Рецензии на произведение «Солдат словесности»

Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

МОИ СТИХИ
Жизнь это чуда а любовь это вечное чувство.
И надо ценить и уважать да быть добрей.
И главное быть честным.
Это главное черта человека.
И очень хорошее качество.
Дающая Смысл и понимания.
И главное человечность.
Достоинство и счастья.

Байрамов Руслан Ренатович   07.01.2022 04:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

Когда погружаешься в текст с головой, понимаешь, что это уже не текст, буквы и др. Это гораздо большее, и хочется оставаться в этом подольше. Это как в Пруста или в старика Хэма погружаешься. Хорошо пишите, буду читать вас и дальше. Не всегда ищу смыслы, это как с музыкой или живописью - нельзя раскладывать по полочкам и цвету. Главное - ощущение важного.

Лариса Гогуева   05.09.2020 23:27     Заявить о нарушении
Вы тоже хорошо написали. Спасибо, Лариса.

Андрей Гусев   06.09.2020 01:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

У нас один тоже был.
Страшно недовольный.
Бастардами и гойками.
Приехал в Хайфу.
Стал ещё более недовольным.
Вот и разберись.
Что придумывают.
Они в реальности.

Солнца Г.И.   27.10.2015 12:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

А я уж, грешным делом подумала, что Вы знакомы с А.С.Пушкиным:

"...Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный..."
(с)

Не совсем, правда, это вяжется с образом солдата – солдат-то, как завещал другой классик: "не спрашивает, какой там редут, а идёт туда, куда ведут"?

Мария Гринберг   19.09.2014 17:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

С опытом как-то иначе стал читать прозу. Сам для себя из Вашего текста составил нечто в духе старины Хэма. И тогда Ваша вещь не цепляет, а бьёт. Сильно и в точку. А всё остальное - Лимонов енд компани - может быть в комментариях.
Так подумалось. У каждого ведь своя борьба...
С уважением

Виктор Винчел   19.09.2014 10:06     Заявить о нарушении
Виктор, спасибо!
А с возрастом не только читать, но и писать начинаешь иначе.

Виктор, Ваши книги я храню. У меня есть специальная полка, куда я ставлю книжки, подаренные авторами. Там и две Ваши книги находятся. Особенно мне нравятся «Зеркала».


Андрей Гусев   19.09.2014 12:50   Заявить о нарушении
Приятно слышать, Андрей. Ушла в тираж моя книга о Достоевском. "Поручаю себя Вашей доброй памяти" (Достоевский и Сибирь) называется. В октябре тираж выйдет полностью.

Виктор Винчел   19.09.2014 18:11   Заявить о нарушении
Виктор, есть ли ваша новая книга (либо отрывки из неё) в интернете?

Андрей Гусев   19.09.2014 19:45   Заявить о нарушении
Отрывки из предыдущего издания есть, но сейчас она вся практически переписана, дополнена,исправлена и проч.

Виктор Винчел   20.09.2014 14:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

Хорошо, но:
- бои словесности не показаны, поэтому "солдат словесности" звучит не слишком обоснованно, но весьма высокопарно (а ля Наполеон на о-ве Святой Елены в представлении потомков).
- прямые политические оценки (Путин и т.д.)вырывают клоки из итак не богатой (не по отсутствию мастеровитости, а по требованию жанра, как я понял) художественной формы. Через Лимонова отношение к действительности показано четче и художественней.
- не ясно, зачем все это написано и чего ждать дальше (читатель всегда стремится это понять).
Все сказанное ИМХО. В целом понравилось. С уважением и пожеланием творческих успехов

Алексей Чурбанов   03.01.2014 19:55     Заявить о нарушении
Спасибо за пожелание и, конечно же, за комментарий.

Андрей Гусев   03.01.2014 20:36   Заявить о нарушении
Ставлю вопрос не риторически: как вы оцениваете жанр вашего произведения и зачем оно написано? Если не секрет, конечно ))

Алексей Чурбанов   03.01.2014 20:45   Заявить о нарушении
На «Самиздате» у М.Мошкова эта моя вещь стоит в разделе «Мемуары», что, наверно, правильно.

А для чего пишутся подобные тексты?
Может быть, для того, чтобы рассказать о своём времени.
Тебя не будет, но останутся вот эти маленькие чёрные зверушки на белой бумаге, которых знают все, но подчинялись они именно тебе — господину сочинителю.

Андрей Гусев   04.01.2014 00:57   Заявить о нарушении
Понял, тогда текст соответствует жанру.

Алексей Чурбанов   04.01.2014 13:47   Заявить о нарушении
Добавлю замечание (извините, что не рецензию): А чем оправдано периодическое сбивание на английский? Такое впечатление, что у Вас гугл транслейт заклинило! Если хотите просто показать знание оного, то маловато будет, и опять же, неорганично. По поводу толстых аллюзий к Путину -- согласен с рецензентом. Также согласен с тем, что в целом стиль хорош.

Продолжайте в том же духе, но учтите: big brother s'watching you. )))

Неклон Полукарпович Кликни-Здесь   18.09.2014 21:22   Заявить о нарушении
O.K.! Конечно, последние лет двадцать вig brother is watching all of us.

То, что обсценная лексика в моём тексте частично на английском языке — это по нынешним временам очень даже хорошо: её звёздочками не заменяют.

Андрей Гусев   18.09.2014 23:02   Заявить о нарушении
Последние лет двадцать?? Что так мало даете? То есть, может, в эпоху Ельцина действительно nobody gave a flying fuck, но при Советах-то...? Да и при БН плющили прессу только так, чего греха таить...

Ну а как оправдаетесь по поводу толстого троллинга в приличном в общем-то тексте? И насчет замены звездочкам -- неубедительно (sorry, nothing personal)!

PS: I'd rather use 'is been watching' when talking about 'the last 20 yrs'.

Неклон Полукарпович Кликни-Здесь   18.09.2014 23:26   Заявить о нарушении
Я имел в виду то, что был перерыв в наблюдении (from KGB), а в последние 15 лет всё вернулось.
В 90-е годы я работал корреспондентом в «Московском комсомольце», потом был спецкором в «Российской газете» и могу сказать, что мои тексты всегда соответствовали моим политическим убеждениям. Никто не принуждал писать на заказ. Сейчас я бы не смог работать в этих изданиях. И вовсе не потому, что стал писать хуже.

Что касается «Солдата словесности», то он был опубликован в начале 2012 года, а написан ещё раньше. Тогда заинтересовавшие Вас фрагменты не воспринимались как троллинг.

Андрей Гусев   19.09.2014 01:03   Заявить о нарушении
Я знал, что Вы это напишете.

Не будьте наивным, генеральная линия была всегда, просто её вектор был направлен в совсем разные стороны. Спросите у того же Лимонова о цензуре Ельцина, он Вам расскажет сполна (привет ему от Полукарпыча). Или возьмите хоть Проханова с Дугиным, они свою "День" распространяли в '95ом, что твою "Искру" в '15ом бьльшевики! Запреты были лютые, не то, что таперича!

Вы идёте в одну и ту же сторону, а ветер меняется. Тогда попутный, теперь в лоб. ))) У Вас субъективные ощущения, смотрИте шире!

А когда Вы пишете (на основании пьяного соседа), что все русские -- пьяницы и скамбэги, и такого же скамбэга выбрали себе в презики то чтО это, если не жирнейший троллинг? Вам случайно не приходилось жить в Ирландии? Тогда Вы не знаете, что такое настоящие чавы и пьяницы... И в Айове реднеков на душу населения больше в разы, чем в России быдла и гопников.

Неклон Полукарпович Кликни-Здесь   19.09.2014 01:59   Заявить о нарушении
«Вы идёте в одну и ту же сторону, а ветер меняется. Тогда попутный, теперь в лоб…»
Эта Ваша мысль мне понравилась. В этом есть часть реальности: нынешний ветер мешает идти вперёд.

Андрей Гусев   19.09.2014 13:16   Заявить о нарушении
Андрей, это для Вас "вперед", а те, кто идёт Вам навстречу, с Вами не согласятся.

Неклон Полукарпович Кликни-Здесь   19.09.2014 13:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

Грустно жить на этом свете.
В нём отсутствует уют:
Рано утром, на рассвете
Волки зайчиков жуют.

Тамара Мизина   03.01.2014 02:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

Я бы назвал Ваш рассказ элегией, если бы не было так безнадежно грустно. В элегии присутствует светлая печаль. У Вас печаль соседствует с почти безысходностью...

Написано так хорошо что начинаешь сопереживать. Насчет "одиночества как блаженства" - согласен и ощущаю подобное.

Удачи

Лев Ревуцкий   19.08.2013 19:06     Заявить о нарушении
Спасибо! приятно, что Вам понравилась эта моя вещь.

Андрей Гусев   19.08.2013 21:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

Журналист – не «солдат словесности».

Он (она) – слуга власти. Дворовый. Часто – холуй.

«Служба» такая мертвит, губит в зародыше, даже теоретическую возможность его (её) вырасти когда-то в писатели.

Сергей Карев   25.03.2013 07:21     Заявить о нарушении
Почему вы так решили? Я, честно говоря, не согласен с вашим столь безапелляционным мнением. Журналисты (как и все люди) бывают разные. Оценивать всех журналистов в чёрных тонах — как-то странно.

Что же касается писательства… из некоторых журналистов, как и из врачей, «получились» всемирно известные писатели. Надо только вовремя оставить журналистику и начать писать другие тексты.

Андрей Гусев   25.03.2013 15:28   Заявить о нарушении
Я того не «решил». Я это видел. Я был знаком с журналистами.

Одного из них было особенно жаль: острый ум, широкий взгляд, блестящее владение русским языком… но годы службы в советской прессе сгубили его мечту – стать писателем.
Когда я его видел в 2004-м году, он показал мне разсказ… который он писал, как я понял, несколько лет.
Это было грустно. И я изо всех сил постарался ничего ему не сказать.

«Всемирная известность»… да знаем мы как это организовывается. Про Нобелевские премии ничего не хотите сказать?

«...«получились» всемирно известные писатели. Надо только вовремя оставить журналистику и начать писать другие тексты.»

Вот-вот.
А ведь писателями не «получаются». Ими становятся. Трудом-с. И немалым.

Может быть, в 19-ом веке такая трансформация и была возможна.
Но «птичий язык газет» Эсэсэсэрии (и особенно САМОЦЕНЗУРА… sine qua non…) убивали писателя так же надёжно, как и контрольный выстрел.

Сергей Карев   25.03.2013 15:48   Заявить о нарушении
Нет, всё равно не убедили.
Очень многие мои коллеги-журналисты написали и опубликовали интересные рассказы, повести, романы. Да и у меня самого издано восемь книг прозы, не считая публикаций в сборниках. Впрочем, наименование «господин сочинитель» мне нравится куда больше, чем писатель.

Андрей Гусев   25.03.2013 18:55   Заявить о нарушении
«Интересные» – это всегда адресно. Это – про de gustibus non disputandum esse.

Многими десятилетиями народишко приучали потреблять Низкокачественное.
И вывели.
Новую породу читателя селекционировали, хавателей акунино-донцовых.

А если кто-то вдруг (каким-то чудом) сочинит что-то уровнем ВЫШЕ утверждённого стандарта… того, как минимум, не допускали в печать.

«Сочинитель» же, походу, и вправду точнее.
Особенно сейчас. Когда тексты не только пишут (начертывают на бумаге). Но и набирают на клавиатурах.

Сергей Карев   26.03.2013 13:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солдат словесности» (Андрей Гусев)

Солдат словесности, насилуя рояль,
Изверг в пространство звуки хэппи энда.
Уж лучше был он физиком. Тогда
Не навалил бы кучу, несомненно :)

Николай Векшин   09.10.2012 09:03     Заявить о нарушении