Рецензии на произведение «Московские мотивы»

Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Замечательно, Эдуард! Точный взгляд! Москва - не приветливый город! В командировки посылали неожиданно и всегда проблемы... Один раз ушёл даже от родни, когда их комментарии стали переходить... две ночи спал на полу в Домодедово на газетах, по-моему "Правда", как самая толстая... Погоды и настроения!!!

Соколов Юрий Михайлович   16.06.2014 18:58     Заявить о нарушении
Вот! И Вам, Юрий, известно сие. Ох, сколько я намучился в Москве метельными октябрьскими днями и ночами 1987-го года... Вылет в Целиноград задержался на трое суток. А оказаться в роли бомжа в таком мрачном опасном сумасшедшем городе... сами знаете.
Собственно, и другие поездки, как-то связанные с Москвой (транзитом, в том числе) причиняли стресс (например, бессонная ночь в аэропорту Быково по пути в Петрозаводск или в Вологду)... Хотя и интересных впечатлений тоже ведь было немало. Москва - СТРАШНО, ЖУТКО интересна.

А спать на толстой "Правде" - это Вы здОрово! :)

С тёплым респектом,

Эдуард Бернгард   16.06.2014 23:18   Заявить о нарушении
P.S. СПАСИБО!

Эдуард Бернгард   16.06.2014 23:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Я выросла, можно сказать, среди ссыльных немцев. Их было в нашем городе подавляющее большинство. Когда я приходила в гости к своим друзьям и подружкам немцам, то их родные, говорящие дома по-немецки, сразу же, с моим появлением на пороге, переходили на русский. В этом я вижу культуру, такт и уважение к другому народу, даже к ребёнку этого другого народа. Теперь я вспоминаю это с теплотой в душе и рада за них, если все они переехали в Германию тоже. Думаю, что после нашей сраны, с ними ещё долго работали психологи. Это я ещё к тому, что чем ниже культура народа, тем больше выражается чувство неоправданного превосходства, нетерпимости, звериной злобы, полной жажды крови и ненависти не только к другой нации, но и к своей тоже (хотя нации, как таковой, у нас нет, давно перемешалась кровь). С уважением.

Нина Волегова   06.05.2014 06:52     Заявить о нарушении
Нина, я кое-что исправил в ответе, но он не публикуется - Вам, наверное, уже известны причуды сего сайта :)
Попробую позже, а пока - лишь уведомление о попытке :))

С теплом,

Эдуард Бернгард   09.05.2014 04:18   Заявить о нарушении
Нина, замечательный отзыв! Я очень признателен Вам.
Вы правы.
Добавлю, что русские - не столько нация (ведь в них множество кровей, как Вы верно заметили), сколько ментальность. И ментальность сия, увы, особенных радостей не доставляет...

Всяческих благ Вам!

Эдуард Бернгард   10.05.2014 05:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

"Любить народ – что за абсурд! Можно любить отдельных русских, отдельных евреев, отдельных немцев... но как, скажите, можно любить всех русских, всех евреев, всех немцев?!"

Вы правы. И я так думаю. Живу очень давно в Германии. Не было и нет ностальгии по Москве. Случаи, подобные описанным Вами, встречаются и здесь, к сожалению. Но в моё московское время встречались намного чаще. Есть ностальгия лишь по ушедшей молодости, а она - молодость - как раз приходится на московский период моей жизни.

С наилучшими пожеланиями.

Эмиль Кравчин   29.07.2013 20:39     Заявить о нарушении
Эмиль, я рад Вашему искреннему отзыву. СПАСИБО!
Приятно (вместе с тем и грустно - с учётом описанных обстоятельств) обнаружить созвучность Вашего восприятия моему.

У меня НИКОГДА не возникала пресловутая ностальгия по этому ужасному (и скорбному) "Совку".
А "совки" - самая отвратительная (или самая несчастная) категория людей.

С уважением

Эдуард Бернгард   29.07.2013 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Написано ХОРОШО. Жила бы страна родная - вот неувядаемый лозунг России и власти.
Всё остальное, включая людей, просто досаждающий мусор. С уважением Рогач В


Владимир Рогач   20.03.2013 07:09     Заявить о нарушении
Вот именно!

Спасибо, Владимир!

С уважением

Эдуард Бернгард   20.03.2013 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Эдуард, в Москве в перестройку и в пост перестройку надо было ходить на выставки художников, недоступных нам в советское время, в БЗК и иные филармонические залы, по книжным лавкам издательств, где часами можно было рыться и читать замечательные книги, наконец переведённые на русский язык. Тогда это всё было недорого, насыщало духовно и интеллектуально. Там уж точно никого не смутила и не возмутила бы Ваша европейская внешность, потерялись бы среди себе подобных.
В отсутствии пресловутой ностальгии посмею усомниться.
Вы ностальгируете по языку, который слышали ещё в материнской утробе. Сублимируете оторванность от языка в литературном творчестве высокого качества.
Простите за уверенный тон.
С уважением

Марина Стрельная   02.02.2013 14:43     Заявить о нарушении
Естественно, и тогда находились НИШИ... "отдушины".

Марина, по поводу языка Вы, пожалуй, правы, но тут вроде есть "загвоздка": мои родители, во всяком случае в первые годы жизни, формировались в сугубо немецкоязычной среде... А русский учили позже, правда, ещё будучи детьми, поэтому акцента у них нет, да и мыслят они на русском.
Вероятно, немецкий язык мне тоже не чужд "по рождению".

Спасибо!

Эдуард Бернгард   03.02.2013 00:01   Заявить о нарушении
На каком языке Вы разговариваете в семье и с родителями (и все между собой) в Германии?
Простите, если вопрос неуместен. Мне очень интересно, что происходит с психологией людей при смене языка. Я немного понимаю это, когда оказываюсь на (в)Украине. Однако тут язык одной группы, почти диалект.

Марина Стрельная   04.02.2013 13:39   Заявить о нарушении
Разговариваем, как правило, на русском.
Но по-немецки можем не только говорить, но и думать.

Спасибо!

Эдуард Бернгард   04.02.2013 22:27   Заявить о нарушении
Украинский всё же дальше от русского, чем диалект.

Эдуард Бернгард   04.02.2013 22:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Да, Эдуард, все верно. Это ведь только между людьми бывает неразделенная любовь. А любое место и все обстоятельства связанные с ним вызывают душевную привязанность ровно настолько, насколько оно само было милосердно и душевно к гостю своему.
Я ведь тоже был гостем Москвы. Полтора года прослужил там. Было много хорошего, но и плохого хватало. Соответственно и отношение к Москве у меня сложилось столь же пропорциональное.
А вообще я пришел к убеждению, что соотношение плохого и хорошего одинаково для любого места - для города, деревни, улицы, дома...За исключением того, где ты "пустил корни". Но это уже - твоя обжитая "раковина", где все хорошее для тебя важнее, чем плохое.
Да будут же благословенны Ваши "новые корни", Эдуард!

Сергей Дерябин   19.01.2013 01:09     Заявить о нарушении
Сергей, огромное спасибо за трогательный отзыв!
Ценю Вашу искренность и доброе расположение ко мне.

Удачи Вам!

Дружески

Эдуард Бернгард   19.01.2013 21:14   Заявить о нарушении
Взаимно, Эдуард!

Сергей Дерябин   19.01.2013 22:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Я тоже с течением времени всё меньше люблю Москву. Но вот в трамвае у меня как то был странный случай. В новогоднюю ночь я поругалась с молодым человеком, и уехала от него , про билет забыла , алкоголь повлиял. Контролёр женщина была. Ни какого штрафа не взяла, проводила до порога моего общежития, чтоб ничего со мной не случилось.

Юлия Крикунова   11.10.2012 09:13     Заявить о нарушении
Юлия, это лишь доказывает очевидное: хорошие люди есть везде, даже в "злой" Москве! (шутка)
Спасибо Вам за отзыв, за неравнодушие!

С уважением

Эдуард Бернгард   12.10.2012 00:58   Заявить о нарушении
Москва многолика, и концентрирует все элементы советского бытия. Очень похожие ситуации были и в моей жизни, что-то отразилось в книге "Бред".

Александр Пасхалов   10.11.2012 18:45   Заявить о нарушении
Да, бредового в той жизни много.

Эдуард Бернгард   10.11.2012 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Очень искренно и потому больно читать. Все правда.

С искренним уважением

Лев Ревуцкий   01.10.2012 08:17     Заявить о нарушении
От души благодарю Вас, Лев!
В данном эссе действительно нет вымысла,
запечатлено пережитое (хотя это капля в море)...

С уважением

Эдуард Бернгард   01.10.2012 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Московские мотивы» (Эдуард Бернгард)

Здравствуйте, Эдуард! Спасибо, что заглянули на мою страницу и дали мне возможность познакомиться с Вами.
У меня племянник с 90-го года живет в Германии, он - архитектор и фамилия его похожа на Вашу - Беренд. И стало мне очень грустно - а вдруг и у него такие же горькие, болезненные и тяжелые ноши на душе, ой, не хотелось бы...
Пишете Вы прекрасно! Очень жалко того мальчишку в трамвае и омерзительны эти подонки, которых Вы встречали и эта жуткая учителка- фашистка из другого Вашего рассказа и сталинисты и эти морды в кафе.
Но, Эдуард, почему-то мне очень больно, что Ваша память держит только плохое, злое.
В своих мемуарах ( мне было бы очень приятно, если бы Вы прочли) вспоминаю столько милых лиц, столько родных, близких - и на душе так хорошо делается.Я очень надеюсь, что в Германии у Вас всё сложилась. Счастья Вам и успехов. Вера

Вера Звонарёва   18.02.2012 11:23     Заявить о нарушении
Эдуард! Сделала описку - сложилОсь, а как поправить не знаю - я совсем недавно в Интернете.
Всего Вам самого хорошего.

Вера Звонарёва   18.02.2012 11:32   Заявить о нарушении
Вера, приветствую Вас! Спасибо за письмо. Вы написали искренне - я ценю это.
Только вот не соглашусь с тем, что память моя "держит" только плохое. Но ведь плохого ТАМ было (вероятно, и есть) слишком-слишком много. Увы.

Вам я тоже желаю всего наилучшего.

Эдуард Бернгард   19.02.2012 17:01   Заявить о нарушении
Что меня удивило, Эдуард, так это то, что среди писавших отзывы на эту миниатюру не нашлось ни одного истинного патриота, которые вырастают из контролеров в Вашем московском трамвае.
С пожеланием успехов,

Дан Берг   06.04.2014 18:52   Заявить о нарушении
Занятно :)

Благодарю Вас, Дан!

Эдуард Бернгард   06.04.2014 18:57   Заявить о нарушении