Рецензии на произведение «Окидывая взглядом прошлый век. 26 Трагическое»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
8.67 Стучал НИКИТА …
Стучал НИКИТА
своим копытом,*
а оказалось, что на деле
мы с кукурузой зубы съели –
перестали огрызаться,
стали только лобызаться.
Но и Путин мягко стелет,
А кому-то жёстко спать…
Не пришлось бы в самом деле
Нашим внукам воевать.
24.12.15 г. ПЕИ
*Известный эпизод, когда Хрущев стучал
по трибуне снятой с ноги туфлей.
Понемногу начала складываться сюжетная линия и родственники
начали занимать свои места (такая уж у меня замедленная реакция).
Продолжаю читать с интересом - ПЕИ.
Пономарёв Майский 15.05.2016 16:22 Заявить о нарушении
Любовь Папкова-Заболотская 16.05.2016 08:45 Заявить о нарушении
Продолжаю читать и не перестаю удивляться тому: сколько в одном рассказе событий, судеб описано...
Любава, спасибо, очень интересно, впечатляет "от" и "до".
Помню 62-й год и напряжение нервов от страха войны.
"...Безжизненность! Ненужный свет. И ночь", - как точно отражает четверостишие это ощущение...
Признательна и с сердечным теплом.
Тина.
Леонтина Шостак-Комкина 19.02.2015 05:24 Заявить о нарушении
Любовь Папкова-Заболотская 20.02.2015 15:27 Заявить о нарушении
Я тоже вспоминаю: как в школе одевали противогазы, тренировались перевязывать "раненных" и таскали носилки с ними. Смеялись над нашими удлиненными физиономиями в противогазе и искажённым голосом, но тогда мы всерьёз, всё не воспринимали...
Мира нам всем!
Леонтина Шостак-Комкина 21.02.2015 21:09 Заявить о нарушении
Любаша, добрый день. В суете сует никак не могу дочитать. Прости. Читаю и еще раз убеждаюсь, как схожи судьбы всех учительниц. А мы с мужем в Чехословакии были в 1982году. А маршрут экскурсий все тот же. С кладбища, где захоронены русские солдаты, шла рыдая. А вы не встречались с женщиной, которая ухаживала за могилами.? Меня тогда поразила идеальная чистота. У меня тоже дядя погиб в Европе, под городом Бреслау. Царство Небесное, вашей бабушке Груше. С уваж. Зина
Зинаида Малыгина 28.08.2012 10:03 Заявить о нарушении
Любовь Папкова-Заболотская 15.09.2012 18:43 Заявить о нарушении
Как и обещал,читаю. Дочитался до этой главы. Передохну и буду читать дальше. У Вас жанр семейной хроники и у меня - тоже. Кому-то может показаться: подумаешь, семейные предания и воспоминания! Вот тебе куча материала, садись и пиши в хронологическом порядке. Не так просто, как кажется на первый взгляд. Нет сюжета. Сюжет есть. Но это повествование о судьбе нескольких поколений на протяжении всего столетия.
Вот тут-то и возникают сложности. Калейдоскоп образов начинает нарастать лавиной, а точнее ветками. Во время ветвления генеалогии возникает соблазн дотянуться до каждой почки и сказать о ней два слова. А законы художественной прозы требуют: дай неизгладимый образ, чтобы Григорий Пантелеевич во всей своей красе отличался от своенравного и чем-то очень интересного отца Пантелея Прокопьевича. Их не спутаешь.
Я узнал, что вы собираетесь свой роман напечатать. Не торопитесь. Поверьте мне, я - не Белинский, но самый доброжелательный критик. В романе - свыше сотни имён, которые не воплотились в образы. Если я не помню их портретные зарисовки, речевые характеристики, черты характера, конфликтные ситуации, то мне, как постороннему читателю, приходится вспоминать: какая же это Маня? Ага! Пошли дальше. И так от имени и до имени.
Вы умеете делать пейзажные и портретные зарисовки,что очень важно в создании образа. Но их не хватает на такое обилие персонажей. Я хочу сослаться на свой опыт ( не сочтите, что я пытаюсь навязать Вам свой стиль). Пришлось отказаться от принципа: каждой сестре по серьге, на всех сестёр серёг не хватит. Такой отбор позволяет больше углубиться во внутренний мир главных героев, на описание бытовых картин безвозвратно ушедшего прошлого.
О стилистике. Вы способны писать художественную прозу - это бесспорно. Но никто из великих не застрахован от стилистических "ляпов". А они у вас есть. Порой у себя их трудно заметить, почитайте кому-нибудь вслух, или попросите коллегу-словесника посидеть с карандашом в руке. Первые строки романа заставляют читателя разрешать смысловую задачу: кого подразумевает автор под местоимением "он" корабль или нашего героя. А вообще-то лучше вначале употребить имя существительное, а потом уже пользоваться местоимением.
О диалогах. Они у вас характеризуют общение. Но хотелось бы через них больше узнавать о героях, их речевые особенности, их интеллектуальный уровень. Применение сибирского говора - этот приём украшает произведение, но два сибиряка будут разговаривать по-разному, потому что один - злой, другой - добрый, один - умный, с юмором, другой тупой и шуток не понимает и т.д.
Извините, если я невольно обидел своим разбором. Ведь авторы такие ранимые. Я не люблю комплиментарных отзывов. Все авторы самоеды. Надеюсь, что и Вы моё произведение не пощадите, если что не так. С уважением - Владимир Кочубей.
Владимир Кочубей 14.04.2012 11:38 Заявить о нарушении
Я с одним только не согласна. Приём употребления местоимения Он вместо личного имени существует для психологизации героя, но, видно, психологизма маловато.
Спасибо вам ещё раз. Будем читаться!!!
Любовь Папкова-Заболотская 15.04.2012 13:05 Заявить о нарушении