Рецензии на произведение «Авария Сашки Сэкондхэнда»

Рецензия на «Авария Сашки Сэкондхэнда» (Сергей Калабухин)

Сергей, спасибо за увлекательную прогулку в мужской мир. И хорошо, что у Сашки появился шанс испытать совсем другие чувства, обнадеживает. С уважением, Лада.

Татьяна Рогожина   06.10.2012 21:33     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось.

Сергей Калабухин   07.10.2012 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авария Сашки Сэкондхэнда» (Сергей Калабухин)

Спасибо, Сергей, за рассказ. Повесть о простых людях, о человеческих чувствах в наше время встретить мудрено. Всё больше - о вампирах...
Прочитал с удовольствием.
Немного показалась искусственной сцена в цеху, после аварии. На мой слух, так работяги не разговаривают. А в целом, великолепно!
Заходите в гости)))

Михаил Соболев   29.05.2012 05:45     Заявить о нарушении
Конечно, зайду.
Насчёт работяг. Я противник мата в литературе.
Спасибо за отзыв!

Сергей Калабухин   29.05.2012 09:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Авария Сашки Сэкондхэнда» (Сергей Калабухин)

Я знаю Сергея Калабухина как публициста, исследователя исторических тем, и вот – новая грань творчества этого автора, .т.н. «короткая» проза. Может быть, в начальной части рассказа есть перебор с сугубо производственными терминами, но пишу это осторожное «может быть» потому, что автор, скорее всего, сделал это преднамеренно, чтобы наиболее эффектно ввести читателя в атмосферу заводской жизни. Лично я читаю такие «терминированные» тексты довольно тяжело, но это, в конце концов, его авторское право. Главное, что здесь удалось - показать, что он, автор, как говорится, В ТЕМЕ. То есть, он знает, что такое производство не с чужих слов, это его собственный опыт. Да, он знает этих работяг, их мысли, чувства, действия и помыслы, и поэтому их образы воспринимаются не как нечто отвлечённое, искусственное, а как ЖИВЫЕ ЛЮДИ. Это – главное, это – принципиальное, в этом – ценность повествования.
По любовному сюжету: что говорится, «не зацепило». По-моему, есть здесь какие-то натяжки, именно элементы то ли вычурности, то ли искусственности, но ведь любовная тема настолько интимна, что критерии на уровне «плохо –хорошо» здесь не совсем уместны. Автор видит отношения между мужчиной и женщиной (точнее, женщинами, как в данном случае) именно так, а не иначе, и, несомненно, имеет на это полное авторское право.
И ещё о «странностях любви». В отрывке со сном Калабухин использовал довольно редко используемый сегодня приём т.н. двухвостой композиции, хотя многие литературоведы признают его самым эффектным приемом в построении прозы. В литературе первой половины XIX века он и встречался именно в таком виде: какое-то описываемое событие оказывается сном, а реальность оказывается совершенно другой, зачастую совершенно противоположной. Классические примеры: “Гробовщик” Пушкина и, пожалуй, рассказ Бирса “Случай на мосту через Совиный ручей”. Повторяю, что, к сожалению, двухостая композиция современными авторами мало используется, так что и здесь Калабухину плюс за напоминание.
И пейзажно-экологические «штрихи» (Москва-река) в рассказе очень к месту. В их подтексте – наше варварское отношение нет только к природе, но и к тому оскотиниванию, в которое мы с таким бездушным отношением к природе скатываемся.
Вывод: рассказ производит впечатление, это законченная вещь, и поэтому заслуживает уважения. Желаю Сергею Калабухину новых творческих успехов.

Алексей Курганов   28.05.2012 05:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Авария Сашки Сэкондхэнда» (Сергей Калабухин)

Неплохой рассказ получился. Смог всё же Санёк другими глазами женщину увидеть.

История с бутылкой красного вина - аллюзия к девственности? Неуместность "сэкондхэндовского" подхода здесь хорошо ощущается.

Немного с Нинкой-крановщицей споткнулся, читая. Огромный "круп" и груди как-то не сложился со "змеёй выскользнула", но это - мелочи.

Влад Амо   27.05.2012 23:55     Заявить о нарушении
Фигуристые женщины бывают весьма подвижны. :)

Сергей Калабухин   28.05.2012 14:32   Заявить о нарушении