Рецензии на произведение «Штампы в вампирской литературе»

Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

АНЯ!

ТЕМА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛЮБОПЫТНАЯ-но я как то обчитался и насмотрелся -представил что кровь сосут мою и стало противно-сумерки и проч дребедень это откровенная дебильная штамповка-попытался прочесть-...ни за одно слово или фразу глаз не цепляет-откровенная умств серость автора...

дело не в ситуациях-надо писать так чтобы читателя цепляло описанием героев и возбуждало в них жалость зависть злобу.

с покл нч!

Ник.Чарус   01.08.2012 09:28     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв) Понятно,что совсем от штампов не уйдешь, но штамповка,особенно сюжета (а Сумерки переписала бессетное кол-во раз) просто коробит. На СИ читатели добавляли свои найденные штампы. Оказывается,я много упустила)

Анна Рыжая1   01.08.2012 11:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

Странно, что так мало комментариев! по-моему эту тему надо обсуждать и доказывать, что так, как написали Вы-правильно!))
Сама я тоже писала про вампиров. надеюсь хоть как-то удалось изменить малую часть того, что натворили в их мире Сумерки. Светятся на солнце, едят белочек. Да у меня после прочтения белочки бегали...
Вампир (сейчас не обращаем внимание на достоверность существования оных), если встретит вас где-бы то ни было, будучи существом без души, просто напьется крови, и не убьет если, чтобы следы замести - и то хорошо. Вы когда-нибудь пытались остановить поезд на ходу? Вот и не пытайтесь - рельсы потом отмывать. С вампирами та же суть...
Спасибо Вам!!!)))

Мария Вестер   15.02.2012 09:59     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв)))Я вообще склоняюсь к теории моей героини Алисы, что вампиры это просто вид порфирии. Как мне кажется, существуй они, жили бы как все, не пиаря свои пристарстия в еде. На СИ у меня тоже есть отзывы к этой статье))

Анна Рыжая1   02.03.2012 20:10   Заявить о нарушении
Мария, вы совершенно правы - раз вампира нельзя остановить, то его надо убить. Колом. Осиновым. Длинным.

Антон Болдаков 2   13.07.2012 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

Мне интересно, почему нельзя сделать вампира злобной тварью, каким он, в принципе, должен являться. Самый бесячий штамп пошел с Дракулы Брэма Стокера. "Типа" влюбленный в Мину Харкер, на самом деле, из первоначального источника, т.е. Б. Стокера, был тем еще скотом, о чем сам и говорил. Романтизм, которого требуют все читательницы, убивает классику(вы уж простите мой мужской шовенизм, но сага "Сумерки" понравилась лишь прекрасной половине). Все ради денег и славы. Что вам их авторское кино для закрытых показов, когда славу можно заработать штампами?

Алексеев Алексей 2   16.10.2011 17:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

Ваш текст - это был первый в моей жизни текст "О вампирах". :)
И наверное, для меня достаточно :)

Кстати, а почему Вы разбираете эту тему? Она Вам инетерсна? :):):)

Шелтопорог   27.06.2011 23:28     Заявить о нарушении
Она мне интересна)У меня 2 книги про вампиров.Я как могу стараюсь избегать истертых штампов или,как я писала,хотя бы вносить в них что-то свое.Вампирская тематика интересга тем,что,как и лбое эентези,дает развернуться фантазии.Вампир можно создать сексуальным красавцем (Интервью с вампиром,например), а можно безумным чудовищем (недавно вышедший Пастырь). Штампы я привела для того,чтобы девушкиавтры посмотрели на себя со стороны и уиделичто точь-в-точь повторяют друг друга.

Анна Рыжая1   28.06.2011 04:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

Хороший повод для размышлений эта твоя статья. Интересная она получилась. Всё думаю и думаю... Ну, по крайней мере, у меня завязка (знакомство героини с вампиром) точно не попадает в список штампов))) Во-первых, там не Он, "весь такой внезапный", а она (Эйне); не спасает ГГ от неожиданного врага и не утаскивает в свой родовой замок, а залезает в окно, делает комплимент ушам героини, забирает себе её любимый лифчик, заставляет её выкурить косяк травы, приносит голову убийцы её сестры и летает с ней вокруг света.
"Дикий, но симпатиШный" наборчик, и, кажется, не "штампованный" :))))

А в остальном... На самом деле каких-то стереотипов в описании вампиров сложно избежать, а некоторых, я бы сказала, невозможно (например, вампиры пьют кровь - вообще жуткий штамп!))) Утрирую, конечно).
А ещё ты не упомянула отсутствие отражения в зеркале. Правда, сейчас это свойство в описаниях вампиров уже нечасто встречается, но раньше бытовало очень широко.(Даже, к стыду моему, в первоначальном варианте "Зари" оно у меня было, но потом я его вычистила.)

Что касается самих сюжетов и сюжетных ходов, то на современном этапе в литературе (не только вампирской, а вообще) наблюдается их исчерпанность. Всё уже когда-то было описано. Становится всё сложнее и сложнее не только выдумать новое, но даже подать под своим "соусом" что-то старое. А ещё "новизна" зависит от начитанности читателя (сорри за тавтологичное выражение). Не очень много прочитавший человек какие-то избитые приёмы может и не опознать именно как избитые, а принять их за что-то оригинальное. А искушённому читателю с богатым багажом прочитанной литературы в этом плане сложнее угодить. Это, так сказать, субъективно-индивидуально-читательский аспект "новизны".

"Не беря в расчет, что это ненормальные мужики в большей степени (см. статью "О критиках..."), в чем-то они правы. А именно в том, что женской литературе присуще поголовное использование штампов. Особенно в женских вампирских романах. Девушки-авторы, вам не обидно?"

Я бы сказала, что от штампов не застрахована литература любых жанров. Понимаю, что в данной статье рассматривается конкретный жанр - вампирский любовный роман, но процитированное мной высказывание выглядит так, будто 99 процентов штампов сосредоточено именно в нём. Да везде они бывают...

Вот до таких размышлений я созрела на данный момент. Спасибо за внимание!)))

Елена Грушковская   18.04.2011 17:54     Заявить о нарушении
Я все-таки думала, что ты созреешь к чему-то подобному,очень ждала и и не ошиблась.Твоя Эйне это что-то с чем-то)))Она многим нравится больше других героев даже)В общем,согласна с тобой. Про отражение забыла указать, но сейчас это и вправду,редко встречается.Про лифчик это вообще best)))

Анна Рыжая1   18.04.2011 18:08   Заявить о нарушении
Как ни своеобразна структура каждого конкретного, например литературного произведения, она имеет ряд общих черт с принципами строения другого произведения того же жанра, того же рода и вида искусства. Структура оказывается носительницей не только индивидуальных содержательно-формальных особенностей данного произведения, но и общих признаков жанра, рода, общего стиля, художественного течения всей литературы как вида искусства и, наконец, искусства в целом как опредмеченной художественной деятельности.
Структурную модель литературного произведения можно представить в виде ядра, окруженного несколькими оболочками. На внешней оболочке располагается словесный материал, из которого непосредственно состоит произведение. Рассматриваемый сам по себе материал представляет собой некий текст, который, будучи известной «выборкой» из народного или литературного языка нации, обнаруживает, как правило, определённую самостоятельную эстетическо-стилистическую ценность
понятие Структура литературного произведения охватывает все частные и конкретные проявления его строения — характеры, сюжет, фабулу, композицию, архитектонику и т.п., позволяя тем самым выявить не только каждое из них, но и их координацию и соподчинение в структуре произведения как художественного целого. Это существенно, поскольку структура имеет иерархический характер, т.к. элементы, находящиеся на содержательном уровне (идейно-тематическое ядро), играют роль управляющей подсистемы, которая последовательно передаёт свою информацию с уровня на уровень, пока она не разольется по всему словесному субстрату произведения. Вместе с тем, как и во всякой самоуправляющейся системе, здесь существует обратная связь (традиционно определяемая как обратное влияние формы на содержание): упорядочение словесного материала, превращающее его во внешнюю форму произведения, а затем рождение внутренней формы из внешней корректируют «приказы», посылаемые из содержательного ядра, приводя подчас к его серьёзному изменению.
- це не критика, а просто комментарий к тому, откуда появились штампы из курса лекций по русскому языку и литературе. Ученые-теоретики много лет пытались все структурировать,вот и вывели сеть шаблонов в режиме универсальности. В смысле, если хотя бы один из поворотов сюжета где-то когда -то был описан, любое другое его исопльзование в другом месте -это уже штамп.
А что касатеся вампиров, то они могут быть монстрами, очередной инопланетной расой, которая не до конца приспособилась к нашей планете, симбиотами - те, которые могут передавать с укусом уровень мутирования-превращения, а могут быть не только рекомбинацией генов, но и следствием мутировавшего вируса из военных лабораторий, который выпустили оборзевшие властители,и киоторый(вирус) заразил все человечество- так что, война вампиров и людей -это типа Армагедона.
хотя у меня тоже есть вампирский штамп- масаны из серии Тайного города Панова, год назад подсела на эту литературную серию, вот и решила повампирить,хотя мне более логичны энегетические вампиры, которые кровь не жрут банками и не заедают ее горами выпитых тел.

Selena Marin   27.05.2011 01:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

понравилось))
очень актуально это звучит именно сегодня.
если раньше "фанатели" по злым и коварным вампирам (вспоминаем Брэма Стокера и его великолепного Дракулу), то сейчас, после громкого успеха сумаеречной саги, все стали тащиться по добрым и милым вампирчикам, которые все как один, любят человеческих закомплексованных девочек...
порой противно читать очередную сопливую сценку с признанием любви...
лично я из вампирской тематики воспринимаю только "Дракулу", "Сумеречную сагу", "Присвоенную", книги Ольги Громыко(и то, там хоть главная героиня - ведьма), ну и, конечно же "Дневники реалистки")))
сюжеты везде разные, герои тоже и не возникает ощущения дежавю)

-Он самодовольный, но чертовски притягательный засранец. Первого героя такого типа я открыла для себя в «Унесенных ветром» и «Скарлетт». Ред Батлер)) Он уверен в своей неотразимости и власти и меняет девочек, как перчатки.

с этим абсолютно согласна, сама в свое время восхищалась Редом. да и сейчас, в принципе, тоже. но он, несмотря на все свои недостатки, настоящий мужчина. человек, в конце концов))
а самовлюбленных, эгоистичных и наглых типов девочки любят. что уж поделать с этим.
авторам остается только писать в угоду публике подобные штампы, вместо того, чтобы придумать что-то свое, оригинальное...

Анастасия Тьюдор   15.04.2011 20:41     Заявить о нарушении
Про закомплексованных девочек, это точно. За Дневники, спасибо,приятно. Дракула-это классика, шик)Сумерки тоже,думаю, войдут в историю вампирской литературы, они уникальны, а дальше штампы пошли. Присвоенную частично почитала(интересно стало,за что хвалят).Мнение двоякое. Написано хорошо,героиня вызвала двоякие чувства, но большй стеепени положительные, герой меньше понравился. Что-то у него с психикой. Бросает в крайности слишком. Маньяк-убийца, оказавшийся еще и сексуальным маньяком.Непонятна логика сцены секса опять же. Твердо убеждена, что не может быть того, что там описано(опять же про навыки шлюхи у девственницы), хоть это и фэнтези,но не оправдывает. Но пока это единственный момент,который меня просто вырубил))А Громыко не читала пока.
Ред у меня ассоциируется с Тимати Далтоном. Не в моем вкусе мужик(актер), но к нему так тянет...обаяние плохого парня. Тот еще черт, как говорит про мужиков такого типа мой МЧ.)))

Анна Рыжая1   16.04.2011 16:26   Заявить о нарушении
ох, уж этот Тимоти Далтон...
старичок для меня, но я еще лет десять назад на него влюбленными глазами смотрела.
он не просто притягивает, он покоряет.
раз и навсегда.
если ты попала под чары Далтона - это навеки)
а Присвоенная... хоть и есть в ней некоторые моменты, которые раздражают или выглядят неестественно, но ее стоит прочесть хотя бы ради концовки. она просто убивает и ты уже не можешь понять, как именно относится к этой истории.

Анастасия Тьюдор   17.04.2011 00:08   Заявить о нарушении
Конец не читала еще. Интересно. У меня сейчас ступор по поводу конца Дневников...очень серьезный. Есть один вариант, но он не утвержден еще. Но ощущение у читателей тоже будет разное от такого конца,бо.сь,каждый поймет по-своему,а мне хотелось бы чуть большей конкретики,я же знаю,что выберет Алиса. Если большинство читателей поцмут этот конец в противоположном значении, перечеркнется все мнение о книгах.

Анна Рыжая1   17.04.2011 01:21   Заявить о нарушении
ох, самое страшное - это когда ты не понимаешь книги... а точнее, задуманного финала. сразу все впечатление смазывается и появляется ощущение напрасно потраченного времени и жаль становится, что вообще за эту книгу взялась.
но судя по событиям, которые происходят у тебя в дневниках - концовка намечается впечатляющая...

Анастасия Тьюдор   17.04.2011 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

Ты меня убила! Пора мне удалять свою страничку...

Мария Дубинина   13.04.2011 09:52     Заявить о нарушении
Перестань, твот герои не банальны!

Анна Рыжая1   13.04.2011 20:22   Заявить о нарушении
Возможно не все. Но раннее ("Когда наступит утро" к примеру") это вообще копирование классики. Даже вспомнить стыдно. Сейчас я стараюсь быть оригинальнее )) А статья твоя мне очень понравилась, четко, в тему и с юмором =))

Мария Дубинина   14.04.2011 10:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

Что тебя подтолкнуло всех разнести в пух и прах? Сразу ощущение что огород завален камнями. И еще мужики тоже не обходятся без штампов. ВсЁ, ВсЁ и ещЁ раз ВСЁ уже где-то было и кем-то написано.

Аля Ковальская   11.04.2011 12:51     Заявить о нарушении
Согласни насчет мужиков. А насчет женских романов написать меня подтолкнула гора "критики" на них. Стало интересно,за что так их?Гневно пылая защитить, я лезу в книжки и вижу... одно и тоже, а именно все перечисленно в моей статье. Мне стало обидно за женскую литературу(я не про все,конечно).Может,кто-то задумается и попытается хоть немного избежать штампов.

Анна Рыжая1   11.04.2011 16:24   Заявить о нарушении
Я думаю вообще не надо никого штамповать. Все видят по своему. И возможно повторяют друг друга. Если присмотрется все уже где то читал, нового ноль. Главное писать от сердца и души.

Аля Ковальская   11.04.2011 16:55   Заявить о нарушении
Естественно. Я писала про такие сюжеты как "Лика жила себе,жила, потом пришел Иоганн и забрал ее, потому что безумно любит, увез на своей"ламборджини" в свой замок в Испании" и следом другой автор пишет"Анжелина жила себе,жила, потом пришел Себастьян и забрал ее, потому что безумно любит, увез на своей "инфинити" в свой замок в Англии". Тексты под копирку-вот я о чем.

Анна Рыжая1   11.04.2011 21:10   Заявить о нарушении
Еще мне всегда интересен выбор имен героиням и героям. Почему-то в подавляющем большинстве даются имена(если они русские и не придуманы автором) Лика,Лина,Анжелика,Лера,Лиля,Диана,Жанна (далеко не я одна знаю, что проститутки и танцовщицы-стрип берут псевдонимами именно эти и некоторые другие имена чаще всего,происходит как бы перенос совокупности ощущений от объекта на его название (не помню,как просто в стилистике это называется)). Так, когда мы говорим "судья" мы скорее всего сразу представим серьезного человека в зале суда в мантии,возможно в парике,готового решать судьбу. Если Наташами называют русских в Турции,это одно,они других имен то не знают, а тут в какой клуб не зайди(в разных городах)или Лини или Анжелика... Девушки берут эти имена псевдонимами, а по соц.опросам, мужчины считают их самыми сексуальными. Явно индустрия шоу-бизнеса посторалась. Круг общения у меня разный (девушек по вызову нет,но есть танцовщицы,что не одно и то же,вопреки мнениям),потому я лично стараюсь избегать для ГГ данных имен. ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ. Если мама назвала, куда деваться, я знаю девушек с такими именами, что ж теперь,не считать же девушку шлюхой из-за ее имени,так популярного среди оных. Мама просто тоже,видимо,любительница женских романов. Но любой человек,бывающий в клубах регулярно,назовет эти самые имена, и дополнит еще) Мужкие имена в книгах чаще более разнообразны.

Анна Рыжая1   11.04.2011 21:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Штампы в вампирской литературе» (Анна Рыжая1)

Не совсем конкретизировано само понятие ШТАПМ, или не очень показательные примеры. Если Вы пишите о повторяемости ранее применяемых слов или копировании уже использованных терминов, в данной тематике уместно говорить о терминологии, как и в медицине.

Создалось впечатление из Ваших утверждений, что можно любое словосочетание объявить штампом, - и отдельные слова и даже буквы! Ведь они уже были сказаны или написаны! Любые, вот, например Ваши: "тема сильно перекликается...", "поголовное использование", "нет предела совершенству" и другое в данной статье, - это штампы? Или не очень? Или Вы говорите об штампах образных, сюжетных, или все-таки о "глупости обыкновенной", небылицах, таких, как "девственница получила удовольствие и показала "класс"; "зубы выросли и вросли"? Если о обычной глупости, то ведь вся вампирская хрень, простите - литература, это же полная и беспросветная глупость! С одной оговоркой - если идея сюжета - высасывание крови и соблазнение невинных глупышек. И Вы косвенно это утверждаете, описывая штампы и подходы к созданию сюжетов, п.5, например.

Так о чем все-таки Вы хотите сказать? Вполне допускаю, что моя непонятливость следствие того, что я "не в теме"? Извините, как тут уж без штампов?...

С уважением,
Никитин Михаил.
(не вампир!)

Михаил Никитин 7   11.04.2011 09:15     Заявить о нарушении
Я выражала свое мнение с точки зрения читателя, не стала вдаваться в терминологию (увы, часто основна часть школьниц и студенток первых курсов,кто в основном и создает такие романы, не любят тексты, нагруженные терминами и пространными описаниями). Но, думаю, они, как потенциальная читательская аудитория, меня поймут. Отвечая на ваш впрос, какие штампы я имела в виду: не речевые, а ситуативные, сюжетные, штампованые образы и,наконец,писала о том, что почему штампы должны ограничивать фантазию, заставляя делать вампиров всегда бледными и клыкастыми?)

Анна Рыжая1   11.04.2011 16:30   Заявить о нарушении