Рецензии на произведение «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II»

Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Владимир, благодарна вам за правду, которой я не знала. Очень интересная информация.

Татьяна Иосифовна Уварова   28.09.2019 21:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, что на побоялись написать открыто!
Большинство подобные отзывы только в личку пишут. А некоторые даже свои, противоречащие официальной истории, факты (известные им от их родных живших в оккупации) мне высылают и просят чтобы я их в свои повествования вставил.... Нет, я не осуждаю их за трусость, ведь наш народ уже давно приучили не только не любить Правду, но и бояться её....
Остаюсь с уважением,

Владимир Родченков   29.09.2019 12:22   Заявить о нарушении
Короче, продажная крыса этот Родченков. Так мы и поняли.

Людмила Людмилина   03.03.2021 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Устроивший допинговый скандал и сбежавший в Штаты Родченков не Ваш родственник?

Якуб Швейк   17.08.2019 18:04     Заявить о нарушении
Нет, этот пройдоха мне не родственник!
Только его ли одного стоит обвинять, может виновата вся та властная мразь, являющаяся гарантом: воровства, беспредела и бардака царящего ныне в стране...??? Мой однофамилец - лишь скромное дитя, порождённое этой оккупационной властью!

Владимир Родченков   01.09.2019 14:58   Заявить о нарушении
Согласен с Вами!

Якуб Швейк   02.09.2019 09:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Так не все же немцев хлебом-солью встречали, как ваши.
Некоторых они просто в хатах сжигали, некоторые воевали в армии за свою страну.
У нас тоже была соседка, ей под немцами хорошо жилось. Молодая женщина с двумя детьми, муж у неё пьяница был, ушёл на фронт. А к ней на постой поселился румынский офицер. Прикормил детей шоколадом, с молодкой был любезен. Так она так по нему горевала, когда он ушёл. Кто-то с немцем целовался, как Герасим и ваш дед (его друг), а кто-то и на фронте сражался. Поэтому у каждого своя правда.
Папке Ющенко тоже повезло - в концентрационном лагере хорошее немецкое кофе пил, заталкивая остальных в печь крематория.

Троянда   12.04.2018 00:01     Заявить о нарушении
А вы видели как мои односельчане немцев хлебом-солью встречали? Или может присутствовали при том, как мой дед с немцем целовался?
Сколько же среди пишущей братии никчёмных пустозвонов (вроде вас), пишущих только раде того, чтобы хоть как-то себя "засветить...".
Прощайте.

Владимир Родченков   12.04.2018 08:57   Заявить о нарушении
А что, в партизанские отряды разбежались?
Немцам не жалели яек, млеко, мёда, а красноармейцам жлоб пожалел. Аж всю жизнь помнил.)

Троянда   12.04.2018 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Владимир, здравствуйте. Прочитала ваше произведение в 2-х частях и ознакомилась с полученными рецензиями с 2014 года.Добавить нечего. Соглашаюсь с вами и вашими единомышленниками полностью. Не хочется повторяться, описывать оккупацию в нашем городе и как родители говорят об этом. Всё верно. Мы должны знать правду. Она, к сожалению, разная. Я далеко не историк и не собираю исторических фактов, поэтому по каждому абзацу спорить не буду. Мне понравилось как вы всё рассказали, как смогли заинтересовать рядового читателя. Спасибо. С уважением, Сара

Сара Медь   27.11.2017 14:44     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сара. И я не истерик,- а что есть наука «история»? – это правда победителей, а стало быть самая лживая из наук….
Искренне рад встрече с адекватным здравомыслящим человеком (сейчас такие большая редкость). Вы к тому же смелая женщина,- многие мне подобное (о совпадении мной изложенных фактов с известными им от их родных, тоже живших в оккупации в разных местностях) только в личку отваживаются написать.
Зомби и одебиленным (между ними есть разница) ничего не объяснишь, а доказывать им что-либо – это пустая трата времени. Я избегаю дискуссий и ними….
Я же делаю то, что должен сделать,- несу людям голую Правду без прикрас и ретуши – а уж выводы, всяк кто способен принять и разуметь эту Правду, пусть сделает сам….
Спасибо вам за визит и смелый отзыв! Целую руку.
Всегда к вашим услугам….
Остаюсь с уважением,

Владимир Родченков   27.11.2017 15:12   Заявить о нарушении
"И я не истерик,- а что есть наука «история»? – это правда победителей"
Хорошо, истерик не будет, но история - это наука, а не "правда победителей".

Алексей Аксельрод   27.11.2017 17:46   Заявить о нарушении
Добрый день Владимир. Спасибо за Ваши воспоминания. Моё имя Александр Руденский. Я в данное время пишу книгу -историю семьи, которая в декабре 1941 года по февраль 1942 года была в Смоленске. Я хочу использовать фрагменты Ваших воспоминаний в своем романе. Прошу у Вас на это разрешение. И буду очень рад , если Вы мне напишите еще что-то о том времени, особенно о зиме 1941-1942. Возможно что-вы слышали от родителей об этом. С уважением Александр Мой имейл alex8net@mail.ru

Александр Руденский   19.02.2018 23:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр. Да, если у вас есть такое желание – можете использовать мои материалы в вашей книге, только пожалуйста с указанием моих авторских данных. И когда выйдет книга – я хотел бы на неё взглянуть….
По поводу зимы 1942 года,- увы, ничего особенного сказать не могу. Та зима прошла как обычно, без голода и бомбёжек, ведь немцы никого не грабили. Жуткой и голодной была зима 43-44 года, после того как наши освободители по сути ограбили своих же соотечественников, отобрав львиную долю продовольственных запасов, и обложили крестьян тяжелеными налогами (но об этом я уже поведал в данной главе).
Спасибо вам за визит и внимание к моему творчеству! Всегда к вашим услугам….
Остаюсь с уважением,

Владимир Родченков   21.02.2018 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Спасибо Вам, Владимир, за горькую и неудобную для многих правду о войне и оккупации. Я прочитала Вашу повесть с большим интересом. Многое я уже и раньше знала, но у Вас действительно вырисовываются такие подробности, какие невозможно просто сочинить. Я думаю, за такую Правду Вас неоднократно обвиняли во лжи и в специальном приукрашивании немцев, как врагов. Я принадлежу к немецкой нации, но к тем, которые прожили более 200 лет в России и считали её своей Родиной. В начале войны их всех вывезли со своих мест, депортировали в Сибирь, в Казахстан, на Север и приравняли к врагам. До 1956 года им не разрешали выезжать за пределы села, куда их привезли, они все находились под комендатурским надзором. Я думаю, Вы знаете об этой трагической странице нашей истории. Теперь более 20 лет я живу в Германии, но это особая тема. Я просто хотела сказать, что до того, как сюда приехать, я тоже относилась к немцам-врагам так, как нам их преподносила Советская пропаганда. А оказалось - в основной своей массе - это вполне гостеприимные, доброжелательные люди, готовые всегда тебе помочь. И они живут с огромным чувством вины за то, что сделал их вождь Гитлер. Наверное поэтому они сейчас и напринимали у себя беженцев, бегущих от войны. С уважением к вашему мужеству и таланту,

Ирина Фихтнер   25.02.2017 23:11     Заявить о нарушении
Не стоит благодарности, Ирина. Правда - достояние всеобщее и совершенно бесплатное (видимо поэтому Она мало кому нужна).
Да, в чём меня только не обвиняли и как не называли, но на зазомбированных попами и политтехнологами дегенератов - мне наплевать! А вообще в Мире есть одна нация людей, у большинства из которых при добром слове в адрес солдат вермахта - всё д…… в организме закипает.
Что касаемо А. Гитлера,- в официальной исторической биографии всех видных политических лидеров много лжи, но так как оболгали Гитлера - ещё не оболгали ни кого! Но беда в том, что Правду о Гитлере Мир начнёт узнавать не раньше, чем упомянутая выше нация (сатаной избранных «сверх людей») займёт такое же положение, в каком находятся индейцы в США. И к слову,- многие русскоязычные издательства у вас в Германии эти «сатаной избранные» уже прибрали к своим рукам, так что….
И ещё вам (20 лет не живущей в России) информацию к размышлению,- когда я собирал материалы «про жизнь в оккупации», то многие старики-земляки, дожившие до наших времён, мне открыто говорили,- «Та, немецко-Гитлеровская оккупация, была намного мягче и гуманнее, нежели нынешняя жидовско-Путинская».
Всегда к вашим услугам….
Остаюсь с уважением,

Владимир Родченков   26.02.2017 18:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Вы правильно делаете, Владимир, что пишете о жизни Ваших родственников в оккупации. Правду о прошлом нужно знать, иначе невозможно правильно оценивать настоящее. Сейчас в интернете обнародовано много интересных фактов, неудобных для прежней советской власти. Например, что не все угнанные на работу в Германию гнили в концлагерях. Некоторые не только работали на немцев, но ещё и получали зарплату и могли ездить в отпуск. О беспорядках в Москве осенью 1941 года, называемых паникой 16 октября. О том, как эвакуировались партийные работники, увозя с собой всё нажитое имущество до последней тряпки. О брошенных на голодную смерть ленинградцах. О грабежах, мародёрстве и бесчинствах советских солдат в Германии в апреле-мае 1945 года. Перечислять можно долго. И всё это не враньё. Я ещё в детстве знала эту Правду от старшего поколения семьи, не зомбированного советской пропагандой.
На Прозе есть страница Дети войны. http://www.proza.ru/avtor/shpak1
Там есть произведение Воспоминания детей войны. http://www.proza.ru/2010/03/11/1306
Загляните, если интересно. Вы можете там опубликовать воспоминания Вашего отца и деда.
Иногда прочитанные воспоминания просто потрясают. Особенно про блокадный Ленинград – преступление против своего народа было объявлено подвигом защитников города.
У меня нет сомнений, что люди пишут правду. Ведь дети войны уже в весьма преклонном возрасте, зачем им выдумывать глупости на склоне жизни.
Удачи Вам!
С большим уважением к Вашему творчеству, Наталия.

Наталия Сентябрьская   24.02.2016 20:37     Заявить о нарушении
Наталия, я не хочу чтобы вы подумали что я не ответил на эту вашу рецензию, а посему спешу уведомить вас о том, что ответ и весьма обстоятельный с моей стороны был, да вот исчез куда то....
В принципе, это не первый случай исчезновения на моей странице рецензий, хотя на Прозеру это не так уж и часто, часто это на Стихиру - там не только рецензии но и сами произведения модераторы удаляли и удаляют.
Если вам интересен мой ответ - готов переслать его вам на личную почту, здесь повторяться не хочу.
Всего вам наилучшего в жизни...!
Остаюсь с уважением,

Владимир Родченков   26.02.2016 12:14   Заявить о нарушении
Владимир, я успела прочитать Ваш ответ. Хотела ответить на следующий день, но, к своему удивлению, не обнаружила его. Решила, что Вы о чём-то передумали. Теперь ясно, что удалили. Вы сетовали, что накинулись на Вас авторы, как на защитника Гитлера. Не обращайте внимания. Воспитание и уровень образованности у всех разные. Одни пользователи сайта неспособны считаться с чужим мнением, другие отрицают очевидное. Спорить и что-то доказывать каждому – времени писать не останется. Вы подняли серьёзную и неоднозначную тему. Она неудобна для всяких патриотов, сталинистов и жертв фашизма. Люди, чьи родные пострадали во время ВОВ, никогда не поверят в добрых немцев. Особенно евреи, с их известным холокостом. Какая ещё тема была в Вашем комментарии – не помню.
Мой адрес : natasha_sept(@)mail.ru. Я за сайтом наблюдаю с 2009 года. Много чего интересного повидала. Хотите, поделюсь.
С уважением, Наталия

Наталия Сентябрьская   27.02.2016 10:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Уважаемый Владимир! В своей переписке с Сергеем Малыгиным Вы подписались под следующим:
"Сергей, я уважаю вас как человека имеющего собственное мнение, но согласиться здесь с вами безоговорочно.... Вы оперируете не фактами а предположениями-догадками "если бы" да "ка бы", а это скорее удел гадалок и то куда ниже чем средней руки, чем серьёзного аналитика,- в любом случае в этом я вам не напарник.
Владимир Родченков 29.10.2014 17:53".

А вот Вам не предположения и догадки, а документы и факты про немецкий Ordnung: http://proza.ru/2014/03/11/53!

P.S. Не берусь судить, как сладко жилось вам в немецкой оккупации с добрейшим шоколадным Рудиком, если в глубоком сибирском тылу я с детства военных лет познал вкус драников из мороженой картошки, найденной на оттаявших полях моей бабушкой и старшим братом.

Всего хорошего Вам!


Александр Соханский   14.05.2015 23:48     Заявить о нарушении
Уважаемый, Александр! Я прошёл по вашей ссылке но через 15 минут закрыл статью, нет не потому что время позднее и хочется спать, а потому что не вижу смысла травить на её время.
Вы пишите: "Не берусь судить, как сладко жилось вам в немецкой оккупации с добрейшим шоколадным Рудиком..." - Да никак мне не жилось с Рудиком, ибо когда я родился на свет, уже не только Гитлер но и Сталин в прах превратился!!! Вы даже не поняли что повествование идёт не от первого лица, и что цель моя как автора - развенчать конкретную лживость нашей пропаганды; о том, что оккупанты (как это показывали в фильмах, или написали в книжках авторы лживые либо никого не жившие в оккупации) не грабили мирное население, не разгоняли не разворовывали колхозное и совхозное имущество, не закрывали школы а наоборот - на свои средства содержали их, и не уничтожали семьи и дома людей чьи родственники ушли в партизаны,- всё это и есть голые факты от свидетелей, моих земляков и родственников, которые вместе с этими немцами ПРОЖИЛИ 2 года и всё это пережили и видели своими глазами. Поймите (если сможете) что ИМ не нужны были фильмы и лживые книжки, чтобы узнать о жизни в оккупации, они сами эту жизнь прожили!!! И после всего этого вы ждёте от меня что я перестану верить ИМ и уподоблюсь вам и всем зазомбированным советской пропагандой???
И потом, будь вы хоть чуточку внимательным читателем, вы бы поняли, что писал я о фактах жизни в оккупации жителей конкретного района Смоленской области и родной деревни. Я вполне допускаю что где-то могло быть иначе, но должен добавить, что большинство наших людей не разучились бояться и свои положительные отзывы вместе с признанием фактов изложенных мною - присылают мне в на личную почту, это дети и внуки таких же жителей оккупированной территории, чьи родители и земляки о немцах рассказывали им то же, что и мне мои. Это и жители нашей и Брянской области, но больше всего таких отзыв от жителей Белоруссии.
В своём резюме я давно написал: "Более всего меня поражает в людях то, что они охотно верят лжи, а вот Правду – им очень часто приходится доказывать. Из этого следует, что человек далёк не только от БОГА, но и от совершенства….". Александр, я ничего не собираюсь вам доказывать ибо хорошо понимаю, что человек слепо верящий нашей официальной пропаганде - это зомби, со всеми вытекающими... Только из уважения к вашему возрасту (вы судя по всему ровесник моей матери, которой досталось детство "не приведи Господи...", о ней вы читали в первой части повествования) я потратил на вас своё время. Ответ можете не писать,- он мне не интересен, хотя если напишите - опять же из уважения к вашему возрасту, я его прочту, но этот бессмысленный диалог - я закрываю.
От чистого сердца желаю вам прозрения и всего самого наилучшего в жизни!
Прощайте.

Владимир Родченков   15.05.2015 01:12   Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!

Разумеется, я понял, что повествование идёт не от первого лица. Поэтому обратите внимание, что к Вам, как автору, я обращаюсь с прописной буквы, а в P.S. идёт обобщение Ваших земляков и и родственников под словом "вам" со строчной буквы. Ещё в процессе первичного редактирования текста рецензии я сразу заменил в этом слове "В" на "в". Улавливаете разницу? Я сразу же вовсе не имел в виду лично Вас, Владимир.

Прошу также заметить, что я никем не зомбирован, ни в каком прозрении не нуждаюсь и своей рецензией совершенно не исключаю описываемой Вами ситуации в конкретном районе Смоленской области. Ваши обобщения по отношению ко мне в данном случае совершенно беспочвенны и неуместны.
Как и Вы, я тоже владею информацией, что в других районах оккупированной территории страны всё было не так, как в описываемой Вами деревушке. А то, что Вы называете ложью о фашистских захватчиках - это горькая правда, и описываемый Вами случай - это редкостное исключение из горькой правды. Бывало. И не только такое.

Любая война не может быть гуманной. Помните знаменитую фразу из безысходности населения: белые придут - грабят, красные придут - грабят. Война не может существовать без грабежа, несправедливости, жестокости, репрессий и массового убийства с обеих противоборствующих сторон. Война - это беспощадный ненасытный молох. Боже упаси!

Писатель-фронтовик Владимир Осипович Богомолов, автор военного романа "В августе 44-го", воевавший на 2-м Белорусском фронте и закончивший войну в Восточной Пруссии, вспоминал:
«Оказавшись на территории Германии после четырех лет кровопролитной жестокой войны, разрухи, голода, бойцы и офицеры Красной Армии, к своему удивлению, увидели богатые и сытые хозяйства немецких фермеров, отлично организованное сельское хозяйство, невиданную сельскохозяйственную и бытовую технику, бетонированные скотные дворы, шоссейные дороги, проложенные от деревни к деревне, автострады для восьми или десяти идущих в ряд машин; увидели в берлинских предместьях и дачных районах шикарные двух- и трехэтажные собственные дома с электричеством, газом, ванными и великолепно возделанными садами...
Увидев эту сытую, устроенную, благополучную жизнь обычного немца, умопомрачительную роскошь вилл, замков, особняков, поместий, увидев крестьянские дворы: чистоту, опрятность, благосостояние… стада на пастбищах… в деревенских домах шкафы и комоды, а в них – одежда, хорошая обувь, шерстяные и пуховые одеяла, фарфор… увидев все это, советский военнослужащий ощущал непривычную новизну всех предметов и окружающих явлений и невольно задавался вопросом, чего же им, немцам, еще не хватало при такой-то райской жизни…
Всеобщая ненависть к немцам, несмотря на приказы, наставления, указания на изменение отношения к мирному немецкому населению, невольно разгоралась еще больше при сопоставлении их уровня жизни – и тех зверств, которые они совершили…».

Трудно с последним не согласиться.

Кстати, создавая рецензию на Вашу дилогию, я, не в последнюю очередь, рассчитывал получить Ваше мнение о содержании словарей Deutsch-russisch (эти немецкие издания Вы, кажется, назвали лживыми книжками) для общения оккупантов с порабощёнными русскими и украинцами, описанными в моей статье на Проза.ру http://proza.ru/2014/03/11/53. Но Вы куда-то заторопились и, явно неуважительно затронув мой возраст, снисходительно пообещали всё же что-то прочитать...

К глубокому сожалению, и на это у Вас не хватило времени. А я на Вашу рецензию рассчитывал.

Успехов в творчестве! Позитивного отношения к читателю и своим произведениям!

Александр Соханский   15.05.2015 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Интересное повествование. Ряд читателей осуждают автора за то, что он показал, якобы, не всю правду. Но автор рассказал только то, что он слышал от своих родственников, никакой отсебятины не писал, так можно ли его винить в этом?
Своего рода, пазл в мозаику великой войны.
Гитлер вовсе не планировал полного уничтожения славянского населения, его целью было обращение этого населения в рабов. Отсюда вытекала задача школ в славянских городах и сёлах: не только дать детям грамоту, но и воспитывать их в духе подчинения "высшей арийской расе". Повторю: не врагов хотели немцы иметь на покорённой земле, а послушных рабов, и убивать мирных жителей просто так, ни за что, у них, видимо, цели не было.

Сергей Малыгин   29.10.2014 15:28     Заявить о нарушении
Да, Сергей, к сожалению наш народ смелостью не отличается, и открыто большинство людей способны только высказываться в угоду официальной линии правящего режима, но я не осуждаю их. К счастью здесь есть и такие, кто не боится высказывает свои мнения идущие в разрез с лживой государственной идеологией. Только вот ещё факт,- на личную почту мне уже написали более сотни человек с благодарностью за освещение Правды, а порицающих меня писем пришло только два.
Да, я здесь рассказал то, что познали и пережили лично мои родные, близкие и земляки прожив два года в оккупации. Вы правы, здесь я рассказал не всю Правду о немецком гуманизме,- и без этой полноты меня уже жиды со своими присными (читай холуями из наших) уже назвали адвокатом Гитлера (хотя ни малейшим намёком я Гитлера воскресить не пытался). Моя цель донести обманутому поколению (не знавшему военных реалий) истинную Правду, а выводы пусть они сделают сами,- имеющий разум да разумеет,- а дураки меня не интересуют,- этих учить что мёртвых лечить.

P.S. Насчёт рабов (которых немцы якобы хотели воспитать в славянских школах) – у меня нет основания с вами согласиться,- я интересовался этим вопросом прежде всего! И мой отец и дяди с тётями, проучившиеся в оккупационной школе, и даже мой первый учитель Степан Миронович там два года отучивший – ничего подобного не заметили. Я уточню,- да, там кроме самых обычных шальных дисциплин приучали и к порядку, к чистоте и личной гигиене! И вот один из таких примеров,- каждое утро перед занятиям дежурные старшеклассники проверяли у учеников даже чистоту одежды, ушей, и волос на наличие вшей, в каждом классе был журнал гигиены класса, где напротив каждого ученика делилась соответствующая отметка. В тех школах просто давали знания…, и приучали к Человеческому облику.
Так что ваши представления о рабстве - я считаю не более чем отголоском официальной лжи.

Владимир Родченков   29.10.2014 16:50   Заявить о нарушении
Никакой лжи в моих представлениях о политике фашистов нет. Да, обучали детей культуре, гигиене. Но русские люди были бы полностью бесправны, являлись бы "говорящими орудиями" для немцев. Были бы и различные виды наказаний - начиная от телесных и кончая расстрелом. А это и есть рабство в чистом виде. Неужели Вы с этим не согласны?
Я думаю, в перспективе изучение русского языка (а русской культуры - и подавно) было бы просто запрещено. Самые что ни на есть говорящие орудия.

Сергей Малыгин   29.10.2014 17:23   Заявить о нарушении
Сергей, я уважаю вас как человека имеющего собственное мнение, но согласиться здесь с вами безоговорочно.... Вы оперируете не фактами а предположениями-догадками "если бы" да "ка бы", а это скорее удел гадалок и то куда ниже чем средней руки, чем серьёзного аналитика,- в любом случае в этом я вам не напарник.

Владимир Родченков   29.10.2014 17:53   Заявить о нарушении
Программа Гитлера в отношении славян им изложена чётко и ясно. Не нужно строить никаких догадок.
Если Вы решили - ни с того ни с сего - порвать наше знакомство, Ваше полное право.

Сергей Малыгин   29.10.2014 17:58   Заявить о нарушении
Да, потное, полноте вам...! Право же не стоило так оценивать мои выводы и обижаться. Просто я несколько иначе всё вижу и воспринимаю нежели вы. и у нас ещё есть небольшая разница,- я вовсе не ищу слепой веры своим взглядам (понимая что они тоже могу быть ошибочны) и доводам, моя цель освещение Правды и постижение Истинны и того же жду от других здравомыслящих людей.
Программа,- говорите,- конечно известна! Только я сужу не по программе а по ДЕЛАМ, а они наводят на совсем иные выводы. Попробуйте и вы то же... и поверьте, обидеть вас у меня и в мыслях не было!!!

Владимир Родченков   29.10.2014 18:13   Заявить о нарушении
Хорошо, приношу свои извинения: я и вправду принял последний выпад как агрессию. Я думаю, мы в целом имеем общую точку зрения.
Кстати, разбирая один эпизод из Второй Мировой войны, назвал поступок немецкого солдата героическим, а именно: он, с обмороженными руками и ногами, таскал на передовую - в зубах! - подсумки с пулемётными лентами. Хотя мог отправиться в тыл, в медсанбат. Стоял лютый мороз, а воевали немцы, как известно, с РККА.
Так вот, мой оппонент на меня сильно обиделся: не может, типа того, фашист быть героем!
Как так, не понимаю. Поступок - героический (кстати, этот солдат вскоре умер в результате обморожения), а героем солдата назвать нельзя... Это только советские люди могут быть героями.

Сергей Малыгин   29.10.2014 18:21   Заявить о нарушении
Вот мы и подошли с вами к точке соприкосновения. Подобное (пройдитесь по написанным мне другими рецензиям в этой и другой части) писали и мне, упрекая в том, что я, расстрелявшего моего родного деда-партизана немецкого офицера - назвал Достойным Солдатом! Сергей, в моей родословной три дворянских ветви имеющие свои корни в глубокой древности, и видимо по этому мне с кровь передалось понятие Чести. Я так же хорош знаю, что люди делятся на две категории,- на Человека и на быдло, к сожалению последних у нас становится всё больше и больше. Так вот, ваш оппонент не способный признать описанного вами героизма вражеского солдата - и есть самое настоящее быдло, которому ничего не нужно доказывать, так как ввиду явной ущербности умственного и духовного развития – он всё равно ничего понять не сможет. А тот обмороженный солдат действительно герой, заслуживающий искреннего уважения.

Владимир Родченков   29.10.2014 18:52   Заявить о нарушении
Этот эпизод я описал в своей статье "Любанская операция глазами русских и немцев". Видите, я смотрю на войну глазами с той и с другой стороны. Мой отец, участник финской войны, кстати, был куда менее ярым патриотом, чем тыловые крысы! И он скорее их был способен принять точку точку зрения противника, чем эти ура-патриоты.
Даю ссылку на статью. Вообще-то, я не любитель вынуждать своих читателей к чтению своих прои, но тут уж к слову пришлось:
http://www.proza.ru/2012/11/11/677

Сергей Малыгин   29.10.2014 19:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Правда о войне. Жизнь в оккупации. Часть II» (Владимир Родченков)

Ну что ж, Владимир, прочла я и вторую главу.
Впечатления мои сильно не изменились.
Практически и добавить-то нечего, кроме того, что немцы, хоть и фашисты и захватчики, все же культурный народ. Даже простые солдаты-немцы, культурнее наших.
Тут уж ничего не поделаешь. Наши и сейчас не блещут хорошими манерами.
Однако... Покоробило то, как немецкий офицер погладил мальчика по голове и дал ему шоколад. Очень напомнило отношение белых к аборигенам. Этакое снисходительное отношение Богов к божьим тварям.
Немцы культурный народ. Уважают труд, потому что сами трудолюбивы. Порядок в их стране и законопослушность, живущие в крови, не позволяли им отбирать плоды трудов сельчан.
Они щедро) раздавали населению деревни провизию с прод.складов. Великодушно). Оно просто им не надо было самим. А народ прикармливать надо было. Зачем им было злить послушных славян? Ведь в случае победы ими будет проще управлять.
А наши солдаты, голодные и потрепанные, конечно же не такие лощенные, а грубые и неотесанные, поджаренные огнями боев. Но они у себя дома. А дома простят. Им не до официозов и манер было. А, учитывая лояльность населения деревень к оккупантам, нашим необходимо было удержать советский порядок. И они, в условиях разрухи и голода, удержали-таки Союз в его границах. И после победы постепенно все восстановили. И жилось в СССР хорошо и уверенно. И идеология была.
А предатели, которые любят воровать и лежать под кем-то, все и развалили. Вот и лежим мы сейчас под Америкой. И платим ей дань. И пока мы не научимся работать, создавать и обеспечивать себя сами, не ожидая, когда придет дядя Сэм и даст нам шоколадку, так и будем вздыхать и думать, и чего мы не проиграли немцам?
Надо бы вспомнить еще, как эти культурные и добрые фашисты проводили опыты над детьми в концлагерях, сжигали людей тоннами.
Вашим родственникам из деревни просто повезло остаться в живых и не стать рабами немецких захватчиков.
Много могу писать, но Вы это и без меня знаете.
Молодежью надо заниматься. Идеологией. И наведением порядка внутри страны. Все тогда будет хорошо.
И тем не менее, спасибо за интересные факты военных лет.
С ув.

София Полянская   05.10.2014 18:29     Заявить о нарушении
Да, милейшая Софья, почти всё так.... В коне не верно только Ваше представление о нынешних оккупантах России,- это вовсе не янки!!! посмотрите кто сейчас здесь всем владеет и всеми правит, из этой нации и вся кремлёвская (и не только) администрация состоит. Хотя Вы и поняли всё, но я всё же уточню,- те ветераны, которые мне говорили, что "Лучше бы мы ту войну проиграли..."- давали этому обоснование,- он утверждали, что немецкая оккупация была намного человечнее и гораздо менее ущербна для страны и коренного населения, нежели нынешняя жидовская! Не знаю как у Вас, а у меня не нашлось аргументов что бы возражать им.
Заходите ещё, буду рад!
Остаюсь с уважением,

Владимир Родченков   05.10.2014 18:56   Заявить о нарушении
Я рада, что не обидела Вас, что мы все же поняли друг друга.
А насчет нынешних оккупантов, я понимаю, кто они на самом деле. Миром правят глобальные финансисты-евреи. Это ведь давно известно. Я еще в школе прочла книгу Д.Форда "Международное еврейство". Еще тогда мне стало ясно, что американцы, это такой же обманутый народ, как и мы. И их президенты лишь пешки. Все в мире происходит по сценариям мировой финансовой семьи.
К Вам буду заглядывать. Думаю, что найду еще что-то интересное для себя.
С ув.

София Полянская   05.10.2014 20:36   Заявить о нарушении
Многое верно, и про президентов и про международный финансовый спрут,- но это не всё что Вам поведали в школе….
Заходить, может быть….

Владимир Родченков   05.10.2014 21:07   Заявить о нарушении
Владимир, мне поведали об этом не в школе, а я читала эту книгу, когда училась.
Этим я хотела сказать, что уже тогда знала о спруте и с годами лишь убежлаюсь, что Форд был прав.

София Полянская   05.10.2014 22:12   Заявить о нарушении