Рецензии на произведение «Зачем зло и есть ли Бог?»

Рецензия на «Зачем зло и есть ли Бог?» (Рафаил Кадыров)

Спасибо.
Тоже.
Бывало, примем дозу.
И выкрикиваем чё-нибудь.
Всё же для начала.
Надо бы определить - что такое ЗЛО?

Солнца Г.И.   23.04.2015 14:11     Заявить о нарушении
Пример. Злом было бы с моей стороны ответить Вам грубо. Причём, Вы могли бы не принять это зло по отношению к себе (хотя на кого-то такое зло могло бы дурно повлиять). Но эта злая грубость была бы злом по отношению ко мне самому - однозначно! (как там в Евангелии? То оскверняет, что из сердца исходит - злые помыслы...). Исправить мне самому это моё зло я мог бы лишь покаявшись - изменившись, и сотворив противоположные добрые дела, и почувствовав прощение от Бога (что определить на словах, сами понимаете, весьма непросто...)
За сим премного благодарен.
Хочется также отметить, что по некоторым определениям зла как бы и нет, ибо оно появляется только в случае отсутствии добра (добро делания?). Например:

«Зло, – пишет святитель Василий Великий, – не живая одушевленная сущность, но состояние души, противное добродетели и происходящее... через отпадение от добра. Поэтому не ищи зла вовне, не представляй себе, что есть какая-то первородная злая природа, но каждый пусть признает самого себя виновником собственного злонравия».[4] 4. Василий Великий. Беседа 2-я на Шестоднев [Творения. Т. 1. С. 18].^
Источник: http://a z b y k a.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_21g-all.shtml

Рафаил Кадыров   24.04.2015 17:01   Заявить о нарушении
Рафаилу Кадырову привет от Солнца.
Спасибо.
Когда Вы приводите примеры, например, ботинок, что они бывают детские, женские и т.д.
То сначала.
Вы чётко должны определить суть ботинок и пределы, откуда они становятся туфлями или сапогами.
Отсюда и путаница.
И с обувью.
И с добром-злом.
И с многим другим.
Когда мы, не понимая то, что говорим - обижаем друг-друга.
Другой вопрос - кто путаницу внедряет?
Желаю счастья


Солнца Г.И.   24.04.2015 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем зло и есть ли Бог?» (Рафаил Кадыров)

Только через зло и страдания человек может выбирать путь к Свету, Любви,
состраданию к обиженным и оскорблённым. Не будет зла - не будет выбора.
Только в борьбе проявляются духовные качества человека. Борьба проявляется
только в начале духовного пути, а затем остаётся устремлённость к Богу
и Его космической Иерархии. Земное человечество в своей массе изолировало
себя от Бога не понимая Беспредельности своего развития, ограничивая себя
борьбой за богатство и власть. Многие ли люди знают что у человека есть
космические тела выходящие за пределы Земли? Значит и задачи у человека
космические!

Юрий Иванов 4   23.04.2015 09:45     Заявить о нарушении
А если кто-то знает, что у него космическое тело, выходящее за пределы Земли, то что такой человек должен делать?
С уважением,
Рафаил

Рафаил Кадыров   14.05.2015 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем зло и есть ли Бог?» (Рафаил Кадыров)

Популяция может самоорганизовываться иногда 60% иногда 40%. Катастрофа возможна иногда 40% иногда 60%.
Энергия это энергия (кундалини), или просто сознание счастье.

Моё смотри (излишний) (супер)сборник:

* Мы ПОБЕЖДАЕМ философию положительными двумя вариантами, по грубому модулю это П Р Е В А Л И Р О В А Н И Е НАД У Р О В Н Е М В О З М О Ж Н О С Т И.
• Я не то, что не знаю, что есть счастье. Просто счастье – это обычность.

• ТЕОРЕТИЧЕСКИ МЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ЭТУ НЕФИЛОСОФСКУЮ ТЕОРИЮ, (ПОТОМУ ЧТО У НАС ДОЛЖНО БЫТЬ ПРАВИЛЬНОЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ). А ПРАКТИЧЕСКИ МЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СЧАСТЛИВЫ, СЧАСТЬЕ ЕСТЕСТВЕННО ДЛЯ ВСЕХ. ТО ЕСТЬ - ЕСТЬ РАЗНИЦА МЕЖДУ СПЕКУЛЯЦИЕЙ И ПРАКТИКОЙ (спекулятивно мы говорим что ничего нет, а практически живём счастливо.)
Но счастье – это ничто иное как философски возрастание обычности, есть нефилософия бычий образ жизни: я хочу стакан вина МЕНЯ ПОЯТ МОЛОКОМ СКОРО СТАНУ Я БЫКОМ.
Можно сказать, что физиологически отказ от счастья это нездоровье.
В том то и дело, что вода в бассейне есть, счастье пусть не подкреплено философией, но это нефилософское реальное сырьё, можно даже воздвигнуть ЧИСТО АНТИФИЛОСОФСКУЮ ДОКТРИНУ.

Поэтому у меня в главной формулировке написано: превалирование.

Смотри Название Иванов Сергей Бо   10.07.2014 16:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем зло и есть ли Бог?» (Рафаил Кадыров)

Мысль о частной человеческой свободе выбора, свободе от Бога может прийти только дьяволу. Конечно случайный частный выбор существует в нашей жизни, но касается вещей не значительных. Можно выбрать булочки с маком, а можно с изюмом, кто-то выберет с корицей, но выбрать дорогу к Богу невозможно. Бог не дает человеку разрешения следовать злу. Злу мы можем следовать только против воли Творца; и физически нас никто не остановит, но за всякое злое дело мы получим наказание, состоящее в невозможности единства с Ним. А это значит, что в нас не сможет проявить себя Его воля и тогда, не сможет быть реализован смысл человеческой жизни, состоящий в явлении Его Духа. Абсолютный тоталитаризм Бога не дает человеку возможности отклониться в сторону, в этом, как ни странно может показаться, проявляется Его забота и Любовь, а в частной свободе блудного сына есть только Богооставленность. Разве есть у Христианина возможность выбирать между различными религиями? Такая свобода, это ересь и тот кто наивно думает, что у христианина есть какая либо иная свобода, кроме свободы во Христе, никогда не шел к Богу.

Сергей 61   29.06.2014 23:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем зло и есть ли Бог?» (Рафаил Кадыров)

После завершения земной жизни, нам снова предстоит вернуться в условия, соответствующие чреву матери. Для кого-то эти условия станут Раем, для кого-то Адом.

Леонид Татаринцев   09.06.2014 18:25     Заявить о нарушении
Леонид, никто никуда после своей кончины не вернется. Всякие придумки "того света", "загробной жизни" и "вечности души" - чепуха, придуманная человеком для собственного утешения перед страхом смерти.
Смерти не следует бояться. Смерть - это благо. Конечно если она вовремя. Бессмертие - великое страдание. Вспомните мифологического "Вечного жида", наказанного бессмертием. Ант.

Антонина Глушко   19.06.2014 09:54   Заявить о нарушении
Антонина, если бы не было продолжения жизни после оставления душой бренного тела, то для многих это было бы благом. Но поскольку жизнь человека (частицы Божьего Духа) вечна, то Христос пришёл научить Своё стадо тому, как от вечности спастись.
Кстати, душа не вечна. Смерть души в Откровении названа второй смертью. Откр.21:8. Вот, страшна не первая смерть (смерть тела), а страшна смерть вторая (смерть души). И лучше, чтобы душа умерла, пока она пребывает ещё в теле, чем ей вечно мучиться на том свете.
Но если вы не верите, то переубеждать вас не стану. Христиане тоже не верят, потому души свои к жизни на том свете они заблаговременно не готовят.

Леонид Татаринцев   19.06.2014 13:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем зло и есть ли Бог?» (Рафаил Кадыров)

Но есть ещё и Закон Духовный, исполнить который пришёл Иисус. Он сказал: «Не думайте, что Я пришёл нарушить Закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из Закона, пока не исполнится всё" (Мф.5.17-18).
Любовь к Богу выражается в исполнении Закона от А до Я, как это сделал Иисус. Исполнив Закон, Он стал для нас примером. Ибо только исполнение Закона делает душу Свободной и Святой, без чего воскресение в Царстве Небесном не возможно!

Николай Ярмак   24.05.2014 09:07     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зачем зло и есть ли Бог?» (Рафаил Кадыров)

Привет, Рафаил. Вы длоя меня мыслящий соьеседник. Сейчас узнаем насколько мыслящий и насколько собеседник.

1. Каковы наши познания о мире?
(почти никаких. Познаний так мало, а утверждений и веры - много)
2. Нужно ли их увеличивать и в каких областях?
(конечно нужно. Странный вопрос. А вот в каких областях?
Надо изучать самого себя и физические законы мира и естествознание)
3. Есть ли физические законы?
(Опять странный вопрос. конечно есть)
4. Есть ли нравственные законы?
(есть - для нас - нравственные законы. Есть общие и индивидуальные)
5. Если есть, то зачем нужны законы (5.1) физические и (5.2) нравственные
(зачем нужны законы? - вопрос здесь не применимый. Они - дефакто)

Вы коснулись темы Любви. Часто слышу от верующих, что они "любят Бога"

"возлюби Господа Бога твоего " - основная заповедь.
Я не понимаю, как можно Любить Бога, о котором верующие практически
(только теоретически - с чужих слов) ничего не знают.
Люди не знают даже Его законов. А знают законы тех, кто выдавал себя за Него.

И как можно любовь к богу совместить с ненавистью к другим?
А верующие все ненавидят и очень яростно тех, кто не разделяет из религию?

Николай Кладов   17.05.2014 21:51     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай.
Вот я, как Вы понимаете, верующий.
Но почему же я, должен Вас ненавидеть?

У некоторых людей есть ненависть, к примеру - сильная, её рассмотрим. Но она есть как у неверующих, так и у тех, кто себя верующими называет. Тут нет связи. Называться верующим - ещё не значит быть им в том максимальном смысле, который можно заложить в это слово.

То есть, какой же человек - верующий? Как известно, и бесы веруют и трепещут (боятся наказания за свои беззакония). Про веру есть такое высказывание - мало веровать в Бога, надо верить Богу. Каждая фраза может раскрываться очень долго, в очень многих смыслах. Эта фраза (верить Богу) раскрывается для меня в частности как то, что надо принимать благодарно то, что приходит извне, если это изменить невозможно. Если извне приходят предложения, ведущие меня ко греху (ошибке) - то отвергать их. Если я сам совершаю ошибки (грехи), то нужно покаяние (нужно стремится к исправлению).

Но чтобы определить, какие дела и мысли греховны (ошибочны), а какие положительны, то нужен единый нравственный закон. У многих людей есть подобные нравственные законы. Вы говорите - "общие нравственные законы". Но какие они, например? Не убивать? (Но можно при этом убивать врага?). Не воровать? (Но позволено ли иногда брать чужое, опять же в бою поднять чужое оружие?) Не обманывать? (Но позволено ли обманывать кого-то? Часто говорят что "позволено" больных обманывать, чтобы им не волноваться и не умереть. Порой говорят, что усыновленным детям можно врать о том, кто их настоящие родители...

Любовь к Богу... Это из заповедей - главная заповедь в том, чтобы возлюбить Бога и ближнего как себя. Но тут вопрос - знает ли человек, Бога, чтобы его любить? (ну, скажем так, Бог приоткрывается нам в явлении Христа Иисуса, и последователей учения...), а ближней - кто? И это трактуется по-разному... Из Евангелия следует, что Христос помогает всем желающим того, но наставляет их - не грешить (ошибаться) больше, чтобы с ними не случилось чего хуже, нежели о, что у них уже было (болезнь).

В России - определенная "масса" людей, верующих во Христа. Анализируя Евангелие, понимаешь, что такая вера - это не вера Наполеона, Гитлера, соответствующей агрессивной политики США (желающие подчинить себе весь мир, ("захватившей" половину золотого запаса Германии), имеющих наибольшие в мире запасы вооружений определенного рода, наибольшее число военных компаний и т.п...

Вера во Христа немного другая. Тем не менее Россия - страна с наибольшей территорией в мире (а многим это не по вкусу) при далеко не самым крупным населением.

Рафаил Кадыров   19.05.2014 16:27   Заявить о нарушении
Рафаил. Вы задали много вопросов и охватили много тем. Это признак. Чего?
Для меня - первое: не умение выделить главное и решать проблемы и вопросы постепенно.
Но Вы спокойны и рассудительны. Можно ответить и по пунктам.
1. "общие нравственные законы. Кант сказал " нравственные законы внутри нас"
Их так много...а Вы спрашиваете "какие они?" А вы разве не знаете главный принцип заботиться о своем потомстве? Или о своем друге, или о чужом, нос слабом. Разве Вы не знаете закон "один за всех и все за одного" Или "раньше думай о Родине..." А совесть разве Вам никогда ничего не подсказывала?
Я могу предложить один простой нравственный закон: " не причиняй вреда живому" Он один - перекрывает все остальные.
2. Заповедь "Любовь к Богу." Всем сердцем и душою и разумением. Маф. гл 22.
(там же сказано и про скрежет зубов)???
Разумение мне говорит: сначала надо научиться любить ближнего, а потом Бога.
Ибо любовь к богу также трудна для освоения как и значимость самого обьекта...
У нас пока была известна такая Любовь к Богу, которая легко совмещалась с ненавистью ко всем. кто этой любви не разделяет. Это для них написано:
"Кто не с нами, то против нас"

3." мало веровать в Бога, надо верить Богу."
Как? Для этого надо, как минимум, знать язык Бога. Сразу скажу, что знаменитая Книга это не от Него.
Лучше такое понимание: " Не я верю в Бога, а Бог верит в меня."

В заключении мне хочется изречь еще один нравственный закон : Помогая - не мешай.
Спасибо за отклик. думаю есть о чем продолжить.

Николай Кладов   21.05.2014 00:18   Заявить о нарушении
"Помогая - не мешай". Откуда этот нравственный закон известен?
Например, Вы ссылаетесь на Канта, Вы ссылаетесь так же на Библию. Так же и на другие источники, но выборочно. Или же - понимая и токуя их по-своему, а может быть так, как уже не один человек до на нас, и не одно поколение... Мы - не открываем нового в этих вопросах.

При чём тут ненависть к другим людям? Некоторые люди, например, "прикрываются" именем Иисуса Христа, но вовсе не знают христианского учения... Опять же, понятно каждому, что есть разные трактовки Библии. Для меня, например, важным является в частности такие места в Библии, где говорится о том, что верующие (которые именно не только начали верить, но и прошли по этому пути, начали исполнять то, что эта вера подразумевает, и так далее), итак, что верующие будут творить всё то же, что и Иисус: об этом сказано, например, в 12 главе Евангелия от Иоанна, вот здесь: "Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит,..." (Иоан.14:12).

Так что можно сказать, что если человек не исцеляет, то он - неверующий. С другой стороны и Христос не всех исцелял, потому что у них не было веры. Потому тут сложность... Но Христос сам в себе не сомневался. Вот и святые не сомневаются. Житий святых - сотни, наверное. Например, особенно впечатляют жития более близких к нам по времени святых - Варсонофия Оптинского, Иоанна Кронштадтского - это из монахов и священников...

И у них любовь и к Богу и к человеку... Так что это ответ на эти вопросы о любви... и я подобных людей встречал, живущих ныне, и у меня сомнений и вопросов не остаётся по этому поводу... Мой личный опыт говорит о том, что больше всего любви к ближнему - именно у православных. Но не у тех, не у всех тех, кто себя таковыми называет, но вот среди всех тех, у кого было много-много любви к ближнему - среди этих людей я встречал именно православных христиан. А не людей иных воззрений, конфессий и учений...

Общие нравственные законы. Хорошо, понятно, Вы перечислили некоторые. Но все ли? А где перечислены все? Нужно собирать отовсюду понемногу? Ну да это просто очень долго нужно говорить... Очень долго нужно выражать свою мысль, а времени на это сейчас нет...

Давайте например вот о чём. Для Вас Христос - только выдаёт себя за Бога. А для меня Христос - Бог. И чем по-Вашему Вы отличаетесь от меня?

Я сам так отвечу на этот вопрос, что фактически никакие различие не возможно доказать. Я хочу сказать, что если человек УВЕРЕН в своей правоте, то что может поколебать его уверенность? Я вот когда-то был атеистом, но потом, долгая история, пришла вера... она не в результате каких-то дискуссий пришла, не в результате доказательств. Хотя со временем доказательства моей веры я получал... А те, кто не получают этих доказательств - те люди бросают свою веру. Такие случаи известны.

Рафаил Кадыров   24.05.2014 23:55   Заявить о нарушении
Привет. "Помогай - не мешая" это нравственный закон выведенный мной.
Это перефразировка другого известного закона космоса "сначала помоги себе сам, а потом сможешь помочь другим" Люди уже пришли к пониманию, что нравственный путь роста у каждого свой и вмешиваться в него - нельзя.
Это значит не помогать, а мешать. Не давать возможности решить свои задачи самому. Это значит, что каждый и мы все вместе должны расти сами, а не уповать на "Спасителя" Религиозное учение, которое строится на искупительной роли одного за всех, которая строиться вокруг личности Христа - только тормозит естественное развитие и против природы и замысла Бога.
Для нас важно только то, что мы делаем и постигаем сами. Именно это становиться нашей кармой. Никто другой, сколь бы велик он ни был, не может за нас сделать нашу духовную работу. И помогающий часто мешает, чем помогает.

Поэтому исцелить трудно. Исцелить от чего? От болезни? Болезнь - результат .
Не измениться образ жизни - болезнь вернется.

Вот Христос пришел, исцелил, проповедовал. Прошло две тысячи лет. И что лучше стало. Нет. С его именем творилось и зло и мздоимство. И продолжается.
Потому как люди приняли чужое учение, но оно не стало своим, а стали его копировать и имитировать - в надежде попасть в обещанный рай.
Причем тут ненависть? Я имею ввиду тот случай, когда эта ненависть проявилась в верующих людях в случае с оценкой поступка группы "Пусси райт"
Откуда эта ненависть? Разве ее он проповедовал? Потому как происходит через религию подмена - культ вещей, храмов, обрядов. Вот и Христа возвели в культ, сделали из него Бога.
Хотя не имеют никакого понятия ни о Боге ни о Христе. Людям лишь бы иметь
вожака - спасителя, который все сделает за них. И он, конечно же должен быть самый самый великий из Богов.
И миллионы верующих превратились из деятельных людей в уповающих просителей.
Вот так "помощь" оказалась вредной.
Мать только ставит ребенка на ноги, а ноги он должен сам переставлять.
И никого нельзя "спасти".

Вы приводите слова: верующий в меня - дела мои сотворит.
Какие? По воде ходить? Кто за две тысячи лет смог ходить по воде?
Или кто превратит воду в вино? Или кто оживит мертвого?
Или может "Его дела" на кресте висеть? Или научились мы других любить?
Нет. Камни кидать в оступившихся женщин, как две тысячи лет назад - можем. Имя его повторять можем.
И кто нам сказал, что это Его - Христа дела - на кресте висеть?
Разве могут Бога солдаты на крест подвесить? Хоть бы немного взяли ума для оценки этого, а не повторяли глупость за другими.

Вот пусть у нас сначала человек пройдет по воде, потом о будет говорит, что он - верующий. И мы ему поверим. А крест на себе класть, да молитву бубнить это и дурак может и притворщик.
А чтобы отличить тех от других и нужны были эти грешницы в храме.
И кто без греха - тот в них камень не бросит. Вот вам и еще один нравственный закон.
И любить надо других больше, чем себя. Вот вам еще и третий нравственный закон. (Это не мое изобретение, это уже сказано) А так, как сказано: " возлюби ближнего, как самого себя" это нравственный закон для дикарей, к которым пришел Спаситель. Сколько же можно его повторять, оставаясь дикарями.
Вот пьяный пошел через мост и в реку свалился и его спасают…
А человек он разумный, вообще-то. Его не надо спасать. Ем нужно создать условия для роста. Ем нужно дать удочку, а не рыбу.
Не может быть вранье - религией.

«Для Вас Христос - только выдаёт себя за Бога. А для меня Христос - Бог. И чем по-Вашему Вы отличаетесь от меня?»
Да ничем. Просто я не делаю культа из посланника. Не делаю из него Бога.
Потому как Бог это энергия. А энергию не крест не повесишь.
Спасибо, если читали.

Николай Кладов   25.05.2014 05:07   Заявить о нарушении
Вера во Христа-Бога - это не придуманное, не надуманное, но эта вера - свыше. И она по сути своей не доказывается. Но верующие могут и общаются с неверующими, и делают выводы друг относительно друга :)

До своего тридцатилетия я был НЕверующий во Христа-Бога. Ранее этого возраста - я был верующий в идеи Ленина (насколько был в них посвящён советской школой и советской традицией (книги, кино, газеты, плакаты, лозунги и прочее).

В подтверждение этого даю ссылку на своё произведение 2000 года: (здесь Бог, в частности, называется мною вообще ЧТО, то есть Бог тут представляется мною как "нечто" вообще не имеющее личностных качеств - например, природа, вселенная, все атомы мира... и тому подобное) http://www.proza.ru/2000/12/03-17

Рафаил Кадыров   02.06.2014 16:02   Заявить о нарушении