Рецензии на произведение «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы»

Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Я сам атеист 100 процентный, но я понимаю, что если человек отделился от животного мира, то это сделала для него религия, со всеми своими помехами, ошибками и колдобинами. Она тысячелетиями была источником культуры и гуманизма. Сейчас отрицая религию мы начинаем скатываться к животному миру - порнуха, голубизна, потеря понятия о порядочности. Эти посикухи не стоят той бумаги на которой Вы извиваясь как червяк на крючке, пытаетесь их защитить. А вот то, что таких оказалось очень много - вот это катастрофа, это апокалипсис. Артем.

Артем Кресин   16.10.2013 16:27     Заявить о нарушении
Давно не был на своей странице. Спорный комментарий. Читайте внимательно. Я не защищал, я ставил вопрос о том, насколько религия сейчас стремится к власти.

Михаил Дегтярев   27.03.2014 06:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Уважаемы Михаил, эта Ваша статья очень хорошо иллюстрирует, как может быть зомбирован человек (в данном случае – автор статьи, то есть, Вы) различными СМИ и утвердившимися еще с советских времен стереотипами. Обычно я не читаю подобные статьи, ибо в них много лжи от непонимания сути вопроса и подмены понятий. Но после Вашего отклика на мои воспоминания о папе, из чувства признательности к Вам за Вашу такую теплую рецензию, не смогла равнодушно пройти и мимо Ваших заблуждений.
Хотелось бы ответить на некоторые Ваши высказывания, которые меня возмутили.

1.
«Дорогие россияне», многие из которых считают себя православными, неожиданно забыли библейские заветы.
А как же всепрощение? А как же «подставить другую щеку»? Или несчастные семь процентов и есть те самые «истинные православные», а остальные так… примазались?

Михаил, Вы сразу после этих слов упоминаете, что Вы атеист. Как же Вы, атеист, беретесь судить о вещах, в которых, как человек далекий от Православия, не разбираетесь (о всепрощении, о библейских заповедях)? Если рассуждать по вашей логике «всепрощения», тогда и фашистов в 41-м мы должны были «простить» и не воевать с ними. А может, и всех преступников простить и выпустить из тюрем? Вы в одну кучу смешиваете ЛИЧНЫЕ ОБИДЫ которые, действительно, нужно прощать, и ПРЕСТУПЛЕНИЯ, за которые нужно наказывать, чтобы, грубо говоря, «другим неповадно было». Наказание может быть смягчено, если преступник раскаивается. Но что-то я нигде не слышала, чтобы кощунницы раскаивались в содеянном.

2.
Почему женщины, обратившиеся в храме к Богородице (пусть даже в такой своеобразной форме) считаются богохульницами?

А если человек начнет плясать и материться на могилах ваших близких, Вы тоже толерантно посчитаете, что этот хулиган просто пришел почтить их память?

3.
Почему чиновник, получающий скромный государственный оклад, но катающийся на «Мерседесе», не вызывает внимания у правоохранительных органов, а барышни, свалявшие дурака в церкви – сразу садятся в «обезьянник»?

Ложное понимание фразы: «валять дурака» - это значит «бездельничать», а эти девки кощунствовали: попирали святыню и оскорбляли чувства верующих. Причем тут чиновники на «Мерседесах»? Они, наверное, тоже вызывают интерес у честных (такие, к сожалению, не все, с этим, не поспоришь) правоохранительных органов.

4.
Если барышни встали поперек горла церковникам, то с какой стати ими занимаются правоохранительные органы? Пусть священники и накладывают епитимью на провинившихся.

Бессмыслица: накладывать епитимью на неверующих (тем более – кощунниц), все равно, что свиньям запрещать садиться за общий стол. Они ведь и без этого запрета едят в своем свинарнике. Но когда они своими грязными рылами и копытами лезут на праздничный стол, то тут уже придется силу применить. И наказать, чтобы другим неповадно было.

5.
С другой стороны, какую заповедь нарушили участницы панк-молебна? Не буду говорить, что знаю библию наизусть, но как-то на память не приходят высказывания вроде «не помолись против действующей власти».

Насмешили, Михаил. Это все равно, что я скажу: «Не знаю всех учебников по хирургии наизусть, но, кажется, там не описывается мой «случай перелома ребра от падения на катке».» Для того, чтобы судить о переломах, нужно не только прочитать учебники, но и быть еще опытным хирургом.

6.
И кстати! Уважаемые граждане христиане! Напомню, что именно Иисус Христос, пришедший в храм и выгнавший из него торговцев, выступил таким образом против духовной и политической элиты того времени.

Спасибо, уважаемый гражданин атеист! ))) Вам бы писать «Толкования на Евангелие от атеиста Михаила Дегтярева». На самом деле, Господь, изгнав торгующих из храма, «выступил» против превращения храма в дом торговли («возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли (Ин. 2, 16)»).

7.
В таком случае те, кто распяли Христа, законными способами (на тот период) защищали свои святыни.

Глупость, которую даже комментировать не хочется. Михаил, я уже проводила аналогию с хирургией. Ваши потуги делать выводы из где-то услышанных или прочитанных слов Писания, напоминают попытки далекого от медицины человека лечить перелом по учебнику хирургии. Вы же сами обозначили себя, как атеист. Как же Вы можете судить о христианстве, ничего не понимая в этом?

8.
К сожалению, эти неудобные вопросы очень тяжело задавать людям, зомбированным телевизором.

Кстати, православные менее всего зомбированы телевизором, т.к. многие его не смотрят вообще.

9.
Заплюют! Обзовут выродком и скрытым агентом. Обвинят в покушении на святость Руси…

Как раз заплевать пытаются святыню, поэтому многие люди, даже далекие от церкви и веры, осуждают этот поступок. Это – не просто глупость, как Вы пишете далее. Это кощунство и оскорбление чувства верующих, из которых наши СМИ раздули нечто пафосное и лицемерное, извратившее всю суть данного поступка. А так же, это – проверка (тех, кто стоит за этими больными женщинами): как отреагирует народ на попирание святыни. Вот что написал об этом один умный человек:
Так что это проблема не кощунниц - они всегда были наглыми, и не православных - они всегда будут гонимы, не правосудия - оно всегда дитя своего времени. Это проблема государства.
Эта акция и весь шум вокруг нее имели целью проверить, чем Россия является на данном этапе, на каком языке с ней можно разговаривать, насколько можно с нами не церемониться... Об этом думали те, кто стоит за спинами этих глупеньких марионеток.
Мировые доктора проверяют наш пульс после 20-летней пробежки по полю либерализма.
http://ruskline.ru/analitika/2012/09/14/golos_izpod_plintusa/

10.
Но церковь поняла, что настал ее час ненадолго напомнить забывчивому стаду, что такое инквизиция. Задумайтесь над этим.
И не скатывайтесь в средневековье.

Помилуйте, какая инквизиция? Западные СМИ сошлись на мнении, что с людьми, нарушающими общепризнанные ценности и нормы морали, не церемонились бы в большинстве стран мира (http://omiliya.org/article/zarubezhnye-smi-peresmotreli-otnoshenie-k-pussy-riot-sergei-nikanorov.html), а Вы про инквизицию. Западные издания – тоже за инквизицию и скатываются в средневековье?

Михаил, я понимаю, что эта критика Вашей статьи для Вас не приятна. Поэтому прошу прощения, что, возможно, вызываю у Вас негативные эмоции. При всем уважении к Вам, я не могу согласиться с написанным и считаю себя не вправе промолчать. Надеюсь на понимание.
С уважением,

Людмила Громова   17.09.2012 14:55     Заявить о нарушении
Вы только подтвердили мои аргументы.

Михаил Дегтярев   23.09.2012 23:36   Заявить о нарушении
Браво, Михаил! Находчивый ответ человека, которому нечего сказать по существу, но признавать свою неправоту не хочется. )))

Людмила Громова   24.09.2012 11:31   Заявить о нарушении
Мне тяжело доказывать людям, зомбированным религией, что мракобесие - это не мракобесие.

Михаил Дегтярев   27.09.2012 07:53   Заявить о нарушении
Действительно, тяжело человеку слепому доказывать зрячим, что света нет. Даже если называть свет мракобесием, а зрение - зомбированием. )

Людмила Громова   27.09.2012 12:05   Заявить о нарушении
Хорошо, договорились. Костры, на которых церковь сжигала инакомыслящих, - это, конечно, свет. Удачи Вам с этой философией.

Михаил Дегтярев   27.09.2012 20:10   Заявить о нарушении
Какие костры, Михаил? В Православной церкви не было инквизиции, т.к. она противоречит духу Православия. Это атеисты в советское время пытали и убивали верующих, не жалея ни детей, ни женщин, ни стариков. Это была такая инквизиция, что Вам и в страшном сне не приснится.

Людмила Громова   27.09.2012 22:03   Заявить о нарушении
Извините, сразу не ответил, был в командировке. Людмила, почитайте историю. И как насаждалось христианство на Руси. Огнем и мечом. А про атеистов, которые в советское время УБИВАЛИ верующих... Это просто шедевр, доложу я Вам. Хороший миф, придуманный институтом церкви и успешно внедренный в массовое сознание.

Михаил Дегтярев   03.10.2012 08:11   Заявить о нарушении
Михаил, зачем демонстрировать свое невежество? Прежде чем писать, что это миф, хотя бы поинтересовались фактами.
Вот статистика:
http://www.goldentime.ru/nbk_31.htm

Людмила Громова   03.10.2012 10:56   Заявить о нарушении
Пардон, это Вы мне, профессору, говорите про НЕВЕЖЕСТВО?! Восхищен. Ну-ну... Эти источники, как говорят в народе - "агентство ОБС" (Одна Бабка Сказала).

Михаил Дегтярев   05.10.2012 20:19   Заявить о нарушении
Вы профессор в какой области науки?

Людмила Громова   05.10.2012 20:39   Заявить о нарушении
А какое это имеет значение?

Михаил Дегтярев   05.10.2012 21:37   Заявить о нарушении
Прямое. Если Вы, к примеру, профессор математики, то Ваше невежество в области истории не удивительно. Не может же человек быть специалистом во всем. А вот, если бы Вы были профессором истории... Тогда таких нелепых заявлений не делали бы.
Интересно, а что для Вас надежные источники, если не документальные свидетельства (в т.ч. кино и фотодокументы) и общеизвестные факты? Ваши домыслы, что ли?
Впрочем, уважаемый Михаил, я готова прекратить эту бесполезную полемику. Давайте остановимся и мирно откланяемся друг с другом. Вы согласны?

Людмила Громова   06.10.2012 13:05   Заявить о нарушении
Уступаю даме.

Михаил Дегтярев   07.10.2012 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Гражданственно. Вдумчиво и порождает много вопросов.
Спасибо автору за своевременную работу!

Леонид Платонов   27.08.2012 07:16     Заявить о нарушении
Насчет своевременности можно и поспорить, я выдержал паузу. Но за оценку - спасибо.

Михаил Дегтярев   27.08.2012 09:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Питекантропы рассуждают о средневековье... не слезая с веток!

Ан Леере   24.08.2012 19:31     Заявить о нарушении
Не будем выгонять их из гнезда.

Михаил Дегтярев   24.08.2012 23:36   Заявить о нарушении
Присоединимся к группе...

Ан Леере   25.08.2012 16:00   Заявить о нарушении
В полосатых купальниках!

Ан Леере   25.08.2012 16:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Разделяю мнение автора и поддерживаю в его начинаниях.

Увы, не /только церковь поняла, что настал ее час/
очень много всякого мусора вдруг запылало патриотизмом и
зверья заявило о своём единоверии в православие, но как скандируют
люди на шествиях ОМОНовцам: "Квартир на всех не хватит!",
чтобы очень не старались лбы расшибать.

Виктор Поле   24.08.2012 17:48     Заявить о нарушении
Если анализировать публикации в СМИ, то мнение автора разделяют многие. А толку-то?

Михаил Дегтярев   24.08.2012 18:44   Заявить о нарушении
Ошибаетесь, это дома многие разделяют,
а в СМИ громогласное мурло встречается чаще.

Виктор Поле   24.08.2012 21:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Спите спокойно, дорогой Миша! Никакие колокола вам не помеха!

Сергей Александрович Ниночкин   13.05.2012 09:02     Заявить о нарушении
Зато Вам, Сергей Александрович, видимо, что-то мешает...

Михаил Дегтярев   13.05.2012 11:20   Заявить о нарушении
Ага, эт точно! У меня, знаете ли, дорогой, инопланетяне паникадило в спальне зажигают! Не то что спать-под одеялом с подушкой поверх морды глаза режет! Представляете?!

Сергей Александрович Ниночкин   14.05.2012 05:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Как и всякий любой другой режим, путинский тоже нуждается в идеологических подпорках. Такими подпорками, по моему разумению, являются телевидение и церковь. В качестве идеологической основы церковь стала оформляться ещё при Ельцине, при путине это оформление "идеологии" завершилось. И вина девушек в том, что они покусились именно на идеологию. Как и все другие путинские проекты, будь это - образование, здравоохранение, пенсионная ли, военная ли реформы, "национальный проект идеологическая подпорка" трещит по швам. Форма "молебна" предпринятого девушками - да, эпатаж. В эпоху затхлого и застойного телевидения именно эпатаж и привлекает внимание.

Яков Каунатор   29.04.2012 02:26     Заявить о нарушении
Меня гораздо больше волнует, что эта "подпорка", как Вы ее назвали, возомнила себя пупом земли. Если вдуматься. это очень-очень нехорошая тенденция...

Михаил Дегтярев   29.04.2012 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

В церкви каждый индивид
Принимает постный вид
И глядит настолько строго,
Что пугает даже бога.

Лицемерие и страх -
Испокон живут в рабах,
В злобе им не потому ль
Не хватает только пуль,
Чтоб без лени и сомнений
Мир поставить на колени.

Вера Великих   22.04.2012 12:53     Заявить о нарушении
Абсолютно точно!

Михаил Дегтярев   22.04.2012 20:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Увы обращаться к верующим со словом разума мало полезно.
Они сделали своими святынями церковные побрякушки, а не душу человеческую.
Желание покарать, а не прощать - вот что пробудили в названных
христианами эти "плясуньи"
Сегодня церковь использует государственный репрессивный аппарат для того, чтобы укрепится в статусе.
Девчонки молодцы они, жертвуя собой, помогли обществу посмотреть на церковь изнутри и раздразнили прикрытых овечьими шкурами лицемеров.

Николай Кладов   22.04.2012 00:09     Заявить о нарушении
Посмотрим, вспомнят ли этих женщин лет через тридцать в учебниках...

Михаил Дегтярев   22.04.2012 20:35   Заявить о нарушении
А Вы не научный атеизм часом преподавали? Тогда, глядишь, и учебник будете писать.

Но может и так вспомнят - как показатель уровня ненависти в обществе.

Сергей Владимирович Соловьев   24.04.2012 11:19   Заявить о нарушении
Ну да, надо было им за это по букету вручить и "на бис"

Нина Тур   11.05.2012 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Панк-молебен в храме. Неудобные вопросы» (Михаил Дегтярев)

Нужные и правильные вопросы,а еще лично я задал бы много вопросов служителям церкви,которые,кстати,в большинстве не на простеньких машинах ездят,в то время,как большинство простого народа не живет а существует.

Василий Романенко   20.04.2012 16:33     Заявить о нарушении
Ну, священнослужители таким образом подчеркивают, что бессребреники... Своеобразные , конечно...
Ох, это было бы все смешно, кабы не было так грустно.

Михаил Дегтярев   20.04.2012 19:15   Заявить о нарушении