Рецензии на произведение «Наедине с ночным ветром. II. Об уроках и учителях»

Рецензия на «Наедине с ночным ветром. II. Об уроках и учителях» (Торбейн)

Прошу прощения за такой длительный перерыв между прочтением первой и второй главы. Хотя – куда ж ты денешься с подводной лодки? Поэтому, без лишних сантиментов перейдём к основной причине моего появления.

Итак…

Глава порадовала сразу же, как только попалась мне на глаза. И даже не речевыми оборотами или понятным стилем, ставшие уже баянами в большинстве моих рецензий, а тем, с какой тщательностью автор подходит к написанию своего произведения. Да-да, я о семейном древе в шапке главы! Щепетильность, с которой прорабатывался мир, не может не радовать. Даже интересно становится, что же мы увидим в следующей… И в этом же кроется небольшая ловушка для автора – если в новой главе я не увижу интересной информации о мире, оформленной в удобоваримой картинке формата .jpg, я очень огорчусь.

Однако при всём при этом меня также не покидает опасения о перегруженности информацией, которая может свалиться на голову неподготовленному читателю. Хотя признаюсь, что я уже начал понемногу понимать, что здесь к чему. Если всё будет продолжаться в том же духе, то мои опасения будут напрасны.

В противовес первой главе, начальный этап второй вызвал массу положительных эмоций. Описательная часть вновь на высоте – вышло достаточно живо и интересно, чтобы удержать внимание на абзацах с описаниями и не пропускать их, чем я время от времени грешу. Текст не перегружен, образы яркие – в общем, всё как надо.

Кагорет (до сих пор размышляю, каким образом правильно читается буква «е») действительно вышел интересным. Да и Хазамир вышел интересным персонажем – его немногословность ему определённо идёт. Очень порадовал эпизод в саду. Он держался очень достойно – лично я в таких ситуациях чувствую себя полным идиотом. Так что «респект таким парням, которые могут молчать в общении с девушкой и гордиться этим»!

Вторая часть получилась очень… контрастной, что ли. Во всяком случае, у меня она вошла в резкий контраст с первой. Возможно, дело в резкой смене атмосферы – первая половина была неторопливой и наполненной небезынтересными мыслями, описаниями, образами. Вторая же часть начинается, и тут – внезапно! – трупы, вонь, смрад, сумасшедший пацан, место которого в углу с ремнём в заднице… кхм… извиняюсь, я увлёкся.

Собственно, это единственное замечание, которое я могу выявить после прочтения. Потому как пусть поначалу вторая половина вызвала небольшую озадаченность, она пошла очень хорошо. Диалога много, но он понятен и, я бы даже сказал, необходим. Я так понимаю, именно с помощью диалогов в первых двух главах автор пытался подготовить читателей к грядущим событиям. И ему это удалось – я втянулся в мир, и больше не пугаюсь длинных имён и странных названий.

Подводя итог, скажу, что вторая глава пошла гораздо лучше, чем первая. Постепенно всё становится понятнее, ступень входимости здесь кажется на порядок ниже. Буду ожидать третью главу и надеяться, что всё будет только лучше.

С искренними пожеланиями успеха,

Сергей Команов   25.07.2014 13:51     Заявить о нарушении
Привет. Надеюсь, мое молчание не утомило тебя, дело в занятости. Я, например, уже четыре недели не написал ни строчки. Очень благоприятный отзыв, он меня порадовал. Приоткрою завесу тайны: к следующей семье уже подготовлена аналогичная генеалогия для ладорской семьи. Так что думаю, если не разочарую, то по крайней мере уже не больно-то впечатлю. В Кагорете, кстати, е читается как типичное е.

Торбейн   28.07.2014 08:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наедине с ночным ветром. II. Об уроках и учителях» (Торбейн)

"Рабыня привела в небогато, но со вкусом украшенное помещение." - да, как минимум местоимения здесь не хватает.

Глава проходная, событий мало, разговоров много. Честно говоря, ожидал увидеть "трогательную" встречу Хазамира с родней, но ты сделал его настолько холодно-пофигистичным, что оно и к лучшему, что не увидел. Образ ученика мага пока мне очень нравится - наверное, отчасти своей оторванностью от социума, а отчасти буддийскими замашками (хотя тут, конечно, заслуга его учителя).
Так как политическую картину я понял еще в первой главе, здесь уже интересного было мало в этом плане - просто разъяснилось несколько деталей. Хотя понравилась вставка с Кагоретом и то, что ты выделил место под описание его приоритетов и якорей.
Тильсефир сначала напомнил мне Джоффри Баратеона, но с последней репликой выпал из образа. Даже не знаю, хорошо это или плохо. С одной стороны Джоффри меня бесит, с другой - боюсь, если 12-летний паренек не будет таким же придурком, он не будет выглядеть натурально. Бывают, конечно, малолетние гении, которые умудряются быть мудрыми и жесткими правителями одновременно, но в них верится намного слабее.
В целом опять скажу, что мне нравится твой стиль. Мелкие огрехи не в счет.
И да, генеалогическое древо мне тоже понравилось. Его и в голове можно было составить наполовину, опираясь только на текст главы, но посмотреть тоже интересно. Увидел там года - появилось желание сопоставить и просчитать на предмет ошибок, но, думаю, ты не настолько безалаберен, чтобы так косячить. =)

Вот и все. Жду не дождусь, когда девчонки (или их родители) начнут рвать Радомира на куски. Если я не ошибся в подсчетах, его уже трем дамам сосватали, и мне его заранее по-человечески жаль.

Хелег Харт   08.06.2014 20:21     Заявить о нарушении
Помню лишь один проблеск в Джоффри - когда он рассуждал о том, что значения не имеет, насколько нравится ему Маргери как жена, и что куда важнее союз. Мне нравился этот персонаж тем, что он не допускал чужого влияния. То, что он был дебилом, это меня расстраивало. Вот я и решил создать Тильсефира. Скажу сразу, Джоффри был не первым и далеко не основным аналогом. Я опирался на совсем другие образы. Ну а смышлёность это, что ни говори, от природы, тогда как жестокость лишь от воспитания. Даёшь многогранных героев!

По годам на генеалогическом древе - поначалу был огрех (опечатка в сотню лет), но я быстро заметил и исправил. Теперь всё в порядке, можешь даже не проверять.

На счёт последнего пункта интересно услышать твоё мнение. Перечисли персоны, претендующие на Радомира?

Торбейн   09.06.2014 22:34   Заявить о нарушении
Эмм, ну в этой главе точно есть две. И надо еще в первую залезть. Мне почему-то кажется, что там была третья. Хотя, может я одну посчитал дважды.

Хелег Харт   09.06.2014 22:50   Заявить о нарушении
Дело в том, что пока речь идёт о двух кандидатках, да и предсказать исход довольно просто. Но я недавно вдруг подумал внести незначительную деталь, которая повысит их количество на одну штуку. Пока я скорее против собственной задумки, но чем чёрт не шутит. Иногда бывает так, что, несмотря на продуманный до малейшей детали сюжет, по мере написания всё-таки находится что-то, что можно органично вклинить.

Торбейн   10.06.2014 20:01   Заявить о нарушении
Должно быть, за третью я принял ивлис. Вот было бы смеху, если бы обе враждующие стороны выдавали за Радомира своих девиц! Вот это был бы выбор у Гоафира!

Хелег Харт   11.06.2014 10:18   Заявить о нарушении
Ааа, ну да, твоё предположение не лишено логики. Она, конечно, не предлагала пока брак, но шла речь о том, что вскоре может на это пойти. Тогда у Гоафира действительно был бы тот ещё выбор из противоположных крайностей. Может быть, мне даже стоило бы его устроить для пущей драматичности. Но уж как есть, разница всё равно невеликая.
P.S. Ты действительно вдумчивый читатель. И пролог дважды пробежал и первую главу пересмотрел. Довольно редкий экземпляр, на моём опыте чуть ли не уникальный.

Торбейн   11.06.2014 15:46   Заявить о нарушении
Когда мне что-то нравится, я пытаюсь в этом разобраться. Мне это кажется естественно.

Хелег Харт   11.06.2014 16:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наедине с ночным ветром. II. Об уроках и учителях» (Торбейн)

Вторая глава радует не меньше первой. Это Богдан может ворчать на политическую составляющую, а я-то ее обожаю. Очень мне понравилась последняя сцена с Тильсефиром и Оливадом. А уж занавес из трупов прям шибанул ощущением отвращения и ужаса. Очень умненький, прагматичный, дальновидный и жестокий мальчик. Браво за этого героя, Тор! Что касается сцены обеда у посла, то она прописана в целом очень хорошо. Очень понравились и впечатлили описания дома и сада. Действительно, читая все это можно увидеть. Сцена с мытьем рук Радомира вызвала неоднозначные впечатления и даже оставила какой-то неприятный осадочек не в пользу Элин (но учти это очень субъективное восприятие). Сама же девица перестает быть "картонной", как вы ее обзывали, но в то же время в новом образе лично мне нравится меньше. Наверное, потому что я сопоставляю ее с ТОЙ Элин и, вспоминая концовку, не могу перенести ее на эту озорную и острую на язык девчонку. Прошлая Элин, хоть и не была до конца раскрыта (может, как раз за счет этого) виделась мне нежной, хрупкой, трогательной. И именно на этот светлый образ контрастом накладывалась темная страсть Хазамира. Было как мне кажется очень эффектно в противопоставлении. А новая Элин вся такая "палец в рот не клади", деловая, бойкая, активная. Нет в ней той эфемерной загадочной нежности, заставлявшей особенно переживать то, что это беззащитное, доброе, почти ангельское создание стало жертвой оборотня. Новую тоже будет жалко, она по-своему мила, но иначе. Новая Элин более живая и реалистичная, но на мой (очень субъективный, повторюсь) взгляд меньше подходит для отведенной ей в повести роли. Я бы развивала характер Элин в другом направлении. Взяла бы прошлую за основу и "раскрасила". Можно возразить, мол прошлый образ был слишком шаблонным для фэнтэзи, но и новый тоже встречается довольно часто. Да что там говорить, какой тип характера не возьми, он уже описан в литературе многократно. Зато нежная женственность и даже какая-то изначальная виктимность очень уж подходили именно для твоего сюжета. Все, кончаю грузить на эту тему. Все равно у тебя авторское видение и оно священно. Но я не могла не поделиться своим альтернативным взглядом. Впечатлила демонстрация отточенного умения Хазамира сопоставлять причины по следствиями и его логичный вывод о том, ради чего Ильдаген хотел поговорить с Радомиром наедине. Вообще образ Хазамира более цельный и последовательный, чем в прошлом варианте, что не удивительно. На фоне двух других "средняя" сцена с Кагоретом показалась наименее яркой и значимой, что в принципе, тоже грамотно с точки зрения композиции главы. Надо начинать так, чтоб сразу заинтересовать и при этом что-то важное и интересное преподнести читателю в конце, мотивировав его на скорейшее дальнейшее чтение (это в том случае, если у него, в отличии от нас, будут в распоряжении следующие главы). Короче, глава вызвала много мыслей и эмоций, а значит, по моим персональным читательским критериям, она хороша. И еще стесняюсь спросить, а фраза Элин про головную боль от гиацинтов не нашему с тобой разговору про свойства этих цветочков обязана своим появлением в повести? А еще очень здорово ты придумал выложить карту (точнее часть ее) в качестве иллюстрации к главе. И читателю удобнее и все сразу поймут, что имеют дело с Повелителем Фотошопа и начислят тебе лишние бонусы своих симпатий.

Лински Литта   04.06.2014 00:58     Заявить о нарушении
В отличие от Богдана ты не перепутала Тильсефира с Мильдамиром, что уже приятно.

Здорово, что ты прониклась реалиями в виде разлагающегося занавеса. Богдан отметил, что эти детали делают моё фэнтези ближе к тёмному, что не может не радовать. Всё-таки ПУ был достаточно стандартным в жанровом плане, и финальная сцена выглядела приклеенной, словно её написал другой автор. Или слетевший с катушек старый.

Мнение об Элин я учту. Звучит вполне обоснованно. Возможно, мне стоило сделать побольше персонажей, не зацикленных на политической составляющей, а то кто-то жалуется, что её больно много. В общем, твоё мнение заставило меня пересмотреть характер персонажа. Но всё-таки учти, что оказывать внимание Радомиру Элин приказал её отец, отчаянно жаждущий этого брака. А вынужденное поведение с натяжкой можно считать характеристикой персонажа. Это если говорить о сцене с омовением (ты вторая всего лишь из трёх читателей, кому она не понравилась - повод задуматься), а если в целом, Элин действительно останется озорной и острой на язык. Но она может и не умереть. Я не буду совсем уж дословно следовать финальной сцене, хотя и не следует воспринимать мои слова как официальное отрицание. Просто я уже решил, кто точно умрёт в ней, и Элин пока в этом списке значится карандашом.

Да, фраза Элин про головную боль - полностью твоя заслуга. Я подумал о том, что Богдан вот шпигует свои произведения кучей отсылок, а у меня даже скрытых их нет. Вот, решил размяться. Такое тебе мини посвящение.

Карту хотелось бы выложить побольше, чтобы дотягивала до Дэглджоса. Да и провинции, о которых шла речь в первой главе, неплохо было показать, но так новый шрифт (обмельчавший) стал бы трудночитаем. Кстати - дам маленький спойлер - к следующей главе я планирую приаттачить картинку генеалогии правящих домов Ладора, Сентала и, возможно, Иероксийской империи. Сейчас работаю над этим изображением. Хочется, чтобы было наглядно и даже с картинками. Просто подумалось, что Богдан не единственный, кто будет путаться в многочисленных именах и родственных связях.

И это никакой не закос под ПЛИО. Описывать фамильные гербы и девизы на три страницы я не планирую.

Твой отзыв хоть и выглядит сумбурным и неструктурированным, но оказался для меня весьма полезным. Особенно то, чему ты уделила особое внимание. Буду думать. И да, благодарю за рецензию.

Торбейн   05.06.2014 11:50   Заявить о нарушении
Ты же считаешь, что благодарить за рецензию неправильно?

Лински Литта   05.06.2014 12:10   Заявить о нарушении
А ты не считаешь. Вот я и подумал, надо же как-то тебя поощрять, а то в этот раз ты прочла главу далеко не сразу, что дозволяется только мне.

Торбейн   05.06.2014 12:15   Заявить о нарушении
Ты прости, просто разом навалилась куча всяких мелких, но пакостных проблем, не позволяющих сразу отдать должное твоей второй главе. А читать набегу, между делом, я решила что не стоит, потому что твоя глава заслуживает вдумчивого и обстоятельного чтения. Ну и просто получить удовольствие от самого процесса. Дабы соблюсти все это, пришлось немного отложить прочтение.

Лински Литта   05.06.2014 12:25   Заявить о нарушении
А за отсылку - спасибо! Это очень приятное чувство - сознавать, что что-то появилось в произведении благодаря тебе.

Лински Литта   05.06.2014 14:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наедине с ночным ветром. II. Об уроках и учителях» (Торбейн)

Глава получилась неровной. Что-то в последние дни я часто это повторяю... Но в твоём случае она получилась неровной не в плане качества, а в плане стиля. Вначале много описаний и болтовни, а затем, посередине главы, в сцене, где для полноты картины не хватает разве что парочки выкуренных сигарет, словно щёлкает тумблер, и ты начинаешь грузить читателя многочисленными пояснениями о прошлом героев, политической ситуации и прочем. Из-за этого портится ощущения цельности главы. Кстати, рассказ о Скрудже (так я, с твоего позволения буду называть жадного парня-фотофоба) мне показался дико круто написанным и освежающим повествование.

Но следующие сотни слов, будто вырванные из Легендариума, уже читались с меньшим энтузиазмом и конкретно заставили мой мозг вскипеть. Хотя, с другой стороны, теперь я хоть как-то понимаю, что творится в мире НСНВ, в то время, как после разговора о политике в первой главе я не понимал вообще ничего. Как по мне, так настолько детальный замес надо раскрывать как минимум в средней эпичности романе, а ты всё пытаешься впихнуть в рассказо-повесть, и в итоге получается сумбурно и тяжело для восприятия.

До меня наконец дошло, зачем нужна свадьба, и в целом, я считаю весьма удачной идею превратить абстрактную унылую вечеринку, которую зажжёт оборотень в важное политическое событие, всех участников которого тоже разорвёт оборотень. К тому же, это подчеркнёт, насколько моему обожаемому Застарду полюбить на жалких людишек и их недолговечные государствишка. В отличие от первого варианта, новый ПУ стал намного более атмосферным и мрачным. Средневековой кровищи и грязищи заметной прибавилось. Просмотр «Игры престолов» явно пошёл тебе на пользу. Теперь НСНВ можно с чистой совестью называть тёмным фэнтези, не доходя до концовки. То, что гиацинты появляются раньше, я тоже одобряю. Чеховские ружья — это признак качественного сюжета.

Придирки:

1. «свиней, пасущихся на разлитых по улицам помоях» - чем они там паслись, травкой, пробивающейся между камней брусчатки?

2. «Мы тосковали по тебе, братишка, - после недолгого молчания поделился Радомир. – Без тебя тут было скучно и мёртво. Отец слишком удручён этой ситуацией с войной, да и смерть нашей матери сильно повлияла на него. – Хоргарен замешкался. – Кстати, она до последнего дня тебя ждала. Даже прикованная к постели она просила няньку посматривать в окно» - лично я считаю, что две авторских вставки в прямую речь — не тру. К примеру, у всех профессиональных писателей, которых я читал, такого ни разу не встречалось. «Братишка» - это отсылка к «Зелёному слонику»?

3. «На нашу семью выпало много горя. Но твоё прибытие, кажется, смогло вселить немного радости в отца. Я давно не видел его таким живым. – Последнее [многаслоф] подле. – Хорошо, что отец, наконец, уговорил Застарда привести тебя домой» - опять-таки, такого объёма авторский комментарий смотрится не очень. В конце-концов, их предназначение уточнять содержание беседы, а уточнение не должно быть длиннее того, что оно уточняет. К тому же, после такого комментария легко забыть, с чего начиналась фраза, и кто её вообще произносил. На твоём месте я бы разделил это на две реплики с абзацем посередине.

4. «Недлинные», «Недлинная» - чем тебе так полюбилось это редко употребляемое слово с расплывчатым значением? Помнится, оно ещё в первой редакции ПУ было. Ну или в каком-то другом твоём произведении. И ладно, один раз я бы стерпел, но дважды на небольшом отрезке текста — это перебор.

5. «Рабыня привела в небогато, но со вкусом украшенное помещение» - привела кого? Мне кажется, «их» бы здесь не помешало.

6. «Радомир весело поздоровался и присел рядом с рыжеволосой девушкой» - мне кажется, или она раньше была блондинкой? Зачем было менять цвет волос?

7. «Львёнок» - ради того, чтобы ты мог добавить эту отсылку к «Ведьмаку», и, чтобы её волосы ассоциировались с... львиной гривой... Но ведь у львиц нету грив!

8. «крохотного уголка империи», «взглядом этот уголок», «крохотный уголок» - ага, крохотный, недлинный уголок.

9. «Всё это ещё и на чужой территории, в самом сердце горной провинции – звучало подозрительно» - небось Мильдамир третий сезон «Игры престолов» посмотрел.

P.S. А ещё, как мне кажется, что реплики в разговоре между Элин и Хазамиром слишком претенциозны. Хотя, возможно, это у юного мага такой особенный метод пикапа. Вообще, непонятно, к чему эта неловкая болтовня с невестой брата. Когда Хазамир влюбится в Элин? Она при первом появлении не вызвала у него никаких эмоций? Почему его мысли, вызванные ею, никак не описаны?

P.P.S. Учитывая, что большинство из моих придирок высосаны из пальца, вызваны личной неприязнью к особам с определённым цветом волос или вообще не являются придирками, можно сказать, что твой «сырой» текст, перечитанный двадцать раз вместо тридцати, намного менее сырой, чем ты думаешь.

P.P.P.S. В целом, понравилось. Атмосферно, почти, как в прологе. Теперь даже такому недалёкому читателю тугодуму стало понятно хотя бы что-то в политических интригах, и для их понимания больше не надо читать твой рассказ, как учебник по высшей математике. Значимых событий стало намного больше. И не зря ты не добавил сюда ещё один эпизод. Думаю, это могло вызвать пресыщение. А ещё описания в первой половине шикарны.

Гуйван Богдан   02.06.2014 01:06     Заявить о нарушении
Запомню, что впоследствии не помешает при конечной правке добавить мяса в нужных местах. Кстати, не поверишь, но по части средневековой кровищи-грязищи на меня повлияла не "Игра престолов", а твои пародии и отзывы. Ну и соответствующие исторические статьи.

По придиркам:

1. Да, свиньи паслись именно на помоях. Сейчас в черте города никто хрюшек не разводит, но вороны и голуби вот до сих пор съестное находят. Эту деталь про свиней в черте города я так же вычитал из достоверных исторических источников, так что в ней не особо сомневаюсь.

2. Понимаю. Я тоже со скрипом иду на подобное. Но гораздо меньше мне нравится двойная реплика персонажа - потому что зачастую надо пояснять, что и ту и другую произносит именно он. То есть в каждой необходим авторский текст, если не добавлять кривое пояснение между. В общем, не уверен, что я понятно изъяснился, но пока я остаюсь сторонником своего метода.

4. Проверю. Не думаю, что без тебя это заметил бы.

6. Даже я сам уже не помню, какого цвета волосы были у Элин прежде. Проверять лень. Просто решил строго визуализировать её образ хотя бы для самого себя - выпал жребий на рыжий цвет.

7. "Львёнок" скорее черта характера. Сейчас пока это не очень заметно, но я надеюсь раскрыть его в дальнейшем.

Хотелось бы подробнее поговорить о беседе между Элин и Хазамиром. Пока я не планировал никакой заинтересованности: просто сметение со стороны Хазамира и пренебрежительное любопытство от Элин. Отношения будут зарождаться позже. Не то чтобы мне было сложно, как в прежнем варианте, зародить их сходу, но я постарался хотя бы оттянуть ход "первый встречный мальчик + первая встречная девочка".

Торбейн   03.06.2014 00:49   Заявить о нарушении
Крайне приятно слышать про кровищу и грязищу. Ты подкинул мне идею, и, возможно, когда нибудь я вернусь к написанию пародий, учтя все твои замечания к Дурклангу и повысив самокритичность к своим шуткам.

Я не сомневаюсь, что в черте средневекового города можно пасти свиней. Меня смутило другое: слово “пасти” автоматически вызывает ассоциации со щипанием травки. Уж не лучше здесь написать: “рылись в поисках пищи”? Я, конечно, понимаю, что свиньи едят жёлуди и семена бука, но всё равно, лично у меня слово "пастись" в ассоциативном ряде слишком уж завязано на траву.

То ли я совсем не разбираюсь в людях, то ли это передано недостаточно доходичиво (хотя с некоторой натяжкой пренебрежительное любопытство Элин можно заметить), но мне диалог показался просто нагромождением почти ничего не значащих пафосных фраз.

- То, на что вы смотрите – гиацинты, - произнесла Элин. Видимо, Хазамир слишком увлёкся, разглядывая цветы. – Я дарю их тем, кому желаю головной боли от этого запаха.

- Бесполезно, - хмыкнул Хазамир. – В этом городе привычны к запахам похуже — герой говорит неестественную фразу, раскрывающую деталь мира раз.

- Бессмертный могущественный маг, - проговорила она притворно возвышенно. – Владеющий величественной заброшенной башенкой и необозримыми владениями в милю вокруг (невероятная значимость этой реплики подчеркивается тем, что главная героиня целых два раза употребляет двойные эпитеты, ну и величественная башенка?.. Звучит прямо как могущественный волшебничек). Почему он прислуживает Гоафиру, а не наоборот? - героиня говорит неестественную фразу (ибо в такой ситуации люди обычно спрашивают, типа, а каково учиться у бессмертного могущественного мага), раскрывающую ещё одну деталь мира два.

- Долгие годы я слышала болтовню простолюдинов о том, что в горах овладевает магией будущий освободитель Ладора. А я вижу вас. Надо было вспомнить, что народ слишком любит сказки. - То есть она прям сидела все эти долгие годы и только то и делала, что слушала их болтовню, параллельно вышивая и мечтая рожать детей и шить гобелены до конца своих дней, как и положено средневековой женщине? Не лучше ли написать, что она не раз слышала, как простолюдины болтали? Но это так, лирика.

- Моя задача не в том, чтобы впечатлять вас. (Хазамир всё таки личинка отрешённого мудреца или хвастливый юнец) Но обо мне сложат ещё много сказок. (Ну а пафосность этого предложения сравнится только с фразой «Скажи мне как ты водишь, и я скажу, кто ты»)

Диалог показался мне претенциозным, потому что он весь состоит из фраз, притянутых за уши, чтобы раскрыть какие-то детали мира, и всё это приправлено пафосом и полной уверенностью тех, кто произносит свои реплики, в своей ключевоперсонажности.

Гуйван Богдан   03.06.2014 03:27   Заявить о нарушении
"слово “пасти” автоматически вызывает ассоциации со щипанием травки" это действительно уже другой вопрос. Мне трудно предугадать, у какого читателя какие ассоциации с отдельно взятыми словами. Я просто знаю, что "пастись" - находиться на подножном корму. Согласен, что обычно подножный корм предстаёт в виде травы, но не думаю, что я совсем уж ввожу читателей в заблуждение.

"невероятная значимость этой реплики подчеркивается тем, что главная героиня целых два раза употребляет двойные эпитеты, ну и величественная башенка?.. Звучит прямо как могущественный волшебничек" Да, героиня вещает возвышенно, что и говорилось в авторском комментарии, но не натурально, а с сарказмом (что подчёркивалось там же), с издёвкой. Величественная башенка - из той же оперы. Ей нужно было подчеркнуть, какие ничтожные владения у человека, выдающего себя за мага.

Героиня не спрашивает, каково учиться у мага, потому что не верит в магию. Вот и дразнит, намекая, что Застард просто шарлатан: ибо ей интересно, как будет оправдываться Хазамир, который в способностях учителя с виду не сомневается. Её отношение надменное, и мне сложно предположить, почему даже после "Хоргарен проигнорировал эту явную издёвку", её речи воспринимаются буквально.

Хвастливую реплику заменю. Не вписывается в характер. "Долгие годы" тоже исправлю.

Если резюмировать, я всё ещё не понял, какие детали мира диалог раскрывает. Всё, что я хотел им раскрыть, исходное отношение Элин к Хазамиру и раздражение Хазамира к Элин.

Торбейн   03.06.2014 16:52   Заявить о нарушении
Что до деталей, то то, что Ладор - переполненное средневековым дерьмищем и грязищей место, а также подробности относительно места обитания Застарда, на которых раньше акцентировалось очень мало внимания.

Гуйван Богдан   03.06.2014 17:12   Заявить о нарушении
Ну, первая деталь раскрылась ещё до диалога. Вторая в полной мере раскроется чуть позже, а то, о чём говорится в диалоге - башенка и небольшой участок - тоже несильно отличается от исходных знаний.

Торбейн   03.06.2014 17:35   Заявить о нарушении
Перечитываю привычный тридцатый раз и хотел сказать, что в принципе понимаю, почему ты назвал реплики надуманными и неестественными. Нарочито раскрывающими мир - не согласен до сих пор, но неестественными они показаться вполне могут.

Торбейн   05.06.2014 13:02   Заявить о нарушении