Рецензии на произведение «Об оценке личности Сталина»

Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Хорошо о Сталине пишут потомки тех, кого Сталин случайно не успел уничтожить.

Юрий Атман 3   09.11.2018 10:41     Заявить о нарушении
"Часть наших граждан до сих пор используют жилой фонд того периода - "Сталинки"."
======
Таких очень мало.

И ещё меньше живут в Кремле, построенном кажется лет
500 назад.
======
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   09.11.2018 10:46   Заявить о нарушении
"правы и те и другие" ?

Ну ну.
====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   09.11.2018 10:48   Заявить о нарушении
"Хорошо о Сталине пишут потомки тех, кого Сталин случайно не успел уничтожить."
Юрий, репрессии не были самоцелью. Во многом это "перегибы на местах". В одном из художественных фильмов Сталин так говорит по этому вопросу:
Государство - это дерево. Заботливый садовник прореживает крону, удаляя больные, идущие не в том направлении ветки, чтобы сделать дереву лучше. Листочки он сравнивал с людьми. Это притча - наследие семинарии, как он сам заметил. В то время, да и сейчас, немало "граждан", (или во всяком случае есть), которые норовят "сунуть палки в колёса".
Подобно Чубайсу, о котором Вы писали, он вынужден был действовать исходя из конкретной ситуации, в конкретных условиях. И справился с ситуацией. В том числе и Гитлера победили.

Александр Ведовский   09.11.2018 18:16   Заявить о нарушении
"перегибы на местах"

это изощрённое, дьявольское, лицемерное коварство сталинской пропаганды.

Пропаганда в устах дьявола - страшная штука.
======
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   09.11.2018 23:18   Заявить о нарушении
..."перегибы на местах" - это изощрённое, дьявольское, лицемерное коварство сталинской пропаганды. Пропаганда в устах дьявола - страшная штука.
Юрий, я недаром упомянул эпоху Чубайса. В 90-х потери населения были вряд ли меньше периода правления Сталина.

В интернете легко можно найти подобную информацию:
В начале 90-х годов в России как у мужчин, так и у женщин, почти во всех возрастных группах резко выросло число смертей. Достаточно одного взгляда на
рис. 1, чтобы убедиться, что подъема числа умерших такой крутизны в России не
было уже много лет. Число смертей за 5 лет - с 1990 по 1994 г. было на 1742 тыс.,
или на 22 % больше, чем за предыдущее пятилетие, а у мужчин превышение со-
ставило даже 32 %. Только после 1994 г. число смертей стало сокращаться, а кривая - возвращаться к своей обычной траектории.

Юрий, я стараюсь объективно подходить к оценке фактов нашей истории, а вот Вы выхватываете нужные Вам и замалчиваете неугодные.

Александр Ведовский   10.11.2018 10:12   Заявить о нарушении
Если эти данные истинны, что не факт,

то и по ним следует, что

после 1994 г. стало лучше.

Это результат реформ Гайдара.
=====
Мой добрый привет!

Юрий Атман 3   11.11.2018 08:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Вы, наверно, знаете, я не знала, что Сталин выезжал на фронт.
"За всю войну Сталин лишь дважды выезжал на фронт (в декабре 1942 и в августе 1943 года), оба раза в полосу обороны и наступления Сибирского добровольческого стрелкового корпуса".
Спасибо.
С уважением,

Любушка 2   06.02.2017 04:13     Заявить о нарушении
Любушка, благодарю Вас за отзыв.
С теплом,

Александр Ведовский   06.02.2017 17:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Когда открыли архивы для потомков, якобы репрессированых, то эти потомки бросились в эти архивы для получения справок на основе коих им, как детям репрессированых должно выделяться из наших налогов, то ли 800 руб., то ли другая цифра. Дело не том! Так вот, значительная часть потомков вернулось из подвалов Лубянки с бледными лицами, по причине: " статья такая то, осужден на восемь лет за групповое изнасилование..., осужден за кражу со склада.....,осужден за сокрытие тяжкого преступления...., осужден за взятку при исполнении...., осужден за спекуляцию..., осужден за убийство и тому подобное!
Вот так вот!
Так же есть и такой пример - http://www.proza.ru/2010/06/14/234

Совок Красный   05.02.2017 07:03     Заявить о нарушении
Хороший пример. Спасибо.
Ивана Грозного так же подвергали неоднократным клеветническим нападкам. Уж больно много он сделал для России. Многие искренне уверены, что он в ярости убил сына. Ведь даже картина есть такая! И не ведают, что картина то есть, а факта такого не было. А информационная война была и тогда. Так то.
С теплом,

Александр Ведовский   06.02.2017 17:32   Заявить о нарушении
Да! Самая подлая война - информационная! Каждый день мы сталкиваемся с ней .она идет в рабочих коллективах цехов и летных экипажей, среди соседей по подъезду и соседей по камере! И узнаем мы, вдруг, про себя много нового - чего и сами никогда о себе не знали!
А между государствами все это поставлено на научную основу! Но, к сожалению, или к счастью...выиграет то государство ,которое меньше всего врет! Ложь имеет временный успех...и сам в своей жизни замечал ,как ложь доводила ее распостранителя до элементарного эпилептического припадка. Это было не единожды, и в случайное совпадение трудно поверить(хотя, возможно). Причины такой взаимосвязи непонятны ,но прослеживаются!
Так...мыслишки!

Совок Красный   12.02.2017 12:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Интересно было почитать.
Но лично я считаю, что в любом случае нужно писать правду.
хорошо или ничего - не относится к историческим личностям.

Вячеслав Вячеславов   19.10.2014 14:48     Заявить о нарушении
Я в первую очередь против очернительства.
Всего доброго, Вам.

Александр Ведовский   19.10.2014 16:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Александр , я - рядом с Вами ! Плечом к плечу ! Добавлю только одно : я на всю жизнь запомнил МОРЕ ЛЮДСКИХ СЛЁЗ в день ЕГО похорон . А ведь плакали-то люди , ещё не до конца расправившие плечи после "кровавой пахоты" ТОЙ ВОЙНЫ ! Спасибо Вам ! С уважением - Вячеслав.

Вячеслав Гизунов   14.03.2014 09:09     Заявить о нарушении
Вячеслав, благодарю за отзыв и единство мнений.
С теплом,

Александр Ведовский   14.03.2014 13:00   Заявить о нарушении
Вспомнился старый армейский анекдот о НЁМ . Сталин проводит "генеральский сходняк" у себя в кабинете . ОН : "Ну , обстановка в целом - более-менее ясна . Но мне хотелось бы знать , что думает об этом товарищ Жуков.". "Товарищ Сталин , но ведь Жуков сейчас - на передовой !". "Я не спрашиваю вас - ГДЕ он находится ! Я хочу знать - ЧТО он думает !"... С улыбкой - Вячеслав.

Вячеслав Гизунов   14.03.2014 13:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

о покойниках или хорошо или ничего.
------------------------------------
В таком случае как мы будем изучать историю? Это будет сплошная ложь!
Знаете наверняка, что ложь бывает прямая и отрицательная. Отрицательная это когда замалчивают правду. И этот лозунг: "О покойниках или хорошо или ничего".
применим только в при погребении. При оценке личности следует посмотреть в ВИКПЕДИИ инета, что о нём опубликовано. И делать уже оценки. Там проверенные факты. При желании, моё мнение о нём здесь:http://www.stihi.ru/2013/08/31/5536

Анатолий Козин   27.01.2014 16:29     Заявить о нарушении
Кто выдумал это, я не знаю, но как мне кажется, это должно применяться только на похоронах. Потому что при погребении не будете ведь при родственниках хулить покойника? Так и следует всё это понимать.

Анатолий Козин   28.01.2014 10:51   Заявить о нарушении
Кто суёт, тот полный пень,
Пню всегда ведь думать лень!
---------------------------
Жму руку!

Анатолий Козин   28.01.2014 15:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Вывод из написанного укладывается в цитату из классика:

"Мне говорят: "О, Заратуштра, благие цели оправдывают плохую войну". Я отвечаю: "Хорошая война оправдывает любые цели" -- Ф. Ницше, "Так говорил Заратуштра".

Марат Зуфарович Салихов   02.01.2014 16:35     Заявить о нарушении
Марат, задержался с ответом, пытаясь понять Вашу точку зрения на основе приведённых цитат. К однозначному мнению так и не пришёл. Но, в любом случае Ваше мнение имеет право быть, поскольку действительность, она одна, а оценки её могут быть различными.

Видимо об этом писал Б.Окуджава

каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит,так и пишет,
не стараясь угодить...

С уважением,

Александр Ведовский   05.01.2014 10:16   Заявить о нарушении
... Во всяком случае, Фридрих Ницше был на голову возвышеннее и умнее всех философов III Рейха.

Марат Зуфарович Салихов   05.01.2014 16:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Пишу сейчас рассказ о Сталине,и моём деде.Не буду хвалить его или хаять.Но точно знаю если в Великую Отечественную, был бы Горбачев.Мы все бы оказались в Жо-!!!!!

Иван Рассказов   22.12.2013 08:23     Заявить о нарушении
С ним мы и без войны там оказались.

Александр Ведовский   24.12.2013 09:09   Заявить о нарушении
Да наверно ты прав.

Иван Рассказов   24.12.2013 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Перед самой войной он отправлял немцам зерно эшелонами. Когда немцы оккупировали нашу территорию, им очень удобно было выгребать всё из колхозных закромов, вот для чего нужны были колхозы. Конечно же потомки стахановцев расстрельного дела, например братьев Шигалёвых, Блохина, Магго и других будут чтить его всегда. Очень часто приходится слышать:"Сталин всем хорош, но плохо сделал, что не добил моего соседа!" После войны был страшный голодомор. Если говорить, что о покойниках хорошо, или ничего, то зачем велели отрекаться родных детей от расстрелянных при Сталине отцов! С уважением.

Валентина Газова   05.12.2013 08:14     Заявить о нарушении
Валентина, всё что я хотел сказать по этому вопросу, я выразил статье. На мой взгляд честно упомянув и отрицательные моменты, этого периода. Сожалею, что Вы не заметили этого. Втягиваться в детали и устраивать по ним дискуссии, не намерен.
С уважением,

Александр Ведовский   05.12.2013 15:59   Заявить о нарушении
Если у Вас есть замечания по изложенному в статье(!), готов обсудить и признать свои ошибки.
Надеюсь на взаимность.

Александр Ведовский   05.12.2013 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об оценке личности Сталина» (Александр Ведовский)

Вы правы, Александр - Сталин личность неоднозначная.
Я всё же предлагаю его оценивать не по шкале государственности (крепких государственников было в истории немало), а по шкале человечности. Каков он был человек... А был он прирождённый властолюбец. Скорее всего скрытый садист, если судить по количеству репрессированных не вообще, а в его окружении. Например, несколько жён его ближайших соратников по надуманным поводам были отправлены на зону, а те, соратники то есть, ни гу-гу. Тиран, это бесспорно, поскольку он пытался контролировать лично все важнейшие направления жизнедеятельности страны, а особенно идеологию. Хотя ЛИЧНО всё контролировать невозможно, поскольку "царя играет свита". Какова была его свита? Это вообще-то была кунсткамера лизоблюдов и мелких людишек, за некоторым небольшим исключением.Есть достаточно свидетельств того, что Сталин относился коварно и подло к своим соратникам и бывшим товарищам. Это известно из их воспоминаний.
Кроме того, Сталину часто ставят в заслугу то, что он безжалостно искоренил вредную якобы прослойку старых большевиков, нерусских как правило по национальности. Но ведь подавляющее большинство невинно репрессированных в его время были-то как раз русские. Об этом как-то забывают сказать.
И ещё, Коба (это его самозванная парткличка) в молодости был бандитом. Это оставило в его душе отпечаток навсегда. Вёл он себя во главе мощной державы именно как пахан. Отсюда его жестокость и житейская практическая деловитость, даже антидуховность.
Я думаю, что будь на месте Сталина в те годы русский человек, причём достаточно сильный, властный и честный, может быть и войны даже не было бы. Во всяком случае, обезглавливать свою армию перед возможной войной может только сумасшедший. А Сталин обезглавил. 28 миллионов жертв со стороны наших так просто на одну лишь подавляющую мощь немцев не спишешь.

Владимир Радимиров   12.11.2013 15:32     Заявить о нарушении
Ну, что Вам ответить Владимир, и Вы правы. Хотя наши оценки несколько расходятся. Сначала это выглядит парадоксально, казалось-бы правда - она одна. Но, на самом деле всё правильно, чем сложнее объект суждений, тем не однозначнее его оценка.
С уважением,

Александр Ведовский   12.11.2013 20:25   Заявить о нарушении
Он не подготовился к войне, а подготовил войну:
22 июня вспомнился лозунг: «Мы на горе всем буржуям, мировой пожар РАЗДУЕМ !»
ТАКИ РАЗДУЛИ…
Но я уже слышу Ваш ответ:
Да отойдите вы со своими - «ФАКТАМИ»!
Не мешайте нам - «ГОРДИТЬСЯ»!

Пётр Билык   27.11.2013 16:25   Заявить о нарушении
Он не подготовился к войне, а подготовил войну:
Да отойдите вы со своими - «ФАКТАМИ»!
Петр, я не знаю на какие факты опираетесь Вы, коли пишите так.
Мне известно, что к войне он готовился, но войну готовили в другом месте! Великая Отечественная Война началась в 41-м, и была частью 2-й мировой, которая началась в 39 году. С 39го по 41-й война двигалась к нашим границам! Не мы к ней.
Оценка деятельности Сталина дана, что Вы ещё хотите?
Не мешайте нам - «ГОРДИТЬСЯ»!
А разве лучше посыпать "голову пеплом", плевать в прошлое, очернять, всячески дискридитировать? Назовите хоть одного нашего правителя, которого бы вспомнили добрым словом. Нет таких, о каждом нашем "правителе" и до и после Сталина негативные воспоминания, если не преобладают, то явно присутствуют.
Вы считаете, что при таком подходе, можно воспитать достойных граждан, это сплочает нацию, добавляет авторитета государству?
Или считаете, что сегодня у нас идеальное государство, все проблемы решены, и наконец есть возможность разобраться с прошлым?
Ну почему мы не поймём, что это не хорошо даже чисто по человечески! Что будущее рождается в прошлом, и если прошлое усиленно чернить, от этого будущее светлее не станет.
Этой статьёй я надеялся сделать шаг к примирению сторон. Не переубедить, а примирить! Сегодня не меньше злободневных проблем, чем в прошлом. А о покойниках либо хорошо, либо ничего.
С уважением,

Александр Ведовский   27.11.2013 17:31   Заявить о нарушении
Очень много слов! А суть всегда проста! На гербе СССР был ЗЕМНОЙ ШАР. И если бы Сталин, не готовил мировую революцию (через войну), он стал бы предателем ДЕЛА!

Пётр Билык   27.11.2013 18:18   Заявить о нарушении
А это, кратко, о сталинизме: http://www.proza.ru/2013/09/16/768

Пётр Билык   27.11.2013 18:21   Заявить о нарушении
Петр, из Вашей ссылки видно, что Вашей семьи Сталинское время коснулось непосредственно, об этом я и упоминал в статье. Поэтому Вам труднее оценить ситуацию объективно, поймите это правильно, без обид.
Я Вас прекрасно понимаю. Но, я высказал свою точку зрения в статье и комментариях, выслушал Вашу. Моё мнение не изменится, поймите это, видимо и Ваше тоже. Поэтому считаю диалог завершённым. К тому же сейчас больше интересуют другие вопросы.
С уважением,

Александр Ведовский   27.11.2013 18:43   Заявить о нарушении
Человека, «политически» убеждённого в том, что «ВОДА СУХАЯ», разубеждать - не трудитесь.
Это за вас сделает первый же «ДОЖДЬ».
Но даже, «ВЫМОКНУВ», особо идейно СТОЙКИЕ, объяснят это происками ВРАГОВ, и неправильно расставленными АКЦЕНТАМИ.

Пётр Билык   28.11.2013 10:32   Заявить о нарушении