Рецензии на произведение «Лев Толстой и кукуруза»

Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Слава богу, найдена причина всех бед и страданий наших!) Лев Николаич... как зерцало ея)) Таперича неплохо бы попенять свому изображению в оном.

Ааабэлла   21.11.2018 12:42     Заявить о нарушении
"Не сотвори кумира...". Давно сказано...

Александръ Дунаенко   21.11.2018 13:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Вот это верно! Не стоит следовать за человеком, который призывает отдать награбленное вереницей предков тому, у кого это было отобрано...Хотя, Александру Иванычу отдавать нечего, предки его жили по другим законам, а вот Чубайсы, Ходорковские эту мысль поддержат. Как и приснопамятные современники Льва Николаевича, из его круга первого. Тогда почему не одобрять его желание переписать Евангелие?! Кстати, он его и не переписывал, по-большому считать, апризывал только следовать и духу его, и букве. Если сказано: не убий, то нечего помазанникам божиим войны развязывать, и военным священникам в рай погибших на поле брани направлять. Ведь "подъявший меч..." Так же и с заповедями "Не укради" и "Не прелюбы сотвори". Что он там переписывал? - прямо говорил - отдай украденное. Или: отвечай за Катю Маслову, если на скоромное потянуло. Правильно он, все-таки, писал, но не был сам твердокаменным толстовцем. Теоретик, как и классики марксизма...Ушел, отказавшись, когда уже ничего не стояло, да и вся жизнь уже была позади. Ведь его это формуле; "Человек первую часть жизни живет для себя, вторую - для семьи, третью - для общества, а четвёртую, конечную, для бога." Вот он и "переписывал". А с Лениным они правильно, на пару мыслили. И народ за ними шёл. В большинстве своем. Больше 70 лет. (А китайцы и кубинцы и посейчас идут). И делали они для своей страны что-то стоящее, не то, что вдруг прозревшие на пенсии горбачевы-ельцыны. Которые опять всё позабирали у мужичков из закромов Родины и в свои закрома-фонды перетащили...
А клинтоны-обамы не свое губят - ливийское, иракское, теперь - украинское. И Моники им не мешают бомбить чужие народы. Не свои, ведь. Хотя и свои уже отдуваются, в долги залезают.
Толстой. может быть, и не знал - как, но знал "Что делать" (идею эту Ульянову-Ленину подсказал)

Николай Адамов   12.11.2014 14:32     Заявить о нарушении
Если и есть у меня какие возражения, то высказывать их Вам робею, потому что в искусстве полемики Вы, Николай Анатольевич, значительно меня превосходите. В Вашей голове удерживается бездна справочного материала, а потом - Вы ведь москвич. А москвичи в извечном движении и борьбе с понаехавшими поднаторели в словесных схватках.
Поэтому я безропотен.
И остаюсь всегда к Вам в бесконечном уважении.

Александръ Дунаенко   12.11.2014 18:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Когда мужчина ненавидит и "уничижает" женщину - он ошибается,
когда идеализирует - тоже ошибается.

Как-то плохо, плохо, размыто видят мужчина и женщина друг друга. Возможно, виновато либидо... кто знает.

Либидо - как нужда организма, как ярмо, а злость срываем на объекте либидо, а не берем это "чувство", "эмоцию", "нужду", как некий вирус раздражения, не рассматриваем, брезгуем - потому что либидо так часто бывает сильнее других мотиваций, разума, чувств.

Уже то что человек пытаетс разобраться в себе, в этом мире вызывает во мне уважение, на большее не осмеливаюсь...ни судить, ни дуть в медные трубы.

С уважением,
Инга.

Инга Соколова   04.01.2013 15:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Инга!

Александръ Дунаенко   07.01.2013 15:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Не хотел писать Хотя и читал со всем вниманием ваше произведение, так же как сочинительство вашей сподвижницы. Потому как даже и не знаю, как комментировать этакое. Особенно меня сразила одна ваша фраза « Потому что свалилась на него (Толстого) с неба и его мудрость, и богатство, и слава неожиданно, просто так» Вы это серьезно? Вот так шел-шел по улице и свалилось все это самое, как кирпич с крыши. Мда! А вот возьмите, к примеру, и перепишите раз 6 «Войну и мир» Да не стуча по клавиатуре и не шариковой ручкой, а ручкой с перышком и с чернильницей. И при этом нисколько не напрягая воображение, и ни изучая трудов по истории. А всего его написанного набралось на 90 томов. Да чего там, Свалилась слава просто так – и все. И пошел чудить после этого старый дуралей. Я не знаю, как на это возражать.

Но 90 томов для вас – это не главное. Потому что главное в вашем исследовании с поддержкой вашей сподвижницы – это ЛИБИДО великого писателя. Да и вообще, как высказался один из ваших рецензентов, Лев Николаевич – это моральный урод. И по всему видно, с этим мнением вы совершенно солидарны.

Вот совсем недавно среди англоязычных писателей был произведен опрос. Вопрос один: Лучший роман всех времен и народов. Назвали в большинстве «Анну Каренину» Странно, правда. Наверное все эти писатели ничего не знали про либидо русского писателя. Да и про то, что он урод, они тоже ничего не знали. А жаль!

Вы представляете Толстого как предтечу революции. А вы знаете, вот здесь я могу с вами и согласиться А вы знаете, кто были предтечами французской революции? А это всё цвет великого века просвещения. Дидро, Вольтер, Руссо и другие очень известные и уважаемые товарищи. Вы не хотите и их проверить на предмет либидо? Может быть тогда мы поймем, как им этакое удалось? То есть стать властителями умов не совсем глупого народа. Ну, напитались санкюлеты после этого идеями великих философов – да и давай рубить головы всем несогласным, как капусту. Ну и кто виноват? Французы с интересом выслушали бы ваш ответ

Есть и еще вопросы. Но задам только один. Как вы представляете нашу русскую культуру, нашу литературу, все наше русское сознание без Толстого. Да и всю мировую литературу без этого «урода». Отвечать мне вовсе и не требуется. Мне ваш ответ и не нужен. Потому как, подозреваю, вы меня вновь потяните в область мне совершено незнакомую, в которой, признаюсь, совершенно слаб. Либидо. К счастью, я озабоченностью к этому предмету вовсе не страдаю. Всё.

Геннадий Мартынов   13.12.2012 23:08     Заявить о нарушении
Уважаемый Геннадий!
Я всё-таки попытаюсь чуть Вам возразить, хоть это «труд напрасный». Вам это не нужно. Ваши доводы, аргументы – на уровне веры. А вера в доказательствах не нуждается.
В пяти абзацах Вашей рецензии Вы три раза вспомнили слово «урод», которое нашли в одном из отзывов моих читателей.
У меня такого нет. Я напомню, что я говорил в отношении Толстого и его творчества:

«Читающая, образованная Россия была оглушена мощью, гениальностью художественных произведений Льва Толстого».

«..он имел совесть. В решающие моменты жизни человеколюбие заслоняло от него пункты придуманных истин».
«Лев Николаевич Толстой был хорошим, обыкновенным человеком. Гениальным писателем. Что ни строчка – узнаёшь – Лев Толстой. И хочется читать дальше. Попадаешь под обаяние, хочется ему верить, следовать за ним…».

И, где тут «урод»?..

« Потому что свалилась на него (Толстого) с неба и его мудрость, и богатство, и слава неожиданно, просто так» - Вас эта фраза сразила?
А Вы что, правда, считаете, что гениальное произведение создаётся путём многократного переписывания романов или эссе? И цифра 90 томов – это показатель гениальности? Картина «Явление Христа народу лучше, чем «Мона Лиза», потому что больше её по размерам на 20-30 квадратных метров? На неё ушло больше краски. И рукой Иванов махал больше, чем Леонардо да Винчи.

В своей фразе я намекнул на божественное происхождение таланта. Который даётся людям, отнюдь не исключительным, обыкновенным. Обязательно ли превращение в божество человека, которого Всевышний наградил талантом?

Но, выходит, прочитав «Войну и мир», мы должны забыть, что человек, её написавший, состоит из плоти и крови. И ему не чуждо всё человеческое. И даже… либидо!..

Написал бы Лев Николаевич «Отца Сергия», если бы у него не было либидо? Или – «Крейцерову сонату?».

Семейные отношения, жизненный опыт, личные ощущения ничего не значат при написании произведений о семейных отношениях? Или – значат, но не у Толстого? Или – значат, но о них нужно молчать? Или – редактировать письма, воспоминания и выставлять на обозрение почтенной публики, возможно только то, что на конкретную дату кажется нам позволительным?

И не надо бить во все стороны тяжёлой артиллерией: Толстой – гений, «Анна Каренина» - лучший роман всех времён и народов! Кто возражает? Почему это нужно настойчиво повторять здесь, где величие Толстого, как писателя, не подвергалось сомнению!
Речь – о безусловном влиянии Толстого на русскую историю.
Речь о том, что большую часть жизни он посвятил своими публицистическими статьями попыткам научить людей жить так, как он себе представлял. Софье Андреевне это не нравилось. Она любила Толстого-писателя и её раздражал Толстой-проповедник.
И его эту «пургу» она уже переписывать не хотела.

Что удивительно – сам Толстой великие свои литературные творения ставил неизмеримо ниже заунывных своих нравоучений.
Вот Вы считаете, что «Война и мир» - это здорово, а Лев Николаевич говорил, что это – ерунда. И ерунда вообще всё, чем сейчас гордится Россия и всё человечество – его художественные произведения.

Главное – не есть мяса и богатство бедным раздать (не буду перечислять того, чему ещё в своих сорока пяти, а, может, и в шестидесяти томах, учил Толстой человечество, и что так огорчало его супругу, Софью Андреевну).

Знаю: Вы меня не услышите.

С уважением -

Александръ Дунаенко   14.12.2012 10:50   Заявить о нарушении
Почему же не услышу. Все было даже очень интересно. А что касается «урода», да - это не ваше словечко. Но ведь ничего же и против сказано тоже не было. Значит, отсюда в вывод – автор ничего неверного не заметил в таком оригинальном суждении.
Что же касается о Толстом моралисте , так скажу даже и больше. После известного перелома моралист в нем сожрал художника. Он попытался соединить оба начала в «Воскресении» И мне, так кажется, что попытка эта ему удалась.
Но вопрос не в этом. Вопрос в другом: Откуда же взялся этот перелом. Ответ в его же еще ранних произведениях. Да в той же «Анне Карениной» В конце романа Костя – уже счастливый муж и отец - перестал ходить на охоту, дабы не искуситься желанием выстрелить в себя. (А Левин, как известно, и есть сам Толстой. И он испытывал подобные желания) Отчего же? А от того, что он выдел никакого смысла в жизни. Прочтем о том же в его другом труде. Исповедь. Он пишет не дословно так: Ну вот стану я самым богатым человеком на Земле. Или вот стану самым великим писателем. Ну и что? Зачем все это, если всем известный конец один. И зачем вся эта суета? Костя нашел ответ. Он прочел массу литературы, произведения самых известных философов. Все тщетно. А ответ дал ему простой неученый мужик. «Ради души надо жить, а не ради брюха» Вот вам и ответ на все чудачества старца.
В бывшем Хамовническом переулке, (ныне Льва Толстого) стоит его дом – знаменитый музей. Я в нем был много раз. Чаще всего с моим иностранным клиентом. А напротив дома стояла и стоит текстильная фабрика. Основанная, кстати говоря, одним французом до революции. И вот, что он пишет по поводу этой фабрике.

Пишет потомственный дворянин, рафинированный аристократ до мозга костей, уже великий писатель на склоне своих лет. Меня поражает пронзительная и беспощадная правда в его строках. Та самая, которую он воспел в «Севастопольских рассказах». Цитата длинная. Но прочтите. Она того стоит.

«Я иду помогать бедным. Да кто бедный-то? Беднее меня нет ни одного. Я весь расслабленный, ни на что не годный паразит, который может только существовать при самых исключительных условиях, который может существовать только тогда, когда тысячи людей будут трудиться на поддержание этой никому не нужной жизни. И я, та вошь, пожирающая лист дерева, хочу помогать росту и здоровью этого дерева и хочу лечить его.
Я всю свою жизнь провожу так: ем, говорю и слушаю; ем, пишу или читаю, т.е. опять говорю и слушаю; ем, играю, ем, опять говорю и слушаю, ем и опять ложусь спать, и так каждый день, и другого ничего не могу и не умею делать. И для того, чтобы я мог это делать, нужно, чтобы с утра до вечера работали дворник, мужик, кухарка, повар, лакей, кучер, прачка; не говорю уже о тех работах людей, которые нужны для того, чтобы эти кучера, повара, лакеи и прочие имели те орудия и предметы, которыми и над которыми они для меня работают: топоры, бочки, щетки, посуду, мебель, стекла, воск, ваксу, керосин, сено, дрова, говядину. И все эти люди тяжело работают целый день и каждый день для того, чтобы я мог говорить, есть и спать.

По странной случайности, кроме ближайшего ко мне пивного завода, все три фабрики, находящиеся около меня, производят только предметы, нужные для балов. На одной ближайшей фабрике делают только чулки, на другой - шелковые материи, на третьей - духи и помаду.

И вот показались со всех сторон кареты, все направляющиеся в одну сторону. Все, начиная от сбруи на лошадях, кареты, гуттаперчевых колес, сукна на кафтане кучера до чулок, башмаков, цветов, бархата, перчаток, духов,- все это сделано теми людьми, которые частью пьяные завалились на своих нарах в спальнях, частью в ночлежных домах с проститутками.

Веселье в том, что женщины и девушки, оголив груди и наложив накладные зады, приводят себя в такое неприличное состояние, в котором неиспорченная девушка или женщина ни за что в мире не захочет показаться мужчине; и в этом полуобнаженном состоянии, с выставленными голыми грудями, оголенными до плеч руками, с накладными задами и обтянутыми ляжками, при самом ярком свете, женщины и девушки, первая добродетель которых всегда была стыдливость, являются среди чужих мужчин, в тоже неприлично обтянутых одеждах, и с ними под звуки одурманивающей музыки обнимаются и кружатся.

Ведь каждая из женщин, которая поехала на этот бал в 150-тирублевом платье, не родилась на бале или у m-me Minangoy, а она жила и в деревне, видела мужиков, знает свою няню и горничную, у которой отцы и братья бедные, для которых выработать 150 рублей на избу есть цель длинной трудовой жизни,- она знает это; как же она могла веселиться, когда она знала, что она на этом бале носила на своем оголенном теле ту избу, которая есть мечта брата ее доброй горничной?»

Вот так! Можно было бы цитировать еще, но и этого совсем уж достаточно. Толстому стало стыдно жить в таком вот окружении. Не смог он более выносить бремя греха, в котором погрязло все его сословие. А, значит, и он сам тоже. Нет, не мог он более выносить такого вопиющего, возмущающего всю его душу неравенства И, наконец, измучавшись, он бросает все, отрекается от всего, даже от всего огромного литературного наследия, бежит на склоне лет, по всей видимости, в монастырь. Спасая душу свою, не желая более нести бремя зла.

Сегодня скажут, да и говорят уже давно примерно так: «Да ладно, будет. И сами мы все это знаем. Ну поехала крыша у старого дурака. Да, конечно, великий, и даже гений. Кто ж это отрицает. Но ведь нес же явную чепуху, совершенно далекую от жизни. Что ж и нам всем за плуг или в монастырь. Дурь какая-то». И правы будут. Потому что, ничего с тех пор и не изменилось. Да даже еще и круче стало. Что происходит сегодня у нас? А вот все то же самое, от чего в ужасе бежал Толстой.

Он вспоминает библейскую фразу: «Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут» А вот теперь мы только тем и занимаемся, что «собираем сокровища» И что удивительно, такая вот установка – собирать сокровища - спускается с самого верха. Пока только стыдливо не называют ее национальной идеей. Пока. Всюду деньги, господа. И без денег жизнь плохая. И ориентир у нас у всех и каждого только один. Деньги.

Толстой, конечно, не принял бы революции. С его то лозунгом «непротивление злу насилием»: А вот большевики пошли на это насилие, дабы исправить положение вещей и создать мир, за который ратовал Толстой. Но бремя идеи оказалось слишком тяжким. И брюхо, взяло верх над духом, или лучше сказать, над потребностями души. Порадуемся. Теперь только и делаем, что подкапываем и крадем. И сокровища собираем. А вот про мораль и вовсе помолчим. Ответ уложится в одно слово. Ужас. Посмотрите на наше почти все желтое телевидение. По мысли Солженицына по стране однажды прокатилось красное колесо. А вот теперь по России катится, по его же словам, колесо желтое. Результат – жертвам несть числа. А главное это то – что страна теряет жизненную перспективу. Но большевики хоть вновь собрали страну и защитили ее от самого страшного врага. А вот эти, живущие брюхом, могут угробить ее окончательно. Всё.

Геннадий Мартынов   15.12.2012 17:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Спасибо, Александр! Мне всегда приятно видеть свежий взгляд на "вечные" темы, да ещё взгляд обоснованный, уравновешенный и хорошо оформленный чёткой позицией. Читал про "земляка" с удовольствием!

Игорь Науменко 71   12.12.2012 00:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь!
Лев Николаевич и сейчас живее всех живых, поэтому высказывать в его адрес что-то, отличное от канонов, чревато не только хорошими словами, но и неприятностями.С уважением -

Александръ Дунаенко   12.12.2012 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Соглашусь с Вами в том, что когда видишь мужчину со "специфическим" отношением к женщинам, следовать его идеям категрически не хочется.
У Вас - взгляд с "мужской" стороны. И очень интересно, что Вы "поймали" этот момент.
Я - женщина, и подобные психологические нюансы неозознанно переносила на себя, от чего становилось некомфортно и неприятно. У Толстого какое-то специфически-пренебрежительное отношение к женщине. Поделилась когда-то своим восприятием с одной умной женщиной, так она сказала, что на сексуальное восприятие (и активность) великого писателя повлияло его участие в войне, о чем он даже где-то сетовал.
Потому я решила быть к нему снисходительней :)

Однако, сколько сейчас развелось "философствующих" Толстых. Активно учат всех жить, несмотря на еще более отвратительное отношение к женщинам. И что с ними-придурками делать?

Полина Ладная   11.12.2012 17:43     Заявить о нарушении
Уважаемая Полина, когда вы писали о специфически-пренебрежительном отношении Толстого к женщине, вы, очевидно, имели ввиду Наташу Ростову, Кити Щербацкую, Катюшу Маслову да и саму Анну Каренину? Или я ошибаюсь? Или вы имели ввиду каких-то других женщин? Простите мне мой наивный вопрос. Но, я уверен, что он возникает не только у меня.

Геннадий Мартынов   11.12.2012 22:38   Заявить о нарушении
Геннадию Мартынову:
Я имела ввиду специфически-пренебрежительное отношение Толстого к женщинам, а не конкретных литературных персонажей.
(Будьте так любезны, не имейте наглость "переводить" чужие слова на свой примитивный язык)
Скажу более: ВСЕ мужчины с той или иной "паталогией" восприятия противоположного пола, создают идеальные женские образы, т.к. зачастую реальных ни понять, ни принять не в состоянии.
За сим беседу с Вами прекращаю. Рецензия писалась не Вам.
(В следующий раз, если Вам лично, что-то захочется узнать - не подключайте общественность, иначе могут возникнуть сомнения в Вашем психологическом возрасте)

Счастливо оставаться.

Полина Ладная   11.12.2012 23:25   Заявить о нарушении
Уважаемая Полина, такой интересный разговор – и уже прекращать. Никак не могу отказаться от искушения, чтобы не задать вам еще пару очень наивных вопросиков. Я так понял, что надо отделять литературные персонажи от их создателей? А идеальные женские образы создаются чуть ли не маньяками? Я правильно понял? Ох. Ну, прямо камень с души. Теперь я все понял. Понял, почему маньяк Пушкин писал « Я помню чудное мгновение», а вот в письме к другу, выражаясь по поводу того же литературного персонажа, употреблял совсем другие слова. Или вот другой маньяк Есенин мог писать «Шаганэ, ты моя Шаганэ» и при этом лупцевать с матом-перематом свою пассию и музу Айседору Дункан. Ну и маньяк Толстой тоже туда же. Описывал чистую, открытую душу Наташи Ростовой, а сам-то, негодяй, выдал себя с головой в образе Позднышева. А сколько и еще можно накопать маньяков в нашей и не только нашей литературе. А вот если бы их не было? Чтобы осталось от литературы? Не знаете?

Геннадий Мартынов   12.12.2012 09:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Полина!

Отвечаю не сразу, потому что попытался уточнить – так ли повлияла на Толстого война, что сформировалось у него к женщинам такое грубое, пренебрежительное, отношение?
Заглянул в Интернет. Чувственность была довольно сильным «управляющим сигналом» в жизни Толстого ещё до того, как он в 1861 году отправился на войну. Ну, и – после, и до конца жизни:

Выдержки из писем и дневников писателя, воспоминания его друзей и близких:

«...Жажда семейной жизни и чувственное влечение к женщине - вот два основных настроения, держащих в своей власти молодого Толстого. ...Первой ступенью к раскрытию этой новой стороны жизни было для Толстого его изменившееся отношение к горничной: «Одно сильное чувство, похожее на любовь, я испытал, только когда мне было 13 или 14 лет, но мне не хочется верить, чтобы это была любовь; потому что предмет была толстая горничная (правда, очень хорошенькое личико), притом же от 13 до 15 лет - время самое безалаберное для мальчика (отрочество), - не знаешь, на что кинуться, и сладострастие в эту эпоху действует с необыкновенною силою».

Он заболевает (быть может, беспорядочная жизнь была причиной этой болезни), поступает в клинику и здесь делает первую запись в дневнике: «Вот уже шесть дней, как я поступил в клинику, и вот шесть дней, как я почти доволен собой... Главная же польза состоит в том, что я ясно усмотрел, что беспорядочная жизнь... есть не что иное, как следствие раннего разврата души».

В таком настроении он... уезжает в Ясную Поляну... вырабатывает «правило»: «Смотри на общество женщин как на необходимую неприятность жизни общественной и, сколько можно, удаляйся от них».

«Вчерашний день прошел довольно хорошо, исполнил почти все; недоволен одним только: не могу преодолеть сладострастия, тем более, что страсть эта слилась у меня с привычкою».
...«Приходила за паспортом Марья... Поэтому отмечу сладострастие». «После обеда и весь вечер шлялся и имел сладострастные вожделения». «Мучает меня сладострастие, не столько сладострастие, сколько сила привычки».
«Сладострастие сильно начинает разыгрываться - надо быть осторожным». «...О, срам! Ходил стучаться под окна К. К счастью моему, она меня не пустила». «Ходил стучаться к К., но, к моему счастью, мне помешал прохожий». «Я чувствовал себя нынче лучше, но морально слаб, и похоть сильная» (1852 год).
«Мне необходимо иметь женщину. Сладострастие не дает мне минуты покоя». «Из-за девок, которых не имею, и креста, которого не получу, живу здесь и убиваю лучшие годы своей жизни».
...«Это насильственное воздержание, мне кажется, не дает мне покоя и мешает занятиям...» (1853 г.).
«Два раза имел Кас. Дурно. Я очень опустился». «Ходил к К., хорошо, что она не пустила»...

Так вот.
Судя по рассказам Толстого о войне, она не произвела в нём серьёзных психологических повреждений. Его рассказы того периода не донесли до нас ужаса, который непременно сопровождает любые человекоубийства.
Гораздо больше у Льва Николаевича было переживаний по поводу социального неравенства. Об этом были его статьи, на этой почве конфликты в семье и экстравагантные поступки.
Так что сказать, что именно военные впечатления так на него подействовали можно с определенной натяжкой.
Другое дело – казарма, офицерская среда. Карты, бордели…
А доступные женщины – на каждом шагу. То – дворовая девка, то прислуга, то – безответная крестьянка. Бери, кого хочешь и делай с ними, что хочешь!
Под этот раскрутившийся маховик и 18-летняя Софья Андреевна попала в брачную ночь – «Не то…» записал он на другой день в своём дневнике. Возможно, он ожидал, что юная невеста покажет ему чудеса Камасутры, но она его надежд не оправдала.

И мир для него разделился. Один, придуманный им – в его повестях, романах, где отношения и чувства выстраивались возвышенно и красиво. И – другой, мир повседневности. Где лошади, женщины, шампанское, биллиард…

В одном он жил. И с ним пытался бороться. Осуждал. Боролся с самим собой. Каялся.
Но убеждений своих в отношении земных, окружающих его, женщин, уже изменить не мог.

«Когда не требует поэта
К священной жертве Аполлон…»…

Увы, так оно и есть – в обыкновенной жизни и гении и короли – обыкновенные люди. Им свойственны все человеческие слабости. И – куда от них деваться – и пороки. Говорить, что Пушкин ангел оттого, что написал «Чудное мгновенье» можно только из-за ослепительного к нему уважения. Но Пушкин, в отличие от Толстого, счастливо и радостно влюблялся в земных женщин. Здесь, на земле, он угадывал в них сияние Божества.
А для Толстого…

Можно ещё раз прочитать дневники, письма…

С уважением -

Александръ Дунаенко   12.12.2012 10:43   Заявить о нарушении
Прошу простить, опечатка: на войну Толстой пошел в 1851 году.

Александръ Дунаенко   12.12.2012 10:44   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Александр, за столь развернутый ответ.
Мне тоже казалось, что война не такое уж сильное впечатление произвела на Толстого (люди, которые с нее вернулись, часто, кроме как о ней, ее ужасах и моральных таргедиях, вообще, ничего писать не могут). Но, уж очень хотелось оправдать :))))) А вообще, я согласна с тем, что Вы написали.

Повышенное (чрезмерное) либидо у мужчин очень связано с зарытым в подсознание страхом смерти (отсюда, жгучая потребность побыстрее оставить после себя побольше потомства, и, как следствие - постоянное половое влечение). Это характерно для мужчин, переживших сильный стресс, больных тяжелым, неизлечимым заболеванием... и пр. Хотя, возможно, есть и какие-то индивидуальные особенности: генетическая предрасположенность, особенности полового созревания...
Вообще, конечно, тяжело такому человеку: он постоянно борется со своим либидо, удовлетворить которой может, как минимум, десяток женщин, причем не особо благородной сути; деградировать он - начитанный и эрудированный, тоже не хочет. В результате складывается глубокая обида на женщин: развратных и ветренных женщин он винит в низости натуры, благородных - в нежелании реализовать его плотские фантазии. И те и другие "используют" его желание, манипулируют им. Так рождается миф о несовершенстве и порочности всех женщин. Корни мужского шовинизма уходят именно в невозможность сексуальной реализации.

Мужчина с нормальным развитием воспринимает женщину, как чудо природы, которое он, возможно, никогда не сможет понять, потому, принимает таковым; как украшение своей жизни. Он - снисходителен. Это, как раз то, что Вы писали о Пушкине.
(То же касается и нормальных женщин - они видят в мужчине ребенка с огромным потенциалом, любят его и, ради развития этого потенциала, многое ему прощают.)

И для такого отношения вовсе необязательно быть "идеальным", можно быть вполне земным человеком, что, кстати не умаляет величины таланта, данного Богом. Только люди у нас часто ставят знаки равенства, там, где их нет: талантлив, не значит умен, и тем более, мудр; эрудирован - не значит, умен; умен - не значит мудр. Хотя, есть гении, сочетающие.

И все-равно, идеализация известных личностей крайне высока.
Не так давно читала на сайте статью, в которой автор линчевал еврейских женщин, за то, что они развратили богатырей русских Голикова (Гайдара), Маяковского, Есенина и пр. (про первых трех - в подробностях). Можете себе представить, как взбеленился автор, когда я написала о том, что Голиков вовсе не был завидным женихом, от Маяковского, всилу особенностей его психики, нормальные женщины разбегались в разные стороны, да и Есенина невероятно трудно представить отцом семейства.
Мне, например, факты их биографии не мешают восхищаться их творчеством, а кто-то предпочитает нести пургу, оправдывающую их величие.

С уважением к Вам, Александр,

Полина Ладная   12.12.2012 13:40   Заявить о нарушении
Всё так.
Убедительно.
Интересно.

С уважением -

Александръ Дунаенко   13.12.2012 09:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Автор косит под Геростата, но бедняга был романтик, а автор "демократ".

Григорий Устинов   11.12.2012 00:56     Заявить о нарушении
Спасибо за деликатный отзыв.

С уважением -

Александръ Дунаенко   11.12.2012 07:17   Заявить о нарушении
собственное мнение, отличное от массового всегда немного волнует и это огорчать не должно. Удачи вам.

Рая Кучмезова   23.01.2015 23:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

привет, Саша! отличный и неожиданный материал
честно сказать я мало думал о Льве Толстом потому что ... вообще о нём не думал :)
но вот прочитал твою статью и вроде бы это всё у меня в голове так и было сложено
вообще, история Российской Империи так как мы её знали в годы Сов. власти представляет собой какое-то мутное пятно в котором слегка угадывается какая-то структура, но толком не разглядишь, кто что и зачем...
как и чем жили люди - фиг поймёшь
и ведь спросить не у кого! ну, Достоевский... почитаешь - ужас, тот же Толстой, да и остальные серебряного века, ведь гуманисты все, а правильного впечатления о стране и жизни не составишь
вот таких статей как у тебя не сыщешь... они может и есть в академических изданиях, да кто туда заглядывает!
одним словом, спасибо!

радостей тебе!
с уважением,

Виктор Ганчар   10.12.2012 23:34     Заявить о нарушении
Виктор, рад слышать!

Тем более - такое.

Интересно - тут бросились Толстого защищать, сразу всплыла политика. Но наплевать всем, что классик отношения мужчин и женищин свинством называл.

Солидарны, наверное.

С уважением -

Александръ Дунаенко   11.12.2012 07:23   Заявить о нарушении
Александр, зачем же так вырывать из общего контекста огромного литературного наследсва Толстого практически одну фразу. Да и то высказаную им в более, чем зрелые годы. Да и то не им, а его героем из "Крейцеровой сонаты" А как в контесте вашей мысли выглядят чудные женские образы, созданные Толстым?

Геннадий Мартынов   11.12.2012 22:48   Заявить о нарушении
В контексте моей статьи не было ни слова о женских образах в произведениях Толстого, за исключением «Крейцеровой сонаты».
Речь шла о том, что в реальной жизни отношение у Толстого к женщинам было, мягко говоря, критическим.

Наталья Пушкарёва: «Трагически рано, в двухлетнем возрасте, лишившийся матери Л. Н. Толстой навсегда сделал объектом боготворения в женщине материнское начало, раз и навсегда обозначив для себя, что все, что касается сексуального - грязно, пошло, "похотно".

Вот ещё из Полнера: «С годами Толстой все чаще и чаще высказывает свои мнения о женщинах. Мнения эти ужасны. Он произносит свои филиппики перед приятелями и учениками - иногда даже в присутствии дам. Он идет дальше и часто намекает, что взгляды его - результат наблюдений над женою и дочерьми».

А Вам, как, нравится Наташа Ростова, та, какой её Толстой показал в конце «Войны и мира»?

Александръ Дунаенко   12.12.2012 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Александр, в Вашей статье есть неточности.
Пример: Лев Толстой не всегда был богат. Однажды он проиграл в карты отцовский дом в Ясной поляне. От этого дома остался лишь флигель. А сам дом разобрали и увезли.

Лев Толстой был моральным уродом и маразматиком. А миф о его таланте распространяли те существа, которых теперь у нас называют дерьмократами.

В наше время Льва Толстого считают великим писателем лишь конформисты, потому что им внушили эту сказку ещё в школе. А конформисты, как известно, больше любят устоявшиеся штампы, чем правду.
Ломка привычных представлений для конформиста – это невыносимая боль. Они всячески избегают этой боли, поэтому в их головах варится каша из заблуждений.

Но в целом Ваша статья неплохая.

Вижу, эта тема Вам интересна. На досуге почитайте мою миниатюру «Вася Пупкин и Лев Толстой» (http://www.proza.ru/2011/02/24/424).

С уважением,

Александр Пересыпкин   10.12.2012 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания, Александр.

Я не писал, что Толстой был всегда богат. Я писал о том, что он собирался сделать со своим богатством, которое у него появилось после многомиллионных изданий его произведений. Вернее, писал об этом Полнер на основе писем и высказываний современников Толстого.
Толстой собирался всё своё состояние раздать и ожидал, что у него найдутся последователи...

К Вам загляну. Спасибо за приглашение.

С уважением -

Александръ Дунаенко   10.12.2012 22:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лев Толстой и кукуруза» (Александръ Дунаенко)

Некрасиво, Александр, обвинять великого писателя, который (как художник слова) в своих произведениях отразил все язвы современного ему общества, в том, что у него были "неправильные" (по вашему) идеи.
Вас он не спросил, создавая свои труды))))

Любовь Царькова   10.12.2012 18:47     Заявить о нарушении
Возмутила меня ваша статья, уважаемый казахстанский сельский житель.
Как это вы уверовались, пишущий порнухи, подняться до такой темы, как Лев Толстой? Специально пишу в замечаниях, чтобы не потерять возможность написать вам нормальную рецензию.
Да русский ли вы человек, чтобы писать такое?

Геннадий Николаев   10.12.2012 19:31   Заявить о нарушении
Я бы не согласился вот с чем: что некто может сделать "стену государственности" трухлявой. Мне кажется, что из-за того, что эта стена протрухлявила и появились выразители этого. Время выбирает своих выразителей. И так же, как Ницше, к примеру, не придумал фашизм, так и Ленин (или там Лев Толстой) не изобрели руский бунт и социалистическую революцию. имхо, конечно. Но это сложный вопрос о роли личности в истории.

Синферно   10.12.2012 19:46   Заявить о нарушении
Вы сдержанны и правы. Но это не меняет отношения к автору пасквиля о Льве Толстом.

Геннадий Николаев   10.12.2012 19:49   Заявить о нарушении
Геннадий, Ваш справеливый гнев мне понятен и страшен.

Александръ Дунаенко   10.12.2012 21:42   Заявить о нарушении
Уважаемый Синферно, я не могу Вам возражать, потому что всегда становился в тупик, когда сам себе задавал вопрос: - Что первично? Курица или яйцо?

Александръ Дунаенко   10.12.2012 21:45   Заявить о нарушении
Я представил ситуацию, при которых все бы приходили и меня спрашивали перед созданием своих трудов.
Лев Николаевич бы пришёл. Владимир Ильич. Инка Гарсиласо де ла Вега...
А я бы им отвечал, кому чего можно, а кому - нельзя!..
Но - нет, не пришли...

Ну, что Вы, Любовь! Про "неправильные" идеи Толстого уже много чего написано. Не я тут первый. А то, что выступил с критикой, так на то она и критика, чтобы не соглашаться всегда со всем подряд на том основании, что объект ни с кем не сравнимо великий.

"Отразил все язвы" - значит, в оппозиции был Лев Николаевич? Так это вообще слово ругательное. Нехорошо поступал Лев Николаевич. Повторюсь: раскачивал лодку.

Спасибо за внимание.

С уважением -

Александръ Дунаенко   10.12.2012 21:56   Заявить о нарушении
Нет слов, одни междометия)))

Любовь Царькова   10.12.2012 21:59   Заявить о нарушении