Рецензии на произведение «Моя философия»

Рецензия на «Моя философия» (Виктор Кон)

Интересная работа.)
понравилось.

Майя Ланопре   28.12.2013 18:34     Заявить о нарушении
спасибо за поддержку

Виктор Кон   29.12.2013 17:11   Заявить о нарушении
Это не поддержка, это интерес.
Сразу после отзыва Вам, я смотрела работу
по метафизике. И также было интересно.
А самое интересное, что каждый прав.

Майя Ланопре   29.12.2013 20:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя философия» (Виктор Кон)

Здравствуйте, Виктор!
Хочу сделать замечание о памяти.
В настоящее время можно считать, что в памяти любого человека записано абсолютно все, что с ним случалось в жизни.
Это научно доказано.
Почему не нашлось популяризатора этого знания, я не знаю.
Есть уже и способы, как вспомнить. Много. Гипноз, регресс и др.
С уважением.

Евгений Помогаев   24.12.2013 18:38     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Про память я больше написал в статье "Мышление, ...". Я с вами согласен, что подсознание фиксирует все, что видят глаза и слышат уши, даже если сознание этого не видит. Говорят, что информация перерабатывается во сне, потому он и нужен. И про это есть лекции на Ютубе, надо только правильно сделать поиск. Например искать на сон. Есть и статьи, да просто не для учебников это, не все верят, потому и приходится искать.

Виктор Кон   25.12.2013 12:29   Заявить о нарушении
А как вам такое утверждение.
Душа человека - это его подсознание, вся бессознательная часть психики.
Сознание и подсознание по объему соотносятся как лодка и Тихий океан.

Евгений Помогаев   25.12.2013 16:09   Заявить о нарушении
Я бы согласился, если бы душа была свойством конкретного человека. Но ведь все говорят, что она бессмертна, и вообще в человека только вселяется, а потом опять улетает. Тут есть парадокс. Считают что человек живет после смерти в душе, а с другой стороны душа вселяется в другого человека. Разные религии между собой не договорились.

Виктор Кон   25.12.2013 16:20   Заявить о нарушении
Так душа и есть часть конкретного человека. И у каждого легко просматривается, прощупывается...
А тому, что утверждают все - не верьте!
Все говорят, что сегодня рождество.
Другие все говорят, что рождество через 2 недели.
Третьи тоже все говорят, что не бывает рождества в природе.
Четвертые совсем все (китайцы) говорят - а что такое рождество?

Евгений Помогаев   25.12.2013 16:38   Заявить о нарушении
В этом и есть проблема. Слово душа слишком затасканное, у него 100 смыслов. А рождество -- это сказочка про Христа, все знают, что он родился в другое время, но удобно выбрать самый короткий день. И Новый год -- тоже условность. Как дважды два четыре.

Виктор Кон   25.12.2013 17:15   Заявить о нарушении
По моему, все смыслы сводятся к одному -
Душа просит, душа болит, Душой с тобой, души не чую, с души воротит, душа не на месте и т.д. и т.п.

Евгений Помогаев   25.12.2013 17:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя философия» (Виктор Кон)

Виктор, ценю людей размышляющих. Откровенно сказать сейчас, занят статьёй, на один из моментов которой интересно бы узнать мнение специалиста-програмиста. Потому и пишу, чтобы не потерять Вас. В избранные пока не заношу, мало знаком. Но заинтересовали.
Я принципиально не согласен, и это "довесок", чтобы написать рецензию, с отрицанием Бога.
Мои соображения по этому поводу - http://www.proza.ru/2013/11/03/1769
С уважением,

Александр Ведовский   15.11.2013 15:56     Заявить о нарушении
Ссылку прочитал, там очень много намеков, но нет связных идейных построений. Поэтому читать трудно. Интересно не пересказывать то, что кто-то придумал, а свое придумывать. Идея о том, что все религии произошли из одной, высказывается многими. Они действительно очень похожи. Насчет пустоты между электронами и во вселенной слишком примитивно. Более правильно сказать, что современные люди, как дети, знают слова, но не понимают их смысл, потому говорят просто для того, чтобы услышать звук. В вопросах религии, космоса, разума НИКТО НИЧЕГО НЕ ЗНАЕТ. Но все выдумывают то, что им больше нравится. А правдой называется то, что модно. И такая правда, как и мода, все время меняется.

Я писал только свое мнение, не претендуя на то, что это истина.

Виктор Кон   17.11.2013 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя философия» (Виктор Кон)

Интересная у Вас философия. Моя другая - полностью противоположная Вашей.
Кое с чем можно согласиться, но в некоторых ответах возникают нестыковки.
"Глаза младенца видели взрослых, как только ноги окрепли он попробовал, и постепенно научился. Так же точно обучаются кататься на велосипеде, роликовых коньках, играть в теннис. Чем сложнее процесс, тем дольше обучение." Как быть со слепорожденными детьми. Их глаза не видят, но они умеют не только ходить, читать, писать, а многие из них наделены талантами рисовать, играть на музыкальных инструментах. Или глухой может стать композитором и сочинять потрясающие вещи.
"Кто и где это решает и вспоминает? Как это работает? Увы, на этот вопрос я ответа не знаю." Вот, думаю, это первое и главное противоречие Вашей философии.
"Человек отличается от собаки тем, что у него есть слова." Это лишь одно из внешних отличий. Я бы добавила: основное отличие человека от всех живых существ - гордыня.
"Разум дан человеку только для того, чтобы приспособиться к жизни в мире. Но не более того." Обезьяна тоже идеально приспособлена к условиям существования и ей незачем обладать умом. Платон считал, что обезьяны — это бывшие люди, выродившиеся в результате чисто животного, без-умного образа жизни. Разум же еще дает способность рассуждать. Без рассуждения нет добродетели.
Как-то у архиепископа Луки(Войно-Ясенецкого),хирурга, профессора медицины, спросили:
— Как это Вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве Вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.
Я рада, что обстоятельства сложились именно так, что после Вашего посещения моей страницы, я из любопытства зашла к Вам и выбрала именно это эссе. Удивительно, правда. Мы не знаем, что с нами будет в следующую минуту, не обладаем духовным зрением. Бог дал людям удивительный и страшный дар - свободу. Без воли и согласия человека Бог не может и не хочет навязывать свое участие, хотя всегда готов помочь. Для этого человек должен сделать шаг навстречу, разобраться со своей свободой.
Добра Вам и любви.

Светлана Тен   30.08.2013 14:07     Заявить о нарушении
Ну что же, спасибо за разбор полета. Я не собирался писать очень большую статью, поэтому многие нюансы не прописаны. У меня есть еще одна статья про Мышление, сознание ..., почитайте, интересно узнать ваше отношение. Я как раз потому и решил написать свою статью, что ваш подход как раз массовый. А мой нет. Вот я и решил приложить свой к тем, какие уже есть и озвучены.

Видите ли, я начитался и насмотрелся альтернативной науки очень много и знаю в деталях, что там говорят и пишут. А уж подход религии где только не прописан. Но я как раз сам ученый, и уже много прожил на свете. Не верю я в чудеса, но знаю одно. Человек не так уж намного умнее обезьяны. Только слова, которые у него появились очень недавно, вывели его на путь абстрактного знания. А гордыня, совесть, справедливость, любовь, доброта, ... это тоже абстрактные слова, смысл которых у каждого свой. А реально они вообще не имеют смысла. Там где многоточие можно добавить еще и бог, рай, ад, душа. Ума в черепной коробке нет, как нет его и в компьютере. Но когда компьютер работает, он помогает узнавать такое, что и умом не осилить.

Виктор Кон   30.08.2013 18:20   Заявить о нарушении
"Эту рубашку только в баню носить, в этой - в поле пахать, а эту - только по праздникам надевать" - сказал царь. Вашу статью только в научно-популярном журнале публиковать - увлекательно, глубоко, исчерпывающе. Рецензии пока не пишу - жду, когда полученные подтянуться к написанным. Я намереваюсь начать писать фантастику, и мне кажется, что если инопланетяне существуют, то они должны уметь копировать своё сознание на какой-то более неприхотливый, компактный и прочный носитель, и уже в таком виде перемещаться на огромные расстояния. Это к теме обитания и адаптации в космосе. С другой стороны, все наши мотивы через длинные причинно-следственные цепи тянуться от полового инстинкта, а гормоны практически лепят наш разум. Поэтому лично мне трудно представить личность, которая живёт одним только научным интересом...

Репозитор   29.10.2013 19:24   Заявить о нарушении
Я еще в молодости читал рассказ Станислава Лемма о том, что человечество придумано природой для того, чтобы создать компьютерный разум. В отдельных работах компьютер уже сейчас все лучше делает, чем человек. А ведь прошло так мало времени, практически один миг. Я как раз люблю программировать, писать программы для компьютера. И это совсем другое мышление, причем на еще очень неразвитых носителях. И ведь что поражает, уже сейчас малюсенькие винчестеры способны помнить всю печатную продукцию мира за все время. Пока только слова, но все же.

Виктор Кон   29.10.2013 19:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя философия» (Виктор Кон)

Вот так вот, Виктор, и в этой тематике сплошные вопросы и спорные моменты. Но в главном согласен - философия штука серьезная и она не наука. Где только ее место, вот вопрос? Скорее всего между религией и наукой, прав, наверное, Б.Рассел. С уважением, Глен.

Глен Марсо   21.08.2013 02:41     Заявить о нарушении
Философы пытаются ответить на вопросы, на которые ответов нет в принципе. Этим и определяется ее место. Это тренажер для размышлений о том, о чем лучше вообще не думать.

Виктор Кон   21.08.2013 16:42   Заявить о нарушении