Рецензии на произведение «Психология быдла»

Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

Первоначальное значение этого слова(сохранилось в чешском bydlo) — «бытие, состояние, местопребывание». Позже в польском bydlo развилось значение «жилище», затем - «собственность, имущество», наконец (с XIV века) «домашний скот» (также уменьшит. bydle). В этом значении заимствовано в украинский язык (бидло), где приобрело также переносное значение «люди, приравниваемые к скоту». Отсюда и современные русские значения. У некоторых людей существует неправильное понимание слова быдло. От этого неправильного понимания и произошли многочисленные значения этого слова :

Рогатый скот
Толпа, чернь, массы
Тупой, грубый, неотёсанный, бескультурный человек.

Но первоначальное значение этого слова всё-таки "скот".

Аникеев Александр Борисович   26.12.2019 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо! Я в курсе. Но моя статья не о лингвистической компаративистике и я не занимаюсь сравнительно-историческим языкознанием хотя, иногда и приходится нырять в эти дебри, как, впрочем, и всякому пишущему человеку.
В общем-то, я хотел осветить отношение к среде обитания той, всем известной прослойки населения, которая так далека от народа, что уже пора бы им создать своё государство и не отравлять жизнь нормальным людям.

Алекс Шталь   27.12.2019 10:42   Заявить о нарушении
Но это Утопия!

Причём такие есть во всех странах, их количество везде только разное...

Аникеев Александр Борисович   27.12.2019 10:49   Заявить о нарушении
Количество, скорее всего, одинаковое, а вот способы маскировки под нормальных людей в каждой стране на разном уровне.

Алекс Шталь   27.12.2019 10:56   Заявить о нарушении
Для информации -

http://proza.ru/2016/07/22/408

Среди немцев и финнов быдло, конечно, встречается, но не в таком количестве, как в России и в Украйне.

Иначе они не были бы в первом десятке рейтинга по социальному благополучию -

http://proza.ru/2017/09/20/855

На Украине и в России до сих пор даже партий нет с такими целями, как в социально развитых странах "загнивающего Запада".

Аникеев Александр Борисович   27.12.2019 11:14   Заявить о нарушении
Извините, по ссылкам не хожу. Успешно загнивающий Запад (север, юг, восток) (нужное подчеркнуть) не обсуждаю.

Алекс Шталь   27.12.2019 11:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

Начало убедительное, окончание (на мой взгляд) - не вполне. Не полностью стыкуется с тем, с чего статья начинается. Думаю, я еще уточню свою точку зрения, а пока простой вопрос - выступление Pussy Riot в храме Христа Спасителя - быдляцкий поступок или нет? Даже не суть важно: было это в православном храме или случилось бы в иудейской синагоге; выкрикивали они лозунги против Путина, или кричали бы, осуждая Нетаньяху (Эрдогана, Меркель - да кого угодно!). И еще: в И-нете можно найти множество фотоснимков, накторых наши не самые "бедные" туристы за границей, нажравшись, хуже описанных Вами алкашей, справляют "малую нужду" в общественных местах при большом стечении народа. В комментариях нередко можно встретить посты с "узнаванием" этих героев - как правило, это "офисный планктон" (т.н. "хомячки") или предприниматели средней руки. Их куда следует отнести - к началу статьи, или к её окончанию?

Удачи!

Владимир Быстров   23.03.2016 17:39     Заявить о нарушении
Представители породы быдло преследуют разные цели.
Одни хотят, чтобы их возил персональный водитель, другие хотят жизни попроще, где поменьше ответственности, и так далее…
Но всех их объединяет одно – они не работают над собой, и им в голову не придёт оставить после себя, кроме статистических четырёх тонн экскрементов, что-то, что сделает жизнь людей лучше, радостнее, красивее, качественнее.
Грубо говоря, после Эдисона осталась не только куча экскрементов…)))
Вот.

Алекс Шталь   23.03.2016 17:57   Заявить о нарушении
И ещё!
Есть правая рука. Есть левая.
А у Вас какие-то… предприниматели средней руки.
Кто они? Откуда растёт эта средняя рука?
«хомячки», «офисный планктон»… всё это уже было. Повторять эти мемы уже давно не модно.
Про версию плясок Pussy Riot в синагоге/мечети я тоже не раз слышал ещё в те дни.
Какой-то набор из мнений общего пользования…
Где ваше мнение, Владимир?
Как Вы отличаете быдло от не быдла? Только по тому, что кто-то справил нужду там, где не найти сортир?
А если бы он не стал справлять нужду, а наделал в штаны? Это уже не быдло, да?

Алекс Шталь   24.03.2016 11:23   Заявить о нарушении
Уважаемый Алекс!
Мне казалось мы уже оставили в стороне уровень банального ток-шоу, а тут Вы вдруг занялись какой-то сравнительной анатомией... Объяснений может быть только два: либо Вы незнакомы с русскими идеомами (что маловероятно), либо... Не стОит опускаться до базарной склоки и взаимных уколов. Если, конечно, Вас действительно интересует чья-либо еще точка зрения, кроме Вашей собственной. В противном случае я просто прекращу этот бессмысленный обмен колкостями (жаль времени).

Что касается остальных посылов - то я умышленно использовал то, что всем хорошо знакомо. В противном случае Вы могли меня упрекнуть, что приводимые мной примеры не характерны. А то, что они давно у всех на слуху, ничуть не меняет сути моего вопроса - они, с Вашей точки зрения, тоже "быдло", или Вы к этой категории относите только "низший класс"?

А на Ваш аналогичный вопрос я отвечу вполне конкретно: я отличаю "быдло" от всех остальных исключительно по манере поведения, общения, отношения к другим людям. И распространяю своё МНЕНИЕ на все категории людей, вне зависимости от их социального статуса, образования, материального положения, занимаемой должности etc(вроде бы, в начале Вашей заметки говорилось как раз об этом?). Тех же, кто перечисленные понятия отделяет друг от друга, я тоже отношу к категории "быдла" . Думаю, я вполне удовлетворил Ваше любопытство?

А насчет "не найденного сортира" приведу пример из собственного опыта. В студенческие годы я приехал к своим друзьям в Киев, и в состоянии довольно приличного подпития, гуляя по Хрещатику, один из них справил "малую нужду" прямо под деревом напротив метро с аналогичным названием. Со словами: "Пусть лучше лопнет моя совесть, чем мой мочевой пузырь!" Парень из очень интеллигентной семьи, учился в Киевском универе (окончил с отличием). Сейчас (уже лет тридцать) проживает в Штатах (Л-А), работает в какой-то консалтинговой компании.

Владимир Быстров   25.03.2016 17:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

Предельно чёткий и весьма ёмкий психологический портрет одного из видов человеческой породы у Вас получился, Алекс!
К сожалению, с философией быдла приходиться сталкиваться каждый день и везде.
Быдло есть состояние сознания, сформированное при отсутствии образования (не путать с образованностью) и воспитания вкупе с ограниченным мышлением.
И да, данный вид мыслящей организации сформировал свою философию.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   01.07.2014 14:06     Заявить о нарушении
Философия быдла – это парадокс.
Такого феномена, даже теоретически, быть не должно. Однако есть.
Хотя, конечно, если учесть что, то же быдло самую примитивную хитрость называет умом, а ведь хитрость по определению – свойство ума тупиц (ну зачем, скажите на милость, умному человеку хитрить)
Так что, пусть будет у них и философия… )))
Спасибо!
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   02.07.2014 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

А почему вы их так назвали? Это большая часть нашего народа. Все не могут быть гениальными.Это основа любой нации. Очень хороший субстрат для идей нацизма. Соседняя страна - тому пример. Не желая ничего делать, очень хотят все поделить. Это самая лучшая массовка любой революции.

Самборчанин   04.04.2014 21:58     Заявить о нарушении
Ну, во-первых, у меня на странице, специально для таких гостей, как Вы, есть предупреждение:
«…с людьми, не называющими своих настоящих имён, не разговариваю и не вижу в этом ничего неприличного…»
Ну да ладно, давайте по порядку:
Кого «их» я «так» назвал?
О каком народе идёт речь, если в статье ясно сказано. Цитирую самого себя:
«Я намеренно не говорю «народ». Заметили? Потому что народ не быдло. Речь в статье идёт не о народе, а о той его профанирующей категории, которую можно назвать не иначе, как «быдло»
«Все не могут быть гениальными» - говорите Вы. Да бох с Вами, я не стану повторяться, ибо – уже не раз выражал свою мысль, цитируя Хайнлайна, с которым согласен и, слегка разбавляя своими соображениями:
«гениальность» - это ярлык, который посредственность приклеивает на спину работягам, дабы прикрыть свою лень, недалёкость и неспособность к обучению.
Далее: если умственно отсталые – основа любой нации, то я – королева Англии (Вы хоть подумали, что пишете – дебилы – основа нации!!!)
Ещё Вы пишете: «...очень хороший субстрат для идей нацизма…» Но, пардон, ведь нацизм сам по себе уже идея! О каких идеях внутри идеи Вы там размечтались, мне даже представить трудно… И потом – быдло не нация, чтобы относиться к ней, как например, к неграм или азиатам. Быдло – это порода выродков, как бывает у животных. Только у животных выродки не выживают (как пример – волк одиночка) а у людей (читай – у гуманистов) выживают даже те, кого отбраковывает природа.
Что же касается «соседних стран», то их, как и любых соседей – много, а я намёков не понимаю, и сам намёками не разговариваю.
В семье не без урода, а в большой семье, как мне кажется, и уродов побольше.
С Вами, до тех пор, пока Вы думаете разговаривать со мной через забор, покончено.
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   04.04.2014 22:53   Заявить о нарушении
А почему вы, Алекс, против литературных псевдонимов? Это всегда было весьма распространённым явлением.

Всеволод Шипунский   30.06.2014 01:27   Заявить о нарушении
Слишком много нечестностей, а то и просто идиотизмов, до сих пор считается нормой.
Разговаривать с ребёнком дурацким голосом на языке идиотов, тоже очень распространённое явление. В результате, добрая половина первоклассников говорит так, что учитель их с трудом понимает.
Не считаю, что надо принимать за норму всё, что уже было до того, как мы пришли в этот мир. Например, если следующее поколение откажется служить в армии и принимать присягу (то есть – откажется подписываться под согласием убивать людей) скорее всего войны прекратятся.
Только не приводите мне примеры известных и великих, работавших под псевдонимами. Среди них психов было не меньше, чем среди населяющих этот сайт «сивок-бурок»
Кстати, один из из носителей совершенно дурацкого псевдонима, на мой вопрос: «почему он не называет своего настоящего имени?» объяснил мне свою тайну так:
«Я занимаюсь серьёзным делом, и не хочу, чтобы мои коллеги случайно узнали, что здесь, на литературном сайте, я занимаюсь какой-то ерундой…»
Вот так-то! Оказывается – литература – это ерунда, а он занимается серьёзным делом (каким, он отказался признаться) из чего я сделал предположение что, скорее всего именно под своим настоящим именем он ерундой и занимается… ))))

Алекс Шталь   30.06.2014 07:29   Заявить о нарушении
Согласен с вами и относительно разговоров с детьми (будучи ребёнком, сам этому ужасался), и службы в армии. "Не следует принимать за норму всё, что уже было до того, как мы пришли в этот мир" - это вообще блеск. Хотя и ниспровержение устоев...:-)
Не могу согласиться только в одном: что на нашем сайте занимаются ЛИТЕРАТУРОЙ. Основная масса наших "литераторов" - графоманы. Выплеснутые ими на всеобщее обозрение фантазии и размышлизмы - это их досуг, хобби. Которые действительно могут и повредить их репутации в "большом мире".

Всеволод Шипунский   30.06.2014 10:43   Заявить о нарушении
Ниспровержение устоев не должно выглядеть как:
«…потоки лавы мир зальют, сбивая прошлого оковы…» или хуже того, как:
«…весь мир насилья мы разрушим до основанья, а затем…»
Что бывает «затем» все знают, - до несчастной Украины рукой подать…
Ниспровергать устои надо аккуратно, безболезненно (с мини юбкой, например, сегодня воюют только отсталые…)))
Что же касается хобби, то у меня тоже есть хобби – рыбалка. Но я способен оценить себя, как рыболова, который просто проводит время на берегу и лечит нервы медитацией, коей, в общем-то, рыбалка и является для большинства задёрганных горожан. А есть эксперты, типа Константина Кузьмина, для которых рыбалка – это уже работа (они пишут книги о рыбалке, сотрудничают с фирмами – производителями одежды и снастей)
Я прекрасно понимаю чем занимается Кузьмин, и чем занимаюсь я. Именно поэтому я не лезу со своими глупостями на рыболовные сайты, и не предлагаю рыболовным журналам свои статьи, хотя слог-то у меня будет получше, чем у того же Кузьмина.
Графоманы, о которых Вы говорите, без компьютера и интернета – просто болтуны кухонные и бабушки на лавочках у подъездов.
Как говорится – всяк сверчок знай свой шесток…)))

Алекс Шталь   30.06.2014 12:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

Такая прослоика людей в обшестве, по-видимому нужна так же, как воры, специалисты во всех отрослях деятельности человечества. Конечно, сокращать эту прослойку в обществе надо, но само общество как то стремиться держаться от таких людей подальше, вот они и размножаются. С коренной мыслью Вашей статьи я полностью согласен. С уважением.

Владимир Голдин   04.04.2014 13:42     Заявить о нарушении
Такая прослойка в обществе образуется в результате такого явления, как врождённая тупость, она же - неспособность к обучению. Научился считать до ста, освоил азбуку и – вперёд, куда пацаны направят….
Если же говорить серьёзно, то по оценкам социологов и психологов процент этих личностей настолько высок, что специалисты не стесняются вспоминать методы бесноватого фюрера (шёпотом, разумеется)
Спасибо!
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   04.04.2014 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

В музее быдла, старший экскурсовод Алекс Шталь обращается к застывшему экскурсанту:
- Вы хотели что-то спросить?
- А вы сами кто?
- Специалист по быдлу...

Вадим Яловецкий   04.04.2014 13:21     Заявить о нарушении
В быдлариуме ни разу не был, но быдлологию уважаю… )))

Алекс Шталь   04.04.2014 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

Прочитал я, Алекс, вашу страстную, эмоциональную статью. Но...
Но боюсь - это тот самый глас вопиющего в пустыне.
Что можно сделать, как поправить положение?
Я лично вижу два варианта. Первый - обождать сотню-другую лет.
Второй - то есть, как немного приблизить то время - объявится харизматический лидер, который объединит как говорится, здоровые силы общества....
И далее - по тексту...

Александр Батманов 2   22.03.2013 19:07     Заявить о нарушении
Очень не хочется расстраивать Вас, Александр... Но…
Но целый род из семейства слоновых (я имею в виду мамонтов) прекратили своё существование только благодаря вымиранию (их больше нет, и учёные утверждают, что даже клонировать мамонов пока не в силах…)
Вы понимаете, что дело было не во времени и не в лидере, который повёл мамонтов на север, где они бедняги все и замёрзли, да?
Додо (птица Дронт из семейства голубиных) тоже не встречается потому, что полностью вымерла (правда, тут, говорят, руку приложил человек…)
Этот печальный список можно продолжать и продолжать, но…
Но есть ведь и вымершие народы (тоже очень длинный список)
Вот Вы говорите – обождать сотню – другую лет, да?
А сколько этих сотен лет под крики «хлеба и зрелищ» уже прошло?
Быдло – это порода. Ну, как питекантропы и прочие неандертальцы, которых сейчас тоже не встретить.
И ещё я попытался представить лидера, который сможет заставить быдло почувствовать себя человеком… (жуть полнейшая!)
Подобный лидер описан в романе Стивена Кинга «Противостояние». Чем кончилось посвящение быдла в люди, думаю, напоминать не надо.
Александр, среди, казалось бы, нормальных людей встречаются дальтоники (музыкальные тоже), неспособные к математике, и прочие.
А есть неспособные к анализу, неспособные мыслить, но способные выполнять приказы и ругать командиров.
Это и есть быдло – такая порода людей.
Негр никогда не станет европейцем, даже под началом целого отряда европейцев. Быдло никогда не станет нормальным человеком потому, что это другая порода – порода, воспринимающая всё только по-своему, и не способная к обучению… (что и вовсе печально)
Ладно… а то сейчас ещё одну стать случайно накатаю… )))
Спасибо!
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   22.03.2013 22:32   Заявить о нарушении
Алекс, вы переплюнули самого Чезаре Ломброзо.
Уж его честили на всех углах... а из вас сделали бы страшилку, если бы чудом ваша теория стала достаточно популярна.

Александр Батманов 2   24.03.2013 20:54   Заявить о нарушении
А я бы, конечно, ходил - похвалялся, дескать,
был знаком (правда, виртуально), с самим Алексом Шталем!...
Искренне желаю удачи, правда, считаю - несколько крутовата теория...

Александр Батманов 2   24.03.2013 20:56   Заявить о нарушении
Но это не теория, Александр! Это – действующая модель общества, прекрасно вписывающаяся в результаты исследований, проводившихся ещё в семидесятых годах двадцатого столетия.

Алекс Шталь   24.03.2013 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

Ознакомился с тремя Вашими публикациями. По сути поднятых вопросов высказываться не решаюсь из-за того, что во-первых - они огромны, во-вторых - не моя компетенция!.. Но обязательно упомяну блестящее литературное изложение! Даже позавидовал. Интересно узнать: в музыке Вы так же сильны, как в публицистике? Если да, то совсем плохи мои дела!.. Шутка. Благодарю, попробую читать далее, может осмелюсь на деяние, которое на ПРОЗА.РУ почему-то именуется рецензией!
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   18.03.2013 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо!
С музыкой однако проблемы, ибо не имею собственного стиля.
Проснулся в рок-н-рольном настроении, значит, будет рок-н-ролл, а если настроение шансонное, значит – шансон. Другое дело инструментальная музыка. Здесь, говорят, свой стиль есть. Но куда её девать-то? Только в кино. Но там все блатные места заняты.
С песенным творчеством попроще – радиостанции лопают всё подряд… )))
Что же касается публицистики, то мне сложно оценивать самого себя. Пишу, о том, что болит.
Ещё раз спасибо!
С уважением, Алекс

Алекс Шталь   18.03.2013 12:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Психология быдла» (Алекс Шталь)

Интересная статья, Алекс!
Читая, вспонил своего научного руководителя, который говорил о вечной проблеме интеллигента: поехал, например, сын вождя в Гравард, возвращается назад, окультурившийся, начинает говорить: не пейте воды из лужи, не приносите детей в жертву. А его тут же обвиняют в покушении на самобытность культуры и веру предков.
В России ведь так же.
А вот что касается народа и быдла, заумался.
С одной стороны, народ - не быдло. С другой, интеллигенты - тоже вроде как не народ, по крайней мере, сам народ чаще так думает.
Так как тогда определить народ?

Денис Пилипишин   31.01.2013 09:29     Заявить о нарушении
интеллигент слово "быдло" употреблять будет только в текстах по животноводству...

Ан Леере   31.01.2013 11:17   Заявить о нарушении
Упомянутое в самом начале статьи определение «быдло - небыдло» - это ведь не моё.
Но оно сбивает с толку читателя, и сразу настраивает его против автора, который, как кажется из вышеупомянутого определения, ставит себя, ну, хоть на один уровень выше быдла но явно не на народный уровень.
Если читать внимательно, и следить за моей мыслью, то такого заблуждения не произойдёт.
Замечу в скобках (люди, знакомые со мной лично, и знакомые не один год, читая эту статью, не делают ошибок насчёт того, что я, дескать, посадил себя на один насест с рафинированными интеллигентами, и наслаждаюсь поплёвыванием вниз - на быдлацкие головы.
Они знают, что интеллигентом я себя не считаю. Быдлом тоже. Но и к народу мне себя непросто отнести из-за проклятого происхождения… Хотя, конечно, я скорее с народом, чем с моими сумасшедшими знакомыми из Дворянского Собрания….)
Вот.
Так, как же разобраться, где народ, а где быдло?
Или, если уж дойти до крайности – кого в газовую камеру, а кого под ружьё? (как распределил роли незабвенный Алоизыч… )))
Вот тут он и ошибся! Быдлом, как раз, оказались те, кто не задумываясь встал под его знамёна, и пошёл по Европе, уничтожать «быдло», которого в Фатерланде* уже совсем не осталось…
Если коротко, быдло, это – часть населения, неспособная к принятию самостоятельных решений, неспособная к анализу, не имеющая собственного мнения, но использующая в качестве «собственного мнения» мнение общего пользования, подкинутое, кстати СМИ…
Единственное, на что способна эта, как я её называю – профанирующая часть населения, это – тупо следовать за вождём, выкрикивать лозунги и… быстро менять окраску, в случае если вождь облажался… (быдлом руководит не разум, а страх)
Ну, а народ способен думать, считать, создавать. Способен богатеть, а не разбазаривать.
Кулак – вот народ. А те, кто раскулачивал – быдло.

Что же касается замечательного замечания: «интеллигент слово "быдло" употреблять будет только в текстах по животноводству...»
Думаю, интеллигент, из уважения к тем, кто будет читать, набранный им текст, в первую очередь нащупает клавишу «Shift».

* Очень рекомендую посмотреть фильм «Фатерланд» (1994 года), действие которого происходит в Берлине в 1964 году во время празднования 75-тилетия Алоизыча (ну, типа Рейх победил, и всё такое… ))) (одни актёры чего стоят)

Алекс Шталь   31.01.2013 12:00   Заявить о нарушении
Надо сказать, что хлопы (польск. ch;opi) - это зависимые крестьяне в феодальной Польше. Термин «хлопы», содержавший первоначально уничижительный оттенок, применительно к истории употребляется в польской литературе и как синоним других наименований крестьян. Именно с 16 века, после организованного Польшей государственного переворота русские, не москальские, порядки постепенно сменялись польскими. Польша взяла курс на превращение ВКЛ в страну рабства, где крестьяне-«холопы» официально считались низшей расой, со ссылкой на Библию, их называли «потомками Хама».

В это время русско-польская шляхта по польскому образцу завела фольварки и поработила крестьян, заставив их исполнять барщину. Когда-то свободные крестьяне превратились в «хлопов» и «быдло». В случае непокорности их заключали в колодки или до смерти секли плетьми. Шляхта надела польские одежды, носила польские имена и радовалась польской «свободе», которая по сути для большинства населения была рабством. Мало кто знает, что дворян на территории современной Белоруссии было около 10% и это дворянство было получено, прежде всего, как награда за служение отечеству. Но, отечество менялось и одни привилегии признавались, другие нет. Поэтому многие шляхтичи того времени утверждали, что свобода в Речи Посполитой состоит в том, что всякий может делать то, что захочется; от этого и выходит, что бедный и слабый становится рабом богатого и сильного. Мифические борьцы за белорускость Радивилы особенно преуспели именно в этом. Ведь польскому магнату в Польше вольно делать все, что ему заблагорассудится. Но, об этом мифотворцы умалчивают, считая, что не дело вносить такие штрихи в идеализированный портрет белорусского героя.
Но, как ни тяжела была жизнь под «панами» и «паненятами», до конца XVI века православные не испытывали притеснений в своей вере. В селениях существовали свои приходы и свои священники, в которых можно было жаловаться на свою жизнь богу. Однако поляки продолжали насаждать свои порядки – и со временем дело дошло до религии. В 1596 году под давлением короля православное духовенство подписало Брестскую унию. Православная церковь указом короля была переподчинена римскому папе и, фактически, слилась с католической церковью. Те из жителей государства, кто не желал признавать Унию, теряли все политические права. Фактически, мифическая федерация, называемая Великое княжество Литовское, перестала существовать. На место федерации пришло тоталитарное польское государство с единой католической верой.

Там - где баре из хлопов, там и разговоры о холопах и быдле...

Ан Леере   31.01.2013 12:08   Заявить о нарушении