Рецензии на произведение «Учиться, учиться... или не учиться?»

Рецензия на «Учиться, учиться... или не учиться?» (Татьяна Щербакова)

Да, Татьяна, мы с Вами живём всё-таки в "одной" стране. И, наверное не только наши страны - Россия и Украина, имеют проблемы в школе, а и большинство стран СНГ. Спасибо за статью, она на 100% справедлива. Конечно, не так всё идеально было и в школах при СССР, не считая 56 - 66 годы, в которые училась я. О школе остались только хорошие воспоминания.

Татьяна Боровая   22.12.2012 20:59     Заявить о нарушении
Да, школа была и остается черной дырой во всем мире. Это закономерно. Спасибо, что зашли.

Татьяна Щербакова   22.12.2012 22:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учиться, учиться... или не учиться?» (Татьяна Щербакова)

Я согласна со многими фактами, что Вы выложили, Татьяна. Кроме перечисленных платных предметов. По моей информации, бесплатно им, нашим детям, будут предоставляться физкультура до усеру( это при наличии только одного зала, в котором и сейчас одновременно занимаются и старшие и младшие, малышня периодически летает, сбитая мячом старшеклассника), история и по разу математика и русский. Остальное - за плату. Честно говоря, МНОГО раз нарывалась на то, что, когда дети болеют и я с ними дома занимаюсь, то мы неспешно, но тщательно, с ленцой обгоняем остальных на много уроков вперед!!!!!

Что касается потери здоровья, то тут только школу винить, конечно, нельзя. Мы такое сейчас едим, пьем, дышим, что любой слон скапустится! Не только слабые детские организмы! Перегрузки и неправильная организация всего школьного процесса имеет место быть, но на здоровье влияют не только они.

Лариса Вер   13.10.2012 08:02     Заявить о нарушении
Забыла добавить, что сама я отработала в школе немного... Но опыт есть. И могу сказать, что составляющих успеха или кошмара много, это знаю изнутри. Амбиции родителей, неуважение к школе как со стороны государства, так и со стороны родителей, бесконтрольная власть учителя в классе ( особенно в младшей школе) и, на мой взгляд, самое важное: ПОЛНОЕ УСТАРЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ СИСТЕМЫ!!!!!

Лариса Вер   13.10.2012 08:05   Заявить о нарушении
Да, вопросов очень много. Спасибо, что зашли.

Татьяна Щербакова   13.10.2012 08:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учиться, учиться... или не учиться?» (Татьяна Щербакова)

Добрый день, Татьяна! Хочу ответить предыдущему рецензенту - "придурки" в школе как раз редкое исключение. Я сама работаю в школе. Но учителя загнаны в такие жесткие рамки, что становятся невыносимыми даже для самих себя, а не только для детей. Что стоит только одно требование составить рабочие программы. Раньше мы пользовались государственной программой, могли использовать разные учебники и , соответственно, варианты программ. Теперь на основе её нужно составить свою, причём с пояснительной запиской. Но большинство учителей не методисты, они не должны и не умеют этого делать. Просто не обязаны. Они обязаны донести до ученика ту программу, что предлагает Министерство. Теперь же - изволь составить свою. Не авторскую, нет. Используй Гос. стандарт и составь на его основе то, что должны делать методисты гос. уровня, но НЕ УЧИТЕЛЬ. Оценок осталось только четыре - "1" ставить запрещено. А ведь раньше "единица" соответствовала понятию - ответ отсутствует. "2" тоже запрещено. Все учащиеся на выходе должны иметь не ниже "3". И родители, и учащиеся об этом прекрасно осведомлены. Сейчас девиз всех школ - мы учим всех, у нас нет неуспевающих. Скажите, это реально? Вот ребята и сами находят выход из перегрузок - они просто бездельничают и на уроках, и дома. На уроках - телефоны и пр. электронные штучки, дома - компьютер и соц. сети. Никто не слушает на уроках, никто ничего не делает дома. Выполненное дом. задание приравнивается к подвигу. Программы по насыщенности материалом остались теми же, но количество часов уменьшено на треть. Всё бегом, всё вприпрыжку. Учителя на всё давно махнули рукой и не стараются особо - кому из учащихся нужно, тот идёт к репетиторам. Если у родителей есть деньги. Репетиторство уже с начальной школы. А учебники... Выскочили новые авторы, о которых раньше и не слышали, как о методистах. Посмотрите насаждаемые учебники Сонина по биологии - там можно сломать голову не только детям. Посмотрите учебники химии Габриеляна - всё перевёрнуто с ног на голову. Учителей в школах всё меньше, по многим предметам образовывают наших детей люди с закрытых ныне производств. Бывшие инженеры теперь математики, физики, химики, даже преподаватели иностранного языка. Пенсионеры уходят, на их место никого нет. В школах ранее были мужчины - математики, физики, химики, преподаватели иностранного, физкультуры, литературы и т.д. Я сама работала в коллективе, где 40 - 50% были мужчины. Теперь - "бабье царство". Не идут мужики в школы - низкие зарплаты, прессинг руководства школы ( а их тоже прессингуют вышестоящие!), да и в педофилии обвинят, не отмоешься.
Татьяна, Вы подняли такую тему, которая для всех нас очень важна. ДЛЯ ВСЕХ. Спасибо. Но что мы можем сделать? Лично я просто хочу уйти из этой системы, другого выхода не вижу...
С уважением,

Елена Полякова 2   07.09.2012 11:28     Заявить о нарушении
Это вы, Елена, подняли такую тему! С одной стороны она вроде бы не нова, ее обсуждают. Но вот вопрос составления программ - это такой подлый и хитрый ход, чтобы и школу, и учителей, и ребят довести совсем до ручки. Я об этом наслышана. У меня дочь из-за этого ушла из системы. Хотя педагог эксклюзивный. Школа, как и страна, переживает тяжелый кризис. Если экономику мы кое-как еще тянем, то с идеологией не можем определиться после 91-го года никак. А отсюда и размытость задач в той же педагогике. Учителя сходят с ума, совершают неадекватные поступки. Но их понять можно - в такой невооброзимой кутерьме любому мало не покажется. Но все-таки равнодушных и дебиловатых педагогов было всегда немало и в СССР. Уж поверьте отличнице с первого класса и до последнего курса МГУ. Да и на работе - отличница, и дома - тоже. Но у меня был дедушка - педагог царского еще режима. Потомственный. Народник. Репресированный,конечно, и лишенный права на профессию. Вот он весь во мне и выложился.Но методы у него были, я вам скажу, жесткие, старорежимные, одним словом. Ну их... Я со своими детьми никогда не позволила бы себе так обращаться. Но наука пошла впрок. Дочь - с академическим художественным образованием, со званием, сын - с двумя красными дипломами вуз закончил, сейчас руководитель на оборонном предприятии. Господи, ему всего-то 27 лет - совсем ребенок, на мой материнский взгляд. А проблемы в школе у них были такие, что оба заработали тяжелые хронические заболевания.И постарались два-три педагога. Чтобы им в аду гореть! А какие козни им строили: дочери идти на занятия в художественную школу, а ее всякий раз заставляют мыть полы в классе. Сына преподаватели истории и английского языка приглашают на олимпиаду, а завуч отправляет его домой прямо от дверей школы. Он приходит убитый, но врет: олимпиада не состоялась. Пропади они все пропадом, придурки! Он и без их блатных олимпиад поступил в вуз один из немногих в классе. Ну а дальше у него все сложилось так, как я вам расказала. Скажем мы спасибо учителям? Да никогда! Мы проклинаем их. А уж что пришлось вытерпеть сыну дочери, этой крохе, когда мы залетели в плохую школу в первом классе. За три месяца они его просто свели там с ума. Точнее, пытались. Но я сказала директрисе, что на тряпки ее порву, если они к ребенку приблизятся. И тут же забрала и перевела в хорошую школу. Но он уже успел получить ожирение.Можно еще говорить о школе до бесконечности, и ничего хорошего! Надо держаться, вот и все. Всем.

Татьяна Щербакова   07.09.2012 13:38   Заявить о нарушении
Я никогда не была отличницей. Учила только то, что нравится, а остальное кое-как. Но память была хорошей и училась легко. Я очень благодарна своим учителям - меня не напрягали. У брата были проблемы, но благодаря тому, что родители НИКОГДА и НИЧЕГО не перекладывали на педагогов, благодаря тому, что мы всегда слышали дома, что учитель - человек с образованием,уважаемый человек, которого нужно слушать и слышать, брат тоже окончил школу с "серебром" и теперь на производстве его также уважают. НИКОГДА дома мы не слышали плохого слова об учителях. Всегда говорили, что нам нужно покопаться в себе - а всё ли я сделал, как нужно? Если по совести? Мои бывшие выпускники уже сами взрослые люди и теперь мы обсуждаем с ними всё. Мы дружим до сих пор. Я уже выучила их детей,многие уже бабушки и дедушки.Сначала для меня это было забавно. Ни один из них не говорит о том, что школа ему была ненавистна. Всё это, в том числе и неприятие учителей и школы идёт только от наших амбиций. Просто мы хотим, чтобы было ПО НАШЕМУ,а не так , как этого требуют и справедливо требуют. А компромисс всегда можно найти. Всегда. Ещё ни один учитель или директор на моей памяти не отказывал в просьбе родителям.Отношение к школе сформировано властью и СМИ. Что теперь хотеть? Мы полностью не уважаемые и бесправные люди, рабы на ниве просвещения. Наша работа оценивается теперь как "услуги, оказываемые учащимся". Т.е, как услуги парикмахера, продавца, уборщицы...

Елена Полякова 2   07.09.2012 16:14   Заявить о нарушении
Странно. Я описала вам реальные события из истории обучения моих детей, страшные события, а вы будто бы и не заметили этого описания. Ну о чем тогда говорить? Даже тут у нас с вами на конкретных примерах диалога не получается. А вы говорите - с любым учителем или директором можно договориться. А я вот от вас оценки описаных событий не получила. Это как?А это так, что вы отлично знаете обо всем, что происходит в школе, но говорить об этом не хотите - закрытая тема для учителя. Корпоративная этика не позволяет ничего обсуждать.Должно быть только по-нашему, по-учительски! И все тут. Даже если плохо поступили, назовем хорошим! Какой неприятный осадок остался!

Татьяна Щербакова   07.09.2012 17:19   Заявить о нарушении
Татьяна, если к Вашим детям относились предвзято, это не значит, что все учителя плохие. Нужно было просто перевести ребёнка в другую школу. Учителя - люди и все разные. Просто мне повезло, Вам - нет. Я как раз и отвечала на Ваши слова о плохих учителях и школах. Они есть. Но не ВСЕ.

Елена Полякова 2   07.09.2012 17:53   Заявить о нарушении
Своих детей я не таскала по школам, как другие несчастные родители (внук - исключение). Просто мне хватало административного ресурса, чтобы удерживать эту свору в рамках. И с большинством преподавателей мне как раз повезло, коль мои дети так успешно закончили школу. Но есть тяжелые нюансы. Например, амбиции учеников и родителей, которые не выносят многие преподаватели. Сегодня у них особенно нет заинтересованности вытаскивать учеников в отличники и давать им дорогу в жизнь. К счастью, есть то самое проклятое репетиторство и платное обучение. Просто идет борьба, пока что ничего не устаканилось в нашем образовании, ничто не пришло к общему знаменателю. А расплачиваются дети. Своим здоровьем.

Татьяна Щербакова   07.09.2012 19:57   Заявить о нарушении
Ой, что Вы! Да нам за отличников чуть ли не памятники ставят! В прошлом году все работали на золотую медалистку...Не да Бог, у неё где-то , что-то "подзависло". Не дай Бог 4 поставить! "Работайте!" - очень жёстко... А вот дети да, они раньше всех поняли, что можно или совсем не учиться, тогда 3 обеспечено всё равно, или кое-как, чтобы уж на 4. Тогда и родители довольны, и администрация. А что чувствует учитель, который гонит "липу", кому до этого дело?
Мне пришлось работать в советской школе. Требования были жёсткие, но обоснованные. А теперь мы и сами не знаем, что нужно, что - нет... Вот опять новый предмет - основы православия. Куда уж этих предметов наплодили? В расписание не умещаются... За счёт базовых предметов, конечно. Вот и не умеют дети ни писать, ни считать. 12 на 4 делят с помощью калькулятора. Эта тема для меня очень и очень больная... Дети ладно, уже выучились. А внуки... Одна в 5 классе, другому 5 лет. Что их ждёт, не знаю.

Елена Полякова 2   07.09.2012 20:26   Заявить о нарушении
Вы во всем тут правы, конечно. Школьная тема - одна из самых грустных на сегодня. Но учиться-то все равно надо.

Татьяна Щербакова   07.09.2012 21:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учиться, учиться... или не учиться?» (Татьяна Щербакова)

Зато мы делаем ракеты, Татьяна.

На оборону заложили небывалую астрономическую сумму 1,7 ТРИЛЛИОНОВ по официальным данным - 100% с перехлёстом.

Так что Ваш голос вопиющего в пустыне.

Владимир Дьяченко   07.09.2012 06:20     Заявить о нарушении
Дело не только в деньгах. Хотя конечно деньги должны быть. Тут нюанс такой с деньгами - как только где-то появляются деньги, тут же возникают личности желающие их украсть. А если заработать, то за счет других. Хапнуть любым способом и т.д.
А беду главную я вижу в "голове рыбы". Медведев както по телеку выступил с раздраженным видом по поводу неких жалоб о школьном образовании. Сами жалобы остались за кадром. Не помню дословно, но смысл его разъяснений сводился к тому, что нам нужно дать детям современное, лучшее образование. Ну а лучшее - враг хорошего. И исполняют эти установки педагоги явно не лучшие. Лучшие отсеиваются.

Лексей Майлов   28.09.2012 10:49   Заявить о нарушении
Опять же, отсеиваются из-за денег.

Владимир Дьяченко   29.09.2012 09:20   Заявить о нарушении