Рецензии на произведение «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск»

Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

Стас! Вполне добротно,
для начала серьёзного разговора.
Точка зрения зависит от "кочки сидения".
У Вас, похоже, наоборот.

Василий Овчинников   26.10.2018 07:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

А я со многим согласна. Читать начала рано и много. То, что "проходили" в школе, до сих пор перечитывать не хочется. Можно пооткровенничать про мой путь к литературе через личность писателя. Но зачем?

А Вы интересно пишете)

С уважением,

Серафима Лежнева Голицына   30.07.2016 10:41     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию и незаслуженную похвалу!

Стасик Хруст   30.07.2016 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

Мне в школе повезло. У меня была замечательная учительница по литературе и русскому языку. Поэтому нам - мне и моим одноклассникам - было позволено думать самим ) Читала я много, читала книги разные.
Ко Льву Николаеву ненависти не испытывала и читала его с удовольствием. Но меня бесил Достоевский ))) До сих пор воспринимаю его прохладно.
Теперь-то я, конечно, понимаю, что с Толстым всё не так просто. Например, его рассказы для детей далеко не шедевр ))) В "Бульке" одно повторение слава "было" просто убивает. Но ведь есть же "Война и мир". Уже за одно это творение ему можно простить "Бульку" ) А ещё "Анна Каренина" - история и о нас тоже...

"Евгений Онегин" меня лично трогал и трогает. Вообще я обожаю Пушкина. И не далёк он от нас. Мне как раз кажется, что Пушкин один из немногих русских классиков, кто современен будет всегда. Безответная любовь, несовпадение - это было, есть и, увы, будет. Помните, у Роберта Рождественского:

Мы совпали с тобой,
совпали
в день, запомнившийся навсегда...?

А Татьяна и Онегин не совпали ) Не нужна была взрослому молодому мужчине 13-летняя девочка.

Спасибо за ваши размышления!

Нефер Митанни   09.07.2015 07:02     Заявить о нарушении
Спасибо! Все же литература в первую очередь для удовольствия читателя, и ее неумелый анализ может испортить это удовольствие, как и любое другое. Мне Пушкин и глубоко чужд, хоть и понимаю его величие. Вроде арабского скакуна - красивое животное, но зачем мне? Куда на нем поеду?

Стасик Хруст   09.07.2015 21:59   Заявить о нарушении
Ну, конечно! На что Стасику великий русский поэт, когда он сам себе Пушкин!

Валентина Кайль   11.07.2015 21:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

Ненавидела уроки литературы. За лето прочитывала всю программу ( учебники бесплатно выдавали, ещё весной), потом в школе начинались пытки "типичными представителями". Пушкин - чуть ли не борец с царизмом, а я влюбилась и поняла, что он - "свой" на строчках "когда же чёрт возьмёт тебя") Толстого не смогла полюбить - самовлюблённый назидатель. И вообще - сколько бездарно утёкших детских лет из-за этих действительно непригодившихся тангенсов-катангенсов... С уважением.

Ирина Пивченко   08.12.2013 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо! Я рад, что совковая школа не лапала Флобера, Шекспира, Достоевского. Пушкин и Лермонтов для меня навеки изгажены усилиями нашей училки. Совковая школа - жуть. При том, что сейчас мое главное удовольствие спорт, я ненавидел уроки физкультуры. Вонь, грязь, пот, какие-то идиотские прыжки через козла - кажется, лучшего средства на всю жизнь отбить вкус к спорту и приковать к ТВ, пиву, дивану не придумать.

Стасик Хруст   09.12.2013 03:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

Все, что вдалбливается насильно, вызывает стойкое отвращение на долгие годы. Согласна) Наши учителя порой воспитывают в детях ненависть к классике.
Я ее, конечно, не ненавижу, но перечитывать не тянет. Хотя лично мне нравится Пушкин и его "Евгений Онегин", в школе знала наизусть половину всего текста) Еще нравится Лермонтов. На этом всё!!!!)
А гвоздь в гроб моей симпатии к классике забил университет. Вот где было мозгоизнасилование. При все том, что я ответила на пять, мне не ставили экзамен, пока я не подтвержу глубокое знание текстов. И ради зачета мне пришлось за неделю перечить всего Толстого (Льва), Достоевского, Чехова...Кого-то еще, не помню. В общем, читала так: понедельник - "Братья Карамазовы" + половина "Бесов", вторник - вторая половина "Бесов" + "Подросток". И так далее... Ух, как же я их ненавидела...Я же еще умудрялась читать ради удовольствия фантастику! Да и дискотеку никто не отменял. В общем, спасибо школе и универу за мою любовь к русской классике)))

Анетта Сочиняйкина   11.06.2013 08:59     Заявить о нарушении
В этом смысле мне повезло, в университете мне забивали голову квантовой механикой и всем таким, к чему у меня не было ни интереса, ни способностей. Зато освобождало от службы в армии рядовым, так что и в принципе неопределенности Гейзенберга есть какой-то толк.

Стасик Хруст   11.06.2013 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

Не стала писать своё мнение под вашей рецензией Елене Гвозденко, но полностью разделяю ваше мнение и по поводу "убиратия бездарных школьных лап" от хорошей литературы, и по поводу насилия, которое порождает сопротивление. Не помню, у кого из классиков (у Чехова?) про учителя, который не только привил отвращение к своему предмету своим ученикам, но ещё умудрился и котёнку на всю жизнь привить отвращение к ловле мышей.

Галина Заславская   26.04.2013 10:26     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Я давно за бугром, так здесь многие не переносят Шекспира по той же причине, что я Пушкина. К счастью, Гамлета и леди Макбет моя училка не испаскудила.

Стасик Хруст   26.04.2013 16:58   Заявить о нарушении
Могу себе представить! Если одно только упоминание Шекспира, как "единственного классика", в голливудских фильмах успело натереть холку мне, тут, в Москве, то представляю, каковО это за бугром...
Не думаю, что где-либо есть "совершенная"(ха!) система образования. Кто умеет - тот делает. Кто не умеет...
Ну, может быть - за редчайшими исключениями!

Галина Заславская   26.04.2013 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

Антиресные мысли, спасибо, Стасик. Вот только современным детям просто не очень понятно и тягомотно то, что они проходят, как и мы проходили, поэтому они просто ничего не читают, есть интернет, можно скачать и посмотреть или послушать. Да еще придумали сокращенный варианты классики, это ж надо до такого додуматься.
Я всю жизнь недоумевала, зачем всё это подросткам, ну хоть убейте меня, но не поверю, что Толстой и иже с ним писали свои романы, рассказы, поэмы для столь юного возраста. Мне еще повезло, учительница литературы была прекрасной, разрешала нам читать на уроках того автора, которого проходили, пока остальные разбирали "образы". Но все равно больше всего люблю Лермонтова, я его "проболела".
А сочинения всегда писала только на свободную тему. А сейчас они пишут "цитатные", то есть две трети, а то и больше,это цитаты из произведения. Если мало цитат, то хорошую оценку не получишь.

Татьяна Гуселетова   05.04.2013 18:43     Заявить о нарушении
Для меня одно ясно - нельзя вдалбливать насилу. Результат будет прямо противоположный.

Стасик Хруст   05.04.2013 19:30   Заявить о нарушении
это конечно, вот только упорно вдалбливают и всё...

Татьяна Гуселетова   06.04.2013 16:35   Заявить о нарушении
С Шекспиром та же история, многие выпускники британских, американских школ его не переносят.

Стасик Хруст   06.04.2013 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

Чтение некоторой литературы как та самая поездка на велосипеде, уважаемый Стасик ( или Стас? я затрудняюсь ). Обучать литературе вообще невозможно, по моим представлениям. Можно только показать своё наслаждение, даваемое литературой и разделить это наслаждение с кем-то.
N.B. А "Чёрный Обелиск" моя любимая вещь у Ремарка, отнюдь не "Три товарища".

С уважением и благодарностью за эту заметку

Аврора Сонер   27.05.2012 05:17     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию. Очевидно, мы с Вами смотрим на этот вопрос одинаково.

Стасик Хруст   27.05.2012 06:03   Заявить о нарушении
Тогда позвольте поинтересоваться, а у Вас какая вещь любимая у Ремарка, если этого автора предпочитаете прочим? А если даже и нет, то всё равно?

Аврора Сонер   27.05.2012 06:15   Заявить о нарушении
Честно говоря, я не читал Ремарка лет сорок, наверное больше. Я привел его не как пример великого писателя, а как человека со сбалансированным талантом, его литературные способности соответствуют философским. С моей точки зрения, Ремарк среднего уровня писатель и среднего уровня философ-моралист. Толстой -- великий, гениальный писатель (несравненно выше Ремарка) и совершенно никудышный философ (намного ниже Ремарка).

Я увлекался Ремарком в школе, больше всего мне нравится (и сейчас нравится) "Три товарища". Замечательные описания пьянок, "ром был как солнце", цитирую по памяти, за 45 лет на забыл.

Потом Ремарка вытеснил Хемингуэй, которого я перечитывал относительно недавно.

Пожалуй, мои любимые авторы - Достоевский и Флобер.

Стасик Хруст   27.05.2012 07:21   Заявить о нарушении
О, да, Достоевский - это способ жить, по-моему ( мой любимый прозаик, а вещь любимая "Подросток" ). А ещё способ жить - это Булгаков для меня ( кот Бегемот - это мой любимый персонаж вообще в литературе, но любимая вещь у Булгакова, это "Записки юного врача", вовсе не "Мастер и Маргарита" ), а Ремарк именно в "Чёрном обелиске", как нигде, близок мне, мировосприятие аналогичное. А когда я хочу лёгкого, я перечитываю "Улисса" Джойса ( увы, не в оригинале, но зато в блестящем переводе Сергея Хоружего. Кстати, Бык Маллиган напоминает мне Бегемота ).
С Толстым у меня сложные взаимоотношения... хотя почему "взаимо..."?)) - предпочитаю "Воскресение", если читаю его. А не так давно прочла ( впервые! ) "Холстомер" - и поняла, что у "Воскресения" появился конкурент. а по хорошему. надо собраться и перечитать и Достоевского, и Толстого.
С уважением, Аврора

Аврора Сонер   30.05.2012 04:01   Заявить о нарушении
Я двуязычный (если не считать украинского, которым не пользуюсь) и английские книги читаю по-английски. "Улисс" мне непонятен.
Совершенно восхищен "The Adventures of Augie March" by Saul Bellow.
Достоевский для меня в первую очередь - "Преступление и наказание". Что до Толстого, хочу перечитать "Смерть Ивана Ильича".

Стасик Хруст   30.05.2012 04:53   Заявить о нарушении
Англоязычный автор - как это звучит по-русски, не знаете?

Аврора Сонер   30.05.2012 04:55   Заявить о нарушении
Сол Беллоу

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE%D1%83,_%D0%A1%D0%BE%D0%BB



Стасик Хруст   30.05.2012 05:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

"...советская школа не затронула своими лапами Достоевского, Блока",
- любопытно, а в какое время Вы учились?
Были, помнится, в советской школьной программе и "Преступление и наказание" и "Двенадцать"?

Мария Гринберг   25.03.2012 16:53     Заявить о нарушении
Спасибо за интерес к моей писанине.
Stanislaw S. Hrouste

Стасик Хруст   25.03.2012 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ Т. Лариной в романе Ремарка Черный Обелиск» (Стасик Хруст)

А мне повезло (покзывает язык разочарованному автору) - я Пушкина вообще и "Евгения Онегина" в частности, - прочитала раньше школьной программы!
А детям... Я громко зачитывала вслух самые доступные и интересные для детей места, а когда они спрашивали - что это? - отвечала, да вам это еще рано! ... и оставляла книжку на видном месте...

Клава Ку   29.02.2012 20:00     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарии. Наверное, Ваш метод самый лучший. У меня интерес к чтению появился благодаря тысячам книг в родительской квартире и, позже, журналу "Новый Мир", который выписывал мой отец.

Да, я вовсе не разочарован, наоборот. Хотя зачем язык?

Стасик Хруст   01.03.2012 20:34   Заявить о нарушении
Язык - шутки ради и поддразниванья для.
Я тоже к чтению приохотилась как-то сама, и тоже прочитала огромное количество книг из домашней библиотеки еще в детстве и ранней юности. Но современное поколение другое... они вообще плохо воспринимают информацию с "бумажных носителей". Из-за засилья телевидения и компьютеров у них практически отсутствует фантазия - образы с экрана подаются в "готовом виде". Да на беду еще, школьную программу так сократили, что они ВООБЩЕ не пищут сочинений и не сдают устных экзаменов - литературная речь, как таковая, - им просто недоступна!

Клава Ку   01.03.2012 22:35   Заявить о нарушении
Уважаемая Клава, Вы - провокатор))) но какой мудрый и какая мудрая мать. Покажите мне ребёнка, который после этих полумагических слов, не возьмёт книгу, которую "ему ещё рано"))) Я сама могла бы не догадаться так сделать.
С уважением

Аврора Сонер   27.05.2012 05:19   Заявить о нарушении