Рецензии на произведение «Послание»

Рецензия на «Послание» (Анна Ивинска)

А почему вдруг после прочтения вспомнил святого Августина - Каждый кто предназначен для спасения уже может не думать о добре и зле. Всякое его действие будет Добро.
Где связь?

Олег Черняев   28.09.2013 19:08     Заявить о нарушении
Милый Олег, рада встрече! Но мне, если честно, даже Августина понять в этом утверждении трудно. Кто бы мне пояснил, как можно быть предназначенным для спасения, и как это изначально все может становиться добром, если мы каждую минуту делаем выбор между светом и не-добром? Ведь ошибаться - в человеческой природе, и всякий просто до последней секунды этот выбор делает, определяя этим свое место в бытии. Даже когда "обречен" быть близким к светлости и любви, насколько это возможно. Может переведены слова не точно, но мне их не понять до конца.

А вот что касается вопроса - кажется, понимаю. Но, думаю, суть здесь в том, что нельзя творить "гигантское" добро - идя против своих близких, не "творя добро" для тех, кто рядом, не думая о них. Это уже извращает всякое "большее" добро.
В целом, тут задача была изначально такова. Лора обрекает себя на свой личный ад, решая отдать то, что может помочь другим, самое ценное для мира, в ее понимании - отдает "врагу" - и только, чтобы спасти друга. Это из рода тех решений, о каковых писал ап. Павел - готов пойти в ад, только бы мои друзья спасены были". Отсюда вопрос о степени правды любви как таковой, и о привычной второй новозаветной заповеди - "возлюбить другого как себя". В сюжете высказывается предположение, что все же заповедей любви возможно положено в основание бытия не две (о Боге и человеке), как мы привыкли, а есть лишь одна - "возлюбить другого больше себя". А иначе это не любовь - если она не выше и не больше нас. И второе. Если Бог в нас - то вторая заповедь включает первую. То есть - отношение к человеку, а тем более любовь к нему - предполагает понимание присутствие Бога в каждом из нас.
Может отсюда и вспомнился Августин?

Анна Ивинска   28.10.2013 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Послание» (Анна Ивинска)

А как бы найти БОГА в развалинах Археологии!!!
С любовью!

Виктор Хажилов   24.09.2012 23:37     Заявить о нарушении
Виктор! Бог во всем и повсюду, и все проходит, и - проходит как источник света всякое сердце. Это главная мысль всего, что выше... Как сеть пронзает все... включая руины. И если они упали - это не значит, что Бог спрятался, или забыл. Когда бы Он ушел - их бы уже не было просто. Есть такая аксиома в теологии, которая мне близка : Есть только одно место, где Бога нет - это небытие. Бытие же им исполнено, все очень просто.

Анна Ивинска   03.12.2012 17:54   Заявить о нарушении
А что такое НЕБЫТИЕ, в котором нет БОГА,если он везде!!!
А вы с ним говорите и что он вам рассказывает!!!
С божественной Любовью!

Виктор Хажилов   03.12.2012 18:24   Заявить о нарушении
Виктор, вы оказывается археолог?
о. Павел Флоренский писал, что есть места, в которых Бога нет - это небытие, то есть это то место, которое Бог оставил. Даже вне материи Бог и "князь мира сего" не могут занимать одно пространство, все просто. Там где уселся "князь" (или емму дали присесть), там Бога быть не может. Просто эти места в разной степени присутствия (на земле мест полного отсутствия Бога быть не может - иначе это место рухнет , станет небытием, ну, типа черной дыры). Насколько я понимаю о. Павла, эти места небытия - "не навечно" , до поры, князю временно позволено что-то вообще занимать. Ради одной шахматной игры.

Анна Ивинска   08.05.2015 14:38   Заявить о нарушении
Хажилов не Археолог,но Помогал в Раскопках на АТОММАШЕ в 1978 году Археологу Семенову Александру Ильичу выпускнику Лениградского Университета...!!!

Виктор Хажилов   08.05.2015 22:10   Заявить о нарушении
А что у вас в Атомах между Протоном и Электроном находится...!!!
Флоренский...Святой Павел или БОГ-Вакуум Мысли...!!!
Вот и Побеседуйте в Диалоге с Вакуумом Мысли в какждом Атоме вашего Тела и напишите Миниатюру -Беседу на заданную Тему...!!!!!!!!!!!!!!

Виктор Хажилов   08.05.2015 22:13   Заявить о нарушении