Рецензии на произведение «Вопрос к гражданам Проза. ру»

Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

конструировать текст, ставить цели, решать задачи очень прогматично, с этим к "инженерам человеческих душ".
хорошо когда есть литературный слух, когда чувствуешь слова на вкус. всё равно первичный замысел притерпевает изменения - главное начать, не сфальшивить с первой строчки, а там....
за "осетрину второй свежести" - извиняйте. как сказал в одном из интервью В. Пьецух:"словесность - территория не огороженная".
ваш внимательный читатель.

Вадим Гордеев   27.01.2012 08:35     Заявить о нарушении
Согласен с вами, Вадим, вот сейчас начали вслух начитывать кое-что, а фальшь-то невидная доселе и попёрла
а казалось - ух!

Антон Чижов   27.01.2012 11:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

однажды мне приснился сон, что один мой герой, которого я так ловко сочинил покинул границы меня. да, бывает, когда ты будто теряешь контроль над героями. но этот вовсе стал жить вне меня. да ещё и что-то предъявлять стал. я очень-очень разозлился. как же так, кто позволил какоиму-то выдуманному персонажу жить своей жизнью?! но потом смирился, и даже почувствовал некую гордость.
я очень люблю путешествия, но путешествие в чужие внутренние миры возможны только в литературе. и даже более того, не путешествия, а созидание этих миров. и не просто внутренних миров, а миров внутри другого реального человека.
не знаю, насколько моя мысль ясная. но вот так.

Першин Максим   19.01.2012 12:52     Заявить о нарушении
заходи будет время на сайт
давненько не видел вас, товарищ Першин

Антон Чижов   19.01.2012 12:57   Заявить о нарушении
литература трёхмерна, как и архитектура. можно забраться внутрь чужого строения и порезвиться вволю.

Антон Чижов   19.01.2012 13:02   Заявить о нарушении
а я вас, товарщЪ Чижов.
я бы даже сказал четырёхмерна, т.к. позволяет манипулировать временем.
зайду.

Першин Максим   19.01.2012 13:03   Заявить о нарушении
я про четвёртое хотел было, но застеснялся гигантского ума

Антон Чижов   19.01.2012 13:06   Заявить о нарушении
правильно. скромность - главная добродетель!

Першин Максим   19.01.2012 13:07   Заявить о нарушении
вслед за богатством

Антон Чижов   19.01.2012 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

Ну, раз уж "потревожен" читатель, грех что-нибудь не написать.

Внимательно прочитан вопрос, и вот что мне думается;
Не много не понятно тут два момента.
1)Вы спрашиваете, "чем руководствуются, когда пишут?". Возможно правильнее было бы "когда публикуют"?
2)И прочитав часть рецек не понятен вопрос, "что ставится во главу угла?". Когда ставится; когда пишется произведение, или когда читаешь произведение другого автора?

Ваш Неизвестный читатель 12.

Неизвестный Читатель 12   18.01.2012 19:02     Заявить о нарушении
публикут и пишут по разным причинам, мне думается
когда пишется. при прочтение приоритеты возникают сами собой, в зависимости от качества произведения и личной восприимчивости.
впрочем, второй вопрос любопытный, я через день-другой выдам свою версию

Антон Чижов   18.01.2012 19:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

оно как-то так само. Опа! Как ведро на голову вылили. Пришла мыселька. А потом и мучаешься долгие месяцы: как бы это вот так изладить, чтобы донести в ладошках то, что от ведра осталось...

Соня Белкина   12.09.2011 23:45     Заявить о нарушении
вопчем - КАК
спасибо, Соня

Антон Чижов   12.09.2011 23:47   Заявить о нарушении
нет. почему

Соня Белкина   13.09.2011 08:23   Заявить о нарушении
как- это уже потом

Соня Белкина   13.09.2011 08:26   Заявить о нарушении
Почему - это первопричина и побудительная причина, как мне кажется.

Антон Чижов   13.09.2011 09:40   Заявить о нарушении
в моем случае это самое важное. я так лечусь.

Соня Белкина   13.09.2011 10:09   Заявить о нарушении
болеете?(с)

Антон Чижов   13.09.2011 10:26   Заявить о нарушении
а кто не болеет? "нет, ты скажи!" (с)

Соня Белкина   13.09.2011 11:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

Привет, Антон!Этот ресурс дал мне когда-то прекрасную возможность познакомиться с теми, кто относится к этому делу серьезно, в реале. А вот сегодня отвечу в твоем виртуальном опросе, который кажется мне не только прекрасным поводом пообщаться с его автором, но и прочитать то, что думают пишущие в многочисленных комментариях (что удивило, приятно).
Пишу, всегда руководствуясь собственным удовольствием от процесса написания чего-то. То, что перестает в процессе написания приносить удовольствие и идет туго, откладывается до более продуктивных времен. Или перелицовывается до неузнаваемости.Не ставлю никаких задач, не вкладываю никаких идей. Для меня написанное имеет ценность, если это картинка, мысль, звук, запах, очертания и даже вкус. При этом нет чего-то ведущего. Это может быть смесь действа и словесного орнамента, диалога и монолога, просто поток сознания, или нечто, большее похожее на стихи, чем на прозу. Единственное, на что всегда обращаю внимание в первую очередь - на стиль. Он должен быть узнаваем.Сюжет - хорош, но в каких-то вещах вовсе не обязателен. Правда жизни... когда-то это казалась мне в прозе важным, сейчас вообще не волнует. Резюмирую, все очень утилитарно: написанное должно служить удовлетворению различных авторских потребностей, и удовлетворять потребности читателя. Как это сделано - не важно. На каждого читающего найдется свой пишущий. Универсальные авторы, которые увлекают и питают всех - миф. Ответила?)

Ася Векшина   12.09.2011 22:11     Заявить о нарушении
Ответила.
Привет, Ася.
А почему звонки тебе переадресовывают порою на мой телепон?

Антон Чижов   12.09.2011 22:15   Заявить о нарушении
не знаю) как полезно иногда участвовать в опросах)

Ася Векшина   12.09.2011 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

Здравствуйте, Антон!Сначала привлекло Ваше "граждане".Почему-то многие наши сограждане к этому слову относятся настороженно,хотя в нашей Конституции написано именно "граждане". Я его нередко использую. Ваши вопросы меня заинтересовали, правда, я не понимаю, что такое фактура в литературном произведении; о сюжете - понятно.
А не наивны ли Ваши вопросы? Спрашивать у пишущего человека: "Почему ты пишешь и зачем тебе это надо?", то же самое, что спрашивать у изобретателя, зачем он тратит свой мозг и время на изобретение (условно) какой-то тарелки, хотя тарелки всем давно известны.Писать прозу или стихи, пьесы,открывать математические законы, изучать Вселенную, рисовать... - это творчество, которое совсем нас не спрашивает, нужно ли это нам - творящим.Это сидит в нас так же прочно, как кожа, кровь,суставы и иже с ними.Разве Вы можете ответить себе, почему вдруг начинаете искать листок бумаги, чтобы записать пришедшую фразу: ночью , где-то у моря?
Я пишу, потому что не могу не писать.Иногда кажется, что обо всём уже написано, всё уже сказано, все сюжеты открыты.Но читаю у поэта Николая Заболоцкого "С ветром в поле когда-то обвенчана" и думаю, нет, не все ещё таланты открыты. Поэтому, кто хочет - пусть пишет.И пусть идёт вперёд и не оглядывается. Есть прекрасное мнение о пишущих людях у Виктора Гюго в "Отверженных".
Конечно, я хочу, чтобы то, что я "изобретаю", используя слова, читали. Читают. Количество здесь не важно.Каждому времени нужны свои романы, сказки, рассказы, пьесы. Так что работы у нас, пишущих, всегда будет много.Ах, как меня удивляет и до сих пор: вот на бумаге ничего не было, я начинаю соединять буквы в слова - получается что-то эдакое. Фантастика!
Прочитала некоторые ответы на этот Ваш вопрос.Удивляюсь, как иные люди не понимают, что нет литературы мужской и женской. Есть просто литературные произведения разной формы, без пола. Желаю Вам всех благ! Василиса Фед.

Василиса Фед   12.09.2011 16:50     Заявить о нарушении
меня, Василиса, больще интересовал вопрос: О чём(сюжет), или как (способ подачи).
зачем люди этим всем занимаются мне более-менее ясно

Антон Чижов   12.09.2011 16:59   Заявить о нарушении
что важнее, короче говоря, замысел или фактура

Антон Чижов   12.09.2011 17:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

Ващета литература и есть "средство коммуникации", как мне кажется) Как, впрочем, и отдушина. Но уж никак не баловство.

Привет, Антон. Ну ты прям сетевик, во разворошил-то райские кущи)) Мне ближе всех ответ Джинжер. Я бы добавила к этому ещё и слух, но это уже вторично, можно, наверное, и развить, это больше к профессии. Как и выводимые рулады, у кого-то руладистее, у кого-то сдержанней, а у кого-то и матом, но тоже хорошо. Т.о., как ты понимаешь, первоначальное (имхо) - смысел, "идея". Если он в миллионный раз (после греков, Шекспира... - список продолжить) шевельнул, а бывает, что и разбудил во мне ответное чуйство, значит мне наплевать, что до него меня шевелили и будили уже 999-ть тыщ раз, мне всё равно приятно. Тут я, как запойный алкоголик, нашедший в очередной раз второго из АА )

Поэтому, когда вижу даже всамделишно красивые формы, но без особого чувства, без смысла (сверх идеи), меня начинает переполнять чувство глубокого неудовлетворения, и я говорю тогда - какой смысл-та?.. И злюсь на автора, расстраиваюсь из-за него

Ольга Чука   12.09.2011 16:39     Заявить о нарушении
Оля, но смысл и сюжет не одно и то-же.
Как дела?
Позвонила бы что ли, небось опять телефон не тот.

Антон Чижов   12.09.2011 16:46   Заявить о нарушении
Без смысла, идеи (см. чувства) нет сюжета, даже если он есть, он мёртвый. Ты же спрашивал, что первичнее, курица иль яйцо? Вот я и говорю - яйцо, а из него уже и курица, и вся прочая живность) Ну и что тебе неносильная курица? Съешь её, фкусную (образную такую), один только раз и всё. А из яйца может новая курица народиться, оно животворящее ;)

Сюжет, содержание - это же логика, интересно следить, просто следить. Как на охоте)) Какой раз уже поминаю, в связи с этим, старика Хэма, который одобрямс способного полицеского репортёра Жоржа Сименона с его историями. Писателю полезно читать детективы... чтобы отвлекаться от собсьных текстов. А почему, патамушта следишь ток за сюжетом убойным, ни о чём больше не думаешь - голова работает, сердце отдыхает. Так для писателя (не полицейского)) сердце важней (первичнее), чем голова, ты так не считаешь? ;)

да божежмой! вот мой номер: +372 535 96477. я по соседству с тобой щас, на Балтике )

Ольга Чука   12.09.2011 17:53   Заявить о нарушении
на какой такой балтеке???
ты в Мскв бываешь, не? я имел в виду человеческие средства коммуникации, а не эти бесовские номерки

Антон Чижов   12.09.2011 18:01   Заявить о нарушении
а чё это бесовские-та?)) оч симпатишные даже. приезжзай в гости, от тебя это часа четыре, небось, на машине(автобусе) была, кстати, на могиле Давида Самойлова, он ведь именно сюда из Москвы-то сбежал когда-то

Ольга Чука   12.09.2011 18:09   Заявить о нарушении
в чухляндии штоле?
да куда мне ехать четыре часа, из дома ленюсь выйти

Антон Чижов   12.09.2011 18:14   Заявить о нарушении
между прочим, я вот заметила, что одни отвечают с позиции читателя, другие с позиции автора.
это несколько разные взгляды.
один объясняет, как (и даже чем) он пишет, другой - что желает читать.

Ангелина Злобина   12.09.2011 18:19   Заявить о нарушении
не удивлюсь, если Ангелина тоже вещает откуда-нибудь с Туниса...

Антон Чижов   12.09.2011 18:23   Заявить о нарушении
не, я в москве )
я к тому, что я отвечала как автор. а как читатель я ленюсь докапываться до глубинных смыслов, когда автор гугнив и косноязычен.

Ангелина Злобина   12.09.2011 18:26   Заявить о нарушении
ну, в смысле, если коряво, то один абзац - и нафиг

Ангелина Злобина   12.09.2011 18:27   Заявить о нарушении
жестокосердная москвичка!

Антон Чижов   12.09.2011 18:29   Заявить о нарушении
ленивая просто )) типа тебя!

Ангелина Злобина   12.09.2011 18:29   Заявить о нарушении
тут я крепко держу пальму первенства!

Антон Чижов   12.09.2011 18:30   Заявить о нарушении
ты правильно отметила, жестокосердная и ленивая)) акромя читателя, в каждом читателе есть ещё и критик. а критик, как известно - эт неудавшийся писатель. так я и пишу от всехних имён: читателя, неудавшегося писателя и критика) шоб я была такой ленивой, как вы оба)))

Ольга Чука   12.09.2011 19:09   Заявить о нарушении
Критики - зло. Их надо искоренять и в себе и в окружающем мире.

Ангелина Злобина   12.09.2011 19:37   Заявить о нарушении
а читателей просто пороть.
пусть останутся только несколько прекрасных писателей, остальных как Муму

Антон Чижов   12.09.2011 19:50   Заявить о нарушении
пороть, батюшка, пороть! по субботам, опосля бани.

Ангелина Злобина   12.09.2011 19:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вопрос к гражданам Проза. ру» (Антон Чижов)

Симбиоз, на мой взгляд.
При этом, если к читателю периодически приходит мысль "ах, как хорошо написано!" - это плохо.
В идеале, по-моему, произведение должно быть таким, что погруженный в текст читатель не замечает стиля. Вообще забывает о том, что он читает книгу. Он живет в той жизни, которая за страницами.
Его трудно вытащить из застраничной жизни: корабль тонет, все расселись по спасательным шлюпкам, машут ему, а он не может оторваться от книги, "подождите, подождите..." - говорит.
С уважением

Леонид Новожилов   11.09.2011 22:00     Заявить о нарушении
спасибо. но у меня есть мнение, что коли не замечает - значит действительно хорошо написано. я понял о чём вы, да.

Антон Чижов   11.09.2011 22:02   Заявить о нарушении
Уважаемые коллеги! Осмеливаюсь встрять в Вашу беседу - прошу прощения!
"И именно их я хотел бы спросить: что вы ставите в качестве углового камня - сюжет, фактуру, как таковую, или некий симбиоз?"
Как мне кажется, не сюжет, не фактура определяют ценность литературного произведения.Даже не их симбиоз. Нечто иное.
На Прозе сумасшедшее количество произведений, в которых, вроде есть и сюжет и стиль, и....пустота. Прочитав такое "произведение" жалеешь даром потраченного времени.Автор не посчитал нужным внести в произведение идею, если хотите - сверхзадачу, ради которой он должен писать, сказать что-то свое читателю.Это как нанайская песня = лишь бы о чем-то.Мало того, многие авторы (особенно грешат этим авторы-женщины) считают, что каждое предложение в их произведении несет в себе некий таинственный смысл.Возможно этот смысл понятен только автору, но отнюдь не читателю.Мне не раз встречалисьтакие, с позволения сказать, "произведения", где автор считает, что даже простая фраза, типа "Я подошла к столу" уже источник некой таинственной мысли в замысле автора. Когда автору говоришь об этом, на тебя обрушиваются "со всей фурией",что только глупец не видит этот таинственный смысл.
Потому я считаю, что главное в произведении - мысль, которую автор закладывает в свое тврение, желание донести эту мысль до читателя. Она может быть выражена и подспудно, родится в голове читателя, только когда произведение прочитано (и это высший класс!), но, к сожалению, так бывает не очень часто.Чаще всего, прочитав, пожимаешь плечами - о чём, зачем, для чего старался автор - загадка за семью печатями.
Не знаю, смог ли я объяснить свою позицию* Во всяком случае, еще раз исвините, что вмешался.

Геннадий Лагутин   12.09.2011 10:25   Заявить о нарушении
Геннадий, речь в общем и целом касается тех, кто уже решил для себя вопрос с мыслями и движущими идеями. Он неизбежно столкнётся с проблемами, теми или иными, если честный автор. Вот о таковых и речь.

Антон Чижов   12.09.2011 10:34   Заявить о нарушении