Рецензии на произведение «Ох, уж эти экранизации!»

Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Лично для меня в экранизации классики самой стоящей работой является "Идиот" 2006-го года.. Здесь Бортко сотворил просто шедевр кинематографа. Гениальная игра актеров и очень деликатный подход к первоисточнику со стороны режиссера..

Алекс Разумов   26.07.2023 22:43     Заявить о нарушении
Надо же! - не видел. А от бортковского "Собачьего сердца" я в восторге - даже первоисточник меня так не впечатлил

Александр Скрыпник   27.07.2023 09:25   Заявить о нарушении
«Идиот» я пересматриваю каждый год, а иногда и чаще. Это моё лекарство от хандры)) «Собачье сердце» - великолепная работа.. Одна из лучших ролей Евстигнеева..

Алекс Разумов   27.07.2023 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Александр, у меня в соседях сын Ломкина-режиссера ,,Роковые яйца" Да, там все непросто с экранизацией и тем, что забылся фильм.Очень близок Ваш взгляд на этот вопрос, тоже порой недовольна экранизацией, портиться впечатление , искажают сюжет, большие отступления от оригинала. Хотя ,,Собачье сердце",мне показалось, удачная работа.Очаровали Ваши статьи на тему литературоведения, хорошо подготовленные, зрелые.

Виктория Романюк   19.03.2023 22:34     Заявить о нарушении
О как тесен мир, Вика! Это мне еще повезло, что не Ваш муж был режиссером злополучных "Яиц" : )))
Забавный эффект: я эти литературоведческие миньки опубликовал давно, и прочтений было мало. Но вот после Ваших прочтений Ваши многочисленные почитатели бросились их читать - получился вал прочтений!! : )

Александр Скрыпник   22.03.2023 07:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Интересные темы. Ознакомился и с обсуждениями в комментариях.
Есть очень толковые суждения.

Дмитрий Сухарев   13.03.2022 18:29     Заявить о нарушении
О том и речь - суждения о прои порой значительнее первоисточника

Александр Скрыпник   13.03.2022 19:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Мне как-то попалась книга сценариев Стругацких. Там были тексты адаптированные к экранизации. Были и комментарии к этим работам. Не помню точно, но кажется раз 17 они переписывали для Тарковского. Чудовищно тяжелая работа физически, а уж моральный аспект и подавно.
С уважением, Александр.


Александр Козловцев   08.09.2020 19:02     Заявить о нарушении
Было дело. Промежуточный вариант такого сценария - "Машина желаний", по моему.
Им хотелось, конечно, чтобы их прои экранизировал гений.
У меня же отношение к "Сталкеру" неоднозначное. "Солярис" у Тарковского я ставлю выше, чем у Лема. А в "Сталкере я вижу некую вымороченность.

Александр Скрыпник   08.09.2020 19:27   Заявить о нарушении
Солярис прочитал в 13 лет. Он произвел на меня сильное впечатление. Потом в 20 смотрел Тарковского, тоже проникновенно. А вот недавно опять решил обратиться к фильму. И для себя сделал новые открытия, даже неожиданные. Это меня навело на раздумья. Может эссе по этому поводу написать? Если надумаю, то необходимо вновь взять первоисточник.
Вот так вот мы перешли на Лема.

Александр Козловцев   08.09.2020 19:36   Заявить о нарушении
Лем не принял экранизацию Тарковского. Не помню дословно, но смысл его претензий состоял в следующем: я написал о том, что во Вселенной нас ждет Неведомое. А в кино тут достоевщина...

Александр Скрыпник   08.09.2020 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

А почему, например, в студенческой среде считается дурным тоном делиться рассказами о просмотренных фильмах. Будь то экранизация Стругацких, или фильм о Чапаеве? Наверное для режиссёров удача, ухватить за хвост момент, и только.

Валентина Газова   18.05.2020 11:56     Заявить о нарушении
Вот этот момент, Валентина - удачные экранизации.
Они есть вообще?
Несомненно. Если сходу
"Семнадцать мгновений весны"
"Собачье сердце"
"Иван ВАсильевич меняет профессию"
Есть и иные, думается, но эти - несомненные.
Почему они удались? А кто его знает - это как любовь... разве объяснишь?

Александр Скрыпник   18.05.2020 12:33   Заявить о нарушении
Чехова неплохо экранизировали, снимая один в один.

Андрей Саломатов   19.05.2020 15:56   Заявить о нарушении
Ну почему же "один в один"? А Михалковская "Неоконченная пьеса для механического пианино" - по мотивам. Тот же "Дядя Ваня" его брата вызвал куда меньший отзвук у зрителей

Александр Скрыпник   19.05.2020 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Ух, каким бы я стал занудой, кабы вдруг какой-то сумасшедший режиссёр решил поставить мои вещи, например, "Паутина" или "Поедзка назад и чудеса", или хотя бы "Три часа счастья"! Уверен, что радость была бы моментально похоронена под грудой несогласий. Хотя с другой стороны, уже с позиции актёра, а я всё же 19 лет отыграл на любительской сцене, и знаю, что по чём, я прекрасно понимаю, что автора следовало прежде всего удалить с площадки, а потом уж работать...

Видишь, Саня, как ты меня зацепил!

Neivanov   29.07.2018 21:24     Заявить о нарушении
Так наша ж епархия, Влад:
что у тебя актерская составляющая в театре, что у меня режиссерская. Кому ж и судить... : )

Александр Скрыпник   30.07.2018 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Умная, дельная публикация. Слабый сценарий с наипошлейшим сюжетом толковый режиссёр превратит в интересный фильм. И наоборот: пример с неудачным фильмом про Булгаковского профессора Персикова более чем нагляден.

Да, в "Сталкере" Тарковского мало что осталось от романа. Обычно авторы болезненно относятся к вольным интерпретациям своих произведений. Тем почетнее для Тарковского, что Стругацкие одобрили его версию.

Сергей Соломонов   05.02.2017 23:42     Заявить о нарушении
Верно, Сергей: Стругацкие не принимали экранизаций своих прои (разве в отношении "Чародеев" сказали:что ж, коли в течении десятилетий зрители смотрят на Новый год, значит, в этом что-то есть). А вот с Тарковским дело обстояло совсем иначе - десяток раз, по словам АБС, пришлось им переписывать сценарий, пока не принял его Андрей Арсеньевич. Притом один из "промежуточных" вариантов под названием "Машина желаний" понравилась самим авторам и был опубликован в "Авроре", по-моему.

Александр Скрыпник   06.02.2017 12:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Вероятно следует разделить понятия: экранизация литературного произведения и снято по мотивам литературного произведения.

Под экранизацией хорошо бы понимать тождественность сценария синема и авторского текста + адекватный подбор актёров на роли всех планов + натура и декорации.

И, конечно, Автор и Режиссёр должны быть Мастерами своего дела.

Являясь потребителем продукции кинематографа, докладываю, что ни один фильм, снятый по произведениям АБС не является экранизацией.

Всё что было снято - снято по мотивам. И, понятное дело, СТАЛКЕР - это не ПИКНИК, и ОСТРОВ - не ОСТРОВ, ЧАРОДЕИ - не ПОНЕДЕЛЬНИК и т.д., и т.п.

Касаемо сценариев, написанных АБС и их взаимоотношениях с режиссёрами...

В КОММЕНТАРИЯХ К ПРОЙДЕННОМУ изложена позиция авторов...

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   03.09.2015 21:44     Заявить о нарушении
"Отель "У погибшего альпиниста" - близко к тексту, насколько я помню. Но опять же: каждый из режиссеров упивался своим видением, топчась у подножия скалы под именем Стругацкие... разве Андрей Арсеньич только...

Александр Скрыпник   03.09.2015 22:00   Заявить о нарушении
Не берусь аргументированно и решительно ответить по ОТЕЛЮ - смотрел давно.

Но, помнится, это было ближе к "по-мотивам". А, извините за выражение, кастинг?

Киностудия "Таллинфильм"...

И чего стоит финальная сцена?

Как говаривал тов. Станиславский: "Не верю!"

Краузе Фердинанд Терентьевич   03.09.2015 22:15   Заявить о нарушении
Именно, Фердинанд!

Александр Скрыпник   03.09.2015 22:21   Заявить о нарушении
Верно, к моменту написания КОММЕНТАРИЕВ БН остался один.

В подглаве КИНОСЦЕНАРИИ БН вспоминает, в том числе и от лица АН, употребляя местоимение МЫ...

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   05.09.2015 18:01   Заявить о нарушении
Да... Оптимизм (суть жизнерадостное видение мира) постепенно исчез.
С точки зрения простого потребителя-читателя (*) было тяжело читать ДЬЯВОЛ СРЕДИ ЛЮДЕЙ и БЕССИЛЬНЫЕ МИРА СЕГО.

(*) - простой потребитель-читатель - тот кто читает литературу, отвлекающую его от суровой окружающей действительности.

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   05.09.2015 18:50   Заявить о нарушении
Цитата:

"...В каждом из нас благородный подонок борется с коммунаром. И все вокруг помогает подонку, а коммунар один-одинешенек – до Земли тысяча лет и тысяча парсеков.– Дон Кондор помолчал, гладя колени.– Вот так-то, Антон,– сказал он твердеющим голосом.– Останемся коммунарами..."

Сойдёт за религию.

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   05.09.2015 22:37   Заявить о нарушении
И тут возникает вопрос ВЕРЫ. Дело сугубо индивидуальное.

Он разочаровался... И что от этого стало с ВЕРОЙ?

Ладно, писатель...

А как быть последнему живому солдату в окопе, который остался прикрывать отход своих?

Срочно разочаровываться в Присяге? Отрекаться от ВЕРЫ?

С уважением,


Краузе Фердинанд Терентьевич   06.09.2015 00:19   Заявить о нарушении
Про последнего солдата - это я про тех, кто поверил ИМ. Поверил в Мир Полудня.

Вот какими словами АБС заканчивают предисловие от авторов к книге "Полдень, ХХII век"/Возвращение/:

"Если хотя бы часть наших читателей проникнется духом изображённого здесь мира, если мы сумеем убедить их в том, что о таком мире стоит мечтать и для такого мира работать, мы будем считать свою задачу выполненной."

И ИХ книги той поры работали на Идею гораздо успешнее, чем газетные передовицы и повестки дня собраний партийных и общественных организаций.

И были люди, которые ИМ верили.

И когда пришла эпоха смены парадигмы, и когда ОНИ начинали публиковать произведения, где всё наоборот, то ...
...остались люди, которые продолжают верить в Мир Полудня.

Верить, потому что больше нет во что верить.

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   08.09.2015 16:06   Заявить о нарушении
Фраза звучит так (смотрите наверху):

Верить, потому что больше нет во что верить.

Как понять эту фразу?

Понимать надобно буквально.

С тех пор, для тех кто верил АБС, никто не создал ничего более привлекательного, нежели Мир Полудня.

С уважением,

Краузе Фердинанд Терентьевич   08.09.2015 17:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Новые таланты тужатся переплюнуть старых.
Не получается.

Реймен   06.08.2015 21:04     Заявить о нарушении
Вот и все - смежили очи гении
И, когда померкли небеса,
Словно в опустевшем помещении
Стали слышны наши голоса.
Тянем, тянем слово залежалое
Говорим и вяло, и темно...
Как нас чествуют, и как нас жалуют!
Нету их - и все разрешено...

И это - Давид Самойлов, тоже гений, по сути. А что там говорить о нынешних режиссерах!

Александр Скрыпник   06.08.2015 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ох, уж эти экранизации!» (Александр Скрыпник)

Моё первое разочарование от экранизации - "Малыш и Карлсон". Фильм мне тогда показался просто отвратительным, хоть против Спартака Мишулина ничего не имею.
Но иногда, как ни странно, попадались экранизации, которые воспринимались отлично. Наверное, это были те редкие ситуации, когда совпало всё - и то, что видел писатель, и режиссёрская работа, а главное - моё восприятие.

Так, я здесь немножко поумничала. Просто нашла твою вещицу, где нет моего отзыва. Чтобы поздравить с праздником!

Ольга Буйкова   23.02.2015 14:58     Заявить о нарушении
Абсолютно солидарен по поводу "Карлсона"
и по поводу поздравления тож! Спасибо!
Тем паче, что ты, наверное, знаешь, что на Украине запрет на 23 февраля
абсолютно жесткий, а мои однокурсникив Харькове
горюют о взрыве и слышать ничего не хотят...
П. С. Кончаю третью часть. Жди посылку

Александр Скрыпник   23.02.2015 21:48   Заявить о нарушении
Очень хочется посмотреть

Ольга Буйкова   26.02.2015 07:27   Заявить о нарушении