Рецензии на произведение «Об универсальной религии. Этюд 4»

Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

.
"Законы жизни в Природе просты: живи в Ладу с Природой и своим Сердцем; живи сам и дай жить другому; делай что должно, и будь что будет.Свято чти Родных Богов и предков, живи по Совести и в Ладу с Природой, а если ищешь Высшего Знания – познай СЕБЯ.
Дух Рода – это твоё истинное Я. Сила Рода – твоя сила, если твоё Сердце в Ладу с Ним. Познай СЕБЯ – Дух Рода в себе – и делай что хочешь. Познай СЕБЯ и следуй своему призванию. Познай СЕБЯ и стань со-творцом Творцу". (Велесов круг)."

Как хорошо-о-о!
Спасибо, что повернули к истине.

С уважением и огромной симпатией

Надежда Андреевна Жукова   06.01.2017 15:13     Заявить о нарушении
Благодарю, Надежда. С Рождеством!
Удачи во всём хорошем))).

Любовь Царькова   07.01.2017 08:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

Извиняюсь, Любовь, но это далеко от меня.
Я не религиозный человек. Я технарь!
Спасибо!

Виталий Овчинников   10.04.2014 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо и на этом, Виталий.

Любовь Царькова   10.04.2014 20:40   Заявить о нарушении
Как там у Бердяева: "Бог это совсем не то, что Вы думаете". Вот так!
С уважениемГалина

Галина Дейнега   08.10.2016 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

Интересные, но спорные мысли у Н. Бердяева. Практически, обо всем и обо всех...
Тем он и интересен. Вы тоже, Любочка ))))
Всеобщая мировая религия? Экуменизм? Дело весьма и весьма спорное и непонятное.
"Роза Мира" Даниила Андреева...
Лепестки Розы - различные религиозные конфессии?...
Прекрасная мечта, но, увы, не осуществимая. Вся эта проблема, многовековая, если не многотысячелетняя, не разрешима. Была бы решаема, давно бы уже решилась.
Л.Н. Толстой с этого и начал. Поставил для начала под сомнение один из основных тезисов Христианства - "Возлюби врага своего".
Оглянулся на себя и свою жизнь и сделал вывод, что раз он не может простить и возлюбить врага, то и никто не может. Речь в первоисточниках шла о Личном враге, но Толстой решил, что Личного врага простить невозможно в принципе. И усомнился в переводах...
Раз за 2 тыс. лет НИКТО не научился прощать и любить врага, значит, не так перевели. Не поняли...
И только Лев Николаевич понял, что и как.
Залез в первоисточники и НАШЕЛ единственный перевод, где под словом ВРАГ понимался враг не Личный, а враг народа...
С этого и начался его последний одиннадцатилетний путь, приведшей к крайностям пацифизма, призывам "непротивления злу насилием" и, в конечном итоге, к отлучению от Церкви...
И смерти.
Думается, и с экуменизмом та же хрень...

Павлуха Бажов2   09.09.2013 23:49     Заявить о нарушении
приведшИй, прошу простить ))))

Павлуха Бажов2   10.09.2013 00:01   Заявить о нарушении
Павел, спасибо за отзыв. Речь конечно не об экуменизме, у него нет особых перспектив. А о том, что Господь один у всех народов и осознание этого всеми очень важно. Это главное во всех рассуждениях об "универсальной религии". Пусть всё остаётся, как есть - все конфессии + осознание единства Бога.
Религии не людьми даются, а высшими силами. Они уже даны. Речь о радикальном очищении наших представлений о Боге.
Лев Толстой был отлучен не за критику церкви в своих произведениях, не за "богоискательство". Отлучили за то, что светский человек (хоть и великий писатель) ПОСМЕЛ переводить Евангелия.

Надо сказать, что после Раскола русской православной церкви в XVII веке, когда с реформами патриарха Никона ринулись переписывать богослужебные книги - как выяснилось уже в XX веке - наделали ещё больше ошибок. Лев Толстой восхищался до слёз "Житием" протопопа Аввакума, сожжённого на костре в Пустозерске за старую веру. Так что гениальный писатель и почётный академик знал, что делал, когда брался за переводы Евангелий.

Любовь Царькова   10.09.2013 06:27   Заявить о нарушении
"ближний" - тот, кого ты считаешь ближним - в каждом конкретном случае. Иногда человек другого народа будет ближе, чем соплеменник или даже родственник. Оказывать благотворительность недостойному, тунеядцу, не остановить вовремя насилие - значит сделать зло. Основной принцип "недеяния" Лао Дце и Льва Толстого - не делать того, чего не желал бы себе, не увеличивать зло в мире. И в каждом случае решение сугубо индивидуально - адекватно ситуации. Тут множество тонкостей. Жить по Дао - большое искусство, Павел.

Любовь Царькова   10.09.2013 07:58   Заявить о нарушении
Толстой, на сколько мне известно, не тем согрешил перед Православной Церковью, что осмелился переводить Евангелие, а тем, что взялся ТРАКТОВАТЬ его по-своему и ОСПАРИВАТЬ верность своего толкования.
Учитывая огромный моральный авторитет Л.Н. среди современников, его трактование прощения и любви к врагу(понятых, как враг народа, а не личный враг), имело внушительные последствия, затронувшие интересы светского государства. Его теория "Непротивления злу насилием" привела к тому, что среди определенной части общества возникли квази пацифические настроения, внушающие сомнения в необходимости службы в армии, о ведении войн вообще, в том числе и отечественных.
Толстой, как известно, хотел раздать свое имущество бедным и сам пахал землю.
Софья Андреевна с ужасом понимала, что его идеи и начавшееся их практическое воплощение угрожают благополучию ее многочисленных детей, особенно девушек, если тем не удастся выйти замуж за состоятельных мужчин. Отсюда родом их постоянные скандалы последних лет и постоянные же гостевания в их доме особ духовного звания, пытающихся вразумить Льва Николаевича.
Известны многочисленные случаи, когда поклонники и поклонницы его религиозно-философских взглядов последних лет, принадлежащие привилегированному сословию, раздавали свои состояния и, оставив себе клочок земли, пытались обрабатывать его своими руками.))))
Все это противоречило не только сути Святого Писания и промысла Божия о человеке(например, что социальное неравенство попущено Богом), но и вносило нестроения в умы, революционизировало и без того неспокойную среду разночинной интеллигенции, подрывало сложившиеся общественные устои и т.д. и т.п.))))
Вообще, занявшись в последние 11 лет своей жизни философией, Толстой не создал ни одного значительного литературного произведения, кроме "Исповеди", пожалуй. С нее собственно и начался его философский период, оказавшийся последним в жизни "матерого человечища". ))))

Чё-то я увлекся, люблю эту тему)))))))))))
Вообще, серьезные философы считают Л.Н. на столько же слабым философом, на сколько он силен в литературе.

С уважением,

Павлуха Бажов2   10.09.2013 12:30   Заявить о нарушении
Павел, интересно с Вами общаться. Лев Толстой и не претендовал на лавры философа. Главное, что он сделал в последние годы жизни - доказал, что мораль всех религий одинакова: "Не делай другому того, чего не желал бы себе". А Рамакришна к тому времени практически доказал, что исполняя ритуалы всех религий, приходишь к одному результату (испытываешь чувство божественного экстаза).

Тем самым был заложен фундамент "универсальной религии". Очень важно понять, что нельзя при этом одновременно быть воцерковленным в двух конфессиях, нужно определиться в чём-то одном. "Роза мира" - это естественно и осуществимо. Поживём, увидим, Павел.
Лично мне по душе слова Ницше: "Я поверил бы в такого Бога, который умел танцевать…". Кришна - и искать далеко не нужно))). Это очень близко славяно-арийскому ведизму.

Любовь Царькова   10.09.2013 17:54   Заявить о нарушении
Лев Толстой никогда не хотел "раздавать своё имущество". Тем более, раздавать было особо нечего. Дети его выросли, получили хорошее образование, многие завели собственные семьи и имели личные имения. Дочери были замужем, владели своими поместьями.

Л.Н. Толстой только написал завещание, отказавшись от авторских прав на свои книги. Он сделал это для того, чтобы произведения разошлись по миру свободно. Софья Андреевна была против - но авторские права-то были его!))) Тем более, собственность на Ясную Поляну Толстой давно передал супруге. А больше у него ничего и не было)))). Так что сказки, что он "имущество своё хотел раздать" - для тех, кто хочет принизить великое имя.

После Октябрьской революции Ясная Поляна стала государственным музеем и Софья Андреевна им руководила до самой смерти. Ну, а дети Толстого в мире не бедствуют.))))

Любовь Царькова   10.09.2013 18:02   Заявить о нарушении
Я не берусь спорить с Вами, Люба. Мы явно читали разные источники. У меня в Москве есть книга обалденная про последний его период. Мне она показалась достоверной. Сейчас не могу привести ни одной цитаты, живу на моей любимой даче и тащусь от осеннего Подмосковья))))
Здесь и мыслям, и душе просторно.
Вернусь, продолжим, если будем живы и тема не потеряет актуальность ))))
Но Вы молодец, что пишете то, что пишете.
Это необыкновенно интересно и важно.
Д. Андреев напряг меня сразу своим толкованием Троицы...
Я "Розу Мира" читал запойно. Рад, что и вам это интересно. Не с кем толком поболтать об этом. А ведь это Книга Книг.


Павлуха Бажов2   10.09.2013 18:27   Заявить о нарушении
Павел, я читала эту книгу о последних годах семейной жизни Толстого. Обложку помню, такого брусничного или чуть коричневатого цвета.
Конечно, был большой напряг в семье, да ещё болезнь СА - истерия.
В Индии в 50 лет, когда дети крепко стоят на ногах, принято оставлять жену на попечение старшего сына и уходить в лес отшельником. Смысл жизни искать. Лев Толстой пытался это проделать на свой лад в 81 ГОД. КСТАТИ, после 70-ти мало кто пишет чисто художественные произведения.)))

Любовь Царькова   10.09.2013 18:44   Заявить о нарушении
Кстати, проблему "Троицы" на Западе кажца интересно решили новаторски после того как заменили, для начала, заменили слова «мама» и «папа» на родитель №№ 1, 2, 3 или родитель A, B, C: "Бог-Отец-Мать" таперича (!)

Любовь Царькова   10.09.2013 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

Меня привлекает протестанство, хотя я и не принадлежу ни к этой, ни к какой другой Церкви. Но придерживаюсь именно протестанства, и оно меня вполне устраивает. Правда, я по своему усмотрению трактую некоторые положения из Библии, считаю, что имею право.
Это религия, вполне помогающая мне в жизни.
Древние же религии остались в своём времени. Не зря говорят, что нельзя войти в одну и ту же реку дважды.
То же самое можно сказать о всех древних религиях. Какое-то число адептов у них наберётся, конечно. Но массовыми они вряд ли станут - не захочет цивилизованный человек вернуться на тысячу лет назад, начать вдруг верить в русалок, леших, в бога грозы и молний. Это было бы явным лицемерием.
А христианство ничуть не устарело: христианские взгляды не помешают работать на компьютере, летать в космос, заниматься наукой и т. п.
В христинстве ничего не говорится о том, что солнце - это, якобы, бог в колеснице, равно, как и повторять прочие языческие сказки. Красивые сказки, но они устарели.

Сергей Малыгин   30.08.2013 11:16     Заявить о нарушении
Блажен, кто в это верует, Сергей)))

Любовь Царькова   30.08.2013 11:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

"Отвержение божественных ценностей ведёт к отвержению человека и ценности его души".
Любовь!
ПИсано от души!!!
Спасибо!
Есть, кроме Бердяева, и некоторые
другие...
К примеру
- Иоанн Златоуст!
Да и "НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ", КАК ОСНОВА
ХРИСТИАНСТВА!!!
Для меня это
- фундамент...
Cпасибо за интересную информацию
к размышлению!!!
Добра и успехов!
Владимир

Владимир Хвостов   14.08.2013 01:18     Заявить о нарушении
Очень ценю Вашу поддержку, Владимир.
С уважением,
Любовь

Любовь Царькова   14.08.2013 07:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

Универсальная религия - утопия.
Как "Город солнца".

Реймен   12.08.2013 17:35     Заявить о нарушении
Ванико, ясно написано:
Универсальная религия не требует изменения
исторически сложившихся обрядов у разных религий.
Пусть всё остаётся как есть.
Это только настоящее осознание истины что Бог у нас всех один!!!



Любовь Царькова   12.08.2013 17:41   Заявить о нарушении
Понятие Универсальной религии развито Даниилом Андреевым
в книге "Роза мира":
это как роза, лепестки у которой - разные конфессии.

Любовь Царькова   12.08.2013 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

Ницше верил в жизнь, а Адольф Гитлер в его теорию сверхчеловека, которая не подтвердилась практикой, к счастью для человечества...

Анатолий Бешенцев   11.08.2013 00:38     Заявить о нарушении
Анатолий, известно, что после смерти Ницще не без помощи его родственницы была издана фальсифицированная книга от его имени))).
Его идеи фашисты переиначили на свой лад, извратили их)))
Это факт.
С уважением,
Любовь

Любовь Царькова   11.08.2013 08:13   Заявить о нарушении
Так они и музыку Вагнера в своих целях ловко использовали...

Анатолий Бешенцев   11.08.2013 09:10   Заявить о нарушении
Стандартный трюк, Анатолий)))

Любовь Царькова   11.08.2013 09:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об универсальной религии. Этюд 4» (Любовь Царькова)

Интересные размышления.

Игорь Леванов   10.08.2013 19:18     Заявить о нарушении
Очень ценю Ваше одобрение, уважаемый Игорь)))

Любовь Царькова   10.08.2013 19:26   Заявить о нарушении