Рецензии на произведение «Саломея»

Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Мне стал Предтеча,как Отец
Доверили ключи от храма
Причислена к "стаду овец"
Здесь исцелилась моя рана!
Шла на уборку с торжеством
Сметала скалапендр в совок
Обитель Горняя - мой дом
Представить ЭТО,кто бы смог?
Святый Предтеча Божий-Иоанне
Моли Бога о нас,грешных
Ты,ныне,в ангельском сане
В садах весенних,белоснежных!

Благодарность за Ваши труды во славу Божию
За почтение к святому Иоанну Крестителю

Надежда Халилова   04.02.2016 23:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Елена, - именно здесь и заключена мистическая суть:
"В тяжелых каменных серьгах"...

Со-Прикосновенности во Видении!..

Юлиус Гольштейн Анандамурти   28.01.2016 01:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Труд достойный и вдохновенный.
Спаси Господи.

Екатерина Щетинина   05.11.2014 21:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

мне понравились стихи "Саломея", несмотря на критику Соловьева. Всё равно в этом ничего не понимаю, в истории, то есть. И когда шелк и форфор появились и т.п.
Мне это не важно. Я пела "Саломею", и этого мне достаточно. Хотя чего она там делала, не поняла.
Спасибо.
Майя
п.с.нашла сбой ударения, здесь, в слове амфоры, ударение на Ы получается

Приди ж в себя, очнись Царица,
Пока ты здесь, пока сильна...
И муж твой правит колесницей,
И амфоры полны вина…

Майя Воронова   08.01.2014 06:50     Заявить о нарушении
Нет на А Амфоры, спасибо.РS По поводу появления шелка и прочее я написала здесь же... Хотя, Вы правы, это не важно ...

Елена Серебровская-Мильори   09.01.2014 14:42   Заявить о нарушении
Вы прочитайте сами или пропойте Ваши стихи. Хотя бы один этот куплет. В каждой строчке 4-й слог ударный.
Когда я читаю, я начинаю петь, и сразу ловлю ритм.
Попробуйте подряд:

Вот кто-то с горочки спустился
Наверно милый мой идет
На нем защитна гимнастерка
Она с ума меня сведет

Приди ж в себя, очнись Царица,
Пока ты здесь, пока сильна...
И муж твой правит колесницей,
И амфоры полны вина

С самого начала этот ритм задается, а тут где-то в середине стихов, в одной строчке сбой. Сразу же чувствуется. Впрочем, хозяин - барин. Дело Ваше.

Майя Воронова   09.01.2014 18:34   Заявить о нарушении
я думаю, что Вы меня не понимаете. Конечно, ударение на А, и чтец Ваш читает правильно, с ударением на А. Но при этом нарушается плавность ритма стиха, заданная всеми предыдущими строчками, когда каждый 4 слог в каждой строчке ударный. Это-то Вы можете проверить?
Кстати, я прочитала снова, и нашла еще несколько сбоев, штук 6, или больше. Например, здесь

Он так велик, она прекрасна,
И танца отбивая ритм,
Вся в ожиданье ненапрасном –
Царь обещанье сохранит!

сбой в слове "отбивая". По ритму 4 слог ударный,и он у Вас попадает на букву О, хотя в слове "отбивая" ударение на А.
Вот Вы попробуйте переставьте

Он так велик, она прекрасна,
И отбивая танца ритм,
Вся в ожиданье ненапрасном –
Царь обещанье сохранит!

совсем другое дело :)

А у Вас, вернее Вашего чтеца, получается так:

Он так велик, она прекрасна,
И танца [пауза] отбивая ритм,
Вся в ожиданье ненапрасном –
Царь обещанье сохранит!

но еще раз повторю, Ваши стихи, как хотите, пусть так и будут. Я, конечно, не эталон, может Вы специально задумали там сбои ритма, но мне что в это не верится.
С уважением
Майя

Майя Воронова   09.01.2014 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Здравствуйте еще раз!

Сожалею, но выражу мнение, идущее вразрез с восторженными рецензиями.
На мой взгляд поэма грешит удивительной нелепостью описаний, да и просто не вполне адекватным использованием языка. На фоне общего "эмоционального потока" (если не вчитываться) это не очень
заметно, но если вчитываться - знаете, как красивый, ярко раскрашенный дом, который насквозь прогнил.

Кровь бьется в сосуды? Так и представляешь себе кувшины. Несколько
точнее "в сосудах", но все равно создается побочный образ.

Дрожь в глазах? Губительная?

Мирра - маслянистая жидкость. Вы представляете себе парчу, залитую маслом?

Кстати, до этого шуршали шелка, а теперь вдруг парча?

И что это за брожение, в применении к маслу? И что за "иорданов ручей"?
Как это они туда стекают?

Сохранить обещание - не значит исполнить. Еще бы сдержать...

...

натасканный на бунт народ...

Практически в каждом четверостишии - та же приблизительность - на мой взгляд, это может объясняться только крайней снисходительностью к себе, словно Вы пишете "красиво" и восхищаетесь собою. Если бы Вы отнеслись
к тому, что пишете, с той же суровостью как (будто бы) относитесь к грехам - в другом произведении -

С наилучшими пожеланиями

Сергей Владимирович Соловьев   17.05.2013 14:14     Заявить о нарушении
да, согласна с Вами... есть такие настроения и у меня, когда иногда читаю свое творчество... мнение такое же точно и мое...

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 15:27   Заявить о нарушении
Но опускать руки тоже не надо - надо исправлять ошибки - или стараться не допускать, когда пишешь что-то новое -

С уважением

Сергей Владимирович Соловьев   17.05.2013 15:42   Заявить о нарушении
кто же руки опускает, ? а вот голову полезно опускать.... я люблю свои творения, как память о много лет назад написанном... и если Вы заметили, даты у Саломеи, они длинны... Критика важная вещь и очень полезная, но она касается произведений, и только ... я знаю им, произведениям моим, цену, - она не мала, но и не велика... всегда все можно улучшить, Да ведь? Вот и будем стараться... удачи нам

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 15:53   Заявить о нарушении
хочу добавить, что выдержки вверху из произведения, ну, простите, меня... как бы сказать, чтобы не задеть?... в общем мало имеют отношения к пониманию сути написанного... мне жаль... хотя, о своем отношении я написала... простите...

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 15:59   Заявить о нарушении
Но как же Вы не хотите понять - Вы считаете, что если "суть хороша" то мелочи не важны? А на мой взгляд, это тот же принцип "цель оправдывает средства". Неряшливость в мелочах ставит под сомнение Ваше понимание сути. Психологически очень понятно - автору кажется, что ему открылась глубокая истина, все должны этим проникнуться, и то, что он, так сказать, путает голубя с вороной, совершенно неважно, это мелочи, однако
в действительности и суть от этого страдает.

Сергей Владимирович Соловьев   17.05.2013 16:34   Заявить о нарушении
бедный Вы , читатель, напутали все... не хочется обьяснять Вам детали, кои Вы сами можете найти в справочниках... мне жаль... но увы... это беда многих.... простите...

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 17:49   Заявить о нарушении
Мирра [евр. мор, греч. смирна; в Синод. пер. - "мирра", "бальзам" или "смирна"]. I. Смола растущего в Южной Аравии и, по-видимому, произраставшего в библ. времена и в Палестине растения Balsamodendron, или Commiphora mirra. Этот колючий кустарник с ароматной древесиной принадлежит, как и разновидности Boswellia (-> Ладан), к семейству бальзамических растений (Burseraceae). Родственный ему Balsamodendron gileadense является источником "бальзама Галаадского" (Иер 8:22). М. совр. производства добывается из различных видов коммифора, произрастающих на Аравийском полуо-ве и в Африке. М. - благовонная смола, содержащая скипидар, к-рый просачивается из смоляных ходов через трещины в коре. Под действием воздуха смола твердеет, превращаясь в красно-коричневое вещество. Самой лучшей и самой чистой М. считается "смирна самоточная" (Исх 30:23; Песн 5:13; в Синод. пер. - "текучая мирра"). М. более низкого качества получали, делая надрезы на коре дерева. М. употреблялась при изготовлении различных благовоний; миро для свящ. помазания, в состав к-рого она входила, служило для освя-щения сосудов скинии и для посвящения на служение Аарона и его потомков (Исх 30:23-32). Кр. того, М. использовалась в косметике (Есф 2:12), для придания аромата одеждам (Пс 44:9) и спальням (Притч 7:17). Женщины носили на груди узелки или мешочки с М. (в Синод. пер. - "мирровый пучок", Песн 1:13). М. (в Синод. пер. - "смирна", Мф 2:11) была в числе тех даров, к-рые волхвы, пришедшие с востока, принесли Младенцу Иисусу. Смешанная с вином М. предлагалась перед казнью осужденным на распятие, как одурманивающее (и отчасти обезболивающее) наркотич. средство (Мк 15:23; в Синод. пер. - "смирна"; ср. Притч 31:6,7; -> Желчь). В виде пудры М. употреблялась для умащения тела при погребении (Ин 19:39).

II. Др.-евр. слово лот (в Синод. пер. Быт 37:25 и 43:11 - "ладан") обозначает смолу одной из разновидностей дикой розы, именуемой Cistus creticus (т.наз. "цистовая роза"), которая, как и М., широко использовалась в качестве ароматич. (в т.ч. при окуривании поме-щений) и лечебного средства. Это растение произрастало в Аравии и Сирии и экспортировалось в Египет.

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 18:12   Заявить о нарушении
Платье выполнено из фантастической золототканой парчи с грунтом из красного шелка, образующим контуры узора. Декор ткани состоит из двух компонентов. Рапорт (30 на 49-50 см) создается за счет вертикальных волн, напоминающих оживы готических арок, и симметричных композиций, включающих непосредственно узор.

С технической точки зрения эта ткань – диспер*. Это основная техника итальянского шелкоткачества 14 века, хотя использовалась она прежде и после этого периода. Грунт итальянской парчи ткался атласным переплетением — нить утка прокидывается под пятью нитями основы (в результате чего и возникает эффект блеска атласа), причем на один дюйм приходилось до 200 нитей. Металлическая нить обвивалась вокруг шелковой. Из-за тонкость и шероховатость позолоченного слоя, серебро иногда становилось видно. Само серебро содержит (9%-ую) медь и свинцовые добавки (на 0.3 %), в то время как золото — 75%-ое золото, 21%-ое серебро и 4%-ая медь. Золотной уток S-прядения врабатывался в тонкую основу из желтого шелка с частотой 55 нитей на дюйм (22 нити на сантиметр).

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 18:28   Заявить о нарушении
Глазет — парча с шелковой основой и серебряной иди золотой нитью. Глазетовый — парчовый.

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 18:38   Заявить о нарушении
У этого термина существуют и другие значения, см. Сосуд.
Кровеносные сосуды тела человека (схема)
Кровено́сные сосу́ды — эластичные трубчатые образования в теле животных и человека, по которым силой ритмически сокращающегося сердца или пульсирующего сосуда осуществляется перемещение крови по организму: к органам и тканям по артериям, артериолам, артериальным капиллярам, и от них к сердцу — по венозным капиллярам, венулам и венам.

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 18:40   Заявить о нарушении
Это обилие цитат не изменит того простого факта, что у Вас написано -"и мирры льются на парчу", трудно поверить, что они так использовались, это не современные духи, которые очень летучи, а смолистые или маслянистые жидкости, или твердые кусочки душистой смолы. Для запаха было достаточно небольших количеств, и скорее всего, в твердой форме.
Брожение тут и вовсе не к месту. Какое отношение имеет Ваше описание парчи к истории Ирода, Иродиады и Саломеи? Первые известные образцы парчи датируются 12 - 13 веком, и уж во всяком случае ее не делали раньше Византии, насколько я помню, в Библии из дорогих тканей упоминается виссон.

Сергей Владимирович Соловьев   17.05.2013 18:53   Заявить о нарушении
нет, Вы ошибаетесь, к сожалению , а цитаты для Вас, если ваше непонимание искреннее, а не желание отстоять. какую- любо другую идею... вот для ваших сомнений еще:

Синедриона заклинал нового "князя изгнания", восседавшего на троне: "не
злоупотреблять своей властью и напоминал ему, что он скорее был призван к
рабству, нежели к царствованию, вследствие печального состояния, в котором
находился народ. В следующий четверг старейшины академии, при трубных
звуках и радостных кликах народа, возлагали на него руки в синагоге. Народ,
торжественно проводив его до дому, подносил ему богатые подарки. В субботу
утром все знатнейшая лица собирались у него, он становился во главе их,
выходил из дома с лицом, закрытым шелковой парчей; он шел в этом облачении,
сопровождаемый толпой народа, до синагоги, где старейшины академии и хор
певцов исполняли гимн, призывавший благословение Божье на его царствование.

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 20:38   Заявить о нарушении
дорогой мой друг, бесполезно искать ошибки и пытаться уличить автора, в этом произведении- все детали написаны с пониманием того, о чем писалось, все проверено до мелочей... увы, я сожалею .... а общее впечатление может быть разным- ничто не совершенно.... вот еще для вас, а дальше, трудитесь , пожалуйста, для понимания и прочтения- что не понятно- в книги обращайтесь... ищите почерпнуть, а не вычерпать... спасибо Вам , и радости познания...
16 РЕЧЕНИЯ ЕГО УСТ СЛАДКИ, И ВЕСЬ ОН — ВОСХИЩЕНИЕ. ТАКОВ МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, ТАКОВ МОЙ ДРУГ, О НАРОДЫ, КОТОРЫМ ПРЕДСТОИТ ВЗОЙТИ В ИЕРУСАЛИМ.
Буквальный перевод (Мосад арав Кук):
5
(1) Пришел я в сад мой, сестра моя, невеста, набрал я мирры с бальзамом моим; отведал я соты мои с медом, пил я вино мое с молоком; Ешьте, друзья! Пейте и упивайтесь, любимые! (2) Я сплю, но бодрствует сердце мое. Голос! Стучится друг мой: Отвори мне, сестра моя, подруга моя, голубка моя, чистая моя, ибо голова моя росою полна, кудри мои — каплями (росы) ночной. (3) Я скинула одеяние свое, как же одену я его?! омыла ноги мои — как же замараю их?! (4) Возлюбленный мой простер руку свою сквозь отверстие (в двери) и нутро мое взволновалось о нем. (5) Встала я, отворить возлюбленному моему, и с рук моих капала мирра, и с пальцев моих мирра стекала на скобы замка. (6) Отворила я другу моему, а друг мой ускользнул, сокрылся. Души во мне не стало, когда он говорил! Искала я его, но его не находила я, звала я его, но он мне не ответил. (7) Повстречали меня стражи, обходящие город. Побили они меня, изранили; сорвали с меня покрывалу мое стражи стен (городсих). (8) Заклинаю я вас, дочери Йерушалаима: если вы встретите друга моего, что скажете вы ему? — что я больна любовью! (9) Чем возлюбленный твой (лучше других) возлюбленных, красивейшая из женщин? Чем возлюбленный твой (лучше других) возлюбленных, что ты так заклинала нас? (10) Друг мой светел и румян, отличен из десяти тысяч. (11) Голова его — чистое золото; кудри его — вьются, черны, как ворон. (12) Очи его, словно голуби у водных потоков, что купаются в молоке, (как камни драгоценные), вставленные в оправу. (13) Щеки его — гряды благовоний, цветник благовонных растений, губы его словно лилии, с которых каплет мирра текучая. (14) Руки его — округлости золотые, испещренные хризолитами; живот его — полированная слоновая кость, покрытая саппирами; (15) Голени его — столбы мраморные, поставленные на золотых подножиях, вид его — как Леванон, юноша, как кедры. (16) Уста его — сладость, и весь он — желанный! Таков возлюбленный мой и таков друг мой, дочери Йерушалаима. - песнь песней Саломоновых

Елена Серебровская-Мильори   17.05.2013 20:59   Заявить о нарушении
Дорогая Елена, я не вижу смысла в том, чтобы критиковать ради критики, когда я критикую Ваше произведение, я действительно пытаюсь объяснить, что (и почему) мне кажется недостатком. Вы приводите обширную цитату из Песни Песней - но почему Вы считаете возможным говорить в тех же выражениях о Саломее? Песнь Песней - диалог между любящим и возлюбленной, поэтические сравнения тут более чем уместны (я не говорю о ее аллегорических или символических значениях). Но у Вас - авторское описание Саломеи и обстановки вокруг, оно дается просто как описание, и то, что уместно в восторженной поэтической речи, совсем не кажется таким в авторском описании. А цитата из Бренье Флавиана где упоминается парча, вообще ничего не доказывает, потому что в этом смысле его книга не является надежным историческим источником. Шелковый путь начал функционировать только примерно во 2 веке нашей эры. Плиний Старший упоминает прозрачные шелковые одежды как предмет особой роскоши.
В окрестностях Средиземного моря шелк не производился.
Но спорить об этих деталях, на мой взгляд, не имеет большого смысла - то, как Вы пользуетесь цитатами в свою защиту, лишь подчеркивает, что детали в основном заимствованы из самых разных источников и не очень хорошо сочетаются между собой.

С наилучшими пожеланиями

Сергей Владимирович Соловьев   17.05.2013 21:57   Заявить о нарушении
Не хотел бы, чтобы Вам казалось, что я так прицепился к этим миррам и парче - проблема в том, что эти неточности, эта приблизительность продолжаются от начала и до конца поэмы. Царь Ирод выглядит смуглым красавцем - плохо сочетается с тем, что о нем известно (он вскоре умер от болезней), "жрица ... царственных голов"? гонец бежит гонцу навстречу - так где все-таки Иоанн - в темнице при дворце, так что Саломея может взять только что отрубленную голову, или в другом конце страны (надо слать гонцов)?, когда отрубают голову, кровь бьет из сонных артерий, из вены, правда, льется тоже, но не так... странное множественное число "жидкость... для омовения Богов" - это вода крещения? а жена Иуды - все-таки Иродиада, жена Ирода? На мой взгляд, в поэме много хороших строк, и удивительная авторская энергия, но не видеть (закрывать глаза), как мешают все эти неточности и просто ляпы, это губить свой труд и вредить смыслу.

С наилучгими пожеланиями

Сергей Владимирович Соловьев   17.05.2013 22:20   Заявить о нарушении
послала вам достаточно, но Вы не смотрите ссылок, не буду же я делать эту работу за Вас.? .. простите., мне жаль, но , как бы вам не хотелось отыскать ляпы, уж очень это заманчиво в таком сложном произведении, увы, их нет... а историю изучайте самостоТельно, ок? Трудитесь над стихами, которые пишите, там ооояень много работы, мягко говоря.... простите меня... но не получилось у Вас желаемой критики... увы ... все закончилось наветами и ошибками критика...не знанием деталей, наивностью...что называется- критиканство . не ставьте себя в неловкое положение... мне правда , жаль ваших незнаний деталий и попыток придумать что- то... для чего? Хорошего вечера... простите... прозу прочитаю вашу обязательно, начала уже... показалось интересным...

Елена Серебровская-Мильори   18.05.2013 12:15   Заявить о нарушении
Сожалею, Елена - понимания, очевидно, не получается. Ваше изобилие цитат я считаю начетничеством, то, что каждую строчку по отдельности
(как Вам кажется) можно обосновать, не делает произведение цельным, строчки, и даже выбор слов, иногда небрежный, иногда выспренний,
мешают и противоречат друг другу. И, что любопытно, христианского смирения с Вашей стороны не видно, наоборот, чувствуется гордыня.
Разумеется, это только моя точка зрения. Ну, да мне со своими бы грехами разобраться.

С наилучшими пожеланиями

Сергей Владимирович Соловьев   18.05.2013 13:18   Заявить о нарушении
Уважаемый Сергей Владимирович, создается такое впечатление что в поэзии Вы хотите видеть некое подобие каталога Икеи, там то уж точно все изложено в точности... "Стол письменный, высота 100 см, ножек 4, материал дуб"... и не поспоришь.

С уважением, читатель н е имеющий отношения к профессиональному творчеству.

Дарья Журавлева   18.05.2013 14:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Удивительное владение автором поэтической импровизацией мифологического сюжета.Хотелось бы ближе познакомиться
с вашим творчеством. Если найдете нужным, загляните на сайт СТИХИ, Виталий Туманов.

Виталий Барлов   17.05.2013 12:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Мне интересно, почему именно о Саломее Вам тогда захотелось написать?
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   05.05.2013 15:51     Заявить о нарушении
Хотелось, как я помню, писать об этой библейской истории... о Иоанне, через событие его смерти... Тронула эта история очень... Но за много лет написанно о многом...и о многом хочется писать, и всегда можно спросить: почему именно об этом? Но Библейская тема, так , или иначе, главная... спасибо, с уважением...

Елена Серебровская-Мильори   05.05.2013 18:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Спасибо !ВАШЕ произведение поражает:И разум,И душу! Оно заставляет
по-настоящему задуматься ...о жизни!
Успехов ВАМ в творчестве!
С уважением

Александр Андриевский   28.04.2013 17:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «Саломея» (Елена Серебровская-Мильори)

Спасибо, что выставили своё прои.
Какая интересная работа, почитала отзывы-
столько познавательного.)
Успехов Вам во всех делах, уважаемая Елена.

Майя Ланопре   28.04.2013 13:29     Заявить о нарушении