Рецензии на произведение «Дэвид Бенатар. Лучше не быть»

Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

Приветствую, Вадим! Очень люблю Ваши работы, познакомился с ними еще в свои далекие 16 лет) Был на Вашем сайте, там и узнал о работах Бенатара и еще очень много интересного. Согласен с содержанием всего Вашего творчества. Рад встретить Вас на этом сайте. С уважением!

Даниил Гергель   16.01.2018 22:45     Заявить о нарушении
Благодарю вас.

Вадим Филатов   19.01.2018 12:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

"В конечном счете, однако, любая жизнь на земле неизбежно закончится. Произойдет это рано или поздно - от этого зависит, сколько миллиардов людей пройдут через заведомо фатальную гонку за выживанием. Мой ответ на вопрос, 'Сколько должно быть людей?’- 'Ноль'. То есть я не думаю, что должны где-нибудь и когда-либо существовать любые люди. Учитывая, как живут и умирают люди, я не думаю, что мы должны размножаться и умирать дальше. Поэтому нулевой ответ - это, на мой взгляд, идеальный ответ. Будет лучше, если это произойдет раньше, чем позже."

После смерти физического выражения человека(людей в целом также) его сознание переходит в другие оболочки, либо на верхние уровни конструкций земли(в простонародье - небо), либо идет на другой проэкт, и так проходя одну обучающую жизнь, за другой люди в итоге завершают свою реинкарнационную цепочку перерождений и получают вечную жизнь в сложной системе, где их место будет на прямую зависеть от их желаний. Справедливо - может быть да, может быть нет. Почему? Все просто, люди не все являются носителями жизниформы, то есть люди изначально не живые обьекты а "роботы" которые созданы как вместилище или сосуд для воплощений "игроков" - представителей "по легенде" старшей цивилизации относительно людей. Есть игроки живущие по законам землян, но почти всегда рано или поздно к ним стучиться чудо в дверь и они раскрывают тайны бытия (как правило мир ангелов и демонов, или замыслы инопланетных цивилизаций и т.п.).

Смысл жизни "роботов" людей - прост и понятен, лучшим представителям в итоге могут дать "чистую душу", то есть программная система получит под свой контроль форму жизни с самоосознанием, получит место в чьей-то сьмье искуственных форм жизни. Правда это или красивая сказка - решать Вам

Третий Эшелон   10.02.2015 21:11     Заявить о нарушении
Чтобы определиться, правда это или же сказка, нужно хотя бы знать откуда вы всё это знаете.

Вадим Филатов   13.02.2015 10:40   Заявить о нарушении
Из прямых источников, в зависимости от того как вы поймете - вы можете представить модель планетарной системы в принципе, и/или дальше домыслить сказанное.

Третий Эшелон   25.02.2015 14:06   Заявить о нарушении
А что из себя представляют прямые источники, исходя из которых возможно домыслить изложенное вами?

Вадим Филатов   26.02.2015 10:32   Заявить о нарушении
Источник из космоса, точный маршрут вам ничего конкретного не скажет.

Третий Эшелон   26.02.2015 22:56   Заявить о нарушении
А, то есть вам всё это рассказали голоса из космоса? А какую траву лучше курить, чтобы тоже их услышать?

Вадим Филатов   27.02.2015 10:55   Заявить о нарушении
Началось все с винта, прет до сих пор...

Третий Эшелон   01.03.2015 02:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

Спасибо Вам, Вадим, за работу!
"Мы уже вляпались в существование". И в этом суть нашей трагедии. Дело даже не в тотальной зависимости разумного от телесного, не в пресловутом инстинкте самосохранения, примитивно продуцирующем и грубо навязывающем жизнеутверждающий оптимизм; и уж тем более - не в религиозных запретах...
Увы, все мы вляпались, и нас мало утешают гипотетические размышления об окончательном угасании... Мы навечно несвободны, и главная наша несвобода - в невозможности осуществить выбор собственного нерождения!
Именно отсюда, а не из альтруистических побуждений, проистекает бессмысленность самоубийства...

Валерий Хорошун Ник   11.01.2013 20:25     Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Благодарю Вас за очень интересный и заставивший меня заново задуматься об этом комментарий.

Вадим Филатов   11.01.2013 20:37   Заявить о нарушении
К смерти идут все, стремятся - немногте, заканчивают самоубийством - единицы...

Валерий Хорошун Ник   18.01.2013 22:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

Весь мир, вся вселенная размером всегда не больше моего личного счастья, всё остальное творящиеся вокруг меня – всё от скуки, от моей же скуки.
Семь миллиардов ненужностей готов хоть сейчас стереть ластиком моего похуизьма с лица планеты, а сына своего двухгодовалого люблю – потому что это моё сиюминутное наслаждение, всё остальное, до и после – всё равно нулю.

Пётр Волчёнков   19.06.2012 16:26     Заявить о нарушении
Ваши мысли напоминают рассуждения в духе Макса Штирнера из книги "Единственный", удачливым эпигоном которого был Ницше.

Вадим Филатов   07.09.2012 19:23   Заявить о нарушении
На эту тему хорошо сказал Шопенгауэр - солипсизм может иметь успех только в сумасшедшем доме. Впрочем, у Петра, как видно, это просто стёб.

По сути текста - слишком однобокий взгляд. Каждый может оглянуться на свою жизнь и сказать - чего у него было больше - горя или радости, и стоила ли полученная радость перенесенного горя. И исходя из постоянного прироста населения, уверен, что тех, кто скажет - "стоила" - большинство. Затем каждый должен спросить у себя (и, как по мне, человек должен делать это регулярно): "А, начиная с этого момента - будет ли существовать та точка во времени, до которой я получу больше радости, чем горя?" Если ответом будет "Думаю, да" - значит, следует продолжать жить. Если же ответом будет "Думаю, нет" - значит, для этого отдельно взятого человека лучше умереть. В любом случае, к счастью, ни у кого из отдельно взятых людей нет полномочий и возможности решать за все человечество.
Что же делать человеку, сказавшему на второй вопрос "нет"? Я скажу, что сделаю я, если не умру раньше от внезапной смерти (допустим, у меня в будущем обнаружится неизлечимая раковая опухоль, приносящая ужасную боль). Я распродам все свое имущество, и устрою мега-пати. Сниму на пару суток бунгало, приглашу своих друзей-знакомых, море алкоголя, проституток, наркотиков, звезд эстрады, журналистов, а в конце вечеринки запрусь в маленькой комнате и приму мгновенный безболезненный яд. По-моему, вариант почти идеальный. "Почти" - потому что - что будет, если в конце я передумаю ? ;)

Игорь Сирык   19.12.2012 20:27   Заявить о нарушении
Это очень, очень однобокий взгляд! По моему скромному мнению никого кроме меня в этом мире нет и не было, ну а то, что в жизни своей я получил больше радости нежели горя нет никакого сомнения ни у меня, ни у моего мира. Ведь именно я его и придумал.

Пётр Волчёнков   20.12.2012 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

Мои мольбы услышаны. :) Здравствуйте!
Я недавно задумался в таком контексте.
Современная цивилизации возводит человеческую жизнь в абсолют. Начнем с того, что это высшее лицемерие. Как можно защищать человеческую жизнь сбрасывая на человека бомбы?!
Во-вторых. Надо эту жизнь обосновывать. Зачем? Почему? Для чего?
Если следовать современной цивилизационной тупой логике - Просто так, то получается следующее. Никто ни за что не имеет права судить.
- Подозреваемый, вы убили 100 человек. Зачем?
- Просто так. Вы просто так даете жизнь, а я просто так ее забираю. Какие ко мне претензии?! Чем я хуже вас?!
На мой взгляд, это неопровержимо.

Кстати, посоветуйте какой-нибудь фильм. Надоело "Волшебник Изумрудного города" каждый день смотреть.)

Созерцалов Созерцалов   19.03.2012 14:22     Заявить о нарушении
Вообще, эта серия сказок (про Волшебную страну), к сказкам не имеет отношения. Это практически соцреализм.)
А насчет отцовства... Я люблю детей. И если доведется, готов усыновить или удочерить. А своих кровных не хочу.

Созерцалов Созерцалов   20.03.2012 15:59   Заявить о нарушении
Два Созерцалова для этого мира явный перебор. Я это прекрасно осознаю.

Созерцалов Созерцалов   20.03.2012 16:15   Заявить о нарушении
))) А мне почему-то кажется, что если бы он(она) у меня был, то непременно моя копия. Просто у нас это семейное. Сыновья - вылитые(во всех смыслах) папашка.)

Созерцалов Созерцалов   20.03.2012 16:28   Заявить о нарушении
Это радует. Хотя, 25% тоже многовато...)))

Созерцалов Созерцалов   20.03.2012 16:43   Заявить о нарушении
Я попробую. Хотя за успех не ручаюсь.)

Созерцалов Созерцалов   20.03.2012 16:51   Заявить о нарушении
Я думаю, что гуманность современной цивилизации насквозь и полностью лжива и служит прикрытием разного рода корпоративного эгоизма. Наш век намного меньше ценит жизнь по сравнению, скажем, с эпохой просвещения. Бенатар ведь приводит статистику, согласно которой в двадцатом столетии в войнах погибло количество народа вполне сопоставимое со всей предыдущей историей человечества.

А мой список интересных фильмов можно посмотреть здесь:

http://vadim88.livejournal.com/84315.html

Вадим Филатов   22.03.2012 15:33   Заявить о нарушении
Спасибо Вадим!

Созерцалов Созерцалов   22.03.2012 19:44   Заявить о нарушении
Если что-нибудь из этого посмотрите - напишите при случае о ваших впечатлениях:)

Вадим Филатов   23.03.2012 09:09   Заявить о нарушении
Сегодня напишу о "Меланхолия".

Созерцалов Созерцалов   23.03.2012 11:38   Заявить о нарушении
Продолжу изучать вашу фильмографию. Достаю из холодильника запотевшую 0,7 и сажусь смотреть "Черную Луну".:)

Созерцалов Созерцалов   23.03.2012 18:17   Заявить о нарушении
Главное - не пропустите сцену, когда у главной героини спадают трусы.

Вадим Филатов   23.03.2012 19:44   Заявить о нарушении
Как раз остановился на этом моменте(разволновался). Завтра досмотрю, на свежую голову. Ох, уж эти соотечественники Фрейдизма...)))

Созерцалов Созерцалов   23.03.2012 21:26   Заявить о нарушении
Страшно смотреть, что творится в женской голове. Смесь страхов, материнства и фаллических символов.:)

Созерцалов Созерцалов   23.03.2012 21:30   Заявить о нарушении
Всё дело в том, что женщины мечтают о катастрофе с упавшими трусами и одновременно они её боятся. Поэтому Вейнингер и указывал, что основное женское свойство - это логическая бессовестность.

Вадим Филатов   23.03.2012 22:18   Заявить о нарушении
Я же ничего не утверждаю и ничего не оспариваю. Я учусь:)

Созерцалов Созерцалов   23.03.2012 22:37   Заявить о нарушении
Спасибо. Я лучше встречу Конец с улыбкой, спокойно и без истерик.)))

Созерцалов Созерцалов   23.03.2012 22:49   Заявить о нарушении
Кстати, извиняюсь, за похабную подробность... Хотелось бы на унитазе. Сидишь, кайфуешь, затягиваешься сигаретой и взрыв...
Лариса, простите, за мои убогие мечты!:)

Созерцалов Созерцалов   23.03.2012 23:03   Заявить о нарушении
Я сейчас читаю пелевинский «S.N.U.F.F.». Не могу удержаться от того, чтобы привести здесь его мысль о "женской голове, которая снаружи":

«…совершенно правы были религиозные моралисты, заставлявшие женщин прикрывать специальной тряпочкой не только спермоприёмник, но и гипнотабло. Ибо главный половой орган женщины – это, конечно, лицо. Не зря ведь чуткие к тихому голосу природы орки так его и называют: «е...льник». (с)

Вадим Филатов   24.03.2012 08:27   Заявить о нарушении
Интересный экскурс в женскую физиологию и психологию. Спасибо.
Вчера встретил старинного друга. Послушал про его семейную жизнь. Противно. Он раньше был мужиком, философом, покорителем любых женщин. А теперь, женился на какой-то сучке - и сломался. Превратился в мягкое дерьмо. Впрочем, от него есть польза. Мне урок.)))

Созерцалов Созерцалов   26.03.2012 12:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

Эпиграф славненький !-))))))
Полностью разделяю мысли Дэвида Бенатар. Но все же много сюси - пуси, нет категоричного, резкого, разящего слова, что бы дошло до всех, наконец, факт преступления самой жизни. Можно бы по жестче написать, У Вас более резко.
Рождение - это преступление !!!!Жалко всех и людей и животных! Впрочем, это одно и тоже, только у человека еще больше проблем, бедный - бедный Йорик!
Да, если бы у меня спрашивали - рождаться или нет - я бы категорически отказалась, как от нечто ужасного, глупого и вообще из разряда сумасшествия. Порой находясь в таких раздумьях, в диалоге - тихо сам с собою, -)))) я говорю - Ты что натворил!- Как ты посмел? - и сакраментальный вопрос -За что???? Меня???? Породил???! - Возмущена, до такой степени, что когда ( по одной из версий, что мы все Там будем ) - я там окажусь, прямо таки пощечину влеплю, за то, что меня в жизнь отправили... Кошмар и ужас, особенно если видишь всю историю человечества.
Но самое страшное....это умереть! потому что там, говорят, тоже жизнь! Вот вляпались!!!!
Что делать!!!????????? Куда бежать???!!! Все таки, надо жить...жить..жить.. и НАСЛАЖДАТЬСЯ!!! Другого выхода не вижу!

Спасибо Вам, за очень интересный текст! И извините, за эмоциональный тон, но уж очень меня это и волнует и возмущает, просто "больную" тему затронули -)))))))))))))))))))))))))))))

Хорошего Вам настроения, несмотря на жизнь!!!

Лана Истор   17.03.2012 21:18     Заявить о нарушении
Беда всех западных (и южных и северных) профессоров философии - политкорректность. Одному Ницше удалось преодолеть ее, да и он сошел с ума от собственной дерзости. И вам хорошего настроения. Извините за корявую жизнь, но я в ней не виноват:)

Вадим Филатов   18.03.2012 07:16   Заявить о нарушении
Все одно к одному -)))) Как раз попался один триллер -зачиталась - тема та же, что и в Вашем тексте - рассуждения автора в духе Девида - один к одному, плюс генная инженерия - модификации с человеческой ДНК.
Иоганнес Марио Зиммель
"Ушли клоуны, пришли слезы…"

Безумие отдельных лиц – редкость, зато безумие групп, наций и эпох – правило.
Фридрих Ницше - Эпиграф к книге.
=============================
Вас. Вадим, не извиняю -)))) поскольку виноваты все - " ты виноват уж тем, что хочется мне кушать "... - сказал.. и в темный лес жизни нас поволокли..... - а кушать хотят все ... - )))))))))))))))))))))

Лана Истор   18.03.2012 22:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

С чего это автор решил что его взгляды столь уж оригинальны?
Не помню кто именно из великих сказал нечто типа: "Лучшая участь - быть нерожденным". Или еще: "Когда бы вперед говорили условия, то мало нашлось бы дураков желающих жить".
Большинство из тех, кто задумываются об устройстве жизни в целом (а не только своей личной) с неизбежностью приходят к таким выводам.

Елена Конюшкова   17.03.2012 09:48     Заявить о нарушении
Он видимо подразумевал, что в академической философской среде - к которой он по долгу службы принадлежит - писать об этом не принято. В таком контексте его взгляды действительно могут рассматриваться как экстравагантные.

Вадим Филатов   17.03.2012 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дэвид Бенатар. Лучше не быть» (Вадим Филатов)

Вадим, мне жалко Вашего времени!

Виктор Бабинцев   17.03.2012 09:43     Заявить о нарушении
это да :)

Вадим Филатов   17.03.2012 09:57   Заявить о нарушении