Рецензии на произведение «Последствия страха... доп. 14. 03. 2016г»

Рецензия на «Последствия страха... доп. 14. 03. 2016г» (Полковник Чечель)

Интересная статья, Василий Васильевич! Не буду рассказывать про свои "последствия страха", когда колени начинают ходить ходуном и ничего с ними сделать невозможно. Думаю, что такие же ощущения испытал героический экипаж танка "Алёша", когда вышел победителем из боя с целой колонной украинской бронетехники. Так после можно дать коленкам подрожать, главное, чтобы в бою организм работал спокойно и разумно. Был у меня случай в лётной практике, когда после посадки слили с самолёта чуть больше полведра керосина. Ветер в полёте поменялся и усилился, строго во "втулку". Уйти на запасной нет возможности, возвратится, тем более. Срочный груз, лететь надо! Не выпуская из рук навигационную линейку НЛ - 10, молча просчитывал наши возможности долететь до пункта назначения. Второй пилот рулил и, что - то бормотал себе под нос, а техник на борту и вовсе не подозревал ни о чем. Главное, не допускать панику в экипаже! Парашютов, ведь, нет и можно надеяться только на Бога! Его я и просил о помощи! Когда загорелась левая лампочка аварийного остатка, Господь, услышав мои молитвы, послал надежду на спасение. Ветер стих и путевая скорость увеличилась. Рубеж 80 км, доложил о начале снижения, а сам выдерживаю прежний эшелон. Мысль в голове мелькнула, если двигатели остановятся, то может спланирую на ВПП. А ночь, глаз коли, ничего не видно. Жёлтые лампочки давно горят, за 40 км начал снижение. Заход почти с прямой. К 4-му развороту занял 500 м. Уши болят от перепада давления. Иду выше глиссады, а после БПРМ, провал "камнем вниз", благо интерцепторы хорошо выручают. Прошли торец ВПП уже в глиссаде. Посадка и быстрей на стоянку. В голове стучит: "Лишь бы движки не заглохли на рулении". Тогда одним "строгачем" не отделаешься. Наконец, на стоянке, выключаю двигатели и тут, коленки задрожали, да так, что подняться из кресла не могу. Из ступора вывел второй пилот: "Командир пошли скорей, техники уже "поляну" накрыли!" Это пилоты - американцы, чуть что к психологу идут, а у нас стакан русской водки решал все проблемы со здоровьем. Махнул стакан, другой и последствия страха отходят на второй план. И жизнь хороша и жить хорошо! Про хорошо жить, как - то не думали.
С уважением, Николай.

Николай Панов   03.08.2023 18:46     Заявить о нарушении
Спасибо, жизненный рассказ, Николай... Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   04.08.2023 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последствия страха... доп. 14. 03. 2016г» (Полковник Чечель)

Однажды со мной случилось то, что я не понял. Или сердечный приступ, порождённый страхом, или страх от сердечного приступа. Главное - не с чем сравнить, ничего похожего не было ни на лётной работе, ни потом. Это был день экзамена при сдаче на права вождения. Помню душный зал, забитый народом, дело было зимой, долгое ожидание очереди. И вот объявили наш класс. Ни с того, ни с сего, мне стало плохо. Стало нечем дышать, я понял - если ничего не сделать, могу "вырубиться". Я бегом вылетел на улицу и стал жадно дышать. Сознание очистилось и я пришёл в норму. Вернулся в зал и услышал как называют мою фамилию. Далее спокойно сдал экзамен по билетам.
Что это было? Вспоминается как срочная паника, испуг. Кислородная недостаточность? Избави, Бог, такое случится в полёте! С новым годом! Владимир.

Владимир Суд   21.12.2018 01:13     Заявить о нарушении
Да, у каждого свои испытания Бог посылает... Удачи !!! С наступающим !!!

Полковник Чечель   21.12.2018 04:15   Заявить о нарушении