Рецензии на произведение «Литературная матрица-3»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"Серафимович вполне мог бы сойти за «седовласого лит. бонзу»" (с) Дочитал до этого момента и не удержался, чтобы не вставить свой грошик. Ибо фраза звучит как пошлый анекдот - Серафимович ведь был лыс, как пушечное ядро. Так что уж точно за "седовласого лит. бонзу" он бы не сошел :)
Иногдаты 23.04.2014 04:09 Заявить о нарушении
Не любят евтушенки такие упреки, к чему, мол? Мол, не моя вина, что я не кончил как Шаламов или, в лучшем случае, Платонов. Не будут они никогда каяться, не ждите. Ибо спасать уже нечего, а гавайская рубаха до смертных судорог все ж ближе к телу.
Советские фантасты в этом вечном смысле показательны. Они ведь всю вторую половину века занимались тем, что пытались оправдать коммунизм (и, следовательно, весь вполне реалистический маразм), прокладывая ему рельсы в фантастическую виртуальную вечность. Создаваемые ими миры должны были, по идее, демонстрировать пронзающую бесконечность прозорливость вождей. Только когда они своими, далеко не всегда гениальными мозгами пытались логически развить в будущее предлагаемые начальные условия, то неизбежно получалась хрень, от которой было то смешно, то грустно.
Вообще фантастика, как жанр, не выдерживает попыток линейного технократизма авторов. Что-то по-настоящему стоящее получается в этом жанре тогда, когда его приемы используются не для описания будущего хоть в утопии, хоть в антиутопии, а для исследования человека в неожиданных, фантастически моделируемых обстоятельствах. И какие бы не были эти фантастические обстоятельства, герой неизбежно остается современником автора. Меня, к примеру, бесят герои Жюль Верна. Бесят именно своей архаичностью, менталитетом XIX века. Человек ХХ века в предложенных Жюль Верном обстоятельствах вел бы себя совершенно иначе. Он тоже был бы стереотипен, но стереотипы другие. Это, кстати, зеркальная особенность и исторического жанра – ну-ка, попробуйте господа литераторы, проникнуть своим гением в ментальные черты человека эпохи Французской революции.
Так вот в чем и гениальность некоторых авторов, вроде Стругацких, что они эту фишку просекли и менталитетами жонглировали играючи. И гэбэшный дьявол тоже просек, и не мог не распознать тут опасность. И косил, конечно, потому и была советская фантастика на положении Золушки, проигрывая по всем статьям творчеству зарубежного свободного фантаста, но и востребована была чрезмерно и именно у молодежи, ибо смыслы эти конфликтные неизбежно в ней вылезали, как чумазые коленки той же Золушки из-под рубища партийности еще с ленинского плеча.
Иногдаты 24.04.2014 18:33 Заявить о нарушении
Разбор книги "Литературная матрица-3. Советская Атлантида".
Cyberbond 22.04.2014 12:42 Заявить о нарушении