Рецензии на произведение «1. Литературный котлован. Что доказал Бар Селла?»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Согласен с Вашими выводами. Не понимаю, почему так сильно важно выяснить, что роман написал не Шолохов? Что от этого изменится? Станет лучше? Я тут писал одному антишолоховеду - зачем вам это? Он сказал, чтобы выяснить правду о писаке и о великом романе. Хорошо, говорю в ответ ему, а кого тогда писать на последующих изданиях книги. А он - Крюкова! Так не он написал, по крайней мере весь, ( у него в статье так написано). Он промолчал.
Говорят - Как мог описать и верно построить "душевную" трагедию любви? Да потому что молод был. Вот говорят, так могут писать только лет в 50. В пятьдесят, простите, уж так не напишешь, или по крайней мере, выйдет намного вдумчивее и сложнее.
Не буду долго Вам писать, да и последние баталии в комментариях давненько уже были, вряд-ли мои прочтёте. Так что коротко - Он написал, он!
Чемпалов Павел 08.05.2021 15:04 Заявить о нарушении
"Из лесу вышел и снова зашел"
Поэму «Антидарвин» никто не сочинял. Поэма «сама» явилась автору в голову, так стремительно, что успевай записывать; словно неведомая сила вложила рифмованные строки в извилины человеческого мозга, да так ловко и складно, что первую часть поэмы не пришлось особливо дорабатывать. Но во второй части «Антидарвина» автор запутался во всём, в чём только можно запутаться и, записал такую абракадабру, которая не поддаётся никакому осмысливанию. ("Не уж-то я умышленно! Сознательно! Обдуманно, написал ТО, чего не понимаю?!") Поэтому он (автор) пришёл к твёрдому убеждению, что в этом мире ничего «сочинить» в принципе невозможно. Всё «сочинённое» (как по телефону) приходит соискателю (в голову) готовеньким из ТОГО МИРА, который называется ДУХОВНЫЙ!.. Что представляет из себя этот «духовный мир», и с чем его едят, - учёный мир ещё долго будет ломать копья.
Оставьте копья в покое, Шолохова тоже. Если думаете, что что-то знаете, то знайте, что ни черта не знаете.
С Наступающим Новым Годом!!!!!!!!!!!!!
Остров Бандерлогов 28.12.2013 16:59 Заявить о нарушении
Добрый день, Александра!!!
Признаюсь сразу, исследований за и против авторства Шолохова внимательно не читала, не изучала, мне всегда было важно, что роман опубликован, вышел в свет, а чья там стоит фамилия на обложке, не так важно. Кстати, средневековые творения были анонимными, и ведь меньше проблем, и в этом что-то есть...
Но когда пришлось столкнуться с некоторыми моментами изучения психологии литературного творчества( сестра защищала диплом по этой теме), то вспомнила как раз о Шолохове, и вот какие проблемы не дают покоя:
Может ли молодой, очень молодой человек написать роман такого уровня сложности( эпос по сути), нам всегда объясняли, что эпопеи - это итог творческого пути, а не стартовый отрезок.
Допустим, он был гением, родился таким, но тогда какой шедевр должен бы появиться в итоге, если автор развивается и совершенствуется, или развитие вовсе не прогрессивно, а наоборот?
А самое главное, откуда у Шолохова, простого хуторского парня, пусть и гениального, был такой обширный материал, не только о казачестве, но и о белом движении.
Попробовала сейчас в сети поискать часть хотя бы о Деникине, Врангеле, Корнилове- довольно проблематично, а у него все это под рукой оказалось, да в те годы?
И главный вопрос: при всей гениальности, почему, прожив достаточно долгую жизнь, он никак не подтвердил того, что писатель действительно такого уровня...Такое чувство, что в начале взорвалась бомба, а потом только осколки ее и оставались ( рассказы, повести)..
Повторяю, меня не особенно волнует авторство, главное -роман издан. Но ведь вопросы возникают все время не на пустом месте. Если начать размышлять, то очень многое не сходится, и получается, что надо просто верить?
Любовь
Любовь Сушко 12.05.2013 10:25 Заявить о нарушении
Разумеется, интересоваться или нет проблемой авторства — Ваше право.))
Александра Днипренко 12.05.2013 12:24 Заявить о нарушении
В Средние века был немножко другой подход. В наше время принято публиковать произведения (особенно крупные) под определенной фамилией, (даже, если это псевдоним, то, как правило, известно, кто за этим псеводнимом стоит.)
Александра Днипренко 12.05.2013 12:25 Заявить о нарушении
А Вам не приходило в голову, что те, кто писал книги о психологии творчества — живые люди, способные в том числе и ошибаться и чего-то не учесть, и что разработанные ими теории могут не всегда срабатывать? Надеюсь, Вы согласитесь, что теории по психологии творчества — это не данная свыше истина, и факты иногда могут притиворечить существующим в головах исследователей схемам.
Лично для меня рассуждения «от личности» - слишком молодой, в последствии ничего не написал и т.д. дают повод для сомнений, но ЕЩЕ НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ДОКАЗАТЕЛЬСТВОМ.
Александра Днипренко 12.05.2013 12:32 Заявить о нарушении
По крайней мере, мемуары Деникина — один из источников ТД в Интеренете точно есть.))
«а у него все это под рукой оказалось, да в те годы?»
Шолохов работал в архивах. По крайней мере, так утверждают шолоховеды, и я не вижу оснований им не верить.
Кстати, авторство Шолохова для хроникально-исторической части признают и некоторые антишолоховеды, например, Макаровы. Никакой "белый офицер" не мог ее в любом случае написать, поскольку она написана на основании документов, опубликованных после Гражданской войны.
Александра Днипренко 12.05.2013 12:36 Заявить о нарушении
Лично я к вопросу авторства подошла не с позиции «верю» - «не верю», а взвесила все доступные в открытых источниках доводы «за» и «против», и пришла к выводу, что авор — таки Шолохов.
В рамках версии о плагиате, не говоря уже о «версии» о «проекте ГПУ» нестыковок оказывается гораздо больше.
Например, не смотря на все усилия противников авторства Шолохова, по-прежнему, остается открытым вопрос: если не Шолохов — то кто? (См. мою статью «Писал ли Крюков «Тихий Дон»? http://www.proza.ru/2013/03/29/1125 )
Или еще: известно, что Шолохов вел себя довольно смело со Сталиным. (Почитайте его письма.) Возникает два вопроса. Во-первых, почему он себе это позволял? Во-вторых, почему это сошло ему с рук? (Этой
Со временем напишу еще несколько статей, в которых раскрою некоторые не затронутые пока аспекты, в том числе, в частности, и об отношениях со Сталиным.
Александра Днипренко 12.05.2013 12:40 Заявить о нарушении
Любовь
Любовь Сушко 12.05.2013 12:51 Заявить о нарушении
Любовь
Любовь Сушко 12.05.2013 12:58 Заявить о нарушении
Лично для меня ни с Шекспиром, ни с Шолоховым вопросов нет: оба - гении и авторы, того, что вышло под их фамилиями, а вопросы по поводу авторства поднимают те, кому это зачем-то надо.
Александра Днипренко 12.05.2013 13:28 Заявить о нарушении
Сталину как раз нужны были хорошие писатели, способные талантливо прославить достижения социалистического строительства, и, соответственно, гению он мог простить, то, что не простил бы другому. А вот зачем ему нужно было покрывать плагиат идеологически невыдержанного романа и еще и прощать плагиатору дерзости? Отношения Шолохова и Сталина гораздо более объяснимы, если мы исходим из того, что Шолохов - автор ТД.
Если Вас действительно заинтересовала проблема авторства ТД и Вы хотите разобраться в вопросе, то рекомендую книгу Ф.Кузнецова: «Тихий Дон»: судьба и правда великого романа» http://tortuga.angarsk.su/fb2/kuzncf02/Tihiy_Don_sudba_i_pravda_velikogo_romana.fb2_0.html. С моей точки зрения, это - лучшее, что есть по данному вопросу в Интеренете. Также приглашаю через месяц-другой, зайти еще раз на мою страницу.
Всего наилучшего!
Александра Днипренко 12.05.2013 13:33 Заявить о нарушении
Но знаете, не верю вот еще почему, человек 20-25 лет никогда не сможет описать глубину чувств Григорий-Аксинья-Наталья, как бы гениален он не был- в 50 согласна, но в 25 у него просто нет такого жизненного опыта, даже при условии гениальности, это приходит с годами, а ко многим не приходит никогда, либо он родился 50 летним...
Любовь
Любовь Сушко 12.05.2013 13:44 Заявить о нарушении
А во-вторых, таки гений-с.
Я чуть со стула не упала, когда поняла, что мою любимую поэму "Измаил-бей" Лермонтов написал в 18 лет. (Это было еще до прочтения ТД) Там есть пассажи, которые казалось бы, если исходить из стереотипов 18-летнему и в голову не должны были приходить. Еще не понятно, как Лермонтов, пробыв на Кавказе без году неделю и не зная местных языков сумел так достоверно передать быт, и, главное менталитет, кавказских горцев, что его произведения оказались приемлемы и для них.
А что касается версии Бар Селлы: то она как говориться "ни в какие ворота" хотя бы потому, что а) авторство других произведений Шолохова не оспаривалось на момент их публикации; б) если бы ТД появилось в результате "проекта ГПУ", то он было бы безупречным с идеологической точки зрения.
Александра Днипренко 12.05.2013 14:02 Заявить о нарушении
Александра Днипренко 12.05.2013 14:08 Заявить о нарушении
Любовь
Любовь Сушко 12.05.2013 14:36 Заявить о нарушении
Шолохов с конца 30-х тоже был, так скажем, не очень далеко от власти: народный депутат, академик, под конец жизни - член ЦК. Возможно, это в том числе отрицательно сказалось на творечестве: пока был молод творил по велению души, а потом привык к комфортной жизни и стал бояться, что отлучат от "кормушки". Что ж поделаешь - слаб человек, даже если он гений.))
Кстати, 4-й том ТД он закончил в 1940-м году, т.е. в возрасте 35 лет.
Александра Днипренко 12.05.2013 14:51 Заявить о нарушении
Время от времени вкидывается в умы, Высоцкий не писал военный цикл, не писал
другие темы... Чем дальше время, тем и споры - отрицание доведут до простого
маразма...
Когда появились компьютеры, промелькнуло сообщение, одна из первых тем, плагиат Шолохова. Просчитали, затем, просьбы Межд. Лит. собщество (нобелевск. комитет)- просчитали. Запрос ЮНЕСКО, просчитали. СССР захватили события, Россия,(современные компьют. схемы. просчитали) на основе в 90-х объявили - ОН НАПИСАЛ "ТИХИЙ ДОН". Добавили, доступно ГЕНИЯМ.
Подтвердили в 2-тысячных.
Владимир Конюков 03.09.2014 12:47 Заявить о нарушении
Любовь
Любовь Сушко 03.09.2014 13:10 Заявить о нарушении
То, что Бар-Селла - законченный мошенник и, пардон муа, м у д а к, я убедился, полемизируя с одним "антишолоховедом" )). На моей странице есть тоже целый ряд наблюдений)).
Я поражаюсь чудовищному идиотизму и полной несостоятельности этих людей хотя бы как простых читателей. А есть ещё книга Макаровых, где они "убеждают" народ, что "ТД" написал Крюков. О, там вообще полный аут...
Фима Жиганец 22.03.2013 19:09 Заявить о нарушении
Я читала Ваши статьи на эту тему, и если помните, даже оставила комментарий. Читала и некоторые другие Ваши работы.
Я планирую разместить целую серию статей на тему "шолоховского плагиата" и немного о самом Шолохове, и когда они будут, мне было бы приятно узнать в том числе и Ваше мнение.
Александра Днипренко 23.03.2013 02:19 Заявить о нарушении
Ну, жизнь покажет.
Успехов Вам.
Фима Жиганец 23.03.2013 13:10 Заявить о нарушении
Я как-то привыкла обращаться к человеку так, как он представляется, и если на интернет-странице человек назвал себя определенным образом, значит, он хочет, чтобы его так называли.
Александра Днипренко 04.04.2013 23:19 Заявить о нарушении
Дрязги по поводу авторства Шолохова мог устроить Иосиф Сталин.
Покушение на М.А. как известно, было неудачным. Но И.В. проявил настойчивость и кому-то подсказал.
Стали раскручивать. А потом И.В. мог успокоиться, приберечь Шолохова для описания "славных дел" и от Шолохова отстали.
Однозначно лишь то, что без санкции Сталина процесс поисков "истинного" автора просто бы не начался.
Вопрос был опасный и политический.
Владимир Мурашов 04.04.2013 23:40 Заявить о нарушении
Но, думаю, Иосифу это было на руку, как и нападки на Булгакова. Талант всегда надо держать на поводу...
Фима Жиганец 05.04.2013 09:59 Заявить о нарушении
Фима Жиганец просто уже стал неким брендом (тьфу-тьфу, прости меня, Господи!), посему я его выношув заглавие страницы, но тут же расшифровываю)).
Нам с Вами, думаю, удобнее было бы называть друг друга по имени).
Фима Жиганец 05.04.2013 10:02 Заявить о нарушении
У меня есть версия, что нападая на него в конце 20-х - в начале 30-х, метили в РАПП. Сам РАПП в то время был на недосягаемой высоте и всех порядком достал, а тут один из "рапповцев" высунулся со слишком уж неоднозначным романом. Какой повод сказать: полюбуйтесь, эти "пролетарские писатели", оказывается, змею контрреволюции на груди пригрели!
Александра Днипренко 05.04.2013 11:06 Заявить о нарушении
Он вольностей никому не прощал и не забывал.
Как сложилась судьба "черных копателей"?
Всё-ли благополучно?
Владимир Мурашов 05.04.2013 15:36 Заявить о нарушении