Рецензии на произведение «В службе честь. Часть 3. Воспоминания. Эпопея Инди»

Рецензия на «В службе честь. Часть 3. Воспоминания. Эпопея Инди» (Борис Шадрин)

Несколько слов от своего имени. Прочитал Морские рассказы Ю. Михайлова и стало смешно. То, о чем он пишет не в его компетенции. О процессах происходящих в море, он рассуждает, как пассажир. Если говорит о штормах, то воспринимает он их, как буря в стакане. Взял изменил немного курс, скорость и пожалуйста, полный штиль с зеркальной поверхностью. Времена перехода двух ПМ-146 и ПМ-64 ( март-апрель) приходились на неспокойную ГМО в районах плавания. Конечно, бывают и исключения, но они редки. Циклоны, несущие штормовой ветер, охватывают многомильные акватории и изменения курса и скорости на плоскодонных ПМ малого водоизмещения практически влияют не существенно. Может к 1 р Кондрашов обладал какой-то особой методикой плавания, тогда надо это изобретение подать на Нобелевскую премию, а не мучить конструкторов над изобретением успокоителей качки. В этих же воспоминаниях Михайлов Ю. пишет о 9 операциях аппендицита сделанных матросам на одном переходе ПМ-146. Да это действительно не бывалый случай: на 45 матросов 9 аппендицитов?, но качка корабля здесь не причем. Медицинская литература говорит о возможных двух условиях приводящих к гнойному аппендициту: первое условие наличие бактерий в кишечнике, второе условие - закупорка просвета червеобразного отростка, к причинам возникновения которой можно отнести каловые массы, другими словами нездоровая пища. А кто отвечает за качество пищи? помощник командира по снабжению, а в походном штабе начальник тыла. Видимо, командир перехода ПМ-146,по флотски говоря, драл Михайлова Ю за преступную халатность. Воду для питья матросам надо было давать кипяченую, а пищу готовить соблюдая строгую гигиену и установленную технологию и тогда не было бы такого количества операций аппендицита. Михайлову Ю. очень понравился второй переход. Старший на переходе вместо того чтобы заставлять штаб полноценно работать в море организовывал ежедневные посиделки до глубокой ночи. Так что дорогие товарищи Шадрин Борис и адмирал Михайлов Ю. прежде, чем брать авторучку в руки подумайте, тогда не будет стыдно за наивные рассказы.
С Уважением старшина 1 статьи в отставке Кавун Александр.

Александр Кавун   01.02.2016 18:54     Заявить о нарушении
Ответ старшего офицера с ПМ-146 на события, описанные в рассказе:
Полнае ерунда в отношении событий, связанных с ПМ 146. Начну с того, что Бражник А.И., указанный в этом рассказе никогда не поднимался на борт ПМ-146 и естественно не участвовал в переходе.
Полное отсутствие даже малейшего представления о том кто и что делает на дальних переходах. Да и откуда это знать тыловику. А теперь от эмоций к фактам. Во первых экипаж ПМ 146 только за 1989 год совершил два межфлотских перехода(в зимних штормовых условиях) и смею заметить без происшествий и был отработан на оценку не ниже "хорошо" в вопросах морской практики.Далее ПМ 146 была правда меньше ПМ 64, но конструктивно была более мореходна, меньше подвержена качке.И где этот адмирал нашел 2 балла море в Кольском заливе. А теперь чистые ляпы. ПМ146 выходила на БС не с Гаджиево, а с Западной Лицы и шла не по Кольскому заливу, а по Мотовскому.Ну и по поводу командования ПМ. Командиром ПМ был кап.3 ранга Немченко С.Л, старшим перехода был кап.2 ранга Гущин А.Н. Оба они были опытные командиры, за плечами имели по несколько боевых.И ещё о том в чём адмирал совсем по видимому не соображает: на всём переиоде перехода штаб флота жёстко курирует метеоусловия по маршруту и выдаёт свои рекомендации и как бы не хотел командир зайти в зону сильного шторма или урагана корабль туда не пустят, мне к примеру несколько раз приходилось штормовать в специально нарезанном квадрате, пока не утихнет море по маршруту перехода. И не старший выбирает курс корабля, а корабль следует в соотвествии с заранее составленной прокладкой, с учётом метеопрогноза на период перехода и утверждённой Командующим СФ ну конечно незначительные изменения в ходе перехода допускаются, но опять же это решение принимает командир корабля. Далее как написал сам автор он был направлен в Персидский залив в 8 эскадру, а как известно Персидский залив и Кольский это две большие разницы и 8 эскадры на СФ нет( это в бытность свою Индийская эскадра) Кстати на Севере нет заливов, есть губы. Из чего следует, что этот славный адмирал никакого перехода из Кольского залива в Индийский океан не совершал.Ну и напоследок итак уже много написал- никакой ПМ 64 в Западной лице никогда не было!

Александр Кавун   01.02.2016 18:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «В службе честь. Часть 3. Воспоминания. Эпопея Инди» (Борис Шадрин)

Великолепное описание подробностей службы в 8-й ОПЭСК.Мне не раз приходилось бывать на "Тамани"-условия,конечно,после танкера впечатляли.особенно удручало отсутствие кондиционеров и водный режим.
Тем больше чести тому,кто это прошел.

Станислав Сахончик   22.01.2013 14:26     Заявить о нарушении