Рецензии на произведение «Демоны в васильковых фуражках»

Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Представим груду различных материалов. Подносим к ней магнит. И все элементы из железа стягиваются к месту приложения магнита. Так же в обществе. Понадобилось создать главарям страны карающую организацию. Выделили соответствующие средства и дали сигнал обществу о такой потребности с информацией о соответствующих вознаграждениях за труд. И потянулись люди за хорошей оплатой, за жильем, за отсутствием потребности в квалификации. Многих прельщало чувство безнаказанной власти над человеческими душами. Я сам еще помню как настораживались люди только при виде голубых околышей. Я уж не говорю об ВОХР-авцах ГУЛАГА в годы войны, когда альтернативой были фронтовые окопы. И не нужно пахать землю, стоять у станка, отвечать за принимаемые решения. Лучше по ночам врываться в квартиру и не обращая внимания на обезумевших домочадцев арестовывать главу семьи с проведением обыска, при котором выбрасывался с кроватки ребенок и опрокидывались шкафы. Мог ли всем этим заниматься порядочный человек? Конечно была разведка, были пограничные войска. Но у народа об этих людях сложилась очень неуважительное мнение. А им плевать, им дороже своя задница.

Артем Кресин   21.03.2022 21:08     Заявить о нарушении
Артём, добавить к тому, что я уже написал мне нечего. Разве что, "У народа сложилось неуважительное мнение". Я бы сказал так, это мнение сложили и вложили в головы. По прошествии семидесяти-восьмидесяти лет это делается легко. Мазанули всех одной краской, повесили ярлычок, и готово. Пипл, особо не задумываясь, хавает. Я надо бы задумываться. Для чего это делается? Это уже отдельная тема.

Юрий Гладышев   22.03.2022 05:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Этот памятник установлен на площади чекистов и называется памятник чекистам. Он был установлен в 1947-м году в ещё разрушенном Сталинграде.
10-я дивизия НКВД единственная воинская часть из участвовавших в Сталинградской битве стала орденоносной. Причём, орденом Ленина она была награждена второго декабря 1942-го года, за два месяца до окончания Сталинградской битвы. К этому моменту от восьми тысячного состава в живых осталось около восьмидесяти человек, тех кого тяжело ранеными переправили за Волгу. Дивизия сыграла особую роль в истории Сталинградской битвы. Когда 62-я и 64-я армии находились на первом внешнем рубеже обороны, а армия Паулюса 23-го августа неожиданно прорвалась в северные районы города оказавшись в тылу, за спиной 62-й армии, 10-я дивизия НКВД, не подчинявшаяся в тот момент армейскому командованию, вступила в уличные бои, в то время, как две армейские бригады (не знаю по приказу или нет) переправились за Волгу. ГКО не знало, что предпринять. До этого города сдавали без боя. Сталин дважды запрашивал мнение командующего 62-й армией Лопатина. Оба раза Лопатин предлагал оставить город и закрепиться на позициях северней Бекетовки. Три недели 10-я дивизия НКВД дралась в одиночестве и только через три недели части 62-й армии стали атаковать город с запада и с востока, переправляясь через Волгу. Именно 10-я дивизия НКВД, по своей инициативе, втянула армию вермахта и РККА в уличные бои и сама полегла в городе. Поэтому первый памятник защитникам Сталинграда до сих пор называется Памятник Чекистам.

Алексей Борзенко   14.03.2021 11:17     Заявить о нарушении
Но, об этом не снимут фильм. Сейчас не снимут. Герои-нквдешники, да ну нафиг. КАК ИЗВЕСТНО, нквдешники подонки и злодеи, сталинские опричники.

Юрий Гладышев   14.03.2021 09:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Правильно пишете. На консультантах экономят, а может быть злонамеренно делают, по чьему-то заказу очерняют, принижают?

Татьяна Иванова 25   20.01.2021 15:11     Заявить о нарушении
Думаю, и то, и другое. Хотя, злонамеренно, скорее всего нет. Просто формат нынче такой "Родину не любить, историю очернять", да и зритель попривык. Я не случайно выделил "Как известно". Увы, мнение, стереотипы уже сложились. Зачем ломать?
Спасибо.

Юрий Гладышев   20.01.2021 19:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Попробуйте отыскать в открытом доступе архивные уголовные дела в отношении прихлебателей фашистов- Краснова, Шкуро и еже с ними? И позже, дела 60-х годов...
А отчего не оцифруют архивные дела военных трибуналов? Прошло 75 лет.
Когда Министерство Обороны оцифровали архивы, десятки тысяч родных смогли установить судьбу своих солдат. Смогли документально разобраться ( насколько это возможно) что и как происходило на войне...
И когда нет возможности прочесть документы, начинают выдумывать небылицы. Подменять, очернять, фальсифицировать.... Писать научные труды, обеляющие таких предателей, как Власов. Субъективное мнение исследователя начинает Давлетбердина на документальными фактами. Потому что за нас пытаются нам рассказать, как оно там было.
Чего мы боимся? Что кучка либерастов опорочит нашу историю? Сомневаюсь. Нет на оцифровка денег? Так, кое кто на свадьбу дочери или сына спускает больше, чем нужно потратить на оцифровка...
Когда мы забываем героев, на смену нашим, приходят их " герои". А почему не показать по ТВ нашу военную кинохронику времен войны и, например, кинохронику союзников и Германии. Разве не интересно посмотреть кто, как и о чем рассказывал и показывал. Почему не показывают документальные фильмы об освобождении концлагерей? Страшно? А как молодежь втолковать, что творили фашисты... На пальцах?
Не знаю. Мне кажется большинство из нас, кому это действительно важно, сами разберутся на основе архивных документов. Без комментариев " исследователей" и " историков". Какой бы горькой для нас эта правда не оказалась.


Михаил Переславцев   04.02.2017 06:18     Заявить о нарушении
Слишком много "почему?". А ответ один, СССР (чит. Россия) проиграл последнюю войну, которая называлась холодной. Поражение было сокрушительным, исчезла многовековая империя. Проиграли и продолжаем проигрывать, не смотря на отдельные успехи. Всё как всегда, отступаем до Москвы, ну а потом уж...
Враг силён, мощная пропаганда девяностых сделала своё дело, выросло целое поколение безголовых, не помнящих родства. Подрастают их дети, цепная реакция.
"Мне кажется большинство из нас, кому это действительно важно, сами разберутся на основе архивных документов". А кому это уже не важно? И таких большинство.
Зачем им разбираться, им всё покажут и расскажут в современных "исторических" фильмах".

Юрий Гладышев   04.02.2017 08:12   Заявить о нарушении
Не согласен, что мы проиграли. Может быть, один бой. Но не войну...

Михаил Переславцев   04.02.2017 08:24   Заявить о нарушении
А вы включите телевизор, или нет, просто выйдите на улицу и спросите первого попавшегося молодого человека от 15-ти до 35-ти, например,:"Когда началась Великая Отечественная война?". Да много чего можно спросить у правнуков победителей. Их ответы подскажут вам кто из нас прав.

Юрий Гладышев   04.02.2017 08:34   Заявить о нарушении
Я архивными исследованиями в отношении погибших, умерших от ран, пропавших без вести занимаюсь серьезно лет 6. И с пацанятами встречаюсь. Да, не все знают про войну? А почему? Потому что, в том числе и советы ветеранов и иные патриотические организации работают по старинке, выкладывают инфо там, где молодых людей не увидишь. Да в школах наши Уроки Мужества на пальцах проводим...
Ну, и прибилось много дерьма к добрым делам. Уводят они от ясных целей в " свои" дебри.
Потому и на Прозу пришёл, страничку сделал. Свои статьи и мысли выкладываю. Пытаюсь докричаться. Кто захочет, услышит. Может даже задумается.
Дед воевал и погиб в октябре 1941 года. В 250 стр. Дивизии, 922 стр. Полк. Дивизия одна из 15 дивизий формируемых при содействии НКВД и лично Л. Бериями. И командиры все- пограничники. Стояли насмерть. Даже пленных были единицы и те только раненные... я в память сайт создал, мемориал с внуком соорудил там, где предположительно полёг полк. Пацанята, местные и столичные приезжают, смотрят. Родственников отыскал...
22 июня нас собралось человек 45 на нашем мемориале, мы его торжественно открыли. На сегодня более 390 имен увековечили на памятных плитах...
Я потому и критикую советы ветеранов, что пердуны не желают работать. Списки погибших отправляешь им, ни ответа, ни спасибо...
Нет, не все пацанята у нас потеряны. Не согласен. Есть, конечно, и осквернение мемориалов, глумление... Так мы молчим сами...

Михаил Переславцев   04.02.2017 14:35   Заявить о нарушении
Михаил, в школьной программе по литературе, когда мы учились были: Метелица(Разгром), Повесть о настоящем человеке,Как закалялась сталь,Судьба человека, Молодая гвардия,Поднятая целина...
Что сейчас?


Алексей Борзенко   14.03.2021 08:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Возвращаясь к началу вашего произведения "Один в лагерь, другой в НКВД". Характерно. что во время Второй Мировой Войны НКВД всё-таки принимало активное участие непосредственно в боевых действиях. а после Второй Мировой Войны сражалось с УПА и прочими националистами. А вот "блатные романтики" от военной службы всеми силами уклонялись (как тут не вспомнить бессмертное: "пока ты со своей грыжей, липовой, в тылу отсиживался").

Антон Болдаков 2   18.09.2016 20:57     Заявить о нарушении
Вы смотрели "Штрафбат"?Так вот там "блатные романтики" герои, а нквдешники подлецы-сволочи. Мне интересно, вся это ложь показывается по глупости, по незнанию истории, или специально? А если специально, то зачем?

Юрий Гладышев   19.09.2016 03:11   Заявить о нарушении
Полагаю. что главным фактором тут является неприязнь к СССР.

Антон Болдаков 2   19.09.2016 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Почитала после рассказа все рецензии. Да, уж... Сколько людей, столько мнений.
Мой дед служил в НКВД. Бабуся вспоминала, что он пару лет на службу с "тревожным" чемоданом ходил.
Вот сейчас новая волна переписывания истории вырастает в цунами. Волосы на голове шевелятся. Это же уму не постижимо!

Ирина Куксинская   29.03.2015 12:36     Заявить о нарушении
Тревожный чемодан, это знакомо. Так значит, это у тебя наследственное, дед в органах, внучка в органах.

Юрий Гладышев   29.03.2015 17:34   Заявить о нарушении
А папа, был. И мама.

Ирина Куксинская   29.03.2015 17:39   Заявить о нарушении
Как говорил профессор Преображенский;" У нас дурная наследственность".

Юрий Гладышев   29.03.2015 17:44   Заявить о нарушении
Что есть, то есть. Если мышь не надоела, приходи, я её в женских историях прописала.

Ирина Куксинская   29.03.2015 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Да,каждый кулик своё болото хвалит...Миорхольд и Бабель наверное судя по этой писанине-агитке тоже были врагами и преступниками? хорошо видимо платят за подобные хвалебные статейки спецам " послушникам"...

Максимушка   13.11.2014 22:59     Заявить о нарушении
А вы, очевидно, из тех куликов, кто чужое болото хвалит.

Юрий Гладышев   14.11.2014 03:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Исторические фильмы и фильмы о войне требуют особого подхода. Здесь должны работать профессионалы. Все факты должны быть перепроверены и выверены. Раньше была цензура, и это было правильно. А сейчас фильм поставить, как делать нечего, лишь бы деньги были. Отсюда и результат. Печально, но факт. Остается надеяться на лучшие времена. Увы:(

Галина Балабанова   16.01.2014 17:22     Заявить о нарушении
Галина, а Вы точно из Москвы? Почему спрашиваю. Мы-то провинциально-регионально-периферийные думаем, что в Москве живут одни либералы,голубые, хомячки и пингвины. Неужели Вы на Болотную не ходите?
И много вас таких ёщё осталось, здравомысляших?


Юрий Гладышев   16.01.2014 17:49   Заявить о нарушении
Юрий, я коренная Москвичка!Когда была маленькая у бабушки во дворе на Тверской-Ямской (улица Горького, метро Беллоруская, Маяковская - это для ориентира)из клумбы шампиньоны детским совочком выкапывала.
А КОРЕННЫЕ москвичи все такие, смею вас уверить! ( О москвичах давно неверное мнение сложилось, увы). Коренные москвичи до сих пор живут в пятиэтажках или в муниципальных некачественных домах, в которые их переселили из-за сноса хрущевок, и получают три копейки, потому что это в большинстве своем или инженеры, или врачи, или учителя, или безработные пенсионеры...

Галина Балабанова   16.01.2014 18:01   Заявить о нарушении
Удивительное дело. Нам говорят вся Москва на Болотной, а Киев на Майдане. Из Киева мне пишут, что коренные киевляне майдан стороной обходят. Теперь вот Вы.
Это что же выходит, "Эхо Москвы" нам лапшу на уши вешает?

Юрий Гладышев   16.01.2014 18:12   Заявить о нарушении
Вы, знаете, Юрий, два года назад по телевидению, по ЦЕНТРАЛЬНОМУ КАНАЛУ передача была о новом лекарстве, которое помогает от давления и еще от каких-то болезней. Выступал врач, доктор медицинских наук. Он очень подробно рассказывал о действии этого средства на организм, приводил много примеров. Передача шла минут сорок. Зрители, желающие приобрести лекарство, могли позвонить по телефону и заказать его. Я в то время как раз болела и, конечно же, повелась. Ну, как не поверить, ведь это Центральный канал, а не какое-то местное телевидение, или желтая газетенка.
Когда отказалась взять это лекарство за 50 тысяч, началась такая травля, что мало не покажется, причем ежедневная! В конечном итоге меня назвали сукой, и пожелали, чтобы я сдохла.
А вы говорите "Эхо Москвы"...

Галина Балабанова   16.01.2014 18:37   Заявить о нарушении
Вот поэтому "Но я давно вышел из того возраста когда слепо верят в то что пишут в книгах и журналах, в то что показывают по телевизору. Жизнь научила сомневаться. Если тебе постоянно врут, поневоле начнёшь сомневаться".

Юрий Гладышев   16.01.2014 18:43   Заявить о нарушении
Ваш рассказ я прочитал несколько раз, Вы молодцы что подняли эту тему. Мой отец воевал в войсках НКВД ( есть подтверждение в военном билете), ходил в штыковую атаку под Сталинградом, потом воевал в Белоруссии дошел в пехоте до Германии. Сейчас едет такая информация в кино, в литературе и мне стыдно говорить и показывать медали отца...

Илья-С Шаги-Мерданов   05.02.2014 16:57   Заявить о нарушении
Илья-С, есть у меня такие опасения, что если и дальше так пойдет, я имею в виду всю ту грязь, которую льют на нашу историю, то нам всем скоро будет "стыдно" показывать медали наших дедов независимо от того в каких войсках они воевали. Всеобщее оглупление масс.
Вы наверное слышали про опрос "Дождя".

Юрий Гладышев   05.02.2014 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Демоны в васильковых фуражках» (Юрий Гладышев)

Сейчас, спустя много десятилетий, не важно кто ходил в какой фуражке.Все эти струкутры прямо или косвенно служили преступной власти уничтожавшей свой народ...

Алекс Венцель   31.10.2013 18:49     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы, не важно кто в какой фуражке ходил, важно чем он при этом занимался. Статья об этом. Не надо судить о людях по цвету фуражки. Хотя так конечно проще. Носил фуражку? Виноват. Кожаную куртку одевал? Вот сволочь. Давайте судить всех скопом, по большевистски, типа:"Золотые погоны при царе носил? К стенке.
Ну не надо на одни и те же грабли наступать. Вот о чем я хотел сказать.

Юрий Гладышев   31.10.2013 20:50   Заявить о нарушении
Не нужно передёргивать.Я не сказал что все негодяи и многие просто физически не могли выскочить из этого колеса, но то, что они служили преступной власти это факт, а вот судить всех скопом, думаю, не стоит. По большому счёту виноваты не они, а та система которой они служили. Что сейчас говорить, они давно уже все в могилах...

Алекс Венцель   31.10.2013 23:06   Заявить о нарушении