Рецензии на произведение «Восклицания о штампах»

Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

Ал, оно-то хорошо сказануть и знать что НИКТО до тебя этого не говорил...
но ведь в эпоху первых штампов свои были сложности.
например, интернета не было.
более того, после недели погони за мамонтом, пока публика пляшет у костра, надо свои оригинальные штампы вцарапать в какую-нито скрижаль.
руки дрожат, факел оплывает...
а вдруг не то скажешь? тут тебя и съели...
а потом, в зубу поковыривая, вспомнят: Алка-то, стихотворица, вкусная была...

Олевелая Эм   09.01.2014 00:58     Заявить о нарушении
Ох! ну хоть КАКАЯ-ТО от меня польза должна быть!)))))))))))))))))))))))
Обнимаю! Алка-вкуснятина.))))))

Алла Бур   10.01.2014 23:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

Ал,ты знаешь,просто БЫТЬ поэтом очень хорошо.Пусть твои стихи никто не будет читать,но ты ведь узнал,что такое вдохновение,когда тебя распирает от чувств,а спасают только перо с бумагой...
Романтичный Лёшка.

Ерин88 Сначала23   11.12.2013 00:56     Заявить о нарушении
ПРИСОЕДИНЯЮСЬ!)))))))))))))))))))))
Не менее романтичная Алка.))))))))))))))))

Алла Бур   11.12.2013 15:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

Да, лафа была Пушкину!
Даже глагольные рифмы он ведь употреблял впервые, ибо он первый стал писать нормативным русским языком, который имел честь создать.
)))))

Когда я читаю в очередном стихе насчёт улетающих вдаль журавлей, у меня рука тянется...отнюдь не к перу.☺

С улыбкой,
Виталий

Виталий Симоновский   26.10.2013 20:19     Заявить о нарушении
"Работники пера и топора..."))))))))))))))))))
Да, это сейчас глагольные рифмы - моветон.
А журавлей кто-то первый ВНИМАТЕЛЬНО УВИДЕЛ.
Алла, глядя вдаль...пряча за спиной топор.)))))))))))))))))

Алла Бур   27.10.2013 22:13   Заявить о нарушении
не к топору, а к парабеллуму ☺

Виталий Симоновский   28.10.2013 00:26   Заявить о нарушении
Ну, да, эт благородней!))))))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   28.10.2013 15:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

А меня это заставило задуматься, какова разница между штампом и печатью.

Вот, печать нашла в словаре Даля:

http://vidahl.agava.ru/P150.HTM#25750

"Врет, как печатает":)))

О! Что такое:

"Спереди печать, а сзади мыши точат?"

Алина Магарилл   21.10.2013 08:35     Заявить о нарушении
Ну и, в чем же отличие печати от штампа?

ИМХО, чисто юридическое - печать несет юридический смысл авторизации документа, а штамп - это просто информативное такое сообщение, типа текущей даты или отметки о прохождении через почтовое отделение.

"Спереди печать, а сзади мыши точат" - это печатный пряник с просроченным сроком годности :-)

Константин Дегтярев   21.10.2013 09:12   Заявить о нарушении
Старичок к старухе воротился.
Что ж? Пред ним царские палаты.
В палатах видит свою старуху,
За столом сидит она царицей,
Служат ей бояре да дворяне.
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатным...

Мышиный пряник представила, забавно:)

Хотя Владимир Иванович речь ведёт об амбаре.

Алина Магарилл   21.10.2013 09:41   Заявить о нарушении
Что ж Вы думаете, я Владимира нашего, Ивановича, не посмотрел - перед тем как строить гипотезы?
Его, кстати, проверять и проверять надо, он иногда такую ересь пишет...

Константин Дегтярев   21.10.2013 09:58   Заявить о нарушении
Согласна.

Алина Магарилл   21.10.2013 10:02   Заявить о нарушении
Кстати о птичках.. Только что прочитал презабавную заметку:
"Я тебя не забуду!" и "Я тебя запомню!"
В первом случае благодарность. Во втором - угроза. Почему???

Такие курьезные примеры напрашиваются на обобщения: "не забыть", по мнению и опыту носителя языка, - это труд, это не для каждого, это заслужить еще надо... А "я тебя запомню" - вопреки желанию, по необходимости - зуб за зуб типа..
Если не сравнивать - то и не заметно насколько курьезно.. А сравнил и подумалось - типичные штампы.. Ну, куда без них?..

Александр Богданов 2   21.10.2013 14:37   Заявить о нарушении
Думаю так: штамп предполагает в широком смысле воспроизводство некоего образа - на бумаге, из материалов (штамповка), а печать устойчиво ассоциирована с оттиском - и только. О, речь - ты мир!

Александр Богданов 2   21.10.2013 14:50   Заявить о нарушении
Да, Сашка, правильно! "Литературной ПЕЧАТИ" не бывает - а литературных штампов хоть ложкой ешь!))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   21.10.2013 17:35   Заявить о нарушении
Анекдот насчёт "запомню".

"После премьеры спектакля на сцене накрыли стол, актёры отмечают. И только внизу, в гримёрке сидят Комик и Трагик.
Трагик, тррагичесЬки :
- Не приглашают... Забыли...
Комик, злорадно:
- Не приглашают...ПОМНЯТ!")))))))))))))

ВАША АЛКА (не забыла!))))))))))))))))

Алла Бур   21.10.2013 17:38   Заявить о нарушении
Анек зачётный:)))))))))))) ржу как цельный цЫрк:)))

Алина Магарилл   21.10.2013 17:54   Заявить о нарушении
Ну, шо! Я В СКАЙПЕ!!! ЖДУ СЕЙЧАС!
Потому что скоро убегаю с младшим на математику.)))))))))

Твой Алёк Зачётный.))))))))))

Алла Бур   21.10.2013 17:58   Заявить о нарушении
http://aeterna.qip.ru/test/view/33988/
Тест по Булгакову.))))))))))

Алла Бур   21.10.2013 18:04   Заявить о нарушении
Бывает "печать гения".

Константин Дегтярев   21.10.2013 18:35   Заявить о нарушении
Штамп гения тоже бывает!))))))))))
Кто-то впервые сказал:"Её глаза, ОБРАМЛЁННЫЕ ГУСТЫМИ РЕСНИЦАМИ" - и пошли по литературе глаза обрамлённые!)))

Алла Бур   21.10.2013 22:16   Заявить о нарушении
Там (палец кверху) все дозволено - печати, штампы, паспорта поддельные...

Александр Богданов 2   21.10.2013 22:17   Заявить о нарушении
ХОРОШО ТАМ!))))))))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   21.10.2013 22:25   Заявить о нарушении
Будем ржать?..
"Тук-тук...
- Кто там?..
- Я!
- Я-а?!!"

Александр Богданов 2   22.10.2013 00:06   Заявить о нарушении
Штамп при всей своей одиозности, как и шалава с улицы, многолик, капризен и требует к себе уважительного отношения, внимания и, даже, восторга, - он по зубам лишь большому мастеру художественного флирта. Делать искусство из подножного материала - едва ли не самое аристократическое занятие. А то я знал одного музыканта-импровизатора, который говорил, что вся музыка - лишь производная нескольких гармоний, т.е. сводится к грандиозному плагиату. Сам он любую, раз услышанную музыку (оперу, симфонию - не важно), мог играть с любого места без нот. Он любил рисовать музыкальные портреты, а следовать нотному стану терпеть не мог.
А другой умник вещал, что и в литературе давно уже делать нечего... Штампы - суть клише услужливо вживленные в мозг помимо твоей воли, это несвобода в чувствовании, в переживании, и страх, страх, страх - в выборе слов и решений, пас перед одиночествомм и добровольная прилюдная порка самого себя по любому поводу - вот результат неуважения к штампу.



Александр Богданов 2   22.10.2013 00:38   Заявить о нарушении
Ну так что...прошла я зачем-то этот тестик. Они мне пишут, что я - Воланд.

Можно подумать, я в этом сомневалась:)

Алина Магарилл   22.10.2013 13:27   Заявить о нарушении
Алинка, от Воланда - к Воланду - ПЛАМЕННЫЙ ПРИВЕТ!))))))))))))

Алла Бур   22.10.2013 16:46   Заявить о нарушении
Сашка, анекдот в тему:

"Случается, кто-нибудь звонит и спрашивает: «Это кто?» Я придумал гениальный ответ, который просто загоняет звонящего в ступор: «Где?»

Алла Бур   22.10.2013 16:46   Заявить о нарушении
А я - Гелла... Во! до пары, однако, и что-то там про одиноко и расторопность.. Одним словом: наш пострел везде поспел!

Александр Богданов 2   22.10.2013 16:52   Заявить о нарушении
Геллочка, обнимаю...ОСТОРОЖНО, а то вотрёшь нам с Алинкой что-нибудь в ДРУГОЕ колено...)))))))))))))))))))))

Алла Бур   22.10.2013 17:32   Заявить о нарушении
Хм.. в колено, гришь? другое, то бишь, одно, - надо подумать..

Александр Богданов 2   22.10.2013 18:09   Заявить о нарушении
Сашка, я непроизвольно потянулась за мобильником...)))))))))))))

Алла Бур   22.10.2013 18:27   Заявить о нарушении
КД отмалчивается. Не иначе оказался этим...кто всё записывал...и всё неправильно:)

Алина Магарилл   22.10.2013 18:39   Заявить о нарушении
Подожди, он ща каааак ДАСТ!)))))))))))))))))))))))))))))))))))))
"Заправлены в планшеты космические карты..."
Кстати, в детстве я думала, что "космические карты" - это обычные игральные карты, в которые космонавты играют, когда им скучно в полёте. А в планшеты заправлены - так НЕВЕСОМОСТЬ ЖЕ Ж!)))))))))
Алка.))))

Алла Бур   22.10.2013 18:43   Заявить о нарушении
Алина, Вы что-то последнее время напоминаете мне Хому - такая же мнительная и обидчивая.

Как это ни глупо, но я оказался... Маргаритой :-)

Константин Дегтярев   22.10.2013 19:01   Заявить о нарушении
Я верю, друзья, что пройдёт много лет,
И мир позабудет про наши труды.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы,
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы.

Алина Магарилл   22.10.2013 19:16   Заявить о нарушении
Константину:

Неужели?

:-)

Алина Магарилл   22.10.2013 19:17   Заявить о нарушении
Теперь осталось найти Мастера...
С улыбкой, Алка...то есть, ВОЛЬКА.))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   22.10.2013 21:02   Заявить о нарушении
Алке: Да что уж, говори как есть

Константину: а я прикидывал вас на Фриду

Алине: А что, - Аннушка, - самый центральный персонаж романа

Александр Богданов 2   22.10.2013 22:01   Заявить о нарушении
Кстати, Аннушки и не хватает

Александр Богданов 2   22.10.2013 22:03   Заявить о нарушении
Ох, ребята, если бы я снимала фильм - НИКОГДА моя Аннушка не была бы обычной тёткой!
Начало фильма:
Трамвайные пути, ранний вечер,тихое солнце, улица пуста. На экране - титры, название...в это время появляется ЖЕНЩИНА В ПЛАЩЕ С КАПЮШОНОМ и бидончиком в руке. Другой рукой она придерживает капюшон так, что лица не видно. Судя по походке, ЖЕНЩИНА немолода, тем более, она чуть прихрамывает.

Дальше идёт знаменитая сцена в парке, когда ИНОСТРАНЕЦ говорит:"Луна в третьей звезде..." и так далее. Под его внятное бормотание зритель видит опять трамвайные пути, ЖЕНЩИНА В ПЛАЩЕ открывает лицо - она молода, красива дерзкой красотой неправильного лица, на лоб падает прядь рыжих волос. Прикусив нижнюю губу, ЖЕНЩИНА осторожно льёт из бидона на рельсы густую янтарную жидкость - в это время Воланд ликует:"Аннушка уже пролила подсолнечное масло!" Тут ЖЕНЩИНА, подмигнув зрителю, распахивает полы плаща (она полностью обнажена), взмахивает ими, как крыльями - и улетает. ТЕМНО! ГРОМ! МОЛНИЯ!МГНОВЕННЫЙ ЛИВЕНЬ!
Бидон катится по булыжной мостовой...
...ранний вечер, тихое солнце...

Алла Бур   22.10.2013 22:23   Заявить о нарушении
Нет уж!! Оставим как есть! Она - самая безучастная и самая ключевая в романе.
Воланд - "все сами сделают..". Несчастный Воланд - ибо - "многия знания..." его сокрушают. Вот свита его - да! - ребята расторопные.. А Аннушка - что?.. слепое и безгрешное орудие трудов и преступлений - от халатности до Холокоста...


Александр Богданов 2   23.10.2013 09:21   Заявить о нарушении
ХОРОШО СКАЗАЛ!

Но МОЯ Аннушка мне тоже нравится.

И чёрного котёнка-сироту с печальной мордочкой оставим - он хорошенький1)))))))))))))))
Алка.))))

Алла Бур   23.10.2013 15:03   Заявить о нарушении
Я КД прочила и на Фриду, и на Аннушку, и на дэвушку с "еврейским" именем Ната:)

Алк, твоё Аннушко-диверсантко стопудофф проходит кастинг, но ливень! ливень может смыть масло, а это не зер гут:)

Можно грозу всухую, без ливня, раскаты и электрический треск:)

Алина Магарилл   23.10.2013 15:42   Заявить о нарушении
> Я КД прочила и на Фриду, и на Аннушку, и на дэвушку с "еврейским" именем Ната:)

Основания?

Константин Дегтярев   23.10.2013 16:00   Заявить о нарушении
Эээээ...Константин, Вы, как человек, не чуждый быдлокодёрства, по-моему, ржать должны над такими тестами гомерически.

Обидчивый стали, Хома укусила?:)

Алина Магарилл   23.10.2013 16:11   Заявить о нарушении
А где написано, что я обиделся?
Я честно попытался понять, чем я напоминаю Аннушку, к примеру. Масло ни разу не разливал. Однажды разлил двухсотлитровую бочку с соляркой, было дело.
Фрида... Нет, ни одной вроде пока не придушил, все три в наличии.
Девушку Нату вообще не помню.

Тест, конечно, глупейший - но при чем тут быдлокодерство? Обычно такие тесты размещают в дамских журналах ("Подходите ли вы друг к другу?") и они разгадываются с помощью карандаша, результаты на 46 странице.

Константин Дегтярев   23.10.2013 16:18   Заявить о нарушении
Насчёт дамских журналов не в курсе, ни разу в жизни не открывала даже.

Быдлокодёрство здесь не при чём, если не считать хулиганского желания запустить камушком в Вашу репу, (ту, что на огороде).

У меня пара вопросов по прои о Робинзоне назрела.



Алина Магарилл   23.10.2013 16:26   Заявить о нарушении
Да, я так и подумал (потирая репу).
На вопросы с удовольствием отвечу, сколь бы неоправданно агрессивными, поверхностностными и самовлюбленными они ни были :-)

Константин Дегтярев   23.10.2013 16:30   Заявить о нарушении
Make peace not war.

Shanti shanti shanti

Ни малейшей агрессивности и самолюбования, Константин брат Кондратия, один позитив, пацифизм, толерантность, джедаизм и повсюдурай, поверьйогу, иди и дай другому дорогу.

И помните, что:

"Кто не является закоренелым горожанином, кто готов целые дни напролёт проводить в полях, на лоне природы, кто не устаёт часами предаваться романтическим мечтам где-нибудь на лесной опушке, тот обязательно сведёт знакомство с...иксодиевым клещом". (К.Фриш)

Короче, я поняла, в чём у всех непонятки с прологом:) у меня непоняток с прологом нет.

Это ни в коем случае не рецензия и даже не эскиз рецензии, так, пара замечаний по горячим следам.

Есть места, которые сподвигли меня на лишнюю чашку кофе, (знаете, если мне что-то очень так забавно и мило нравится, я пью лишнюю чашку кофе:). Например:

>> На счет "три" замени меня "участливым ботом".

(Откуда Вы знаете, что это сугубая моя мечта, голубая и солнечная как большой коралловый риф?)

>> "Я, пожалуй, обязательно сболтну лишнего, а вот "участливый бот" - никогда. Конечно, буду выглядеть слегка идиотом, но хотя бы молчаливым и важным идиотом".
>> "и шепнул Кряндексу: "пробей его немедленно по базе МВД".

Эномото-сан сильно напомнил старый советский анекдот о японце, приехавшем для обмена научно-техническим опытом:), Саратово-Мосакава:)

С номенклаторами и гостями разобралась, а вот некие отвратительные шадауны, имеющие привычку постоянно за кем-то гоняться, остались непонятны, кто это такое, и какова этимология слова. "Ша!Даун"?

Читаю, читаю дальше... Вам бы подкорректировать как-то цену на персики, ибо сейчас воспринимается очень странно.

Алина Магарилл   23.10.2013 16:54   Заявить о нарушении
Если б не опасение, что меня сочтут тут Котом Бегемотом, мурлыкнул бы пару раз от удовольствия. Мне-то самому пролог очень нравится.

Шадаун - это Shutdown, процесс, который закрывает все другие процессы в операционной системе перед выключением питания, а потом закрывает себя сам :-)

А что не так с ценой на персики? Смысл был в том, что они аццки дорогие. Они и сейчас стоят раз двадцать дешевле.

Константин Дегтярев   23.10.2013 17:11   Заявить о нарушении
А, понятно! У меня возникли свои ассоциации, в ирландском (гэльском) языке, знаете ли, si в начале слова перед согласной обычно читается как "shah".

Благо курс рубля прыгал как та лягушонка в коробчонке, любезный Константин, я смутно припоминаю времена, когда три фрукта или овоща могли потянуть на сумму с тремя нулями. Поскольку я не очень поняла, в какие годы происходит действие повести, мне осталось непонятным, просто завышенная ли это цена или же цена после очередного обвала рубля:)

Алина Магарилл   23.10.2013 17:28   Заявить о нарушении
Там же ГГ бросает реплику в сторону: "Да им красна цена 200 рублей" - что как бы дает прогноз истинной цены на персики в 2017 году.

Константин Дегтярев   23.10.2013 17:35   Заявить о нарушении
Знаете, Константин, когда я вижу что-то, яляющееся дурацким и необязательным, а то и обременительным в хозяйстве товаром, который пытаются выдать за наикрутейший брэнд, без которого буквально нельзя прожить, я тоже думаю: "Да этой фигне красна цена ***рублей в базарный день у пьяной бабки, и то не возьму даже в комплекте с коврижкой".

Вы лучше дописывайте про сержанта, появится повод поговорить о ВРШ.

Алина Магарилл   23.10.2013 17:41   Заявить о нарушении
*яВляющееся*

Алина Магарилл   23.10.2013 17:42   Заявить о нарушении
> появится повод поговорить о ВРШ

У Вас боевое настроение? ;-)

Константин Дегтярев   23.10.2013 17:44   Заявить о нарушении
Помните, Вы упомянули, что любите этот сайт за беспрецедентную концентрацию психов на квадратный килобайт:)

Я, в свою очередь, замечу, что никогда не думала раньше, что некий интернет-портал может, способен оказать какое-то влияние на мировоззрение, подкорректировать его в ту или иную сторону. Даже мысли такой не допускала.

И вот, нате вам. На этом сайте, созерцая деятельность кое-кого из представителей энной волны эмиграции в дальнем зарубежье, я чувствую, как во мне просыпается махровейший ВРШ.

Во мне! Представляете? Вы можете вообразить себе весь трагизмЪ ситуации? Во мне!

И тем не менее, это факт.

Алина Магарилл   23.10.2013 18:06   Заявить о нарушении
!!!!
Все, волю в кулак и бегу дописывать. Осталась одна треть, но самая легкая - там, где собственно эпическая битва на обратном скате холма под Касторным.

Константин Дегтярев   23.10.2013 18:15   Заявить о нарушении
Гм, гм! А что это - ВРШ? Гугл не догоняет

Александр Богданов 2   23.10.2013 21:38   Заявить о нарушении
Ну и лирическая песня, тебе и Алке точно по вкусу, Константиниссимусу - не уверена:)

http://www.youtube.com/watch?v=sdtYahQ2qVo

Алина Магарилл   23.10.2013 21:49   Заявить о нарушении
Хорошая песня. Ее Филатов прикольно пел, вот в этом фильме:
http://www.youtube.com/watch?v=zQu3d6K5aKQ
Он там одного [бандюка (ой, Вы же не любите этого слова!)] , пардон, шенгджи, играл, в завязке.

Константин Дегтярев   23.10.2013 23:09   Заявить о нарушении
А Лавров, соответственно - [следака] мага Ущербной Луны, который его крайний раз засадил.

Константин Дегтярев   23.10.2013 23:18   Заявить о нарушении
А что это - ВРШ?

Александр Богданов 2   23.10.2013 23:39   Заявить о нарушении
Про ВРШ - это к Алине.

Обновление в "Этти детти":

Настю назначили в школе ответственной за столовую. Моя жена, подозревающая в дочке недостаток амбиций, упрекает ее:
- А почему тебя не выбрали старостой класса?
- Понимаешь, там был один мальчик, он так плакал, так просил, чтобы его сделали самым главным, что мы его пожалели и выбрали старостой.

Вот они, новейшие политтехнологии!

Константин Дегтярев   24.10.2013 10:50   Заявить о нарушении
Ваша прелесть о многом поведала.
Очевидно, что процессом выборов руководил опытный "политтехнолог", который умело распорядился, поддавив на чувства электората и претендентов в одном лице, - на жалости к плачущему, представив ее как слабость, а не амбициозность. Ну, и послушному большинству уже ничего не оставалось, как присоединиться к привычной им моральной сентенции - не обижать слабого (плачущего).
Зато дома, как удобно было вашей дочке прикрыться от неуемных родительских амбиций этой ассоциированносотью с теми, кто жалостлив и уступает плачущим, более слабым. Мама подумала и согласилась, - разве дочке объяснишь, что выборы смнипулированы были.

Александр Богданов 2   24.10.2013 13:37   Заявить о нарушении
Главного не сказал: этого и нельзя было маме делать!

Александр Богданов 2   24.10.2013 13:46   Заявить о нарушении
Да нет, мама ржала минут десять, как минимум :-)

Константин Дегтярев   24.10.2013 13:49   Заявить о нарушении
"Блаженны (то есть, СЧАСТЛИВЫ!) плачущие, ибо они утешатся, или Слабости сильного пола и потолка.

АЛИНКА, СПАСИБО!))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
Твоя Волька (Воланд по-женски)))))))))))))

Алла Бур   24.10.2013 15:31   Заявить о нарушении
Ливень убираем, ага! Всё на сухой перетреск!)))))))))))

Алла Бур   24.10.2013 15:32   Заявить о нарушении
Слезинка ребёнка, ага:))

Ни фига себе, меня пытались как-то насильно-принудительно назначить ответственной за столовую. У нас была два года классруком такая историчка, (её между собой все истЕричкой называли:), особа въедливая и гиперактивная, всё некстати и невпопад. Это я сейчас понимаю, что она пыталась скрестить старую советскую пионерию с знакомыми ей токмо по книжкам, естессно, американскими эктивити. На выходе мы имели что-то гротескное, гибрид массовика-затейника времён целинного энтузиазма и чирлидерши из комедии класса B. Сослать меня в столовку она пыталась не просто так, а потому что знала, что я столовку терпеть не могу, никогда там не харчуюсь и близко к ней не подхожу даже. Она меня...ээээ...слегка недолюбливала:)(Зачёркиваю [люто и бешено ненавидела, страстно мечтала убить, время от времени пыталась навести порчу]:)

Но я вовремя узнала о её злодейских планах и отмазалась. Заручившись поддержкой школьной библиотекарши, интеллигентной особы с таким, знаете ли, старинным петербурЖским прононсом, я заявила, что уже ответственна, да-да, неограниченно ответственна за...цветы в школьной библиотеке. ИстЕричка дышала пламенем как балрог и швырялась скалами как те великаны, (так это можно было видеть из астрала), но ничего поделать не могла. А я два года опрыскивала цветочки, пыталась размножать каланхоИ черенкованием:) и пользовалась блатцем у библиотекарши. Все лучшие книги были мои:)

Пы.Сы. Аннушка - это очень загадочно, учитывая значение старого еврейского имени Анна:)

Алина Магарилл   24.10.2013 17:35   Заявить о нарушении
Да и [на зоне] в Даргат-Нибтейни библиотекарь - самая [блатная] кошерная должность для [зэка] нибтейни.
Заведование библиотекой издревле было специальной такой синекурой для людей, занимающихся левой творческой работой. Плутарх, Казанова, Дюма, Борхес, братья Гримм были придворными (ну, или государственными) библиотекарями.

А из знаменитых [зэков] нибтейни библиотекарями были Уайлд.

Константин Дегтярев   24.10.2013 17:57   Заявить о нарушении
не смог продолжить список, эрудиции не хватило... Думал, О'Генри и Грин были библиотекарями, но О'Генри откашивал санитаром в лазарете, а Грин оказался плохим, никуда ни годным нибтейни и только тем и занимался, что сбегал. Такому разве можно доверить книги?

Константин Дегтярев   24.10.2013 18:05   Заявить о нарушении
Дарабонт бы с Вами согласился; кавайный Энди Дюфрейн, The Shawshank Redemption:)

Алина Магарилл   24.10.2013 18:17   Заявить о нарушении
Забавно:)

Когда в начале 1860-х гг. разрабатывался Устав Императорской публичной библиотеки, ее директор А.Ф. Бычков в записке «О значении звания библиотекаря» (начало 1860-х) подчеркивал, что ему необходимо «иметь положительные сведения в библиотечной науке, знать древние языки и несколько новейших, историю политическую, и преимущественно историю литературы, а также обладать энциклопедическим образованием и иметь ясное представление о системе наук».

http://www.library.ru/3/event/person/


Алина Магарилл   24.10.2013 18:24   Заявить о нарушении
"гибрид массовика-затейника времён целинного энтузиазма и чирлидерши из комедии класса B."

10 баллов из 10 по оценке моей супруги.
+1 от меня :-)

Константин Дегтярев   24.10.2013 21:22   Заявить о нарушении
Однажды при мне в нашу библиотеку пришли две старшеклассницы и очень внятно попросили книгу Гарие Биче "Стоун и хижина дяди Тома"...
Мы с библиотекаршей валялись : она пацталом, я - меж книжных полок.)))))))))))

Алла Бур   24.10.2013 21:58   Заявить о нарушении
:))) Стоун, Стоун...

Ирвинг Стоун, Оливер Стоун, сэр Джон Ричард Николас Стоун, Шэрон Стоун...

Римская весна миссис Стоун:))))

Они это на иврите или по-русски спросили?:)

Алина Магарилл   24.10.2013 22:12   Заявить о нарушении
На сюжет "Шэрон Стоун в хижине дяди Тома" можно было бы снять неплохое interracial porno в стиле ранних 1990-х. Конечно, при удачном подборе дяди Тома.

Константин Дегтярев   24.10.2013 22:29   Заявить о нарушении
Вот так всегда. Я о библиотеке, а мне в ответ - о порно. И о попах.

Дискуссия у нас задорная, как канал НТВ в прайм-тайм: бандюк, следак, зэк, завязка, блатной, общак, хата... Попа.

Короче, могу посвятить Вам, Константин, слова Квинтилиана, обращённые к Горацию: 'verbis feliccisime audax', [nam et insurgit aliquando et plenus est jucunditatis et gratiae et varius figuris et verbis feliccisime audax].

Ну и до кучи - его же, Титу Ливию: 'cum in narrando mirae jucunditatis clarissimique candoris, tum in contionibus supra quam enarrari potest eloquentem: ita quae dicintur, omnia cum rebus, tum personis accomodata sunt'.

Где 'supra quam enarrari potest' - развёрнутое определение к eloquentem. А 'mirae jucunditatis clarissimique candoris' - genetivus qualitatis при narrando.

M. Fabii Quintiliani Institutio oratoria X, I

Алина Магарилл   25.10.2013 10:02   Заявить о нарушении
Для лиц, не знающих латынь в той же превосходной степени, что Мы с Алиной, приведу наспех сделанный перевод, ибо он весьма Нам приятен и посему достоин широкого опубликования!

Итак:
nam et insurgit aliquando et plenus est jucunditatis et gratiae et varius figuris et verbis feliccisime audax

иногда Мы поднимаемся до вдохновения, полны красоты и грации; у Нас есть разнообразие фигур и замечательно удачная смелость в выборе выражений

Из этого Алина особо подчеркивает "смелость в выборе выражений", что вполне справедливо.

cum in narrando mirae jucunditatis clarissimique candoris, tum in contionibus supra quam enarrari potest eloquentem: ita quae dicintur, omnia cum rebus, tum personis accomodata sunt

Мы замечательно приятный рассказчик и необычайно ясны, в свою очередь, в своих речах — красноречивы более, чем можно выразить словами: так мастерски проведено отношение между всеми фактами и действующими лицами Нашего рассказа

Из этого Алина подчеркивает "более, чем можно выразить словами" - в отношении Нашего красноречия и "замечательно приятный рассказчик и необычайно ясен" - в части Наших исторических сочинений, что также необычайно верно подмечено.

Милая Алина, Ваша глубоко прочувтсвованная речь совершенно уверила Нас, что Мы есмь воплощение благословенного Людовика XIV, и мысленно перенесла Нас на заседание Парижской академии 1687 года, по поводу чудесного исцеления Нашей геммороидальной шишки, где сия речь была бы особенно уместна и легко представима. Ваше несравненное ораторское искусство в равной степени дает почувствовать величие не только адресата, но и самого автора, ибо искусство, с которым Вы припадаете к живительному источнику красноречия древних, само по себе достойно похвал наивысших степеней; этим искусством Вы вполне достигаете состояния, которое наши жалкие потомки назовут богомерзким словом "рекурсия", и кое в Наш благословенный век зовется politesse des rois.

Напомню, что как раз после этого заседания, содержавшего много искренних похвал в Нашу честь, некий Лафонтен прислал епископу Юэ томик того самого Квинтиллиана, коего Вы привлекли для должного Нашего возвеличивания, с посвятительной надписью, сетующей на угасание высокого стиля и возвышенных чувств; на отстутсвие почтения к древним авторам и скудость современного стиля. Сия наша переписка, несомненно, пролила бы целительный бальзам на израненные сердца академиков; и да будет так!

С самым милостивым к Вам снисхождением и лаской,
Людо.... Pardon, Константин.

Константин Дегтярев   25.10.2013 11:25   Заявить о нарушении
Консерватория, аспирантура, мошенничество, афера, суд, Сибирь.
Консерватория, частные уроки, еще одни частные уроки, зубные протезы, золото, мебель, суд, Сибирь.

Консерватория, концертмейстерство, торговый техникум, зав. производством, икра, крабы, валюта, золото, суд, Сибирь.

Может, что-то в консерватории подправить?

Александр Богданов 2   25.10.2013 20:27   Заявить о нарушении
Как сказала бы (и говорила мне!) досточтимая Хома Эсквайр - матрица!

Александр Богданов 2   25.10.2013 20:53   Заявить о нарушении
От Людовика до Маргариты, от Севильи до Гренады - суд, Сибирь...))))))))))

А Гарие Биче была ещё на Украине. В израильских школах "Дядю Тома" не читают, хотя перевод на иврит есть.

Алка, с улыбкой, КОСМОПОЛИТИЧНО без политики.))))))))))))))))

Алла Бур   25.10.2013 22:39   Заявить о нарушении
Молчание Алины меня слегка пугает, если что - я за Людовика не в ответе, написано во время спиритического сеанса. Моя личноая скромность сомнения вызывать не должна.

Константин Дегтярев   25.10.2013 23:18   Заявить о нарушении
Константин, я нахожусь под таким впечатлением от Вашей эпистолы мне, (прочитав которую, я убедилась, что Вы - истинная реинкарнация Людовика XIV, да будут благословенны его дни и Франция), что вот...мысленно переносясь на 45 лет в будущность, в Б-гом забытый замок, под вой волков, при двух свечах, пишу одряхлевшей дланью в вязаной митенке бледный эскиз мемуаров, дабы запечатлеть в памяти торжественность сих мгновений. Получается так:
prodigieuse, d'un sens de l'humour aigu, et de beaucoup de malice. 
Il avait beaucoup lu, mais avec distance,  semble-t-il, et ses propos étaient extrêmement intelligents.
Il parlait d'un air si sûr comme s'il savait tout. Il avait toutes les 
éloquences... Il était un prodigieux instrument oratoire. 
Depuis qu'inspiré par les conférences de Degtyarev, je m'étais mis à
lire Blavatskaya, j'ai lu presque toutes les œuvres majeures des 
grands philosophes classiques. 
'L'Heure du loup...', chapitre 4...
Degtyarev, qui était assez bon pour s'intéresser à moi à l'époque,
en lu le manuscrit et me fit observer que ce 
chapitre était maladroit. Je le récrivis, mais ne crois pas l'avoir
beaucoup amélioré.
Il avait fréquenté, pendant de nombreuses années, des personnages
éminents. Je savais qu'il avait étudié le latin. Il se vantait d'être
le meilleur administrateur systèmes qu'on pût rêver. 
En vérité, il était incroyable paresseux... Les grands hommes sont trop 
souvent monolithiques. 

Ah! Je ne peux pas revenir à moi. Mademoiselle, donnez-moi, s'il vous plaît, quelques récits de Degtyarev! 

Алина Магарилл   28.10.2013 12:20   Заявить о нарушении
Пропавшее с виртклавиатуры начало: "en définitive, le causeur le plus intéressant et constamment amusant que
j'ai connu fut Constantine Degtyarev. Il était doté d'une mémoire 
prodigieuse...", вообще же, если не шутить, любезный Константин, у Вас здорово получился Людовик. Мурашки по спине, столько величия.

Алина Магарилл   28.10.2013 12:29   Заявить о нарушении
Не, ребяты, очевидно я об ту пору по диким степям Забайкалья болталась какой-нить кометой Галлея, ибо словеса сии мне неведомы, жаль.(((((
Алка, ошарашенная вдрызг.))))))))))))))))))))))))))))))))))

Алла Бур   28.10.2013 15:49   Заявить о нарушении
Пишу с некоторой задержкой, ибо мои коллеги из департамента защиты информации что-то намудрили на прокси, и теперь заход на сайт с авторизацией (т.е., по протоколу https) ограничен по времени. Утром могу, после работы могу, а в рабочее время – не получается. Впрочем, сегодня и работы было больше обычного, так что пишу второпях.

Милая Алина! Я вновь поражен Вашими талантами, и тем сильнее поражен, чем в большей степени лишен их сам. Ваш французский великолепен и Ваши будущие мемуары не уступают, на мой (неискушенный, впрочем), слух, даже письмам самой маркизы де Севинье. Я, правда, не очень понял, коим образом смог увлечь Вас сочинениями m-le Блаватской, и которой из них (неужели это произошло вследствие correspondance ridicule en sens unique avec le mademoiselle Kashkadamoff?); не верю, что Вы начали читать античных философов исключительно под моим влиянием и, что мне кажется особо невероятным — так это что Вы готовы предпринять попытку переписать «Час волка». В своем роде, «Час волка» — совершенство и, Вы совершенно правы, учет моих замечаний его не улучшит. Единственная серьезная ошибка, которую я у Вас заметил, — это употребление слова «арьергард» применительно к боевому, а не походному порядку (уместнее было бы сказать: «во второй линии» или «в резерве»); и, конечно, много вопросов вызывает речная битва парусных кораблей; ибо описанные в ней маневры кажутся невозможными без применения весел, гребных колес и прочих приспособлений, не зависящих от воли ветра. Ошибки, в высшей степени простительные для дамы, неискушенной, ввиду преимуществ пола и воспитания, в грубом солдатском ремесле.

Вот два момента, которые и впрямь стоило бы исправить, но разве подобные мелкие правки называются récrire? Сorrection d'rédacteur, не более того.

Мне также не очень понятно, какую именно мадемуазель Вы просите в своих мемуарах о передаче Вам récits de Degtyarev, горничную, вероятно? Но Вы могли бы обратиться и прямо ко мне, сударыня — или, м.б., Вы исходите их того, что пишете мемуары уже после моей смерти? Да, так, пожалуй, еще приятнее; но, покуда я жив, и сердце мое бьется, я не устану оказывать Вам эти мелкие услуги самолично.

Константин Дегтярев   28.10.2013 18:30   Заявить о нарушении
И, по поводу Людовика XIV (Вы правы – я ему по-хорошему, по-доброму завидую), припомнился один случай.

Как-то разок, возвращаясь с дежурства, застал случайно одного прапорщика (у нас было два лица, отвечавший за снабжение: прапорщик Шкуропат и майор Дармограй). Так вот, застал я прапорщика Шкуропата в следующем, смею доложить, виде: в портупее, с "макаровым" в кобуре, со стеком(!) под мышкой, в черных очках и лихо заломленной, сдвинутой на затылок фуражке.

И стоял прапорщик Шкуропат перед зеркалом, и любовался отражением своей особы, и принимал разные величественные позы. И я стоял позади, в тени, и долго любовался прапорщиком Шкуропатом, ибо не замечал он меня, поглощенный созерцанием своей особы и отуманенный солнцезащитными очками.

А когда повернулся, и увидел меня, и смутился, и покраснел прапорщик Шкуропат — вот тогда изронил он сокровенное слово:

- Эх, ну почему я не диктатор Самоса!

Это я к тому, что у каждого своя мечта, Алина... А я бы вот не отказался побыть Людовиком XIV, потому что мне очень импонирует его отношение к власти; умение представить ее неоспоримой, привлекательной и благонамеренной. Величественной — в самом высоком смысле слова. Единственное, что меня смущает — так это ужасное медицинское обслуживание в то время, бедняга Лу всю жизнь страдал от целого букета заболеваний. Но в остальном — весьма и весьма завидная жизнь. Как бы мне нравилось быть вежливым, величавым и милостивым, — Вы себе просто представить этого не можете. Разве вызывает не зависть человек, способный позволить себе распечь своего подданного (в данном случае - Кольбера) в таких вот выражениях: «Позавчера я в достаточной мере владел собой, дабы скрыть от Вас огорчение, причиненное мне словам человека, которого я столь щедро осыпал благодеяниями. Я дружески расположен к Вам, на это указывает все, что я сделал для Вас; я и сейчас придерживаюсь тех же чувств и действий и уверен, что Вы придадите этому значение, узнав, что я сдерживаю себя ради Вас … Память о службе, которую Вы верно несли, и мои дружеские чувства к Вам заставляют меня это делать; так воспользуйтесь же этим и не отваживайтесь более рассердить меня еще раз». Сколько в этих словах уверенности в себе, самореализованности, сдержанной и спокойной силы!

Приходится признать, что прапорщик Шкуропат – мой наивный собрат по мечте; он просто не знал про Людовика и пытался воплотить свое смутное душевное волнение в первом попавшемся персонаже; но, знай он про Людовика — забыл бы, как детский сон, своего Самосу, с темные очки и портупею! Парик в три локона, сюртук до колен и кюлоты, - только так, и никак иначе. Людовик рулит forever!

Константин Дегтярев   28.10.2013 18:40   Заявить о нарушении
Алле: я только сейчас понял, о чем шла речь, когда Ваши ученицы требовали Гарие Биче "Стоун и хижина дяди Тома"...
Я угадал: действительно, был такой фильм, с молоденькой Шэрон Стоун в главной роли, назывался: "Hairy bitch Stonе in uncle's Tom cabin".

Вот, описание перевел:
Дядя Том - одинокий афроамериканец, водитель-дальнобойщик. Он считает свою работу скучной и монотонной. Но все меняется, когда в кабине его грузовика появляется малышка Шэрон...

Сюжет, в общем-то, примитивный, смотреть не рекомендую.

Константин Дегтярев   29.10.2013 11:18   Заявить о нарушении
Константин, pour vous dire le fait avec franchise, il me prend de temps en temps de violents accès de paresse, surtout en matière
de correspondance. По поводу забавнейшего прапорщика Вашего могу заметить, что стремление подражать диктатору, фигура которого ne se console pas de manquer d'aristocracie et d'élégance, свидетельствует о низменности и неразвитости вкуса, но что-то подсказывает мне, ses passions étaient violentes. Сравнивая же тяготение прапорщика к владельцу железной дороги и всея никарагаунского самогоноварения c Вашим благородным интересом к фигуре Людовика, не могу удержаться, дабы не процитировать Vitâ Peireskii наблюдательнейшего Gassendus'a: 'quod non sunt perinde a nobis imitabiles, non possunt perinde internam facultatem commovere'.

Что же касается "Часа собаки, часа волка", я не собираюсь ни в коем случае 'changer tout cela', ибо je n'ai pas encore perdu la tête, но Ваше справедливое замечание, сделанное avec une grâce extraordinaire, о том, как просто было бы подать сигнал "Нас атакуют", привело меня, ut parcissime dicam, в замешательство. Разумеется, защитники крепости, usu periti ac superioribus pugnis exercitati, сделали бы это в первую голову; и всё, что я хочу исправить, это дать разумное объяснение, почему сигнал не был подан.

Прошу Вас воздать должное смирению, с которым я принимаю Ваши замечания, ибо Вы всегда помните, что пишете особе, мысленно летающей sur les ruines du camp de Vercingétorix.

Что же касается философов, смею процитировать Вам слова, с вежливой иронией сказанные Габриелем Ганото Полю Валери в торжественной речи по поводу избрания последнего в Академию: 'Vous laissez l'âge philosophique et vous entrez dans l'âge historique', потом он прибавил ещё: "Начиная с этой минуты, все ваши произведения прекрасны, сударь, и, - воздадим хвалу истории, - они ясны".

Алина Магарилл   29.10.2013 14:03   Заявить о нарушении
По поводу последнего замечания: неужели? Мне вот кажется, что Вы этот фильм выдумали. Ни один поисковик его не находит.

(Et inimici et amici, qui haud scio an iidem sint... Nam inimici cuicumque homini sunt, at ab amicis serva nos, Domine!)

*ac simul lacrimam sibi abstersit* :)

Алина Магарилл   29.10.2013 14:13   Заявить о нарушении
Алина, это очень редкий фильм 1972 года, классический грайндхауз ужасного качества, хотя и в цвете; Шэрон Стоун была тогда несовершеннолетней и всячески потом скрывала свое участие.

Фильм я нашел на специальном сайте, он не проиндексирован и запаролен. Ну, Вы понимаете. Понятно, что в названии обыграли известный роман Бичер-Стоу, тогда, в 1970-е он был популярен на волне движения против расовой дискриминации.

Константин Дегтярев   29.10.2013 14:33   Заявить о нарушении
Ранние годы карьеры Стоун вычищены и переписаны как, наверное, лишь биография Ленина в советских учебниках истории:)

Алина Магарилл   29.10.2013 14:49   Заявить о нарушении
Именно так и есть. Впрочем, кое-какие следы скрыть не удалось. Например, то, что ее первой ролью была роль "девушки в поезде" в фильме "Воспоминания о звездной пыли". На самом-то деле, первая роль была "девушка в кабине грузовика" (это как раз Uncle Tom), а потом "девушка в трейлере", "девушка в самолете", "девушка в гараже" - всего более двадцати фильмов. И только много позднее - "девушка в поезде", уже почти без всякой эротики, на этом настоял Вуди Аллен, разглядевший в ней нечто большее.

Константин Дегтярев   30.10.2013 08:56   Заявить о нарушении
Гопсоди ж мой, что там можно вычистить - в разэтакой биографии?? Разве что пиару накинуть, - хай ищут.

Александр Богданов 2   30.10.2013 09:10   Заявить о нарушении
Ну, я знаю коллекционеров, которые собирают ранние фильмы Стоун, но полной коллекции ни у кого нет. Многие вообще никогда не переводили в цифру, только на пленке есть.

Константин Дегтярев   30.10.2013 09:28   Заявить о нарушении
Мне всегда казалась забавной и любопытной страсть к коллекционированию. Набокова я прочитал гораздо похже возникновения этого интереса. Очевидно, что это страсть, вот только с каким знаком?

Александр Богданов 2   30.10.2013 10:08   Заявить о нарушении
Недавно стукнуло 100 лет одному из предтеч военной фотожурналистики. Роберт Капэ (Капа)- все знают его фото, но - не имя. Смотрим Капэ.

Александр Богданов 2   30.10.2013 10:11   Заявить о нарушении
У меня всегда было смутное недоверие к его (Капы) снимку бойца интербригады, которого он заснял в момент попадания пули.
Кадр потрясающий, но обстановка не читается. Такое впечатление, что боец вылез попозировать один, прямо под пули. С бругой стороны, движение, как будто в атаке, но вокруг никого нет... Мороз по коже от этого фото.

Константин Дегтярев   30.10.2013 10:23   Заявить о нарушении
А, почитал сейчас статью на эту тему - действительно, в 2008 году разобрали архив Капы и нашли серию из 7 снимков, на которой были разнообразные "падающие солдаты". Т.е., это инсценировка, как я и подозревал. Но каков художник!

Константин Дегтярев   30.10.2013 10:40   Заявить о нарушении
Архивы пропадают, находятся... Вы думаете, ему было когда этим заниматься, - подделывать ту реальность , в которой он жил?
Мне интересно, что должен переживать, чувствовать коллекционер, - а работа Капэ - это погоня за кадром, в известной мере коллекционирование, - которому сказали, что гордость его коллекции - подделка?
Утешат ли его любовь и страсть, с которыми он жил, гоняясь за артефактами. На рынке они, сами по себе, ничего не стоят. Стоят, добытые им артефакты. Но кормят они, да, по праву собственника, коллекционера, - и заслуженно. Остальным достается только расхватывать крохи, - кому что по его способностям перепадет на обслуживании или обсуждении коллекции. Ухватить кус покрупнее можно только воровством или враньем. В любом случае они будут оплачиваться не интересом к предмету коллекции, а к ажиотажу вокруг нее. Поэтому про всякого такого рода разоблачения я не читаю.


Александр Богданов 2   30.10.2013 11:57   Заявить о нарушении
Чем больше смотришь на эту фотографию, тем больше она убеждает. Катарсис - в самом широком понимании.
Возможно, в нем кроется источник нигилизма. Ну, не может быть - точка!
А, вот, может. Даже у меня есть кадр на котором я снял совершенно случайно настоящую!! летающую тарелку, т.е. НЛО. Я опубликовал его в узком кругу истинно паранормальных специалистов - их мнение было единодушным. Более того, они сказали, что такое (!!) только и может случиться "случайно" или в состоянии катарсиса. В общем Капэ я верю: протянул руку, нажал кнопку, а там будь, что будет... Это война, брат!

Александр Богданов 2   30.10.2013 12:33   Заявить о нарушении
Я читала, что Капа в эту фотографию вкладывал нечто большее, она должна была стать квитэссенцией всей его философии, всего творчества. Идейным символом:) Так что, даже если постановочная, (что возможно), в данном случае как художник он имеет на это право.

Меня гораздо больше поразила палермская фотография с двумя генералами, Молинеро и Кейсом. Не знаю, чем... Может быть, смертельной усталостью на их лицах.

Алина Магарилл   30.10.2013 12:57   Заявить о нарушении
А вот Набоков о бабочках:

«И высшее для меня наслаждение — вне дьявольского времени, но очень даже внутри божественного пространства — это наудачу выбранный пейзаж, все равно в какой полосе, тундровой или полынной, или даже среди остатков какого-нибудь старого сосняка у железной дороги между мертвыми в этом контексте Олбани и Скенектеди (там у меня летает один из любимейших моих крестников, мой голубой samuelis), — словом, любой уголок земли, где я могу быть в обществе бабочек и кормовых их растений. Вот это — блаженство, и за блаженством этим есть нечто, не совсем поддающееся определению. Это вроде какой-то мгновенной физической пустоты, куда устремляется, чтобы заполнить ее, все, что я люблю в мире».

Впрочем, он это о живых бабочках речь ведёт:)

Про НЛО нельзя ли подробнее?

Алина Магарилл   30.10.2013 12:59   Заявить о нарушении
Не верю, что ОН выбирал ЭТУ ФОТОГРАФИЮ и т.д. Он щелкал кнопкой. Там это - как курком. С тобой рядом когда - нибудь звучал хотя бы винтовочный выстрел? (Не дай бог!) Только ТАМ самое время говорить о постановочных кадрах. Не здесь.. Ну, да ладно. Обожаю хронику. Точка.

Набоков может быть потому и выразил свою любовь к бабочкам коллекционированием их, что не подведут, не могут.

Александр Богданов 2   30.10.2013 14:24   Заявить о нарушении
Конечно, можно! Дело было в Богемии. Я как раз занимался постановочными кадрами - день был томный, весенний, в Японии сакура зацвела.. Одним словом щелкал, прищурившись, все подряд - заранее зная, что не бывает плохих кадров, а бывает недостаток воображения, - тут, ведь, как и с женщинами, в общем-то, - чтобы понятнее было.
Нащелкавшись и в клюве все это снеся в комп, я узрел невообразимое: незримая тогда в голубом небе, на фоне дурацких крыш и белых следов самолетных - отчетливо нарисовалась и поражала воображение самая взаправдашняя тарелка, даже, скорее, кастрюлька такая овальная с антенками по бокам. Теперь, после многочисленных консультаций со специалистами, могу с уверенностью сказать, что это моя самая концептуальная вещь в коллекции. Завтра снова пойду щелкать.
И в клюве, в клюве - все в комп.

Александр Богданов 2   30.10.2013 15:13   Заявить о нарушении
А, еще в коллекционировании просматривается страсть к тайному обладанию несомненным для всех достоинством - это деньги.. И первый коллекционеру вопрос всегда - а сколько стоит? Но, я вообще-то о другом, когда предметом охоты становятся образы, - книги, репродукции, вырезки из газет и отрывных календарей - и все это никому не нужное захламляет дом и мучает - жену, детей...

Александр Богданов 2   30.10.2013 15:36   Заявить о нарушении
"Очевидно, что это страсть, вот только с каким знаком?"
А это смотря ЧТО коллекционировать! Например, коллекция скальпов - это с каким знаком?))))))

Ребята, ЛЮБОЕ коллекционирование - страсть. Сам ПРОЦЕСС погони - за бабочкой, за женщиной (мужчиной), за редкой маркой или необычным кадром... Потом СХВАТИТЬ (нежно взять, быстрым шёпотом украсть, спокойно увести - зависит от ситуации) - и к себе, моё, только моё, одно из многих таких же МОИХ...
Ну, а потом можно продать, можно и у себя навсегда оставить: хозяин-барин.)))))
Алка, не коллекционер. но понимающая.))))

Алла Бур   30.10.2013 15:59   Заявить о нарушении
Коллекционирование книг традиционно ставили особняком, отличая от других видов собирательства, превращенного в охоту. Выше ли? отношение как к менее опасному чудачеству. Ниже ли? - эта страсть была более обычной.

Алина Магарилл   30.10.2013 16:11   Заявить о нарушении
Про коллекцию скальпов я тоже подумала.

Алка, привет:)

Алина Магарилл   30.10.2013 16:14   Заявить о нарушении
Алинка, вот "коллекционирование книг" - это отдельная песня. Для меня КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - это вот если я, например, коллекционирую Библию: большой размер, маленький, в кожаном переплёте, в суперобложке, с иллюстрациями Доре, на иврите, на русском, на церковнославянском, с комментариями, без комментариев............................Это - КОЛЛЕКЦИЯ.
А если я рыскаю по городу в поисках, например, биографии Веры Набоковой, которую я буду читать и ПЕРЕЧИТЫВАТЬ (я это знаю, потому что уже читала в библиотеке!),
если я последний кусочек зарплаты-заплаты трачу на книгу Виталия Вульфа "Самые красивые женщины 20 века",
если я ездила аж в Тель-Авив за книгой Андре Моруа "Письма к незнакомке", потому что в Беэр-Шеве её не было,
если я двенадцать лет назад украла из городской библиотеки (Киевская область) "Денискины рассказы", чтобы перечитывать в тысячный раз уже здесь......................

Это НЕ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ. Это -
ПРОСТО Я КНИЖНЫЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ВАМПИРЧИК!)))))))))))))))))))
Алка, с улыыыыбкой, ага...)))))))))))))))

Алла Бур   30.10.2013 16:21   Заявить о нарушении
"Погоня" - это сопутствующее. Тайное обладание - тоже вторично. Даже деньги - не все. Еще глубже. Я знал голубятника - он был совсем сумасшедшим. Голуби - это так прекрасно, но он мог убить - любого за голубку украденную. Причем сам крал безбожно.

Александр Богданов 2   30.10.2013 16:27   Заявить о нарушении
А вот это уже смотря КТО коллекционирует!

Алла Бур   30.10.2013 16:30   Заявить о нарушении
А если по Фрейду - таким СТРАСТНЫМ коллекционерам не хватает...ну, в общем...с недоёбу они такие!)))))))))))))))))))
В тот же уклон - маньяки-убийцы. Они преследуют жертву всячески -но потом они ДОЛЖНЫ убить её. ТОЛЬКО ТОГДА они получают ПОЛНОЕ удовлетворение.
Это тоже, как ни страшно звучит, КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ. Вот некоторые убивают ТОЛЬКО женщин в красных платьях. Или только блондинок. Или только старушек. Или только кошек.............

(блинннннн.......доболтались...................
А так хорошо начинали - бабочки, бабочки..............)))))))))))

Алла Бур   30.10.2013 16:35   Заявить о нарушении
Вот, вот! Вампирчик... может все дело в самоощущении, знать, что я не как все и т.д. Данила мне покоя не дает, голубятника звали Данилой. Когда он убил свою собаку, что не лаяла и проспала голубку, я был в шоке. Потом он едва не убил петуха - промазав в него лопатой для снега и разнеся ее в щепы (за то, что тот налетел на него сзади и долбанул крыльями - ОГО! хозяина!) - а, когда его родная мать отказалась зарезать провинившуюся птицу, - он ее саму едва не зарезал. Во! страсть к голубкам.

Александр Богданов 2   30.10.2013 16:40   Заявить о нарушении
Отойдем в сторонку.. от крайностей. Самый безобидный собиратель кошечек - причем, любых: керамических, тряпичных - во всех видах. Или - пачки сигаретные, этикетки, программки, господи - чего только не коллекционируют. ЧТО ЭТО? Я видел коллекцию старинных открыток, которыми поздравляют или там - "привет из Анапы". Я просто обалдело три часа оторваться не мог, украдкой переворачивал и еще читал.. Коллекционером их был доктор технических наук. Ему чего недоставало? Может быть это от ощущения времени все?

Александр Богданов 2   30.10.2013 17:07   Заявить о нарушении
Под коллекционированием я, разумеется, имела в виду первое. Забавно, однако же, что возникла эта тема, ибо я как раз накануне хотела пояснить КД, откуда взяты сведения для речного боя, (КД в курсе, ибо он, между прочим, занят чтением моего выдающегося романа, так-то). Есть в Петербурге пожилой джентльмен, который утверждает, что ему принадлежит самая большая частная коллекция в России англоязычных книг о парусных кораблях. Истинно ли это, не знаю, подтверждений не видела. Я книгу брала у него и по свойственной мне иногда небрежности не записала ни автора, ни название. Но все сведения, Константин, оттуда; там, кстати, были детальные описания малоизвестных баталий:) и с одной из них я свой речной бой и скопировала:)

У джентльмена отдельная комната забита книгами о парусных судах (и книгами о книгах о парусных судах) от пола до потолка фактически плюс полноценная картотека в выдвижных ящиках как в настоящей библиотеке:)



Алина Магарилл   30.10.2013 17:11   Заявить о нарушении
Понятия не имею, Саш. Бывают ещё не безобидные собиратели кошечек.

Живых. Штук так 50 в городской квартире:)))

Алина Магарилл   30.10.2013 17:17   Заявить о нарушении
Типа "остановись, мгновенье", - может на этом уровне возникает эта протестная волна - сопротивления времени

Александр Богданов 2   30.10.2013 17:26   Заявить о нарушении
Стремление засушить бабочку или цветок - однозначно.

Но текст - это тоже сопротивление времени, не находишь?

Алина Магарилл   30.10.2013 17:29   Заявить о нарушении
Вспоминая Набокова:
"Фантазия, трепет, восторг фантазии... Эрвин хорошо это
знал. В трамвае он садился всегда по правую руку.-- чтобы ближе
быть к тротуару. Ежедневно, дважды в день, в трамвае, который
вез его на службу и со службы обратно, Эрвин смотрел в окно и
набирал гарем".
Гарем не может быть коллекционированием - там быстро разменивают одну стакилограммовую на двух пятидесяти..
Но у него есть про коллекционера бабочек - не помню как рассказ назыывается - вот там да! - время главный герой.. не считая бабочек

Александр Богданов 2   30.10.2013 17:37   Заявить о нарушении
Засушить время - неплохо

Александр Богданов 2   30.10.2013 17:39   Заявить о нарушении
для меня очевидна вещественность времени, но хочется еще и доказать

Александр Богданов 2   30.10.2013 17:40   Заявить о нарушении
>> с одной из них я свой речной бой и скопировала

Уж не с набега ли Дю Рюйтера на Темзу? Если да, то там английский флот не маневрировал, а стоял на якорях, и линейные корабли голландцев, скорее всего, тянули шлюпки. Еще так навскидку вспоминается операция англичан против Вашингтона на Потомаке, но там были сугубо гребные суда и не было вообще никакого противодействия. Ну, в русско-шведские войны нечто подобное часто бывало, в близких к речным условиям, но все равно, хотя бы одна сторона была чисто гребной.

Но чтобы два парусных флота, во встречном бою, да на реке - требую внести в студию такой пример.

Константин Дегтярев   30.10.2013 17:44   Заявить о нарушении
Настоящий текст - живая субстанция - как вода

Александр Богданов 2   30.10.2013 17:45   Заявить о нарушении
Кстати, о коллекциях.

Я, например, коллекционирую старинные монеты, но несколько странным способом. Я как бы намекаю своим друзьям, что лучший подарок для меня - монета. Они мне их изредка дарят, иногда на свой вкус, иногда по заданию (в частности, моя жена - я ей загадываю загадку: хочу, например, античную монету, чтобы не ней были звезда и полумесяц - сидит в интернете, ищет, потом торжественно дарит. На грядущий ДР задан серебрянный римский сестерций - но обязательно республиканский).

Но обычно мне интересна именно случайность подарка: монета как бы характеризует дарящего, его вкусы, а сама по себе оказывается очень занятной, когда разберешься.

Еще один способ пополнения - случайная покупка. Вот, например, купил странную медную монету на Мальдивах (а Мальдивы, под некоторым углом зрения - родина общемировых денег, эти острова были как США в IV тыс. до н.э., всю Евразию снабжали "баксами") - до сих пор не могу разгадать, что это. С обеих сторон арабские надписи, очень толстая.

Или вот обычная с виду истрийская драхма - оказалась как бы не первой круглой монетой в истории, во всяком случае, наследницей первых круглых монет. Или вот, был в Угличе, там мужик на своем огороде нарыл полушек времен Анны Ионновны, я не удержался, чтобы не купить - все таки, буквально стоял на том месте, где их потеряли.

Лучше всего, конечно, найти самому, но такой случай со мной произошел всего раз, это была медная византийская монета времен императора Романа.

Короче, я коллекционер "наоборот" - не ищу что-то определенное, а радуюсь случайности находки.

Константин Дегтярев   30.10.2013 17:56   Заявить о нарушении
я вспомнила рассказ Набокова "Пильграм".
А тот, с книгами о парусных кораблях - это другое. Такой человек всю жизнь чувствовал себя СОБОЙ именно на парусном корабле.
И вот вам - в тему:

Алла Бур   30.10.2013 17:58   Заявить о нарушении
Я тоже думаю, что охота здесь сопутствующее -от темперамента.
Я в детстве тоже "собирал" - одно, другое.. В детях все естественно. О времени они не задумываются - рано.. Не знаю, не знаю..

Александр Богданов 2   30.10.2013 18:02   Заявить о нарушении
Костя, а вот вы коллекционируете СЛУЧАЙНОСТИ НАХОДОК! Прикрываясь монетами.))))))
Радость испытываете? ДА! И это прибавляет вам энергии.)))))))

Алла Бур   30.10.2013 18:03   Заявить о нарушении
В "определенном" возрасте подорваться с места - любимое занятие. "Ушел и не вернулся" К коллекционированию - какм боокм

Александр Богданов 2   30.10.2013 18:05   Заявить о нарушении
Я видела монету с крестом и полумесяцем и коптской полустёртой надписью, несколько букв. Тоже не поняла, что это такое:)

В том-то и дело, Константин, не помню я, что за баталия:) Помню лишь - северная Европа и одна сторона там, действительно, была гребной. Вёсла, речные колёса и всё, что Вы перечислили. Я это решила исправить:)

Алина Магарилл   30.10.2013 18:22   Заявить о нарушении
Т.е., гребные колеса. И по-моему, это было не в обычном течении реки, как у меня, а в дельте, фактически, в заливе:)

Алина Магарилл   30.10.2013 18:24   Заявить о нарушении
А-а-а-а! (сказали суровые сибирские мужики)
Ну, если одни гребные, другие парусные, и не в реке, а в заливе - тогда ладно :-)

Но у Вас-то все парусные, в реке, и еще встречный бой :-)

Константин Дегтярев   30.10.2013 18:27   Заявить о нарушении
У меня там есть ещё зелёные летающие чешуйчатые выдры, которых убить потруднее чем Терминатора:)

Алина Магарилл   30.10.2013 18:38   Заявить о нарушении
Вот в выдр я верю.

Константин Дегтярев   30.10.2013 19:38   Заявить о нарушении
Константин, я внесу кое-какие исправления и представлю их на Ваш строгий суд.

На самом деле, такой читатель, как Вы, с Вашей эрудицией в области военной истории и техники, с Вашей любовью к точности - это Б-жий дар. И я Вам очень благодарна.

Сообщайте, пожалуйста, по ходу дела, где у меня ашипки. Баталий ещё много.

Алина Магарилл   31.10.2013 13:46   Заявить о нарушении
Ну, возвращаясь к той баталии, где авангард и арьергард, боевой порядок вызывает некоторые сомнения.

Чтобы ставить конницу в центре, а пехоту на фланги нужны известные основания, ибо это очень необычный боевой порядок. В центре конница лишается преимуществ действия во фланг противнику, а стоящая на флангах пехота наоборот, становится очень уязвима к такого рода атакам.

Однажды такое построение применил Тюренн, но там были особые условия местности, и пехота шла в бой первой, подготовив финальную кавалерийскую атаку. У Вас битву начинает конница.

Нечто похожее часто строили рыцарские армии, но просто потому, что там было очень много конницы и мало пехоты. И тогда пехоту все же ставили или в промежутках, или во вторую линию, но не фланги, где она имеет мало смысла.

Ближе всего к "Вашей" битве сражение при Креси: тут и стоптанные арбалетчики, и рыцари в центре. Но там имели место амбиции и бардак, а у Вас все вроде как по плану. Конница явно не в большинстве, т.к. с одной стороны всего 700 всадников, с другой - 3000. Пехоты, из контекста - намного больше. Тем, у кого было преимущество в коннице (харраканцам), сам бог велел принять вражескую конницу на копья пехоты в центре, а своей конницей устроить противнику Канны. То, что они не использовали эту очевидную возможность говорит либо о слабоумии Тарджа Амари, либо о какой-то нераскрытой особенности местности.

Константин Дегтярев   31.10.2013 20:21   Заявить о нарушении
Ээээ, нет, Константин, здесь не принимается, как очевидная придирка. Во-первых, кто сказал, что конницы у варваров было меньше? Там же ясно сказано, что они привели профессиональную конницу из Менгара, с которым только что заключили секретный пакт, поставили её под знамёна Ледника и выпустили вперёд. Пока харраканцы сообразили подмену, уже присоединилась собственно варварская конница, которую никто никогда не принимал всерьёз.
Во-вторых, амбиции ТА, такие амбиции. Вместо того, чтобы встретить конницу пехотой, он арбалетчиков поставил на укрепления и решил методично ворогов расстреливать. Шенгджи бы выкосил, с теми не сработало, первый облом. Что получилось в итоге? Харраканцы рассчитывали на молниеносный бой, но прочно увязли. Потом некая дружина, укомплектованная наританцами, (которые суть те же варвары), взяла и побежала с поля боя. Бывает такое. Бардак уже был, теперь началась паника.

Вы, Константин, делаете так: перебираете в памяти все известные Вам битвы и сверяете - было не было? Во-первых, что-то всегда бывает впервые. Во-вторых, Вы требуете от стратега, (в данном случае, ТА) безупречной машинной логики, и чтобы он не смел ошибаться. Ошибаются.

В-третьих, Вы игнорируете постоянное акцентирование на том, что происходит нечто странное, нечто невозможное, (что пугает, путает мысли и рождает ту самую панику), вкупе с пактом уже самолично Анлиля в симпатичной стране Каршанорр, которого Вы не заметили, хотя он очень важен.

Это не чисто варвары, это варвары + вайа, вкратце. Ну а описывать по-перумовски зловещие тени крылатых тварей над кровавыми полями я не любитель.

Штампы-с.

Алина Магарилл   01.11.2013 07:02   Заявить о нарушении
>> -первых, кто сказал, что конницы у варваров было меньше? Там же ясно сказано, что они привели профессиональную конницу из Менгара, с которым только что заключили секретный пакт, поставили её под знамёна Ледника и выпустили вперёд.

Алина, у Вас я читаю нечто иное, и числа Вы называете совершенно конкретные. Вот что я читаю у Вас:

>> В центре строя неведомый полководец поставил всадников — но так же поступил и Хеден, разве что у харраканцев было три тысячи конных воинов, а у варваров—от силы восемьсот. С правого и левого флангов всадников прикрывали пехотинцы

Не объяснено, зачем Хеден так поступил, исходя из каких соображений? Но, допустим, он полагал, что его 3000 всадников легко прорвут фронт и разорвут боевую линию противника надвое. Допустим - хотя я бы на его месте принял бы конницу в копья, пехотой. Но логика все же есть — тогда почему она не сработала, при том что Тардж Амарчи еще дополнительно усилил центр арбалетчиками?

>> Тардж Амарчи в последний миг привел арбалетчиков из Ар-Нарита. Варвары же арбалетов не знали, лишь наемники Светлого Хаппи были исключением. Тардж Амарчи возложил на своих арбалетчиков особую надежду: они должны были сразу же обратить северян в бегство.

Итак, в последний момент Тардж добавляет «авангард» (так написано), то бишь выводит цепь застрельщиков перед своей конницей. Ну что ж, прецеденты имеются, более того, это стандартная тактика — правда, в реальности застрельщики боролись с застрельщиками противника, не давая им беспокоить главные силы. Но, при отсутствии таковых, они могли безнаказанно расстреливать боевую линию еще до атаки, что есть большое преимущество, в настоящем тексте не показанное.

>> Авангард войска Империи составляли полукровки, более бесстрашные в бою, чем настоящие харраканцы.

Ну да, Ар-Нарит – родина полукровок. Нелишне еще раз напомнить, что речь идет о цепи арбалетчиков.

>> И первыми в бой рванули немногочисленные всадники варваров. Уже потом Снорд узнал, что были они не ледниковцами, а гвардейцами из Северного Менгара, с детства обученными своему ремеслу.

Итак, имеем атаку 800 всадников (которые вдруг превратились из ледниковцев в менгарских гвардейцев, но на их числе это никак не сказывается) против очень крутых арбалетчиков, имеющих за спиной 3000 харраканских всадников, тоже не пальцем деланых.

Каков результат этой атаки?

>> Толстые стрелы летели с низким тревожным свистом—пущенные с чудовищной силой, они скосили первые ряды варваров (!). Но все новые и новые всадники мчались вперед: туда, где упали их товарищи.

Напоминаю, что их всего 800 человек, и, кроме того, нормальная конница редко строится глубже трех шеренг. 800 всадников растянуты на фронт 3000 всадников, то есть, при построении последних в классический кавалерийский порядок: три линии по две шеренги (ну, с поправкой на античность – в три шеренги) имеем примерно 300 всадников по фронту. То бишь, атакующие не могли иметь более двух-трех шеренг (800/300), из которых «первые ряды были скошены». Но сам факт, что уцелевшие конники опрокинут арбалетчиков, сомнения не вызывает. Опрокинут, однозначно. Что же дальше?

>> Они просто не успевали, эти наританские мастера, управляться со своими громоздкими арбалетами: пока они снаряжали тугую тетиву новой стрелой, варварский всадник успевал доскакать и убить

Снова human wave, причем на сей раз четко сказано, что сторона, предпринявшая столь затратную тактику – в меньшинстве, причем минимум – в 4-х кратном, а если учесть арбалетчиков – в 5-6 кратном. И притом их «первые ряды скошены».

>>—солдаты императора бросались на помощь—но варвары, смешав строй противника, уже рубили их топорами, метали ножи, находившие цель в чужой броне.

Т.к. мы имеем дело с регулярной армией не «солдаты императора бросались на помощь», а «вся 3000 масса кавалерии по команде ударила на противника». И тут смешаться как раз должны были менгарцы и шенджи, ибо они азартно рубили арбалетчиков и потеряли строй. По ним ударяет сомкнутая, многократно превосходящая в численности вторая линия конных харраканцев на свежих лошадях. Победа харраканцев обеспечена на 100%. Но Вы пишете:

>> Арабалетчики были уничтожены, воины Тарджа Амарчи несли огромные потери. Земля была усеяна телами в красных плащах. Ледник еще не показал свою пехоту.

А должно быть так: «увидев грозно приближающуюся массу харраканской конницы, менгарцы и шенджи, азартно носившиеся по полю в погоне за отдельными выжившими арбалетчиками, на секунду застыли на месте. Истерически взвизгнули трубы, призывающие конников занять свои места в строю. Рассыпавшиеся, расстроенные всадники торопливо поворачивали коней, стремясь к своим эскадронным флажкам и полковым знаменам; они толкались и мешали друг другу, все мгновенно смешалось. Еще секунда — и в эту мечущуюся, неуправляемую массу всадников врезалась грозная лавина красных плащей и блистающих касок; менгарцы и шенджи, уже развернувшиеся спиной и боком к противнику, еще сильнее пришпорили коней, уже не помышляя о сопротивлении; все думали только о том, как бы спастись. Хараканцы настигали беглецов, рубили им наискось спины и головы, толкали запаленных лошадей противника своими отдохнувшими громадными скакунами, топтали копытами поверженных врагов и собственных арбалетчиков. Рубка продолжалась на протяжении мили, покуда победные звуки харраканских труб не остановили воодушевленную победой конницу империи. Командиры вынеслись вперед, собирая за собой своих людей. Звучали четкие команды, носились адъютанты, передавая указания Хедена. Всадники с сигнальными флагами обозначили новую боевую линию. Эскадроны, заново построившись, поворачивали короткими контрмаршами, нацеливаясь против тыла и флангов растерянной и деморализованной пехоты противника, на фронт которой уже грозно наступали прославленные харраканские легионы»

Константин Дегтярев   01.11.2013 09:57   Заявить о нарушении
Да, и вот еще: у Вас минимум два раза встречаются "тропинки, засыпанные кленовыми листьями и желудями"

"С дуба падают листья ясеня
Ни[чего] себе, Ни[чего] себе!" (с)

Я понимаю, что это фентази, что у Вас перед домом точно такая парадоксальная тропинка, но все-таки этот пассаж вызывает читателя на некоторые неуместные размышления.

Константин Дегтярев   01.11.2013 10:19   Заявить о нарушении
Дуб сбрасывает сначала желуди, а потом уж листья, - чтобы кабанам и сойкам легче было их подбирать. Кстати сойки желуди и разносят по всей округе. У меня на участке дубов нет, но желуди я нахожу помногу. Алина, форэва!

Александр Богданов 2   01.11.2013 11:01   Заявить о нарушении
Ну, что ж... Алина, пожалуй, получает один балл в свою пользу :-)

Вот тут:
График опадания деревьев:
Клен начинает терять листья - 14 сентября
Листопад затрагивает и дуб - 20 сентября

Т.е, в течение примерно одной недели описанная Алиной ситуация возможна.
Признаю :-)

Константин Дегтярев   01.11.2013 11:36   Заявить о нарушении
Ссылка не прошла, увы. Сайт сезоны-года.рф

Константин Дегтярев   01.11.2013 11:38   Заявить о нарушении
Причем тут ссылка! - такие вещи - там - каждый младенец знает. Не хватало еще ссылку приторочить! Ну, вы даете!
А, вот просто верить Алине - слабо?
Ладно, я шучу. Ваша переписка столь интересна и содержательна, что тянет на отдельную главу к роману Алины, - типа как в финале фильма делают иногда - кадры не вошедшие в фильм, но и забавно-поучительные - о самом процессе написания, кухня так сказать. Согласитесь - что-то тут могло бы состояться полезное и живое для романа, чего не бывало... По сравнению с этим, скучные слова "редактор (консультант) такой-то" в титуле - хоронят под собой слишком многое, что можно тоже сделать достоянием вечности.

Александр Богданов 2   01.11.2013 12:13   Заявить о нарушении
Причем, заслуженно и это уже без шуток.

Александр Богданов 2   01.11.2013 12:18   Заявить о нарушении
>> просто верить Алине - слабо?

СЛАБО!

Константин Дегтярев   01.11.2013 13:18   Заявить о нарушении
Алине: Подумываю, как спасти ситуацию. Мне кажется, надо на арбалетчиков бросить конных шенджи, им не привыкать служить пушечным мясом. Харраканцы бросятся на них, опрокинут, помчатся за ними всей массой, а тут сбоку выскочит засадный полк менгарских гвардейцев - и фффсе... Центр прорван.

Конечно, получается весьма банальная схема Куликовской битвы, но она хотя бы правдоподобна. Есть несколько простых правил:

1. В кавалерийском бою выигрывает тот, у кого окажется последний резерв. Именно поэтому кавалеристов Нового времени всегда ставили минимум в три линии (не путать с шеренгами).
2. Атака кавалерии во фланг практически всегда приводит к поражению атакуемого
3. Атака стоящей кавалерии практически всегда приводит к поражению стоящих
4. Лобовое столкновение масс кавалерии на полном аллюре (т.н. "шок") невозможно, одна сторона либо бросится бежать до контакта, либо лошади сами затормозят
5. Атака кавалерией нерасстроенной сомкнутой пехоты всегда приводит к поражению кавалерии
6. Естественное построение рыцарского войска - одна шеренга с интервалами между всадниками равными половины длины лошади; в второй и третьей шеренгах могут ехать оруженосцы и сержанты.
7. Глубокие построения кавалерии неэффективны, лошади (в отличе от людей) не могут обеспечить давление друг на друга.

И, наконец, знаменитый афоризм Наполеона:
"Кавалерийские атаки полезны в начале, в течение и в конце сражения."

Вот из этих кирпичиков можно строить любую битву, не ошибетесь.

Константин Дегтярев   01.11.2013 13:44   Заявить о нарушении
Вот хороший пример (битва при Лейпциге)

Он [Буонапартий-злодей] построил 14000 кавалеристов в одну глубокую колонну и бросил их на русскую пехоту, чья атака на деревню Вахау была только что отбита. Французская кавалерия приближалась рысью; на расстоянии около 600 или 800 ярдов от пехоты союзников она перешла в легкий галоп; на рыхлой почве кони скоро утомились, и наступательный порыв иссяк к тому моменту, когда они достигли каре. Лишь немногие сильно пострадавшие батальоны были опрокинуты. Обойдя другие каре, масса кавалерии проскакала через вторую линию пехоты, не причинив ей никакого вреда, и, наконец, достигла линии прудов и болот, которые остановили ее продвижение. Кони совершенно выбились из сил, кавалеристы утратили порядок, полки смешались и потеряли управление; в такой обстановке два прусских полка и гвардейские казаки, общей численностью менее 2000 человек, напали врасплох на фланги французской кавалерии и отбросили ее в полном беспорядке. В данном случае не было ни резерва для непредвиденных случайностей, ни надлежащего внимания к аллюру и дистанции; результатом явилось поражение.

Константин Дегтярев   01.11.2013 13:58   Заявить о нарушении
КД - Вы не поняли, я имел ввиду АВТОРА РОМАНА - Алину.

Александр Богданов 2   01.11.2013 14:21   Заявить о нарушении
Я так и понял, что Вы имели в виду автора романа, Алину.
Она - женщина, а как можно верить женщине?

Константин Дегтярев   01.11.2013 14:28   Заявить о нарушении
Автор - это субъект литературный, негендерный, как же вы не знаете...

Александр Богданов 2   01.11.2013 14:57   Заявить о нарушении
Не знаю. Алина вполне гендерная.

Константин Дегтярев   01.11.2013 15:01   Заявить о нарушении
Самая смешной ошибка в отношениях читателя с автором.. Однако приходится быть снисходительным к ним, признаю, иначе читателей у автора не станет

Александр Богданов 2   01.11.2013 15:04   Заявить о нарушении
Представьте на минуту себе Маяковского этаким Жоржем Санд. И где будут его читатели?

Александр Богданов 2   01.11.2013 15:08   Заявить о нарушении
А быть Маяковским или слыть - иногда приходится выбирать, видимо.

Александр Богданов 2   01.11.2013 15:11   Заявить о нарушении
У меня шабат.. а вы что-то приумолкли.

Александр Богданов 2   01.11.2013 15:13   Заявить о нарушении
А, вот! наконец-то вспомнил! Шекспир наш, Вильям. Сколько народу в ступоре пребывает от недостатка доказательств его гендерной принадлежности. Я все пытаюсь понять - что происходит с этими народом?

Александр Богданов 2   01.11.2013 15:35   Заявить о нарушении
"тропинки, засыпанные кленовыми листьями и желудями"

А в чём проблема? Клёны и дубы растут рядом - НУ И ЧТО?))))))))))

Сашка, очень ЗДОРОВО - надо бы эту переписку Константина и Алины в конце, эдаким эпилогом. Автор, ты как на это смотришь???))))))))

Верить женщинам? МОЖНО, КОНЕЧНО!
Так же, как и мужчинам.

Ребята, есть ТАААКИЕ мужики - причём, с ГЕНДЕРНОСТЬЮ У НИХ ВСЁ В ПОЛНОМ ПОРЯДКЕ!!! - они очень красиво врут. Иначе им скучно жить.
И есть женщины, которые не врут - потому, что "говорить правду - это так удобно!" - как заметила тётя Августа из "Путешествия с тётушкой " Грэма Грина.

Алла, которая хочет быть такой, как тётя Августа, когда вырастет.))))

Алла Бур   01.11.2013 18:43   Заявить о нарушении
Сорри, но меня замечание о кленовых листьях и жёлудях так удивило, что сперва я отвечу на него.

Константин, представьте себе тропинку, вдоль которой вперемешку растут дубы и клёны. Представили? Теперь постарайтесь вспомнить, сколько времени лежат на земле опавшие кленовые листья и жёлуди. А лежат они очень долго. Возможно, из-за тотального отсутствия соек и кабанов.

Немного режет глаз само сочетание, согласна, ибо "кленовые" воспринимается как определение и к листьям, и к желудям. Достаточно поставить запятую вместо "и":

"тропинки, засыпанные кленовыми листьями, желудями"

Алина Магарилл   01.11.2013 18:51   Заявить о нарушении
КРАСОТА! То Шекспира не было вообще, то он был, но женщиной...
А может, он был НЕСКОЛЬКО? как Козьма Прутков?))))))))))))))))

Чего только не придумают искусствоведы и биографы - лишь бы прославиться!)))))
Некоторые сравинивают Шекспира с Шолоховым: то есть, ДА, БЫЛ такой дяденька, но - писАл НЕ ОН! Патамуша не может выходец из простых знать так много и пользоваться таким богатым словарным запасом.
О Шолохове - верю. А о Шекспире - вряд ли. За давностию лет, мы не знаем точно, при каких жизненных обстоятельствах воспитывался Шекспир.
Вот я совершенно недавно узнала о НАСТОЯЩЕЙ внешности Лермонтова - и поняла, ОТКУДА у него такая тоска в стихотворениях.
Источник - "Записки об Анне Ахматовой" Лидии Чуковской.
Ищу ссылку...

Алла Бур   01.11.2013 18:52   Заявить о нарушении
Лермонтов.

Алла Бур: литературный дневник

Из книги Лидии Чуковской "Записки об Анне Ахматовой", книга 1.

"Маёшка" - фольклорный герой, нечто вроде русского Петрушки, пришедший в Россию из Франции. "Майё" (по-французски "Mayeux") - ОЗЛОБЛЁННЫЙ ГОРБУН, УМНЫЙ ОСТРЯК, ВЛЮБЧИВЫЙ ЦИНИК, популярный герой бесчисленных карикатур, главным образом, работы Шарля Травье, и целой цепи французских романов 1830-1848 годов" .
В тридцатые годы 19 века прозвище это насмешниками дано было Лермонтову: шутники высмеивали малый рост поэта и его большую голову, находя внешнее сходство между ним и французским Mayeux.
(См. М. Ю. Лермонтов, полн. собр. соч. в 5 томах. Ред. и коммент. Б.М. Эйхенбаума, 1935-1937, т. 3, с. 664).
ЛИДИЯ ЧУКОВСКАЯ.

Алла Бур   01.11.2013 18:54   Заявить о нарушении
Алка, это будет самая фантастическая глава:)

Врут, не врут - у меня в 11 лет случился крах мировоззрения. Я узнала, что мальчики тоже сплетничают.

Алина Магарилл   01.11.2013 18:59   Заявить о нарушении
Возвращаясь к нашим варварам.

>> Мне кажется, надо на арбалетчиков бросить конных шенджи, им не привыкать служить пушечным мясом. Харраканцы бросятся на них, опрокинут, помчатся за ними всей массой, а тут сбоку выскочит засадный полк менгарских гвардейцев - и фффсе... Центр прорван.

Хеден бросил на арбалетчиков конных менгарцев, которые не привыкли служить мясом. Разница в том, что харраканцы не бросились на них, арбалетчики стреляли, как мне видится, заняв позицию на укреплении. Далее, как Вы сами пишете: "Но сам факт, что уцелевшие конники опрокинут арбалетчиков, сомнения не вызывает". Опрокинули. В дело вступает пехота.

Зачем обязательно нужен засадный полк? (Мне кажется, что эффективность этих засадных полков очень сильно преувеличена. Возможно, наследие Куликовской битвы:), но в жанре русской боевой фэнтези нет практически ни одной книжки, где не появлялся бы такой засадный полк, невидимый как Гриффин и неуязвимый как выводок Чужих).

Менгарцы - профессиональная конница, и её Анлиль задействовал первой, вместо того, чтобы держать в кустах. Раскрыл свои карты сразу? Да.

Если несколько уравнять численность? Пусть будет 3, 000 с одной, и 2, 500 с другой стороны. На самом деле, моё стремление показать варваров выигрывающими, несмотря на крайнее численное неравенство - это штамп и следствие инфицирования фэнтезийной инфантильно-милитаристской романтикой.

Сравнять численность. Далее менгарцы, но не как засадный полк. И тр.пр.

Пы.Сы. Константин, Ваше "а вот как должно быть" подтверждает мои наихудшие предположения. Вы болеете за ынперцев.

Алина Магарилл   01.11.2013 19:20   Заявить о нарушении
Лейпцигский пример хорош, но -

"два прусских полка и гвардейские казаки".

Менгарцы не тянут на прусский полк, а шенгджи - на гвардейских казаков.

Алина Магарилл   01.11.2013 19:27   Заявить о нарушении
Константин, слушайте суда и никого больше: я уверен, вы бывали под дубом и знаете, желуди там не лежат долго, - слишком большое лакомство для лесных жителей. На кленовой подстилке вы их еще увидите, но на дубовой их уже не будет. Проверено веками. Только в конце сентября - начале октября.

Александр Богданов 2   01.11.2013 20:39   Заявить о нарушении
Аллочка, я тебя умоляю, - М.Ю. уродец! Ха-ха! - Ты меня видела? А я даже не кавалергард лейб-гвардии Его Величества! Сравнить можешь? И шо ты видишь? Говори, говори.. Когда еще меня сравнят с Лермонтовым?..

Александр Богданов 2   01.11.2013 20:50   Заявить о нарушении
http://oaks.forest.ru/publications/metodic/4-2.html

"Спелые жёлуди опадают с деревьев в среднем на протяжении месяца. Однако собирать жёлуди, опадающие первыми (в середине—конце августа в течение недели), не стоит. Они, как правило, поражены различными заболеваниями или ослаблены".

"В центральной части России средними сроками сбора желудей можно считать конец сентября — начало октября. В зависимости от местных условий и особенностей погоды летом и осенью сроки могут незначительно сдвигаться в ту или другую сторону"

Клён начинает терять листья 14 сентября. Угу? Минимум 2 недели.

Хотя я открою вам, ребята, тайну. Клёны могут облететь полностью гораздо раньше и за несколько дней, если были сильные ветра.

Алина Магарилл   01.11.2013 21:09   Заявить о нарушении
>> Разница в том, что харраканцы не бросились на них, арбалетчики стреляли, как мне видится, заняв позицию на укреплении.

Если укрепление, да еще и закрытое, типа редута, то кавалерия ничего не может сделать. Есть прецеденты, вроде взятия батареи Раевского французскими кирасирами, но та батарея по своей сути была люнетом, открытым с тыла. Французы обскакали его и взяли с тыла, со страшными потерями. Однако люнеты имеют смысл только в огнестрельную эпоху, в более ранние эпохи все укрепления были замкнутыми. И тут кавалерия бессильна.

>> Далее, как Вы сами пишете: "Но сам факт, что уцелевшие конники опрокинут арбалетчиков, сомнения не вызывает". Опрокинули.

Это если они были не на укреплении, а в чистом поле. На укреплении им ничего не угрожает.

>> В дело вступает пехота.

Почему пехота? Вы же ясно указали, что у имперцев тоже была в центре кавалерия. Вот она и снесла бы расстроившихся об арбалетчиков менгарцев, в два счета.

Константин Дегтярев   01.11.2013 21:14   Заявить о нарушении
> Константин, Ваше "а вот как должно быть" подтверждает мои наихудшие предположения. Вы болеете за ынперцев.

А я этого никогда и не скрывал. Прелестное рабовладельческое общество, этакая Imperio Romano :-)

Константин Дегтярев   01.11.2013 21:20   Заявить о нарушении
> На самом деле, моё стремление показать варваров выигрывающими, несмотря на крайнее численное неравенство - это штамп и следствие инфицирования фэнтезийной инфантильно-милитаристской романтикой.

Да-да. И это странным образом сочетается с попыткой показать, что варвары к тому же несли огромные потери. Как можно выиграть, имея меньшую численность, и неся потери большие, чем неприятель - это главная загадка Ваших текстов :-)

Константин Дегтярев   01.11.2013 21:29   Заявить о нарушении
Перечитав ещё раз, убедилась, что численность корректировать и не надо. Следует лишь убрать эмоциональное слово "здорово":

"расстановка сил ледниковых варваров полностью имитировала харраканскую, разве что числом варвары здорово уступали харраканцам"

"Здорово" - крайне неопределённая оценка, могущая указывать на какое угодно неравенство в силах: 100, 300, 500, 1000?

По пунктам:

3000 и 800 - это не общее численность войска, это численность конницы.

>>Почему пехота? Вы же ясно указали, что у имперцев тоже была в центре кавалерия.

Арбалетчиков он поставил перед конницей. Менгарцы сносят арбалетчиков, что абсолютно легко представимо. В процессе строй харраканского войска смешался:

"но варвары, смешав строй противника, уже рубили их топорами, метали ножи, находившие цель в чужой броне".

Т.е., пехота харраканцев вынужденно вступила в бой раньше задуманного, смешавшись с конницей, поэтому физически не могла взять потом шенгджи в клинья, как Вы предлагаете.

Далее вступает в дело смешанная часть войска, (Вы постоянно забываете, что Анлиль создал коалицию всех западных сил фактически, и войско у него - союзническое). Вот с этого момента:

"Среди шенгджи и менгарцев были заметны люди народа ирон, одетые в волчьи шкуры".

И лишь потом пехота расово чистых шенгджи, а пехота у них нормальная:

"Тогда и наступило время шенгджи: с двух сторон они сдавили полукровок императора..."

Почему с двух сторон? да потому что разбили они строй противника, выдавили их с исходных позиций и заставили сбиться в кучу на узком отрезке земли.

>> Если укрепление, да еще и закрытое, типа редута

Там есть хоть слово про редуты? Могли успеть сделать небольшую земляную насыпь, не более метра высотой. Фактически арбалетчики - само укрепление.

Далее. Вы вновь игнорируете мои слова. Повторяю их специально для Вас:

"происходит нечто странное, нечто невозможное, (что пугает, путает мысли и рождает ту самую панику), вкупе с пактом уже самолично Анлиля в симпатичной стране Каршанорр, которого Вы не заметили, хотя он очень важен".

Что подчёркивается неоднократно: "потрясенный Снорд видел, что то один, то другой харраканец падает на землю", "нападения ледниковцев, с безумной смелостью бросавшихся прямо под копыта", хотя:

"исход битвы был еще неясен, и судьба Харракана могла бы сложиться по-другому, если бы не раздался полный смятения крик: «Дружина из Этарчо бежала!"

Вы многое не замечаете: кто есть полукровки под стягами ТА, ущемлённые в правах недо-харраканцы, которых пользуют именно как пушечное мясо, их недовольство и растерянность, ибо они чем дальше, тем больше сомневаются, а так ли им это надо - проливать кровь за чистокровных, тем более, что их склад жизни и вера ближе к народам Севера; Вы не замечаете то, что шенгджи и иже с ними идут под знаменем "Пророка", Мессии, "Избранного", и что в это избранничество, в этого странного Пророка начинают верить и сами харраканцы, чья национальная черта - пугливая суеверность.

Наконец, Вы принципиально не замечаете вайа, "демонов", (не люблю это слово), инвольтирующих в Анлиля и тех, кто ему служит, колоссальную энергию из своего слоя. ГГ - энергетический убийца, число жертв после каждой битвы идёт на десятки, почему после каждой битвы? не просто же так. Он вкачивает полученную от вайа энергию в своё войско, выступая в роли живого портала, это весьма изнурительно, потом компенсируется. Если Вам лично эта магическая сотавляющая чужда, Ваше право, но она есть, она значима, и игнорировать её - значит, игнорировать самое важное в романе.

Большая просьба не приводить мне более исторических образцов. Эрудицией Вы меня не удивите и не задавите:), и я опять вынуждена повторить: Вы поступаете как своего рода знаток Катехизиса, только Ваш Катехизис - исторические разделы Вики. "Вот, было то-то и то-то, и там было так-то и так-то!Не так, как у Вас!" Вы можете вывести математическую формулу сражения с участием кавалерии и пехоты? Очень сомневаюсь. Не говоря уже о том, что все Ваши примеры относятся к хронологически позднейшим эпохам, не говоря уже о том, что Вы пытаетесь применить их к странному миру, где боги обыкновенны как соседи по деревенской улице, а крестьяне запросто общаются с драконами. По поводу же Вашего замечания, что побеждают с меньшей численностью, но с большими потерями - так я и беру экстраординарные, "странные" битвы, где Анлиль применяет своё, демоническое уже, могущество. То, что один из героев неуклюже назвал "варварской злобой", но не было раньше у варваров особой "злобы", это ненависть демонов, проявляющаяся в моменты инвольтации энергией Каршанорра, через Анлиля, который становится "магатерру", очень важное понятие в романе, которое Вы тоже не заметили.

Магатерру - это мега-демон, способный переворачивать иерархии, (человеческие, демонические, пищевые цепи самой природы) как песочные часы. Нарушая законы природы. Нарушая законы физической реальности даже.

"-Страшная весть, о император! – Итаз Каланд говорил тихо, но он всегда говорил тихо. – Армия, посланная тобой на усмирение Пойдара, разгромлена. Пять тысяч погибло. Остальные захвачены в плен".

В Пойдаре они харраканцев как раз тупо перевесом в численности взяли, так об этом и писать скучно.

>>А я этого никогда и не скрывал. Прелестное рабовладельческое общество, этакая Imperio Romano :-)

Тут прелестная статистика. Если рассчитать статистически свои шансы родиться в этом прелестном обществе в семье патриция, всадника, жреца...или раба. Со всеми вытекающими.


Алина Магарилл   01.11.2013 22:27   Заявить о нарушении
*составляющая*

Алина Магарилл   01.11.2013 22:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

Ну, не скажите! Первые поэты придумывали весьма мучительные метафоры, которые сейчас не всякий осмелится повторить

Быстро багряная кровь заструилась из раны Атрида.
Так, как слоновая кость, обагренная в пурпур женою,
Карскою или меонской, для пышных нащечников коням,
В доме лежит у владелицы: многие конники страстно
Жаждут обресть; но лежит драгоценная царская утварь,
Должная быть и коню украшеньем, и коннику славой, -
Так у тебя, Менелай, обагрилися пурпурной кровью
Бедра крутые, красивые ноги и самые глезны.

Вот кто из нынешних поэтов сейчас так сможет? У кого кишка не тонка? Кто осмелится сравнивать кровь на коже с пурпуром на нащечниках из слоновой кости для лошадей, которые красят карские (равно как и меонские) дамы, и которые многие конники мечтают заполучить, ибо они чертовски хороши, скажу я Вам, но их, понимаешь, упомянутые дамы, не буя не понимающие в конном деле, прячут и никому не дают, потому что - дуры они... так... о чем бишь я? А! Вот именно так у Менелая все и было, в плане крови на ногах (а они у него трындец, какие красивые), и бедра - просто пальчики оближешь, а у ж про глезны - молчу, молчу, молчу...

Константин Дегтярев   20.10.2013 11:55     Заявить о нарушении
О, глёзны, глёзны! Где вы ныне?.....

Так. Строки "где мнёте вешние цветы?" тут не подходят, ибо.)))))

А вот вам Овидий, описывающий урасоту бегущей нимфы Аталанты - это она там с мужиками в беге соревновалась.В общем, бежала она, бежала - и добегалась до того, что

"Вот заалелось уже белоснежное тело девичье.
Так происходит, когда, осеняющий атриум белый,
Алого цвета покров искусственный сумрак наводит".

Израильский писатель Меир Шалев в своей чудесной (уж поверьте мне!) книге "Секреты обманчивых чудес, или беседы о литературе", переведённой на русский язык, так расшифровывает это сложное описание:
"Тот, кто хочет получить представление о цвете кожи Аталанты, должен расстелить полотнище красной ткани в мрамороном зале в тот час, когда в него проникает солнце. Розоватость ткани, растянутой на мраморе, даст ему представление об оттенке кожи бегущей нимфы".

А тут, панимаиш, Менелай со своими трындец-глёзнами!))))))))))))))
А милая парочка получилась бы !))))))))))))))))))))))))))))))
Алла, тоже прелесть какая.)))))))))))))))

Алла Бур   20.10.2013 20:58   Заявить о нарушении
Ой, там слово "КРАСОТУ", а не чёр-те что!)))))

Алла Бур   20.10.2013 20:59   Заявить о нарушении
Ну, вот и не разу этот Меир Шалев и не воткнул в Овидия.

Ибо Овидий имел в виду цвет тени от красных занавесок (алого цвета покров) на белой стене атриума.

Да-с... И это и есть тот самый "цвет бедра испуганной нимфы", в коего цвета панталонах щеголял Ипполит Курагин в "Войне и мире"; недалече как третьего дня поминал в беседе с Алиной, и вот тебе - новый повод.

Вот видите, как изгалялись классики с метафорами, не то что нынешнее племя!

Константин Дегтярев   20.10.2013 22:42   Заявить о нарушении
Ну, он же всё-таки ЖЕНЩИНУ описывал! Там оружие как-то не к ЛИЦУ.))))))))
Там больше, всё-таки, цвет граната, освещённого заходящим солнцем.
А "цвет бедра испуганной нимфы", нежно-розоватый - так окрашивали панталоны летние женские с кружавчиками (до революции) и без кружавчиков (во времена советской власти). О существовании такого дивного сочетания слов по отношению к цвету я впервые прочитала в "Записных книжках" Ильфа.
Алла, обычного цвета.))))))))))

Алла Бур   21.10.2013 17:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

!!!!!!))))))))) Алик! Это совершенно уморительно!!!!!!!!)))))))
ЦК!.

Яна Голдовская   17.10.2013 19:59     Заявить о нарушении
)))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))Хохочу в ответ!))))))))))

Алла Бур   18.10.2013 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

Все песни спеты и уже перепевают старые...Все приличные стихи написаны и уже неприлично переписывают старые...Штампы нынче выпускают все матерящиеся "звёзды" и "звездуны". Да Вы пишите, не стесняйтесь называть себя писателем. Подозреваю, что именитые писатели тоже себя таковыми не считали и были приятно удивлены, когда проснулись знаменитыми.

Артур Линник   05.10.2013 09:30     Заявить о нарушении
Наверное, они вовремя проснулись!)))))))))))))))))
Алла, с теплом к вам.)))

Алла Бур   05.10.2013 16:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Восклицания о штампах» (Алла Бур)

личико как тазик, звезда как уазик

Алекс 22   04.10.2013 22:17     Заявить о нарушении
Начало положено!))))))))))))
Алла, с испугом глядя на небо...))))))))))

Алла Бур   04.10.2013 22:44   Заявить о нарушении
А луны-то и нетути, и звезд - нема! У нас, по крайней мере - все небо тучами затянуто, уж недели две.

Алекс 22   04.10.2013 23:05   Заявить о нарушении
Зато у нас всё небо в уазиках!))))))))))(поэтому и с испугом: а вдруг уазик на голову свалится?)))))))))

Алла Бур   04.10.2013 23:08   Заявить о нарушении
Смотри, как небо все в уазиках,
Уазик, глянь, летит,
Летит УАЗ!
Хочу, чтоб стал уаз белазиком,
Вот это было бы мне в самый раз!

Алекс 22   04.10.2013 23:24   Заявить о нарушении
Намедни в новостях прочитал: у белаза колесо взорвалось - двух ремонтников убило. Без шуток.

Алекс 22   04.10.2013 23:26   Заявить о нарушении
Мы увидим небо в уазах - мы отдохнём, дядя Ваня!)))))))

Алла Бур   05.10.2013 16:17   Заявить о нарушении
Душевно, Алла. И поэтично!

Алекс 22   05.10.2013 19:13   Заявить о нарушении