Рецензии на произведение «Культура и цивилизация»

Рецензия на «Культура и цивилизация» (Игорь Смольников)

То, о ЧЁМ Вы писали, и то, ЧЕМ Вы писали абсолютно одно и то же.

У многих-многих-многих одно и то же...

(Заголовок хороший, но почему рубрика «литературная критика»?
Ведь чистой воды... богосказие.)

Хомуций   01.07.2014 20:09     Заявить о нарушении
Да вот как то надоело оригинальничать. Все эти ребусы от М.Пруста, С.Дали приелись. Хочется иногда простого и ясного. Истина всегда проста и не требует всяких завлекушек и вечных загадок о смысле жизни.
Вот как то так.
А что такое богосказие?

Игорь Смольников   02.07.2014 13:18   Заявить о нарушении
Михаил Задорнов в своё время активно высмеивал так называемое «наше дурошлёпство»; оно нашими руками делает глупости, а мы даже не замечаем этого, наши языки плетут тень на плетень, а мы даже не задумываемся...
Вот например, если весь мир будет говорить «профессор богословия», я буду слышать лишь «профессор богосказия».

Здесь «сказ», как бешенство, и «сказ», как сказание.

В иных словах встречается
лишь видимость понятности,
ведь точный смысл скрывается
меж смыслами двузначности.

Хомуций   02.07.2014 20:27   Заявить о нарушении
В иных словах встречается
лишь видимость понятности,
ведь точный смысл скрывается
меж смыслами двузначности.

Главное, что вам нужно понять, это то, что ВСЯ входящая информация является для вас информационной интервенцией.
И ВСЯ эта информация отрывает вас от реальности и забирает у вас ВАШЕ время жизни, то есть убивает вас в самом прямом смысле.
Включая двухзначность, трехзначность и пр.
Человечество всегда жило и живёт во времени.
Всё время человечества существует только в текущем мгновении. Пространство и материя - мнимая реальность

Игорь Смольников   03.07.2014 16:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культура и цивилизация» (Игорь Смольников)

Вы пишите:
"Те художники, которые продолжают проповедовать реалистический путь, топчутся на месте, живя прошлыми наработками великих мастеров, не привнося в живопись ничего нового и позитивного. Они питаются за счет необразованной публики, которая слабо разбирается в вопросах искусства, но готова платить. И стоит этой публики избавиться от своего невежества, как вся эта создаваемая сотнями лет « пирамида » успешно развалится".
Но это, на мой взгляд, не совсем верно. На мой взгляд любителя, суть живописи не в форме, не важно в какой манере художник пишет: реалист, импрессионист, сюрреалист или ещё бог знает кто, главное содержание. А все эти течения и направления, по сути тупиковые ветви старого доброго реализма. Малевич и Кандинский, которыми принято не понятно почему восхищаться, как художники убоги, точно так как и в большинстве своих полотен убог Ван Гог. Когда искусствовед говорит с придыханием о карикатурно намалёванном на двери таверны лебеде, как о шедевре мировой живописи, мне хочется рассмеяться ему в лицо.

Геннадий Коваленко 1   11.05.2014 08:09     Заявить о нарушении
не важно в какой манере художник пишет: реалист, импрессионист, сюрреалист или ещё бог знает кто, главное содержание. А все эти течения и направления, по сути тупиковые ветви старого доброго реализма. Малевич и Кандинский, которыми принято не понятно почему восхищаться, как художники убоги,

Ответ:
Приоритет в этом вопросе все таки должен быть за профессионалами. Хотелось бы поправить вас; не содержание, а СОСТОЯНИЕ (чувственное, психологическое восприятие). Тогда это и есть изобразительное искусство, а не агитка и литература.
Кандинский и другие - это последние, которые привнесли в мир искусства, живописи новые формы, которые растворились в других областях человеческой деятельности. И этого почти никто не замечает, а зря.
Добавлю; вы вероятно знаете о 1 и 2 законе Термодинамики, когда мир катится к энтропии и изменить мы что либо не в состоянии. Отсюда глобальный кризис во многих видах нашей деятельности, в том числе и искусства. Которое не рождает больше гениальных личностей. Также не от нас зависит и пассионарный процесс, который мы также не контролируем.
Да кое что прочитал из вашего, понравилось. Откуда у вас столько источников о казачестве?
С уважением...
Это те



Игорь Смольников   11.05.2014 18:46   Заявить о нарушении
Соглашусь с вашим Игорь замечанием о "состоянии", но не с тем, что в живописи всё должны решать профессионалы. Это кто? Критики? Так критика давно уже и безнадёжно ангажирована. Искусствоведы? Так я уже приводил пример, как французский искусствовед рассказывал байки о карикатурном лебеде Ван Гога. Тот же Гнедич в своей "Истории Искусств" отвёл не слишком значительному художнику Ге несколько листов, а о Шишкине написал несколько уничижительных строк. Многие ли помнят Ге? Быть может Кандинский и принёс нечто новое в дизайн и иже с ним, но не в живопись, как и Малевич, со своим "Чёрным квадратом", ставшим чёрной дырой "современного искусства.
На счёт законов термодинамики; мир катится к энтропии последние 20 млрд. лет, и как утверждают физики, будет ещё катиться минимум столько же, а потом схлопнется в точку.
Рад что вам понравились мои работы. С источниками в наше время всемирной паутины не проблема. В "Руниверсе" можно скачать "Акты донских дел" Лапшина, 5 томов "Донских дел", кое что можно найти в "Актах Российского государства", Актах Стрелецкого приказа" и т. д. Было бы желание и усидчивость. К тому же я родился в казачьем хуторе, что немало важно.

Геннадий Коваленко 1   11.05.2014 20:36   Заявить о нарушении
Соглашусь с вашим Игорь замечанием о "состоянии", но не с тем, что в живописи всё должны решать профессионалы. Это кто? Критики? Так критика давно уже и безнадёжно ангажирована. Искусствоведы?
Быть может Кандинский и принёс нечто новое в дизайн и иже с ним, но не в живопись, как и Малевич, со своим "Чёрным квадратом", ставшим чёрной дырой "современного искусства.

Ответ:
Искусствоведы, критики они то и портят все дело, боясь остаться без куска хлеба.
Кто сейчас профессионал? Грани стираются, первые становятся последними, а последние первыми. Как по Писанию.
Малевич поставил крест на живописи, он был теоретик, а не художник. Все было сделано и написано до нас. Но мы получили новые изобразительные формы, которые проникли в другие отрасли нашей деятельности. Короче говоря искусство реально ушло в "народ, на улицу". Произошла метаморфоза!

Вопрос:
На злобу дня. В 1654 году Украина вошла в Россию с очень ограниченной территорией. Выходя в 1991 году из состава той же России с территорией в разы превышающие прежние ее границы. Включая всю Правопобережную (Западную) Украину, Крым, а также земли, которые принадлежали ранее донским казакам, то есть опять же России, без которой Украина скорей всего не получила бы этих территорий, на которых сейчас находятся Харьков, Донбасс, Луганск и пр. города.
Верно ли я понимаю?...


Игорь Смольников   12.05.2014 12:58   Заявить о нарушении
Ах Игорь, если бы да кабы ... Ещё в начале 20 века русский философ и лингвист, князь Трубецкой говорил, что если Украина отделится от России, то станет враждебным России государством. Ни товарищ Ленин, ни Сталин, не говоря уже о Хрущёве с Брежневым (оба украинца) и мысли о таком повороте событий не допускали. Пришёл алкаш и самодур Ельцин, который подарил с барского плеча хохлам Крым, который Кравчук, по словам очевидцев, был готов отдать России. А еслиб Ельцин поторговался, то отдали б и больше. Да что теперь об этом говорить.
Кстати Игорь, а почему вы написали "бывший" художник? По моему, бывших художников не бывает. Сам я люблю живопись, да Бог таланта не дал. С уважением.

Геннадий Коваленко 1   12.05.2014 16:23   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий!
Ответа, чья земля была в 17 веке, где сейчас находятся города Донбасс, Харьков и др. Я так и не получил? По справочнику прочитал, что Славянск был основан при Алексее Михайловиче (Тишайшем), как защита от крымских татар.
Мое фото и аннотация на страничке своего рода "провокация", для через чур "чистолюбивых" читателей, которые мне не совсем приятны.
Насчет бывшего художника.
Приходит время и ты постепенно начинаешь проводить собственную ревизию своей жизни. Порой приходиться кардинально ее менять, что случилось со мной. К тому же моменту я уже понял многое об искусстве и о том что оно топчется на месте. В ожидании нечто Нового, которое конечно придет и будет связано с Новым небом и Новой землей. Ну а пока, кто еще многого не понял остаются эти общественные институты, чтобы в конце концов показать свою несостоятельность.
Вот как то так.

Игорь Смольников   13.05.2014 09:36   Заявить о нарушении
Уж извините Игорь, я посчитал ваш вопрос риторическим и не требующим развёнутого ответа. Действительно и Тор (славянск) и Харьков, основаны почти в одно и тоже время при Алексее Михайловиче. Первый стрельцами и городовыми казаками как впрочем и Валуйки. Он входил в Большую засечную черту. Харьков основан укр. гетманом Острянницей с позволения того же Алексея Михайловича, на русской территории. Луганск, как и Донецк основаны, первый Екатериной 2 в конце 18 века. Второй вырос из заводского посёлка Юзовка Джона Хьюза и то же на российской земле, не имевшей ни какого отношения собственно к Украине. Мало того, часть земель Донецкой области - Бахмутский юрт, земли донских казаков, отобранные у них Петром 1. Да и часть Луганской области - Луганский юрт, так же донские земли, отторгнутые у Дона уже большевиками.

Геннадий Коваленко 1   13.05.2014 14:57   Заявить о нарушении
Спасибо за информацию. Я так и предполагал.
Есть историческая правда, а есть и мифическая (фантомная), в которой мы прибываем и живем. Мало кому приходит в голову докопаться до изначальных истин.
Любопытно; если древние (закодированные образами) мифы хранили знания, для будущих поколений, то нынешние действуют только на разрушение.
Парадокс, однако! Мельчает народ.

Игорь Смольников   14.05.2014 09:47   Заявить о нарушении
Игорь, я не соглашусь с высказанным вами тезисом о том, что искусство ушло в народ, на улицу. Тогда должны бы были оставаться некие "следы" деятельности этого самого народа и улицы. А я их почему то не наблюдаю. Или они есть? Если да, то в чём они выражаются? И ещё один вопрос, если я вам, конечно не надоел.
В какой период истории живописи началась его деградация? На мой взгляд, это произошло в середине 19 века, с появлением импрессионизма. Когда, по сути дела, многие молодые и бездарные на мой взгляд художники, примкнув к этому течению, дискредитировали живопись. Ведь полноценными картинами были объявлены наброски и этюды. Когда отсутствие живописного мастерства компенсировалось "впечатлением". Может я ошибаюсь?

Геннадий Коваленко 1   14.05.2014 21:02   Заявить о нарушении
Игорь, я не соглашусь с высказанным вами тезисом о том, что искусство ушло в народ, на улицу. Тогда должны бы были оставаться некие "следы" деятельности этого самого народа и улицы.
с появлением импрессионизма. Когда, по сути дела, многие молодые и бездарные на мой взгляд художники, примкнув к этому течению, дискредитировали живопись. Ведь полноценными картинами были объявлены наброски и этюды. Когда отсутствие живописного мастерства компенсировалось "впечатлением". Может я ошибаюсь?

ОТВЕТ:
Любые эволюционные (революционные) процессы имеют; начало, расцвет и угасание, то есть постепенный переход в другие формы (метаморфозы). Так к примеру Циолковский предполагал в своей "Космической философии" изменение физического человека до полного его исчезновения, эволюционируя вплоть до абсолютного духа. О чем говорит и Библия. Прикладные науки и др.виды деятельности человека также подвержены всяческим изменениям. Живопись до определенной поры носила информационную, повествовательную и историческую роль и это было правильно по тем временам. Но с появлением фотографии и многих других информационных форм, живопись стала заниматься непосредственно своим делом. Не содержанием, а психологическим (эмоциональным) СОСТОЯНИЕМ, через ЦВЕТ и конструкцию, пластику ЛИНИЙ и много еще чего. Этот процесс закономерен и ведет нас вглубь духовного понимания самого себя. К примеру так появился КОНСТРУКТИВИЗМ, дизайн (хотя начатки его были предложены еще Л.Да Винчи). Проекты Малевича и Кандинского мы можем наблюдать во многих отраслях, от моды до космических разработок. Они проявляются в архитектуре, декоративном искусстве, автомобилестроении и других видах. В общем все это надо примечать.
Меня особенно не смущает некий не профессионализм многих художников. Процесс этот также закономерен своими издержками и перегибами, пока все не "устаканется".
Радует что огромное количество людей имеет сейчас возможность заниматься творчеством, проходя этот количественно наполняемый процесс. В котором со временем будет появляться огромное количество незаурядных личностей (каждый в своей области), а не одиночек-гениев. И эта разница между ними будет постепенно заполнятся. И это безусловно радует.

Игорь Смольников   15.05.2014 10:13   Заявить о нарушении
Уважаемые Игорь и Геннадий, с огромным позитивным интересом читала вашу открытую переписку.
Если бы я продолжала вести свой авторский предмет "Основы духовной культуры", я использовала бы ваши, Игорь, размышления о живописи. Я их разделяю, но держала в запасниках сознания.
Спасибо, Геннадий, за информацию об Украине, коротко и по сути.
Я к вам еще загляну. :-)

Екатерина Истоомина 2   09.08.2014 17:51   Заявить о нарушении
Уважаемая Екатерина, рекомендую вам прочитать композитора Владимира Мартынова о его взглядах на современное искусство.
"Пестрые прутья Иакова" и еще кое-что, если понравится...
А вообще нет ничего тайного. Не я так кто то другой обязательно опубликует.

Игорь Смольников   10.08.2014 10:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культура и цивилизация» (Игорь Смольников)

Игорь, близкую мне тему освещаете.

У нас уже сформировалось общество потребления. Каждый день мы все куда-то спешим. Нам надо успеть! Даже на общение с детьми времени не хватает! Свой родительский долг, мы видим в материальном обеспечении своих детей: телефон, планшет, скутер, и далее. Мы попросту "откупаемся" от них! Душевное общение, развитие и воспитание, мы заменили "подарками". Устав от рабочего дня отдыхаем, расслабляемся и самоуспокаиваемся под передачи А.Малахова "Большая стирка", "Пусть говорят", и прочие бездуховные, разлагающие общество программы.

Как писал К. Маркс, (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., т. 23, с. 85). потребительская психология распространяется на восприятие и оценку всей сферы человеческих отношений, духовных ценностей, самих людей. Превращение производства в принудительную деятельность делает синонимом счастья и свободы праздность, заставляет видеть смысл жизни не в труде, а в потреблении.
Культ потребления выполняет определённые социальные функции. Он способствует капиталистической эксплуатации, позволяя создавать у людей сильные эмоциональные и подсознательные стимулы к приобретению вещей, которым приписывается способность придавать их владельцам социальный вес, мужественность или обаяние, быть залогом признания в обществе, продвижения по службе и т. п. Даже духовные ценности зачастую имеют значение лишь в качестве символов социального престижа и социального статуса. Потребительская идеология и психология играют также важную роль в поддержании политического и идейного господства правящих слоев буржуазных государств.

С уважением,

Александр Ведовский   17.01.2014 20:10     Заявить о нарушении
Ну что, правильно писал К.Маркс, только вот исказили его последователи, как и учение И.Христа.
Понятие Маркса вот только о духе, его ценностях не совсем понятны. Но ведь он атеист.
Мы не являемся духовными, хотя и делаем попытки. Мы скорее душевные, ибо живем чувствами, страстями, желаниями овладеть (все это наша психика то есть - душа). Духовными же мы можем назвать Святых, стяжавших Духа Святого, которых сейчас на земле нет, после пришествия антихриста в 1917 году. Мы же сейчас находимся как бы в "свободном плавание", сами выстраивая свою жизнь. Господу не желательны лентяи и иждивенцы, а самостоятельно думающий народ, готовый принимать решения. Для этого у нас все есть, в том числе и оставленные нашими предками знания.

Игорь Смольников   18.01.2014 13:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Культура и цивилизация» (Игорь Смольников)

Культура - культ - Ра (Бог света), это значит культ Света. А наша
культура в основном несёт негативные проявления общества. Она не возрождает
духовные качества человека, так необходимые нашему развитию.

Юрий Авдеев 2   11.01.2014 10:57     Заявить о нарушении
Согласен с вами. Все движется к энтропии и не только культура; этот процесс не остановить людям.
Ибо солнце померкнет и луна не даст света и звезды небесные падут на землю...
Прочитал немного ваших текстов. Не понимаю я Морию, Сен-Жермена и др. У меня друзья пострадали от их учений, да и Блаватская с Е.Рерих много претерпели от них.

Игорь Смольников   14.01.2014 20:38   Заявить о нарушении