Рецензии на произведение «Кому нужна твоя доброта?»

Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Доброта и красота не атакуют и не защищаются, потому искушают, по-моему. У них нет ни тактики, ни стратегии, только постоянная внутренняя ось гармонии и вечное стремление к равновесию.

Это раздражает, наверное...

Нужно перечитать Достоевского, и Булгакова тоже пора.
Спасибо Вам.

Укрната Киевская   19.03.2016 22:47     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Наташа!
В течении прошлого года с удовольствием перечитывал Чехова, Булгакова, Толстого, Достоевского и Гоголя. Сейчас, слава Богу, помимо произведений авторов, полно замечательных исследовательских и биографических циклов, таких как "Неизвестный Булгаков", "Неизвестный Толстой" и т.п. Правда, после прочтения дневников, писем и воспоминаний друзей, всякий раз, приходит одна и та же мысль: "Лучше-бы я этого не знал"...
Что касается, "доброты и красоты", то Вы очень точно по этому поводу заметили, говоря о "... постоянной внутренней оси гармонии и вечного стремления к равновесию". Благодарю Вас за прочтение и отзыв.
С искренним уважением,


Георгий Качаев   19.03.2016 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Кодовое Слово в христианстве: Бог естьм Я!!!(эго)

Макар Токарев   01.02.2015 08:04     Заявить о нарушении
Христианство, в отличии от всех других религий, провозглашает: Бог - есть Дух, который дал жизнь всему. Этот Дух, этот Бог - есть Любовь. Основной Закон Бытия в христианстве - это Любовь.
Когда св. апостолы спросили у Иисуса Христа:
- Где находится Бог, где Его можно увидеть?
ОН ответил:
- Не ищите Его,- ни здесь и не там, Он внутри вас есть...
Поэтому, Вы правы: Человек - есть бог, но с маленькой буквы.
Спасибо Вам за прочтение и комментарии.
С уважением,

Георгий Качаев   01.02.2015 14:06   Заявить о нарушении
Эго человека есть подобие ЕГО !!!!

Макар Токарев   01.02.2015 14:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

“Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Мф. 7:12).В этом и есть "формула"доброты для человека...остальное рассуждения о доброте это только рассуждения.
Человечество пока учится поступать по человечески...Научится ли?...думаю да..."а куда ему деваться с подводной лодки") Только это будет не завтра...процесс не на одно столетие.

Семерикина Валерия   01.02.2015 07:37     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Валерия, за прочтение и комментарии.
Рад визиту и знакомству. С уважением,

Георгий Качаев   01.02.2015 14:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Уважаемый Георгий!
С удовольствием захожу на Вашу страницу и читаю с большим интересом Ваши произведения. В них всегда нахожу что-то полезное для души и созвучное моим мыслям и чувствам. Как и в этой миниатюре о доброте.
Доброта нужна всем. Если бы люди были добрее друг к другу, то не было бы войн, преступлений, зависти, обмана. Добрый человек никогда не причинит зла ближнему, потому что чувствует чужую боль как свою.
"Трудно человеку достичь истинного смирения, доброты и кротости",-как верно это сказано! И как актуальны эти слова в наши дни, когда потеряны многие духовные ценности, а людей, обладающих им, часто считают, мягко говоря, странными. Но мы должны стремиться стать добрее и лучше, и Господь нас не оставит.
Спасибо за то, что стараетесь пробудить в душе чувства добрые!.
Удачи в делах и творческих успехов! с уважением, Вадим

Вадим Лившиц   01.02.2015 07:07     Заявить о нарушении
Вадим, здравствуйте! Очень рад Вашему визиту и спасибо за тёплый отклик. Рад, что миниатюра созвучна Вашим представлениям о доброте. В прошлом, я военный и мои представления о подвиге, о доброте и зле, были связаны только с агрессивностью, жертвенностью, кровопролитием. Поэтому, подвиги христианских святых в борьбе с человеческими грехами, страстями, вовсе не казались мне подвигами. "Какой подвиг в том, чтобы не завидовать, не осуждать, не прелюбодействовать, не убивать, любить ближнего, быть смиренным и добрым?"- рассуждал я. Но, после воцерковления, когда сделал только первую попытку жить по христиански, сразу-же понял, что это не просто, что для этого надо победить в себе кучу греховных привычек и страстей, а победа над собой - это настоящий подвиг. Поэтому, твёрдо уверен в том, что доброта - это высшее напряжение человеческих возможностей, а добрый человек - подвижник...
С искренним к Вам уважением и поклоном,

Георгий Качаев   01.02.2015 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Георгий,
возможно, я неправ, но мне кажется, что доброта - это природное качество, к сожалению, встречающееся не так часто, как хотелось бы. А если человека учить доброте, она будет ненастоящей, фальшивой.
Потому Христа и предали.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   05.02.2014 21:51     Заявить о нарушении
Да, абсолютно с Вами согласен. Как в семени дерева заложена его крона, листья и плоды, так в генетике человека закладываются доброта, душевность, сострадание, любовь. Нучиться этому можно, но трудно, потому как, победить в себе зло - это для человека равносильно подвигу. Именно поэтому в жизни так много "ненастоящей, фальшивой" доброты.
Сердечно Вас благодарю за поддержку и взаимопонимание. С уважением,

Георгий Качаев   06.02.2014 12:17   Заявить о нарушении
Может ли быть ДОБРЫМ голодное живое существо у которого голодные ДЕТИ?
С Уважением,

Виктор Мотовилов   16.10.2014 11:29   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к версии, что большая часть добродетели закладывается именно в зачатии (или ДНК). Предполагаю, что закладывается всем Людям вместе с духовной тканью. Но у многих (скорее всего большинства) людей, эта ткань наслоена отягощённой кармической записью, которую надо отрабатывть.
Если "покопаться" в Душе любого Человека, можно найти там и хорошее, и доброе.
С теплом,

Галина Према   24.11.2014 21:11   Заявить о нарушении
Виктор, согласна. Когда голодные или больные дети, добрым быть трудно. Однако, быть добрым, ещё не значит плотно заниматься добродетелью. Доброму человеку априори трудно делать злое. Он может злиться, страдать, но крайности - крайне редко.
С уважением,

Галина Према   24.11.2014 21:14   Заявить о нарушении
Добрым был только Христос

Виктор Мотовилов   25.11.2014 02:42   Заявить о нарушении
Георгий, ещё раз перечитал и подумал о том, что доброты в отечестве становится всё меньше и меньше.
С глубоким уважением
Владимир

Владимир Врубель   27.03.2018 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Георгий!
Рискну высказать своё мнение.
Доброта - величина, имеющая разные оттенки, величину, не имеющая чётких границ "от сих до сих".
Под доброту часто рядится лицемерие. Вот самый упрощённый пример, часто встречающийся. Где-то в общественном транспорте найдётся "сердобольный" человек, что будет стыдить других за то, что не уступают место старшим. Громко будет стыдить. При этом ему и в голову не приходит самому тихо уступить место. Нет же, требует проявления доброты от других. И ведь не уступившего потом благодарить будут - его. Легко быть добрым за чужой счёт.
Доброта воспитывается с младых ногтей. Примерами. Если ребёнок будет видеть, что папа валяется на диване перед телевизором, а мама занимается уборкой, готовкой, глажкой - ребёнок вырастет эгоистичным. Неоткуда привиться доброте, желанию помочь.
Кто-то скажет: как мелко. Речь в миниатюре о более глубоких и сильных понятиях.
Правильно. Только самые полноводные реки начинаются с трогательных ручейков.
С наступающим Новым годом и Рождеством Христовым Вас и Ваших близких.
Любви, добра и благополучия Вашему дому!!!

Вера Редькина   29.12.2013 20:07     Заявить о нарушении
Добрый день, Вера! Доброта - это наивысшее проявление человеческого гения.
Доброта, зачастую, воспринимается людьми, как слабость. Очень многие из нас, имея врожденную доброту, вынуждены отказываться от этого Божьего дара, только потому, что в социуме к доброму человеку относятся, как к слабоумному или блаженному. С добрым сердцем люди не востребованы! Кому нужна доброта!? Востребованы те, кто обладает т.н. лидерскими качествами: умением жестоко подавлять инакомыслие, унижать человеческое достоинство, - быть лидером. Взрослые люди, опасаясь за своих детей, учат их: "от добра добра искать не следует" или " не делай добра,- не получишь зла"... Конечно, не все так воспитывают детей, но смею предпологать, очень многие...
Огромное спасибо за отзыв. Примите мои искренние поздравления с наступающим Новым 2014годом и светлым Рождеством Христовым! Всех благ Вам материальных и духовных! С уважением,

Георгий Качаев   30.12.2013 01:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Разве не помните, Георгий, пословицу: "Доброта хуже воровства?"
Вот на неё и оринтируемся мы, современные люди, на неё ориентируют наших детей телефизор и книжки современные, успешные бизнесмены и рассказы корешей и друганов.
А доброта? Да только в сказках и осталась!

Владимир Эйснер   25.10.2013 15:54     Заявить о нарушении
К сожалению, Вы абсолютно правы. Детей учат быть лидерами, а среди постулатов лидерства нет места доброте: "Не хочешь зла, не делай добра", "От добра, добра не ищи", "Побольше напора и цинизма и успех обеспечен" и т.д.
С искренним уважением и благодарностью за понимание,

Георгий Качаев   25.10.2013 20:07   Заявить о нарушении
В людях нет духовного возрождения и по этой причине :"Доброта хуже воровства?"

Вера Сенарова   23.01.2017 14:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Здравствуйте, Георгий, один мой знакомый батюшка о Феофил, человек глубокого духовного опыта (ныне почивший), наставляя своих чад всегда повторял одни и те же слова "Терпение, смирение, кротость", причем повторял с разной интонацией и логическими ударениями и каждый уходил от него утешенным и вразумленным.
А мне подумалось недавно - так ведь эти человеческие добродетели в наш рациональный век давно причеслены к архаизмам, а человек обладающим хотя бы одним из них считается слабаком и неудачником.
Вот такие вот метаморфозы на шкале ценностей.

Тема, поднятая вами очень нужная и полезная, нужно об этом размышлять, говорить, спорить, ДУМАТЬ, Спасибо!

Маргарита Мон   21.10.2013 22:40     Заявить о нарушении
Добрый день, Маргарита! Да, Вы абсолютно правы. Великие православные старцы, в своём свято-отеческом наследии, не сговариваясь, учили, что величайшим Даром Божьим для человека являются, - Дар Смирения и Дар Рассуждения, посредством которых стяжается Дух Святой (открывается душа для Бога, человек становится Преподобным Богу)... Меня всегда интересовал вопрос: почему доброта, смирение, кротость расцениваются людьми, как "идиотизм"? Почему в почёте т.н. "лидерские качества", - цинизм, агрессивность, беспредельная пробивная наглость и хамство? Почему люди с трепетом и животным уважением относятся к людям, которые их унижали, оскорбляли и по сути были палачами, а кротких и добрых, обычно, вспоминают так: да, помню, был такой "ненормальный"...
Благодарю Вас за прочтение, отклик и понимание. С искренним уважением,

Георгий Качаев   22.10.2013 12:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Трудно быть добрым, когда люди щедрость души твоей вопринимают, как должное, а порой - просто не замечают.
Сейчас Мышкиных не найти, что очень жаль. Мы крестимся, молимся Богу, но казнясь - продолжаем грешить. Спасибо, Георгий, что заставляете задумываться о высоком. Благодарю в надежде, что недобрый человек - это не про меня, что Ваша миниатюра даром не пройдёт!

Алла Марченко   17.10.2013 14:25     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Алла, за доброту, понимание и отзыв. Да, сейчас человеческая доброта оценивается, не иначе, как ненормальность или болезнь юродства. С детских лет культивируются лидерские качества, насилие и цинизм. Кому сейчас нужна доброта, когда во всех учебниках учат:
- Если хочешь быть успешным, тогда побольше цинизма и подавляй всех вокруг себя! И помни: от добра добра не ищут...
С искренней благодарностью и уважением,

Георгий Качаев   17.10.2013 18:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кому нужна твоя доброта?» (Георгий Качаев)

Привет, Георгий!

У вас тоже сложилось какое-то своё представление о Христе. У каждого оно разное. И у меня тоже. Ну вот никак у меня не ассоциируется образ Мышкина с Христом. Христос понимал что он делает, а Мышкин не до конца понимал или же совсем не понимал. Я часто бываю добрым без причины (редко конечно, но тем не менее). А Христос когда делал добро чётко понимал причинно-следственную связь.
Читал ваше сочинение на украинском языке. Вы отлично пишете на украинском! Но вы до конца не раскрыли свои возможности! Я всё жду когда вы напишете на украинском о чём-нибудь прекрасном и поэтическом, без грусти! Тогда это будет взрыв! Взрыв ваших возможностей и взрыв любви к украинскому языку!
С уважением,

Морис Федо   16.10.2013 23:10     Заявить о нарушении
Добрый день, Морис! Представление о Боге зависит от вероисповедания.
У православных христиан, Бог (вторая ипостась триипостастного Бога)- И.Христос - есть ЛЮБОВЬ.
У мусульман, - Бог (Аллах)- есть ВСЕМОГУЩИЙ, ВСЕМИЛОСТИВЫЙ, СПРАВЕДЛИВЫЙ СУДЬЯ. Он рассудит, он накажет, он и наградит.
Бог (Мессия) у евреев - это ЗЕМНОЙ ЦАРЬ, ПОВЕЛИТЕЛЬ. Иуадаизм отвергает И.Христа: - "Зачем нам Бог распятый? Нам нужен Мессия, который построит царство земное, рай на на земле, а не распятый на христе...",- утверждают иудеи.
По Православию, Морис, человек отличается от животного наличием души, иными словами, наличием образа Божьего, т.е. Бог не нарушает свободу человека, а сам действует в нём и только в том случае, когда есть личностное стремление самого человека уподобляться Богу. Человек - это бог, но с маленькой буквы!
Князь Мышкин, в этом смысле (смирения, любви к ближнему, сострадания...), был ближе к И.Христу, но святым или преподобным он, конечно-же, не был, скорее блаженный или юродивый.
Извините, что много написал, но Вы сами выноваты, такие вопросы требуют залезать в дебри...
Что касается миниатюры на украинском языке. Спасибо за высокую оценку моих лит. проб. Буду продолжать поиск своего жанра и, вне всяких сомнений, это будут не драгедии, а что-то про жизнь, но с иронией и юмором.
Большое спасибо Вам за прочтение, отзыв и доброту.
С искренним уважением и благодарностью,

Георгий Качаев   17.10.2013 12:42   Заявить о нарушении
С удовольствием стал бы виноватым ещё раз - вас читать одно удовольствие, почаще залезайте в дебри!

Морис Федо   17.10.2013 13:24   Заявить о нарушении