Рецензии на произведение «Последний ученик»

Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Ну вот, я наконец-то добралась до прочтения :) Сразу скажу - в целом мне понравилось. Очень атмосферно и красиво. Особенно вступление покорило - сразу вводит в "иной" мир. А мрачный сюжет и концовка заставляет верить, что это действительно настоящая легенда (ну, ни для кого же не секрет, что легенды-мифы-сказки в своем первоначальном, не обработанном, варианте весьма жестоки. Чего только некоторые сюжеты "Старшей эдды" стоят). Очень понравилось, как вы пейзажи описываете - картинка в голове очень четко вырисовывается).

А если рассматривать это не как легенду, а с точки зрения современных познаний, то во всей ситуации виноват, безусловно учитель.
Я смотрю, по этому поводу уже писали, но все же внесу свою лепту :) Как-то для бессмертного существа он оказался очень херовым психологом. Это надо же, сначала вырастил парня в изоляции от общества, сформировал у него комплексы одновременно с ЧСВ, а потом вывел в "люди". И чего, спрашивается, он ожидал? Мы имеем: юнец, у которого налицо следующие, уже обозначенные, проблемы:
1. Комплексы (тут и чувство отверженности, и недолюбленность, и др.)
2. Болезненное ЧСВ
3. Подростковое бурление гормонов при учете того факта, что он и женщин-то не видел.

Так что, этот учитель всерьез полагал, что парень не сорвется?

Ну это так, рассуждения на тему. А вообще, как я уже сказала, прочитала с большим интересом. И "мораль сей басни", к слову, мне была вполне понятна.

Марина Аэзида   11.07.2013 21:57     Заявить о нарушении
Привет, Мариш) Так приятно снова тебя у себя видеть. Жаль только, что ничем объективно качественным порадовать тебя я не в состоянии. Разве только кое-какой рассказ на кое-каком конкурсе победил. Могу восстановить. Но даже он мне не нравится. А ПУ я вот переписываю. Основательная попытка была похоронена с жёстким диском, и теперь нет такого желания восстанавливать по памяти. А заново не пишется. Хотя недавно накропал-таки страничку, но нагрянули экзамены, и сейчас занят только ими. По поводу учителя, кстати, я очень постараюсь развить задумку в слегка оправдывающем его ключе. И менее агрессивном. Только тебе всё равно перечитывать знакомый в общих чертах рассказ будет неинтересно.

В общем, меня радует твоё общество) Надеюсь, мой стиль тебе пришёлся по вкусу.

Торбейн   12.07.2013 07:52   Заявить о нарушении
Да, пришелся по вкусу. Я периодически очень люблю почитать что-то темное и мрачное:)

Жаль, что ты большую часть того, что было, поудалял (как я поняла). Эх... перфекционизм такой перфекционизм =)

Марина Аэзида   12.07.2013 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Твой разум – единственный твой друг, говорил ему Застард, твой разум и пустота. Хазамир хотел спросить, специально ли учитель лишил его всего, что он знал и чувствовал в прошлом, но побоялся. Побоялся вопроса или ответа? Он не мог сказать. Завтра мы навестим твоего отца, продолжал между тем мастер, у меня есть к нему очень важный разговор, да и тебе не помешает навестить родных и старых друзей. Хазамир хотел сказать, что не помнит своих друзей, но знал, что услышит в ответ.

раздели прямую речь с авторским текстом. А то путаница.

Почти мгновенно и она и зубы покрылись кровью пытавшегося пробежать к выходу мужчины. С моментально перегрызённой шеей его голова безвольно откинулась на спину.
ууу, ужасно. Перестрой предложение. Голова зажила самостоятельной жизнью.

А вообще, мне не хватает момента, как сломали живого мальчика. Намёки есть на то, что он был озорной, душа компании, с характером. Быть может это и прорвалось в нём в итоге. И простейшие половые инстинкты, Забавно, что многомудрый маг не предусмотрел такой элементарной вещи. Мальчик бы переболел. Удовлетворил инстинкты и подуспокоился бы.
А, кстати, серебряный кинжал у братца мог быть типа церемониальный, праздничный, украшенный, не для боя.
И смерть Радомира мог бы расписать получше.
Ну ты в курсе, что понравилось;)

Рия Алекс   26.08.2012 21:16     Заявить о нарушении
Неа, не в курсе) Это ещё разжёвывать надо. Застарда можно было бы понять, если бы я лучше этот момент проработал. В данном состоянии он действительно выглядит неадекватным. И это главная причина и цель последней редакции, которую я намереваюсь рано или поздно учинить. Сделать его поведение понятным.

Серебряный кинжал у братца мог быть вообще каким угодно, но это надо указать. А то ведь далеко не очевидный аксессуар. Самое смешное, это замечание на столько очевидно, а если бы не Богдан, в жизни не заметил бы.

А зачем получше расписывать смерть Радомира? По-моему, и так получилось ничего, сочненько.

Торбейн   26.08.2012 22:39   Заявить о нарушении
Смерть Радомира выглидит, как вставка про между прочим. Как будто ты сначала написал: А братца-то оборотень всё-таки ухайдокал. А потом неудовлетворённый таким упоминанием расширил до: ну там и серебряный клинок был, только его подменили. В общем, намекнул на интриги и в кусты.
То есть тут есть два варианта. Сообщить о смерти Радомира вообще стенографически. Не размусоливать о подмене оружия. Либо добавить красок: принесли, подменили и наблюдали, как слепец погибает от руки брата.
Честно говоря, даже с серебряным оружием шансы у Радомира были невелики. Интересно, кстати, днём они встретились или ночью? То есть осознавал ли оборотень, что убивает брата? Роскошный бы разговор вышел, если вечерком. И сердце Элейн бъётся в кувшине от гиацинтов. Вооо, понесло, оказывается, это заразно:)

С другой стороны, кто бы мог желать смерти Радомиру? Папаша девицы? Не уберёг наследничек дочку. Или мамаша? Не помню, есть ли она там. Но подобная интрига больше по-женской части. И, кстати, а независимость-то они получили или им стало не до того?

Рия Алекс   26.08.2012 23:17   Заявить о нарушении
События, во время которых происходит эта история, были продуманы мной до написания самой истории. Отсюда концовка такая не потому что я решил завернуть рассказ крючком, а потому что просто пересказал события.

Сама поразмысли: в один день погибает наместник, немалая часть дворовой аристократии, наследник повредился рассудком и теперь недееспособен, второй по линии наследования оброс волосами и воет на луну. Понятное дело, что ситуация столкнёт наиболее влиятельные дома в заговоре против вырожденной династии (то есть смерти Радомира могли желать буквально все только в Ладоре), а далее и в борьбе за власть. С другой стороны вряд ли император мог не осознавать, что его престиж в глазах ладорцев низок, и если он хочет сохранить за собой эту провинцию, ему придётся избавиться от Радомира и насадить собственную власть (ибо пока что ладорский наместник имеет большие вольности). А раз уж подвернулась такая возможность, грех ею не воспользоваться. Отсюда получается, что смерти бедняги желали вообще все.

Теперь небольшое послесловие, если тебе интересно. Понимаю, что ты имела ввиду упоминание в тексте, и я об этом подумаю. А пока на словах. Дальние родственники почившего наместника призывают императора признать их претензии на титул. Император вводит в провинцию войска и разбирается со знатью, принимая титул наместника лично на себя. Кто-то ведёт партизанскую войну, кто-то бежит и просит помощи у аннерданских хоргаров (титул монарха в аннерданских племенах). На одну из таких просьб откликнулся сентонский хоргар (от названия города Сентал, где была столица соответствующего государства). Он миновал горы и одержал верх над армией императора. Далее следовали ещё завоевания, распад империи, но Ладора это уже не касалось. В результате всех вышеописанных событий провинция обезлюдела, потеряла былое торговое значение и вообще больше не задумывалась о независимости. Вот такие последствия.

Хотя, тебя, конечно, мало интересовал политический аспект. Если говорить об эпизоде братоубийства, ты довольно красочно всё описала, и я над этим подумаю. Концовка могла бы получиться весьма приятной. Кстати, Элин, а не Элейн) Как в стишке.

Торбейн   27.08.2012 00:47   Заявить о нарушении
Можешь поглядывать на карту, чтобы было понятнее.

Торбейн   27.08.2012 00:49   Заявить о нарушении
Смерти бедняги желали все, но кто-то решился раньше. Хотя парень сам туда стремился семимильными шагами. Но имперские происки я не принимаю в расчёт, в плане «воспользоваться ситуацией». Чем дальше от центра, тем медленнее сообщение. Так что тем, кто под боком с этим было гораздо проще. Другое дело, если бы кто-то взялся провернуть эту интригу изначально, с обучения Хазамира у гневливого волшебника. Но слишком долго и непредсказуемо.
Политический аспект был введён тобой в рассказ, поэтому он меня заинтересовал ровно настолько, насколько нужно. Я, кстати, подумала бы на твоём месте о том, чтобы ввести его в раму повествования. То есть, об этом может рассуждать персонаж, рассказывающий легенду, как до неё, так и после. Только не перестарайся в рамках отдельного рассказа.
Меня больше, конечно, интересуют чувства и их последствия. Действия. Поэтому родители девушки вполне могут стать исполнителями любой подстроенной каки после смерти дочери бывшему женишку. Им положено переживать этот момент сильнее всего. А эпизод братоубийства, набросанный тебе штрихами, я бы наполнила эмоциями под завязку. Здесь и вина, и ненависть, и соперничество, и нежелание принять свершившееся, и взаимные обвинения. В общем вся палитра Менделеева)))
Эллин, Элейн, я же говорила, что у меня с памятью на имена плохо. Но я ничего не сказала, когда ты Окреста (от окрестностей) Окресом назвал. Не посчитала это столь уж важным.

Рия Алекс   27.08.2012 01:24   Заявить о нарушении
Элин, почему-то сдвоилась буковка.

Рия Алекс   27.08.2012 01:48   Заявить о нарушении
За прошедшее время император вполне мог обо всём узнать и выслать соответствующие указания. Хотя да, местным было сподручнее.

"Я, кстати, подумала бы на твоём месте о том, чтобы ввести его в раму повествования" но согласись, по части заговора я не сказал ничего, к чему нельзя было бы прийти логично поразмыслив. Однако странно было бы услышать подобную осведомлённость по части политических интриг со стороны владельца едва окупающей себя гостиницы, дело которого лишь рассказать легенду.

Твой вариант имеет право на существование, но то ли я привык ставить политические мотивы выше личных, то ли вариант того, что родители так взъелись на съехавшего с катушек слепого парня, чудом выжившего в мясорубке... да.
Верно, если писать, можно устроить нешуточный накал. Хотя от излишнего пафоса постараюсь воздержаться.

Дык я ж не злюсь и не стукаю провинившуюся) Просто заметил.

Торбейн   27.08.2012 01:55   Заявить о нарушении
Со стороны владельца может звучать что-то вроде: «И было это, когда наши не дотумкали послать империю нафиг и переметнуться под соседей, а мы вот теперь лаптем последствия расхлёбываем» В общем, думай голова – шапку куплю))
Парень дочку не уберёг, братец родной ухайдокал. Вот, кстати, если дочка не единственная, то мамаша отпадает в качестве преступницы. А вот папаше на мозги может и кто-то капать, и помочь отомстить за любимую дочку, всучить копию меча. То есть использовать горе на свою пользу. Идеальный инструмент, к тому же может быть вхож в дом на правах общего горя.
А пафос в легендах выглядит естественно, они и создаются для всякого такого. Пафоса, морали и проч.

Рия Алекс   27.08.2012 02:39   Заявить о нарушении
Нет, только не в моей) У себя хочется больше реализма.

Торбейн   27.08.2012 14:54   Заявить о нарушении
У тебя в середине исчезает ощущение легенды, так что получается близко к твоему видению ситуации. Строго дозировать пафос в твоих силах. Но без некоторого надрыва полностью ситуацию не раскрыть.

Рия Алекс   27.08.2012 15:11   Заявить о нарушении
Тут пришла мысль, а вдруг папаша Элейн вовсе не был изгнанником из империи? А был послан "приглядывать" за ситуацией, имел свой интерес. Чёткие указания дестабилизировать обстановку. И миссию свою выполнил вне зависимости от чувств к дочери. Ух, прямо шпиёнские страсти)))

Рия Алекс   28.08.2012 12:46   Заявить о нарушении
Мне казалось, ты об этом уже подумала) Очень верно подмечено. И если углубиться, можно предположить, что дочь его тоже была не так проста и неслучайно приглянулась Радомиру. Вполне возможно, что смерть того задумывалась задолго до так кстати подвернувшейся возможности.

Торбейн   28.08.2012 14:26   Заявить о нарушении
И дочь ли это была))

Рия Алекс   28.08.2012 17:25   Заявить о нарушении
Тор, мы оба чудовища, готовы опорочить невинную жертву, по которой уже пролились слёзы не одного читателя)))

Рия Алекс   28.08.2012 17:30   Заявить о нарушении
Это не мы. Это паранойя.

Торбейн   28.08.2012 18:18   Заявить о нарушении
Не, это желание сделать никакую девушку интереснее. Действительно невинная получилась, а так её даже не жалко будет)))

Рия Алекс   28.08.2012 18:49   Заявить о нарушении
То есть это мы из оправдания Хазамира?) Настоящий патриот - и братишку легкомысленного угробил и девку, угрожающую спокойствию провинции и батаню, задумавшего с империей тягаться =)

Торбейн   28.08.2012 19:14   Заявить о нарушении
Оправдания? Неа, это мы просто перевернём с ног на голову представления о героях. Даже Хазамира под конец можно заставить жалеть, типа бедный одинокий монстрик, воет на луну, прибил бы кто из жалости, да не судьба)))
Тор, я люблю переворачивать представления о героях, желательно несколько раз. И взгляд на ситуацию сразу с нескольких точек зрения. Правда, рамки легенды этого не предполагают.

Рия Алекс   28.08.2012 19:44   Заявить о нарушении
Кстати, не хочешь опять поучаствовать в конкурсе, с ПУ или Мороком? Я бы рекомендовала последний, он выигрышнее. Особенно, если немного поработаешь над ним.

Рия Алекс   30.08.2012 15:55   Заявить о нарушении
Я там судья. Да и нет, ни с ПУ ни с Мороком в данном состоянии я участвовать не хочу. Оба рассказа нуждаются в серьёзной переработке, а это дело продолжительное, тем более я не хочу пока отвлекаться.

P.S. У меня тут эксперимент. Если интересно, посмотри мой дневник.

Торбейн   30.08.2012 16:20   Заявить о нарушении
Oops, looks like we can't find that page!
Ку)

Рия Алекс   30.08.2012 16:26   Заявить о нарушении
попробовала, то же самое. То ли я торможу, то ли нотик нос воротит. Попробую чуть позже. Я так понимаю, что бывших Жмукавок тебе всё равно читать придётся, так что рецки не жду.
И у меня вчера дозрел вопрос, как ты хочешь ПУ переписать?

Рия Алекс   30.08.2012 16:40   Заявить о нарушении
чё-то открылось, сейчас разберусь))

Рия Алекс   30.08.2012 16:41   Заявить о нарушении
Нет, я увидел - там приватность. Сейчас уберу. Пробуй.

Ага. Придётся. ПУ переделаю так, чтобы Застард был понятнее, расширю хронометраж - много изменений. Все перечислять очень долго.

Торбейн   30.08.2012 16:42   Заявить о нарушении
Да, у тебя запись лучше и длиннее, чем получилось у меня:) Мы тоже в своё время попарились с таким экспериментом и так и не приступили к некоей идее, к которой нас должен был подготовить эксперимент. Я пришла к выводу, что с моим голосом и дикцией лучше не высовываться, а то прогонят обратно в детский сад:)

Рия Алекс   30.08.2012 16:53   Заявить о нарушении
Ну, у меня тоже не всё с этим в порядке. Пять минут я записывал, сводил и правил два-три часа. Правда надо сказать, что часть времени заняло ожидание - программа просто зависла, пока я сводил звук. А потом вылетела. Счастье, что у неё было восстановление, иначе промудохался бы ещё два часа. А что касается голоса и дикции, то у меня с этим тоже пятая точка. Ну да я упомянул об этих проблемах.

Торбейн   30.08.2012 17:17   Заявить о нарушении
а я даже не знаю, как бы тебе записью хвастануться)))

Рия Алекс   30.08.2012 18:36   Заявить о нарушении
Выложить и дать ссылку? Способ действенный)

Торбейн   30.08.2012 20:22   Заявить о нарушении
Я его выкладывала на одноклашках, но туда ссылку не сделать. Куда ещё можно?

Рия Алекс   30.08.2012 20:34   Заявить о нарушении
Вконтакт. Только потом отредактировать и поставить галочку под пунктом "не показывать в поиске".

Торбейн   30.08.2012 20:39   Заявить о нарушении
ууууу, ааааа, контакт... моя нечищенная мусорка...

Рия Алекс   30.08.2012 20:41   Заявить о нарушении
Риша, подобный чат лучше там и устраивать. Потегов Вадим - ищи, я один такой.

Торбейн   30.08.2012 22:16   Заявить о нарушении
вот только наберусь смелости туда пойти.

Рия Алекс   30.08.2012 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Прочитала с большим интересом...
Атмосферно так:)
я не специалист в плане правильности написания и т.п. но, мне понравилось...
Удачи в творчестве.

Горький Дым   26.08.2012 09:10     Заявить о нарушении
Благодарю за внимание =) В плане правильности и вообще раскрытости задумки тут всё не так радужно, поэтому я ещё буду вносить правки, но очень рад, что вы уже сейчас оценили.
И вам добра.

Торбейн   26.08.2012 11:33   Заявить о нарушении
Дайте знать , когда обновите

Горький Дым   26.08.2012 16:34   Заявить о нарушении
Нет проблем, только предупреждаю: готов обновлённый вариант будет ещё хорошо если через полгода. Слишком много на очереди и слишком неуверенно я оцениваю свою возможность писать быстро.

Торбейн   26.08.2012 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Добрый день Торбейн! Прочла до конца и осталась в недоумении. Шесть лет Застард учил Хазамира. Тот сидел в башне (условно в башне;-)) без общения с людьми и вдруг поездка к родителям? для чего? Для меня в этом видится явная некомпетентность учителя;-).Он хотел проверить насколько ученик стал устойчив к внешнему миру с его страстями? своеобразный урок, который закончился провалом. Или полная оторванность учителя от мира привела к тому, что он стал "мало человеком" и не мог осознавать что в молодом человеке могут возобладать потребности тела. гормоны;-).
Подумалось, что ученику не повезло с учителем. Тот должен по меньшей мере кроме огромных знаний обладать мудростью.
Понравился финал рассказа, где ученик получает бессмертие в таком виде, на который он "наработал". Жалко мальчика.
Учителя - убила бы;-).
Если говорить непосредственно по тексту, то тут пару раз выбивалась из ритма. Хотелось бы более подробного и развернутого описания при переходе частей друг в друга. Как-то равками читалось. Но читалось с интересом до конца.
Даже не знаю, получила ли удовольствие от прочтения, но задуматься заставило точно: как важно иметь не только потенциал, но и мудрого учителя.

Интересно: Хазамир по легенде остался в башне, а книгу с знаниями учитель унёс с собой? А то может учится там себе понемного, когда находится в облике человека и кто знает, чем продолжиться легенда?;-)

Читатель

Просмотрела карту. Она так детально прорисована, что возникают смутные подозрения - не имеется ли серия рассказов о представленном мире?:)

Алёна Сорокина   06.08.2012 13:35     Заявить о нарушении
Привет, Алён =) Согласен буквально со всем сказанным, хотя задумка была немного отличной от того, что в итоге получилось (именно поэтому планирую последнюю редакцию). Но оправдание есть и учителю. Шесть лет смолоду он учил Хазамира не трюкам и фокусам, а прежде всего воспитанию. И - ты правильно предположила - теперь он хотел проверить усвоенное, а где-то, может, ожидал, что преподаст ученику урок. Но он вполне мог ожидать от мальца удовлетворительных результатов. И в нашем мире есть учения, проповедующие воздержание, чистоту ума и всё такое. Стало быть Застард, может, нетерпелив, может, неснисходителен, но всё-таки не полный псих. Хотя, конечно, при грядущей генеральной правке я намерен уделить внимание слабым сторонам, в том числе его поведению и мотивации.

Серия рассказов имеется, имеется даже серия романов, один из которых даже законченный. Но они не очень подпадают под мой нынешний уровень мастерства, поэтому я их планомерно удалял.

Торбейн   06.08.2012 14:30   Заявить о нарушении
А как насчет законченного? У меня пока есть время - могу попробовать на вкус:)))) Если не хочешь восстанавливать - мой адрес - lavrinovichea@mail.ru
Вот только если это про капитата на "чёрном корабле";-) - я его читала:), а вот отзыв написать почему-то не решилась. И сейчас не помню почему. Может постеснялась:) или поленилась думать?;-)

Алёна Сорокина   06.08.2012 16:39   Заявить о нарушении
Именно про капитана - единственное, что я ещё при изъявлении желания готов восстановить. Всё остальное совершенно точно не стоит внимания)

Торбейн   06.08.2012 16:53   Заявить о нарушении
Изъявляю желание:-), уж очень хочется сравнить впечатления:)

Алёна Сорокина   06.08.2012 22:12   Заявить о нарушении
Вот уж разочаровал, два рассказа да один в соавторстве =) Зато изучить проще. Восстанавливаю.

Торбейн   06.08.2012 23:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Прочтение обновленной версии «Последнего ученика» оставило по себе позитивные впечатления. Хотя, надо сказать, с учетом времени, прошедшего после первого знакомства, я бы не заметил подвоха, даже, если бы мне подсунули исходный вариант. Но, за то, что это действительно отредактированная версия, говорит отсутствие иностранных фраз и «упругости» грудей :-) Атмосфера великолепна, эмоциональный заряд и напряженность настолько на высоте, что даже меня пробрало. Но не все так солнечно.

Как граф со своим маленьким отрядом продирался сквозь заросли к башни Застарда, так и я продирался сквозь первые строки «Последнего ученика». Конечно, трудно быстро свыкнуться с новыми стилем и манерой повествования, ео все же начало показалось мне (помнится, то же я писал в первом отзыве), слишком тяжелым для восприятия. Под началом я подразумеваю прибытие Хазамира к башне. Мне показалось, что обучение ты описал детальнее, чем в первоначальном варианте. В любом случае, вселенско-описательная часть – самая годная. После неё сомнений в намерении дочитать текст до конца не остается.

«казалось, достигающей небес башни» - почему это башня осталась фаллическим монументом и ни слова нет о трехэтажности и массивности?

«тем больше теней, переплетаясь с тенями» - Я допускаю, что как автор, ты хотел этим повторением выразить что-то художественное и поэтичное, но, как читатель я так и не понял, что именно. Мне кажется более приемлемым вариант: «тем больше теней, накладываясь друг на друга».

«Стены, чёрные, словно отёсанные из оникса глыбы, отпечатали на себе наследие веков» - nuff said

«Не желаю вам, чтобы на пути в замок они вас застали» - «не желаю вам встретится с ними на обратном пути»

«науки, в которых наиболее превзошел сам» - пожалуйста, объясни-ка мне еще раз, почему слово «преуспел» здесь подходит хуже.

«провинции, возжелавшей освобождения» - звучит, будто Застард поддерживает Ладор. Лучше бы он использовал более нейтральный термин «независимость».

«вздохи и крики наполнили зал» - я, наверное, повторюсь, но причем к панике вздохи?

«серебряный кинжал» - наверное, за первым проходом я этого не заметил, но с какого перепугу у Радомира так кстати внезапно появился именно серебрянный кинжал? Он не морской пехотинец, чтобы его волновала коррозия. А серебро, оно, в общем-то тяжелее и мягче и дороже железа.

В целом понравилось.

Гуйван Богдан   24.07.2012 19:16     Заявить о нарушении
Привет. Да, по-моему, ты не читал второй редакции ПУ, хотя ей уже год стукнул. И я собираюсь устроить третью, капитальную редакцию. Перед ней, конечно, хорошо понять, что получилось изобразить сейчас, а над чем нужно плотнее поработать, но на данный момент я уже почти всё понял. Так что ты сейчас ознакомился с устаревшей версией, которую я не удалил лишь потому, что хоть один рассказ оставить было нужно, а этот мой любимый, хоть и устаревший.

Но с другой стороны хорошо что ты прочёл этот вариант прежде чем я выложу заключительный. Будет легче сравнивать. Рад ли я, что тебе понравилось? Ну, во-первых, я доволен, что сюжет и атмосфера на месте уже сейчас - тем сложнее мне будет всё испортить. Во-вторых, я очень озадачен тем, что в целом текст оставил приятные впечатления, ведь сам я, читая его, мысленно бьюсь головой о косяк. Положительные моменты, сильные и красивые обороты есть, но общая задумка и почти весь текст, кроме вышеуказанных моментов, требуют замены. Для меня это очень грубая поделка, по которой даже общие черты задуманного мной узнать можно лишь с трудом. И поэтому рассказ будет переработан, причём уже в ближайшем будущем.

Насчёт "упругости" грудей, сейчас никак не возьму в ум, как только я такое мог ввернуть) Не помню.

Прибытие Хазамира к башне я перепишу заново. Согласен, что это просто унылое говно. А вот что до формы башни, я несколько озадачен. Как раз-таки в прошлом отзыве ты говорил:
3. "...башни..." - маг+башня=штамп. Хотя, к чести твоей, башня у тебя именно башня вроде форта Буаяр в миниатюре, а не какое-то фаллическое сооружение, излюбленное большинством фэнтезистов.
, с чем я был согласен и намеренно ничего по части башни не менял. А то, что маленькому мальчику она показалась высокой, значит только то, что она его впечатлила, а не что на самом деле была с эмпайр стэйт билдинг.

«тем больше теней, переплетаясь с тенями» Согласен. Тут была своеобразная отсылка к названию романа Вагнера, но вырвимозгность вовсе не обязательна. Есть вариант элементарнее - "тем больше теней, переплетаясь,".

«Не желаю вам, чтобы на пути в замок они вас застали» - «не желаю вам встретится с ними на обратном пути» встретиться с сумерками?)

«провинции, возжелавшей освобождения» - звучит, будто Застард поддерживает Ладор. Лучше бы он использовал более нейтральный термин «независимость».
Согласен, но "независимость" использовал в предыдущей реплике Хазамир, и мне показалось более приемлемым тут её заменить.

Наверное, за первым проходом я этого не заметил, но с какого перепугу у Радомира так кстати внезапно появился именно серебрянный кинжал?
Тут ты чертовски прав, косяк серьёзный. Нужно будет хорошенько это продумать. Кстати, оценил одно из ключевых нововведений второй редакции? Думаю, нет, поэтому прокомментирую. Брата теперь зовут Радомир, а не Нерданель. Нерданель! Как я вообще до этого мог додуматься? Два брата: Хазамир и Нерданель. Кстати, я тогда даже не знал ещё, что Нерданель был ещё у Толкина. В общем ладно. Это было ужасно, но я быстро это понял)

Торбейн   24.07.2012 22:59   Заявить о нарушении
На худой конец выражения можно и поменять: Хазамиру - освобождение (ему и так скоро крышка, так что маленькая пристрастность делу не повредит), а Застарду - независимость.

У Толкина было все :-)

Поглядим, поглядим на третью редакцию...

Гуйван Богдан   24.07.2012 23:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Нуждается, конечно, в хорошем корректоре, но читать интересно, и это главное. Я вообще не слишком часто берусь за большие произведения - в основном из-за нехватки времени, но тут заглянул - и зачитался. Что редко бывает. А идея преподнести историю в качестве легенды, рассказанной проводником знатному путешественнику, делает ее особенно замечательной.

Анархист7   04.06.2012 02:44     Заявить о нарушении
Сижу весь довольный. Если человек, у которого мало свободного времени, прочёл и не пожалел о потраченных минутах, это ли не высшая похвала? А редактировать тут ещё перередактировать, даже переписывать придётся как-нибудь, наверное. С третьей попытки может и сносно выйти.

Торбейн   04.06.2012 05:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Всё-таки коментарии писать не умею. Посмотрела отзывы: и куда я лезу, если умными людьми уже всё сказано? Отношение Ветки я вроде и понимаю, но в целом согласна с Еленой Серебряной, разве что считаю, что второй шанс для героя невозможен - точка невозврата уже пройдена.
Застард вызвал лёгкое недоумение поначалу: кажется, что многовековая мудрость должна бы помочь просчитать поведение ученика заранее, но, вероятно, слишком уж он оторвался от людей и закоснел в собственном величии.

Рената Андреева   25.05.2012 13:57     Заявить о нарушении
А в тексте вот на чём глаз споткнулся.

Учитель преподает мне более глубокие науки, в которых наиболее превзошел сам. - может преуспел?

На столе стоял кувшин с водой и стакан. В детстве Хазамир не мог уснуть, если его мучила жажда, а ночью она объявлялась постоянно. Но спустя годы обучения в башне мага он избавился от этой привычки. Отец этого не знал. Хазамир поставил в графин цветы. - Я так поняла, что это кувшин в графин превратился? Гиацинты для него мелковаты, им скорее стакан бы подошёл.
Во рту мгновенно примешался привкус крови - либо примешалася к чему? либо появился

Рената Андреева   25.05.2012 14:12   Заявить о нарушении
Привет, дорогая. Умными людьми, конечно, всё сказано, но мне интересно, что сможет сказать каждый человек в отдельности, даже если в этом не будет ничего нового.
Здесь есть моменты, которые я с удовольствием поправил бы - и скорее всего поправлю - но в целом это субъективно любимое из написанного мной. Остальное поудалял.

Ага =) Маг в деле - кувшины в графины превращает) Всё исправлю, хотя в этом я ещё более неповоротлив, чем ты. За локальными изменениями я в файл не лезу.

Торбейн   25.05.2012 16:46   Заявить о нарушении
Я уже заметила, что кое-что упоминаемое на странице отсутствует. Отношение двойственное: вроде облегчение некоторое - мне соблазнов меньше, и сожаление - а ведь потом бы почитала))
Неловко сознаваться в собственном косноязычии, но я очень редко могу сформулировать свои впечатления от произведений, а сразу - практически никогда. Сначала - какое-то общее эмоциональное воздействие. а мысли по поводу обычно появляются несколько позже. Или не появляются. Вот сейчас уже две недели, если не больше, пытаюсь осмыслить роман. Читала очень увлечённо, концовка там достаточно оптимистическая, да и вообще всё на месте. А осадок остался неприятный. Вот я и пытаюсь разобраться в чём дело. То ли что-то конкретное меня царапнуло, то ли просто моя вкусовщина не даёт мне нормально воспринимать... Но это я обычно чувствую, когда явно "не моё"

Рената Андреева   25.05.2012 17:12   Заявить о нарушении
Ренат, вот если появится желание, я и выложить один рассказ могу, а можешь почитать на сайте... когда мне дадут за него заплатить) Но вот от третьего и далее я тебя избавлю)

Речь не о костноязычности, а об отсутствии опыта. Кто-то пишет по наводящим вопросам, кто-то по пунктам, кто-то просто, как Ветка, например, пишет первое, что приходит в голову и не больно старается растянуть. Мы с моим лучшим прозодругом Богданом исповедуем первые два способа. Конечно, никто уже вопросник не достаёт, да и чёткой структуре не соответствует, но опыт подсказывает, на что обращать внимание.

Торбейн   25.05.2012 17:26   Заявить о нарушении
Почитать - да, захочу. Вот только рассказ напишу. А то меня придуманное, но ненаписанное очень выматывает.

Я только сегодня просматривала склоку по поводу критической заметки Богдана. Очень нервно воспринято было. У меня сложилось впечатление, что его критика однонаправленна на минусы автора. По мне, такое - лучше, чем ничего, хотя мне кажется, что и о плюсах надо упоминать. Не то чтобы разбавить ложку дёгтя бочкой мёда, а отметить положительные моменты всё равно стоит. Хотя бы потому. что сам автор частенько не только о минусах. но и о плюсах своих не догадывается.

Рената Андреева   25.05.2012 17:46   Заявить о нарушении
Склоку по поводу рецензии Богдана? Скажу откровенно, это не первая =) Но очень показательная ввиду раскрытия темы. Сразу спрошу, а как ты на неё наткнулась и как тебе хватило желания дочитать её до конца? Хотя, там говорили, что срач получился увлекательный. Бестиарий прозы.ру именно из него вырос.

Разумеется, писать надо и про положительные стороны. И Богдан иногда про них пишет. Частенько он приписывает в конце "А в целом понравилось", а иногда хвалит прямо по тексту - сдержанно, зато без сюсюканий. Я говорил ему, что лучше указывать и на достоинства, но он отнекивается в духе "не желай людям того, чего не желаешь себе". Сам-то он любит, когда его критикует, а к похвале довольно безразличен. По его словам.

Торбейн   25.05.2012 18:16   Заявить о нарушении
Ко мне Паша Чмут зашёл,прошёлся по нескольким вещам, и я заглянула посмотреть, что пишет он. И с первого тыка и попала. А дочитала потому что тема сама по себе мне интересна. Разные люди очень по-разному реагируют на критику. Просто хочется понять точки зрения. Человеку о многом свойственно судить по себе, а ведь это часто приводит к ошибкам.

Вот я подала заявку на критику романа,поделилась с подругой. Надо было слышать с каким ужасом в голосе она сказала: "А если раскритикуют? Как же ты тогда жить будешь?" Вот такое отношение тоже есть...

А про достоинства я говорила вовсе не для похвалы в противовес замечаниям. Вот недавно мне написали, что у меня хорошие описания и передача чувств. А я считаю это своими слабыми местами - и теперь в недоумении: неправильно оцениваю свои возможности, или это читательница пристрастно оценила, возможно у неё хорошее воображение, или эмоционально совпала с героиней.

Рената Андреева   25.05.2012 18:34   Заявить о нарушении
Есть тут на прозе такой автор, Анна Пушная, вроде. В большинстве своих публицистических трудов она призывает авторов не писать об отрицательных сторонах произведений. Это надо читать - то, с каким трепетом она пишет о ранимой душе писателей и о том, как всякая мелочь может погубить начинающий талант. Кроме того она призывает всех авторов буквально (действительно - так и пишет) оставлять хвалебные рецензии в промышленных масштабах, даже не читая самого произведения. Те в ответ так же в слепую пишут "добрую" рецензию в ответ, и все счастливы. И что самое странное, мнения разделились. Нашлось много людей, которые с готовностью принялись превращать сайт в эдем. Сама Анна между тем уважительно относится и к противоположной точки зрения, отстаиваемой критиками. Настолько, что это даже настораживает.

Мнение читателей - это мнение читателей. Кто-то выставляет его чем-то большим, кто-то - чем-то меньшим. Отношение к нему должно быть соответствующим. Если ты не видишь, что исправлять даже когда тебе подсказали, значит, исправлять ничего не надо.

Торбейн   25.05.2012 22:05   Заявить о нарушении
Ну вот, я и собралась почитать, вся такая заинтригованная. Даже не верится вт акой благостный дурдом)) А она уже свою страницу удалила((

Рената Андреева   25.05.2012 22:15   Заявить о нарушении
Мне с критикой повезло. Первый опыт дала почитать двум подругам. Они позвонили почти одновременно, друг за другом. Одна заявила, что мало описаний, невозможно представить ничего. Другая - что описаний слишком много, нельзя навязывать своё видение, читатель должен домысливать сам. И я решила, что в принципе - нормально, надо больше себе доверять))

Рената Андреева   25.05.2012 22:22   Заявить о нарушении
Есть интересный ответ одной моей знакомой. По нему многое из тезисов самой статьи будет понятно http://www.proza.ru/2010/09/26/1116.

Поражён, что Анна удалила страницу. Мне казалось, ей здесь было вольготно в кругу почитателей. Льстить она умела отменно, даже подготовленный человек мог поверить.

Для меня критика открылась только тут на сайте. До этого писал в стол. Я был тогда не очень сговорчивый, когда дело касается моих недочётов. Ранимым не был, а вот уверенным в своих идеалах - это да. Но критике я обязан всем. В вязкой паточной похвале я задохнулся бы уже через год. Не знаю, как другие это выдерживают.

Торбейн   25.05.2012 22:48   Заявить о нарушении
Как выдерживают? Но ведь многим и нужно только это. Вот, например: http://www.proza.ru/2012/04/29/1221

Рената Андреева   25.05.2012 23:10   Заявить о нарушении
"Тебя похвалят многие вокруг - но правду скажет только верный друг".

Ты упоминала про своих двух подруг, которые были для тебя первой критикой. У меня тоже были тут на прозе две знакомые. Одна - упомянутая тобой в рецензии Лена Серебряная, а другая Вита-Виталина. У Лены был неповторимый стиль рецензирования - она могла похвалить, порассуждать, и эти отзывы имели очень большую силу. Их хотелось получать ещё и ещё. И они не зависели от самого текста, а точнее от его качества. Лена никогда ни за что не ругала. Она находила мораль и глубину даже там, где я сам ничего не видел. Она заставляла меня поверить в то, что мои произведения лучше, чем они были на самом деле.
Совсем другой была Вита. С самого начала она спросила меня, хочу я услышать отзыв искренний и честный, без обиняков и пританцовок или же мне нужна только похвала (с тех пор я задаю этот вопрос всем, кого заподазриваю в неустойчивости к критике). Я выбрал первый вариант, и тогда уж мало мне не показалось. Два года назад я писал в таком трогательно кривом стиле, свойственном молодым начинающим писателям, да и сами сюжеты были у меня слегка наивными. Но то, что умиляло, как оказалось в последствии, Лену, Вита показала мне, внятно и откровенно разложив всё по полочкам. Она писала много и не тратила время на бесконечные извинения, как делала Лена, когда находила отсутствующую запятую. И она не боялась ткнуть меня носом в каждый уголок, где я напортачил. И это было очень неприятно, я даже физически ощущал нежелание взгляда возвращаться на страницы с правками. Но сначала чтобы доказать свою стойкость, а потом уяснив пользу я продолжал отсылать ей на обзор каждое произведение, в котором я был уверен, получая на выходе кучу исправлений и заверений в том, что я не написал ничего путного. В конце концов, в своей благодарности я был уже абсолютно искренен. А потом мы поссорились с Леной на предмет необходимости критики помимо прочего. Она заверила меня, что не будет мне больше писать рецензий, а я уже и не просил.
Так вот, мне много авторов попадалось на Прозе.ру. Но ни одного человека, кто писал бы такие приятные рецензии как Лена, и ни одного, кто писал бы такие развёрнутые и поучительные как Вита, я больше не встречал. В конце концов, я свой выбор сделал, хотя сейчас и с Витой умудрился рассориться на пустом месте, но не на почве критики. А кто-то, вероятно, в нужный момент не нашёл свою Виту, или предпочёл ей Лену. Результат - вот такие люди. Для них желание писать губит критика. А для меня наоборот. Кто из нас жизнеспособнее?

Торбейн   26.05.2012 03:16   Заявить о нарушении
Вопрос о критике вообще достаточно многогранный, об этом можно тома писать. Жизнестойкость и адекватность вовсе не всегда сопутствуют таланту и начинающий автор, который ещё не уверен в себе, может отказаться от мысли выставлять свои нетленки на всеобщее обозрение, получив достаточно жёсткий разбор своих первых текстов. Даже когда это вполне доброжелательный обзор ошибок, если в нём нет "противовеса" с указанием на положительные стороны текста. Кстати, рецензент действительно может найти какую-то глубину и мораль, о которых автор и не подозревает: при написании мы выражаем свой взгляд, вкладываем частицу своей личности и это не всегда осознанно получается. Даже наоборот бывает. Я пробовала написать пародийный вампирский рассказ (секс, кровь, полное отсутствие идеи и мыслей) - не получилось!

Но, конечно, каждому начинающему для прогресса нужен тот. кто сможет ткнуть носом во все углы. Если этого нет, то и роста не будет, или он будет крайне замедлен. Так что тебе, конечно, очень повезло, что ты нашёл такого человека. Но ведь всё равно поначалу неприятно было! А у тебя ещё и мощная поддержка второго рецензента была.

А что поссорились - жаль( Терять друзей всегда больно, не важно из-за чего они от нас уходят.

Рената Андреева   26.05.2012 20:31   Заявить о нарушении
Да, и добавить нечего. Разве что я уверен, что автор должен уметь держать удар.

По поводу ещё одного рассказа, кстати. Ветвь говорит, что ей он понравился больше всего. Я его тут возвращать не хочу - больно он на мой взгляд типичный. Но если интересно, я сохранил его у себя на сайте http://library.torbane.com/reader/index.php?book=1&list=1 . Там и читать удобнее, как мне кажется.

Торбейн   27.05.2012 14:40   Заявить о нарушении
Должен-то должен, но ведь некоторые начинают лет в четырнадцать писать, а то и раньше. Согласись, что это возраст ещё не слишком ударопрочный.

Насчёт удобно читать - я бы поспорила: оформление, безусловно, очень симпатичное, но на страничке помещается достаточно маленький объём текста, а чтобы листать - приходится гонять изображение из стороны в сторону.

Я не поняла - типичный... для тебя? для фэнтази?
Скорее, всё-таки для фэнтази. Действительно, тема уже петая-перепетая.
Я прочитала с увлечением (мне вообще морскую тематику люблю), тем более написано очень хорошо. Мне понравилось, но особо не зацепило. Чётких ассоциаций нет, но что-то такое я пару раз уже читала - возможно поэтому. Общее впечатление - мило)). Полагаю, что ты планировал несколько другое. Последний ученик - куда сильнее

Рената Андреева   28.05.2012 01:46   Заявить о нарушении
Ну, я вот начинал в четырнадцать. И на прозу пришёл не намного позже. Я тут уже третий год, а мне девятнадцать. Да и вообще мне не кажется, что тут играет роль возраст. Он скорее показывает, что такие авторы чаще будут предметом критики, но устойчивость к ней в равной степени может быть у них, как её может не быть у сорокалетней тётеньки (как мне много раз встречалось).

Знаешь, дорогая, очень приятно, когда есть люди, готовые оппонировать твоему мнению. А то ведь обычно я имею дело с друзьями, которые поддакнут только. Вот и думай, что говорил, что не говорил. То ли так внятно объяснил, то ли головой покивали, а внутри ничего не отложилось.

Да, на каждого не угодишь. Мне вот всё говорили, что текста в самый раз помещается, а кому-то вот мало. Но я думаю, всё-таки как-нибудь расширю и добавлю возможность листания нажатием с клавиатуры вправо, влево.

Типичный для литературы. Летучеголландский.
Нет, на самом деле идея ко мне пришла, когда я играл в игру. Там была очень надоедливая лихорадка - если уж поселилась у тебя на корабле, хрен вылечишь. И умирает команда, умирает, умирает. Вот я и решил - отличная идея для рассказа. Как оказалось, в итоге всё выглядит в известной степени типично. Да и реализовать в задуманном ключе не смог. Но стиль мне нравится, да и реализация по-моему приятная. За счёт этого рассказ и вытянул победу на конкурсе и любовь некоторых читателей.

Торбейн   28.05.2012 03:05   Заявить о нарушении
Тётеньки (не все, но многие) частенько имеют привычку вкладывать в текст слишком много себя. И тогда действительно критика воспринимается, как плевок в душу.

Знаешь, я в принципе могу отстаивать своё мнение. Проблема в том, что я не всегда понимаю в чём оно заключается. Т.е. интуитивно чувствую, что что-то не так, а понять в чём дело - не могу.
Вот, только ближе к вечеру разобралась, почему рассказ меня не зацепил. Мне в нём не хватает действия. Если в ПУ рассказ трактирщика воспринимается самостоятельно, а сам трактирщик и слушатель служат скорее рамкой, то здесь заявлен главный герой - капитан. А он собственно и не делает ничего - сплавал на корабль прочитал зловещий документ и вернулся. Подсознательно ждёшь, что случится что-то, а никаких активных действий не происходит.

А насчёт чтения - наверное я не права. Сначала не подумала, а я очень быстро читаю. Среднестатистическим читателем, вероятно воспринимается по-другому.

Я к тебе в контакте добавлюсь?

Рената Андреева   29.05.2012 00:33   Заявить о нарушении
Во всяком вопросе есть свои "за" и свои "но". Когда мне люди что-то говорят, что-то, с чем я согласен, но не упоминают о другой стороне медали, я говорю "в целом так, но...". Именно это оппонирование я имел ввиду. Собственная точка зрения при этом особого значения не имеет.

Конечно, добавляйся!)

Торбейн   29.05.2012 02:05   Заявить о нарушении
Вроде бы почти с этого и начинали, говоря о критике)) То, что показывая минусы, надо и о плюсах упомянуть. А это, мне кажется сложнее даже, потому что минусы очевиднее. А положительные моменты глаз не царапают, поэтому и получается: " плохо вышло пункты один - стопицот, а в целом - понравилось"))

Рената Андреева   29.05.2012 13:25   Заявить о нарушении
Да, только на этот раз я говорил о высказывании мнения в целом. А что касается удобства, то многим как раз-таки удобнее хвалить и бояться обидеть. А тем, кто и в похвале не очень, остаётся только над сюжетом размышлять, да за жизнь с автором беседовать.
Оставим идеальные отзывы, да и вообще тему критики. Мне всё-таки ближе ассоциировать рецензии с мнением простого читателя, к которому не обязаны прислушаться, но который не должен расписывать всё по форме. Тогда единственным критерием будет искренность)

Торбейн   29.05.2012 13:41   Заявить о нарушении
Безусловно. Пишем-то всё-таки именно для читателей. Хотя иногда восторженные поклонники (друзья?) начинающих хвалят такой явный бред, что печально становится. В этом плане мне кстати, очень нравится на Прозе именно то, что всегда можно посмотреть "а судьи кто"

Рената Андреева   29.05.2012 16:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Прочитала с ОГРОМНЫМ интересом, и сразу же побежала писать рецензию!)
Но, знаешь, столько мыслей сразу появилось, что решила выложить их отдельно (если интересно, ссылку дам ниже).

Знаешь, все очень здорово, только я немного разочарована в Застарде.
Все-таки он, с его многовековой накопленной мудростью, оказался не так мудр и безгрешен, как ожидалось…

В нем тоже оказались живы присущие людям пороки.

Но все-таки его холодный, четко направленный на достижение цели ум поражает! В этом ему надо отдать должное: он добивается своего.
И добился бы большего, не отдели и не возвысь он себя от мира и над миром настолько, что все чисто людские желания стали для него смешны и ничтожны.

В этом и заключалась его ошибка.
Жить в мире и быть свободным от него – нельзя! (Перефразируя известную поговорку про общество).

То же самое, только еще глубже и страшнее, произошло с Хазамиром, его учеником.
Он потерял себя. – Не только духовно, но и буквально, превратившись в чудовищного оборотня… В существо, которое никогда не будет принято и понято людьми. В изгоя, которого будут бояться и проклинать.

И, может быть, даже хорошо, что его обучение не было завершено до конца.
Потому что сколь бы велики были бы беды в случае, если бы ему, последнему ученику, удалось получить подлинное могущество над природными силами магии, сложно сказать…

Мои поздравления!
Потому что рассказ стОящий и заставляющий многое пересмотреть.

Вот ссылка на анонс: http://www.proza.ru/2011/06/20/1612

PS. Замечания по тексту смотри ниже.)))

С теплом,

Елена Серебряная   20.06.2011 23:57     Заявить о нарушении
Добро пожаловать В Красный Маяк - Правильнее: "НА"

убедит вас ОПАСЛИВЕЕ броСить по этим землям. – Лучше вместо «опасливее» сказать «осторожнее»; "броДить"

Юноша закрыл взгляд от солнца. - Или же - "ОТВЕЛ взгляд от солнца", или - "Спрятал глаза от солнца"

косогор проносился мимо вместе с выглядывающими ИЗ-ПОД камней кустарниками - Лучше сказать: "ИЗ-ЗА камней", т. к. кустарники не растут под камнями...))

предпочитал СМЕШИВАТЬ свои собственные. РЕЦЕПТЫ смешивать нельзя; лучше сказать - "СОСТАВЛЯТЬ, ПРИДУМЫВАТЬ, ИЗОБРЕТАТЬ"

если его мучила жажда, а ночью она ОБЪЯВЛЯЛАСЬ постоянно. - Наверное, - "ПОявлялась".

Любые попытки вовлечь в разговор молодого ПРИНЦА - Статус сына графа не допускает ему называться принцем.

Стол был НАКРЫТ теперь только БОКАЛАМИ и БУТЫЛКАМИ ВИНА из дворцовых погребов. - "Стол был СЕРВИРОВАН..."; НАКРЫТЬ бокалами его нельзя. )

С каждым взглядом, заставляющим его отводить глаза. С каждым движением, ПРИКОВЫВАЮЩИМ ИХ НАЗАД. - Так не говорят. Можно сказать: "С каждым движением, ВОЗВРАЩАВШИМ их назад".

но это и не////нужно было. "НЕ" в данном случае пишется отдельно.

уже не были того ослепительно белоснежного цвета. - Немного коряво. М. б., сказать так: "уже не были ТАК ОСЛЕПИТЕЛЬНО БЕЛОСНЕЖНЫ"?.. - И проще и элегантнее, ИМХО.

послышалось со стороны от запустившего в волосы пальцы Хазамира. - Вообще фразу не поняла!)) Подумай. что ты хотел сказать. Лучше тут выразиться как-то по-другому.

С моментально перегрызённой шеей его голова безвольно откинулась на спину. - То же самое. Если голова "ОТКИНУЛАСЬ" на спину, она не может быть "перегрызенной" (иначе она бы упала, а не откинулась). Как-то организовать текст по-другому.

он разорвал СУХОЖИЛЬЯ и ПРОНЗИЛ второй РУКОЙ спину до самых лёгких. - "СухожилИЯ"; А у оборотня разве не ЛАПЫ?..

Оправившись от ЗРЕЛИЩА неведомого врага, - )))) - Наверное, имелось в виду - "Оправившись от НАПАДЕНИЯ неведомого врага". М-м?..)))

грохот оконных СТАВЕНЬ. - По правилам, слово предусматривает в этом падеже твердое, нулевое окончание: "СТАВЕН".

Елена Серебряная   21.06.2011 00:29   Заявить о нарушении
Ух, уже второй подобный отзыв на последнего ученика. В этом смысле он пользуется популярностью =) По правде сказать, из всех моих рассказов рецензии отдельным текстом писали только на него. Думаю, должен за это поблагодарить. Пасиба.

По героям, сюжету, короче, по сути - в рецензии на анонс. А так скажу, что ты мне прям камень с души сняла. Мнения по поводу последнего ученика были, да и после тебя остались противоречивыми. И самое гадкое, что я, всегда понимающий, где и почему у меня написано плохо, тут не вижу особых изъянов. Вита и Ветка - против, ты и Богдан - за. Очень надеюсь, что это только из-за непереваривания жанра тёмного фэнтези (чему есть объяснение и подтверждения). Короче, от твоего отзыва мне легче.

Торбейн   21.06.2011 00:43   Заявить о нарушении
"Короче, от твоего отзыва мне легче".

))
Писала, как есть, не думаю специально тебя успокаивать или приписывать рассказу несуществующих достоинств. Но - если мой отзыв возымел такой эффект, - очень рада!!!)))))

Знаешь, ведь даже наши именитые писатели-фэнтезисты получают от своих коллег такие плюхи и нелицеприятные отзывы, что вообще тошно становится... Но, ежели бы они обращали на все это внимание, они давно бы уже погрязли в пучинах депрессии и не смогли бы создавать ничего нового...)))
Вот так. )

Так что - сомнения - сомнениями, но хвост пистолетом держи!!!)))

Елена Серебряная   21.06.2011 10:37   Заявить о нарушении
Даже не ожидал, вот совершенно, что у тебя окажется стойкость к тёмному фэнтези. Взаимно =)

А кто сказал, что мне не нравился ПУ? Я всё равно его люблю =) И вчера (точнее сегодня) перечитал его заново и почти удовлетворился второй редакцией. Что может быть приятнее чем видеть рассказ таким, каким ты его и замышлял? А то, на что ругались Ветка и Вита (хотя Вита ругалась ещё на первую редакцию, и там искать, за что ругать, не приходилось (по её замечаниям, кстати, исправлял)) и Галочка и Левал, понимаю и, думаю, никак исправить не смогу.

Торбейн   21.06.2011 12:00   Заявить о нарушении
"...не ожидал, вот совершенно, что у тебя окажется стойкость к тёмному фэнтези".

))))))))
Ну, я и по жизни, - хотя и экзальтированный, но довольно стойкий товарищ! ))))))))

А если почти без шуток - как там сказано?.. - "Нет плохих жанров, есть плохая литература".)

Придерживаюсь этого мнения, и не люблю только откровенное (для него самого написанное) насилие, грязь и слезливые дамские романы с кучей штампов типа: " Ее белоснежная огромная грудь высоко вздымалась, томимая страстью. Он подошел к ней и она, вскрикнув, упала к нему в объятия. Их уста слились в неземном блаженном поцелуе". И т. д. ))))))

Елена Серебряная   21.06.2011 12:50   Заявить о нарушении
Слезливые дамские романы с кучей штампов - вещь примитивная, это верно. Я вот тоже если какой жанр и ненавижу, так именно этот. А грязь тоже, бывает, на атмосферу играет. У меня вот второй любимый жанр после тёмного фэнтези - киберпанк =) Я в нём даже трилогию замыслил, только она пока лишь в замысле.

Торбейн   21.06.2011 13:39   Заявить о нарушении
"Я в нём даже трилогию замыслил, только она пока лишь в замысле".

Так, анонс, считай, уже прочитан! Теперь дело за "малым": ждем самого произведения! ))))))

Елена Серебряная   21.06.2011 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последний ученик» (Торбейн)

Привет Тор.
Я зря тебя не послушалась. Мне не следовало читать эту историю. Это настолько " не моё", что... Можешь порадоваться. Легенда меня бесит.
Я не понимаю, почему настроенный на равнодушное спокойствие парень вдруг резко сошёл с ума ( иначе это не назвать). И он не влюбился, нет. Ему просто понадобилось красивое тело. При этом он готов пожертвовать бессмертием и могуществом. Легенда о психе. Или может она таит в себе иной, более скрытый смысл?
Ветка.

Ветка Ветрова   12.06.2011 19:42     Заявить о нарушении
Ну и хрен с ней) Я же и не ожидал, что тебе понравится, так что мне и порадоваться за тебя нечему.
Да нет, Ветвилька, это же парень. Как он может быть настроен на равнодушное спокойствие? Учитель мог от него этого ожидать, но подумай сама - он же горец. В этом смысле Застард прокололся с национальностью своего ученика =)
Ну конечно не влюбился. Захотел и взял. И кстати бессмертием и могуществом он не жертвовал. Он стал бессмертным, а могущество... ну, может, с магическим и не сравнится, но всё равно он стал достаточно сильным, правда самоконтроль остановился на мёртвой точке =)
Да нет, в смысле ничего затейливого. Думать надо головой, а не задницей, сердцем или что у вас там)

Торбейн   12.06.2011 20:31   Заявить о нарушении
Упс...
Хрен в кем? Ты изволишь выражаться витиевато мой друг(
Прости, если тебя расстроила. Мне жаль. Мне ненужно было читать, а тем более писать. Кстати, хотелось расписаться. Я очень сильно умолчала))

"Думать надо головой, а не задницей, сердцем или что у вас там"
То есть, ты считаешь, что думаю я задницей, ну или что там у меня есть?

Ветка Ветрова   12.06.2011 20:56   Заявить о нарушении
Не в кем. С ней, с легендой. Хрен с ней =)

Ну и почему не расписалась? Мне было бы очень интересно узнать, что конкретно бесит. И ты меня нисколько не расстроила. Тем более что я уже сказал - если хочешь читать, я буду только рад, просто не обещаю, что тебе понравится. И не за что тут извиняться, если я пишу такую туфту)

Нет, я не конкретно о тебе. Точнее говоря вообще не о тебе. Я в целом о группах людей, чьи мыслительные процессы проходят в отдалении от головного мозга. Образно выражаясь.

P.S. И да, брось уже обижаться. Как ты себе представляешь, что я намеренно буду пытаться как-то тебя уязвить? Да и критику я только приветствую. Знала бы ты, как меня Вита разносит =)

Торбейн   12.06.2011 21:50   Заявить о нарушении
Не хочу я тебя разносить)))Кстати, с чего взял, что я обиделась?)) Разве я тебя "солнышком" назвала?))

Мне просто непонятен смысл легенды. Почему ты захотел об этом написать? Что тебе в ней так интересно? Не могу понять.
Появление бессмертного оборотня? Ты всё же те так далёк от истины, в смысле думанья не головой)

Ветка Ветрова   12.06.2011 21:58   Заявить о нарушении
Ну и бяка. Разносить меня - дело святое =)
Ну, отчего-то подумалось. Даже не знаю.

Блин, короче, смысл легенды в том, что порой лучше держать себя в руках и не напиваться на праздниках до озверения)

Торбейн   12.06.2011 23:50   Заявить о нарушении
Это не мой любимый рассказ - ты врун!

Ветка Ветрова   29.04.2012 13:46   Заявить о нарушении
Правда?) Ну... по крайней мере, если бы я сказал, что это мой любимый рассказ, подобная реклама оказала бы ни в пример более слабое воздействие =)

Торбейн   29.04.2012 13:54   Заявить о нарушении
Пойду и наябедничаю Але)

Ветка Ветрова   29.04.2012 13:56   Заявить о нарушении
Не-не-не, не надо! Она ж читать не будет!)

Торбейн   29.04.2012 13:57   Заявить о нарушении
Ха-ха-ха ( подлое хихиканье) Поздно!!!

Ветка Ветрова   29.04.2012 13:58   Заявить о нарушении