Рецензии на произведение «домик в деревне»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мне , как и предыдущему рецензенту понравились стихи. И домик, нарисованный автором и мечты о домике
"Весной там сады расцветают,
Зимою всё снег заметёт
И чтобы висела табличка,
Что дом тот... - хозяина ждёт!
Когда все так мило и хозяин найдётся. Обязательно . С уважением Мамадова Сария.
Сария Мамадова 19.11.2014 19:42 Заявить о нарушении
Ирина, мне понравилось это стихотворение! - ТАКАЯ милая и скромная мечта тоже имеет месть быть! :)
Вот только есть некоторые шероховатости - позвольте Вам чуть-чуть помочь?
Купила бы домик в деревне:
Где в окна забив две доски,
Сидит домовой на завалинке
И скука гостит у тоски;
Где ветер играется дверью,
Провисшей на старой петле,
А солнце врывается в сени
На ветхой, потёртой метле;
Чтоб крыша соломою крыта -
Для птиц бы приютом была,
На печке спал кот и мурлыкал,
А пёс под сиренью дремал;
Берёза, к груди прижимая
От старости дряхлый забор,
Как дева, слезу проливая,
Пусть свой поправляет убор.
Там речка за домом под горкой,
Над ней - ряд зелёных ракит,
И бьётся меж ними прохладный,
Чистейший, свежайший родник.
Весной там сады расцветают,
Зимою всё снег заметёт...
И чтобы висела табличка,
Что дом тот... - хозяина ждёт! -
Вот как-то так! (ИМХО) :)
Ольга Благодарёва 04.06.2014 07:46 Заявить о нарушении
Ирина Чурсина 04.06.2014 10:56 Заявить о нарушении
А Вам, как я поняла, НИЧЕГО у меня не приглянулось из просмотренного?!?
Ольга Благодарёва 04.06.2014 14:26 Заявить о нарушении
Ирина Чурсина 04.06.2014 14:32 Заявить о нарушении
То, что Вы, мадам не писатель, я давно понял из Ваших текстов.
В связи с этим у меня имеется один к Вам очень деликатный вопрос.
Конечно, женщине такие вопросы задавать крайне неловко, однако прошу у Вас за него снисхождения, и будем с Вами считать сообща, что я спрашиваю не женщину, а литератора (то есть спрашиваю я некто общего рода), итак меня интересует, сколько Вам лет?
Только честно.
Алексеев Александр Андреевич 31.05.2014 22:34 Заявить о нарушении
Ирина Чурсина 01.06.2014 11:52 Заявить о нарушении
Браво! Поздравляю Вас с успехом.
Но Вы также элегантно и весьма по-женски проговорили чисто женское отношение к литературной критике:
«Я приму любую критику без эмоций, я уже писала, что меня интересует мнение со стороны».
Я старый литературовед не могу (простите уж старика) не сделать два ответных замечания на данное Ваше предложение.
Замечание первое на первую Вашу синтагму: если Вы любую (в том числе литературную) критику принимаете без эмоций, то стоит ли в таком случае литературному критику трудиться над критическим замечанием?
Вы уже заблаговременно предупредили литературного критика, что его мысли Вас не интересуют или (что то же самое) его мысли для Вас так ничтожны, что они не могут вызывать у Вас эмоций.
Замечание второе на вторую Вашу синтагму: если Вас интересует мнение со стороны (в том числе мнение литературного критика), то, стало быть, Вас не могут не тревожить всяко-разные эмоции, то ли положительные эмоции, то ли отрицательные, то ли нейтральные?
Если у Вас есть к чему-то интерес, то у Вас, разумеется, имеются к этому «чему-то» и личные стойкие эмоции – другого в природе до сего дня пока что не случалось.
Сударыня (ради Христа и ради торжества художественной правды), прошу Вас, выберете что-нибудь одно Вами же указанное, и скажите мне откровенно, что Вы предпочитаете: принять без эмоций любую критику или Вы предпочитаете интересоваться литературоведческими мнениями о Ваших произведениях, исходящих со стороны литературного критика?
Честь имею,
Алексеев Александр Андреевич 01.06.2014 22:18 Заявить о нарушении
А вы сударь, тоже умело увильнули от моих вопросов, хоть, не скрою, мне бы было интересно узнать, насколько мои произведения выдают меня, можете не боятся меня обидеть, а я вам потом скажу сколько мне лет и сравним насколько я соответствую своим мыслям; я не делаю тайны из своего возраста,просто, чистое любопытство.
Ирина Чурсина 02.06.2014 01:06 Заявить о нарушении
Во-первых, времени жалко, а во-вторых, занятие сие – бессмысленное.
Какое мне дело, сколько Вам, собственно, лет? В конце концов, нам с Вами под венец не идти.
Вопрос о Вашем возрасте был мною Вам задан в качестве затравки для будущего разговора. Вопрос сработал.
Ну, и оставим его в этом качестве…
Поговорим о серьезном.
Следующая моя фраза вызовет в Вашей душе (я это понимаю) чувство оскорбления, и вследствие этого Вы прекратите нашу с Вами дальнейшую переписку; и всё же я ее публикую, вот она:
Я буду разговаривать с Вами (привычка, знаете ли) как педагог с ученицей.
И буду я разговаривать с Вами так потому, что имею на это право: мне это право – задолго до Вашего рождения – дал филологический факультет Ленинградского государственного Университета им. А. А. Жданова, а если быть абсолютно точным, – его, Университета, профессоры.
Итак, милая барышня, примите от старика-учителя несколько советов.
Совет первый (я об этом уже писал и не только Вам).
Никогда не верьте на «Прозе. ру» хвалебным откликам. На «Прозе. ру» все друг друга хвалят, других рецензий здесь не бывает (за малым исключением). На «Прозе. ру» – все друг для друга (за малым исключением) исключительно талантливы и все без исключения в своей душе – исключительные гении. На любую литературную чушь Вы на «Прозе. ру» получите в разных словесных одёжках один ответ:
– Душенька, всё, что ты пишешь, всё так мило; Я ничего более лучшего в жизни не читал(а); Продолжай в том же духе, лапонька, ласкай моё сердце новыми твоими шедеврами, etc, etc…
Совет второй.
Никогда не обижайтесь на литературную критику, какой бы жёсткой она не была.
Литературная критика направлена не на Вас, а на Ваше произведение.
Вам указали, что Вы что-то не так написали, Ваше произведение освистано…
Прекрасно!
Есть повод задуматься, а после осмысления своих ошибок есть путь к совершенству.
Если нет в душе врожденного зазнайства.
Третий совет.
Научитесь, милая девушка, смотреть на свои литературные произведения со стороны, то есть глазами стороннего лица.
Тогда Ваши художественные (но не только) ошибки будут видны и Вам, а не только критику.
Четвертый совет.
Перед творческим литературным процессом познайте законы того языка, на котором Вы собираетесь творить.
Писать, конечно, можно с ошибками (я и сам часто допускаю в своём тексте грамматические ошибки), но, писать художественное литературное произведение, не зная законов языка, – это преступление перед искусством, перед читателем и перед собой как автором.
Пятый совет.
Литература – искусство.
Литературное творчество имеет свои строгие законы.
Законы надо соблюдать.
Приступая к созданию литературных художественных произведений, непременно изучите законы художественного литературного творчества.
Садясь за руль автомобиля, чтобы на нем поехать, Вы ведь в первую очередь выучите все рычаги, педали и кнопки данного автомобиля.
Изучив всё это, вы смело можете выехать в открытое поле и там в своё удовольствие порулить.
Но если Вы желаете проехать по дороге, то Вам надлежит изучить еще и Правила (Законы) дорожного движения.
Аналогия понятна?
Если Вы поэт-писатель любитель, то Вы можете «ездить по своему полю», то есть писать (ездить по полю) для себя, не публикуясь.
Если Вы желаете стать писателем профессиональным и публиковаться, то, прежде всего, Вам необходимо изучить Законы литературного искусства.
А Законы искусства, как и остальные законы, надо соблюдать.
А незнание Законов писательского искусства не избавляет автора текста от ответственности.
Как педагог могу посоветовать Вам – для начала – прочитать «Поэтическое искусство» Николо Буало. Честное слово, Буало даст Вам много приятных минут чтения и много умных мыслей.
Советую также почитать Б. В. Томашевского, мудрейший человек, прекрасно мыслящий.
Его работа «Стилистика и стихосложение», например, если вы будущий писатель или хотите им стать, захватит Вас всю и не отпустит.
Могу посоветовать почитать моего учителя В. Е Холшевникова, почитать его труд «Основы стиховедения. Русское стихосложение».
Можно при желании начать изучать науку филологию с университетского учебника «Введение в литературоведение».
Было бы желание.
Все эти книги сейчас без труда можно найти и скопировать в интернете.
Было бы желание.
P. S.
Я намеревался в качестве иллюстрации своих критических мыслей дать литературоведческий анализ Вашего произведения под названием «Домик в деревне», однако, подумав, решил не делать этого, решил, что на Ваши девичьи плечи и так легла непосильная ноша моих критических, но – искренне говорю – нелицеприятных замечаний.
Честь имею,
Алексеев Александр Андреевич 02.06.2014 21:49 Заявить о нарушении
Ирина Чурсина 03.06.2014 01:43 Заявить о нарушении
Вы пожалели, что я в предыдущем письме не раскритиковал Вас «по полной программе».
Было бы из-за чего проявлять жалость.
Не переживайте, сейчас я, по Вашему желанию, расстрою Вас на целых двадцать минут. Ведь именно этот промежуток времени Вы отводите себе на душевное расстройство после высказанной в Ваш адрес критики.
Я обращаю Ваше внимание на Ваше стихотворение-анонс, предваряющее, раскрывающее в художественной форме всё Ваше творчество или всю Вашу жизнь, которая привела Вас к творчеству.
Вот это стихотворение:
«Мне жизнь всё время ставит ножку,
В колёса палки мне суёт,
Положит камень на дорожку
И встречным ветром в лицо бьёт.
Меня не балует удачей,
Успехов, как-то не сулит,
Мне за добро не платит сдачей
И плакать тоже не велит.
Так хочется дойти по жизни
До тех невидимых вершин...
Пошли мне Бог, попутный ветер,
Ну хоть бы на один аршин».
Теперь начнем разбор полётов.
Если Вы пишите четырёхстопным ямбом, то вы обязаны соблюдать этот размер неукоснительно на протяжении всего стихотворения.
Я надеюсь, Вы знаете, что такое «ямб»?
Поясню: это двусложная стопа с ударением на второй слог. Покажу Вам ямб (ударные гласные я буду выделять заглавными буквами) на примере первого катрена Вашего стихотворения:
Мне жИзнь всё врЕмя стАвит нОжку,
В колЁса пАлки мнЕ суЁт,
ПолОжит кАмень нА дорОжку
И встрЕчным вЕтром в лИцо бьЁт.
Итак, перед нами четырёхстопный ямб, первый и третий стих с женской рифмой, второй и четвертый стих – с мужской.
Вас ничего не коробит в этом катрене?
А жаль. Слово «лицо» имеет ударение на втором слоге, а в ямбическом построении Вашего стиха ударение падает в этом слове на первый слог. Стало быть, у вас непростительный сбой в применении метра.
Надо было написать:
И встрЕчным вЕтром в хАрю бьЁт.
Или:
И встрЕчным вЕтром в рОжу бьЁт.
Не нравится? Правильно!
Тогда надо изменить весь стих так, чтобы четырёхстопный ямбический размер был полностью соблюден.
Идем дальше.
Ваш второй катрен:
«Меня не балует удачей,
Успехов, как-то не сулит,
Мне за добро не платит сдачей
И плакать тоже не велит».
Вас ничего здесь не беспокоит?
Напрасно.
Во-первых, не хватает в этом катрене субъекта, действующего, так сказать, лица: кто Вас не балует, кто Вам не сулит, кто плакать не велит. А перед этим катреном и в конце его стоят точки, стало быть, это законченное предложение.
Требуется внести в это предложение подлежащее, допустим: жизнь, судьба, рок. Это дало бы связку с предыдущим четверостишием, где уже указана «жизнь».
(Попутно замечу, «как-то не сулит» – плохо, плохо именно «как-то», то есть Вы сами не знаете как, а пишите и публикуете.)
Во-вторых, «сдачей не платят», это не по-русски.
Платят добром за добро, на добро – злом. Сдачу дают в магазине деньгами или (в переносном смысле) по морде за, предположим, оскорбление.
К сдаче жизнь, судьба, рок никакого отношения не имеют.
Третий Ваш катрен:
«Так хочется дойти по жизни
До тех невидимых вершин...
Пошли мне Бог, попутный ветер,
Ну, хоть бы на один аршин».
Очень плохо:
«Так хочется дойти по жизни
До тех невидимых вершин...»
Что это за «ТЕ невидимые вершины»? Откуда они взялись?
Вы не раскрыли «невидимые вершины», этот образ только в Вашем воображении, а Вы смело говорите о «тех невидимых вершинах», будто читатель с ними давно знаком по Вашим описаниям.
«Пошли мне Бог, попутный ветер,
Ну, хоть бы на один аршин».
Воля Ваша, мадмуазель, но Вы сказали что-то очень заковыристое и непонятное.
Попутный ветер на аршин чего? Жизни? Души? Вдохновения? Удачи? Успехов?
Вы понимаете, что это – бред.
Может быть, попутный ветер на аршин паруса?
Но о лодке с парусами у Вас нет речи.
Ваша рифма «жизни – ветер» показывает, что под конец написания стихотворения Вы устали, и Вам надо было хоть как-то, но побыстрее его закончить.
Стало быть, написано стихотворение плохо, очень.
Теперь подумайте, читатель приходит на Вашу страницу и сталкивается с таким вот анонсом Ваших произведений или Вашей жизни; а скорее всего с анонсом Вашего неумения писать.
Какое будет у читателя, знакомого с законами художественного литературного творчества, намерение в следующую минуту, как Вы думаете?
Я, как Вы и хотели, раскритиковал Вас «по полной программе».
Большего от меня не ждите.
Честь имею,
Алексеев Александр Андреевич 03.06.2014 23:57 Заявить о нарушении
Ирина Чурсина 04.06.2014 14:20 Заявить о нарушении
Борис Бем 28.10.2014 11:18 Заявить о нарушении
Алексеев Александр Андреевич 28.10.2014 18:55 Заявить о нарушении