Рецензии на произведение «Отечественная война наших родителей»

Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Я родился в январе 1941. Отец ушёл на войну с первого её дня,когда мне было полгода. И не вернулся...

Сыновья внуков

Памяти отца.

( Мелодия песни М.Блантера и М.Исаковского
"В лесу прифронтовом")
С небес неслышен, невесом
Стекает звёздный свет.
А я всё тот же вижу сон
Седьмой десяток лет.
Блестит от пламени река,
За ней село горит.
Не похоронен я пока
И даже не убит.

И пуль и птиц утих полёт,
В дремоте пулемёт.
И третий год война идёт
И сыну третий год.
И снова вижу я во сне:
Вон там, ещё живой
В окопе, что лицом ко мне
Сидит ровесник мой.

Он сушит так же, как и я,
Промокшую шинель.
Родились наши сыновья
В один и тот же день.
Покуда завтра не придёт,
Нам не узнать того,
Что утром он меня убьёт,
А днём убьют его.

Но он был послан для того,
Чтоб мать мою убить,
А я затем, чтоб сын его,
Как мой, остался жить.
В земле одной и он и я
Лежать остались здесь,
Но наших внуков сыновья
Уже на свете есть.

В.Давидович
9.05.2005
Кфар Саба, Израиль.

Владимир Давидович   22.09.2017 21:37     Заявить о нарушении
Какие стихи. Только со слезами можно их читать. И наши дети и внуки будут помнить то, что мы им расскажем, и мы напишем о том, что слышали. Спасибо вам за такие стихи.

Екатерина Адасова   22.09.2017 21:42   Заявить о нарушении
Я родился в январе 1941. Мой отец, старший лейтенант Анатолий ДАВИДОВИЧ, ушёл на фронт с первого дня войны и не вернулся. Пропал без вести в возрасте 30 лет в окружении под Харьвовом, когда мне шёл третий год. То-есть, я его не могу помнить, но тема войны для меня священна
Сонет к 40-летию Победы.

Е.А.Янкелевичу

В меня война врывается опять.
Кого мне проклинать,
Кому молиться,
За то, что мне уже за 45,
Хотя отцу навек осталось 30?

О нем нет даже памяти во мне.
Вот почему я сотни лиц тасую,
Чертами уцелевших на войне
Придуманный портрет себе рисую.

Когда ж неумолимый гнет годов
Им плечи гнет, чем дальше, тем скорее,
Я всех богов о них молить готов:
Пусть эти люди дольше не стареют.

Пойми, судьба, что старить тех не гоже,
Чьи сверстники на 40 лет моложе.
В.Давидович 9.05.85.Харьков.

Без вести пропавший

Мелодия песни "Темная ночь" из кинофильма "Два бойца", 1943
Режиссер: Леонид Давидович Луков (1909—1963)
Музыка: Никита Влалимирович Богословский (1913-2004)
Слова: Вэлвл Исидорович Гуревич (Владимир Агатов) (1901 -1966)
Время летит.
Не дожить нам уже до седин.
Не вернётся из нас ни один
Кто к жене, кто к невесте.
Я не убит,
В бреда не погружен пелену,
Я не ранен, не гибну в плену,
А пропал я без вести.

Кто даст ответ,
Где нашли мы последний приют,
Где теперь наши кости гниют -
В братской или в воронке?
Нас просто нет.
Для родителей, братьев и вдов
Никаких не осталось следов,
Даже нет похоронки...

Что то не так.
Почему нет ни слов и ни снов?
У тебя лишь хранится письмо
В треугольном конверте.
Вроде пустяк,
Но его не приемлет родня:
День рождения есть у меня ,
У меня нет дня смерти...

Темная ночь
Поглотила день средь бела дня,
Вот и всё, что теперь для меня
В этом мире осталось.
Мне уж не смочь
Отомстить своей пулей врагу,
Испытать ничего не смогу
Даже боль и усталость...

Время летит.
Не дожить мне уже до седин.
Не вернётся из нас ни один
Кто к жене, кто к невесте.
Я не убит,
В бреда не погружен пелену,
Я не ранен, не гибну в плену,
А пропал я без вести.

В.Давидович35029.05.2011, Израиль

Владимир Давидович   29.09.2017 09:16   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир Давидович! И мой отец, военный врач, попал в окружение между Харьковом и Полтавой, и так и считается пропавшим без вести. В 1941 году мне шел четвёртый год. Папа был командиром 341 Отдельного медсанбата. Весь медсанбат тоже пропал без вести. Я собрала некоторые исторические факты и написала док. повесть
"Военное детство. Поиски отца"
http://www.proza.ru/2012/09/27/195

Прочтите, как это было...

Жарикова Эмма Семёновна   12.09.2019 02:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Катя, не слишком ли кратко? Можно о каждом сказать немного. "Учительница, работать начала в год смерти Сталина... Мы сидим за старым письменным столом...Радио тихо рекламирует бальзам...". Чтобы объемность была. Простите. Кто меня спрашивал?

Ги Розен   18.07.2017 10:10     Заявить о нарушении
Это такой бесконечный рассказ. Каждый может одной строкой или двумя сказать о своих родителях. О войне по письмам и документам написала две книги - "Письма от войны к жизни и любви. 1941-1945" и "Забыть всего не в силах". Части из книг на странице Екатерниа Шильдер. Спасибо вам за отзыв. Пока к следующей готова, но не все найдено.

Екатерина Адасова   18.07.2017 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Храните эти странички
Это так важно, это нужно
Мы обязаны это делать
С Днём Победы Вас и Ваших родных
С уважением Олег

Олег Устинов   09.05.2016 06:40     Заявить о нарушении
Наступило такое время, когда хранителей памяти стало много. И это главное.

Екатерина Адасова   11.05.2016 07:05   Заявить о нарушении
в этом сила
она нарастает!

Олег Устинов   11.05.2016 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

мой дед воевал конечно,но ничего не говорил о войне--абсолютно ничего..не говорили и про голод 1922го. между тем в 1947м году был голод..и опять не говорили...в общем старики молчали..и молчали Оч. Сильно.

Анатолий Бурматоф   23.01.2016 06:12     Заявить о нарушении
Вот и получилось так, что мало услышали. Берегли они своих детей, готовили к мирной жизни. Вот и получился такой короткий рассказ о многих людях. Вам благодарна за внимание. Катерина

Екатерина Адасова   23.01.2016 12:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Эти скупые строчки стОят многих томов. В них - правда.
С глубоким уважением
Двуреченская

Галина Двуреченская 2   04.06.2015 13:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Екатерина, Вы дочь своих легендарных родителей, неужели за прошедшие 70 лет нельзя было более подробнее описать про своих боевых родителей... в конце- концов их расспросить, ведь они этого заслуживают. То,что Вы написали, 20 строк- это значит ничего не рассказать. Тема прошедшей войны-серьёзная тема. Только без обиды. Я- дочь родителей, участников Великой Отеч.войны, дошедших с победой до самого Берлина. Моих родителей уже нет - не дожили до великого праздника Победы - 70- летия, но в память о них я написала всё, что можно было узнать в своё время и архивные документы поднимала. (Мой отец помогал в переправе людей через Ладогу). Без памяти о прошлом - нет будущего, такой эпиграф- название рассказа у меня о родителях.http://www.proza.ru/2014/07/27/1607, С уважением, Марианна

Марианна 2   02.03.2015 18:35     Заявить о нарушении
Марианна. Согласна с вами, что нужно было данным давно все узнать и написать об этом. Иногда бывает необходимость сказать кратко. А книга о войне мной написана и у нее есть название - "Письма от войны к жизни и любви". Только она не на этой страничке. Некоторые письма и комментарии к ним выложены на странице - Екатерина Шильдер. Благодарна вам за внимание. Катерина

Екатерина Адасова   02.03.2015 19:09   Заявить о нарушении
Катя, если Вас не затруднит - сбросьте мне ссылку Е.Шилдер, хочется почитать. Марианна

Марианна 2   02.03.2015 21:06   Заявить о нарушении
"рюкзак так и пристрелили" - Наверно всё-таки "прОстрелили":-))

Александр Курчанов   06.05.2015 12:17   Заявить о нарушении
Александр, моя переписка с Адасовой была в марте, вдруг сейчас появляетесь Вы с репликой не пойму о чём и кому она обращена. Что Вы хотели сказать? Марианна

Марианна 2   06.05.2015 13:18   Заявить о нарушении
Марианна. так получилось, что переписка вспомнилась, то хочу сказать, что на старице Екатерина Шильдер сформирована книга - "Забыть всего не в силах". Выложены некоторые письма военного времени, что вошли в эту книгу. С праздником вас - Днем Победы. Катерина

Екатерина Адасова   06.05.2015 17:00   Заявить о нарушении
Cпасибо Катя и Вас с Великими праздником-День Победы! Марианна

Марианна 2   06.05.2015 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Хорошо, но уж очень клочковато. Как будто, что-то не дает дальше писать.

Евгений Парушин   05.01.2015 02:54     Заявить о нарушении
Просто в памяти мы помним все отрывками, а хотелось бы хорошим рассказом. Катерина

Екатерина Адасова   05.01.2015 17:36   Заявить о нарушении
Правда о войне без прикрас! Каждое слово,словно,вырублено из камня! Вы пишите о войне,как В.Астафьев.Впечатляет!

Николай Кокош   04.02.2015 16:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Спасибо, Екатерина, за короткие интервью с детьми войны. Я тоже - дитя войны. Вы побывали у меня в гостях и прочли часть моей биографии. А предлагаю мои записи - о чем говорили фронтовики. Для Вас я вынес его на самый верх, чтобы не искать. Приятного прочтения! Я к Вам еще зайду и приглашаю на свою страничку. Василий.

Василий Храмцов   22.12.2014 00:39     Заявить о нарушении
Конечно, это короткой рассказ на бегу жизни нашей. Пусть будет такой, чем отсутствие памяти. Катерина

Екатерина Адасова   01.01.2015 20:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

http://samlib.ru/s/semenow_igorx/voina-deti.shtml "Война глазами детей". Тоже страшно... Реальные воспоминания ...

Антонов Виталий Александрович   28.11.2014 00:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Отечественная война наших родителей» (Екатерина Адасова)

Спасибо Вам. милая Екатерина. И за вещи Ваши прекрасные, и за то, что мою стр. посмотрели. И, конечно же, с добрым праздником Вас.
Добра Вам.
И пусть всё в Вашей жизни будет светлым.

Иван Кожемяко 3   23.02.2014 18:49     Заявить о нарушении
Иван. Это только штрих к тому прошлому, что было у наших родных. Мне можно только знать, но не судить. Катерина

Екатерина Адасова   25.02.2014 13:32   Заявить о нарушении
Да, милая Екатерина, я с Вами полностью согласен. Отец рассказывал. каким был самый страшный бой в войне? Не Сталинград, который он прошёл и Бог его хранил. Не был даже ранен. Или судьба такая. А бой под Мозырем, в Белоруссии. Встретились с власовцами. Самое страшное , он говорил. что не было ни ОДНОГО выстрела, норовили только ножом или лопаткой достать друг друга. Конечно, завершил он, пленных , как ни просили наши командиры, мы не оставили ни одного.
Вот суть войны. И до 56!!! года - война с бендеровцами. Страшнее. нежели с фашистами, по его оценкам.
А нам сегодня подсовывают бендеровца, простите, чтобы мы с ним от имени России переговоры вели и содержали этих бездельников.Янукович - страшный мерзавец, но эти разве люди?!!

Иван Кожемяко 3   25.02.2014 16:12   Заявить о нарушении