Рецензии на произведение «Морские рассказы. 6. Про первого помощника»

Рецензия на «Морские рассказы. 6. Про первого помощника» (Александр Попов 7)

Александр, очень интересно! Люди - наше всё! С уважением

Анатолий Дудник   20.01.2019 22:01     Заявить о нарушении
С удовольствием перечитал. С уважением

Анатолий Дудник   14.11.2022 22:48   Заявить о нарушении
Интересно слушать и читать флотские байки, коли сам морячил, но вот с размером иллюминатора вопрос, и с героем Тамми, он же должен быть партийным...Аупасть вдрызь пьяным и остаться в должности, да еще ходить за границу...."Не верю" - как бы сказал Станиславский, коли море поменял теперь на сцену. С улыбкой, В.С.

Валерий Старовойтов   10.07.2023 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морские рассказы. 6. Про первого помощника» (Александр Попов 7)

Александр, мне понравилось. Поделившись своим отболевшим когда-то, Вы открыли целую дискуссию в аудитории, разделившейся на два лагеря. Сразу скажу, что я на стороне автора и авторских оценок. Мне повезло не оказаться под прессом подобных геройчиков советского времени, разве что под общим прессом всей системы. Это как все, поэтому ничего особенного, просто жизнь в той эпохе. Поэтому Вашу тему я впитывал просто с улыбкой, за что Вас отдельно благодарю. А также и за то, что Вы открыли многие файлы текстов на моей странице. Надеюсь, для чтения.

Сергей Моргульцев   11.12.2017 16:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Морские рассказы. 6. Про первого помощника» (Александр Попов 7)

Проклятые совковые времена. В каждом подразделении народного хозяйства имелся, так называемый, политработник. А на более менее предприятии побольше обязательно патрком. А уж про такие огромные организации, какими являлись тогдашние пароходства, и говорить не приходится. Партком там был огромным и всесильным. И на каждом судне обязательно был представитель этого парткома – 1-ый помощник капитана по политической части. ПОМПОЛИТ. (Прошу не путать со старшим помощником капитана. Старпомом. Эта должность трудная и ответственная.) Публику для исполнения этих обязанностей подбирали лишь по одному единственному критерию. Преданности делу партии. Очень много среди них было отставных военных. И далеко не обязательно бывших моряков ВМФ. Туда мог попасть человек прежде работавший по любой профессии. У меня как-то был помполитом бывший старший лейтенант ГАИ. Палкой полосатой на перекрёстке махал и заочно учился в высшей партийной школе. А когда закончил ВПШ, смекнул, где ни хрена не делая, можно не только денег неплохих заработать, но и валюту, за которую из-за бугра отоварки привезти и толкнуть у нас её один к десяти. Но, это я отвлёкся. Главный конфликт капитана с экипажем и помполита заключался в том, что этот человек по должности был вторым после капитана на судне. Да и на капитана имел огромное влияние, так как после каждого рейса должен был писать отчёт в партком об этом самом рейсе. А написать он мог всё, что угодно. Капитан не имел доступа к этим отчётам. Увидеть порой мог, что там написано уже в парткоме, когда стоял, так сказать, на ковре. Но все же живые люди. У капитана представительские, которые он расходовал по собственному усмотрению. Раньше за границей на берег в увольнение моряков отпускали только группами не менее трёх человек во главе со старшим, который должен был быть членом КПСС или из комсостава. И не смотря на это, мужики запросто могли завалиться в какое-нибудь злачное место. А ещё стукачи в экипажах, которые своими доносами делали себе карьеру. А теперь самое ужасное. Человек без профессионального образования, навыков, занимая на судне такую большую должность, чтобы самоутвердиться и потешить своё я, начинал влезать во все дела, в которых ничего не смыслил. Ленин сказал, что любая кухарка может управлять государством. Вот эта кухарка и пыталась вмешаться в управление судном. Я к чему так подробно. Здесь на ПРОЗЕ многие ностальгируют по Совку. А я не устаю писать статьи под одним общим названием «Я не хочу назад в СССР». Вот, например, чтобы сейчас стать капитаном, нужно иметь необходимое образование, в должности старпома наплавать определённый ценз (стаж) и в службе капитана порта Морской администрации любого порта Российской Федерации сдать экзамены. ВСЁ!!! А тогда. Меня послали в Москву. Тогда только там утверждали капитанов. Процедура эта продолжалась ровно неделю. По 8 часов в день. Это уже при всех сданных экзаменах в службе капитана порта. Но самое интересное. Началось всё с заполнения огромной анкеты. Которая проверяла мои знания марксистко-ленинской теории, моей моральной устойчивости и прочего. И только после сотого пункта приступала к вопросам о моей профессиональной компетенции. Александр, огромное Вам спасибо, что подняли эту тему. Отдельный рассказ про коммунистический МАРАЗМ мне писать не хочется. А вот в комментарии к Вашему рассказу хоть немного отвёл душу.

Сергей Маслобоев   15.05.2017 00:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Морские рассказы. 6. Про первого помощника» (Александр Попов 7)

Александр! Честно сказать, мне рассказ понравился! В отличие от Стаса Литвинова, которому "помпы" были верными помощниками, освобождали его от хлопот, связанных с экипажами. Я за всю свою службу на ВМФ ни одного порядочного замполита не встречал. Все они были профессионально деформированы, по просту говоря, были подлецами, прикрывающимися высокими партийными идеалами. Правильно их роль оценивает Вячеслав Сергеев3: втереться в доверие, а потом заложить. На вопрос "А судьи кто?" ответ простой - не судьи, а люди за которыми "бойцы партии" подглядывали, подслушивали, которым они коверкали судьбы. Судить их поздно, осталось только с омерзением вспомнить.

Станислав Змачинский   30.03.2015 16:12     Заявить о нарушении
Спасибо, Станислав, за отклик на рассказ. Я уже говорил, что у нас много общего, в том числе и оценка деятельности судовых партработников.

Александр Попов 7   30.03.2015 19:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морские рассказы. 6. Про первого помощника» (Александр Попов 7)

Александр! Честно сказать мне рассказ не понравился, где главное геройство это выпивка и недостойное поведение первого помощника. Как капитан скажу, что умный человек на этой должности был для капитана большим благом, освобождая его от массы забот, связанных с экипажем. Нужно сказать, что агенты в инпортах сразу обратили внимание на изменение поведения членов экипажей советских судов после отмены инситута помполитов в худшую сторону в смысле дисциплины на наших судах. А заявление, что тема первых помощников заслуживает отдельного исследования, то нужно спросить: "А судьи кто?"

Стас Литвинов   04.03.2015 23:45     Заявить о нарушении
Публикуя этот рассказ, я и не ставил перед собой задачу всем понравиться, просто описал одного из представителей идеологического фронта, с которым пришлось плавать. Согласен с Вами,"что умный человек на этой должности был для капитана большим благом", но за все время моего плавания мне не встретился ни один первый помощник, с которым хотелось бы подружиться.
По-моему, вполне закономерно, что после отмены института первых помощников, дисциплина на наших судах ухудшилась. По Закону маятника так и должно было получиться. Ведь на протяжении целого поколения КПСС пыталась вырастить людей особой, изолированно от всего мира, популяции, но когда убрали преграды, препятствующие общению, то сразу же обнаружилась большая разница в культуре и поведенческим менталитете между нашими людьми и зарубежным обществом.
А вопрос об исследовании темы первых помощников отпал автоматически, вместе с изменением общественного стоя в нашей стране и ликвидацией этого института.
Хотя, и здесь Вы правы, остается не выясненным вопрос: куда мы придем, под предводительством новоявленных "судей"?!

Александр Попов 7   05.03.2015 12:26   Заявить о нарушении
Александр! Нам не нравилось, когда идеология превышала всякие нормы, но когда сейчас золотой телец затмил собою всё, это тоже не может быть нормой. Как сейчас говорят коллеги, есть отдельные товарищи, которые если не заплатишь, а судно будет тонуть, то он и не пойдёт садиться в шлюпку.

Стас Литвинов   05.03.2015 16:41   Заявить о нарушении
Если сравнивать недавние времена с идеологическими перегибами в партийной жизни, при которых, однако, в нашей стране шло поступательное развитие науки и техники, с современной свободой от всяких условностей и морали, при которых люди отучились созидать что-либо новое, кроме добычи углеводородов, приходится предпочтение отдавать старому времени.
С пожеланиями успехов, Александр

Александр Попов 7   05.03.2015 19:39   Заявить о нарушении
Верно, что первый помощник капитана разгружал его от многих обязанностей. Поэтому точка зрения капитана всегда будет отличаться от нашей.

Михаил Бортников   13.05.2015 19:50   Заявить о нарушении
Михаил! Ведь сейчас даже с днём рождения не поздравляют, а раньше такого просто не могло быть. Хороший первый помощник все беды членов экипажа знал и старался помочь, когда это было надо. А к спиртному я всегда относился отрицательно, не смотря на должность, ибо не имеет права нетрезвый человек командовать другими.

Стас Литвинов   13.05.2015 21:49   Заявить о нарушении
Так это его работа была. Понятно, что кто лучше, кто хуже, ее выполнял. И экскурсии организовывал, и дрязги с судовыми женщинами разгребал, и за моральным климатом коллектива следил. А иначе, за что ему бы платили, как старпому? Вахты-то не стоял. Вот на рыбаках первый помощник возглавлял подвахту с нуля до четырех, и вызывали их, четверых, каждый день при наличии рыбы. А в торговом флоте - чем ему было заниматься? Умные люди хотя бы понимали это и не старались показать себя ровней капитану. А сколько было дураков?

Михаил Бортников   13.05.2015 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морские рассказы. 6. Про первого помощника» (Александр Попов 7)

Забавно. Мне на безвредных замполитов везло редко. В основном гадёныши. Особенно любили втереться в доверие, а потом заложить по полной форме во все инстанции, что бы где-то информация не затерялась.Я их называл Всевидящщим оком партии.

Вячеслав Сергеев 3   19.11.2014 15:40     Заявить о нарушении
Вячеслав, у людей этой профессии это называлось не "заложить", а добросовестное выполнение своих обязанностей.

Александр Попов 7   19.11.2014 19:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Морские рассказы. 6. Про первого помощника» (Александр Попов 7)

Получается, классный был у вас помполит на пароходе. И мне встречался хороший помполит в моей морской жизни. Правда, выпивать он не любил, но вот порнушку посмотреть - большой мастак был... и не скрывал этого. Самое главное - не вредный был.
А ещё сейчас работаю над своей вспоминалкой, в которой помполит в прошлом оказался почти полицаем в войну и кучей купленных наград.

Сергей Соболев Сергеев   27.10.2023 20:37     Заявить о нарушении
Ключевые слова в Вашей фразе: "не вредный был", а это, как мне кажется, противоречит основному принципу существования института первых помощников (выявить, не допустить, пресечь и своевременно доложить). В прочим, бывали и здесь приятные исключения...

Александр Попов 7   15.08.2014 08:19   Заявить о нарушении
И все-таки встречались исключения (правда, очень редко).
У моего мужа ШРМ на т/х "Новодружеск" был КПМ Кольцов Герман Ильич - настоящий Комиссар, бывший летчик, в общем, Человечище!!! (Царствие ему Небесное!)
Наталия Шалашова

Морской Профсоюзный Телеграф   04.06.2015 14:42   Заявить о нарушении
Вероятно в каждом правиле бывают исключения, которые только подтверждают справедливость самого правила.

Александр Попов 7   04.06.2015 21:27   Заявить о нарушении