Рецензии на произведение «Князь Рюрик и Вадим Храбрый»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Очень достойно, я считаю, возможно так всё и происходило, а может и нет. Поэтому это прекрасное поле для творчества!
Екатерина Горева 25.12.2017 18:06 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Юрий. Как я понимаю, вы, вероятно, приверженец `норманнской` теории истории Руси?
Не берусь оценивать ваше стихосложение, но историческая правда должна быть и в стихах; я так думаю.
"И въ то время въ Новеграде некый бе старейшина именемъ Гостомыслъ, скончаваетъ житіе, и созыва владалца сущая съ нимъ Новаграда, и рече: "советъ даю вамъ, да послете въ Порускую землю мудрыя мужи и призовете князя отъ тамо сущих родовъ"(Воскресенская летопись).
Как вы здесь видите, - Гостомысл не был князем, а Старейшиной. Славянские племена, в т.ч. Словены новгородские, имели у себя демократические формы правления. На должности старейшин избирались (на определенный срок) лучшие мужи по их славным делам. До смерти Гостомысла словены не называли свою землю Русью. "Преже бо нарицахусь Словене, а ныне Русь отъ техъ Варягъ прозвашась; сице бо Варяги звахуся Русью" (Hиконовская летопись).
А вот Рюрику, который был одним из трех сыновей когана (не князя) племени Русь, более подходит звание Варяга (но не Викинга, либо Конунга). К тому же, Вадим Храбрый был одним из советников его в "Новегороде", коих многих в 872 году избили и выбросили из "совета". Позже в этот совет набирали только Карельских Валитов (см. В.Н.Вернадского).
«Ты хрбр, говорю я без лести,
но молод еще, и я вижу в том смысл,
чтоб править вам с Рюриком вместе (") - здесь тоже ошибка.
Тырнов Валерий 16.07.2017 15:23 Заявить о нарушении
В первом рассказе из папки "Предания старины глубокой"я написал, что, в основном, ссылался на Иакимовскую летопись:
"Прошло с той поры много лет много зим,
Еще не родился и Нестор,
когда новгородский епископ Яким
Предания записывал честно".
Юрий Бахарев 17.07.2017 09:31 Заявить о нарушении
Никто из историков "Иоакимовскую" летопись, кроме автора `Истории Государства Российского`, никогда не видел.
>> Исследователи обращают внимание на различия черновых рукописей В. Н. Татищева и опубликованного им текста «Иоакимовской летописи», а также на ссылку на её несуществующее место… Таким образом сам текст «летописи» изменялся Татищевым по ходу его работы. © <<
Прим.:"Род Татищевы вели от младшей ветви смоленских князей, считались, хотя захудалыми, но Рюриковичами" (!)... Красной нитью проходит основная мысль автора, что для блага российского общества, для экономического и политического процветания, России необходимо самодержавие... Своё основное образование В.Н. Татищев получил в Германии и Швеции".
И об этом не стоит забывать.
Да и как беспристрастный историк может заявить такое: "О князех Русских староботных, Нестор монах не добре сведом бе, что ся деяло у нас Славян во Новеграде, а святитель Иоаким, добре сведомый написа, еже сынове Афетовы и внуки отделишася, и един от князь Славен с братом Скифом".
Какие, к черту, сыновья Афетовы? А миф его о Славене и Скифе -?!
Прошу вас, посмотрите - http://www.proza.ru/2011/11/14/191
Тырнов Валерий 18.07.2017 21:58 Заявить о нарушении
Ничего совершенно не слышал ранее о князе Вадиме, пока сегодня не закончил читать "Меч мёртвых" Марии Семёновой и Андрея Константинова.Сразу же ввёл в поиск 2князь Вадим" и вторая ссылка была на это Ваше произведение. Всё! Эту ночь не сплю. Пока не удовлетворю свою любопытство об этом, малоосвящаемом учебниками по истории деятеле и событий с ним свящанным. Спасибо!
Даэтоя Юрий 21.06.2016 23:07 Заявить о нарушении