Рецензии на произведение «Ох, уж эти майя! Эпилог»

Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Уважаемые авторы! Позвольте выразить свою благодарность за те приятно проведённые часы, что я потратила читая ваш роман. Вот уж, когда не жаль времени!
Я его(роман), ошибочно представляла немного иначе, но вы написали ещё интересней.)))
Вы сумели своих ЛГ, совершенно разных по характеру, которые, кстати, вам тоже удалось показать, соединить воедино, то есть, перед всеобщей бедой. Я столько переживаний прошла вместе с ними, пока мы не добрели к Новой Жизни.
Да, кому-то надо было и жизнями пожертвовать ради этого, а как иначе! Когда что-то приобретаешь, то что-то и теряешь - это закономерность. Но зато потом произошли такие потрясающие изменения в человеческой судьбе, что хотелось заплакать. Чтобы вновь не окунуться в реалии вокруг нас, не хотелось и уходить со страниц романа.
Ещё раз с благодарностью к авторам и большим уважением,

Клименко Галина   04.02.2015 13:56     Заявить о нарушении
Галя, привет! Спасибо тебе большое, что осилила
этот далеко не развлекательный роман!
Всё ты правильно поняла и почувствовала -
значит родственные души мы - чему я очень рада.
А не могла бы ты продублировать этот отклик
у моего соавтора? Тут полная версия романа
одним файлом: http://www.proza.ru/2014/10/14/1626
Обнимаю тебя, казачка! С нежностью,

Лариса Бесчастная   04.02.2015 13:44   Заявить о нарушении
С радостью!

Клименко Галина   04.02.2015 13:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Интересно то, как «путешественники в прошлое» попали в нужную эпоху, а потом бродили по каким-то таинственным тоннелям других миров.(Правда, недолго). Хорошо, что опять встретились и не заблудились. Непонятно одно – как они вернулись в обычный мир. Следующий эпизод начинается сразу в церкви, где все молятся. Наверное, их вернул обратно – тот же «монах»?..
Такое впечатление – что авторы торопились закончить повествование и добраться до «конца света».
Непонятно - почему погиб профессор Лагода? Разве в тот момент «битвы» мог кто-то умереть – если даже мертвые воскресли?..
И – если следовать Апокалипсису Иоанна Богослова – то есть Откровению – то должно было наступить новое царство – по всем параметрам новое. И «избранные» должны остаться в живых. Погибает только «зверь» и прочие, кто поставил число. Остальные – в полном здравии, даже в новых телах…
Конечно, воля авторов. Это их произведение – и они вольны следовать или не следовать каким-то пророчествам. У них свой собственный взгляд, и это тоже ценно.

Согласна насчет новых источников энергии – солнца, ветра… Всё это давно есть (ветряки, солнечные батареи), даже новые изобретения – по бесплатной и неисчерпаемой энергии – просто всё это скрывается корпорациями, которым нужны доходы. Потому отравляется атмосфера – от нефти и газа. Мы давно бы жили в таком счастливом будущем – как вы описываете в конце – если бы не было этих «магнатов», которые только стопорят истинный, настоящий прогресс. И не дают людям быть богатыми и счастливыми. Этих изобретений очень-очень много – но их прячут. Это невыгодно для «власть имущих».
Потому то, что вы описали – вполне реально и осуществимо. И в этом даже нет фантастики. Это будет.

Наталия Черн   20.01.2014 20:12     Заявить о нарушении
Очень хороша картинка!..просто супер!))☺

Наталия Черн   20.01.2014 20:12   Заявить о нарушении
Да, есть ощущение какой-то поспешности - в эпилоге романа. Хотелось бы более развернутых картин - как было в начале и середине "фантасмагории". Тем более, что фантазии есть где развернуться!))

Наталия Черн   20.01.2014 20:14   Заявить о нарушении
Поспешность? Может быть... Верю вашему чутью, Наталья. Но ведь это эпилог - он и должен быть фрагментарный, обо всём понемногу. Мы оставили открытый финал, поскольку слишком много уже было разномастных предсказаний. Апокалипсису тоже не стали следовать дословно, а показали несколько моделей перерождения. В контексте квантовый переход и вживание в информационный век. А также предупреждение об угрозе от дисбаланса светлых и тёмных энергий, генерируемых нами. Много озлоблённости в мире - и это реальная угроза. Об этом мы и предупреждаем! Да вы же всё это и сами поняли и в "Свояси" прочли толкования. А насчёт судьбы профессора и Томи - так вывела линия повествования. Мы и сами удивились - но герои повели. Видимо, никак нельзя было обойтись без жертв, иначе это было бы уже похоже на голливудский хеппи-энд, а мы с Владимиром никак не хотели ни хеппи-эндов, ни экшэна - и вообще никакой суперменской американщины. У нас простые герои из жизни и всё по-русски непредсказуемо))) Ещё раз агроменное вам спасибо, Наташа, за труд - вы не только прочли всё с чувством и осмысленно, но и потрудились написать о своих впечатлениях и рздумьях. Это нам с Володей очень дорого и важно. Успехов вам на сайте и вдохновения! Я обязательно всё у вас прочту и потом спишемся. Правда, что-то я, похоже, простыла. Как-то внезапно от дождей к минус 21 градуса мороза переход случился. Но это пройдёт... как и всё проходит)))
С уважением,

Лариса Бесчастная   20.01.2014 23:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Лариса, Владимир! Закончил читать роман, и хочу сказать вам обоим - СПАСИБО! )) Было интересно, и было над чем подумать. Осталось хорошее, теплое ощущение ) По жанру больше похоже на сказку. В какой-то момент даже вспомнились "взрослые" произведения Булычева. Надеюсь, что найдутся издатели, чтобы отправить такой замечательный корабль в большое плавание! )))

С уважением, Сергей Коловоротный.

Сергей Коловоротный   08.05.2013 12:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, что осилил сей роман и очень вдумчиво. Это тоже немалый труд. Рады, что оказались полезны. Насчёт издателя - дело ясное, что дело тёмное))) С Днём Победы, Сергей!

Лариса Бесчастная   10.05.2013 00:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса! И Вас также - с Днем Победы!

Сергей Коловоротный   13.05.2013 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Дорогие Авторы, не знаю, как там писали, например, Ильф и Петров, но представляю, как сложно было писать это произведение Вам обоим в соавторстве. Быть разными совершенно людьми и вписаться так в текст друг с другом, Вы меня удивляете, можно сказать поразили, своей, какой-то сверхкоммуникабельностью в написании текстов. Кланяюсь Вам с большим уважением к Вашему труду над произведением.
Мне тоже кажется правильным, что текст должен немного вылежаться, чтобы прочесть его вновь, незашоренным глазом. Но, не смотря на все шероховатости, а может это лишь моё недотягивание до темы, произведение мне понравилось. Понравилось именно настроем на благо для человечества. Ведь наблюдая за существующим миром, и так бывает скверно на душе, а надеяться на лучшее нужно, иначе для чего жить, растить детей и внуков.
Авторам желаю здравствовать и продолжать, продолжать не искать и находить свои алмазы, а рассыпать их, на радость читателям.

Тамара Брославская-Погорелова   05.12.2012 04:43     Заявить о нарушении
Что ты, Тома! Какая там сверхкоммуникабельность? Мы как "коса на камень" постоянно искры вышибали))) Вот ими-то и зарядили роман. Меж двух полярных мнений чаще всего и родится что-то неординарное.
Спасибо тебе за мужество в чтении этого непростого произведения!
За пожелания - отдельное спасибо. Не исключено, что мы продолжим сотрудничество - в планах такое есть. Но вот как жизнь повернёт...

Лариса Бесчастная   08.12.2012 01:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Ну, что сказать, Лариса… Не вмиг, но прочитал весь роман, некоторые места даже не по одному разу. Роман состоялся. Думается, это даже не роман, а большая повесть – для звания «роман» недостаточно многократно пересекающихся разработанных линий. Мне кажется, что это только начальный вариант, и Вы ещё не раз вернётесь к нему, обнаружите нестыковки, ошибки. Некоторые места, возможно, переделаете, перепишете, но роман уже состоялся.
Искренне завидую тому, как Вы будете над ним работать, обнаруживать места, где прошли, не заметив возможный ход, как наполнятся живой жизнью намеченные характеры, как будет Вас не оторвать от выношенного, уже выпестованного. Уверен, что так оно и будет - только легковесные авторы (если можно назвать автором легковеса!) считают, что работа над вещью завершилась последней точкой. Я не считаю, что знаю Ваше творчество (редкие наскоки к Вам не могут дать настоящее знание творчества), но считаю, что тут на сайте Вы один из самых заметных, самых, если не признанных, то - уважаемых авторов.
Самые выпуклые, проработанныне образы это Глинский и Виолетта; первому веришь безусловно. Мне знакомы жизненные случаи, когда люди, даже доподлинно знающие свои корни, жили и живут среди других достойно и не выпячиваясь своей «породой»! И наоборот знаю случаи, когда – чванно и смешно. Глинский Вам удался. Виолетта вызвала двоякое чувство. Её человеческому образу веришь, однако – зачем она у Вас немка? Нет в ней ничего немецкого. Для того, чтобы изначально выделить её, возбудить в читателе интерес? Она интересна и без своей – несуществующей! – «немецкости».
Непонятен и противоречив у Вас Изюбрин. Вы в течение всего романа показывали его очень неприятный образ и вдруг в конце!... Глядите-ка, а он герой! И исправился-то как! Даже Людмилу ему подкинули, её, так поначалу подробно выписываемую и совершенно заброшенную к концу (не знали, что делать с ней?) Вообще, она вызвала неоднозначное впечатление: с одной стороны за душой у неё (видно это) глубокие чувства к исчезнувшему Игорю, с другой – её трогают судьбы детей и с третьей… Уплыла она у Вас куда-то. Редко появлявшаяся Муза Фёдоровна полновесна, объёмна (таких женщин-заботниц много вокруг нас). Лагода, Уфимцев – тоже полны и понятны, современны, их принимаешь с желанием.
Вызвал полное отторжение предприниматель с еврейским именем-отчеством-фамилией. Даже возникло подозрение – а не антисемиты ли авторы? Зачем в момент, когда вот-вот грянет катастрофа, эта карикатура? Возможно, я ошибаюсь, но среди знакомых мне предпринимателей (даже «олигархов» некоего уровня) русские составляют большинство. Возможно (и даже наверняка!) за ними числится немало неблаговидных дел, но они никогда – думаю даже в экстремальных условиях надвигающегося возможного конца света – не позволят себе так смешно и грубо попытаться спасти шкуру да ещё и рядом с презираемой (ведь презираемой же?) красоткой, как бы ни была она тупа! Охранники же персонажа просто хороши!
Один из наиболее удавшихся эпизодов – сцены с сатанистами. Они – не с сатанистами: Вы удачно показали, что у нас есть, есть эти болезни: вспомните и Кондапогу, и хулиганов-фанатов футбольных, и этих сучек в Храме Христа Спасителя… Кстати. Сцены в церкви и видения исторические у Вас не вполне удачны. Мне сразу вспомнилось, как говорил И.В.С.: «пусть вдохновляет вас мужественный образ наших великих предков Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьмы Минина, Дмитрия…» На всю жизнь врезалось в память – даже голос с кавказским акцентом звучит в ушах до сих пор! Так вот, у меня прочитанное у Вас перечисление вызвало именно образ Говорившего эти слова и – отторжение! Вы знаете моё отношение к этому человеку (я его никогда не скрывал, даже подчёркивал), к его деяниям - и я не одинок! Полагаю, что Вы относитесь к нему иначе, но чтобы избежать побуждению в читателях негативных чувств (как во мне), думается, можно бы найти в нашей исторической памяти имена не менее героические – те же Скопин-Шуйский, Шереметев, Румянцев, Ермолов, Корнилов, Деникин… Впрочем, их имена известны менее, а «белые» генералы… Да, пожалуй, я не прав – это увело бы в сторону от основной темы.
Относительно самого «конца света». Что-то многовато бродят они у Вас по подземельям для того, чтобы просто открыть камушек двумя половинками; с концом накрутилось, видимо, потому, что не было у Вас чёткой концепции этого самого «конца».
И ещё детишки… Какие-то неуверенные розово-голубые образы… И баушки ихинные тоже неуверенные. О педофиле Смайлике я уже писал, могу только подтвердить.
Полагаю, что Вы на некоторые мною изложенные замечания можете обидеться. Напрасно. Я не хочу Вас обидеть никак, я доволен, даже рад, что прочитал Ваш роман. Убеждён, что через некоторое время Вы к нему вернётесь и увидите, что кое-что мною замечено верно. Повторяю ещё раз: я очень ценю Вас, как автора и сожелею, что не удаётся поглубже забраться в Ваши анналы – в частности меня заинтересовало то путешествие в Одессу, надо будет как-нибудь выкроить время и запрыгнуть в ваши автобусы-поезда, посидеть с Вами рядом.
С неизменным уважением.

Гордеев Роберт Алексеевич   27.11.2012 21:41     Заявить о нарушении
Роберт, большущее спасибо вам за такую скрупулёзную разборку нашего романа. Во основном согласны с вами - и никаких обид! Сама ведь попросила вас об этом, зная вашу дотошность и внимательность. Конечно, будем шлифовать роман, ведь половина написана вживую и в адском темпе - спешили до конца света)))
А насчёт прошлогоднего вояжа - буду рада такому "попутчику")
С уважением и благодарностью,

Лариса Бесчастная   28.11.2012 06:40   Заявить о нарушении
Забыл вчера написать, что с одобрением отнёсся к основной идее Вашей: наше общество - не только родное постсоветское, а "общеземельное" - больно! А природа - живой организм... Ну, не буду цитировать Вас.

Гордеев Роберт Алексеевич   28.11.2012 11:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Монументально!

Величина ошарашивает.
Она сложена красивым слогом, местами перетекающем в пение. Вдохновением и литературным профессионализмом.

Местами (чтобы не перехвалить) мешал огромный обьём взаимоотношений учёных и иже с ними. Они текли и развивались в ущерб даже надвигающейся беде из космоса. Словно бы отдельно от неё.

Но вспоминались "Маленькие трагедии" Пушкина, экранизированные во времена перестройки отечественными кинематографами. "Пир во время чумы"... этот стол с ятствами посреди площади, в центре умирающего города, на пути повозок с трупами... Эти взаимоотношения сидящих за столом... и эта песня - "Гимн в честь чумы"...
"Всё, всё, что гибелью грозит, для сердца смертного таит неизъяснимы наслаждения - без-смертья, может быть залог!!!"
Вот он внутренний опилог внутреннего же разрешения, которого и добивалась Беда, надвигающаяся внешне... закончивающаяся с приходом этой мысли, бледным рассветом над опустевшим краем, городом. С новым человеком, с пришедщим...

Прекрасно у Вас передано ощущение надвигающегося изменения... тревога.
Наверное есть смысл в таких "поставлениям к стенке", когда человек озабоченный вынужден задуматься, наверное в таких растрелах - спасение.
Да, города - язвы на земном теле. Они нежизненны. Да - жизнь на лоне природы неизбежна, только там человек естественнен. Только там он хозяин, труженник и подрастающий Бог творимого собой мира. Успешный ученик невидимого учителя.

Нет здесь "Дня гнева" из реквиема Верди, в принципе он и не нужен.
Есть тихая грусть по упорству человека в том, что не подобает ему делать.
Шестым чувством я связал эту мистификацию с песней в исполнении Успенской - "Небо".

Лариса и Владимир, поздравляю Вас с литературной победой.
Помогай Вам Бог и в дальнейшем.

С уважением...

Владимир Рысинов   01.11.2012 15:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за такую замечательную поддержку нашего труда. Это очень важно для нас, и особенно греет, что ты заметил, какие мы задачи перед собой ставили - значит удалось их выполнить. А взаимоотношения мы специально так подробно описывали, чтобы ЛГ стали близки и понятны читателю, чтобы он мог идентифицировать их с собой - тогда и всё, что мы хотели донести до читателя, ему и переадресуется. Ты ещё свояси почитай, там наши комментарии и гипотезы...
С огромной благодарностью и с уважением,

Лариса Бесчастная   02.11.2012 02:02   Заявить о нарушении
Особенно "понравились" "Скрижали разумной эпохи".
Наглядевшись телевидения Американцев, я понял - планета имеет два духовных полюса - один в США, другой в Индии.
Абсолютно разнящееся представление о человеке - Человек в единении с природой и человечеством... и Человек на природе, отрицая всех, кроме себя. Эдакая семья, погубившая соседей ради собственного комфорта.
Но даже в семье заведётся своё разделение, соответствующее таким алгоритмам действия, и останутся двое, Ева и Адам... которых пожрёт возмездие.
Не дай Бог, чтобы эти полюса развернулись, и чтобы мы, в свою очередь, прониклись их рационал-идиотизмом.

Лариса, хотелось бы узнать о иных ссылках на Ариев (до Майя), кроме видео, нахидились ли печатные тексты?

С уважением...

Владимир Рысинов   02.11.2012 04:36   Заявить о нарушении
Владимир, там во СВОЯСИ нашем есть ссылка на "Сантии даков", они приведут к расенам, те к ариям. Вернусь из Москвы через неделю, сделаю и пришлю подборку ссылок по теме. А пока можешь прочитать у меня вот эту статью: http://www.proza.ru/2012/03/03/466 - там очень интересный словарь в приложении и ссылка на ещё одну мою статью. Буду заканчивать цикл зимой. Материал собрала. Закончу статьёй о генетической лингвистике. Тебе это точно будет интересно. До встречи!

Лариса Бесчастная   02.11.2012 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Лариса, скажы чесна - игдэ такой вдахнавений черпаиш?

Василий Хасанов   25.10.2012 20:43     Заявить о нарушении
Унутри себя, Хасанчик. Там у меня бутто дна нет. Уже устала черпать, чтобы не потонуть и не захлебнуться, как дырявая лодка))) Спасибо тебе!

Лариса Бесчастная   27.10.2012 00:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

"С той поры минуло четверть века".
Дальше...
Всё правильно, но...
Нереально...
Человечество не опомнится... Не сменит небоскрёбы на лачуги..
Ветер и солнце, как источник энергии, его не удовлетворят... Да и разве они могут обслужить потребности цивилизованного человека?

Григорий Лисица Галактион   25.10.2012 20:38     Заявить о нарушении
Конечно, Григорий, финал немного утопический - но если не мечтать, то и перспективы нет. Мы отправили мечту о жизни в гармонии в небеса - авось там приметят её и направят волю свою нам, бедолагам))).
С благодарностью и уважением, мы, авторы,

Лариса Бесчастная   27.10.2012 00:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Я ш и говорю: хучь фильму снимай!

Василий Вялый   25.10.2012 18:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий! Нам тоже думается, что роман у нас получился весьма кинематографичным. В принципе, и тема диктовала написание его эпизодами-клипами. Иначе он и не виделся нам.

Лариса Бесчастная   27.10.2012 00:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти майя! Эпилог» (Лариса Бесчастная)

Таинственно и увлекательно.

Игорь Леванов   25.10.2012 11:53     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Игорь!

Лариса Бесчастная   27.10.2012 00:27   Заявить о нарушении