Рецензии на произведение «Зачем Православие в школе?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ниже мой ответ на рецензию Ивана Голованова. Так понимаю модераторы убрали его сквернословия, по моей просьбе, поэтому дорогие читатели не согласные со мной, наберитесь толику терпения и пишите обоснованно в чём вы несогласны без оскорблений на церковь и меня...
Уважаемый Иван, полагаю Вам необходимо более степенно, умиротворенно и смиренно проявлять свои позиции в текстовом исполнении. Я Вас понимаю и кое в чём согласен. Однако, постоянное писание с заглавных букв и паталогическая непремеримость выдаёт в Вас не вполне психически выдержанного человека. Порой Ваши ругань и выссказывания похожи на лозунги коммунистов, порой на комсомольские призывы типа "Россия спасёт мир" или "Православие или смерть". Вы слишком громко делаете "революцию"... Желаю Вам в Великий Пост духовного здоровья.
Олег Ахмеров 30.03.2021 17:08 Заявить о нарушении
Мир Вам! Спасибо за статью. Я с Вами полностью согласна. Чем быстрее мы приведем народ к Богу тем быстрее начнутся улучшения в стране, потому что всё зависит от духовного состояния общества.
А Инне Люлько советую задать свои вопросы Богу. "Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." Мф. 7:7
Всех благ !
Георгиевна 19.05.2018 21:21 Заявить о нарушении
Олег Ахмеров 19.05.2018 21:42 Заявить о нарушении
Олег. Вывода как такового сделать из статьи у меня не получается. Если речь за пользу познания основ христианства, то больший упор можно сделать на мировую литературу, искусство... В частности живопись... О чем упомянуто лишь совсем немного... Те полезные вещи, которые есть в христианстве, которые упомянуты в статье, понятны только христианам и не будут восприняты атеистами как нечто благое для них. А то и наоборот вызовет противление, как это бывает. Сама же церковь (видимая её часть, земная) в лице священства и др.диаконов и пр...была накануне революции/майдана 1917-го года не в лучшем состоянии, о чем много свидетельств (лесков), в том числе церковных (Брянчанинов). Так что изучать можно... Кстати, одна знакомая говорила, что преподавал ей в вузе что-то именно священник, но только негатив у неё это вызвало. Уж очень он, как вы скажите, без смирения и любви навязывал мнение об истинности...о наказании... Ей не понравилось. Хотя, некоторым и Христос не понравился, который был по определён ю идеалом...
Дальнейших успехов. Мира,
Рафаил
Къ Истине 16.08.2017 13:21 Заявить о нарушении
Олег Ахмеров 16.08.2017 15:53 Заявить о нарушении
Обретает ищущий... Апостолы идут и учат...но в некоторые мечта до времени сам Бог им не велит идти...
Спаси бо!!!
Рафаил
Къ Истине 29.08.2017 10:52 Заявить о нарушении
Олег Ахмеров 29.08.2017 17:55 Заявить о нарушении
Я сама покрестилась в пятьдесят лет, - добровольно, уверовав. И несколько лет была ею - верующей. Но потом, когда у меня возникли вопросы, и я стала искать на них ответа у других верующих и у священников, мне никто их них не смог дать вразумительного ответа. Одни только туманные рассуждения на уровне шарлатанства. И даже здесь, на прозе, когда я начинала разговор об этом, все мои собеседники молча отваливались. Потому что отвечать - НЕЧЕГО.
Христианству на Руси - более двух тысяч лет! А разве стал крещённый в него народ лучше? Нет, не стал! Он только всё более и более развращается и вырождается! Так для чего его принесли славянам, растоптав его древнюю культуру и обычаи?.. Народ, из которого делают манкуртов, Иванами-не-помнящими-родства, обречён на погибель!..
Говорите, надо в школах преподавать православие? Да вон, есть целый канал - "Радость моя"! Просвещайтесь, кто мешает?.. Христианство - слабая, беспомощная религия, которая НИЧЕГО НЕ В СИЛАХ сделать для своей паствы! И спасти страну не в силах, и не способна повлиять на нравственность публичных людей, и не способна противостоять дьявольской силе! Развлекаловка для тех, кто не хочет мыслить своими мозгами, которыми Вселенная наградила человека, - вот что такое она!..
Я ушла из веры. Мне страшно больно видеть, как мой народ гибнет, а меня продолжают охмурять псевдоистинами и обманывать! Я сейчас - неверующая. Но я точно знаю, что по своим духовным, нравственным принципам и поступкам я в разы честнее и правильнее живу, чем многие из тех, кто постоянно бывает в храме, исправно справляет пасху, и при пафосных разглагольствованиях о том, что Бог - это любовь, - ненавидят иноверцев, атеистов, и к своим ближним относятся жестоко!
Инна Люлько 28.04.2018 08:48 Заявить о нарушении
Желаю вам ещё почитать у меня чего-нибудь, а впрочем вы всё равно вернётесь на мою страничку обязательно и без моих призывов, так как - сколь верёвочка не вейся - дорожка приведёт к Богу. Так Задорнов со мной полемику вёл и я ему указал на его ошибки, итог - принял веру православную, отвратился от древних "богов", покаялся - упокойся с Богом, раб Божий Михаил.
Вы прочтите ответ без обид, как будто я дурачёк, а с дурака какой спрос, а потом когда успокоитесь придёте почитаете. Для всех: "ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!"
Олег Ахмеров 28.04.2018 13:44 Заявить о нарушении
...Легче всего на вопросы и аргументы с отеческой лаской объяснять: - Да она просто не в себе! Она слишком разгорячилась! Ненависть ей помутила разум! - ))) Но ведь Вы и сами в глубине души понимаете: это нечестно.
...У меня есть друг. Доктор исторических наук, археолог, вошедший в список ста лучших археологов планеты. Вот он бы задал Вам вопросы посильней моих. Он своими руками откапывал эти вопросы.
...Я ОЧЕНЬ ХОТЕЛА БЫ УЗНАТЬ ДОСТОВЕРНО, ЧТО БОГ ЕСТЬ. Я была бы РАДА узнать это. Потому, что тогда мне было бы кому задать свои вопросы. Автор ответил бы точней, чем его толкователи.
Инна Люлько 28.04.2018 15:37 Заявить о нарушении
На этот вопрос есть ответы у великих богословов древности: Василий Великий, Афанасий Великий, Иоанн Златоуст и тысяч других глубоко верующих богословов и святых. Великих учёных прошлого, многие из которых были монахами, как например Паскаль. Большинство великих русских писателей и поэтов были верующими. Многие государственные деятели, князья и цари причислены к лику святых. Ну и самое главное доказательство - это священное Писание, особенно Новый Завет, в котором подробно рассказывается и раскрывается вся глубина Божества Его Троичной Сущности Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святага. Хорошо раскрыт смысл жизни и бытия, забота Бога о человеке в посланиях Апостола Павла, особенно Коринфянам, послание Иакова интересно с позиции промысла Божия. А что значит доказать, что Бог есть? Представить свидетелей – их миллионы, даже ныне живущих. Представить неопровержимые факты их ещё больше. Представить сверхъестественные явления Божии, т.е. чудеса – их в жизни верующих случается ежедневно. Наилучшим, с моей точки зрения, было в ваших вопросах отправить на сайт заслуженного профессора Богословия, ректора Духовной Православной Семинарии и Академии Осипова А.И. Там есть ответы на все ваши вопросы.
Однако, постараюсь вам ответить на действительном существовании Бога с догматической позиции, как мужчина, рассуждая математико-механическим, научным образом, так как он нам мужчинам более понятлив.
В одном из определений Бога есть Любовь и Красота. Мироздание устроено по великим законам, которые изобрели не Ньютон и Менделеев, так как эти законы существовали и действовали до бытия этих учёных. Космос, с греческого - порядок, красота. Посмотрите как устроен благоразумно космос, не хаотично, а по законам. Так устроен макромир, но и микромир устроен ещё более промыслительно, продуманно, узаконено. Кто автор этих благоразумных законов – хаос? Нет это Создатель, Творец. Любой атеист скажет, что мол, не знаю есть Бог или нет, но Кто-то за нами наблюдает. Всё мироустройство показывает человеку его умное устройство. Ну и венцом Творителя есть сам человек. Это вообще непостижимо, ведь мы обладаем не только умом, рассуждением, возможностью критиковать, но и оценивать себя со стороны, как бы присутствуя рядом. Атеисты говорят, что из хаоса или большого взрыва появился бульон из которого зародилась жизнь. В мире нет переходных форм, неживое не переходит в живое. Камень не станет растением. Растение не станет животным. Животное не станет человеком. Это под конец жизни признал даже Дарвин, кстати будучи верующим человеком. Самое сложное в деле познания Бога это сам человек. Познать Бога эмпирическим путём не возможно. Бог познаётся по силе жития. Человек не может стать верующим в один момент. В один момент может случиться какой-то факт, оставивший глубокий след на пути к Богу. Сомнение в бытии Божием нормальное явление для начального ищущего человека. К святости и следовательно к познанию Бога люди идут годами, десятилетиями. Не возможно покрестившись и походив в храм пару лет познать Бога, так что бы не сбежать при первых трудностях, сомнениях. Духовная жизнь состоит не в хожденни в храм, причастии – это уже следствие, главное есть пытливость ума в поиске смысла жизни, искании Бога. Раньше говорили- ну вот он три раза Евангелие прочёл – стал верующим. Познание Бога невозможно без подвижек, т.е. подвига. Вера даётся от слышания, чтения. Если я не буду читать Святых книг то я никогда не познаю истины. Что бы знать истину надо изучить курс Богословия, Апологетики, Аскетики, а главное начать Духовную жизнь. Фактически надо стать выше по образованию чем сам священник. Вы скажите совсем сдурел, что ли? Нет, вот займитесь изучением Православия с азов, с Евангелия, с Апостола Павла, его посланий, с чтения таких мирских книг про православных как «Отец Арсений», «Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий)». Можно смотреть передачи «Спас» или на сайте Осипова А.И. В конце концов прочтите просто «Зачем православие» Ахмерова О.Р. К сожалению, что бы ответить вам на интересующие ваши вопросы необходимо читать, писать лекции по догматическому богословию, а я сейчас занят другим. Хотя на кое-что я вам всё-таки ответил. Читайте, заходите, отвечу ещё по силе своего бытия…
Олег Ахмеров 28.04.2018 20:07 Заявить о нарушении
Инна Люлько 28.04.2018 20:09 Заявить о нарушении
Сила молитвы.
Доктор Марк был известным специалистом в области онкологии. Однажды он собирался на очень важную конференцию в другой город, где его должны были наградить премией в области медицинских исследований. Он очень волновался, так как на этой конференции должны были оценить его многолетние труды.
Однако, через два часа после того, как самолет взлетел, произошла аварийная посадка в ближайшем аэропорту из-за какой-то технический неполадки. Доктор боялся не успеть, поэтому арендовал машину и поехал сам в город, где должна была проходить конференция.
Однако, вскоре после того, как он выехал, погода испортилась и начался сильный шторм. Из-за сильного дождя он не туда свернул и заблудился.
После двух часов безрезультатной езды он понял, что пропал. Он чувствовал себя голодным и ужасно уставшим, поэтому решил поискать, где бы остановиться. Через некоторое время, он, наконец, наткнулся на маленький дряхлый дом. Отчаявшись, он вышел из машины и постучал в дверь.
Дверь открыла красивая женщина. Он объяснился и попросил ее воспользоваться телефоном. Однако, женщина сказала ему, что у нее нет телефона, но он может зайти и подождать, пока погода не улучшится.
Голодный, мокрый и уставший врач принял ее любезное предложение и вошел.
Дама дала ему горячий чай и поесть. Леди сказала, что он может присоединиться к ее молитве. Но, Доктор Марк улыбнулся и сказал, что он верит только в трудолюбие и отказался.
Сидя за столом и попивая чай, доктор наблюдал за женщиной в тусклом свете свечей, как она молилась рядом с детской кроваткой.
Врач понимал, что женщина нуждается в помощи, поэтому, когда она закончила молиться, спросил ее, чего именно она хочет от Бога и неужели она думает, что Бог когда-нибудь услышит ее мольбы. А потом он спросил о маленьком ребенке в кроватке, возле которого она молилась. Леди грустно улыбнулась и сказала, что ребенок в кроватке это ее сын, который страдает от редкого типа рака и есть только один врач, его зовут Марк, который может излечить его, но у нее нет денег, чтобы позволить себе его, кроме того, Доктор Марк живет в другом городе. Она сказала, что Бог до сих пор не ответил на ее молитву, но она знает, что Бог поможет ей и ничего не сломит ее веру.
Ошарашенный и потерявший дар речи д-р Марк просто расплакался. Он прошептал, Бог велик и вспомнил все, что с ним сегодня произошло: неисправность в самолете, проливной дождь, из-за которого он сбился с пути; и все это произошло потому, что Бог не просто ответил на ее молитву, но и дал ему шанс выйти из материального мира и помочь бедным несчастным людям, у которых нет ничего, кроме молитвы.
Всегда будьте готовы сделать то, что Бог приготовил для вас.
Это реальная история.
Не бывает случайностей в жизни.
Олег Ахмеров 28.04.2018 21:54 Заявить о нарушении
Здравствуйте Олег! Когда прочла вашу статью, полностью согласилась с Вашими идеями. Но когда прочла ответ на отзыв, настроение моё изменилось. Так рассуждают, называемые себя Свидетелями Иоговы. Крестить, дескать в младенческом возрасте нельзя. У меня другое мнение. Очень даже нужно!!! У меня родился внук с больным сердечком. И как молиться за него, если он некрещеный? Мама пригласила батюшку в клинику и его крестили! А мы, все родственники заказали Сорокоусты, Неусыпную Псалтырь в монастырях, где монашки читают день и ночь. Постоянно справляемся о его здоровье, молимся за него. И вот счастливая новость! Мой внук потихонечку поправляется! Он будет жить! Благодаря нашей вере в Бога, который слышит наши молитвы и в трудное время помогает нам. С уважением,
Надежда Комарова 3 26.01.2017 14:35 Заявить о нарушении
Раньше, что бы вступить в КПСС необходимо было год проходить кандидатом, а там смотрели достоин или нет, а здесь любого- "давай покрестим", там уже стол стоит и закуска ждёт. Превратили таинство в культовый обряд и довольны... Вот покрестили, а родители причащаются сами, ведут ли духовную жизнь, ведь по вере родителей и крёстных, их подвига, будет совершенствоваться сознание нового христианина, а он пока ничего не понимает. До семи лет дети даже не исповедуются, им закрыто это таинство, так как они ещё по естеству не могут по христиански анализировать свои поступки... А таинство рукоположения в Священство по Вселенскому Собору возможно только с 30 лет, так же как и Христос и Иоанн Креститель начали свою проповедь с совешеннолетия, тогда с 30 лет. Да, сейчас семинаристов рукополагаю и 23 года, но ведь он действительно не обладает той естественной мудростью взрослого человека, что бы его называть "батюшкой" . Вот церковь опять идёт на вынужденное нарушение- не хватает священников, просто беда...
Олег Ахмеров 26.01.2017 16:02 Заявить о нарушении
Почему бы не преподавать Вуду или Зороастризм?
Сергей Бомкин 22.02.2017 23:15 Заявить о нарушении
Например: атеизм учит, что у человека нет души, с окончанием его жизни всё кончается. Грубо его ждёт лопух на могиле и никакого продолжения нет. Жизнь ограничена только здешним пребыванием , поэтому бери от жизни всё- ешь, пей веселись, гуляй рванина! Ошибка атеизма, православие видит в том-то и том-то.
Далее: об историческом взгляде. В семинарских курсах есть предмет история религии, история православия. Кое с чем можно было бы ознакомить и детей. Вы коснулись раскола, кстати, о Патриархе Никоне и его ошибках в преподнесении новшеств, без учёта сложившейся психологии отношения православных к обрядовой части, говорят не мало православных богословов. Объективное представление веры православной, конечно не только сладко-радужное, а со сложностью борьбы с самим собой, своими похотями, со страстями, преподавания аскетики. Что лёжа на диване, смотря сутками телик, на халяву не станешь настоящим человеком.
Так же касаясь истории, например: почему и как случилось, что почти все крещённые с детства стали атеистами в 20 веке- пошли крушить храмы, жгли иконы, топили баржами монахов, тысячами убивали священников... Понятно, что привело к этому разложение духовного состояния общества и главное духовное состояние православия в стране. А почему так произошло- должен объяснить тот грамотный в православной вере преподаватель. Естественно ни от каких сложных вопросов уходить нельзя, в этом-то и есть главная сложность преподавания, то есть уровень профессиональной подготовки, чем я и закончил статью.
К сожалению кратко на Ваш комментарий не ответишь, если ещё сюда добавить об эпохе возрождения, лучше сказать эпохе вырождения, тогда не хватит места.
Олег Ахмеров 23.02.2017 11:49 Заявить о нарушении
Олег Ахмеров 08.04.2017 14:03 Заявить о нарушении
И я бы написал вам "полностью с вами согласен", но...
Я церковным сторожем работаю. Давно. Много насмотрелся. Видел и тех людей, которые ратуют за основы духовного образования в школе и - простите! - не верил им. Нет, я не против церковных воскресных школ, но там все-таки все чуть по другому - дети приходят сами.
Знаете что я думаю? Школа должна не учить основам духовности, а пробуждать жажду к ним. Понимаете?.. А потом ребенок должен сам сделать свой выбор.
Поясню свою точку зрения: как-то раз беседовал со священником о литературе(умный человек!.. кроме служения Богу в университете математику преподавал) и знаете к какому выводу мы оба пришли? Чем меньше в литературном тексте упоминается имя Божье - тем лучше. Потому что Бог должен быть в сокровенном смысле слов, в их доброте и спокойной мудрости.
Улыбнусь: тут профессору Осипову чуть легче...
Алексей Котов 2 29.09.2016 20:31 Заявить о нарушении
Олег Ахмеров 29.09.2016 22:20 Заявить о нарушении
Спасибо Вам за статью! Полностью с Вами согласна!
Варвара Мелехова 01.11.2014 18:34 Заявить о нарушении
Рафаил
Къ Истине 16.08.2017 13:25 Заявить о нарушении
Очень хорошая, нужная статья!
Александра Страйк 02.10.2014 22:02 Заявить о нарушении
Олег, добрый день. Понравилось, согласен с тем, что преподавателей тоже надо готовить... "Меценаты Ахмировы" - есть такой сюжет на моей странице, но это о мусульманах, думаю, Вам тоже будет интересно. С уважением, Тауфик Каримов
Тауфик Каримов 05.08.2014 05:41 Заявить о нарушении
А не наступаем ли мы на грабли ещё и ещё раз? То, что становится обязательным, всегда вызывает естественное отторжение, тем более, у детей...
Соломон Ягодкин 03.10.2012 21:21 Заявить о нарушении
Александр 123 21.10.2013 20:30 Заявить о нарушении
Рафаил
Къ Истине 16.08.2017 13:36 Заявить о нарушении