Виктор Зорин   07.04.2011 03:27   Заявить о нарушении
Везде хватает порядочных людей и негодяев, а грести всех одной метлой... Но это - борьба за власть, тут свои жестокие правила.
Что касается красноармейцев и белогвардейцев, то их основное отличие - менталитет. Вспомните, кем были те и другие. А человек, выросший в определенной среде почти никогда не в состоянии из нее вырваться, взглянуть на жизнь под другим, непривычным углом. Люди, получившие прекрасное образование, воспитанные на понятиях "чести и совести" и люди, с детства боровшиеся за кусок хлеба, в большинстве своем не знавшие простейшей грамоты. Разве может быть одинаковым поведение тех и других? У них ведь и понятие Родины было совершенно разным.

Юлия Ванадис   07.04.2011 12:57   Заявить о нарушении
Здесь почти полностью с Вами соглашусь.
Есть некоторые комментарии к "с детства боровшиеся за кусок хлеба".
Нужно подчеркнуть, что лидеры большевиков вовсе не боролись за кусок хлеба и, как правило, получили в царской России приличное образование.
Важно подчеркнуть, что крестьян интересовал вовсе не кусок хлеба, а возможность получить побольше земли в собственность.
Поэтому тов. Ленин и упрекал их в "собственничестве", но использовал в общей смуте на полную катушку.
Надо помнить, что крестьяне в то время составляли 80 процентов жителей России.
Что с ними сталось под руководством "кремлёвских мечтателей", мы хорошо помним.
Но это уже политика, поэтому не будем на ней зацикливаться.)

Виктор Зорин   07.04.2011 13:10   Заявить о нарушении