Рецензии на произведение «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?»

Рецензия на «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?» (Александра Днипренко)

Согласен с Вашими выводами. Не понимаю, почему так сильно важно выяснить, что роман написал не Шолохов? Что от этого изменится? Станет лучше? Я тут писал одному антишолоховеду - зачем вам это? Он сказал, чтобы выяснить правду о писаке и о великом романе. Хорошо, говорю в ответ ему, а кого тогда писать на последующих изданиях книги. А он - Крюкова! Так не он написал, по крайней мере весь, ( у него в статье так написано). Он промолчал.

Говорят - Как мог описать и верно построить "душевную" трагедию любви? Да потому что молод был. Вот говорят, так могут писать только лет в 50. В пятьдесят, простите, уж так не напишешь, или по крайней мере, выйдет намного вдумчивее и сложнее.

Не буду долго Вам писать, да и последние баталии в комментариях давненько уже были, вряд-ли мои прочтёте. Так что коротко - Он написал, он!

Чемпалов Павел   08.05.2021 15:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?» (Александра Днипренко)

"Из лесу вышел и снова зашел"

Поэму «Антидарвин» никто не сочинял. Поэма «сама» явилась автору в голову, так стремительно, что успевай записывать; словно неведомая сила вложила рифмованные строки в извилины человеческого мозга, да так ловко и складно, что первую часть поэмы не пришлось особливо дорабатывать. Но во второй части «Антидарвина» автор запутался во всём, в чём только можно запутаться и, записал такую абракадабру, которая не поддаётся никакому осмысливанию. ("Не уж-то я умышленно! Сознательно! Обдуманно, написал ТО, чего не понимаю?!") Поэтому он (автор) пришёл к твёрдому убеждению, что в этом мире ничего «сочинить» в принципе невозможно. Всё «сочинённое» (как по телефону) приходит соискателю (в голову) готовеньким из ТОГО МИРА, который называется ДУХОВНЫЙ!.. Что представляет из себя этот «духовный мир», и с чем его едят, - учёный мир ещё долго будет ломать копья.

Оставьте копья в покое, Шолохова тоже. Если думаете, что что-то знаете, то знайте, что ни черта не знаете.

С Наступающим Новым Годом!!!!!!!!!!!!!

Остров Бандерлогов   28.12.2013 16:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?» (Александра Днипренко)

Добрый день, Александра!!!
Признаюсь сразу, исследований за и против авторства Шолохова внимательно не читала, не изучала, мне всегда было важно, что роман опубликован, вышел в свет, а чья там стоит фамилия на обложке, не так важно. Кстати, средневековые творения были анонимными, и ведь меньше проблем, и в этом что-то есть...
Но когда пришлось столкнуться с некоторыми моментами изучения психологии литературного творчества( сестра защищала диплом по этой теме), то вспомнила как раз о Шолохове, и вот какие проблемы не дают покоя:
Может ли молодой, очень молодой человек написать роман такого уровня сложности( эпос по сути), нам всегда объясняли, что эпопеи - это итог творческого пути, а не стартовый отрезок.
Допустим, он был гением, родился таким, но тогда какой шедевр должен бы появиться в итоге, если автор развивается и совершенствуется, или развитие вовсе не прогрессивно, а наоборот?
А самое главное, откуда у Шолохова, простого хуторского парня, пусть и гениального, был такой обширный материал, не только о казачестве, но и о белом движении.
Попробовала сейчас в сети поискать часть хотя бы о Деникине, Врангеле, Корнилове- довольно проблематично, а у него все это под рукой оказалось, да в те годы?

И главный вопрос: при всей гениальности, почему, прожив достаточно долгую жизнь, он никак не подтвердил того, что писатель действительно такого уровня...Такое чувство, что в начале взорвалась бомба, а потом только осколки ее и оставались ( рассказы, повести)..
Повторяю, меня не особенно волнует авторство, главное -роман издан. Но ведь вопросы возникают все время не на пустом месте. Если начать размышлять, то очень многое не сходится, и получается, что надо просто верить?
Любовь

Любовь Сушко   12.05.2013 10:25     Заявить о нарушении
«Признаюсь сразу, исследований за и против авторства Шолохова внимательно не читала, не изучала, мне всегда было важно, что роман опубликован, вышел в свет, а чья там стоит фамилия на обложке, не так важно.»

Разумеется, интересоваться или нет проблемой авторства — Ваше право.))

Александра Днипренко   12.05.2013 12:24   Заявить о нарушении
«Кстати, средневековые творения были анонимными, и ведь меньше проблем, и в этом что-то есть...»

В Средние века был немножко другой подход. В наше время принято публиковать произведения (особенно крупные) под определенной фамилией, (даже, если это псевдоним, то, как правило, известно, кто за этим псеводнимом стоит.)

Александра Днипренко   12.05.2013 12:25   Заявить о нарушении
«Но когда пришлось столкнуться с некоторыми моментами изучения психологии литературного творчества( сестра защищала диплом по этой теме), то вспомнила как раз о Шолохове,....»

А Вам не приходило в голову, что те, кто писал книги о психологии творчества — живые люди, способные в том числе и ошибаться и чего-то не учесть, и что разработанные ими теории могут не всегда срабатывать? Надеюсь, Вы согласитесь, что теории по психологии творчества — это не данная свыше истина, и факты иногда могут притиворечить существующим в головах исследователей схемам.
Лично для меня рассуждения «от личности» - слишком молодой, в последствии ничего не написал и т.д. дают повод для сомнений, но ЕЩЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ.

Александра Днипренко   12.05.2013 12:32   Заявить о нарушении
«А самое главное, откуда у Шолохова, простого хуторского парня, пусть и гениального, был такой обширный материал, не только о казачестве, но и о белом движении. Попробовала сейчас в сети поискать часть хотя бы о Деникине, Врангеле, Корнилове- довольно проблематично....,»

По крайней мере, мемуары Деникина — один из источников ТД в Интеренете точно есть.))
«а у него все это под рукой оказалось, да в те годы?»

Шолохов работал в архивах. По крайней мере, так утверждают шолоховеды, и я не вижу оснований им не верить.
Кстати, авторство Шолохова для хроникально-исторической части признают и некоторые антишолоховеды, например, Макаровы. Никакой "белый офицер" не мог ее в любом случае написать, поскольку она написана на основании документов, опубликованных после Гражданской войны.

Александра Днипренко   12.05.2013 12:36   Заявить о нарушении
«Но ведь вопросы возникают все время не на пустом месте. Если начать размышлять, то очень многое не сходится, и получается, что надо просто верить?»

Лично я к вопросу авторства подошла не с позиции «верю» - «не верю», а взвесила все доступные в открытых источниках доводы «за» и «против», и пришла к выводу, что авор — таки Шолохов.
В рамках версии о плагиате, не говоря уже о «версии» о «проекте ГПУ» нестыковок оказывается гораздо больше.
Например, не смотря на все усилия противников авторства Шолохова, по-прежнему, остается открытым вопрос: если не Шолохов — то кто? (См. мою статью «Писал ли Крюков «Тихий Дон»? http://www.proza.ru/2013/03/29/1125 )
Или еще: известно, что Шолохов вел себя довольно смело со Сталиным. (Почитайте его письма.) Возникает два вопроса. Во-первых, почему он себе это позволял? Во-вторых, почему это сошло ему с рук? (Этой

Со временем напишу еще несколько статей, в которых раскрою некоторые не затронутые пока аспекты, в том числе, в частности, и об отношениях со Сталиным.

Александра Днипренко   12.05.2013 12:40   Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моим статьям.))))

Александра Днипренко   12.05.2013 12:46   Заявить о нарушении
Статьи очень интересные. Но боюсь, что дело из серии не раскрываемых..Не помню, чтобы хоть по одному еще роману было столько споров, ну разве что об авторстве Шекспира, хотя там столько веков прошло, а тут и временной отрезок невелик, но увы...
Любовь

Любовь Сушко   12.05.2013 12:51   Заявить о нарушении
А по поводу смелости по отношению к Сталину- что это доказывает? Плевал Сталин на хороших и плохих писателей, а вот то, что была какая-то тайна, как раз о проекте речь, и он мог ею шантажировать - Нобелевская премия -это престижно до сих пор, и ввести короля и комитет в заблуждение с авторством -это круто. Вряд ли Сталин этого разоблачения хотел...Потом -то он вел себя более чем скромно, после смерти Сталина
Любовь

Любовь Сушко   12.05.2013 12:58   Заявить о нарушении
Кстати, авторство Шекспира начали оспаривать только спустя несколько столетий после смерти драматурга. Получается, современники, даже не заметилиак, что "король голый", т.е. драматург - подставное лицо.
Лично для меня ни с Шекспиром, ни с Шолоховым вопросов нет: оба - гении и авторы, того, что вышло под их фамилиями, а вопросы по поводу авторства поднимают те, кому это зачем-то надо.

Александра Днипренко   12.05.2013 13:28   Заявить о нарушении
Любовь!
Сталину как раз нужны были хорошие писатели, способные талантливо прославить достижения социалистического строительства, и, соответственно, гению он мог простить, то, что не простил бы другому. А вот зачем ему нужно было покрывать плагиат идеологически невыдержанного романа и еще и прощать плагиатору дерзости? Отношения Шолохова и Сталина гораздо более объяснимы, если мы исходим из того, что Шолохов - автор ТД.

Если Вас действительно заинтересовала проблема авторства ТД и Вы хотите разобраться в вопросе, то рекомендую книгу Ф.Кузнецова: «Тихий Дон»: судьба и правда великого романа» http://tortuga.angarsk.su/fb2/kuzncf02/Tihiy_Don_sudba_i_pravda_velikogo_romana.fb2_0.html. С моей точки зрения, это - лучшее, что есть по данному вопросу в Интеренете. Также приглашаю через месяц-другой, зайти еще раз на мою страницу.

Всего наилучшего!

Александра Днипренко   12.05.2013 13:33   Заявить о нарушении
Спасибо, загляну обязательно, Ф.Кузнецова читала..
Но знаете, не верю вот еще почему, человек 20-25 лет никогда не сможет описать глубину чувств Григорий-Аксинья-Наталья, как бы гениален он не был- в 50 согласна, но в 25 у него просто нет такого жизненного опыта, даже при условии гениальности, это приходит с годами, а ко многим не приходит никогда, либо он родился 50 летним...
Любовь

Любовь Сушко   12.05.2013 13:44   Заявить о нарушении
Во-первых, Шолохов жил в другую эпоху - в эпоху Гражданской войны, тогда взрослели быстрее.
А во-вторых, таки гений-с.
Я чуть со стула не упала, когда поняла, что мою любимую поэму "Измаил-бей" Лермонтов написал в 18 лет. (Это было еще до прочтения ТД) Там есть пассажи, которые казалось бы, если исходить из стереотипов 18-летнему и в голову не должны были приходить. Еще не понятно, как Лермонтов, пробыв на Кавказе без году неделю и не зная местных языков сумел так достоверно передать быт, и, главное менталитет, кавказских горцев, что его произведения оказались приемлемы и для них.
А что касается версии Бар Селлы: то она как говориться "ни в какие ворота" хотя бы потому, что а) авторство других произведений Шолохова не оспаривалось на момент их публикации; б) если бы ТД появилось в результате "проекта ГПУ", то он было бы безупречным с идеологической точки зрения.

Александра Днипренко   12.05.2013 14:02   Заявить о нарушении
И, к слову Шолохов - не единственный для своего времени, кто рано и ярко начал, а потом сник. Фадеев, к примеру, свое лучшее произведение "Разгром" тоже написал в молодом возрасте, а потом долго ничего художественного не писал. "Последнего из удэгэ" чуть ли не 30 лет мучил, да так и не окончил. Не получи он заказ на "Молодую гвардию", "Разгром", наверное, так и остался бы его единственным крупным оконченным произведением.

Александра Днипренко   12.05.2013 14:08   Заявить о нарушении
Фадеев, да, согласна, но он был в столице, слишком близко к власти, посты разные занимал, а за это любой расплачивается, вон у Катаева какой талантище был и весь вышел. Что касается поэм Лермонтова, "Руслана и Людмилы"- это конечно шедевры. Более того, вероятно у нас появился бы славянский эпос, если бы не остановили Пушкина- это самая большая потеря, и она на совести Жуковского, а вот феномен эпопеи 4-х томной- это из разряда чуда. Вероятно, многолетнее затворничество Шолохова сыграло злую шутку и добавило масла в огонь.
Любовь

Любовь Сушко   12.05.2013 14:36   Заявить о нарушении
"Фадеев, да, согласна, но он был в столице, слишком близко к власти, посты разные занимал"

Шолохов с конца 30-х тоже был, так скажем, не очень далеко от власти: народный депутат, академик, под конец жизни - член ЦК. Возможно, это в том числе отрицательно сказалось на творечестве: пока был молод творил по велению души, а потом привык к комфортной жизни и стал бояться, что отлучат от "кормушки". Что ж поделаешь - слаб человек, даже если он гений.))

Кстати, 4-й том ТД он закончил в 1940-м году, т.е. в возрасте 35 лет.

Александра Днипренко   12.05.2013 14:51   Заявить о нарушении
Уважаемые женщины! У Вас пример по времени близкий, чем Шекспир и Шолохов.
Время от времени вкидывается в умы, Высоцкий не писал военный цикл, не писал
другие темы... Чем дальше время, тем и споры - отрицание доведут до простого
маразма...
Когда появились компьютеры, промелькнуло сообщение, одна из первых тем, плагиат Шолохова. Просчитали, затем, просьбы Межд. Лит. собщество (нобелевск. комитет)- просчитали. Запрос ЮНЕСКО, просчитали. СССР захватили события, Россия,(современные компьют. схемы. просчитали) на основе в 90-х объявили - ОН НАПИСАЛ "ТИХИЙ ДОН". Добавили, доступно ГЕНИЯМ.
Подтвердили в 2-тысячных.

Владимир Конюков   03.09.2014 12:47   Заявить о нарушении
Владимир, ну что бы там не считали у Высоцкого, творилось это у нас на глазах, и есть чемодан рукописей, которые, к счастью, спасла Марина Влади. Предположить, что он сидел и переписывал чьи-то чужие текст -смешно, при той загруженности В.В., вдохновении и творческой составляющей. Единственный текст, который к нему "прирос" не по его вине "Пошли мне, господь, второго" Вознесенского...Что касается Шолохова, думаю основания сомневаться есть, что бы там ни подсчитывали и ни доказывали, так как он был слишком молод и справиться с горой материала вряд ли мог, даже если допустить, что был гениален, а тут еще и с рукописями косяки. Конечно, трудно представить, что кто-то взял бы да и сел переписывать "Анна Каренину", если это не жена Толстого, потому там какие-то непонятные вещи с архивом творятся... Да и не рассказывал он о том, как это удалось написать, затворником оставался, увы...
Любовь

Любовь Сушко   03.09.2014 13:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?» (Александра Днипренко)

То, что Бар-Селла - законченный мошенник и, пардон муа, м у д а к, я убедился, полемизируя с одним "антишолоховедом" )). На моей странице есть тоже целый ряд наблюдений)).

Я поражаюсь чудовищному идиотизму и полной несостоятельности этих людей хотя бы как простых читателей. А есть ещё книга Макаровых, где они "убеждают" народ, что "ТД" написал Крюков. О, там вообще полный аут...

Фима Жиганец   22.03.2013 19:09     Заявить о нарушении
Ефим! Спасибо за отзыв!
Я читала Ваши статьи на эту тему, и если помните, даже оставила комментарий. Читала и некоторые другие Ваши работы.
Я планирую разместить целую серию статей на тему "шолоховского плагиата" и немного о самом Шолохове, и когда они будут, мне было бы приятно узнать в том числе и Ваше мнение.

Александра Днипренко   23.03.2013 02:19   Заявить о нарушении
Александра, с огромным уважением отношусь к Вашей подвижнической работе. Не знаю,хватит ли меня на продолжение дискуссий. Человек я взрывной, часто это не идёт на пользу делу. Не в силах полемизировать с кретинами, не переходя на ненорматив.

Ну, жизнь покажет.

Успехов Вам.

Фима Жиганец   23.03.2013 13:10   Заявить о нарушении
Он не Ефим. Такая литературная маска.

Владимир Мурашов   04.04.2013 21:31   Заявить о нарушении
Я уже привык)

Фима Жиганец   04.04.2013 22:20   Заявить о нарушении
Так а как к Вам лучше обращаться - Александр или Ефим?
Я как-то привыкла обращаться к человеку так, как он представляется, и если на интернет-странице человек назвал себя определенным образом, значит, он хочет, чтобы его так называли.

Александра Днипренко   04.04.2013 23:19   Заявить о нарушении
Саша! Делюсь мыслью.
Дрязги по поводу авторства Шолохова мог устроить Иосиф Сталин.
Покушение на М.А. как известно, было неудачным. Но И.В. проявил настойчивость и кому-то подсказал.
Стали раскручивать. А потом И.В. мог успокоиться, приберечь Шолохова для описания "славных дел" и от Шолохова отстали.
Однозначно лишь то, что без санкции Сталина процесс поисков "истинного" автора просто бы не начался.
Вопрос был опасный и политический.


Владимир Мурашов   04.04.2013 23:40   Заявить о нарушении
Ну, в начале 30-х нападки подобного рода ещё могли обходиться и без Сталина.

Но, думаю, Иосифу это было на руку, как и нападки на Булгакова. Талант всегда надо держать на поводу...

Фима Жиганец   05.04.2013 09:59   Заявить о нарушении
Александра, Вы можете называть меня как угодно).

Фима Жиганец просто уже стал неким брендом (тьфу-тьфу, прости меня, Господи!), посему я его выношув заглавие страницы, но тут же расшифровываю)).

Нам с Вами, думаю, удобнее было бы называть друг друга по имени).

Фима Жиганец   05.04.2013 10:02   Заявить о нарушении
Относительно причин начала нападок на Шолохова.
У меня есть версия, что нападая на него в конце 20-х - в начале 30-х, метили в РАПП. Сам РАПП в то время был на недосягаемой высоте и всех порядком достал, а тут один из "рапповцев" высунулся со слишком уж неоднозначным романом. Какой повод сказать: полюбуйтесь, эти "пролетарские писатели", оказывается, змею контрреволюции на груди пригрели!

Александра Днипренко   05.04.2013 11:06   Заявить о нарушении
оченно возможно.

Фима Жиганец   05.04.2013 15:29   Заявить о нарушении
По утв. классика, Сталин захватил власть ещё в 1921.
Он вольностей никому не прощал и не забывал.
Как сложилась судьба "черных копателей"?

Всё-ли благополучно?

Владимир Мурашов   05.04.2013 15:36   Заявить о нарушении