Рецензии на произведение «КинОкрошка. Елена. Осень олигарха...»

Рецензия на «КинОкрошка. Елена. Осень олигарха...» (Владимир Плотников-Самарский)

Я,Володя,примитивно прочла Вашу статью "от и до",не слишком заморачиваясь.Видела недавно. Впечатления свежие. Фильм произвёл впечатление чего-то, надвигающегося тяжёлой поступью, совершенно неустранимого.Помню,в альманахе "Мир приключений" читала повесть "Глиняный Бог", где учёный в секретной лаборатории Сахары сумел в организм человека ввести кремний,отчего человек становится малоподвижным и податливым,как глина.Из них формируют заторможенных,запрограммированных,не поддающихся уничтожению,пока элементарно,не сломают,солдат.Те тупо уничтожают живых.Вот так тупо,не спеша уничтожают олигарха.Я только о впечатлении.А Вы - обо всём остальном. Спасибо,дорогой. У меня грипп и потому так бестолково пишу. Галина.

Галина Алинина   13.03.2012 20:07     Заявить о нарушении
Спасибо, чт окликнулись (а то, что в болезненном состоянии - так вдвойне). Выздоравливайте и не болейте!

С уважением!

Владимир Плотников-Самарский   13.03.2012 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «КинОкрошка. Елена. Осень олигарха...» (Владимир Плотников-Самарский)

Очень качественно поданная рецензия. Добавить нечего, только если лишний раз поддакнуть, поскольку мое мнение в оценке фильма и задействованного в нем сюжета аналогично.
С уважением,

Мнемозина   10.12.2011 19:19     Заявить о нарушении
Приятно осознавать, что в оценке еще до показа назначенного "лучшим" фильма, немало людей, оценивающих его вполне адеватно, как он того и стоит.

Большое спасибо, Мнемозина, за то, что в Вашу Память запала эта вещица.

С уважением!

Владимир Плотников-Самарский   10.12.2011 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «КинОкрошка. Елена. Осень олигарха...» (Владимир Плотников-Самарский)

Добрый день, Владимир!

Добротный материал Вашей статьи вызывает уважение за внимательность и эрудицию её Автора!

Позволю себе сделать несколько произведших на меня впечатление цитат:

***
«Елена» красивое и славное имя. Да не в данном контексте. Ибо при расшифровке сюжетного и смыслового предназначения героини прицельно точны именно именные аллюзии. Елена, знаменитая античная перебежчица с яблоком вражды, она и теперь ведет себя как «ново-троянская» раздорщица миров. Тогда, правда, был «конь троянский», впущенный жителями Илиона на свою погибель. Теперь – «кобыла», но с тою же троянской сушностью. Аллегория, возможно, груба, но отчего-то возникла с первых же минут просмотра.
++++
Здесь, по-моему, в 10-ку!
***
Фильм уже признан на Западе как лучший «наш». За нас! Практика у них такая: «двойной стандарт» с «экспортом демократии». И ничего не поделаешь: «Vae victis!» («Горе побежденным»). Удивляет другое: необузданная тяга наших «творцов» угодить любой ценой.
++++
Здесь уже двойная удача, снова 10-ка! Ничего не добавишь!
****
А так фильм получился. Возможно, даже качественней большинства полуфабрикатов из отдела «социально-бытовой бакалеи». И по-своему поучителен: вот она какая «Осень олигарха». Смотрите и не завидуйте...

…Снято. «Птичка» улетела. Мгновение осталось в вечности, вечность истаяла в мгновение. Можно расслабиться…
++++
Причем, самое главное здесь: "…Снято. «Птичка» улетела. Мгновение осталось в вечности, вечность истаяла в мгновение. Можно расслабиться…"
****
Однако не дает покоя маленькая и опять же подневольная ассоциация. Насколько же сильней, позитивней поздней «Осени олигарха» старый и, несмотря на все приписанные ему элементы упадка, светлый фильм «олигарха в молодости» - просто…

...«ОСЕНЬ»*.

* «Осень» (1974) - как теперь говорят, "культовый"
фильм режиссера и актера Андрея Петрова (род. в 1941), поставившего не менее знаменитый "Белорусский вокзал" (1970).
++++
Отдельное спасибо за напоминание о фильме "Осень"!.. В свое время он не сразу вышел на большие экраны, а показывался сначала(как некое откровение) на закрытых номенклатурных показах(видел, помню)...

ПС
Свои же впечатления о фильме я написал в статье "Елена" у себя, где собственно попробовал обратить главное внимание читателей и зрителей не на художественные достоинства или недостатки фильма, а на его социальную направленность(не зря ведь отмечено - «Лучший независимый европейский фильм» по версии 2010 Sundance / NHK International Filmmakers Awards)и ту точку, которая может стать катализатором чего-то более страшного и несовместимого с общепринятой моралью и нашим жизненным укладом явления...

Жму руку!
С неизменным уважением,


Игорь Лебедевъ   17.02.2019 10:38     Заявить о нарушении
Очень порадовали, уважаемый Игорь, Ваши внимание и отдельные ремарки. Я уже, возможно, после Вашего ознакомления со статьей, добавил еще одно наблюдение, почерпнутое из общения с Олегом Татковым (автора сильной рецензии, но с другого плана), которое позволит конкретизировать суть "нападок" на вольное или невольное западничесвтво Звягинцева. Вот этот фрагмент, включенный в окончательный текст "Осени олигарха":

""Кроить чужой формат на свой лад", меняя по ходу "концепцию и т.д." - не лучший выбор. "Что русскому хорошо, англичанину смерть", но справедливо и обратное: "что англичанину (европейцу) хорошо, русскому...". Там, у них, веками формировалось классовое общество, у нас оно абсолютно размыто и аморфно. Какой класс буржуазии? «Ньюрусы» исторически не состоятельны, юридически не легитимны и, зачастую" не имеют отношения к "этой стране" и его народу.

Все эти претензии к технически безупречно поставленной картине возникают именно птому, что тема была привита к чуждой почве... В нашей стране переврнуты и искажены даже понятия. Те же "маргиналы" в западной культурной среде вполне уважаемое слово. В одном из основополагающих значений это ведь всего лишь "заметки на полях". Без намека на презрение и даже пренебрежение к его "носителям", ибо такие люди всего лишь имеют свой, не общий, склад и взгляд, а это, согласитесь, весьма важно для творца: (само)отстраненность от группового текста\мейнстрима. Да, собственно, и для критика довольно вредно плыть в общей струе восторженного "одобрямса" любому "шедевру" модного "гения". У нас же "маргинал" - это типа плебса и даже люмпена, люди на обочине, на дне... Всё, как всегда, понятийно перевернуто и переврано, даже другой Владимир Иванович (не олигарх) - Даль с его четким делением "правого" (от Прави, правды) и "левого" (от Лукавого). И теперешение коммунисты\КПРФники, тем самым, признают себя лукавыми, а Немцова с Чубайсом - без кавычек правыми. Вот такая чехарда в определенной степени постигла и западный (сразу ставший для нашего взора западническим) сценарий Звягинцева при перенесении его на русский (традиционно почвеннический) фундамент. Немедленно повсплывали идейно-классовые мины, про которые он вряд ли гадал, а вышло, что не предусмотрел".

Обязательно прочитаю Вашу статью.

Хороших выходных, творческих искринок и благодатного материала для очередного номера!

Жму руку!

Владимир Плотников-Самарский   10.12.2011 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «КинОкрошка. Елена. Осень олигарха...» (Владимир Плотников-Самарский)

Уважаемый Владимир!
Мне кажется самое главное в Вашей рецензии вот эта фраза "Вместе с тем, попытка подтяжки бытового конфликта до уровня противостоящих не классов даже, а духовных «миров зрения» (и поведения), представляется почти детской. Помните, как в детстве «за уши Москву показывали»? Начнем с того, во что верится с большим трудом".
Ошибка многих ниспровергателей "Елены", как мне кажется, - в том, что они почему-то уверены, что в России существует классовое общество с чётко очерченной социально-экономической (и - обязательно - закреплённой юридически) иерархической структурой.
Это не так - это объективное, а не моё субъективное мнение.
И олигархи, и пролетарии у нас маргнинальны - как, впрочем, и все пыжащиеся своим происхождением остальные маргиналы - в т.ч. и "Дворянское собрание" (Видел я недавно их тусовку в доме кино - "аЦЦкая" смесь диссидентов с замполитами (при сохранённой идеологической и финансово-айкьюшной составляющей.
Это я к тому, что если бы "Елену" - как изначально планировалось, - с ценлью экономии средств при съёмке не привязали бы к Российской действительности - получился бы фильм а ля "Меланхолия" Триера и все были бы довольны.
Не знаю обстоятельств, но знаю точно, что первоначальный сценарий был написан Звягинцевым без указания конкретной страны. В таком случае думаю фильм был бы другим, но "выстрелил" бы не меньше....
Очевидно продюссеры заставили, - м.б. и нет - я не знаю.
Поэтому, мне кажется, - это фильм о конфликте не классовом, а о конфликте маргиналов (поэтому маргиналам всех слоёв он так и не нравится) - нет в России современной ещё никаких классов - поскольку живём по MTv принципу "Елены из пропилена" - сегодня ты никто и зовут тебя никак, и образования никакого, а приеду в Москву, выйду замуж за миллионЭра (с таким же Ай-кью и генетикой) и всё у меня будет в "шоколаде"....
Ещё можно шмоточки пошить в прямом эфире (программа "Подиум" - они хоть работают), или на каникулы в Мексику съезлить - неважно - просто MTv очень чётко ориентирован на эту линию маргинизации и их продукцией эту идеологическую линию мне легче привести в качестве примера.
В общем, - перенеся действие в Россиию и разрешив прокат по РТР, - Звягинцев, ну по крайней мере в российской среде, - очень сильно изменил звучание "Елены"...
Это его решение, но думаю без этого фильм был бы лучше... Вот как-то так
Удачи!!!

Олег Татков   10.12.2011 11:08     Заявить о нарушении
Спасибо за развернутый отзыв, уважаемый Олег.

Хорошо, когда аналитик не плывет в общей струе восторженного одобрямса любому "шедевру" модного "гения".

Согласен: "кроить чужой формат на свой лад", меняя по ходу концепцию и "мелочевку" - не лучший выбор. "То что русскому хорошо, англичанину смерть", но справедливо и обратное: "что англичанину (европейцу) хорошо, русскому...", ежели и не смерть, то слово на ж... Там веками формировалось класовое общество, у нас оно асолютно размыто. Какие, право, дворяне? А уж "ньювориши" кто? Класса "рашн буржуазии" нет: «ньюрусы» исторически не состоятельны, юридически не легитимны и, зачастую" не имеют отношения к "этой стране" и его народу.

Сознаюсь тайно. Первый раз смотрел фильм неделю назад, что-то отвлекло, досмотрел до конца, но совсем не зацепило. Позавчера на ночь принудил опять, не отвлекался, и зараз вылезли эти фишки - плагаю, именно потому, что тема привита к чуждой почве... В нашей стране ведь переврнуты и искажены даже понятия. Там те же маргиналы в культурной среде вполне уважаемое явление. Само слово в одном из основополагающих значений - всего лишь "заметки на полях", без намека на презрение и даже пренебрежение, ибо такие люди просто имеют свой, не общий, склад и взгляд, что весьма важно для творца: (само)отстраненность от группового текста\мейнстрима. У нас же маргинал - это типа плебса и даже люмпена, люди на обочине, на дне... Всё как всегда понятийно перевернуто и переврано, даже другой Владимир Иванович (не олигарх) - Даль с его четким деление "правого" (от Прави, правды) и "левого" (от Лукавого). И теперешение коммунисты\кепеэрефники, тем самым, признают себя лукавыми, а Немцова с Чубайсом - без кавычек правыми. Вот такая чехарда в определенной степени постигла и западный (сразу ставший для нашего взора западническим) сценарий Звягинцева при перенесении его на русский (традиционно почвеннический) фундамент. Немедленно повсплывали идейно-классовые мины, про которые он вряд ли гадал, а вышло, что не предусмотрел.

Также рад совпадению по ряду пунктов.

Еще раз спасибо, всего доброго и отличных выходных!

Владимир Плотников-Самарский   10.12.2011 12:02   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир! Рад совпадению мнений. Звягинцев писал сценарий для западного зрителя - более того он даже первую премию получил за "Елену" ещё на уровне сценария, в которой не была обозначена конкретная страна. Жаль, что он был вынужден притянуть конкретную реальность - фильм без этого думаю получился бы более доступным, понятным и знАчимым на общечеловеческом уровне...

Олег Татков   10.12.2011 12:07   Заявить о нарушении
Спасибо, что дали "почву" для расшифровки. Наверное, абзац с невольными почвенническими и западническими аллюзиями стоит включить в рецензию для большей определенности в понимании указанной неопределенности авторов фильма.

Владимир Плотников-Самарский   10.12.2011 12:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «КинОкрошка. Елена. Осень олигарха...» (Владимир Плотников-Самарский)

вот ведь - опять я фильма этого не видел! но прочитал с интересом. Пол

Пол Унольв   09.12.2011 18:55     Заявить о нарушении
А я вчера на очь посиотрел. Снят хорошо, но тем опаснее акценты превознесения "блаародных" богачей и опускания "подлых" бедняков.

Владимир Плотников-Самарский   09.12.2011 19:24   Заявить о нарушении