Рецензии на произведение «Бесы - Владимира Хотиненко - после фильма»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Добрый вечер, Елена!
"Бесы" Достоевского читал, но правда очень давно. Снова освежить память не помешает.
Фильм Хотиненко не смотрел. Обычно современные постановки классиков страдают качеством. Например: советские "Тихий Дон", "А зори здесь тихие" - и литературное и кинематографическое произведение - это классика! Хочется читать и смотреть ещё и ещё раз. Посмотрев же их современные копии, сразу же желание смотреть отпадает. Извратили! Может - это старомодность, возраст с моей стороны. Не знаю, не понравилось. Сейчас всегда скептически отношусь к современному воспроизведению классиков.
Может для кругозора надо бы просмотреть.
С уважением,
Влад Алексеев 2 30.06.2018 19:43 Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш отклик.
Совершенно согласна с Вами в отношении бесконечно повторяющихся экранизаций классики. Возможно, особняком стоят лишь работы Владимира Бойко
(его "Идиот" и др. его произведения).
Недавно поймала себя на вообще странном чувстве - старые советские фильмы,
даже на производственную тему, которые раньше и смотреть не стала бы, сейчас мне кажутся несравненно более ДУХОВНЫМИ, чем бесконечные современные сюжеты.
Лица актеров другие, глаза на экране живут...
Вот сейчас вроде всё можно - снимай - не хочу!
А подлинно человечные, живые фильмы так редки, да и актёры, большие актёры,
к несчастью, уходят. И вообще происходит парадокс: например, мои родители жили
в обществе с гораздо меньшей свободой, чем например живём мы. Но они воспитаны были на великом русском театре, в университете преподавали уникальные профессора... И простите, но мне кажется, что их поколение обладало более
высокой культурой, чем современное, уже не говорю о культуре чтения. И если честно, то даже стыдно за себя перед их памятью, потому что они дали нам, детям, всё что могли. А мы все ответственны за то, что происходит сегодня.
Простите, за многословие, но, видно, такая "минутка" (Достоевский).
И всё-таки я думаю, каким важным духовным трудом занимаетесь Вы! Несмотря ни на что...
С уважением,
Елена Сударева 30.06.2018 21:39 Заявить о нарушении
Елена Сударева 30.06.2018 21:40 Заявить о нарушении
Мобильные приложения фактически вытеснили его. Ребята при каждом удобном моменте через контакт переписываются, смс-ки шлют и т.д.
Я им: "Ну что вы ребята делаете. Выйдите на улицу, в коридор, всего лишь несколько метрах друг от друга находитесь. Поговорите глаза в глаза, в живую. В любом случае это лучше чем виртуально. В скором времени и любовь такими темпами превратиться только в виртуальную." Глаза на время потупят, но продолжают общаться через ВК, ОК и т.д.
Про игру артистов Вы тоже правильно заметили. Современные фильмы приелись - много спецэффектов, яркая зрелищность, но бледная игра актёров. Душа, чувства киногероев почти отсутствуют - только сплошные маски СУПЕРМЕНОВ.
А хочется обыкновенного человека с своими маленькими и большими человеческими слабостями и силой.
Я тоже просматриваю старые фильмы и буквально наслаждаешься игрой артистов.
С уважением,
Влад Алексеев 2 30.06.2018 22:25 Заявить о нарушении
Влад Алексеев 2 30.06.2018 22:28 Заявить о нарушении
Елена, я все-таки посмотрю новую экранизацию "Бесов". Просто интересно будет сравнить наши мнения.
* * *
Пырьевский "Идиот" мне тоже нравится, особенно Настасья Филипповна. В новейшей экранизации актриса старовата да и не очень-то красива. Рогожин у Пырьева, на мой взгляд, - точное попадание в образ. Юрий Яковлев очень мягок, светел и прекрасен, но - обыкновенен. В нем нет фантастической духовной силы Мышкина.
Евгения Миронова я терпеть не могу (что-то в его внешности есть для меня крайне неприятное), но Мышкина он сыграл здорово. Генеральша-Чурикова хороша.
И еще один важный момент: музыка - густой тягучий минор, но не грустный, а угрюмо-депрессивный, тяжелый. Очень подходит к общему тону экранизации. Мне было слушать тягостно (я человек легкомысленный).
С уважением, Галина
Нико Галина 25.02.2017 17:33 Заявить о нарушении
наоборот - очень интересно будет сравнить наши впечатления.
То, что вы пишете об экранизации "Идиота", очень справедливо во многом.
Но если честно, мне необходимо её посмотреть нормально, полноценно,
чтобы прийти к окончательному выводу. Думаю, что смогу это сделать,
долго я принципиально не хотела это видеть. И ещё - первая экранизация -
это спринт - это ритм Достоевского, сжатый в комок, поэтому и музыка там столь
динамична. А вторая многосерийная - это дистанция стайера...
Приятно, что в одном мы абсолютно схожи - я тоже легкомысленный человек...
И не люблю мрак и тягучесть:-)))
С уважением, Елена
Елена Сударева 25.02.2017 19:40 Заявить о нарушении
Совсем не стоит смотреть?
Или, может, порекомендуете какую-то серию?
У Хотиненко всего-то один хороший фильм когда-то и был: "Мусульманин" с молодым Евгением Мироновым, остальное всё - так себе, ни то, ни сё.
Но как раз выбор актёров режиссёра в какой-то мере не только характеризует, но и оправдывает: неизвестно, то ли нету сейчас таких артистов, как молодой Миронов, то ли не потрудились поискать...
Наталья Чернавская 02.03.2015 15:02 Заявить о нарушении
Но полагаю, это не будет бесполезный опыт, скорее, поучительный.
Но вот парадокс - Вы написали "молодой Миронов" - и словно прочли мои мысли. После "Бесов" Хотиненко я совершенно по-другому оценила работы Владимира Бортко, вернее, переосмыслила их. Даже "Мастера и Маргариту", не говоря уже об "Идиоте"...
Вообще экранизация - тяжкий труд, и Вы правы - "трудиться" там надо надо всем...
Елена Сударева 02.03.2015 17:42 Заявить о нарушении
Формула успешной экранизации (да и вообще любого фильма) простая: и режиссёр и актёры должны быть на высоте. Но реализовывается она, увы, очень редко.
Наталья Чернавская 02.03.2015 20:23 Заявить о нарушении
Елена Сударева 02.03.2015 23:04 Заявить о нарушении
Наталья Чернавская 03.03.2015 11:28 Заявить о нарушении
Спасибо, что Вы навели меня на такую интересную тему. С уважением,
Елена Сударева 03.03.2015 15:41 Заявить о нарушении
Родился 14 июня 1930 года в Краматорске, Сталинская (ныне Донецкая) область.
Окончил ВГИК (1955, мастерская Бориса Бибикова и Ольги Пыжовой).
С 1956 года — актёр Киевской киностудии им. А.П. Довженко.
Актёр огромного дарования, из тех, что называют "самородками". Как комета, промчался по экранам в конце 1950-х. Сыграл Парфена Рогожина в пырьевском "Идиоте", после чего о нем заговорили буквально все. Затем Красильникова в рошалевском "Хождении по мукам". И, наконец, в фетинском "Жеребенке" (по Шолохову). Казалось, его ждала блестящая карьера. Но все надежды рухнули. Пархоменко стали предлагать небольшие "бандитские" роли. Самая известная из которых - Фролов в ленте Семена Туманова "Ко мне, Мухтар" (на съемках Леонид чуть сам не погиб от зубов этого пса).
Постепенно актер начал пить.
Умер 13 января 1975 года. Похоронен на 115 уч. Хованского (Центрального) кладбища.
последнее обновление информации: 30.10.20
Подробнее на Кино-Театр.РУ http://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/sov/9425/bio/
Зоя Чепрасова 08.04.2023 11:45 Заявить о нарушении
Человеке редкого темперамента. И если бы он сыграл одну-единственную роль
Парфена Рогожина в "Идиоте" Пырьева, думаю, он бы навсегда остался в истории
отечественного кинематографа.
С уважением,
Елена Сударева 08.04.2023 13:06 Заявить о нарушении
Роман перечитывал сравнительно недавно. Обязательно посмотрю фильм. Знаю, как трудно экранизировать крупные прозаические полотна. Солженицын сам составлял сценарий "В круге первом". Не знаю, как приняли фильм, кто не читал книгу. Меня фильм разочаровал.
Полагаю, что по поводу экранизации "Бесов" наши оценки совпадут.
Георгий Кончаков 21.06.2014 21:04 Заявить о нарушении