Рецензии на произведение «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг»

Рецензия на «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг» (Полина Жеребцова)

Сразу замечу: как бы Вы ни отнеслись к моим дальнейшем словам, хочу сказать Вам спасибо за Ваши строки!
"На войне нет правды одной стороны", - пишете Вы. Я уточню: на войне вообще нет правды!
Каждый видит только "свой" фронт, свою правду.Вы начинаете (в силу понятных причин) дневники с 94-года. Но это "блюдо войны", которое в послевкусии дало проспект Кадырова (объявившего, кстати, будучи Верховным муфтием Ичкерии, джихад России), проспект, плавно переходящий в проспект Путина, начало кипеть намного раньше. И каждый из поваров - будь то Ельцин, Дудаев, Басаев со своим т.н. "абхазским батальоном", резавшим глотки грузин, Гелаев, игравший в футбол головами пленных солдат, Березовский, продававший одних другим и многие другие - пытались добавить в это варево свои специи, свою правду.
Как известно, при умножении, если хоть у одного из множителей будет отрицательный знак, ничего положительного не получится. Так и здесь: великое множество правд уничтожает её саму.
Не со всем я согласен в Вашем докладе, но, в любом случае, спасибо Вам!

Олег Виноградов 60   07.01.2018 20:33     Заявить о нарушении
Олег, я с вами полностью согласна!

Надежда Константиновская   10.06.2021 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг» (Полина Жеребцова)

Савва Зиловский. -- У нас у власти в РФ - Берия-Андроповская часть КГБ (с 1985 по 2017 гг.), у которой ГУЛАГО-ГЕСТАПОвские методы и способы. Отсюда и русофобия, и чеченофобия, ... и расстрел Законно избранного Парламента (1993 г.) - "разделяй и властвуй"... По сути, это старые маркSISты-чекисты, создавшие ныне бандитско-ублюдочный капитализм (А.И. Фурсов).
Мы давно живём в Государстве Стационарного Бандита (Профессор О.И. Соскин).
В России колониальная власть. (Профессор В.Ю. Катасонов).
У власти 4-е Мафия КГБ. (О. Греченевский).

Геноцид, как руского (имя сущ.) народа, так и чеченского, был задуман в недрах той организации (КГБ), которая по Конституции обязана была обеспечить нашу безопасность. (А.П. Шевякин - "КГБ против СССР. 17 мгновений измены", А. Чернов - "Киллеры Кремля", А.В. Островский - "Кто поставил Горбачёва", И.Я. Фроянов - "Погружение в бездну", А. Келиматов - "Чечня: в когтях дьявола или на пути к самоуничтожению", Э. Ходос - "Еврейский синдром-2").

Полковника Дудаева к власти привели: Теневой ельцинский вице-президент Г. Бурбулис, В. Жириновский, А. Митрофанов и Е. Гайдар. Бурбулис, по сути, "серый кардинал" подковровой политики Кремля (См.: "Как предавали Россию. Бурбулис. Часть 1" - 06.11.2012). Дудаев - человек ГРУ. (См. Профессор Р.И. Хасбулатов, Дима Холодов).
Практически все похищения людей (в том числе и родного брата профессора Р.И. Хасбулатова), заказные убийства и теракты, заказывались и проплачивались через Лазанскую Мафию (крыша БАБа) исполнительным секретарём СНГ Б.А.Березовским (он же контролировал и СОВБЕЗ России. И.П. Рыбкин - это его человек.) и прочими олигархами от КГБ. (Подробнее см. М.Тарамов - "Биополитика", + видео-интервью Артёма Боровика, данное им за три дня до его убийства (убит вместе с чеченским предпринимателем З. Бажаевым в марте 2000 г.)).

Как национальную, так и общую политику в стране, как внешнюю, так и внутреннюю, определяет узкий круг генералов ГБ - 6 человек. (см. Л.Г. Ивашов).
-- "У нас Совково-Либеральная империя Чубайса, которую потом перекрасили в "Руский (имя сущ.) мир". (См. С. Демура - интервью "Нейромир ТВ").

-- А.Б. Чубайс (прошёл подготовку в МИПСА-1972, ещё при Ю. Андропове!!) сам говорил: "У нас был выбор между бандитским коммунизмом, и бандитским капитализмом. Мы выбрали второй вариант". -- Так что, удивляться нечему - у власти с 1917 г. всё тоже ЧК-КГБ с его бесчеловечными методами террора и стравливания коренных наРОДов РФ. Причём, ЧК-КГБ - созданно британцами. (А.И. Фурсов - "De Cоnspiratione", Д. Колеман - "К-300", + книги Р.Т. Ключника, В.В. Кожинова).
Геноцид коренных народов России продолжается варварскими методами - варварами: сначала грабят, потом убивают, затем издеваются. Затем всё повторяется, и не раз. (См. видео-интервью С.П. Шашурина, + С.А. Салль).

Желаю самому Правильно разобраться в происходящем в нашей стране. Люди пережили АД, и не раз! Сохранили лучшие человеческие качества: Честь и Совесть, так и мужество рассказать миру правду. И доканывать их не стоит. -- См. книги таких авторов: А.О. Платонов, И.Р. Шафаревич, В.В. Квачков, Г. Трошев - "Моя война", Э. Саттон, Р. Эпперсон. Вы найдёте в них ответы на многие вопросы.
Удачи.

Муртаз Тарамов   06.12.2017 01:57     Заявить о нарушении
Геноцид был не чеченского народа, а ВСЕХ граждан Чечни, ВСЕХ национальностей. Ну и еще был внутренний геноцид от националистов-фашистов /когда убивали нечеченцев после Первой войны, забирали квартиры, имущество и т.д. в массовом порядке.
Но были ингуши и чеченцы, которые ценой своей жизни, вступались за своих русских соседей. Не давали убивать и грабить. Поэтому скажу, что нет плохого народа. А в войну все пострадали. ВСЕ. А не какой-то один конкретный народ. Республика была многонациональная.

Полина Жеребцова   06.12.2017 21:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг» (Полина Жеребцова)

Всё это конечно, очень интересно. Но что вы мне скажете о геноциде русских, которые не могли прикрыться отчимами-чеченцами?
А ещё расскажите о геноциде терских казаков и их изгнании из родовых станиц.
Власть виновата в том, что произошло. Но не говорите, что не было прецедента.

Савва Зиловский   15.11.2017 21:03     Заявить о нарушении
В Докладе все ясно: людям не давали жить спокойно никогда, власти натравляли народы друг на друга и культивировали национализм. Это с древних времен, кстати.

Полина Жеребцова   16.11.2017 21:30   Заявить о нарушении
То есть, виноваты власти. Ага. Не конкретные люди, а что-то такое не материальное и абстрактное, под названием "власти".
Это власти писали лозунги "Русские не уезжайте, нам нужны рабы"?
Это власти заставляли нечеченцев за бесценок продавать жильё, бросать всё, лишь бы уехать?
Это власти оскорбляли, избивали, насиловали даже старух и убивали целыми семьями, чтобы очистить от казаков станицы?
Вы пишете о тяготах мирных жителей во время войны о их потерях, переживаниях. Но не раскрыли истину о тех, кто всю свою жизнь жил в Чечне, не был чеченцем и поэтому не имел защиты от вспышки чеченского национализма. Вы не раскрывает прецедента, а он был. Вы отбиваетесь демагогией о том, что власть всегда во всём виновата. Ваш доклад однобок.

Савва Зиловский   18.11.2017 20:48   Заявить о нарушении
Доклад освещает обе стороны конфликта, что с чеченской темой ранее не было: власти отдали приказ бомбить города и села, где были мирные люди. В городе Грозном, прежде всего, проживали русские. Чеченцы жили в селах. В республике были десятки других национальностей, которых стирали с лица земли бомбами и ракетами…

Первыми под русскими бомбами погибли русские старики. Вы не видите здесь национализма?

Власти стравили граждан одной страны и развели гражданскую войну.

Конечно, с чеченской стороны так же повылазили националисты и фашисты.

Именно власть того времени предала своих солдат-срочников, бросив их неподготовленными, и предав людей в очередной раз.

Ваша демагогия в том, что вам выгодна только однобокая правда, но так как я родилась в Грозном, выросла там, война украла мое детство, юность, и частично молодость, то я видела и «тех» и «других» во всей красе, о чем писала и буду писать.

Читайте внимательно.

Полина Жеребцова   21.11.2017 12:07   Заявить о нарушении
А расскажите тогда, как так Чечня стала моноэтнической республикой и почему другие национальности уехали? И что характерно, уехали в Россию, которая их первыми же бомбила и убивала, как вы утверждаете. И почему возвращаться не спешат?
Вы всё сваливаете на власти, которые якобы, стравливают народы. Не снимаем с власти некоторой ответственности. Но только некоторой!
Вы плавно обходите вопрос давней вражды, которую не власти посеяли и которой много сотен лет. И эта вражда не уходила, а спала и ждала своего часа. Она основана на исторической памяти и религии. Возразите мне.

Савва Зиловский   21.11.2017 17:56   Заявить о нарушении
Для любого прочитавшего Доклад все становится понятно. Не нужно толочь воду в ступе. Вы сами уже задумались о "некоторой ответственности" власти, это хорошо.
Надо еще раз перечитать Доклад, а потом мои чеченские дневники за 1994-2004 год, где горе русских, чеченцев, ингушей, украинцев, цыган, евреев, кумыков, и других национальностей, проживавших в постсоветской Чечне, описано по дням и по часам.

Полина Жеребцова   22.11.2017 22:59   Заявить о нарушении
Я говорю лишь о некоторой ответственности власти, вот именно. Вы же всю ответственность возлагаете на власть. А что, так удобно - власть плохая и все от неё страдали и сейчас страдают. Власть - причина всех бед; не будь её, начнётся миру мир и дружба-жевачка. Знакомо.
Но я повторяю, что истинную причину войны в своём докладе вы и не собирались раскрывать. Причина в давнем противостоянии между народами и в вероисповедании.
Кстати, война в Чечне со стороны России была справедливая. Первая кампания не удалась - предательство налицо. Вторая кампания поставила чеченов на место, но успех был неполным, поэтому пока что Чечня моноэтническая.

Савва Зиловский   26.11.2017 21:12   Заявить о нарушении
Никогда не брала на себя роль судьи. Я только свидетель, очевидец, писатель. Кроме двух воюющих сторон, всегда есть третья, о которой почему-то забывают: это мирные жители. Они не умеют стрелять, им достается сильней всего, они чаще гибнут.
Мирным жителям все равно, какой паспорт, волк там нарисован или крокодил. Им главное, чтобы на дома не бросали бомбы.

Полина Жеребцова   07.12.2017 01:01   Заявить о нарушении
Неправда! Мирные жители - это вам не овечье стадо, которому лишь бы пожрать и чтоб его никто не трогал! Мирные жители имеют симпатию и приоритеты, особенно во время войны; они принимают одну из сторон конфликта по определению. Они не обязательно пойдут в партизаны. Но они обязательно будут помогать тем, кого считают своими.
Вы - русская, может и верили в миру мир и дружбу между народами, как вас мама воспитала, и может, и сейчас верите в интернационал. А вот чечены - страшные националисты! Как говорил мне один молодой чечен, у каждого из них с молоком матери впитан протест по отношению к России, с которой они воевали 200 лет. Пьяница Ельцин дал волю вакханалии, а Дудаев озвучил им голубую мечту о беспечной и вольготной жизни. Они знали, за что они воевали! С ними заключили Хасавьюртовский мир и они не сумели наладить нормальную жизнь после него потому, что ... ну, это другая история.
А вы живёте в Финляндии? А что, домой на малую Родину не тянет? Почему? Там же душевные и добрые люди??

Савва Зиловский   20.12.2017 22:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг» (Полина Жеребцова)

Есть в тексте золотые слова, применимые к ЛЮБОЙ войне - нет правды одной стороны.

Я призвался в 94 году. Через неделю после моей присяги началась Первая Чеченская. Что и как там происходило, мы узнавали от тех парней, что оттуда возвращались. Довольным не был никто. Война есть война, и человек с автоматом несет только одну правду - правду смерти. А, учитывая, сколько было недочеловеков среди солдат, я ничему не удивляюсь - ни стрельбе в спину, ни отрезанным головам срочников. Каждый резал кого мог. Сколько зла несет в себе любая война...

И ведь дело даже не в Путине. Слава всем богам, что закончился этот кошмар, и теперь в Чечне мир.

Мурад Ахмедов   18.03.2017 16:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг» (Полина Жеребцова)

Полностью согласен с Вами и поддерживаю, Полина. Я как-то сел на запасной в Тарту. И даже перекинулся парой слов с генералом Дудаевым, он был в то время командиром дивизии. Жаль, не знал тогда, к каким бедам для всех народов России приведёт его авантюра...

Сейчас это всё по полной хлебает Украина...

С уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   18.03.2017 15:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг» (Полина Жеребцова)

Как хорошо, что можно было прикрыться папой-чеченцем или снять крестик и сказать, что веры мусульманской, имя поменять, надеть хиджаб. (Не думайте, что осуждаю, не осуждаю, а понимаю, сами из Грузии бежали). А если не было такой возможности? Меня больше интересует судьба именно этих людей. Хотя и так ясно. Сначала унижения и издевательства, потом смерть. Но всё же спасибо Вам за правду! Прошу разрешить выставить Ваш рассказ-репортаж в своей группе в "Одноклассниках" Называется "Литературная страничка" Там я собираю лучших авторов. Очень хотелось бы среди самых-самых видеть и Вас! Спасибо!

Ольга Ртищева   11.03.2017 07:39     Заявить о нарушении
Все материалы можно публиковать с указанием автора.

Полина Жеребцова   17.03.2017 01:12   Заявить о нарушении
даже не обсуждается.

Ольга Ртищева   17.03.2017 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доклад о преступлениях в Чечне 1994-2004гг» (Полина Жеребцова)

Прочёл и статью и комментарии к ней - похоже правда никому ненужна. Уж очень она неприглядна и неудобна.
Не думал что доживу до времени, когда человека с плакатом - "Нет- войне", могут упечь в цугундер.
Хорошо помню то время, когда люди делали выбор. А ведь были и такие кадровые офицеры, которые отказались стрелять в свой народ. Но были и такие которые ехали на эту войну не скрывая целей - заработать.
Некоторые не вернулись, другим заработанное стало поперёк горла, кровавые мальчики не дают им спать по ночам и сводят с ума.
Когда совершенно трезвый офицер топит свои награды полученные за Чечню в Днепре - это о многом говорит. Совесть догнала...
Слушая рассказы тех кто там воевал, чувствовал боль, грязь, почти физически - потому что видел своими глазами другую войну, не менее мерзкую.
Благодаря Вам Полина, увидел её глазами ребёнка. Понимаю , что война навечно поселилась в вашем сердце, и носить этот груз тяжелее чем осколки в теле.
У меня есть дочь, примерно вашего возраста, поэтому пропаганду пацифизма, и любви - считаю своим долгом. Об этом и пишу.
Искренне рад за Вас, что Вам удалось покинуть страну, и у вас появилась возможность сказать правду и быть услышанной.
После прочитанного, у меня появилось одно желание- тыкать наших "патриотов от кормушки" в Вашу статью, как нагадившего щенка - может быть это, разбудит в них храпящую совесть.
МИР ВАШЕМУ ДОМУ.

Станислав Цветков   06.03.2017 15:52     Заявить о нарушении