Рецензии на произведение «Alina pro. Монопьеса»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"<…> почти нет идеи, нет цельности, не знаешь, зачем писано" - сказал Лев Николаевич Толстой, правда сказал так о "Пушкине в прозе", но очень уж это подходит к пьесе - моноспектаклю, поставленному в ДОМЕ АКТЁРА . Важный нюанс: это именно тот случай когда надо различать постановку и пьесу. Пьесу я перечитал потом ещё дважды: вечером после спектакля и потом через два дня, перед написанием этой рецензии. Думал что-то увижу, разгляжу, раскрлю...
Пьеса. В общем-то, совершенно пуста, хоть и не лишена некоторой сюжетной линии, что, собственно, и делает ее именно пьесой, а не длинным заунылым монологом. Что собственно происходит? А ни-че-го! Весь сюжет это череда разговоры главной героини по телефону и рассуждения, "мысли вслух" между ними. Единственно по-настоящему интересный момент - это возможность зрителю (читателю) додумать речь второго собеседника, если мы слышим реплики только одного участника диалога. Вот форма этакого "полудиалога" автору пьесы, безусловно, удалпсь. А вот содержание оказалось вторичным, если не сказать третесортным.
Постановка. Монопьесу мы смотрели в исполнении Екатерины Чиглинцевой. Исполнено, что и говорить, замечательно. Выжать больше из этого литературного материала вряд ли было возможно. Текст почти не купирован, все авторские ремарки Екатерина сохранила и передала в точности. Я не разглядел была ли там реальная клубника, но ела и мазалась ею Катя очень вкусно. Так же смачно выпивала, эмоционально обсуждала бывших своего бывшего. Домики еще эти кошачьи, бинокль, телефон и другой реквизит всё было задействовано и участвовало в действии. Сама Екатерина буквале вальсировала среди всех этих предметов, и так взаимодействовала с ними, что возникало ощущение привычности обстановки. В общем, сыграно легко и естественно, как говорится, с душой.
Но каким-бы великолепным не было исполнение, оно не заменит наполнения. Может и не очень корректно сравнивать их между собой, но невольно как-то вспоминается "Женский клуб'ок". И вроде тоже типично "женский" моноспектакль, но насколько различается наполнение.
Евгений Ивановский 08.11.2023 16:04 Заявить о нарушении
1. чтобы Чиглинцева взяла другой текст
2. чтобы Чиглинцева взяла ваш текст
3. чтобы в следующий раз СТД прежде, чем утверждать гранты, проводил опрос среди потенциальных зрителей о качестве избранного материала
4. чтобы за эту пьесу меня изгнали из Союза писателей
5. чтобы самоутвердиться
Мне почему-то кажется, что это будет последний пункт.
И ещё. Подумайте вот о чём: это нормально, когда актриса берёт в работу пьесу (пускай и плохую - с вашей т.з. гениального литератора), и даже не уведомляет об этом автора? Т.е. автор узнаёт о факте постановки за неделю до премьеры от третьих лиц. Но, заметьте - не устраивает бемц, хотя многие коллеги именно так бы и поступили, а напротив - поздравляет актрису. По-моему, это хорошая тема для ваших новых рассуждений.
Ну, и совсем последнее. Если честно, мне вообще неинтересно, что вы там булькаете. Человек, мнение которого мне важно, уже умер.
Катерина Файн 20.11.2023 18:15 Заявить о нарушении
Евгений Ивановский 31.03.2024 19:38 Заявить о нарушении
Очень хорошая монопьеса: интересная, нескучная, ритм держит, даже есть сюжет (часто монопьесы строятся только на рассуждениях).
Жаль, что часто самоуверенные люди берутся критиковать то, в чём совершенно некомпетентны. Требования к жанру, например. У меня когда-то на сценку-миниатюру набросились с претензиями, что нет развёрнутых характеристик, метафор и пр.
Я по образованию режиссёр, поэтому хорошо вижу достоинства драматургического материала. Всё на своём месте :-) .
Ольга Дрей 25.10.2015 18:15 Заявить о нарушении
Режиссер?! Так это же здорово! Дарю! Ставьте :)))
Катерина Файн 28.10.2015 01:01 Заявить о нарушении
какая красивая афиша!!!!
Пюрвя Мендяев 19.11.2012 15:55 Заявить о нарушении