Рецензии на произведение «Трагедия бумажной книги»

Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

О, вы забыли трагедию клинописных табличек, папирусов, и затем пергаментов.
Каждый раз происходил отбор.
Стирались древние тексты и на них писались христианские.
Это была настоящая бойня.
А жизнь как текла себе своим руслом, так и течет.
Жизнь похожа на описанного вами кузнечика с распростертыми ногами.
Она спокойно сидит и поглощает в себя все.
Эта дыба для идей и духов)

Хома Даймонд Эсквайр   06.10.2018 23:24     Заявить о нарушении
Почему забыл? Просто я не настолько стар и не наблюдал метаморфоз табличек, папирусов и пергаментов воочию.
Бойня пергаментов - интригующе звучит.
Ох уж этот отбор! Выживает наиболее приспособленный, и наоборот. Замечательная формула и ко всему применимая, даже к предметам неодушевленным.
Жизнь поглощает материю, чтобы включить в круговорот и трансформировать. "Эта дыба для идей и духов"? Вы не верите в бессмертие идей?

Андрей Черников   07.10.2018 11:14   Заявить о нарушении
Мне кажется выживают не самыа жизнеспособные
Кульиура вообде нетжизнеспособна
Это как сад, который надо насадить на камнях
Перестать прилагать усилия и все пропадет мигом
А выживаемость книг зависит часто от вообще случайных факторов
Конкистадоры безжалостно уничтожают писания индейцев ибо не золото
Какой нибудь тупой монах писать мог мог соскоблить с пергамнта иллиаду и одиссею и написать там евнгелие
Абсолютно не понимая ни того, ни другого
Зато как живуч молох ведьм
И ведь были и тогда разумные люди,которые говорили,что это бред
Но ....бред прекрасно пережил века)
В жизнь идей я верю, но не думаю,что сама жизнь нуждается в идеях
Идеи это тпр план квартиры
Но местность где квартира строится по плану для определенных, непонятно кому нужных целей к ним о ношения не имеет
Жизнь и идеи в принципе не пересекаются сами по себе.
Наверное жизнь как илея была изначально
Но уже запущенный механизм самодостаточен
По сути это тот самый вечный двигатель
Самовосполняющаяся и самопоглощающая субстанция
А мы будтотвнутри этого реактора огромного

Хома Даймонд Эсквайр   07.10.2018 14:37   Заявить о нарушении
Прошу прощения за описки
Пишу с планшета
Я просто устаю следить за ним

Хома Даймонд Эсквайр   07.10.2018 14:39   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Хома Даймонд Эсквайр!

Если культура нежизнеспособна, то как она выжила?
Кому надо насадить культуру-сад и для какой цели?
А как быть с теми, кто рад был бы уничтожить культуру до полного одичания всех? Такие существуют, не сомневайтесь.
"Бред прекрасно пережил века". Что именно из пережившего века Вы считаете бредом?
Даже если какой-нибудь монах и соскоблил с какого-то пергамента Илиаду и Одиссею, то к счастью, они не исчезли.
Что Вы подразумеваете под словом "жизнь": "Способ существования белковых тел" (Ф.Энгельс); процесс; совокупность всех живых организмов или что-то еще? В последнее время наоборот принято подчеркивать информационную сущность жизни, а Вы пишите, что она не связана и идеями. Разве идеи не информация?

Андрей Черников   07.10.2018 19:46   Заявить о нарушении
Бред этотпро молот ведьм
Иллиада и одисаея выжили,а сколько всего нет мы не знаем.
Культура живет за счет подвижниеов или безумцев
Людям она не особо то нужна
Тех, кому нужна единицы было всегда
Никто не знает почему в одном веке рождается много гениев повсеместно,а потом нигде никого на века
Ясно одно роза сама не выживет
Ее забьет трава
Таи сад насади и через год два без усилий все вымрет и одичает
Насчет отбора так это как распределять бюджет го ударства)))
Все решает стрелочник,а не высшие силы
Кто захватил рычаги управления, те и решат кого стирать,а кототоставлять
Исключительно в своих интересах.
Почти всегда шкурных.
Людей же прошло по земле немеряно...а возьми отдел ного человека и он ничего не знает, только польдуется всем этим бездумно
Человек потприроде своей потребитель - так мне сказал один рабочий на вопрос о том,зачем нужна идеология
Если нас не воспитваать мы станем спми собой, то есть просто потребителями)))
Глас народа))

Хома Даймонд Эсквайр   07.10.2018 20:31   Заявить о нарушении
Сдаюсь.

Здоровья, счастья, благополучия, исполнения желаний Вам!

С уважением,

Андрей Черников   07.10.2018 20:48   Заявить о нарушении
Устали разбирать каракули моего планшета)))

Хома Даймонд Эсквайр   07.10.2018 21:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хома Даймонд Эсквайр!

Не в этом дело. Считаю бесполезными попытки кого-то в чём-то переубеждать)))

Андрей Черников   08.10.2018 11:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

Добрый день.

Мне кажется, отличия бумажной книги от электронной принципиальны. На мониторе мы видим лишь текст, информацию, в то время как чтение настоящей книги – это древний ритуал, священнодействие, можно сказать, молитва неведомому богу познания.
И даже если не произносить столь высокие слова, бумажные страницы просто вызывают куда больше эмоций, чем их электронные тени, и это помогает лучше понимать прочитанное.

Андрей Звягин   04.09.2018 18:20     Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей!

Признателен Вам за комментарий. Вы правы, ведь это Вы написали: "Нельзя недооценивать старые вещи, они просты, надёжны и обладают неким очарованием." Согласен, пользование старыми вещами почти всегда ритуал, такими уж они были созданы.
Читаю Ваше произведение и собираюсь написать Вам отзыв, но не хочу спешить. Единственное, что могу сказать в данный момент: Вы создали редкий по глубине и сатирической силе текст.

С уважением,

Андрей Черников   05.09.2018 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

Многие из моих юных учеников, готовящихся сдавать ЕГЭ по английскому языку,
раскрывая тему предпочтения электронной или печатной книге, уверенно заявляют о любви к настоящей книге. Я никогда не настаиваю на том или ином выборе, но всегда интересуюсь о причинах. Они говорят об «особом запахе книги», о том, что она лучше запоминается и что ее приятно трогать и перелистывать.

Девятилетняя девочка с восторгом притащила французскую книгу начала ХХ века,
найденную в подъезде, и вложила много труда, осваивая ее. Она предпочла эту таинственную старую книгу ярким современным изданиям.

Не все потеряно, господа!

Галина Коревых   16.12.2017 01:18     Заявить о нарушении
Добрый день, Галина!

Чтобы юный ученик выбрал ответ, который нравится учителю, не обязательно на нём настаивать.
Говоря о положительных качествах книги почему-то забывают об отрицательных. Например,что в старых книгах могут заводиться насекомые "книжные вши" и что книги занимают много места.
Изменяющийся мир наполняется новыми вещами. В прошлом люди готовили пищу в печах и тогда были необходимы кочерги и ухваты. Для хранения информации ранее были необходимы книги, книжные полки, библиотеки и архивы. Что-то обязательно останется в грядущем мире, хотя бы в качестве сувениров.
Вы правы, не все потеряно!

С уважением,

Андрей Черников   18.12.2017 08:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

Добрый день, Андрей Михайлович!
Очень сжато и очень хорошо в литературном плане изложена суть проблемы!

Я и сам подвержен ностальгии. Но, мне кажется, бумажная литература все бльше, и больше уходит в прошлое. Уходит необратимо.

Альберт Кулик   28.09.2017 11:24     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Альберт Владимирович!

Скромная зарисовка с натуры, не уверен, что можно назвать изложенное в ней проблемой. Вы точно уловили её настроение - ностальгия. Такую грусть, мне кажется, испытывает мастер-ремесленник, когда его работу начинают выполнять высокопроизводительные автоматы. Он убирает свои, ставшие вдруг ненужными инструменты, и поражается пустоте и бессмыслице, поглотившей всё вокруг.

Андрей Черников   28.09.2017 15:45   Заявить о нарушении
Ну как же? Проблема. Да еще какая. Вы и название ей дали.

Но я все же думаю, что есть немало позитивного в переходе на цифру. Огромный экономический эффект. Мобильность. Молниеносный охват неограниченной аудитории. И многое другое.

Видимо, настанет время, когда научные публикации будут выкладываться авторами в Сеть (на специальных порталах), минуя все обременительные (но ненужные!)бюрократические разрешительные процедуры. О бумажных научных журналах забудут. О предварительных рецензиях тоже. Я бы такое время приветствовал.

Альберт Кулик   28.09.2017 17:06   Заявить о нарушении
Положительные аспекты очевидны, но и отрицательных будет немало. К примеру, тотальный контроль, в котором есть свои плюсы и минусы. Одно очевидно: новая цифровая эпоха уже наступила.

Андрей Черников   29.09.2017 10:57   Заявить о нарушении
Согласен. Есть(и будут еще) минусы. Но так никогда не бывает, чтобы одни только плюсы.

Альберт Кулик   29.09.2017 14:46   Заявить о нарушении
Какие еще опасности подстерегают человечество в информационной цивилизации?
Во-первых, гаджет- и Интернет-зависимость. У большинства представителей молодого поколения уже явные симптомы этого отклонения. Пока оно еще не стало нормой, но, думаю, мир, в котором это станет нормой вряд ли станет спокойнее и безопаснее. Нагрузка на психику каждого человека вырастет многократно, доля неадекватных личностей может существенно увеличиться.
Во-вторых, цифровая экономика заинтересована полностью отцифровать платежеспособного потребителя. Уже сейчас начинают переводить в цифру информацию о постоянном покупателе (клиенте) - от размера одежды и обуви с учетом индивидуальных особенностях тела до рациона питания, привычек и образа жизни, чтобы предложить ему – платежеспособному потребителю - персонифицированные товары и услуги.
ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА – ЭТО ЭКОНОМИКА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОГО УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ.
Существующее до сих пор массовое производство означает также и перепроизводство товаров. Цифровая экономика намерена снизить издержки и исключить перепроизводство.
И что тогда предложат бедным, количество которых в мире не уменьшается, а напротив, растет?

Андрей Черников   29.09.2017 15:05   Заявить о нарушении
А есть ли выход? При том, что "жизнь невозможно повернуть назад"...

Альберт Кулик   29.09.2017 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

Добрый день,Андрей! Помню,с каким трудом добывалась подписка,как мы были счастливы,когда удавалось купить иллюстрированные альбомы великих художников.На последние деньги покупались книги,хотя до зарплаты было еще несколько дней.
Сейчас великолепные издания книг лежат невостребованными.К глубочайшему сожалению, я не попадал на книжные развалы,надо поехать как-нибудь.Это огромная радость поискать и найти что-то нужное.
Благодарю Вас за необычайно грустную,но честную миниатюру.С уважением,Павел.

Павел Лосев   26.07.2017 14:38     Заявить о нарушении
Какие страсти были связаны в прошлом с книгами!
Но наступила информационная эра и приходится менять привычки, приспосабливаться. Покопаться на книжном развале - своеобразная ностальгия по ушедшим временам. Спасибо Вам, Павел!
С уважением, Андрей.

Андрей Черников   26.07.2017 17:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

---В наше время электронные носители информации уничтожают из-за нарушения авторских прав, по сути - из-за денег--- где же вы такое видели?? Как это понимать?---непредсказуемо изменившаяся жизнь берёт верх над книжной премудростью, и не без оснований опасаешься - не оказалась бы пирровой эта победа.---А это что такое вы пишете? Полная бессмыслица, просите.

Александр Багмет   12.04.2015 06:34     Заявить о нарушении
Александр! Не могли бы Вы конкретизировать Ваш вопрос? Что именно Вам не понятно?
В первом процитированном Вами предложении речь идет об уничтожении контрафактной продукции. Полагаю, понятия "авторское право" и "пиратство" Вам известны.
Во втором предложении выражено опасение о возможной утрате информации при тотальном переходе на цифровые носители.
Задавайте вопросы и не нужно извиняться.

Андрей Черников   13.04.2015 14:40   Заявить о нарушении
Андрей! 1.Не знаю, кто и как уничтожает контрафактную информацию. Не встречался.
У каждого из нас такой полно. 2. Почему опасно переходить на цифровые носители? Напротив, оставлять ее на бумажных носителях опасно-она со временем портится.
С уважением

Александр Багмет   13.04.2015 15:21   Заявить о нарушении
Александр!
Видео об уничтожении контрафактной продукции можно найти в сети.
Переход на электронные носители имеет как плюсы, так и минусы. В своей миниатюре я пытался обозначить социальные последствия происходящих изменений. Почему только обозначить? Потому, что все последствия нам еще не понятны и вряд ли их сейчас можно предсказать.
С уважением,

Андрей Черников   13.04.2015 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

Как Вы правы, Андрей, во всем! Мы с печалью смотрим, как тонет корабль, набитый книгами, сожалеем, что ничем не можем помочь, забыв, что и мы находимся на этом же корабле...
Ясных мыслей Вам, убедительных слов.
С уважением,
Виорэль Ломов.


Виорэль Ломов   04.09.2014 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые пожелания, Виорэль! Здоровья, счастья, успехов Вам!

Андрей Черников   05.09.2014 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

Всё течёт, всё изменяется. Книга плавно переходит в электронный формат. Хорошо это или плохо - время покажет. А зарисовка хорошая. )

Лети Мъ   31.08.2013 23:52     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, и - спасибо)))

Андрей Черников   02.09.2013 15:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагедия бумажной книги» (Андрей Черников)

Здравствуйте, Андрей.
В том маленьком городке Краснодарского края, где я живу, я видела 2 книжных магазинчика и ещё на рынке одном пара лавочек была раньше, сейчас не знаю.
И к тому же цены на них совсем не бросовые, как у вас написано.
И поэтому мне легче купить по дешёвой цене элекронные книги в инете и скачать.
Я люблю читать. Но наверно все хорошие книги по дешёвым ценам в крупных городах.

Анжелика Аракелова   28.08.2013 16:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анж Из Долины Цветов!
В своей миниатюре я описал реальное положение на рынке букинистической литературы в Курске, где я живу. Думаю это временно, но в настоящее время старые книги, издававшиеся в Советский период массовыми тиражами (не библиографические редкости) дешевы.
Конечно, в книжных магазинах дело обстоит несколько иначе - новые книги дороги и покупателей мало. Иногда я захожу в "Дом книги", "Собеседник" и другие центры местной книжной торговли. Прилавки забиты и можно найти практически всё, что душа пожелает, хотя мы прекрасно понимаем, что новое не всегда лучше старого.

Андрей Черников   30.08.2013 12:27   Заявить о нарушении