Рецензии на произведение «Мертвые города»

Рецензия на «Мертвые города» (Джон Маверик)

Написано прекрасно, но рассказ озадачил. Многослойный он, несомненно. Ростик показался мне сразу абсолютным злом, но оказался отражением что ли?

Ольга Анисимова 2   29.09.2018 10:40     Заявить о нарушении
Наверное, можно сказать, что Ростик - отражение темной стороны бытия... Абсолютное зло - все-таки сложное понятие, не знаю, существует ли такое в природе?

Джон Маверик   29.09.2018 11:32   Заявить о нарушении
В природе нет, конечно, но вот человек способен создать что угодно...)))

Ольга Анисимова 2   30.09.2018 11:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мертвые города» (Джон Маверик)

И еще раз привет. :)
Перечитав "Черную кошку в темной комнате", решила осваивать неосвоенное, особенно из раздела повестей.

Эммм... Первое впечатление - о, русские имена (по крайней мере я их восприняла как русские)! Прямо так и хочется спросить, почему именно они попросились в текст.
Второе и основное - какой жесткий постапокалипсис... конечно же, метафоричный, как и почти все на этой странице. Про то, что в произведение вложен смысл "как человек приходит в себя после потери", я не додумалась и вычитала о нем в рецензии. Сразу согласилась, он здесь есть, но тогда возникает много вопросов: если все это - метафора, то тогда кто такой Ростик? действительно ли погиб Сергей и что тогда значит его гибель?

Для меня "Мертвые города" о том, что всегда надо оставаться человеком, как Полина, которая "недоумевала, кто он (Ростик): замученный ребенок, искалеченная душа или монстр, оборотень, порождение зимней тьмы. Она не знала, жаждет ли он ее крови или ищет сочувствия и тепла, но понимала, что — кем бы он ни был — все равно выбрать надо любовь. Потому что любовь — это свет, которого боятся чудовища", и о том, что земная жизнь - это не конец всего, поэтому, как ни странно, "Мертвые города" - это о надежде и о встрече. Но в целом я понимаю, что это мое мировоззрение наложилось на текст, уж слишком конкретные ассоциации он вызывает; сомневаюсь, что они изначально заложены в произведение... по крайней мере, осознанно.

С другой стороны, как всегда, здесь есть чему взорвать мозг. :) Например, концовка (кажется, для меня в ней сконцентрировался весь смысл произведения, а предыдущее развитие сюжета было не фоном, но только подготовкой к главному), слова Ростика - как их трактовать? прошу не подсказывать, хотела бы сама повозвращаться к ним и поразмыслить)))
В том, что Полина не смогла добавить "за нас, за всех", тоже вижу символизм.
Над Ростиком отдельно раздумывала по ходу действия, сомневалась в его качествах, в том, кто он: до определенного момента повествование все время оставляет возможность и оправдать его, и увидеть злодеем, миль пардон за такой штамп. Здорово.
Его отношения с собакой тоже впечатлили. Вообще он как главный герой воспринимается, слишком много на нем завязано... и потому на его фоне Антон и Сергей не то что бы кажутся менее проработанными, но им уделено меньше внимания, и потому они не такие характерные получились (ИМХО). Полина идет отдельно главной героиней)

Сумбурно вышло, не знаю, что тут можно понять. Вообще мне больше нравится связные рецензии писать, но хотелось поймать впечатления, пока не улетели, и потому пришлось пожертвовать формой.

И какая атмосфера, однако. Я мерзла, сидя перед компом!

Кс Мещерякова   03.02.2016 12:26     Заявить о нарушении
Ксения, привет! Огромное спасибо за развернутую рецензию! Знаешь, наверное, как чистую метафору этот рассказ понимать нельзя, скорее, как фантастику с глубинным метафорическим значением. Мне нравятся такие многозначительные сюжеты, которые можно понимать двояко - и каждый читатель сам для себя решает, что же с героями произошло, кто они и в какой реальности на самом деле находились. Тот же прием, что и в рассказе "Мигрень" (впрочем, гораздо более позднем).
И ты права: главная фраза как раз звучит в финале - что выбирать всегда надо любовь, потому что она - свет, прогоняющий чудовищ. И получается не так уж важно, что эти чудовища из себя представляют, главное, что они боятся света. А чистые сердцем - согреются в его лучах.
Согласен, что образ Ростика проработан больше. Он - пробный камень, испытание для всех троих. И от того, как герои проходят это испытание, зависит их дальнейшая судьба.

Джон Маверик   03.02.2016 19:04   Заявить о нарушении
Да, "фантастика с глубинным метафорическим значением" - верное слово.
А все-таки: почему русские имена?

Кс Мещерякова   04.02.2016 20:39   Заявить о нарушении
Я чаще всего пишу о Германии, но иногда переношу действие и в другие страны. Это ведь на самом деле не так важно - какой национальности люди, какие имена.

Джон Маверик   04.02.2016 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мертвые города» (Джон Маверик)

Простите, что задержалась с комментарием, Джон. Читала с интересом и смешанным чувством. Восхищение от мастерства в передаче психологического состояния героев, лёгкий озноб от разворачивающейся картины вымирающего города. Краски, природа, настрой-всё это выдержано мастерски. Вы умеете поддерживать интерес читателя, хорошо выписаны герои, есть и мистика, и загадка, но как же всё безысходно. Нелёгкое чтение, безусловно, но после него даже скромная жизнь кажется праздничной. Так что вполне оптимистичное послевкусие от мысли, что может быть во сто крат хуже.
С уважением,

Татьяна Алейникова   10.11.2011 19:29     Заявить о нарушении
Татьяна, спасибо большое! Да, то, что может быть во сто крат хуже - вполне оптимистичный вывод. Хорошо, когда во всем можно видеть хорошее. Хотя это, конечно, не лучшая моя вещица, та, что опубликована с ней в одном разделе, мне кажется гораздо более удачной.

Джон Маверик   10.11.2011 19:32   Заявить о нарушении
Она скачана в ридер, я многое пропустила на сайте, подгоняю. Прочту, конечно!

Татьяна Алейникова   10.11.2011 19:37   Заявить о нарушении
Буду очень рад узнать Ваше мнение, Татьяна!

Джон Маверик   10.11.2011 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мертвые города» (Джон Маверик)

это о том, как человек приходит в себя после чего-то страшного, что с ним произошло?..

Елена Кизилова   04.11.2011 01:23     Заявить о нарушении
Да, об этом. Сначала попадает в некие "мертвые города", а потом душевно возрождается. Поулчилось показать?

Джон Маверик   04.11.2011 01:28   Заявить о нарушении
на протяжении всего рассказа мне то казалось, что это так, то переставало казаться, что это так, то снова казалось) окончательное мнение только в самом конце уже сформировалось, и то решила все же удостовериться)
но получается, что Сергей действительно умер? ведь он не смог прийти к тому же , что и Полина и Антон? ни его боль, ни его злость никуда не ушли, получается, что он должен был по-настоящему умереть?

ну и как всегда я против собаки)) ну в том смысле, что я упорно считаю, что собаки злыми не бывают)) хотя это лично мое))

Елена Кизилова   04.11.2011 01:45   Заявить о нарушении
Получается так, что Сергей умер. Именно из-за злости... А собаки тоже разные бывают - в том числе, ну, может, не злые, но озлобленные. Психологически искалеченные. В этом отношении они - как люди.

Джон Маверик   04.11.2011 01:52   Заявить о нарушении
ну я страшная собачница)) собаки бывают только хорошие)) а на человека нападают только бешеные, но это болезнь...

Елена Кизилова   04.11.2011 01:58   Заявить о нарушении