Рецензии на произведение «67. Эпилог»

Рецензия на «67. Эпилог» (Геннадий Петров)

Геннадий, все же решила сказать пару слов, поболее скажу позже.

«Ночное небо ширилось бескрайно,
как черви облака на юг ползли…
В моей груди чудовищная тайна.
Что перед ней все ужасы земли!"

"И разодралось будущее в клочья,
и прошлое окуталось огнём".

Прочла поэму два раза и еще необходимо.
Помимо выше приведенных строк, о которых нельзя просто языком, они уже есть, и они в душу, как крупный дождь в землю - навсегда, поэму можно растаскать на афоризмы, как Маяковского.

Я хочу сказать, что ты создал гениальную вещь, она так сложна, глубинна, над ней постоянно нужно думать, ибо, что не мысль - разворот жизни наизнанку.
Я сейчас не хочу говорить всего, что во мне вызвала эта поэма, но тебе удалось невозможное родить шедевр. И знаешь я бы подумывала о том, как бы ее издать.
почему мне нужно еще одно прочтение? Чтобы чувства в мысль одеть. Одного восторга мало, здесь необходимо проникновение, очень хочу понять что же ты родил на самом деле, а здесь нужна трезвая голова.

Восторг всегда хаотичен, не удержалась, выразила. Но работенку ты мне задал, и это здорово.
Гала.

Галина Письменная 2   17.11.2012 22:49     Заявить о нарушении
Я тебя очень люблю, Гала. Мне сейчас было это нужно.

Не потому, что ты хорошо сказала о поэме. Я и сам знаю, где у меня халтурка, где "так-сяк-но-в-целом-ничего", где "боле-ме-талантливо", а где выворот всей души и всего, что Бог может дать художнику.

Мне было сейчас важно, чтобы так чётко именно ты сказала, Галя.

Геннадий Петров   18.11.2012 02:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «67. Эпилог» (Геннадий Петров)

Геннадий, в Предисловии к этому произведению Вы спрашивали у читателей
"получилось ли у меня то, что я задумал – поэма, являющаяся одновременно сборником стихотворений,
каждое из которых имеет самостоятельную ценность."

Еще читая первую часть, я сказала Вам, что у Шарля Бодлера есть нечто подобное по форме -
сборник стихов, разделенных на части, каждая из которых имеет свое название,
в то же время объединяющие произведение в одно целое.
Принято называть этот сборник "Цветы зла",
я настаиваю на другом переводе названия с французского "Цветы боли".
Но не это важно.
Важно то, что Вам, Геннадий, удалось создать не только сборник самостоятельно-ценных стихов,
но и объединить их в поэму со свободной структурой (так и хочется сказать-фактурой,
потому что каждое отдельное стихотворение имеет свой характер обработки и строения)
и единым литературным героем!
Причем, уникальным ЛГ!

Ирина Шкода   17.12.2011 02:35     Заявить о нарушении
Ирина...

У меня нет слов.

И мне тошно от этой дежурной, звучащей комически, фразы, ёлки светёлки.

Я люблю вас!

Знаете, я вам верю. Я не ищу похвал и поддржки. Знаю, что если где напортачу - вы подскажите (Гена, тут вы хватили капильку лишнего).

Берегите себя, пани Ирэн.

Геннадий Петров   17.12.2011 02:46   Заявить о нарушении
Да, где уж тут себя уберечь!
еле собрала эмоции в пучок после прочтения одной только Вашей фразы, (кстати, не могу вспомнить в каком она стихотворении),
про " мыслями локти терзать "
А таких шедевров у Вас!!!
причем, очень рационально расставленных на свои места,
поэтому
они не просто ЗВУЧАТ, они ВЫСТРЕЛИВАЮТ и попадают в цель

Ирина Шкода   17.12.2011 02:58   Заявить о нарушении
Я успокоился, друг.

Ведь я не кривил душою, когда говорил, что на людей это может подействовать мрачно.

Ваша честность - аксиома.

Я и спокоен.

СЛАВА БОГУ

Геннадий Петров   17.12.2011 03:02   Заявить о нарушении
Геннадий, может быть, Вы меня не поняли,
но я выразила свое ВОСХИЩЕНИЕ!
Я, действительно, хочу найти эту фразу про локти,
она мне кажется, куда более сильной,
чем привычная "локти кусать"

Ирина Шкода   17.12.2011 11:59   Заявить о нарушении
Я вам верю и всегда верил, Ирина!

Геннадий Петров   18.12.2011 00:57   Заявить о нарушении
Я возвращаюсь.
О д и н к а к п е р с т
(с вырванным, на хрен, ногтем).
Разум – и рот мой –
опять отверст…
Мыслью терзаю локти.
http://proza.ru/2011/10/02/969

Геннадий Петров   04.01.2012 00:15   Заявить о нарушении
Благодарю, Геннадий!
За ссылку и Ваше внимание ко мне.
Если бы Вы не сообщили где эта фраза,
я ее все равно отыскала бы ;)
Тем более, перечитать такое произведение- одно удовольствие!
Хотя...и мурашит...
Не все ж нам гармония подобия, нужна и гармония контраста ;)

Ирина Шкода   04.01.2012 00:23   Заявить о нарушении
Спасибо, Ира!

)))

Геннадий Петров   04.01.2012 00:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «67. Эпилог» (Геннадий Петров)

Ох, нет, Гено, у меня никакой надёжной мерки для объективной оценки. И логикой не обойдусь. Сядь, а то устанешь - такую огромную речку те напишуууу))).
« Я теперь не казус, не ошибка»)!!!
Глаз ищет форму, ум – смысл, сердце – искренность, а душа…. Душа …золотое сечение.
«Не потому что я какой-то цельный»… да - да, Гено, именно ЦЕЛОЕ – оно всегда состоит из частей разной величины и находятся они в определенном соотношении. Платон писал, что «невозможно чтобы две вещи совершенным образом соединились без третьей, так как между ними должна появиться вещь, которая скрепляла бы их…» так вот и у тебя. Есть!!!(«как постичь весь Промысел Божий», «ведь я души-то чаял»)) :

- свобода аморальна – фантик, мираж, обман, зло, если… нет…
- жизнь – иллюзия и фарс, если в её общей мозаике …. нет…
- Бог – невнятная религиозность, если… нет…
- любовь – пошлость в пошлости, грязь-в-грязь, – если…нет…
- целомудрие – облом, если… нет…

Твой ЛГ жаждет ясности смысла - красоты и гармонии!!! Нононо! («бартер совершается со вкусом», «и чуешь чьи-то щупальца под кожей»)). А Он - Иной( возможно, расплавлен в «жидкое стекло»). Ненормальный(«со страшной свободой в глазах», «одушевлён и не владею телом», «мистический сквозист»!!!)).

Человек не обладает совершенством, кроме того, он мертв, он – порабощен Злом, если в нем нет Света. Это - Центр авторских исканий, если я правильно поняла. Хотя там у тебя не меньше сотни полипов-микротем))). Но они не потопили твой корабль! У ЛГ не просто формирование собственного отношения к явлениям жизни. У него кризис – КРИЗИС совмещения.
Это и есть тот Золотой, срединный путь, о котором говорили древние. Поиск - третьего. Которое всё соединит. И которое не все способны искать, а найдя, СОВМЕСТИТЬ. Главное – идти…..
УФФФФФФФФФФФФ!!!

Прочитав, кричу: Сколько в нём Души!!!

Алла Молчанова   15.12.2011 04:14     Заявить о нарушении
Алла, твой отзыв - просто изящное философское эссе! Я счастлив, что вдохновил тебя на такую красиву и мудрую вещь.

Да. Вот это "третье"... Я об этом совсем не думал. Это очень интересная идея!

Геннадий Петров   15.12.2011 14:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «67. Эпилог» (Геннадий Петров)

Здесь столько смыслов, что я, пожалуй, не буду о них говорить. Каждый находит своё. Вот только хотелось бы прояснить смысл названия - "Зачеловеченный". Что-то он от меня ускользает...
А вообще - очень сильное впечатление. И от отдельных стихов, и в целом.

Сергей Булыгинский   25.11.2011 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа, за то, что с таким вниманием и с такой серьёзностью отнеслись к этой вещи. Я мог бы и сам порассуждать, но, наверное, это глупо, когда поэт рассуждает о своих стихах. Мой православный воцерковленный друг говорит, что здесь, в поэме, как минимум три смысловых слоя. Но в целом он считает, что я духовно рискую, создавая такие творения. С огнём играешь, говорит. С тёмным огнём.

Но я утешаю себя тем, что читатель, который проникся ужасами героя, вдруг осознАет: Господи! А ведь душа – это сокровище, это живое чудо! Бессмертная, вечно живая душа! И она у меня ЕСТЬ! Мне не надо её покупать или выменивать, или красть! У МЕНЯ ЕСТЬ ДУША! Я счастлив.

Вот, пожалуй, и всё, что я нахожу здесь положительного.

Вообще, тупо, что такая вещь родилась из мелкого желания поэта показать свою силу, из дешёвой игры, этакого пти-жё, из пошлого лит.эксперимента – возможно ли совместить Поэму – и сборник, цикл лирических стихов…

Смысл названия я толком объяснить не могу.
Ну... Герой не был в п о л н е человеком. Но хотел им стать. Какими-то варварскими жуткими способами

Геннадий Петров   25.11.2011 16:25   Заявить о нарушении
Я заинтересовался названием, потому что это перекликается с моими попытками понять, что есть человек и чем он отличается от животного. Об этом мой рассказ "Первый", который я счёл незавершённым и написал продолжение http://www.proza.ru/2011/10/28/1089. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этом произведении.

Сергей Булыгинский   25.11.2011 16:39   Заявить о нарушении
Внимательно прочитаю и обязательно скажу своё мнение.
Спасибо!

Геннадий Петров   25.11.2011 17:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «67. Эпилог» (Геннадий Петров)

Пока читала третью часть, меня неотступно преследовали слова из "Красной книги" К-Г. Юнга "Тот, чье желание отворачивается от внешних вещей,
попадает в пространство души. Если он не найдет души, им овладеет ужас пустоты, и страх погонит его кнутом времени обратно в отчаянной попытке и слепом желании пустых вещей мира".

Не знаю, насколько они здесь уместны, но представляются вполне уместными.

Я не уверена, Геннадий, что поняла весь Ваш замысел. Налицо драма человека, ищущего собственную душу в пространстве Пустоты и каждый раз натыкающегося на Ужас этой Пустоты. Это драма - и есть его Крест? И он ее принял как неизбежность?
Пока такое вот приближение к смыслу:))

Спасибо, Геннадий. Написано превосходно!

Алла Ребенко   27.10.2011 21:30     Заявить о нарушении
Ваше толкование не токльо имеет право на существование, но просто раззодорило меня! Каждый человек видит по своему. Это мне всегда было по душе, потому я пришёл на ПрозуРу. Мы обогащаем друг друга.

Я очень признателен вам , Алла! Хотя и глупо звучит, но всё равно - мне приятно и тепло от того, что вы прошли путь моего героя.

Геннадий Петров   28.10.2011 03:05   Заявить о нарушении
Да, Эпилог впечатляет! Возвращение к истокам... Путь Героя открыт...

Очень понравилась Ваша Поэма, Геннадий! Глубокая, многослойная, символичная. Сегодня как раз читала о символической Поэзии, позволяющей разворачивать пространство смыслов до Прообраза...

И я бы хотела Вас попросить дать ссылку на другое Ваше произведение, порекомендуете?

Алла Ребенко   04.01.2012 00:01   Заявить о нарушении
Извините, я не сразу заметил этот комментарий, Алла.

Мне трудно выбрать для вас что-то одно. Всё зависит от того, сколько у вас свободного времени.

Если вы могли бы потратить 10-15-20 минут - то "Сетература по маленькому". Например:

http://proza.ru/2010/01/31/1539

Или интимно-философские эссе.

Или мою немножко абсурдную пьесу:

http://proza.ru/2010/07/24/1202

Если ещё меньше: то стихи.

Хотя, сразу оговорюсь, что наличие свободного времени - не единственный критерий. Я не читаю чужих произведений дальше, если мне стало неинтересно, и точно также прошу поступать моих сетевых друзей в отношении моих творений, особенно ёмких. Вымучивать не нужно. Часто видишь, что талантливо и круто - но... просто не твоё. Не твои темы, не твоя подача. В таких случаях я реагирую без всяких обид )))))

Кому-то понравилось, кому-то не очень, кто-то просто не увлёкся. Это нормальный литературно-читательский процесс, у нас же здесь не секта ))

Спасибо за ваш интерес, Алла!

Геннадий Петров   04.01.2012 01:43   Заявить о нарушении
Спасибо за ссылки, Геннадий. Буду честной, хотя, признаюсь, с Вами невозможно быть нечестной:)
Доброго дня Вам!

Алла Ребенко   04.01.2012 13:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «67. Эпилог» (Геннадий Петров)

Я ошиблась. ЛГ не прошёл даже золотого сечения. У него ещё всё впереди.
А это я слушаю сейчас:http://www.youtube.com/watch?v=FaujPBTOvu0&feature=BFa&list=FLKT7aMszxh0xTpISDiIAiPA&lf=BFp

Ваша

Бэтта Гамова   23.10.2011 15:32     Заявить о нарушении
Даже я не могу переплюнуть средневековый ужас перед Богом, перед нечистью, смертью и отчаянием. Спасибо, Бэтти

Геннадий Петров   23.10.2011 15:56   Заявить о нарушении