Рецензии на произведение «Вспоминая себя на ЗИЛе 1. - Почему ЗИЛ, начало?»

Рецензия на «Вспоминая себя на ЗИЛе 1. - Почему ЗИЛ, начало?» (Эдуард Ратников)

Всё это очень любопытно. Я окончил в 1963-м году школу одинадцатилетку и имел профессию чертёжник конструктор. Начертательная геометрия, сопромат и всё такое. Помню, практику мы проходили в каком-то институте, и мне достался неисправный кульман - линейки у него были не под 90 градусов. Я и начертил какие-то шестерни в сборке как немного косо нарезанную колбасу. ))
Долго чертил, старался. Пришла целая комиссия посмотреть на столь замечательный результат! Начальница, которая меня за кульман посадила, втык получила, а мне весь чертёж ластиком перетирать пришлось.
Жаль. А так красиво косые шестерни выглядели! До сих пор эту картинку помню. Целый ватманский лист она занимала.

Дмитрий Маштаков   14.03.2024 17:41     Заявить о нарушении
В том же году я на физфак поступил, там никакого черчения не было. Только через 5 лет, в инженерной деятельности на производстве мне эти навыки очень пригодились.

Дмитрий Маштаков   14.03.2024 17:44   Заявить о нарушении
Ответ ЭДУАРДА.

ДМИТРИЙ, хорошо вспоминать практически ВСЁ.
Вот говорят молодость, а я с удовольствием вспоминаю буквально всё, даже то, что было ВЧЕРА. Вы, конечно, имеете полное право мне не верить, но именно вспоминать мне кажется интересно.
Безусловно, есть лично трагические моменты, и их вспоминать иногда просто НАДО, и это уже совсем ДРУГОЕ - это настоящий ДОЛГ, но и тут есть отличие от многих долгов официальных, слово одно, а долги разные, по степени и смыслу.
Практически вся наша жизнь - это и есть наши воспоминания.
Кроме воспоминаний есть данные СЕКУНДЫ и МИГИ, которые уже сразу мгновенно становятся ПРОШЛЫМ.
Ни на секунду, или даже долю секунды, мы не можем посмотреть.
Мы можем только ПРЕДПОЛОЖИТЬ, а это совсем другое от воспоминания, и переход одного в другое не то что МГНОВЕННЫЙ, а его просто НЕТ.
Переход не имеет ИЗМЕРЕНИЯ - он НУЛЕВОЙ.
Вот я пишу об этом, но это чисто моё логическое понимание, как это с научной точки зрения, я сами понимаете, профан.

Но вот мы живём в такое время, что мне ничего не стоит набрать в ИНТЕРНЕТЕ, и мне напишут, как там это обстоит с научной точки зрения.
Но мне ЛЕНЬ, да и не хочется себя разочаровывать, если там всё совсем не так.
Зато меня ВОСХИЩАЕТ сама возможность это сделать, и это сверх фантастика по сравнению с тем патефоном, что я слушал в детстве из каждого окна.
И потом, я считаю, что самое страшное в БУДУЩЕМ - это стопроцентное отсутствие ДУРАКОВ. Я бы истребил только ЗЛОСТНЫХ, типа преступных, а безобидных надо оставить.
Я думаю, от них даже есть не явная, а скрытая польза.
Вот так мне «КАЖЕТСЯ» - как говорил АРКАДИЙ РАЙКИН.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   19.03.2024 13:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вспоминая себя на ЗИЛе 1. - Почему ЗИЛ, начало?» (Эдуард Ратников)

Очень интересное повествование. Жаль, что заглохли наши первенцы - ЗИЛ и АЗЛК.
Оживут они когда-нибудь или нет шансов?

Алекс Савин   24.06.2014 23:06     Заявить о нарушении
Мой ответ САШЕ.

Здравствуйте, САША. Очень интересная рецензия, не о политике и даже не про УКРАИНУ. Прямо странно и отвечать на такое. Я, конечно, не эксперт по этому вопросу: «Оживут заводы когда-нибудь или нет шансов?»

Хотя я, действительно, двадцать лет отработал на флагмане нашей автомобильной промышленности ЗиЛе, тем не менее ответить мне сложно.
Самое простое - отослать вас, САША, к тем моим старым статьям, которые я когда-то написал в газету АВТОЗАВОДЕЦ, ещё тогда, когда работал на ЗиЛе. Вот сноски на эти главы.

24 - Идея, потрясшая ЗИЛ http://www.proza.ru/2013/08/12/977
25 - Продвигая идею http://www.proza.ru/2013/08/12/1231
26. – Вторая статья в газету http://www.proza.ru/2013/08/12/1904

Прочитав эти главы моих воспоминаний, многие вопросы у вас отпадут, но вы обязательно УЧИТЫВАЙТЕ, что писал я это в 1987 году, то есть, почти тридцать лет тому назад, а в то время даже слово «КОМПЬЮТЕР» ещё не существовало, и эта штуковина называлась ЭВМ (электронно-вычислительная машина). Занимала эта ЭВМ целое здание в пять этажей, но телефон в вашем кармане в сотни раз её превосходит по всем параметрам.

Так вот дело не в том, как мы сможем возродить то, что возрождать СМЕШНО. Если вы действительно за ПРОГРЕСС, то надо запретить всем тупым политикам лезть туда, где они ни хрена не смыслят, а это ЭКОНОМИКА, различные ТЕХНОЛОГИИ, и вообще в ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС в целом.

Например, в СВЯТЫЕ ДЕВЯНОСТЫЕ совершенно умно и правильно была поднята компания на развитие НАНОПРОИЗВОДСТВА, но сказав А, когда ещё все не понимали, что это такое, мы, кажется, скоро упустим и это правильное стратегическое направление, вот и генетические достижения пройдут мимо нас, пока мы боремся с ГМО.

НАДО НЕ ДОГОНЯТЬ, а ИДТИ ПЕРВЫМИ, только в этом случае можно победить. Пока мы первые только в нарушениях принципов ООН, и это также чревато для нас во всех вопросах дальнейшего существования.

За примерами ходить не надо, даже КИТАЙ плёлся в хвосте, когда отгородился великой китайской СТЕНОЙ.
Мы также отстали во всём, находясь за железным занавесом, а то, что мы совершили прорывы в КОСМОСЕ и создании ВОДОРОДНОЙ бомбы, так это престижные броски из последних наших сил ради пыли в глаза мировой общественности.

На самом деле мы были КОЛОССОМ НА ГЛИНЯННЫХ НОГАХ, что и показали ДЕВЯНОСТЫЕ годы прошлого столетия.

Но самое печальное теперь уже в другом. В прошлом веке хотя и с трудом, но всё-таки можно было хоть как-то жить, отделившись от других. Вот даже в космос слетали и бомбы взрывали. Сегодня и с каждым днём, завтра, и тем более, послезавтра, надо действительно иметь мозги наших ПОЛИТИКОВ, чтобы верить в возможность самостоятельного СУЩЕСТВОВАНИЯ.
И это при том, что любой из нас, простых жителей, ежедневно УПОВАЮТ, что мы ничего не производим сами. ТАК ВОТ, уповают зря, сейчас в мире НИКТО НИЧЕГО НЕ ПРОИЗВОДИТ САМ.

Не производить, а РАЗРАБАТЫВАТЬ новое - вот что нужно для ПРОЦВЕТАНИЯ сегодня, да и то, это пока РОБОТЫ не научились мыслить самостоятельно.
Далее приоритетом для лидерства СТРАН станет ЭКОЛОГИЯ и ТОЛЕРАНТНОСТЬ для жителей страны и окружающих.

Рабоче-крестьянская революция, как утверждал ИЛЬИЧ, сегодня бред собачий. Какие рабочие? Какие крестьяне? В окно посмотрите - ДЕПУТАТЫ всех созывов. Ещё двадцать лет и школьники не смогут ответить кто это такие - РАБОЧИЙ и КРЕСТЬЯНКА с СЕРПОМ и МОЛОТОМ в руках. А то, что они держат в руках, и зачем это нужно, уже сейчас не ответят.

Вот, САША, вкратце мои мысли по поводу возрождения нашей автомобильной промышленности. Кстати, автомобиль - он как был пока на четырёх колёсах, так и остался ещё, а вот внутри он сильно поменялся. Так как же можно ответить, что возрождать? Эти четыре колеса?
Больше возрождать НЕЧЕГО. Остальное всё новое и совершенно не нами придуманное.

А вот сорок лет тому назад я по случайной возможности принимал участие в работе по дорожным испытаниям автомобиля без ВОДИТЕЛЯ. Но тогда вся страна боролась за количество выпускаемых машин.
САША, догадайся с трёх раз, чем закончилась эта, сегодня, такая перспективная РАБОТА?

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   27.06.2014 11:11   Заявить о нарушении
Хороший ответ от сведущего человека по прошлому автопрома СССР.
Теперь хромает ВАЗ, построенный по современным технологиям. Ну никак не могут уравняться наши Лады и прочие выходцы из ворот ВАЗа с иномарками. Прямо какое-то наваждение или колдовство.
Ведь все есть в стране для качественной продукции - ресурсы, материалы и талантливые люди, нет прежней партийной опеки. Ан нет, не любит наш российский водитель эти машины. Не выскажете ли свое мнение - в чем причины этой печали?

Алекс Савин   27.06.2014 12:58   Заявить о нарушении
Мой ответ САШЕ
Саша, здравствуй. Хороший вопрос, и у меня есть некоторые ответы, но это личный взгляд на такую странную проблему. Я совершенно не эксперт, и это может хорошо, имею право ошибаться.
Перво-наперво, почему «ЗиЛ» был флагманом автомобилестроения СССР.
Ответ простой, это единственный автомобильный завод, созданный до революции. И по этой причине считается, что он РОССИЙСКИЙ.
И грузовик «АМО – Ф 15» как бы наш РОССИЙСКИЙ автомобиль. Хотя и там далеко не всё РОССИЙСКОЕ.

Зато я лично сам ездил на этом автомобиле, правда, как пассажир. Ответ простой, у нас в экспериментальном цеху был такой «АМО-Ф15» автомобиль, ПОЛНОСТЬЮ с конвейера того времени и совершенно исправный. Причём, единственный оставшийся в мире экземпляр.
Так вот даже для этого автомобиля постоянно не было места, чтобы его сохранять. За всё существование ЗиЛа так и не был построен музей АВТОМОБИЛЕЙ.

Практически это уже ответ на все вопросы о нашей АВТОМОБИЛЬНОЙ промышленности.

Но я попробую продолжить.
Итак, один завод на всю страну, и все усилия страны на его развитие - вот он и ФЛАГМАН. Как и положено после всех наших революционных ЗВЕРСТВ, нас весь мир ненавидит, и мы живём в полной изоляции от всех. В тридцатые годы нас наконец-то начинают хоть как-то признавать, и мы сразу бросаемся развить автомобильную промышленность, которая так нужна, естественно, для армии.

Надо отдать должное, поступаем мы очень разумно и приобретаем завод «ГАЗ», который является полностью купленным у «ФОРДА». Мы покупаем буквально всё, и даже инженеров из АМЕРИКИ. И вот вроде мы сравнялись и даже обогнали многих, но беда в том, что мы не могли купить того, чего ещё нет, а это те разработки, которые ФОРД вёл на БУДУЩЕЕ.

И так все ГАЗЫ до сих пор это ФОРДЫ: Эмки, Победы, Волги, Чайки, Газели… Конечно, они уже мало чем похожи на ФОРДЫ, но при желании многие детали от форда можно впихнуть в них.
Существует понятие «БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ». Так вот это в основном для кузова - ШАССИ, и БЛОК цилиндров для двигателя.
Пожалуй, именно эти базовые параметры очень трудно менять. При замене этих параметров получается новый автомобиль, все остальные замены - это так, разные МОДЕЛИ или модификации.
Как пример: вот мы внешне меняем ЖИГУЛИ, но мы не можем задник колеса отодвинуть подальше назад и получить менее свисающий багажник. Модели меняются, а багажник продолжает свисать и ниши задних колёс мешают сидеть вам сзади. Вот это и есть БАЗА, заложенная пятьдесят лет в «ФИАТЕ – 124».
После второй мировой мы как победители перетаскиваем себе «ОППЕЛЬ» и называем это - завод «МОСКВИЧ», но здесь, естественно, не столь круто всё полностью, и по этой причине «МОСКВИЧ» загнулся быстрее всех.

Наступают шестидесятые ХРУЩЁВСКИЕ годы, и мы опять очень умно поступаем и приобретаем самый современный и лучший автомобиль того времени «ФИАТ- 124». Причём, в этот раз полностью для народа, а не для вояк. Опять полностью всё производство, точно так же как «ФОРД» в тридцатые. Но опять же невозможно приобрести то, чего ещё нет, разработок на БУДУЩЕЕ.

Вот прошло ПЯТЬДЕСЯТ лет, естественно «ФИАТ - 124» устарел, и развивался он нами, а не ими, что лишний раз доказывает, что если развиваешься только сам, то результат ПРЕДРЕШЁН. Никогда ни в чем нельзя превзойти ВСЕХ самостоятельно. Самое страшное - это когда тебя весь мир НЕНАВИДИТ. Существует множество поговорок, которые даже для тех, кто сами всех ненавидят, подходят. «С волками жить – по-волчьи, выть». Да, наш народ ненавидит ВСЕХ, но орать, что мы всех «шапками закидаем» просто глупо. Грабли на наши лбы всегда лежат там, где мы ходим.

Сегодня мы одумались в очередной раз и модернизируем «ФИАТ» при помощи «РЕНО», конечно, это правильно, теперь вообще нет разницы, при помощи кого модернизировать, всё во всем МИРЕ единое. И сегодня задушить нас или любого другого не ПРОБЛЕМА. Даже Китай можно задушить, если все этого захотят, и АМЕРИКУ можно задушить, только для этого они должны отчубучить такое, что все решат это сделать. Мы же постоянно находим такие варианты, что именно все хотят нас задушить и при этом мы сами себе поём, что нас не «ЗАДУШИШЬ, не УБЬЕШЬ».

Лично мне всё, что происходит, очень интересно наблюдать со стороны ПЕНСИОНЕРА. А вот молодым я бы посоветовал ЗАДУМАТЬСЯ на сей счёт.
САША, я старался ответить на свой лад, глубоко ненаучными размышлениями. Наверное, многое можно опровергнуть официальными выкладками о том, как у нас хорошо всё развивалось, и мы были «впереди планеты ВСЕЙ». БОЛЬШИНСТВО наших граждан, к моему искреннему удивлению, именно так и думают, как говорится, «ФЛАГ им в руки», пусть продолжают так думать. Но расхлёбывать, если ты молодой, ТЕБЕ.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   01.07.2014 12:00   Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ОТВЕТ - многое стало яснее в техническом плане. Выходит - лучше строить новый завод, чем модернизировать старый. Все эти базовые модели безнадежно устарели. Но строить дорого и зачем размножать этот модельный ряд? Ведь каждая страна ныне выпускает свои модели и не одну. Почему нет мировой стандартизации моделей и уменьшения их числа? Конкуренция мешает?
Не согласен с вашим:
"Самое страшное - это когда тебя весь мир НЕНАВИДИТ. Существует множество поговорок, которые даже для тех, кто сами всех ненавидят, подходят. «С волками жить – по-волчьи, выть». Да, наш народ ненавидит ВСЕХ, но орать, что мы всех «шапками закидаем» просто глупо".
Такой степени ненависти не может быть. Наши "зверства" касаются только нас самих, а освобождение Европы от фашизма они забыли и не в счет? Думаю - нет.

Алекс Савин   01.07.2014 14:57   Заявить о нарушении
Мой ответ САШЕ.

Саша, привет. Я, конечно, понимаю, что любой фразой трудно выразить полноту ответа, да и понимание читающего редко совпадает с мыслями пишущего. В результате подобных метаморфоз понимания никто в мире не может договариваться, а если ещё и языки разные, то пиши пропало в понимании друг друга.
У нас с тобой хотя бы язык совпадает, и то хорошо.

Вот ты сокрушаешься, давно пора не плодить разные модели, а прийти к оптимальной и удобной для всех. Лично я - ЗА, но большинство ПРОТИВ. Им как раз вынь и положи разное, и обязательно наклейку с ценой на лобовое стекло.

Именно это им нужно обязательно, а на самом деле уже давным-давно все уже одинаковое, даже колбаса по 130 рублей такая же, как за 600.
ДУРЯТ стопроцентно, и я полностью поддерживаю тех, кто ДУРИТ. Все желающие быть одураченными должны быть одурачены. Он же испытывает счастье, когда покупает дороже, чем я. А им ещё и специальную фирменную наклейку наклеят прямо на лоб, и это уже предел мечтания для большинства.

Зачем пояснять, зачем разочаровывать, ведь они совершают пользу для меня, на самом деле истинная цена – СРЕДНЯЯ, так вот мне меньше себестоимости, а ему больше себестоимости, вот мы сообща и создаем УСРЕДНЁННУЮ цену. Причём, это касается абсолютно всего: одежды, еды, машин, оргтехники, искусства, даже медицины и образования, буквально всего.
Особенно мне нравится ГМО: продукт с гмо и без. Нобелевскую премию тому, кто это придумал.
Ежу понятно, что буквально всё с ГМО, и по-другому нельзя выжить. Либо ГМО, либо все сдохнем с голоду.

Так вот сейчас практически всё уже модифицировано, и в любую машину или самолёт и даже ракету можно засунуть всё что угодно, и всё КИТАЙСКОЕ, если оно и плохое, то только из-за материалов при их хороших подделках. Дай им хорошие материалы, и их ЗУБИЛО будет таким же хорошим как ОРИГИНАЛЬНОЕ.

Возьмём часы за сто рублей, они ходят точней швейцарских (проверено моей женой ЛЕНОЙ), у неё 50 штук различных часов под любой наряд, и все ходят секунда в секунду, и у всех совершенно одинаковый механизм, а вот корпуса совершенно разные, даже страны-производители разные.
Телефон, усыпанный брильянтами точно такой же, как и без них.

И это замечательно, надо всё, включая унитаз, усыпать брильянтами с наиболее острой огранкой. БИЛЛ ГЕЙТС в рваных носках заслуживает снисхождение только потому, что добровольно отдает свои деньги на благотворительность, а всем остальным - брильянты и золото в еду, и пусть платят втридорога, кое-что и нам перепадёт. Особенно хорошо, когда за миллионы покупают трусы ПРЕСЛИ или ещё что-то такое, и я не шучу, это действительно ХОРОШО, ПРАВИЛЬНО и СПРАВЕДЛИВО.

Теперь о наших ЗВЕРСТВАХ. Безусловно, согласен, что в основном САМИ над СОБОЙ зверствовали, но и другим иногда перепадало, хотя бы косвенно. Вот помогли ГИТЛЕРУ развязать вторую мировую. Ещё чего-то по недомыслию совершали, хотели всех в свою веру перетащить не спрашивая. То, что ГИТЛЕР напал на своих благодетелей, это результат игры УМОВ запада, и двух недалеких лидеров - СТАЛИНА и ГИТЛЕРА. Миллионы погибших ради их НЕДОМЫСЛИЯ.

Вот поэтому любая война, включая УКРАИНУ сейчас, это недомыслие того, кто это заваривает. Победят УМНЫЕ, и я не уверен, что это ПУТИН.

С уважением, ЭДУАРД.
УМНЫЕ - это те, кто управляет ДУРАКАМИ. Народ, который молчит, а если и говорит, то против себя, достоин тех, кто ими руководит.

Эдуард Ратников   02.07.2014 13:18   Заявить о нарушении
Эдуард, а что же Вы Сашу вводите в заблуждение? Почему не говорите, что АМО Ф15 потому и имел в индексе "Ф", что был по сути "ФИАТОом" мод.15. Сначала собирался из поставленных из Италии деталей, потом их производство наладили в Москве. А линию производства малолитражек Опель Олимпия-Лейтенант, демонтированную в Германии после победы, установили на уже работавшем заводе МЗМА (Московский Завод Малолитражных Автомобилей), вместо линии для производства КИМ-10. Полностью готового производства первой советской массовой малолитражки (немассово до войны выпускалась НАМИ-1), которая (КИМ-10)не выпускалась только из-за самодурства авторитарной власти. Эдуард, может, и в ваших политико-исторических оценках имеются подобные неточности? Зачем Вы так категоричны? Например, как тезис о полной закрытости советской науки и техники сочетается с фактом строительства двух автозаводов иностранными фирмами? Совместной с США программой Союз-Апполон?
Алекс, прогресс в современном мировом автостроении уже давно идёт в очень специальную сторону. В сторону удешевления производства при удорожании изделия,и его эксплуатации, ограничения срока его службы. Наши заводы уничтожались, как не соответствующие концепции. Сейчас все современные "хорошие" автомобили состоят из одинаковых "хороших" комплектующих нескольких мировых монополистов. Поэтому, как бы не называлась машина: Газель-Next, или Лада-Веста, основная часть добавочной стоимости достаётся этим монополистам - производителям "хороших" неремонтируемых комплектующих, срок службы которых искусственно ограничен ещё при проектировании.

Алексей Земляков   31.05.2016 14:39   Заявить о нарушении
Мой ответ АЛЕКСЕЮ.

Здравствуйте, АЛЕКСЕЙ. Очень хорошее дополнение к этой автомобильной теме.
И всё же у меня совсем не было цели кого-либо ЗАБЛУЖДАТЬ.
И более того, я почти уверен, что и вы так думаете. И это скорей такой ход возбудить интерес к теме, и вы стопроцентно правы.

Теперь мне есть о чём писать, полемизируя с вами.
Ну, например, у меня не было мысли утверждать, что АМО-Ф15 - это родоначальник автомобилестроения в МИРЕ.
Я не скрываю и не скрывал, что 1916 году это был не завод, а ремонтные мастерские по тем автомобилям, которые уже были в РОССИИ. Конечно, в первые годы прошлого века автомобили уже были, и многие известные фирмы уже существовали.
В чём же моя цель?

Моя цель не исследовательская, и не научная, я утверждаю, и это ФАКТ в любом случае, что история КАМАЗА на шестьдесят лет позже АМО, и его создание - это время, когда автомобиль, как техническое устройство, практически уже стал современной машиной, чем тот «доисторический», который начали делать в мастерских АМО в 1916 году.
Да, АМО - это изначально мастерские по ремонту импортных автомобилей, но АМО - это наше самостоятельное НАЧАЛО производства грузового АВТОМОБИЛЯ как такового.
Всё остальные автомобильные заводы СТРАНЫ, вы правильно подметили, это как раз то, о чем вы пишите, это полностью КУПЛЕННЫЕ или ВЫВЕЗЕННЫЕ предприятия после войны.

Вот почему КАМАЗ, как наше предприятие, должен стать продолжателем единственного завода АМО, который не купили и не вывезли, а он сам постепенно создан НАШИМИ руками.

А то, что при нашем постепенном развитии мы что-то заимствовали, или даже украли у других и применили у себя, это совсем другая тема.
Так поступают все, в этом и есть прогресс за счёт всех остальных, а не в одиночку, САМ. Именно стремление к одиночеству или мнимой самостоятельности приведёт к краху любого самого СИЛЬНОГО одиночку.
Санкции - это то, что вынуждает вас быть самостоятельными, а это не благо, это смерть, и это знают ВСЕ, кроме нас. Вы сам пишите, что сегодня всё в мире УНИФИЦИРОВАНО внутри и только снаружи разное. Никто не может всё самостоятельно сделать то, что ВНУТРИ. По этой причине сегодня можно делать только узел или деталь, но для всех остальных.
БОИНГ - это не наш самолёт, но мы что-то там делаем или делали, и это то, к чему надо стремиться. Боюсь, за последние годы мы не расширим, а скорей можем потерять такую возможность участвовать в общем деле. И мы будем вынуждены создавать СВОЁ, самостоятельное. А это - «пиво без водки - ДЕНЬГИ на ВЕТЕР».

Это было лирическое отступление от темы. Так вот, ТЕРЯТЬ историю АМО неразумно, а мы её теряем, если она не будет ФОРМАЛЬНО привязана к КАМАЗу. Мы же имеем полное право её ПРИВЯЗАТЬ, так как КАМАЗ - это ЗИЛ. Причём, это чисто бумажное, канцелярское действие, без особых материальных затрат.

Теперь следующее, АЛЕКСЕЙ, ваши грозные замечания почему-то все, в основном, по ЛЕГКОВЫМ автомобилям, а АМО, ЗИЛ и КАМАЗ - это грузовые машины.

Завод ФИАТ (или ЖИГУЛИ), он до последней гаечки и до последнего чертежа полностью закуплен в ИТАЛИИ в шестидесятые годы, и я лично был обладателем их первых ВАЗ-2101, или попросту КОПЕЙКИ.
Вы вообще немного путаете, ЗАКРЫТОСТЬ была всегда, и не с нашей стороны, это мы постоянно и насильно находимся под САНКЦИЯМИ со стороны ЗАПАДА.
Советский СОЮЗ все семьдесят лет под санкциями, нам продавали только то, что для народного хозяйства, всё, что могло помочь создавать оружие, нам не давали. Кстати, грузовые машины - это уже военная техника, и по этой причине нам могли продать легковой ФИАТ, а не грузовой МАГИРУС.
Вот почему КАМАЗ, вынужденно создан на нашем родном ЗИЛе, а не куплен, как иностранный аналог.

Два слова о вашем замечании, что конструкция современного автомобиля не преследует его долговечность.
Пример совершенно о другом, но в тему.

Как-то мы по-семейному решили поехать на пикник. Мы знали, что у нас уже давно лежит комплект одноразовой посуды с прошлых лет. Взяли, поехали и что же мы увидели, все тарелки и стаканы превратились в труху и только одна тарелка с незапамятных времён новехонькая, как из магазина.
Так вот: посуда, пакеты и всё теперь одноразовое, в буквальном смысле слова, ОДНОРАЗОВОЕ. Были потрачены годы, чтобы этого добиться. Старая тарелка пролежит ещё вечность, а новой вас лишили, если вы не успели её использовать.

Эта история про современный автомобиль. Я всю свою сознательную жизнь ездил на ЖИГУЛЯХ, я никогда, ни разу их не ремонтировал, и даже ни разу, ни зимой, ни летом, у меня не сорвалась ни одна поездка.
В чем СЕКРЕТ. Автомобиль уже тогда был изначально ОДНОРАЗОВЫЙ.
Меняя всегда ЖИГУЛИ после четырёх лет эксплуатации, где-то около 60-80 тысяч км, я не сталкивался с ремонтом, я просто менял машину на новую.
Когда ФОРДА спросили - какой лучший автомобиль - он ответил: НОВЫЙ. Именно он придумал, что автомобиль должен ломаться сразу весь и везде после определённого срока.

Все современные автомобили рассчитаны на СРОК. Дорогие подольше, дешевые пораньше, но на СРОК. А так, как сделать, чтобы всё сразу и в один день сломалось очень трудно, то четыре года - это ГАРАНТИЯ, а потом как повезёт.

Вся эта - посуда, автомобили, и вообщё всё подогнано к понятию УТИЛИЗАЦИЯ, ради этой утилизации вас лишат чего угодно, и самое интересное, что это ПРАВИЛЬНО.

И опять два слова про САНКЦИИ, при таком подходе ко всему, что я написал про утилизацию, ФЛАГ всем в руки, если они хотят жить САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Сегодня у нас всё ИМПОРТНОЕ, и мы пока хорошо живём, пройдёт лет пять, да пусть десять. И мы станем КУБОЙ с ретро-техникой, кстати, мы были СССР с такой же отсталой техникой буквально по всем товарам народного потребления.
Гагарин и вся эта военщина, это одноразовые потуги любой ценой поразить, это не сила и не мощь страны, так я думаю. Даже Северная КОРЕЯ сделала БОМБУ.
Ну и ЧТО?
Их действительно БОЯТСЯ, придурок с БОМБОЙ - это страшно.

Алексей, вы, конечно, можете сомневаться в моих утверждениях, но по моему пониманию я прав, и у меня нет желания вводить САШУ в заблуждения.
Я пишу свои мысли, и они могут быть ОШИБОЧНЫМИ, я же человек.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   01.06.2016 13:06   Заявить о нарушении
безусловно,все ошибаются,потому что люди.ЗИС-5- модернизированный АМО-3,ведущего родословную от Аутокар.И чтоплохого,что закупили ВАЗ.Может оцените,что за 3 года вырос огромный завод,город вокруг него и начат выпуск автомобилей,с 100% локализацией.За 3 года.Илучший авто,случшейпечкой,с лучшим зимнем запуском из холодной италии.Вы смогли каждые 4 года покупать новую-отлично.Но я знаю ходимость ВАЗов первых 4-5 лет выпуска.Не счиатая косяков завода.Про Опель-вы не можете не знать,что завод по выпуску Кадетов разбомблен авиацией союзников.Так что и т.д.А по истории-не СССР спровоцировал войну...Если не повторять бредни некоторых заинтересованных людей.Если одгово рподписан вноч-на 24августа,а в ночь на 1 сентября начали атаку немцы-за недеелю они всю логистику подтянули и план войны разработали?сейчас же опубликовано многое..А если вы про 17 сентября,то правительство пОльши сбежало и наши вышли на линию керзона..Не более того.Что положено было по договорам.Думаю,вы тоже знаете это.Могли забыть,школа давно позади.

Виталийл   11.04.2017 10:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вспоминая себя на ЗИЛе 1. - Почему ЗИЛ, начало?» (Эдуард Ратников)

Начала читать. Те времена помню ощущениями ребенка. В 1985 году 14-летней девочкой я ориентировалась в Москве гораздо лучше. Сейчас меня на аркане не затянешь в нее. Только если в театр с экскурсионным автобусом. А с экономикой.... У нас, что тогда, что сейчас как -то неладно все. Хотя сельское хозяйство раньше все-таки было. Коровники и теплицы в нашем совхозе, построенные когда -то стройотрядами, сейчас разрушены и разворованы предприимчивыми людьми, по праву называющими себя предпринимателями.

Ирина Новикова 3   16.07.2013 18:15     Заявить о нарушении
МОЙ ОТВЕТ

Ох! Дорогая ИРИНОЧКА. Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции. Но именно сельское хозяйство, которое тебе запомнилось как некое налаженное производство, и было самым отстающим у нас все семьдесят лет «КОММУНИЗМА».

Вот смотри, ты читаешь мои воспоминания про ЗИЛ, и у тебя как бы удивление, что ЗИЛ чуть ли не хуже нашего сельского хозяйства на то время. Да, наверное, я немного однобоко осветил картину в целом. Дело в том, что для меня нет труда осветить так, что все только то и будут делать, что гордиться ФЛАГМАНОМ НАШЕГО АВТОСТРОЕНИЯ. Стопроцентно заявляю на всю «ПРОЗУ.РУ» - ЗИЛ действительно самое передовое предприятие того времени.

С очень маленькой ОГОВОРКОЙ только для нашей СТРАНЫ.

Твой коровник, построенный студентами - САМЫЙ ЛУЧШИЙ КОРОВНИК в том районе, где он стоит.

Вот, собственно говоря, и всё. ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ САМАЯ ОБИТАЕМАЯ В СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЕ. Ну и что?
А вот что. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПЛАНЕТЫ ДОЛЖНЫ ЗАДУМАТЬСЯ и встать хотя бы в один ряд с ЗЕМЛЁЙ.

ЗИЛ был флагман, но он полное дерьмо с мировыми гигантами АВТОПРОМА ЗЕМЛИ.

Твой коровник полное дерьмо с фермами, где тысячи коров, и один человек даже не подходя к ним ежедневно, отправляет тонны молока к потребителям. Причём, было это в тот момент, когда ты ребёнком смотрела на этот коровник.

Вот предвосхищая твою рецензию, я как в воду смотрел и написал шестую главу своих воспоминаний. Там я просто рассыпаюсь в умилениях по поводу СРАВНЕНИЙ.

Кстати, буквально два слова по поводу моего странного незнания МОСКВЫ. В том-то и беда, что МОСКВУ я как карту представляю досконально сейчас, да и тогда не хуже. Именно поэтому я и посвятил столько слов своему удивлению.

Только для тебя открою секрет. В то время ещё не был открыт мост через МОСКВУ-реку. И весь огромный ЗИЛ был в тупике, отгороженный рекой, только специально к нему можно было проехать, а так мимо не проедешь. Вот я, конечно, туда и не попадал, как и многие, кто не живет рядом. А рядом там жили сплошные династии ЗИЛОВЦЕВ, на одного из них я и попал. Он с молоком матери, и с той самой твоей фермы, вырос с ЗИЛОМ как одно целое. Я для него что-то вроде НЕАНДЕРТАЛЬЦА.

ИРА, продолжай писать рецензии, а ответы можешь не читать, я понимаю, как это ТЯЖЕЛО.

С уважением, ЭДУАРД.

Эдуард Ратников   16.07.2013 16:20   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Эдуард. Спасибо за подробный ответ, всегда с интересом их читаю.

Ирина Новикова 3   16.07.2013 18:55   Заявить о нарушении