Рецензии на произведение «Утиная охота. Человек, привыкший забывать»

Рецензия на «Утиная охота. Человек, привыкший забывать» (Елизавета Тимошенко)

Все-таки кажется, что Зилов способен только поглощать. Он не творец, он внутренне пуст именно для того, чтобы лучше приспосабливаться под окружение - пустоту можно заполнить любым содержанием. Зилов отчужден от самого себя, поэтому, теряя ориентиры, которые предоставляло ему его окружение, он теряет смысл своего существования. Начинаются лихорадочные попытки контролировать "зрителей". Он потому и ненавидит изменения в других людях, что не хочет меняться сам - любое изменение в других для него чревато экзистенциальным коллапсом, потерей самого себя. Обвинение других в низости и подлости, думается, обратная сторона чувства пустоты: Зилов пытается компенсировать собственную бессодержательность враждебностью к окружению и отрицанием каких бы то ни было влияний - все это, конечно, похоже на самообман, как и утиная охота. Внутренняя пустота побеждает, Зилов не может найти собственных ориентиров, поэтому дает миру, окружению поглотить себя.
В общем-то тут трагедия, мне думается, потому что тут ситуация смерти личности, духовной смерти.
Ну, это так... вроде бы мои мысли. Рецензия замечательная, есть над чем подумать, есть что сказать.
С Уважением,

Кукиро Морёку   13.10.2012 20:35     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за столь интересный комментарий! Да, образ Зилова - это загадка, которую разгадывают уже не одно поколение актеров, зрителей, читателей. Тут не может быть однозначной трактовки, поскольку сама пьеса исключает такую возможность... Ваша трактовка весьма убедительна. Вы верно подметили, что Зилов не творец. Он творит только собственный образ в глазах окружающих людей - да и то до поры до времени... Даже наивная Ирина в конце концов понимает, насколько образ расходится с реальным Зиловым.

Елизавета Тимошенко   14.10.2012 23:07   Заявить о нарушении