Рецензии на произведение «Глава 4. О сущности проклятий»

Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Сколько ж там покойников?..

А так, интересно. По мере прочтения начинаешь задаваться вопросами, начинающимися с "Почему", "Зачем" и "Как", но что-то мне подсказывает, что ответы на них удастся найти в дальнейшем. Очень надеюсь, что так оно и будет =)

With All Due Respect.

Шимус Сандерленд   04.08.2017 11:17     Заявить о нарушении
Спасибо! Да, вначале я озадачила читателя огромным количеством вопросов, но к концу все они обязательно разрешатся.)))

Мария Коледина   04.08.2017 17:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Всё короче и короче главы... И это хорошо! Я сам не люблю длинные главы - они у меня всегда получаются короткими, как я ни стараюсь их увеличить. Краткость - сестра таланта, как говорил Чехов! ) А по поводу сюжета - в этой главе не было ничего такого остросюжетного или необычного, так обсуждать тут нечего. Продолжаю читать с интересом! )

Андрей Санников   03.04.2017 16:12     Заявить о нарушении
Ну, надо сказать, что да, пока главы короткие. Но чем дальше в лес, тем больше партизан.))) Это я в начале, по неопытности, пыталась максимально ужать текст, а потом осмелела и пошло-поехало. Но там не занудно. Нет-нет, ни в коем случае, хотя подчас меня все же охватывает непреодолимое желание пофилософствовать. И нынешняя глава не была исключением.

Мария Коледина   03.04.2017 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Очень интересное смешение религий. Локи - это из скандинавского пантеона богов. Ну а все остальное, естественно из христианства. В этом плане я сильно отличаюсь от большинства авторов - я создаю с нуля, а не использую уже известное. Но это я. У меня другой тип мышления.

Не подумайте, я не хвалюсь. (А может и хвалюсь, кто ж меня знает). Прочитала на одном дыхании главу. Она короче, нежели предыдущие и здесь, можно полагать, собрано в единый текст только самое необходимое. По крайней мере мой пристальный взгляд не наткнулся ни на что лишнее. А может быть я снова перестала следить за текстом в виду увлеченности. Кто ж знает. В любом случае - глава очень хороша.

С теплом и искренностью, Ваша Мария Новик)))

Мария Новик   13.01.2017 10:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! На самом деле, я не очень люблю смешивать какие-то реалии нашего мира и потом внедрять их в свою книгу. Но сделайте мне, пожалуйста, скидочку на то, что "АД" был моим первым романом. Пилотный проект, так сказать.))) Кроме того, следует упомянуть, что я писала его на работе и не питала никаких иллюзий относительно его будущего. Думала, он отправится в стол, как и все предыдущие, или вообще останется недописанным. Ну а после того как он здесь прижился, я уже не стала менять позаимствованные названия.

А к религии я всегда отношусь очень трепетно. Вот, например, в другом моем произведении "Путешествие в Сианию", этому уделено гораздо больше внимания. И религия там, надо сказать, оригинальная, не то, что здесь. Да и в "АД" ближе к концу я начала исправляться - там, почти в конце есть одна очень интересная легенда. Тоже, смею надеяться, оригинальная.)))

Мария Коледина   13.01.2017 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Очень интересно, религия действительно чудная. У нас от проклятия страдает тот, кто проклял. Хотя спасать обидчика тоже принято.

Александр Федоров 3   12.11.2016 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! Религию сделала частично похожей на христианство, но в этом конкретном примере хотелось показать, что даже сгоряча оброненное "пожелание" может стать причиной больших проблем.

Мария Коледина   12.11.2016 21:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Спасибо. Очень понравилось про Локи-шана. Напоминает об Эрлике. Очень поэтичное и меткое поверье.

Рука мертвеца тоже впечатляет, хотя и не пугает... пока...

Михаил Сидорович   17.04.2016 19:36     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв. В общем-то, намеренно пугать я никого не хотела. Ну разве что неожиданностью появления покойника.

Мария Коледина   17.04.2016 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Жутковато ))) Материализовавшееся проклятие, странный Лес Плача, рука мертвеца...бр-р-р! )))

Андрей Мерклейн   04.02.2016 19:26     Заявить о нарушении
Захотелось пощекотать читателю нервы.)))

Мария Коледина   04.02.2016 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Мария, такие красочные описания! Картинка прямо рисуется перед глазами! Замечательно!

Татьяна Бегоулова   06.01.2016 18:28     Заявить о нарушении
Приятно слышать! Кто-то сказал, что писательство сродни телепатии. Видимо, этот человек был прав.:)

Мария Коледина   07.01.2016 23:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Вот, теперь с вариантом поджанра фэнтези все ясно - есть дорога и друзья! Иными словами, классический героический вариант. Впрочем, боюсь заглядывать вперед - все может измениться.
С характерами героев теперь тоже все более или менее ясно. Хорошо получились взаимодополняющие близнецы - Лютто и Ватто. Полагаю, они будут добавлять юмор по тексту. Они как-то даже ярче Кейлота пока.
Хорошо дали сцену с Кейлотом и чудовищем. Я не рискую давать стычки один на один крупным планом - а вот у Вас это получается.
Немного смущают словечки, рассыпанные по тексту, которые разрушают атмосферу сказки - "философская дискуссия", "пантеон", "альтернативный". Вот без них бы!
Продолжим чтение)))

Валентин Вайс   06.07.2014 18:36     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Валентин! Сразу хочу высказаться по поводу уж больно современных словечек - это печальная правда. Их здесь много. Пожалуй, даже чересчур. По мере редактирования я их стараюсь вылавливать, но, очевидно, некоторым все же удается ускользнуть от моего внимания и затаиться в тексте. Но я обещаю, что этого так просто не оставлю.) Думаю, что обязана вас предупредить, во избежание недоразумения, что неназванные главы - это те, которых еще не коснулась моя правка. Это не значит, что они жуть, какие страшные. Но "современностей" там куда как больше.

Спасибо за добрые слова в адрес персонажей. Близнецы здесь действительно прямо-таки аномально выделяются по сравнению с главным героем. Но это все потому, что главных героев здесь трое, а не один, как можно было бы подумать с самого начала. И, видимо, несмотря на все мои попытки заставить их работать слаженно, они все равно пытаются друг друга затмить.

И, конечно же, лестно слышать такую оценку описанного поединка. Я всегда скептически отношусь к подобным своим попыткам, потому что чаще всего меня подводит чрезмерная детализация.

Мария Коледина   06.07.2014 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

"Проклятия не накладываются радостными людьми" - очень понравилась мысль. А Локи- шан, он к скандинавскому Локи не имеет отношения? "Локи-шан – это темный бог, представитель языческого пантеона" - "представитель языческого пантеона" звучит как-то слишком научно. А ведь разговаривают простые по сути люди. Плюс Вы сами сказали, что Лютто и Ватто - язычники, а язычники сами себя ни язычниками, ни еретиками обычно не признают. Поэтому я бы вторую часть фразы просто убрала, тем более, что из контекста абсолютно ясно, что Локи-шан бог языческого пантеона, то есть один из многих богов. Простите мое занудство на эту тему, Мария, просто много приходилось иметь дела с религией, поэтому невольно вижу все нюансы и нестыковки в этом плане. На суть повествования это, понятное дело, не влияет, но текст будет чуть глаже смотреться, не вызывая лишних вопросов. Интересный ход с проклятием и кошмарами, как обоснование тому, что проводники будут сопровождать Кейлота до самой цели путешествия. Если бы они просто так вызвались идти дальше, типа из душевного благородства было бы менее реалистично. Кейлот радует своим благородным характером, жалко, что ему приходится терпеть неоправданные муки совести (он же понятия не имел, что проклинает Ватто, а злится явно по делу!) Хуже будет, если он случайно придет к выводу, что сам проклял своих родных или кого-то из друзей в прошлом. И так ведь бедняге в жизни досталось.

Лински Литта   12.01.2014 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Литта! И за найденную фразу тоже - обязательно исправлю. Сколько перечитывала и даже ни разу не заметила. А насчет бога Локи, то тут вы совершенно правы. В дальнейшем встретится несколько подобных наименований и даже образов, которые я, можно сказать, в наглую перекопировала из нашего мира. Если вы их увидите, то не пугайтесь. Их совсем мало – если память не изменяет, то два или три. И сделала я это вовсе не из-за того, что лень было придумывать новые слова и термины, а просто, чтобы уйти от лишних описаний и объяснений. Суть-то все равно одна и та же, так зачем же тогда отбирать у читателя время? Вот например, зная Локи из скандинавской мифологии, вы уже предполагаете, чего можно ожидать от Локи-шана. И далее в том же духе. Наверное, с моей стороны это был не самый разумный шаг, но захотелось понаблюдать, что из этого получится и как такой «десант» из нашего мира уживется в другом. Только вы ничего плохого не подумайте – там есть много оригинальных, не заимствованных названий, и даже звезды свои есть. А религия – та, из которой, собственно, Лютто с Ватто и взяли Локи-шана – вполне себе самостоятельная. Таких «повторов» в ней больше не будет. В «Путешествии», которое является неким альтер-эго «Алмазного Дракона», ничего подобного и в помине нет. Оно целиком самобытное.

А вообще, мне нравится идея о том, что соседствующие миры могут перенимать друг у друга некоторые черты. В детстве смотрела сериал «Скользящие». Наверное, оттуда это и повелось.

А эпизод с проклятьем взят неспроста. И призван наглядно продемонстрировать, что способно натворить одно неправильно и не вовремя сказанное слово. Это не призыв к тому, что надо уподобиться роботу и спускать все на тормозах. Надо и выход эмоциям давать, тем более, что Ватто действительно провинился. Но тщательно фильтровать свою речь на предмет наличия всяких обидных фраз и оборотов. Словом ведь можно и убить.

И, кстати, еще один точно подмеченный вами момент. Очень важно, что дороги Кейлота и Лютто с Ватто пересеклись совершенно случайно. Никто не вызывался никого сопровождать. И эта компания – сродни пассажирам автобуса, который сбился с маршрута и заехал Бог знает куда. Они могут возненавидеть друг друга, а могут и стать лучшими друзьями.

Мария Коледина   13.01.2014 00:54   Заявить о нарушении
Еще раз замечу, что идея пересечения миров довольно интересная и очень благодатная почва. То есть, когда автор осознает и признает, что заимствует. Гораздо чаще фэнтезийные заимствования являются неосознанными -из земной истории, географии, религии. Те, кто сознательно применяют эти приемы получают кучу дополнительных преимуществ, а также могут не бояться обвинения в копировании земных реалий. Мне очень нравится идея что миры - это поставленные друг напротив друга зеркала, а в середине свеча. Чем ближе друг к другу зеркала, чем четче отражают свечу и друг друга, чем дальше, чем размытие. Так и миры, могут быть очень похожи, а могут сильно разниться, сохраняя при этом нечто общее.

Лински Литта   13.01.2014 01:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 4. О сущности проклятий» (Мария Коледина)

Бедняга Кейлот, вот так и происходит. Сам не хотел, а проклял. Эпично, ничего не скажешь. Мне даже немного жаль Ватто. Их путешествие становится всё мрачнее и мрачнее, вот уже мертвецы попадаться стали...
А вот насчет минусов соглашусь с Олегом, частенько вы используете имя главного персонажа. Но кроме этого не вижу недостатков.

Поль Настикая   18.09.2013 09:26     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ну, что же, Ватто сам виноват. И он это хорошо понимает. А вообще, это наглядный урок для обоих.

Мария Коледина   18.09.2013 19:39   Заявить о нарушении