Рецензии на произведение «Предатель»

Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Я так боялась, что дедушка теперь станет для младшего Михаила чужим, но нет, у мальчишки хорошая душа, светлая
Всего доброго!

Наталья Караева   17.11.2023 11:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья.

Да, рассказ примерно про это.

Александр Карасёв   22.11.2023 15:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Жизненный рассказ. И написан крепко, увлекательно!
С уважением,

Игорь Ивашов   25.05.2023 16:20     Заявить о нарушении
Спасибо.

С уважением,

Александр Карасёв   25.05.2023 19:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Вот это мне нравится. Дети должны расти рядом с дедушками и бабушками, это очень хорошо для формирования личности, потому что нет ничего лучше такого общения, совместного труда и передачи опыта старшего поколения младшему. Хорошо написано, читается легко. Спасибо, удачи во всём.

Зоя Орлова   11.10.2014 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя.

Александр Карасёв   12.10.2014 19:06   Заявить о нарушении
Бабушка, оскорбляющая дедушку при внуках, вряд ли способствует полноценному формированию их личностей.

Александр Карасёв   02.11.2014 14:39   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Александр!
Поддержал в финальном списке Ваше имя.
Удачи в творчестве!
С уважением -

Леонид Николаевич Маслов   03.11.2014 19:18   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид. Спасибо.

С уважением,

Александр Карасёв   03.11.2014 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Александр, рассказ просто замечательный. Очень напомнил "Войну и мир" Льва Толстого. Все описания сражений вместе с Французско-импортными вставками я там пропускала. Каюсь. У вас третью часть тоже всю пропустила. Ну не могу я. Тем более, что и бой оказался не взаправдашним... Так что пишу про то, что прочитала.
Пока что это лучшее, что я у вас прочитала. Весь рассказ пронизан любовью к людям. Столько тепла, столько родного. Единственное, не сразу поняла, что значит "сапать". У нас тут только "тяпают". Образ дедушки необычайно глубокий. Немногословный, трудолюбивый, бесконечно добрый и всё понимающий. Даже Лахно-Махно... Такое понимание можно встретить только у людей, которым пришлось очень несладко в жизни. Испытания как будто выкристаллизовывают душу для истинной доброты без осуждения. Таков Михаил-большой. Большой и добрый, как медведь Потапыч из сказки.
Очень вкусные вставки про завтраки-ужины делают атмосферу рассказа очень домашней. Прочитав про перчики на ужин, отметила про себя, что блюдо обеда не оглашено... Бабушка хлопочущая на кухне, заставляющая всех мыть руки и сажающая наперегонки с дедушкой зелень с капустой на каждом свободном клочке земли очень органично дополняет картину сельской жизни, где даже виноград с Полканом играют свои роли. Трогает её забота о Михаиле-старшем в попытке утаить неприятное, защитить от вопросов. Вот уж ложь во имя...
Ну и конечно, Михаил-младший. Очень добрый, как дедушка. Собаки не ошибаются. Наивный в своей вере в коммунизм и романтику боя. Но всегда наступает момент, который заставляет повзрослеть и осознать , что не всё так просто в этом мире. Что всегда находится тот "Петрович", который заставит усомниться...
Что наша жизнь? - Борьба, а совсем не игра, как говаривал великий Шекспир. Борьба добра со злом, любви с ненавистью, душевности с безразличием, лжи с правдой. И самые великие сражения происходят в наших сердцах. Вот и для Миши-младшего наступил момент для одного из самых первых, но важных сражений. Так и происходит становление личности, закладываются первые кирпичики независимого мышления.
Образ плачущего дедушки, такого большого и сильного, и в то же время ранимого, трогает до слёз.
Творческих вам побед, Александр. Благодарю за удовольствие, полученное от прочтения вашего рассказа.

Анна Беляева 3   15.09.2014 01:23     Заявить о нарушении
Прo «сaпать» для pусских вcё рaзъяснено, тaм ccылка.☺) Этo у вac тяпaют, пoтому чтo у вaс зeмля твёрдaя: тяп-тяп. A у нaс сaпают: сaп-сaп.☺) Сaпка.☺

Александр Карасёв   15.09.2014 02:02   Заявить о нарушении
Это у меня лучший рассказ, лучше написать невозможно, можно спокойно умирать.☺

Александр Карасёв   15.09.2014 02:08   Заявить о нарушении
Cпасибо, Анна.
Желаю Вам счастья.☼

Александр Карасёв   15.09.2014 08:32   Заявить о нарушении
«Все описания сражений вместе с Французско-импортными вставками я там пропускала».
Вы в школе только читали?☺ Это не считается. Так в школе читают девочки, а мальчики наоборот.☺ А французский же весь переведён в ссылках. Что сделаешь? если тогда они на французском разговаривали. Как сейчас без мата диалоги давать; можно, но всё равно проигрывают.

Александр Карасёв   15.09.2014 08:39   Заявить о нарушении
Говорят, что наша жизнь театр.☺ Бороться бесполезно.
«Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть?» (Виктор Цой)
Бог не борется с дьяволом, дьявол – это его слуга.
Здесь душевность борется с духовностью. И побеждает.
Вообще, трудно это про борьбу. Видимо, просто нужно избегать понимания действительности как борьбы, психологически. Нужно приятие, а борьба исключает приятие.
После этого рассказа, когда только закончил и прилёг на кровать, у меня было переживание как у Померанца после математического размышления: http://www.youtube.com/watch?v=TcjJiWinPgo
Евмения рекомендую Вам послушать.

Александр Карасёв   15.09.2014 09:15   Заявить о нарушении
"Это у меня лучший рассказ, лучше написать невозможно, можно спокойно умирать"
Ну вот, а я только подумала, что "растёт" новый народный писатель. Современный Лев Толстой... Написали вы прекрасно. Я вспомнила своё "взросление", у меня не было дедушки-предателя, но был момент, когда я потеряла веру в печатное слово и исторические "факты". Вы очень ярко раскрыли этот конфликт. Я уверена, что путь духовного роста даст вам новые темы. Тогда вы поймёте, что это не вы, а Он действует через вас. А Его источник неисчерпаем.

Анна Беляева 3   21.09.2014 13:53   Заявить о нарушении
Как сейчас без мата диалоги давать; можно, но всё равно проигрывают.
Я вас умоляю, только без мата. Я это точно не смогу читать. Даже не могу представить, чтобы в "ВОЙНЕ и МИРе" был мат.
По поводу пропусков сцен баталий, ну что ж поделать. Наверное я 100% женщина. Со школы ничего не изменилось. Мне это никак не интересно. Если бы я заставила себя прочитать ту сцену, то боюсь, что в комментариях появились бы те самые маты))). Представьте, если я в произведении начну в деталях и на полном серьёзе описывать, как сшить платье. Я могу, поверьте. Закончила курсы. Я даже представляю какие маты появятся с вашей стороны.
А импортные вставки были слишком большими, ну ладно бы, слово или фраза. А то ведь прям учебник французского получился))).

Анна Беляева 3   21.09.2014 14:08   Заявить о нарушении
Снова спасибо за ссылку. Очень интересные математические выводы."Нырнуть в святую цельность", "уйти от дробных величин".
Тема единства и борьбы противоположностей очень глубока. Однобокое мышление наверное и есть та дробная величина, которая происходит от невежества и не позволяет достигнуть цельности, не позволяет угадать "единое за разными словами". Так уж сложилось, что мы можем изменить этот мир только приняв его и полюбив. Изменили ли этот мир Мать Тереза, Махатма Ганди, Мартин Лютер Кинг? Борьба должна быть не внешней, а направленной внутрь. Борьба с собственным невежеством. Борьба с собственной ленью. Чтобы "не есть хлеб праздности" как сказано в песнях Соломона.

Анна Беляева 3   21.09.2014 14:29   Заявить о нарушении
Никакой борьбы, я Вас умоляю.☺

Александр Карасёв   21.09.2014 14:52   Заявить о нарушении
Мат убрал из некоторых рассказов. Сейчас возвращаю. Проигрывает. Да и потом, политика партии, запретили теперь мат. Прийдётся писать теперь. В новом рассказе в черновиках был, так хотелось, не вышло, не вошло. А что мат? Что курение? В этом дело, Вы считаете? А как писать про армию? Это же врать нужно. Вот послушайте немножко, очень нравится:
http://www.youtube.com/watch?v=qFhICMeUdLg
Пушкин, кстати, мат использовал.
В 1812 году офицеры говорили на французском, а сейчас матом.

Александр Карасёв   21.09.2014 15:03   Заявить о нарушении
А что платье? Тема не имеет значения. Хоть платье, хоть война. Вы не так читаете.☺

Александр Карасёв   21.09.2014 15:10   Заявить о нарушении
В рассказе тоже нет предателя. Может быть, есть, но не в штампованном понимании. И не известно кто.

Александр Карасёв   21.09.2014 15:15   Заявить о нарушении
Борьба разрушит всю Вашу жизнь и всю Вас.

Александр Карасёв   21.09.2014 15:17   Заявить о нарушении
Про борьбу может вы и правы. Сегодня записала рассказ. Это был сон. Началось всё с борьбы. Закончилось... До сих пор перевариваю. Кажется вот-вот пойму, но чего- то не могу уловить...

Анна Беляева 3   21.09.2014 15:26   Заявить о нарушении
Про предателя понятно, что его и не было. Я имела ввиду, что не было такой ситуации с близким человеком. Было иначе. Через общение с книгой. Ссылку посмотрю)))

Анна Беляева 3   21.09.2014 15:31   Заявить о нарушении
Вот уловите, что не нужно ни с кем бороться.☺ Убиваете любовь. Дьяволизм. Гордыня. Только себя и убьёте. Не невежество, а себя. Невежество – это нормально, нужно переходить, а не бороться.

Александр Карасёв   21.09.2014 15:33   Заявить о нарушении
Переходить? Как из класса в класс?

Анна Беляева 3   21.09.2014 15:38   Заявить о нарушении
Да. Из гуны в гуну. Не нужно прошлый класс ненавидеть и презирать первоклашек.

Александр Карасёв   21.09.2014 15:40   Заявить о нарушении
А в рассказе человек за свой народ воевал. Видно, что воевал хорошо.

Александр Карасёв   21.09.2014 15:46   Заявить о нарушении
Рассказ нельзя записать. Сон можно.

Александр Карасёв   21.09.2014 15:55   Заявить о нарушении
Хм, а с ленью как? Принять её и лежать на диване перед "зомбоящиком"? Посмотрела ссылку. Мне как-то один полит-просвящённый человек рассказывал, что СССР развалили специально. Были люди, которые сочиняли анекдоты про национальных героев и т.д.и т.п. То что это смешно, ещё не говорит о том, что это допустимо.
Как известно, брань может быть аффективная (когда наступаешь на кошку) и паразитическая (для связки слов). Паразитическая брань, равно как и другие слова-паразиты («короче», «ну», «в общем» и т. д.), – это попытка восполнить бедность словарного запаса. Люди так привыкают к словам-паразитам, что избавиться от них весьма сложно. К тому же, если убрать из употребления матерные слова, сразу явственно проступает лексическая и культурная обеднённость речи.
Источники средних веков содержат выражение «лают отцем или матери», со значением – ругать кого-либо с желанием оскорбить, упоминая при этом отца и мать того, к кому обращаются, для усиления оскорбления. Как известно, в средние века традиции семьи были сильны, и не было ничего более оскорбительного, чем нанесение оскорбления родителям.
Русский язык действительно шагнул далеко вперёд в искусстве оскорбления. Если бы это было правильно, мы бы говорили о "культуре мата". На мой взгляд эти понятия несовместимы. Мат это отсутствие культуры. Это пошлость. Это нужно искоренять. А не вносить в литературу и учебники. Что такое мат? Это сплошная аналогия с половыми органами и интимными отношениями. Это оскорбление матерей и отцов. Вы бы хотели, чтобы ваш сын приголубил вас матом? Только я начала задумываться над борьбой... Наверное лучше погибнуть в борьбе, чем всё принять и жить в грязи.

Анна Беляева 3   21.09.2014 16:12   Заявить о нарушении
Если осмыслить сон, то будет рассказ.)))

Анна Беляева 3   21.09.2014 16:20   Заявить о нарушении
Я и паразитические слова использую. Всё это богатство великого языка, не нужно пренебрегать, а нужно уметь пользоваться. Политпросвящённых много.☺ Это солдаты секретно сняли обычную натуру, я в своё время тоже жалел, что нет диктофона, а сейчас на сотовый телефон запросто. Слишком правильно не нужно говорить, как и ничего не нужно делать слишком правильно. А в прозе иногда нужно показать именно обеднённость. Мат изучается, по крайней мере. Не нужно ничего искоренять и ни с чем бороться. Мат – совсем не пошлость, совсем. А пошлости сколько хочешь. Я от родителей ни слова мата не слышал. Не думаю, что они с ним боролись. Нужно не погибнуть в борьбе, а жить в грязи, оставшись чистым. В чистоте, может быть, будете жить потом, если заслужите. Лень вообще полезна, особенно для женщины.☺ Из-за лени же весь прогресс.☺ Так бы до сих пор лопатами копали, но была лень и придумали как лопату приставить к лошади.☺ Ничего же лишнего Бог не создал. А русскому языку равных нет по богатству.

Александр Карасёв   21.09.2014 18:35   Заявить о нарушении
Если осмыслить сон – будет трактовка сна.☺)

Александр Карасёв   21.09.2014 18:39   Заявить о нарушении
Мне один рассказ тоже приснился, но всё равно нужно было над ним работать.☺

Александр Карасёв   21.09.2014 18:47   Заявить о нарушении
Про маты даже не уговаривайте. Вам повезло, что у вас культурные родители. Мне по долгу службы положено искоренять.))) Я ж бывший завуч по воспитательной работе. Было однажды смешно, мой класс пригласил на встречу одноклассников. Спустя лет пять после их выпуска. Увидев, что я подхожу, взрослые дяди попрятали сигареты за спины. Потом сами же смеялись. Как сила привычки срабатывает.
Про маты... Вы ведь понимаете значение каждого слова? У меня слишком хорошее воображение. Все слова для меня что-то значат. И если в разговоре со мной используется такая лексика, я воспринимаю как неуважение.
Не скажу, что прям боюсь запачкаться, но зачем поощрять грязь? Особенно когда матерятся представительницы прекрасного пола. Вообще "атас". Я очень уважаю людей, которые склонны к матершине, но воздерживаются при общении со мной. В общем, это не смертельно, но поддерживать и распространять - нельзя.

Анна Беляева 3   21.09.2014 23:16   Заявить о нарушении
Так и правильно.☺ Поддерживать не нужно и бороться не нужно. Вы хотите тумблер – только в крайнее левое или только в крайнее правое.☺)

Александр Карасёв   21.09.2014 23:22   Заявить о нарушении
Сила действия равна силе противодействия. Поэтому борьба бесполезна. Боритесь сколько хотите, конечно.

Александр Карасёв   21.09.2014 23:27   Заявить о нарушении
Просто не материтесь, поощряйте к этому своих детей (но будете заставлять, ничего не получится). Какая проблема?

Александр Карасёв   21.09.2014 23:32   Заявить о нарушении
Мат всё равно будет всегда, пока будет русский язык. Он выполняет важную функцию. Кстати, от гордыни полезен он.☺)

Александр Карасёв   21.09.2014 23:35   Заявить о нарушении
Кажется дошло)))

Анна Беляева 3   21.09.2014 23:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Александр, какой у Вас красивый, образный и легкий слог! Вас хочется читать даже без сюжета, наслаждаясь описанием происходящего. Сам рассказ по замыслу тоже очень понравился. Рада, что попала к Вам на страничку, обязательно продолжу знакомство с другими произведениями. Вам - удачи!
С уважением,

Алекс Романович   03.09.2014 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо, милая Алекс. Буду рад.☺

С уважением,

Александр Карасёв   03.09.2014 12:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

АЛЕКСАНДР!

насколько помню казаки на советском фронте немцами не использовались-они воевали против сербских партизан а потом были переброшены во францию прикрывать атлантический вал-частично оттуда попали в чехословакию но так с советскими войсками и не сражались...

перескоки сюжетов затрудняют чтение-ни один из них не развёрнут до полноценного рассказа.

в общем любопытно пишете но поработайте над связностью-если конечно эти обрывки не являются сознательными частичными публикациями в защиту от интернет воровства...

с покл нч!

пс-заинтересовала судьба борзякова-видимо русский в румынии из семьи белоэмигрантов? будет ли продолжение?

Ник.Чарус   20.08.2014 14:50     Заявить о нарушении
Казачьи части Вермахта воевали на советско-германском фронте на передовой, а также боролись с партизанами в тыловых районах групп армий. Первая такая часть была сформирована в 1941, массово начинают формироваться в 42-м. В 1943 некоторые из них (но не все) были направлены во Францию (участвовали в отражении наступления союзников), некоторые (большая часть) – в Польшу, на формирование 1-й казачьей дивизии Вермахта, которая и оказалась в Югославии, где позже была развёрнута в корпус, – находился в Югославии почти до самого конца войны (в последние дни перешёл в Австрию) и тоже принимал участие в боях с РККА в конце 44-го. В 44-м в дивизию влили остатки частей, воевавших во Франции.
Казаки-беженцы, отступившие с немцами в 1943 году из казачьих регионов, включая самосформировавшиеся на Дону, Кубани и Тереке войсковые части, составили, главным образом, Казачий Стан, находившийся сначала в Белоруссии, где его полки воевали с партизанами, позже в Италии; часть этих казаков, в основном из молодёжи, и некоторые войсковые части, также пошли на формирование 1-й дивизии, некоторые части оказались во Франции.
Между тем, наличие казачьих частей Вермахта на советско-германском фронте отмечается ещё осенью 1944 года.
В Чехословакии вела уличные бои с немцами в Праге 1-я дивизия РОА (власовцы).
Думаю, что да. Про продолжение ничего не могу сказать. Сам по себе рассказ не требует продолжений.

С уважением,

Александр Карасёв   20.08.2014 16:37   Заявить о нарушении
глубоко сомневаюсь чтобы офицера -перебежчика от потенциального врага не попытались использовать на советско-румынском фронте.

поэтому случай не характерный и две строки о резком повороте судьбы ничего не объясняют и выглядят как клякса в конце рук.

мой отец из семьи раскулаченных был комбатом в 41 г под лугой-ранили и попал в плен-в 45 освободили и оставили дослуживать начштаба батальона но начали двигаться осколки и комиссовали-смерш прошел чисто-но в москве военком-еврей снял звание за плен-а парторг завода который его добровольцем отправлял в июне отсиделся на урале а ему заявил почему ты не застрелился?

со слов отца часть пленных действительно отправили в сибирь-но никого безвинно...дезертирство было страшное...на его батарее за ночь сбегало пехотное прикрытие...

с покл нч!

Ник.Чарус   20.08.2014 23:15   Заявить о нарушении
...рукописи-пропуск...

Ник.Чарус   20.08.2014 23:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Здравствуйте, Александр!
Вчера начала читать "Парк Победы", даже хотела написать рецензию, но Интернет сам собой отключился. Сегодня выбрала самый лучший, как Вы сами говорите, рассказ, и решилась Вам написать. Не рецензию, а просто первое впечатление от знакомства с Вашей прозой. Конечно, роман следует скачать, а не читать второпях, что и сделаю. А пока скажу лишь несколько слов.
Это большое, совсем не частое удовольствие, найти среди многочисленных авторов сайта настоящую прозу настоящего автора - серьёзного, мыслящего, человечного, умеющего донести до читателя многообразие и неоднозначность жизненных ситуаций.
Не резонёрствующего, не поучающего, без воплей и соплей, без излишней горечи, но и без глупого оптимизма, мягко и доверительно ведущего повествование о самых важных вещах для каждого человека: о детстве, о родных, о войне и о мире, о любви и понимании друг друга.

С глубоким уважением,
искренне Ваша читательница и почитательница,

Светлана Лось   17.08.2014 20:34     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Светлана.
Спасибо за добрые слова. А то "пишешь, пишешь, а для чего пишешь – неизвестно" (Михаил Зощенко).

С уважением,

Александр Карасёв   17.08.2014 22:25   Заявить о нарушении
Согласна. Вопрос "для чего?" остаётся открытым. Легче ответить на вопрос "для кого?"
Желаю Вам много читателей! Ваша проза заслуживает прочтения. Это - литература, а не экзерсисы начинающих или кончающих жизнь пользователей сайта. Св.

Светлана Лось   17.08.2014 22:56   Заявить о нарушении
Спасибо, Светлана.
А для кого?

Александр Карасёв   17.08.2014 23:10   Заявить о нарушении
Для читателей, как ни банально это звучит. Знаете, я когда-то задалась таким же вопросом и написала немного хулиганскую вещицу "Самопортрет". Ничего особенного, просто дурка. Специально читать её не надо, поверьте на слово: я пришла (для себя, конечно) к выводу о первородстве читателя над писателем и даже какое-то время писала "читатель" с большой буквы. Потом поразмыслила и решила оставить всё как есть. Зачем сотрясать языковые правила?..
С улыбкой,

Светлана Лось   18.08.2014 00:48   Заявить о нарушении
Для читателей изобилие, что читать.

Александр Карасёв   18.08.2014 06:09   Заявить о нарушении
Замечательный рассказ! Нить не прерывается. Мальчишки играют в войну. Увлечённо переставляют пока игрушечных солдатиков, мечтают о славных победах и героических подвигах. В их детском сознании война окутана романтическим ореолом. Всё просто, понятно и не вызывает сомнений, даже построение коммунизма в отдельно взятой стране. И только столкновение с действительностью (судьба воевавшего на стороне власовцев деда), вносит смятение и требует объяснений. Так наступает взросление.

Светлана Лось   18.08.2014 15:50   Заявить о нарушении
Здесь оно, пожалуй, слишком круто наступает.

Здесь казачья часть Вермахта, для обывателя (Петровича) всё это власовцы. Но не важно.

Александр Карасёв   18.08.2014 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Последнее время пошла информация, что и казаки, и печенеги, и даже гунны - все были русскими... Может и правда? А роман просто замечательный!

Андрей Прудковский   05.08.2014 12:33     Заявить о нарушении
Cпасибо. Казаки - русский народ, как и великороссы, малороссы, белорусы. Но казаки никогда не были великороссами. Большевики назвали русскими только великороссов, от этого и сегодняшние беды. Запорожские казаки, по всей вероятности, потомки печенегов. Причёска и одежда одинаковая, сёдла и т.д. Гунны совсем давно были. Все эти народы так или иначе растворились в русских.

Александр Карасёв   05.08.2014 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

Александр, интересные переплетение Вы показали. Понравились наивные, и в тоже время искренне-добрые и глубокие мысли мальчика о коммунизме.
Несмотря на "доброго" соседа, думаю, что взаимоотношения внука с дедом нисколько не испортились, а может продвинули мальчика еще на одну ступеньку мудрости.

Маришка 22   14.06.2014 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина. Рад, что Вам понравился рассказ.

Александр Карасёв   14.06.2014 16:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Предатель» (Александр Карасёв)

К сожалению, проголосовать по условиям сайта не могу - недавно на нём появился.
И опять к сожалению, ПО-НАСТОЯЩЕМУ пишущих здесь мало. Вы один из них.

Николай Савченко   28.05.2014 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай.

Александр Карасёв   28.05.2014 14:01   Заявить о нарушении