Рецензии на произведение «История без морали»

Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

Мрачно. Чернуха. Но талантливая чернуха.

Пумяух   20.11.2016 17:24     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, был период увлечения чернухой.

Елена Соловьева 3   20.11.2016 17:40   Заявить о нарушении
Характер выписан очень хорошо. Мне бы с такой девушкой не хотелось бы пересекаться.

А у нас в институте был ректор Лавриков.

Пумяух   20.11.2016 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

Ну не Лиза же его убила? Тем более Борис...

Наталя Василенко 2   20.08.2014 19:39     Заявить о нарушении
Димку убил человек, нанятый Борькой

Елена Соловьева 3   30.08.2014 17:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

Елена, доброй ночи!
спасибо за ваше произведение, очень понравилось.
когда всё впервые морали быть не может, это
моё мнение.
с уважением, О

Обели Ск   02.02.2014 00:17     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.

Елена Соловьева 3   02.02.2014 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

Лена, мне очень понравилось. Дело не том, что "нет морали" - она, как раз присутствует, странная, искажённая мораль определённых города, семьи, социума. Мне очень понравился стиль, порывистый, почти захлёбывающийся. Очень подходит к ментальности главной героини, растерянной, ошеломлённой неведомыми прежде эмоциями, Лизе. И к её любви, нежданно взорвавшейся и поранившей осколками всех вокруг. И вообще ко всем героям. Они нервные, сенсативные, они... живые. Мне почему-то понравились две смешные и местами жалкие подружки - толстуха Валентинова и Вика.
А в Димку реально можно влюбиться, настолько он настоящий.

Елена Тюгаева   03.11.2013 08:40     Заявить о нарушении
А я все никак не соберусь отредактировать этот рассказ. Он сюжетно связан с романом "Девочки из провинции", но есть некоторые несостыковки, которые следовало бы исправить. Так, у Димки была на самом деле постоянная девушка - Барсукова, и события рассказа развиваются непосредственно после разрыва с ней. Борька на самом деле устранил Димку, чтобы добиться Вики.
За рецензию огромное спасибо).

Елена Соловьева 3   03.11.2013 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

То, что произошло между Димой и Лизой, "точкой невозврата" назвать трудно. Даже если бы Лиза с Димой не переспала, а просто увидела бы, как он целуется с Викой, она отреагировала бы точно так же. А после этого случая на берегу она как раз былаочень довольна, что наконец-то "стала женщиной" и даже хотела это отпразновать.
"А ведь та только что наябедничала на родителей. То есть предала их".
Во-первых, почему "родители"? Из родителей у нее только мать, а "отчим" - просто чужой дядя, он с мамой даже не расписан, так какой же он "родитель"? И потом, что значит "предала"? Предать можно что-то близкое, а если ты кому-то пожаловалась на человека, который тебя тиранит и истязает, это никакое не предательство. Тем более, пожаловалась не в милицию, а подруге, которая ничего плохого отчиму сделать не может. Так что тут Лиза не права.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 11:03     Заявить о нарушении
"Она даже по физкультуре умудрялась быть худшей"
Почему "даже"? Я, например, хорошо училась, но с физкультурой у меня тоже всегда были проблемы, я ее прямо-таки ненавидела.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 11:04   Заявить о нарушении
"Ей-Богу, не должны у человека быть глаза, как у лошади!"
А я всегда считала, что у лошадей как раз очень красивые глаза.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 11:06   Заявить о нарушении
"- Господи, молоко-то зачем тратить было? – поморщилась мать. – И яйца наверняка все извел. Сварил бы лучше макарон, что ли".
Насколько я поняла, семья у Лизы достаточно обеспеченная, так что нет причин выделываться из-за капли молока и пары яиц. Или мать у них такая скупая? И еще, у Вас постоянно упоминается какая-то "зала". Вы, наверное, так гостиную называете?

Мария Пономарева 2   25.07.2013 11:22   Заявить о нарушении
Хорошо, ну а что потом? Лиза переспала с Димой, Борька его за это убил, родители купили ему квартиру - ну а дальше-то что? Чем дело кончилось? И, кстати, плохо верится, чтобы следователь сам пачкал руки о какого-то хулигана. Да и проблему с Лизой это не решает; даже наоборот, вдруг она снова решит покончить с собой, чтобы с ненаглядным Димочкой на том свете воссоединиться? И с квартирой как-то не очень убедительно: то мама выговаривает сыну за потраченное молоко, и вдруг у них откуда-то появляются деньги на целую квартиру? Откуда они взялись? С неба упали? На молоке на квартиру не сэкономишь.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 11:45   Заявить о нарушении
Если бы Лиза не переспала с Димой, у нее не было бы повода считать его "своим", и поцелуй с Викой она не восприняла бы как катастрофу.
Про все остальное: это взгляд Лизы. И про отчимов, и про понятие предательства, и про лошадиные глаза. Права она или нет - она думает именно так.
Скупость матери Лизы - это тоже черта характера. Да, она даже при их достатке вот так по-глупому экономит на мелочах. А Вы таких не встречали?
Да, "зала" - гостиная. Местечковое выражение. Есть еще выражение "большая комната", но оно касается двухкомнатных квартир.

Елена Соловьева 3   25.07.2013 11:51   Заявить о нарушении
Мария, семья обеспеченная, но мать скупая. Ну бывает такое. И Вы еще не поняли, что они не очень умные люди?
И кто сказал, что Борька сам пачкал руки?
Чем кончилось? Вот этим и кончилось, что Борька за заказ получил квартиру. А что дальше-то может быть? И какая разница, что было дальше?

Елена Соловьева 3   25.07.2013 11:54   Заявить о нарушении
И еще: Борька достаточно хорошо знал сестру, чтобы понимать - её страсть к Димке - не более, чем блажь, желание, пусть и сильное. Любить по-настоящему она неспособна. Попытка самоубийства обусловлена скорее уязвленным самолюбием: ей предпочли ВОТ ЭТО.

Елена Соловьева 3   25.07.2013 11:56   Заявить о нарушении
Хорошо, а чей заказ? Родителей? Тоже очень странно. Дело не настолько серьезное, чтобы ради него мараться. Тем более, что Борька "хорошо знал сестру, что любить она неспособна". Тогда вообще проблемы нет: попереживает и успокоится. Зачем тогда убивать человека? Тем более, что Боря какой-никакой,а все-таки следователь. И он не может не понимать, что убийство будут расследовать, и тогда история с Лизой обязательно выплывет наружу. Да и вообще - в чем смысл рассказа? Что Вы хотели донести до читателя? Какой нехороший Дима: любил Вику, а перепал с Лизой? Или какой нехороший Боря: взял и убил человека? Или какой у нас беспредел творится: человека убили, а никто не мычит, не телится? Вот если из этого сделать что-то вроде детектива: скажем, Димку убили, а Таня пытается это расследовать (все-таки не зря ведь она адвокатом мечтала стать) - тогда другое дело. А так - слишком уж все просто получается.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 14:01   Заявить о нарушении
Мария, последнее, что мне было нужно, это детектив. "История без морали" - она такая и есть. Каждый понимает, как хочет.

Елена Соловьева 3   25.07.2013 15:15   Заявить о нарушении
А почему Вы не хотите писать детектив? Это вполне достойный жанр, открывающий большие возможности. Даже если кто-то считает детективный жанр несерьезным, хуже он от этого не стал.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 16:02   Заявить о нарушении
Не хочу, потому что не хочу. Не трогает он меня.

Елена Соловьева 3   25.07.2013 16:35   Заявить о нарушении
Понимаете, Елена, детектив - он ведь очень разный. Я понимаю, что при слове "детектив" Вам, скорее всего, вспоминается какая-нибудь Дарья Донцова, которая и в самом деле доброго слова не стоит. Но Донцова - обычная халтурщица, и если бы она работала в любом другом жанре - получился бы точно такой хлам. А детективы бывают очень разные. Есть, например, философский детектив, есть психологический детектив, есть детектив исторический. Вот, например, относительно недавно появился очень интересный автор, который пишет под псевдонимом "Мастер Чэнь". Он по профессии - историк-китаевед, и у него есть несколько очень интересных детективов, действие которых происходит то в Китае, то в Средней Азии, то в Византии. Кстати говоря, "Преступление и наказание" - тоже своего рода детектив (точнее, криминальный роман), а "Братья Карамазовы" - так просто детектив чистой воды. Я все это к чему говорю: Вы вот не хотите писать детективы, а в то же время, во многих Ваших произведениях исходная ситуация - специфически детективная, и сделать из нее что-то другое будет крайне сложно. Может быть, просто стоит следовать за своим даром, куда он Вас ведет? Так ведь очень часто бывает, что в итоге получается не совсем то, а то и просто совсем не то, что задумывалось вначале, но при этом может получиться что-то гораздо лучшее и более интересное, чем задумывалось.

Мария Пономарева 2   26.07.2013 10:26   Заявить о нарушении
Мария, мне не нравится детективная сюжетная линия, и я не Достоевский, чтобы смочь наполнить её смыслом. Если не нравится какой-то жанр - лучше не браться за него. К примеру, я еще не берусь за фантастику.
Лучше идти в том направлении, к которому душа лежит - иначе не будет искренности. А неискренне написанный текст может только оттолкнуть.
И еще: я всегда знаю, что мне нужно в итоге, когда берусь за сюжет. И хочу получить именно то, что мне нужно. Не навороченное, с приключениями, интригами и т.д. - а со смыслом, с морально-нравственной нагрузкой. Пусть даже сюжет будет прмитивным.

Елена Соловьева 3   26.07.2013 12:03   Заявить о нарушении
Ну хорошо, а в чем тогда здесь смысл и морально-нравственная нагрузка? Тем более,что и сам рассказ называется "История без морали"?

Мария Пономарева 2   29.07.2013 10:29   Заявить о нарушении
А это уж на усмотрение читателя. Но мне такое писать нравится больше, чем детективы.

Елена Соловьева 3   29.07.2013 14:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

Да, название на редкость точно подобрано. Действительно – «без морали».
Лиза совершенно не понравилась – отталкивающая и неприятная. Высокомерна (почему она считает возможным для себя с таким презрением относиться к людям?), эгоистична и… как это ни удивительно – до глупого наивна. С чего она решила, что Дима будет встречаться с ней? На основании одного-единственного раза? Но ведь она уже не маленькая и должна понимать, что для многих парней (особенно таких, как Дима – не испытывающих недостатка в женском внимании) секс не является даже поводом для знакомства.
А Дима, несмотря ни на что, вызывает уважение. Не каждый старшеклассник решился бы встречаться с кем-то вроде тихенькой, боязливой, плохо одетой Вики из простого опасения выглядеть смешным в глазах одноклассников, нарваться на их неодобрение, издевательства. А Дима… есть в нем, все-таки, доброе начало.
Но самую большую симпатию вызывает, конечно же, Таня Валентинова) Добрая, искренняя – она неизменно вызывает теплые чувства. Пока что самый любимый персонаж в «Девочках из провинции»… нет, во всем Вашем творчестве, прочитанном мною на сегодняшний день:))

Весенняя Поганка   21.07.2013 13:42     Заявить о нарушении
Дима был из той породы людей, над которыми издеваться не будут никогда. В принципе. Они по-настоящему сильны и, возможно, потому лишены жестокости по отношению к более слабым. Им не нужно бороться за место под солнцем, им это место забронировано при рождении, в какой бы семье они не появились на свет.
Лиза - из других. Из таких, как Ваша Лена Ярмакова, только более уверенная в себе. Она видит, что её семья влиятельней многих в этом городе, что она сама умней и красивей многих одноклассниц - и именно на этом основании считает себя выше других. И искренне не понимает, как это мальчик может не ответить ей взаимностью.
За Таню спасибо. Мне нравится о ней писать и нравится, когда читатели обращают на нее внимание)).
Было бы интересно также узнать Ваве мнение о Вике и о Борьке.

Елена Соловьева 3   21.07.2013 16:21   Заявить о нарушении
Да, Дима силен. Такие люди, как он, равнодушными не оставляют - таких либо страстно любят либо люто ненавидят. Личность, как сказал бы Ли:) Поэтому удивительно... почему же он выбрал Вику? Сильные парни, как правило, выбирают равных себе девушек. Если брать для примера персонажей моего романа, то Дима, скорее всего, приударил бы за Настей Ветковской или, на худой конец, за Лолой Плетневой. А тут - Вика... Он бы вполне мог жалеть ее, даже своеобразно заботиться о ней, но зачем ему встречаться с ней?
А что же до Лизы, то... Ярмакова, хоть и не ангел, но и у нее бывали светлые душевные порывы - например, когда она пожалела пенсионера. А у Лизы таких просветлений пока что не видно.
Таня - чудесная девушка. Очень-очень нравится читать про нее:)
Вика... о Вике, честно говоря, не знаю, что сказать. Вика в этом рассказе лишена яркой индивидуальности, она просто олицетворение слабости и неуверенности в себе.
А Боря... Не совсем поняла - он расправился с Димкой, чтобы отомстить ему за боль сестры?

Весенняя Поганка   22.07.2013 00:52   Заявить о нарушении
Отнюдь нет. Родители Лизы хотели навсегда оградить дочку от "сына бандита". Боря предложил свои услуги, а за "выполненный заказ" с ним расплатились той самой квартирой, что упоминается в последнем предложении.
А Димка до Вики ухаживал за яркой девушкой - Женей. А потом, после разрыва с ней... Может, просто пожалел девчонку.

Елена Соловьева 3   22.07.2013 07:13   Заявить о нарушении
А может, Димкины ухаживания и были своеобразной формой заботы. Ведь если за тобой начнет ухлестывать "король" класса, поневоле поднимется самооценка.

Елена Соловьева 3   22.07.2013 07:23   Заявить о нарушении
Однако, странные люди Борькины и Лизины родители. Вместо того, чтобы ужаснуться тому, что сын имеет прямое отношение к убийству человека, они, напротив, поощрили его квартирой.
Ухаживания Димы за Барсуковой вполне закономерны и ожидаемы. А вот Вика... Дима мог бы опекать ее и не встречаясь с ней - уже от общения с ним у нее поднималась бы самооценка. Да и вообще, такие люди, как Дима обычно не склонны зацикливаться на слабых - чувства к ним у них легки, мимолетны - походя пнул, походя обогрел... А встречаются, любят друг друга, как правило, люди примерно одного уровня. Поэтому мне интересно - был ли основой этой истории реальный случай или это все исключительно плод Вашей фантазии?

Весенняя Поганка   22.07.2013 14:06   Заявить о нарушении
А чего им ужасаться? Они же сами и "заказали" Димку фактически.
Относительно Димки и Вики - нет, это плод фантазии, правда, родившийся под влиянием изучения некоторых не особо популярных разделов психологии.))

Елена Соловьева 3   22.07.2013 19:41   Заявить о нарушении
Тьху, жесть какая-то... Семейка убийц.
Понятно:) Ну, психологическая теория и жизненная практика - немного разные вещи)

Весенняя Поганка   22.07.2013 23:33   Заявить о нарушении
Эта теория кажется мне очень жизненной, поэтому и взяла её на вооружение. Если коротко - и касательно этой истории: Женька и Вика относятся, по сути, к одному типу женщин, отличающихся врожденной повышенной привлекательностью (не замечали, бывают такие - ничего особенного а мужики липнут?). Только Вика - это варинат с очень неблагополучным воспитанием и развитием, Женька - с более-менее приемлемым.

Елена Соловьева 3   23.07.2013 07:08   Заявить о нарушении
Ну, по характеру Женя и Вика совершенно не похожи. Была бы Вика похожей на Женю, если бы она получила подходящее воспитание? Не знаю, мне кажется это очень сомнительным.
Другое дело, что они могут быть похожими внешне, и Дима, когда его бросила Барсукова, невольно "переключился" на Вику.

Весенняя Поганка   23.07.2013 17:02   Заявить о нарушении
Имею в виду не характер, а именно "тип": "женщина для всех". Объяснять достаточно долго. Если интересно, могу дать ссылку.
Внешне Женя и Вика совершенно не похожи, разве что обе очень худые и "плоские".

Елена Соловьева 3   23.07.2013 18:58   Заявить о нарушении
Интересно, конечно. Давайте:)

Весенняя Поганка   23.07.2013 23:51   Заявить о нарушении
Для общего ознакомления. http://sweetday.info/sistemno-vektornaya-psixologiya/
О типе, к которому принадлежат Женя и Вика. http://www.yburlan.ru/biblioteka/vlechenie-k-kozhnozritelnoi-zhenshchine

Елена Соловьева 3   23.07.2013 23:55   Заявить о нарушении
Не знаю, как-то это все спорно. Мужчины испытывают влечение к красивым, ярким, веселым, уверенным в себе, непредсказуемым девушкам...
Нельзя все сводить только к эрогенным зонам. Мы ведь не "самцы" и "самки", а, в первую очередь, люди.

Весенняя Поганка   24.07.2013 00:45   Заявить о нарушении
Тут не все сводится к эрогенным зонам, факторов очень много. Ведь я Вам привела только кое-что из "начального" уровня.

Елена Соловьева 3   24.07.2013 07:04   Заявить о нарушении
В любом случае, мне кажется, не стоит пытаться разложить по полочкам такие чувства, как любовь, страсть, обожание. Все эти "пикапы", "альфа-самцы"... хотелось бы верить, что человек не настолько примитивен.

Весенняя Поганка   24.07.2013 14:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена!
Начала читать Ваш рассказ, пока очень интересно. Кстати говоря, Вы знаете, что такое "точка невозврата"? Изначально так летчики называли точку на маршруте, миновав которую, можно лететь только вперед. Назад вернуться уже нельзя: горючего не хватит. В более широком смысле слова так называется ситуация последнего выбора: принимать решение нужно именно в эту минуту, потом уже изменить ничего будет нельзя, и останется только следовать сделанному выбору.
А какой выбор в этой ситуации должна была сделать Лиза? Или Дима?

Мария Пономарева 2   25.07.2013 10:46   Заявить о нарушении
Лиза: ехать ли с Димкой на пустой пляж, спать ли с ним. Дима: спать ли с Лизой. Оба: воспринимать ли произошедшее всерьез.

Елена Соловьева 3   25.07.2013 11:58   Заявить о нарушении
Все, конечно, правильно, но точкой невозврата это все-таки назвать нельзя. Для Димы эпизод с Лизой вообще ничего не значил, и для него это не было судьбоносным решением. А Лиза и сама мечтала "стать женщиной", к тому же она была влюблена в этого Диму. Так что и перед ней проблема выбора не стояла тоже.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 13:51   Заявить о нарушении
Лиза не мечтала стать женщиной. Она радуется лишь тому, что стала женщиной именно с Димкой, что он её наконец выбра. И выбор - спать или не спать -есть всегда. Кому-то принципы дороже, "девичья честь".

Елена Соловьева 3   25.07.2013 13:56   Заявить о нарушении
Для Димки не судьбоносное? Не связался бы с Лизой - глядишь, и пожил бы подольше...

Елена Соловьева 3   25.07.2013 13:57   Заявить о нарушении
Если бы Дима сознательно принимал это решение, учитывая все обстоятельства - тогда да. А так - он ведь не знал, чем все закончится. Знал бы - наверное, близко бы к Лизе не подошел. А если уж на то пошло, то судьбоносным можно назвать все, что угодно: сел бы на этот стул, а не на тот - ножка бы не подломилась. Вышел бы на улицу на полчаса раньше или позже - с маньяком бы разминулся.
Да и про Вику Лиза тоже знала давно, что она "не была Диминой постоянной девушкой". То сходились, то расходились. Ну, целуется он с ней сейчас, а несколько дней назад точно так же с Лизой целовался. Это еще не причина для Лизы всякую отраву глотать.

Мария Пономарева 2   25.07.2013 15:18   Заявить о нарушении
Раньше-то - другое дело! Но после секса на пляже Лиза уже считала Димку "своим". Она была уверена, что победила, что он будет только с ней. И вдруг такое разочарование.

Елена Соловьева 3   25.07.2013 15:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

Ужасная история о пустоте душевной. Семья без любви и взаимопонимания - случайные спутники жизни! Словно в вагоне поезда, встретились , поговорили, даже разоткровенничались, не вызывая и не испытывая никаких чувств, зная что больше никогда не встретятся.
Безразличие и бездушие...
Вы проникновенно и правдиво описали жизнь этой семьи.
Всех земных благ Вам и счастья!!!
С уважением.
Евгения.

Евгения Козачок   11.06.2013 03:08     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и четкое выделение основной мысли расказа. Счастья Вам!

Елена Соловьева 3   11.06.2013 07:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

В толстухе Валентиновой любви больше, чем в Лизе. Противно читать про таких моральных уродов, как эта семейка. И это лишний раз доказывает, что написано очень хорошо. И название подобрано правильно. Пусть каждый думает сам.
Спасибо!

Светлана Нилова   17.03.2013 16:02     Заявить о нарушении
СПасибо Вам за прочтение и отзыв. Кстати, относительно девочек Вы угадали. Любви толстухи Валентиновой хватило на роман, который, возможно, когда-нибудь попробую выложить, а любви Лизы - вот на этот рассказ.

Елена Соловьева 3   17.03.2013 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «История без морали» (Елена Соловьева 3)

Странный парадокс получается: у кого-то гниль внутри - тщательно спрятна под внешний лоск, у кого-то гниль снаружи, зато душа чиста...
Мне не понравилась Лиза и её собственнические замашки. Спать с Димой её никто не уговаривал, и она сама придумала себе, что он теперь "её".
И конечно вот этот момент - с глотанием содержимого пузырька - просто Ода её эгоизму. Девица вообще не думает ни о ком кроме себя.
Мать? - плевать! Отец? - плевать!
Главное, чтоб все видели как ей плохо и как "Судьба несправедлива"!
Дима мне тоже, если честно, не нравится. Но он достаточно проницателен, чтобы понять кто и что из себя представляет из окружающих поклонниц...
И из всех вышеупомянутых героев Вику Скворцову искренне жаль. Она заслуживала счастья, но его было так немного... Дима перед смертью успел сделать одно доброе дело - подарить несчастной девочке хотя бы иллюзию счастья, фейерверк радостных мечтаний состояния влюблённости и первых поцелуев.
А Борис сможет стать Большим Человеком.
Вот только вряд ли девица, которая обязательно клюнет на его квартиру и денежную должность, сможет искренне его полюбить.
Бедные люди, не знающие о любви и не умеющие любить.

Зоя Птица   20.02.2013 15:32     Заявить о нарушении
В который раз удивляюсь точности твоего прочтения, твоему пониманию.
Лиза, действительно, любит только себя. С другой стороны, разве её кто-то любил по-настоящему, не как гордость семьи и школы, не как дочь "большого человека", а просто как девочку Лизу? Мне не слишком приятно было "вживаться" в её роль, но не могу не признать, что её эгоизм - ответная реакция на отношение самых близких людей.
Димка тебе не понравился, наверное, из-за сходства с определенным персонажем. Он и есть Джеймс Поттер местного разлива, только без садистических замашек. И гораздо добрее: выбрал-то он не дочь большого человека, не самую популярную девочку в классе, а забитую "мышь".
Борька... О да, он далеко пойдет. И Димка - только первый труп на его карьерном пути. А может, даже уже и не первый.
Изначально была задумана вторая часть, где Вика становилась женой Бориса. Написать её уже не напишу, но имею в виду такой поворот.

Елена Соловьева 3   20.02.2013 17:39   Заявить о нарушении