Рецензии на произведение «Поворот»

Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Противники, в большинстве своем, уважаемые писатели, общественные деятели (к которым я отношу и экологов), вряд ли были специалистами в гидрогеологии и мелиорации. Да и мотивы их поступков, при анализе «времени и нравов» и тщательном изучении источников финансирования их работ, назвать искренними очень сложно, особенно современных экологов.........

Не стоит писать, если знаете об этом деле лишь понаслышке.Я участвовал в написании справки от АН СССР для Совмина и ЦК по проекту переброски северных рек.Отзывы на проект Минводхоза сначало писались соответственными отделениями академии наук,а потом на основании заключений профильных институтов и специалистов,была написана итоговая справка перед заседанием ЦК.Проект страдал кучей будуших проблем,как экологических так и экономических и главное при той системе земледелелия и мелиорации,ничего кроме дальнейшего засоления и заболачивания в Средней Азии не принес бы.А вот распил средств был бы колоссальный на многие десятилетия.

Александр Ресин   06.02.2023 20:01     Заявить о нарушении
Для того чтобы понять проблему надо съездить в район Арала!Во всем мире строятся каналы,кроме блага и процветания ничего плохого они не приносят.А этот канал принес бы еще огромные политические дивиденды сторонникам евразийского единения.

Талгат Алимов   07.02.2023 17:22   Заявить о нарушении
Я был на Арале с правительственной комиссией по Аральскому морю от Министерства Экологии и Природных ресурсов СССР и проблему знаю не понаслышке.

Александр Ресин   07.02.2023 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Умное произведение. Скажу только, что соляные пыли от Арала достигают за тысячи километров вокруг, от севера, юга запада и востока. Много хлопка хотели. Получили. А последствия местными силами не устранить. Теперь "Моя хата с краю". Так гибнет земля, села и города. Все идет к закату.

Георгий Бердыев   06.02.2023 19:45     Заявить о нарушении
Полностью согласен.Спасибо за рецензию!

Талгат Алимов   07.02.2023 17:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Мало дальновидности, сосредоточены на реальном времени. Народ отвлечён другой информацией. А всё это мишура под прикрытием реальность на результатах Арала, Оренбургской области. Потихоньку реальность начнут видеть прозревшие благодаря сми, интернету .
Народ просыпается, говорит

Хаям Омар   21.08.2022 12:06     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Усыхание Арала имеет много причин и хлопчатники тож.
То что не дошло до поворота сибирских рек - это великая удача.
Что было бы потом, трудно даже представить.
Уже в этом году большая недостача воды в сибирских реках - реки обмелели, приостановлена навигация судов.. ((

Бадма Утегилов   23.07.2022 15:23     Заявить о нарушении
Точка поворота предполагалась выше по течению,где реки текут фактически по ледяной пустыне и опресняют океан.По расчетам специалистов,а не зеленых журналистов,это пошло бы только на пользу природе!

Талгат Алимов   24.07.2022 13:33   Заявить о нарушении
Специалисты тоже, разные бывают..
Спешка нужна только при ловле блох..
Эти "специалисты" уже успели пробурить скважины и заложить ядерные фугасы под горными хребтами..
И их к сожалению обезвредить уже нельзя, они и сегодня ждут своего часа.
Как-то газета "Комсомольская правда" отправила туда экспедицию, на поиски этих самых скважин.
И они обнаружили несколько скважин, остается только гадать в каком они состоянии и могут ли они сработать.. ((

Бадма Утегилов   24.07.2022 16:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Уважаемый Талгат! С Вашими глубокими, мудрыми доводами и анализом нельзя не согласится! Полностью поддерживаю Вашу точку зрения!
Будем надеется, что когда нибудь здравый смысл возьмет верх над политиканством и глупостью! Желаю благополучия и удачи!
С уважением,

Марк Горбовец   14.05.2021 18:56     Заявить о нарушении
Политиканство плохой советчик в экономических вопросах))

Талгат Алимов   15.05.2021 19:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Здравствуйте! Печально, но факт!

Евгения Королёва 123   24.03.2021 21:56     Заявить о нарушении
Спасибо

Талгат Алимов   27.03.2021 18:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

ну что могу сказать. Вызов принят к сведению. Проблема общая экологическая. Борьба за воду и вопросы ценности пресных вод пока невидимая, но уже ощутимо её отсутствие и качество. Что будет дальше? Нужно чёткое понимание и осознание происходящего и своевременных решении, не молчать...

Данелия Ильясова   26.11.2020 07:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

правильно нам не нужны пустыни . и каналы нужны . прогресс называется . с уважением анатолий

Анатолий Плотников 2   26.09.2020 07:52     Заявить о нарушении
Этот проект дал бы хороший результат, но увы!!!!!
С уважением Талгат

Талгат Алимов   26.09.2020 15:57   Заявить о нарушении
всё исчё будет - будет !

Анатолий Плотников 2   26.09.2020 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Был такой проект.
И его отменили.
А потом развалилась страна.
Теперь этот проект России не нужен.
Арал в советское время существовал, за притоком воды в Арал следили.
Его сгубили во время суверенных республик.
Был такой факт - году эдак в 1983-85 перегородили дамбой залив Кара-Богаз-Гол, якобы он осушает Каспий.
Но стал сохнуть залив, поднимались соляные бури.
Дамбу взорвали.
Кара-Богаз-Гол снова стал заливом.
Канал нужен Средней Азии.
Как судоходный он не нужен.
Есть тысячи автомобилей.
А строить суда чтобы они ходили по каналу тоже нерентабельно.
Зимой сток воды сильно уменьшается, часть канала замерзнет.
Довозить товары до канала, перегружать на суда, опять выгружать.
Кому это надо?
Плечо небольшое.
Можно сразу грузить на авто и ЖД.
Какие товары возить поэтому каналу?
Ну, в южном направлении лес.
А обратно что?
Что получит Россия от продажи воды?
Ничего.
Много сомневаюсь, что кто-то будет платить.
Много сомневаюсь, что Казахстан и Узбекистан что-то будет строить.
Опять всё ляжет на бюджет России.
"Искать опору у других стран" - пахнет шантажом, уважаемый Талгат.
Ищите.
А кому нужны?
Вы никому не нужны.
Нужно ваше сырьё - нефть, газ, хлопок, руды, фрукты.
Что дадут взамен?
Посмотрите на Афганистан, Ирак...
Наркомания, нищета, ИГИЛ, война.

Вы читали мою статью.
Можно найти подземные реки и в Средней Азии.
Можно уменьшить расход рек на орошение.
Есть ледники Памира и Тянь-Шаня.
Наконец, можно построить канал по другому маршруту - Иртыш - Или - Сыр-Дарья - Аму-Дарья.... В обход так сказать России.
Думайте.

Олешка Лиса   01.09.2017 17:49     Заявить о нарушении
Здравствуйте, с возвращением на Проза.ру!
Меня никогда не раздражало когда говорили, что "Россия должна быть империей", просто слово "империя" надо понимать шире. это не просто внешняя территориальная экспансия (средневековые понятия), это предполагает интеллектуальную, экономическую, информационную культурную экспансию, что говорит о более высоком уровне.
Данный проект может усилить позиции России по всем этим параметрам, по подсчетам экономистов он не просто окупаемый, но и прибыльный. с чего Вы взяли, что из России можно возить только лес, можно же, в обмен на дешевые продукты, вести продукцию машиностроения, что пойдет всем на пользу. Данный проект, как заметил один из моих читателей, пользуется поддержкой Лужкова и пр.
Альтернативы ищут, скорее всего найдут, но перспектива излишней зависимости от Китая или еще кого-то, многим в Казахстане не нравится. Как говорил один из великих учителей казахского народа, Казыбек би (да простит меня его дух), "Дружите с русскими, они наиболее справедливы".
Альтернативные проекты конечно разрабатываются, но сначала надо рассмотреть "русский путь". Думаем! С уважением, Талгат

Талгат Алимов   03.09.2017 10:48   Заявить о нарушении
Ну что ж, Талгат!
Давайте поспорим.
Вам конечно представляется картинка в которой канал шириной метров 150 со скользящими по нему судами, груженые на Север хлопком, алычой и персиками, на Юг с лесом, кедровыми шишками и халяльной олениной.
Канал от места слияния Тобола с Иртышом по Тургайской впадине до Арала, наполненный до отметки 65 метров или 68 над уровнем моря Арал.
Стоп!
Урез воды Иртыша у Тобольска 30 метров 40 сантиметров.
Для того чтобы вода шла в Арал нужно чтобы урез воды в районе Тобольска был выше
уровня Арала хотя бы метров на 10.
Для этого надо соорудить грандиозное водохранилище.
И планы такие были о создании моря у места впадения Иртыша в Обь величиной в несколько Аралов по площади.
Планы эти времен Сталина.
В то время на этой территории жили ханты, манси и было несколько поселений.
Болота, леса.
Сейчас же там несколько десятков городов - Сургут, Пытьях, Нижневартовск, Стрежевой, и т.д. Сейчас там куча освоенных месторождений, дорог, которые играют огромную роль для страны.
И что, предлагаете всё это затопить, чтобы в странах Казахстан и Узбекистан был Арал?
В странах, которые в 90-ые годы вышвырнули русских людей, и не только руссских, посчитав их колонизаторами.
Напомню ещё раз, Арал погиб в постсоветское время.
В России очень много проблем своих, более важных чем проблемы Средней Азии.
А ведь ещё и негры голодают...


Олешка Лиса   03.09.2017 19:43   Заявить о нарушении
Придерживаться старого сталинского проекта совсем не обязательно, все можно скорректировать. Я, наоборот, сторонник "трубопроводной версии", тем более, что еще в советское время кусок от Караганды до Жезказгана уже прокладывали (правда сейчас разобрали). Но дело не в этом. Почему Вы решили, что русских с Казахстана вышвыривали, они же не вещи, это, в массе своей, очень уважаемые граждане Казахстана. Когда я Ваш отзыв показал своему другу бизнесмену (русскому), он мне сказал: "Зачем ты читаешь всяких...". За время общения с Вами, у меня сложилось о Вас хорошее мнение. Вы, наверное, наслушались всяких неудачников, у которых в бизнесе или работе что-то не сложилось, поэтому они свою эмиграцию обосновали "происками казахского национализма".
На самом деле "видно в понедельник их мама родила". У них и в России, скорее всего, не все удачно сложилась. Пожелаем им удачи и привычку искать причину неудач в себе. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   09.09.2017 08:47   Заявить о нарушении
Может быть и так.
Может это были неудачники, которые приехали в Россию,
искали статус беженца.
Таких людей я встречал.
И не одного.

Трубопроводная версия.
Интересно.
Это сколько надо труб чтобы наполнить Аральское море ?

Олешка Лиса   09.09.2017 09:05   Заявить о нарушении
Расчеты. я думаю, должны сделать специалисты, но была та часть, которая строилась еще в советское время от Караганды до Жезказгана (это две нити трубы по 1000 мм, длиной в 500 км). К сожалению, она не была введена в эксплуатацию и в годы перестройки демонтирована и продана. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   09.09.2017 14:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов)

Многие факты мне известны, просто в объеме небольшой статьи приводить я их не стал.

Вы пишете "пока ЦЕНА ПРОЕКТА("ВОПРОСА") будет исчисляться в ДОЛЛАРАХ США, — можно и не МЕЧТАТЬ ДАЖЕ!!!" В чем проблема? Тяжело перевести в рубли по курсу?

"Я был в "курсе" в Своё ВРЕМЯ (1985г.)". В курсе чего?

"ЕСТЬ другие причины..." Какие?

А национальный вопрос как раз основной, который разорвал страну и этот фактор до сих пор не оценен надлежащим образом. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   14.08.2017 17:00     Заявить о нарушении
На счет русского языка Вы правы, первое свое слово на русском языке я услышал, когда пошел в школу, но прочитав Ваши рецензии понял, что Вы сразу начали говорить по-русски, но несколько отстали в этом вопросе. Подтянитесь.

Почему Вы решили, что развал СССР - дело рук казахов? На референдуме в Казахстане абсолютное большинство проголосовало за сохранение Союза. В Беловежской пуще нашего Президента не было, Казахстан с Киргизией из Союза вышли в числе последних, когда там почти никто не остался. За что нам Расплата, а еще от Сотворения Мира! С уважением, Талгат

Талгат Алимов   19.08.2017 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поворот» (Талгат Алимов) 

— Впервые проект переброски части стока Оби и Иртыша в бассейн Аральского моря был разработан выпускником Киевского университета Я. Г. Демченко (1842—1912) в 1868 году. — В 1948 году российский географ академик В. А. Обручев написал о такой возможности Сталину, но тот не уделил проекту особого внимания.В 1950-х годах казахский академик Шафик Чокин вновь поднял этот вопрос. Разными институтами были разработаны несколько возможных схем переброски рек. В 1960-х годах расход воды на орошение в Казахстане и Узбекистане резко увеличился, в связи с чем по данному вопросу были проведены всесоюзные совещания в Ташкенте, Алма-Ате, Москве, Новосибирске.
В 1968 году пленум ЦК КПСС дал поручение Госплану, Академии наук СССР и другим организациям разработать план перераспределения стока рек. В «Основных направлениях развития естественных и общественных наук на 1971—1975 годы»[1]среди важнейших проблем географических исследований упомянуты:

• «Межбассейновая переброска разных вод для водоснабжения и регулирования режимов Азовского и Каспийского морей» и
• «Борьба со вторичным засолением, прогноз общего режима Аральского моря».
В 1971 году вступил в эксплуатацию оросительно-обводнительный канал Иртыш — Караганда, построенный по инициативе Казахского Научно-Исследовательского института энергетики. Этот канал можно рассматривать как выполненную часть проекта по обеспечению водой центрального Казахстана.
24 мая 1970 года принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 612 «О перспективах развития мелиорации земель, регулирования и перераспределения стока рек в 1971—1985 гг.» «В нём была объявлена первоочередная необходимость переброски 25 кубокилометров воды в год к 1985 г.»[2]
В 1976 году на XXV съезде КПСС был выбран конечный проект из четырёх предложенных и принято решение о начале работ по осуществлению проекта. В том же 1976 году Генеральным проектировщиком назначен Союзгипроводхоз, а обеспечение проектной деятельности включено в «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 гг.»
Для рассмотрения ТЭО «Территориальное перераспределение части свободного стока рек Оби и Иртыша» при Госплане СССР была создана Государственная экспертная комиссия АН СССР, ГКНТ при Совете Министров СССР и Госстроя СССР. Комиссия одобрила ТЭО Минводхоза СССР.
14 августа 1986 года на специальном заседании Политбюро ЦК КПСС было решено прекратить работы. В принятии такого решения сыграли роль и многочисленные публикации в прессе тех лет, авторы которых высказывались против проекта и утверждали, что он катастрофичен с экологической точки зрения. Группа противников переброски — представителей столичной интеллигенции — организовала кампанию по доведению до сведения людей, принимавших ключевые решения (Президиум АН СССР, Совет Министров), фактов грубых ошибок, допущенных при разработке всей проектной документации Минводхоза. В частности, были подготовлены отрицательные экспертные заключения пяти отделений Академии Наук СССР. Группа академиков подписала подготовленное активным противником проекта акад. А. Л. Яншиным (по специальности — геологом) письмо в ЦК «О катастрофических последствиях переброски части стока северных рек». Академик Л. С. Понтрягин написал личное письмо М. С. Горбачёву с критикой проекта.
По свидетельству Николая Байбакова, А. Н. Косыгин считал, что проект нанесёт непоправимый ущерб экологии[3].
В 2002 году идею призвал реанимировать мэр города Москвы Юрий Лужков. 4 июля 2009 года в ходе визита в Астану Юрий Лужков представил свою книгу «Вода и мир». Во время презентации книги Лужков снова высказался в поддержку проекта по переброске части стока сибирских рек в Центральную Азию[4].
В сентябре 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев заявил о необходимости восстановления разрушенной системы мелиорации: «К сожалению, система мелиорации, которая была создана в советский период, деградировала, была разрушена. Нам нужно будет её сейчас воссоздавать»[5]. Медведев поручил правительству России разработать соответствующий комплекс мер, отметив: «Если засушливый период продолжится, то нам без мелиорации просто не выжить»[6]. Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев предложил российскому лидеру Дмитрию Медведеву вернуться к проекту переброски потоков сибирских рек в южные регионы России и Казахстана, обсуждавшемуся ещё в советское время: «В перспективе, Дмитрий Анатольевич, эта проблема может оказаться очень большой, необходимой для обеспечения питьевой водой всего Центрально-Азиатского региона». Медведев заметил, что Россия открыта к обсуждению различных вариантов решения проблемы засухи, включая «некоторые прежние идеи, которые в какой-то момент были спрятаны под сукном»[7].По оценкам специалистов комитета по водным ресурсам министерства сельского хозяйства Республики Казахстан, к 2020 ожидается снижение располагаемых ресурсов поверхностных вод Казахстана с 100 км³ до 70 км³. Когда в Афганистанезакончится война, на свои нужды страна будет забирать воду из Амударьи, тогда в Узбекистане запасы пресной воды уменьшатся в два раза.
На пресс-конференции 4 сентября 2006 года в Астане президент Казахстана Нурсултан Назарбаев заявил, что необходимо вновь рассмотреть вопрос о повороте сибирских рек в Центральную Азию.
Сегодня за осуществление проекта ратуют бывший мэр Москвы Юрий Лужков, президент Узбекистана и президент Казахстана Нурсултан Назарбаев.
Современные оценки стоимости Главного канала с инфраструктурой составляют порядка 40 млрд долл.
В октябре 2008 года Юрий Лужков представил свою новую книгу «Вода и мир», посвящённую возрождению плана переброса части стока сибирских рек на юг[8], однако по мнению члена-корреспондента РАН Виктора Данилова-Данильяна, подобные проекты лишь в редких случаях оказываются экономически приемлемыми[9].
В ноябре 2008 года в Узбекистане состоялась презентация проекта судоходного канала Обь — Сырдарья — Амударья — Каспийское море[10]. Канал проходит по маршруту: Тургайская долина — пересечение Сырдарьи западнее Джусалы — пересечение Амударьи в районе Дашагуз — затем по Узбою канал выходит к порту Туркменбашы на Каспийском море. Расчётная глубина канала 15 м, ширина свыше 100 м, проектные потери воды на фильтрацию и испарение не более 7 %. Параллельно каналу предлагается также построить автомагистраль и железную дорогу, которые вместе с каналом образуют «транспортный коридор». Ориентировочная стоимость строительства судоходного канала и объектов производительных сил 100—150 млрд долл. США, длительность строительства — 10 лет, ожидаемая среднегодовая прибыль — 7—10 млрд долл. США, окупаемость проекта через 15—20 лет после окончания строительства.
— Так вот, пока ЦЕНА ПРОЕКТА("ВОПРОСА") будет исчисляться в ДОЛЛАРАХ США, — можно и не МЕЧТАТЬ ДАЖЕ!!! — ЕСТЬ другие причины, почему НЕТ?!. — Я был в "курсе" в Своё ВРЕМЯ (1985г.) почему НЕТ!.. — Вы ЭТОТ ФАКТ не описали как и много других!.. — Надо стараться давать в текстах исчерпывающую ИНФОРМАЦИЮ, а не апеллировать, к пресловутому НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОПРОСУ!!! 

Олег Фальб   08.08.2017 12:17   •   Заявить о нарушении / Редактировать / Удалить

— У Меня не было особенного желания отвечать, признаюсь!.. — Но это явно, что не владеете "Русским языком" достойно, в полной Мере и Т.Д., Т.П. — У Вас было достаточно "времени", чтоб реабилитироваться! — Хотя бы написать, что именно не вошло из ФАКТОВ и по какой причине, могли бы, хотя бы их перечислить, чтоб разговор был предметным, видимо ОНИ Вам не известны! — А не цитировать Меня в сокращённом варианте, ве контекста! — У Меня очень хорошая память! — Статью, ещё раз написали Вы, потому вопросы к Вам, как и писал ранее! — Но если Вам хочется задать, то нужно это делать соответсвенно надлежащим образом. — С последней фразой Я давно солидарен! — Так вот — "нехрена" было разваливать Страну, вырезая население ВСЕХ типа "ДРУЖЕСКИХ РЕСПУБЛИК" по месту жительства, в Казахстане в том числе! — Так получайте творение рук своих "Казахи".., Расплата уже за ВСЁ Всевышним ВСЕМ УГОТОВАНА от Сотворения Мира!!!

Олег Фальб   15.08.2017 12:20   Заявить о нарушении / Удалить
— ВНЕ контекста !

Олег Фальб   15.08.2017 12:21   Заявить о нарушении / Удалить

Олег Фальб   23.08.2017 08:31   Заявить о нарушении
— У Вас проблемы не только с "Русским Языком", но и с памятью или это очередное демонстрирование собственного невежества, опущенного до "дешёвых вариантов", задевая Моё "самолюбие"?!. — Пытаетесь "по-своему" интерпретировать почти ВСЕМ известные события, перефразируя Меня?!! — <<Почему Вы решили, что развал СССР - дело рук казахов?>> — Я давно осознал, что доказательная база(ФАКТЫ) не Ваше "амплуа", так как не смогли ни разу привести или хотя бы попытаться, один достойный пример!.. — Так же и не укажете в чём Моё "отставание", и в чём должен "подтянуться"! — Я не писал Вам, что развал СССР дело рук только казахов!.., — читай внимательно!!!, хотя не поймёте "всё равно"! — И в качестве доказательства своих слов проведу, приведу "не большой" ЭКСКУРС по Историческим событиям "РАЗВАЛА СССР", как трус Назарбаев крутил "хвостом": —  По словам Станислава Шушкевича, «когда мы (Ельцин, Шушкевич, Кравчук) собрались все ехать в Беловежскую пущу, Назарбаев, наоборот, улетел в Москву. Мы связались с его самолётом, и Борис Николаевич, как большой друг, стал звать его: „Нурсултан, приезжай, мы тут собираемся важные вопросы решать“. Была включена громкая связь, и мы все слышали, как Назарбаев сказал: „Да, сейчас. Заправимся, и я прилечу“. Но в Москве … Назарбаев приехал к нему (Горбачёву) и сомневался, чья возьмёт — то ли его (Горбачёва), то ли наша. И Михаил Сергеевич очень хотел, чтобы Назарбаев был с ним, и пообещал ему в случае успеха должность председателя Верховного Совета СССР (вакантную после ареста Лукьянова). И Назарбаев как человек восточный и мудрый увернулся от нашей встречи. Он потом неоднократно говорил, что никогда бы не подписал такое соглашение, как Беловежское[20][21].
Центральная власть СССР во главе с Горбачёвым к этому времени оказалась парализована и уже ничего не могла противопоставить действиям руководителей республик.
10 декабря Верховный Совет Украины 295 голосами[71] c оговорками ратифицировал Соглашение о создании СНГ[72], против проголосовало 10 депутатов и 7 воздержалось[71]. Сразу после голосования состоялся телефонный разговор Леонида Кравчука со Станиславом Шушкевичем, который в этот момент вёл заседание Верховного Совета Республики Беларусь[71]. После окончания этого разговора белорусские депутаты поставили Соглашение на голосование. За ратификацию[73]проголосовало 263 депутата, 1 проголосовал против[Комм. 2] и 2 воздержались[71][74].

— ТуТ дана фотография с места событий
Президент РСФСР Борис Ельцин (второй справа), президент Украины Леонид Кравчук(слева), президент Казахстана Нурсултан Назарбаев (второй слева) и председатель Верховного Совета Республики Беларусь Станислав Шушкевич (справа) после подписания Протокола к Соглашению о создании СНГ. Казахстан, Алма-Ата

В Викитеке есть тексты по теме
Беловежские соглашения
13 декабря на встрече в Ашхабаде президенты среднеазиатских республик заявили о готовности стать соучредителями СНГ и предложили к Соглашению свои поправки. В частности, они предложили переименовать Содружество Независимых Государств в Евразийское Содружество Независимых Государств[75][76].
21 декабря к Соглашению присоединились почти все остальные союзные республики: Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения и Узбекистан. Эти республики подписали в Алма-Ате совместно с Белоруссией, Россией и Украиной Декларацию о целях и принципах СНГ и Протокол к Соглашению о создании СНГ.
23 декабря Верховный Совет Казахской ССР ратифицировал Соглашение вместе с Протоколом[77][78]. Упоминания о том, что Казахстан является союзной республикой СССР, оставались в Конституции Казахской ССР 1978 года (Глава 7. Казахская ССР — Союзная Республика в составе СССР, ст 68-75) вплоть до 28 января 1993 года, когда была принята и вступила в силу Конституция Республики Казахстан[79][80][81][82]. Казахстан провозгласил независимость последним из республик СССР, 16 декабря 1991 года.
25 декабря 1991 года, в день отставки Михаила Горбачёва с поста президента СССР, Соглашение о создании СНГ было ратифицировано Верховным Советом Таджикистана[83][84].
4 января 1992 года Верховный Совет Республики Узбекистан ратифицировал Соглашение о создании СНГ и Протокол к нему[85].
6 марта 1992 года Верховный Совет Киргизской ССР ратифицировал Алма-атинский протокол к Беловежскому соглашению[86].
19 июня 1992 года Леонид Кравчук подписал закон о полном исключении упоминаний об СССР из Конституции Украины 1978 года[87].
7 октября 1992 года Верховный Совет Азербайджана не ратифицировал соглашение о создании СНГ[88], и в течение года представители Баку участвовали в работе Содружества в качестве наблюдателей[89]. 20 сентября 1993 года азербайджанские депутаты приняли постановление о присоединении республики к СНГ[90][91].
8 октября 1993 года председатель парламента Грузии Эдуард Шеварнадзе заявил, что принял решение о вступлении Грузии в СНГ[92].
Вступление Азербайджанской Республики и Республики Грузия в Содружество было оформлено решениями Совета глав государств от 24 сентября[93] и 3 декабря 1993 года[94] на основании части 3 статьи 7 Устава СНГ.
12 августа 2008 года президент Грузии Михаил Саакашвили объявил о намерении Грузии выйти из СНГ в связи с конфликтом в Южной Осетии. 12 июня 2009 года парламент Грузии формально завершил процедуру выхода[95]. 18 августа 2009 года Грузия официально покинула СНГ[96].
8 апреля 1994 года избранный вместо Верховного Совета бывшей Молдавской ССР парламент Молдавии с оговорками[97] ратифицировал Соглашение, понимая под этим экономическое сотрудничество Республики Молдова в рамках Содружества[98].
— "Нагло Врёте"!.., очередной раз — Назарбаев хотел усидеть на двух стульях, боясь волнений "НАРОДА" — то есть "КОММУНИСТОВ"! — Но никто, "акромя" Горбачёва за СССР не вступился, да и Он особенно не старался! — Так было выгодно "Западу" и не только.., — "разделяй и властвуй"!!! — Так читайте Внимательно Библию, другие Св. Тексты и если не поймёте, то и Я вряд-ли смогу Вам помочь!!!

Олег Фальб   20.08.2017 09:56   Заявить о нарушении / Удалить

Олег Фальб   23.08.2017 08:32   Заявить о нарушении
— Я Знал за "Ранее", что Вы "коммунист" в плохом понимании этого слова! — Если удалите очередной раз!.., то буду публиковать Вас у Себя!

Олег Фальб   23.08.2017 08:40   Заявить о нарушении
С чего Вы взяли, что я Вас удалил? Я вообще никогда ничего не удаляю. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   23.08.2017 13:28   Заявить о нарушении
Как тогда объяснить Ваше утверждение: "Так вот — "нехрена" было разваливать Страну, вырезая население ВСЕХ типа "ДРУЖЕСКИХ РЕСПУБЛИК" по месту жительства, в Казахстане в том числе! — Так получайте творение рук своих "Казахи"..,"?

Талгат Алимов   23.08.2017 13:43   Заявить о нарушении
«Мы, республика Беларусь, Российская Федерация, Украина, как государства-учредители Союза ССР, подписавшие Союзный договор 1922г. констатируем, что Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование».
Обратите внимание на эту фразу. Казахстан не являлся государством-учредителем Союза ССР, поэтому Назарбаеву в Беловежской пуще делать было нечего. Создание СНГ и ЕврАзЭс - это именно его инициатива. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   23.08.2017 13:55   Заявить о нарушении
— Я специально не упомянул о союзном договоре от 22г., о трёх конституциях СССР, где каждой суверенной Республики дано право ВЫХОДА самостоятельно из состава — и Т.Д.Т.П., это отдельная ТЕМА! — И как бы давая нишу для "маневра", зная, что предложите как аргумент в поддержку Назарбаева!.. — Ну что ж "лёд тронулся господа...", привели ВСЁ-ТАКИ с Моей помощью один достойный "пример",возможно поделитесь и своими Тайнами в "дальнейшем", — но это "ровным счётом" ничего не меняет, — прочтите ещё раз разговор с Ельциным, ВНИМАТЕЛЬНО! — Как "Члену" с 30 летним стажем(и Являясь прочими "Членами"...) Политбюро ЦК КПСС с 14 июля 1990 по 23 августа 1991г. — Всё ПРОЧЕЕ! — Так или иначе Назарбаев был солидной "фигурой", партийной "ШИШКОЙ" в кулуарах "Партии"(ВЛАСТИ), решал многие "руководящие" вопросы, может не был заинтересован в развале СССР и как следствие развала ЦК!.. — Однако, после "Желтоксанских" событий и ПУТЧА(отдельный разговор!..), имел виды ОПРЕДЕЛЁННЫЕ!, потому и был зван заговорщиками во главе с Ельциным в Беловежскую пущу. — Вот несколько ОПРЕДЕЛЁННЫХ ПРИЧИН: Декабрьские события в Алма-Ате, известные также как Желтоксан (каз. Желтоқсан көтерілісі — Декабрьское восстание) — выступления казахской молодёжи[1], произошедшие 17—18 декабря1986 года в Алма-Ате, бывшей в то время столицей Казахской ССР, принявшие форму массовых протестов и народных восстаний против коммунистической власти. По официальной версии, волнения начались из-за решения Генерального секретаря ЦК КПСС М. С. Горбачёва о снятии с должности первого секретаря компартии Казахстана Динмухамеда Кунаева и замене его на ранее никогда не работавшего в Казахстане Геннадия Колбина, первого секретаря Ульяновского обкома партии. Участники мирного митинга требовали назначить на должность главы республики представителя коренного населения[1]. Позже волнения казахской молодёжи прошли и в других городах и регионах Казахстана[2]. Декабрьские события в Казахстане стали одним из первых в СССР массовых митингов против диктата центра, позже аналогичные события произошли и в других национальных республиках Советского Союза. — Позднее, декабрьские выступления стали официально оцениваться в Казахстане как событие, «ставшее началом распада тоталитарной системы, импульсом к решению вопроса о государственной независимости Казахстана». Участники этих событий были полностью реабилитированы, пострадавшим в ходе подавления волнений была оказана определённая социальная помощь. Некоторым из них предоставлено жильё. В 2006 году на центральной площади Алм-Аты был возведен памятник «В честь независимости» (каз. Теуелсiздiктаны), посвященный «Желтоксану»[26].
— На почве "якобы" межнациональных конфликтах Казахи после "Якутии", явились инициаторами развала управления ЦК КПСС! — Хотя, Я уже писал, что не важно "КТО" первый начал, этнические конфликты были и раньше во всех "Союзных Республиках", а так же, такая же ситуация уже сложилась в "Интернациональном Содружестве", где "Центральному Управлению" и КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ пришёл КОНЕЦ!... — Можно, конечно объявить КП во главе с Горбачёвым на тот период ВИНОВНЫМИ!.. — Если б не одно "НО"! — Но об этом в другой раз, если примите бесспорные ФАКТЫ, что "КОММУНИСТЫ" зажравшиеся Властью, доведя до крайней "ЧЕРТЫ" НАРОДЫ, являются ОСНОВНЫМИ Виновниками РАЗВАЛА!!! — Мы не отвлеклись от основной ТЕМЫ "ПОВОРОТА" — возможно, "ЭТО" даст Вам основу(возможность) под другим углом посмотреть на "проблему" переброски северных потоков! — Хотя вопрос остался открытым: — "Кто этот "редиска" нехороший человек, стёр Мой Рец.?!

Олег Фальб   24.08.2017 06:07   Заявить о нарушении
Действительно, я не знаю как мог стереться Ваш комментарий, сам ничего не удаляю и другим не советую. С уважением, Талгат

Талгат Алимов   28.08.2017 10:20   Заявить о нарушении
— Хочу Вас спросить в какой "области" строительства, задействована Ваша "компания", еси возможно укажите название "фирмы"?

Олег Фальб   28.08.2017 13:02   Заявить о нарушении
Я работаю в строительстве с 1975 года, начинал рабочим, бригадиром, мастером, учился заочно. В 1990 году (еще при СССР) организовал строительный кооператив, занимался ремонтными работами, с 2000-х, в основном, занимаюсь капитальным строительством, строю дома, детские сады, школы, больницы, заводы и пр. До сих пор работаю. Только не могу понять, какое это имеет отношение к нашему диалогу? С уважением, Талгат

Талгат Алимов   30.08.2017 17:47   Заявить о нарушении
— Когда ответите!, возможно, поймёте!..

Олег Фальб   30.08.2017 17:57   Заявить о нарушении
На какой вопрос надо ответить?

Талгат Алимов   30.08.2017 17:58   Заявить о нарушении
— Название ФИРМЫ.

Олег Фальб   30.08.2017 18:09   Заявить о нарушении
В частности, были подготовлены отрицательные экспертные заключения пяти отделений Академии Наук СССР. Группа академиков подписала подготовленное активным противником проекта акад. А. Л. Яншиным (по специальности — геологом) письмо в ЦК «О катастрофических последствиях переброски части стока северных рек». Академик Л. С. Понтрягин написал личное письмо М. С. Горбачёву с критикой проекта......

Так как в написании экспертного заключения от отделения Общей биологии АН СССР я непосредственно участвовал и кроме того участвовал позже в комиссии по проблеме Аральского моря от Министерства Экологии,могу сказать, что тогда проект был отменен совершенно обоснованно.

Александр Ресин   09.12.2021 22:13   Заявить о нарушении